Игра "Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ"
Цель игры. Проверить и закрепить знания по теме: «Конституция РФ. Основы Конституционного строя РФ».
Задачи:
- Закрепить умение раскрывать теоретические положения.
- Сформировать у учащихся умение выполнять познавательные и пpaктические задания, оценивать свои учебные достижения.
- Формирование правовой культуры обучающихся.
Методы: алгоритмический метод, диалогический метод
План урока
1. Приветственное слово учителя –3 мин
2. Информация об условиях игры – 3мин
3. 1 этап игры «Блиц-турнир» – 10 мин
4. 2 этап игры «Вставь недостающие слова» – 10 мин
5. 3 этап игры «Ответы на вопросы» – 10 мин.
6. Формулировка выводов по теме урока. – 6 мин.
7. Результаты игры. – 3 мин
Необходимый реквизит:
- Мультимедийное оборудование
- Настольные флаги (количество определяется в соответствии с количеством учеников в классе)
- Маленькие флажки 61 шт. (определяется по количеству правильных ответов 1 и 3 этапов)
- Задания на листах (количество определяется в соответствии с количеством учеников в классе)
- Бланки для жюри (Приложение)
- 3 грамоты
Примечание: (1) и (2) – указание на количество баллов.
ХОД УРОКА
– Здравствуйте, уважаемые ученики 9 класса. Сегодня мы проводим игру по теме: «Конституция РФ. Основы конституционного строя России». Прежде чем объявить основные условия, прошу вспомнить федеральный конституционный закон «О государственном гимне РФ», в соответствии с которым Государственный гимн Российской Федерации исполняется в случаях определённых, данным Законом, а также во время торжественных мероприятий, проводимых государственными организациями (ст.3 ФКЗ), при официальном исполнении Государственного гимна Российской Федерации присутствующие выслушивают его стоя (статья 7).
– Прошу всех встать.
Звучит гимн РФ.
– Прошу всех сесть на свои места.
Объявляются этапы игры.
1 этап игры «Блиц-турнир по теме «Конституция»» – 10 мин.
Ученик видит на доске задание, чтобы дать правильный ответ, поднимает флаг, который находится у него на столе. За правильный ответ получает 1 балл (в виде флага РФ)
2 этап игры «Вставь недостающие слова в текст преамбулы и статей Конституции РФ» – 10 мин.
Каждый ученик переворачивает лист, который лежит у него на столе. На данном листе напечатано задание. Необходимо вставить недостающие слова в текст. Таких слов 17 и, соответственно, ученик может максимально получить 17 баллов.
3 этап игры «Ответы на вопросы по теме «Основы конституционного строя России» – 10 мин.
Правильный ответ на вопрос – 2 балла, не полный ответ на вопрос или вторичный правильный ответ на вопрос – 1 балл.
– Далее мы с вами сформулируем выводы
по теме игры, и жюри объявит итоги. Результатом
Вашей активности будет оценка, которую получит
каждый ученик, а победители, помимо отличных
оценок, получат грамоты.
– Итак, готовы ? Начинаем!
