Игра "Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ"
Цель игры. Проверить и закрепить знания по теме: «Конституция РФ. Основы Конституционного строя РФ».
Задачи:
- Закрепить умение раскрывать теоретические положения.
- Сформировать у учащихся умение выполнять познавательные и пpaктические задания, оценивать свои учебные достижения.
- Формирование правовой культуры обучающихся.
Методы: алгоритмический метод, диалогический метод
План урока
1. Приветственное слово учителя –3 мин
2. Информация об условиях игры – 3мин
3. 1 этап игры «Блиц-турнир» – 10 мин
4. 2 этап игры «Вставь недостающие слова» – 10 мин
5. 3 этап игры «Ответы на вопросы» – 10 мин.
6. Формулировка выводов по теме урока. – 6 мин.
7. Результаты игры. – 3 мин
Необходимый реквизит:
- Мультимедийное оборудование
- Настольные флаги (количество определяется в соответствии с количеством учеников в классе)
- Маленькие флажки 61 шт. (определяется по количеству правильных ответов 1 и 3 этапов)
- Задания на листах (количество определяется в соответствии с количеством учеников в классе)
- Бланки для жюри (Приложение)
- 3 грамоты
Примечание: (1) и (2) – указание на количество баллов.
ХОД УРОКА
– Здравствуйте, уважаемые ученики 9 класса. Сегодня мы проводим игру по теме: «Конституция РФ. Основы конституционного строя России». Прежде чем объявить основные условия, прошу вспомнить федеральный конституционный закон «О государственном гимне РФ», в соответствии с которым Государственный гимн Российской Федерации исполняется в случаях определённых, данным Законом, а также во время торжественных мероприятий, проводимых государственными организациями (ст.3 ФКЗ), при официальном исполнении Государственного гимна Российской Федерации присутствующие выслушивают его стоя (статья 7).
– Прошу всех встать.
Звучит гимн РФ.
– Прошу всех сесть на свои места.
Объявляются этапы игры.
1 этап игры «Блиц-турнир по теме «Конституция»» – 10 мин.
Ученик видит на доске задание, чтобы дать правильный ответ, поднимает флаг, который находится у него на столе. За правильный ответ получает 1 балл (в виде флага РФ)
2 этап игры «Вставь недостающие слова в текст преамбулы и статей Конституции РФ» – 10 мин.
Каждый ученик переворачивает лист, который лежит у него на столе. На данном листе напечатано задание. Необходимо вставить недостающие слова в текст. Таких слов 17 и, соответственно, ученик может максимально получить 17 баллов.
3 этап игры «Ответы на вопросы по теме «Основы конституционного строя России» – 10 мин.
Правильный ответ на вопрос – 2 балла, не полный ответ на вопрос или вторичный правильный ответ на вопрос – 1 балл.
– Далее мы с вами сформулируем выводы
по теме игры, и жюри объявит итоги. Результатом
Вашей активности будет оценка, которую получит
каждый ученик, а победители, помимо отличных
оценок, получат грамоты.
– Итак, готовы ? Начинаем!
(На доске высвечиваются вопросы и ответы. Дети, ответившие правильно, получают баллы в виде флагов РФ)
1 этап игры «Блиц-турнир по теме «Конституция»»
ВОПРОСЫ | ОТВЕТЫ (Каждый правильный ответ – 1 балл) | |
1 | Конституция (от лат. сonstitutio) в буквальном переводе… | Конституция (от лат. constitutio – устройство) (1) |
2 | Назовите особые юридические свойства Конституции | верховенство Конституции (1); высшая юридическая сила (1); роль Конституции как ядро правовой системы государства и системы права (1); особая охрана конституции (1); особый порядок принятия и пересмотра конституции, внесения в нее поправок (1). |
3 | Назовите дату принятия ныне действующей Конституции РФ | 12.12.1993 г . (1) |
4 | Когда Конституция РФ вступила в законную силу | Конституция Российской Федерации 1993 года вступила в силу в день её опубликования в «Российской газете» — 25 декабря 1993 года (1) |
5 | Гражданин Российской Федерации может быть лишен своего гражданства? | Нет (1) |
6 | Имеет ли право гражданин Российской Федерации на изменение гражданства? | Да (1) |
7 | В России Президент – глава исполнительной власти? | Нет (1) |
8 | Какая идеология может устанавливаться в качестве государственной или обязательной в РФ? | Никакая (1) |
9 | Российская Федерация – социальное государство? | Да (1) |
10 | Каждая область – субъект РФ имеет свою конституцию и законодательство | Нет (1) |
11 | Край, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство? | Да (1) |
12 | Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения | Нет (1) |
2 этап игры «Вставь недостающие слова в текст преамбулы и статей главы 1 Конституции РФ»
В течение 10 минут комaнды выполняют задание и сдают листы с ответами жюри.
Задание (слова, выделенные в тексте красным цветом – правильные ответы) Дети получают задания с пробелами в тексте.
– Перевернув страницу, не забудьте её подписать.
ТЕКСТ
Мы, многонациональный (1) народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство (1), исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную (1) государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности (1) за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ (1) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Статья 1 Конституции РФ
1. Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное (1) правовое государство с республиканской (1) формой правления.
Статья 2 Конституции РФ
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность (1) государства (1).
Статья 3 Конституции РФ
1. Носителем суверенитета и единственным
источником власти в Российской Федерации
является её многонациональный (1) народ
(1) …
3. Высшим непосредственным выражением власти
народа являются референдум (1) и свободные
выборы
Статья 5 Конституции РФ
1. Российская Федерация состоит из республик, краев (1), областей, городов федерального значения, автономной области, автономных (1) округов (1) – равноправных субъектов (1) Российской Федерации.
Статья 13 Конституции РФ
1. В Российской Федерации признается
идеологическое многообразие.
2. Никакая идеология не может устанавливаться в
качестве государственной или обязательной.
3. В Российской Федерации признаются
политическое многообразие, многопартийность
(1).
Листы с ответами передают жюри, выставляются баллы каждому ученику в соответствии с количеством правильных ответов
3 этап игры «Ответы на вопросы по теме «Основы конституционного строя России