(На доске высвечиваются вопросы и ответы. Дети, ответившие правильно, получают баллы в виде флагов РФ)
1 этап игры «Блиц-турнир по теме «Конституция»»
ВОПРОСЫ | ОТВЕТЫ (Каждый правильный ответ – 1 балл) | |
1 | Конституция (от лат. сonstitutio) в буквальном переводе… | Конституция (от лат. constitutio – устройство) (1) |
2 | Назовите особые юридические свойства Конституции | верховенство Конституции (1); высшая юридическая сила (1); роль Конституции как ядро правовой системы государства и системы права (1); особая охрана конституции (1); особый порядок принятия и пересмотра конституции, внесения в нее поправок (1). |
3 | Назовите дату принятия ныне действующей Конституции РФ | 12.12.1993 г . (1) |
4 | Когда Конституция РФ вступила в законную силу | Конституция Российской Федерации 1993 года вступила в силу в день её опубликования в «Российской газете» — 25 декабря 1993 года (1) |
5 | Гражданин Российской Федерации может быть лишен своего гражданства? | Нет (1) |
6 | Имеет ли право гражданин Российской Федерации на изменение гражданства? | Да (1) |
7 | В России Президент – глава исполнительной власти? | Нет (1) |
8 | Какая идеология может устанавливаться в качестве государственной или обязательной в РФ? | Никакая (1) |
9 | Российская Федерация – социальное государство? | Да (1) |
10 | Каждая область – субъект РФ имеет свою конституцию и законодательство | Нет (1) |
11 | Край, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство? | Да (1) |
12 | Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения | Нет (1) |
2 этап игры «Вставь недостающие слова в текст преамбулы и статей главы 1 Конституции РФ»
В течение 10 минут комaнды выполняют задание и сдают листы с ответами жюри.
Задание (слова, выделенные в тексте красным цветом – правильные ответы) Дети получают задания с пробелами в тексте.
– Перевернув страницу, не забудьте её подписать.
ТЕКСТ
Мы, многонациональный (1) народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство (1), исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную (1) государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности (1) за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ (1) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Статья 1 Конституции РФ
1. Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное (1) правовое государство с республиканской (1) формой правления.
Статья 2 Конституции РФ
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность (1) государства (1).
Статья 3 Конституции РФ
1. Носителем суверенитета и единственным
источником власти в Российской Федерации
является её многонациональный (1) народ
(1) …
3. Высшим непосредственным выражением власти
народа являются референдум (1) и свободные
выборы
Статья 5 Конституции РФ
1. Российская Федерация состоит из республик, краев (1), областей, городов федерального значения, автономной области, автономных (1) округов (1) – равноправных субъектов (1) Российской Федерации.
Статья 13 Конституции РФ
1. В Российской Федерации признается
идеологическое многообразие.
2. Никакая идеология не может устанавливаться в
качестве государственной или обязательной.
3. В Российской Федерации признаются
политическое многообразие, многопартийность
(1).
Листы с ответами передают жюри, выставляются баллы каждому ученику в соответствии с количеством правильных ответов
3 этап игры «Ответы на вопросы по теме «Основы конституционного строя России» – 10 мин.
Правильный ответ на вопрос – 2 балла, не полный ответ на вопрос или вторичный правильный ответ на вопрос – 1 балл
|
Вопросы |
Ответы |
1 |
Количество субъектов в РФ |
83 (2) |
|
В соответствии с каким федеральным законом приобретается и прекращается гражданство РФ |
Федеральный закон «О гражданстве РФ» (2) |
2 |
Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на что? |
на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (2) |
3 |
Статья 14 1. Российская Федерация – светское государство. Продолжите текст статьи |
Статья 14 |
4 |
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются (какие правила?) |
правила международного договора. (2) |
5 |
Какие формы собственности признаются и защищаются в РФ |
В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. (2) |
6 |
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на какие ветви власти |
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную (2) |
7 |
Какие главы Конституции РФ не могут быть изменены? |
1, 2, 9 (2) |
8 |
Входят ли органы местного самоуправления в систему органов государственной власти. |
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. (2) |
9 |
Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они |
если они не опубликованы официально для всеобщего сведения (2) |
10 |
В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются что? (ст. 7 КРФ) |
устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. (2) |
11 |
Как, каким образом народ осуществляет свою власть в соответствии с п.2 ст 3 КРФ? |
Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. (2) |
12 |
В каких формах собственности могут находится земля и другие природные ресурсы? |
Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (2) |
13 |
Какие органы осуществляют государственную власть в РФ ( ст. 11 КРФ) |
Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации (2) |
14 |
Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить … (продолжите фразу) |
Конституции Российской Федерации (2) |
– Игра закончена.
Жюри подводит итоги, а ученики вместе с учителем формулируют 10 принципов конституционного строя России
– Подводя итог, напомним, что в науке обычно выделяют 10 принципов, составляющих основу нашего конституционного строя. Мы назовём их:
1. Человек и гражданин, его права и свободы как
высшая ценность
2. Народовластие и республиканская форма
правления, отвечающая требованиям демократии и
правового государства
3. Федеративное устройство , основанное на
государственной целостности страны
4. Социальная защита человека
5. Разделение властей
6. Гарантии местного самоуправления
7. Политическое и идеологическое многообразие,
многопартийность
8. Единство экономического прострaнcтва,
многообразие и равенство форм собственности
9. Высшая юридическая сила и прямое действие
Конституции РФ
10 Отделение церкви от государства
Учитель: Все эти принципы составляют главную исходную правовую базу не только для всего последующего содержания Конституции, но и для всей системы Российского права: ведь Конституция – это основной закон и, ни один другой закон, или иной правовой документ (акт) не должен противоречить принципам конституционного строя. Принципы главы 1 абсолютно неизменны: их нельзя отменить или пересмотреть, пока действует данная Конституция (ст. 135 КРФ).
– И помните,
Граждане России и лица, находящиеся на территории РФ, обязаны соблюдать Конституцию РФ , законы РФ и другие нормативные акты. Не знание закона не освобождает от ответственности!
Подведение итогов игры
36 баллов и более – «победитель игры»
25-35 баллов – «призёр игры»
До 24 баллов – «участник игры»
Подсчёт баллов, награждение победителей
Источники.
Литература:
- Воронцов Г.А. Конституционное право России Ростов-на-Дону «Феникс 2013.
- Обществознание. 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений Под ред. Л.Н.Боголюбова. Москва «Просвещение» 2011 г.
Нормативно-правовая база:
- Конституция РФ по состоянию на 2013 г. Москва «Эксмо» 2013 г.
- Федеральный конституционный закон «О государственном гимне РФ»
Интернет-источники:
- http://main-law.ru
- www.mail.ru
- http://constitution.ru
Приложение 1
Бланк для жюри
36 баллов и более – «5»
25-35 баллов – «4»
15-24 баллов – «3»
Менее 15 баллов – «2»
№ | ФИО ученика | 1 этап «Блиц-турнир по теме «Конституция»» (по 1 баллу) | 2 этап «Вставь недостающие слова в текст статей Конституции РФ» mах – 17 баллов | 3 этап «Ответы на вопросы по теме «Основы конституционного строя России» (по 2 балла) | Баллы | Оценка | Место |
Приложение 2
Мой личный педагогический опыт преподавания истории и обществознания в школе позволяет сделать вывод о том, что использование проблемного метода обучения в учебном процессе обеспечивает интеллектуальное развитие учащихся и плодотворный творческий труд педагога по обучению и воспитанию молодежи....
27 03 2024 20:12:58
Данный урок - урок закрепления, обобщения и систематизации знаний. Для проведения урока используется электронная презентация, в которой комбинируются различные средства наглядности: схемы, видеофрагменты, гиперссылки на документы, работа с интеpaктивной доской для заполнения схемы. Это позволяет ребятам переносить знания в новые условия обучения и быстрее находить отображаемый объект....
26 03 2024 3:17:15
Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....
25 03 2024 0:31:30
Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме «Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы....
24 03 2024 11:30:56
Цель урока – обеспечение качества усвоения знаний по истории и обществознанию; развитие общеучебных умений и навыков; содействие развитию ИКТ-компетентности; организация деятельности учащихся, направленная на самореализацию их личности....
23 03 2024 5:53:12
Представленный урок — пятый урок в теме "Древняя Греция". На уроке формируется представление о причинах потери земли и свободы земледельцами Аттики, продолжается работа по формированию общеучебных умений: наблюдения, слушания, обобщения, умения работать с исторической картой, развивается и поддерживается интерес к предмету....
22 03 2024 14:51:22
Урок "Гражданско-правовая ответственность" в 11-м классе разработан с использованием компьютерных технологий (интеpaктивная доска, презентация в системе Power Point) на основе самостоятельной деятельности учащихся и работы с нормативно-правовыми актами. Технология урока с использованием ИКТ поддерживает и обеспечивает развитие мотивационной сферы и самостоятельной познавательной и мыслительной деятельности, повышает качество знаний учащихся....
21 03 2024 20:22:26
Материал про участника Курской битвы и знаменитого Прохоровского сражения – Чичварина В.И., чьё имя носит школьный музей....
20 03 2024 13:19:39
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса. Цель урока – сформировать представления о динамике взаимоотношений власти, творческой интеллигенции и общества, показать противоречия в развитии художественной культуры, познакомить учащихся с основными аспектами Конституции 1977 г., дать представление о диссидентском и правозащитном движении. ...
19 03 2024 12:17:10
В статье рассматривается семья и ее роль в современном обществе, ее структура. Показывается, как социальные, экономические, политические отношения в обществе моделируются человеком по образу и подобию межличностных семейных отношений....
18 03 2024 15:12:20
Программа элективного курса предназначена для теоретической и пpaктической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена и ориентирована на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания средней школы, а также на подготовку учащихся 10–11-х классов к ЕГЭ....
17 03 2024 16:29:31
Аналитическая статья с целью раскрыть основные тенденции развития семьи, демографической ситуации в РФ и на Южном Урале....
16 03 2024 18:53:30
Тема "Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....
15 03 2024 8:34:32
Методическая разработка урока по теме «Великая Отечественная война. Блокада Ленинграда» для учащихся 9-го класса дает представления о блокаде Ленинграда, причинах ее возникновения, о героизме жителей блокадного города; развивает умение анализировать исторические события, систематизировать исторический материал; содействует воспитанию чувств патриотизма, уважения к жителям Ленинграда, гордости за свою страну....
14 03 2024 17:21:12
Цель мероприятия: расширить представление учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа. Обобщить и систематизировать знания....
13 03 2024 15:41:39
Предлагаемая разработка позволяет учителю познакомить учащихся с историей Гражданской войны, осмыслить её трагизм. Показать, какое место в войне занимает личность. Урок способствует проявлению чувств сопереживания, отрицания насилия, неприятия зла. Дает возможность формировать у учащихся познавательный интерес к наследию прошлого и уважать его. Учит рассматривать прошлое через призму времени. ...
12 03 2024 20:44:14
Конспект урока построен на принципах развивающего обучения с использованием ИКТ. Большое значение уделяется различным приемам развития устной и письменной речи учащихся, работе с историческим источником. ...
11 03 2024 21:30:13
Урок призван познакомить учащихся с ролью Церкви в становлении государства, развивать мышление (умение обобщать, систематизировать изученный материал, развитие речи учащихся, попытка формулирование выводов, расширение словарного запаса речи)....
10 03 2024 16:24:36
Курс "Политика" представляет собой кейс-технологию: учебно-методические материалы скомплектованы в специальный набор ("кейс"). Материалы курса можно использовать для дистанционного обучения, а также при изучении тем по истории, географии, обществознанию, факультативного курса "Политика и право". Учащиеся 9—11-х классов используют данный курс при подготовке к олимпиадам по праву, обществознанию, при подготовке к ИГА, ЕГЭ. ...
09 03 2024 14:45:35
Данный урок построен на богатом краеведческом материале, который может быть использован при проведении внеклассных мероприятий. Место проведения урока - школьный музей....
08 03 2024 5:56:18
Нетрадиционные уроки развивают познавательный интерес и являются залогом успешного овладения историческими знаниями. Уход от обычных форм обучения, привлечение дополнительных знаний и проявление разнообразных умений, которые широко используются в повседневной жизнедеятельности (но не находят места на обычном уроке), дают возможность отличиться ученику, не обладающему хорошими знаниями, служат началом для самовыражения личности школьника. Театрализованная игра на уроке позволяет выработать у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, научить их деловому общению, сформировать коммуникативные умения. ...
07 03 2024 13:18:45
Историческая викторина представляет собой дидактическую игру. Автор мероприятия стремился показать ученикам уникальность исторических событий, роль личности в истории как основного двигателя исторического процесса, тем самым желая пробудить интерес детей к изучению предмета и развить творческий подход в изучении интересующих тем и предметной дисциплины....
06 03 2024 20:48:13
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев. ...
05 03 2024 8:14:34
Цель урока: формирование представлений о политической раздробленности Древнерусского государства и особенностях развития главных политических центров Руси....
04 03 2024 13:21:57
Урок завершает изучение темы "Познание как деятельность". Ученики используют знания, полученные на предыдущих уроках....
03 03 2024 18:42:29
Цель урока: изучить особенности возникновения письменности в государствах: Двуречье, Древний Египет, Финикия, Древняя Греция, Древний Китай, Древняя Индия, Древняя Русь....
02 03 2024 18:45:27
Урок знакомит с событиями начального этапа Отечественной войны 1812 года с момента вторжения наполеоновской армии на территорию нашей страны до тарутинского маневра русской армии и оставления Москвы французам, рассматриваются личности полководцев-героев, представлен краеведческий материал об участии в Бородинском сражении воинов из Уфимского пехотного полка....
01 03 2024 21:40:47
Предлагаемая программа построена по принципу концентрических кругов: в центре - личность, её "я", затем (условно) круги "Основы административного права в России". Далее рассматривается более широкий круг "Основы уголовного права в России". Во время выполнения программы соблюдается важный методический принцип — диалогизм сообщения учащимся материала по соответствующим темам. Реализация этого принципа позволяет без идеологического нажима способствовать развитию демократического мировоззрения школьников, обеспечить им возможность максимальной самостоятельности в определении собственной гражданской позиции. То, что этот принцип является ведущим в программе, обусловливает уважение к точке зрения, позиции любого участника занятий по программе (курсу). ...
29 02 2024 16:58:52
Элективный курс рассчитан на учащихся 9-х классов, имеющих повышенный интерес в области истории и желающих расширить и углубить базовый курс знаний. Содержание учебного материала элективного курса соответствует целям предпрофильного обучения. Особенность курса заключается в том, что он предполагает воссоздание на основе историзма истинной картины исторической действительности. Программа элективного курса рассчитана на 17 часов, реализацию которой целесообразно провести в первом полугодии. ...
28 02 2024 2:17:49
Урок позволяет расширить знания учащихся о стадиях, классификации, стратегиях разрешения социального конфликта. Промежуточная диагностика знаний, записи в рабочих листах, проблемное задание дают возможность накапливать необходимый материал для дальнейшей работы с заданиями ЕГЭ. Презентация наглядно показывает и объясняет сложную терминологию....
27 02 2024 16:37:50
Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....
26 02 2024 18:40:16
В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....
25 02 2024 0:10:40
Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....
24 02 2024 11:12:51
Современный этап развития образования хаpaктеризуется интенсивным поиском нового в теории и пpaктике. Изменился социальный заказ общества по отношению к системе НиСПО: необходимо формирование личности, способной к творческому, сознательному, самостоятельному определению свой деятельности, к саморегулированию, которое обеспечивает достижение этой цели....
23 02 2024 21:35:32
Цель программы: овладение учащимися основами знаний и представлениями об историческом пути России, других стран, социальном, духовном опыте. Освоение выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации....
22 02 2024 3:49:11
Представленный урок для учащихся 10-го профильного класса выстроен в соответствии с идеями личностно-ориентированного обучения. На уроке необходимо вызвать у учащихся интерес к теме по двум причинам. Во-первых, отсутствие интереса разрушает мозг, т.е. причиняет вред здоровью человека. Во-вторых, интерес пробуждает у ребенка познавательную активность, а это означает, что на уроке ученик выступает в качестве субъекта учебной деятельности. Интерес возникает тогда, когда ставится проблема, значимая для ученика....
21 02 2024 18:49:34
Предлагаемое мною мероприятие помогает воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма, заинтересовать школьников в изучении песен военных лет и проверить знания по истории Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма....
20 02 2024 18:58:10
Человек - биосоциальное существо. Он является частью живой природы и вместе с тем резко выделяется среди всех живых организмов на Земле. Главное отличие человека от других существ в том, что его становление как личности связано с обществом, в котором он живёт....
19 02 2024 1:58:55
Урок проводится в 12-м классе вечерней (сменной) общеобразовательной школы в первом полугодии. Обучающимся не выдают учебники для самостоятельного изучения материала. Поэтому очень важно на уроках работать по тексту учебника. Это выpaбатывает у обучающихся память, логику, мышление и другие навыки. ...
18 02 2024 20:52:34
Цели урока: познакомиться с основными событиями политической реформы эпохи перестройки; подойти к пониманию итогов политической реформы. ...
17 02 2024 12:35:23
Урок обществознания в 5-м классе является 16-м и 17-м уроками по рабочей программе, знакомящими с процессом самообразования, его формами и результатами. На уроке дается представление о том, как занимались самообразованием в прошлом; объясняются значения понятий "самообразование", "самоорганизация"....
16 02 2024 22:40:11
Обучающиеся на данном уроке находятся в постоянном поиске, что активизирует мыслительную деятельность и прививает интерес к предмету. Вопрос об уроках Великой Отечественной войны остается чрезвычайно сложным. Их понимание зависит от времени, от готовности людей учиться у истории. Война и Победа показали, что агрессору нельзя потакать, для борьбы с ним необходимо единство миролюбивых сил. Война, безусловно, научила человечество презирать фашизм, всеми силами противостоять ему....
15 02 2024 14:13:10
В данной статье дается обоснование подхода к преподаванию истории в школе. Раскрыты способы активизации познавательной деятельности учащихся, отражена роль школьного историко-краеведческого музея в историческом образовании и формировании гражданина и патриота своей Родины. ...
14 02 2024 18:44:10
Цель работы состоит в том, чтобы рассмотреть тему монетизации льгот как важное событие, в корне изменившее социальную политику государства. Задачи: рассмотреть предпосылки принятия решения о монетизации льгот, правительственные обоснования необходимости этого решения; проанализировать суть, ход и результаты проведенной в стране реформы льготного обеспечения граждан....
13 02 2024 12:38:39
Эта тема о великом из великих полководцев человечества. Созидателе и разрушителе, правителе и воине. Человеке, который обладал огромным авторитетом. Он находился в походе, а по его приказу строился Самарканд как столица. Восстановление Великого шелкового пути означало конец военных походов, развитие торговли и дальнейшее проникновение культур Запада и Востока....
12 02 2024 10:40:32
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....
11 02 2024 2:53:38
Урок по теме: "Права человека в Великой Французской революции" ставит своей целью воспитание уважения к человеку, его правам. Данный урок может быть вариантом повторительно-обобщающего урока по теме "Великая Французская революция"; материалы к уроку могут быть использованы на уроках обществознания и права. ...
10 02 2024 9:27:35
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
09 02 2024 19:15:20
Игра может быть проведена как урок, завершающий изучение темы «Политическая система РФ» в курсе обществознания или как внеурочное мероприятие. Основные цели: повторение и закрепление вопросов, изученных в курсе обществознания, актуализация и расширение знаний о конституционных основах РФ, воспитание чувства патриотизма и гражданственности, формирование навыков групповой работы....
08 02 2024 20:10:16
Актуальность урока обусловлена тем, что учащиеся окончательно убеждаются в необходимости изменения существующих феодально-крепостнических порядков в России, на примерах видят разницу между российским и американским землевладением. ...
07 02 2024 10:17:43
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::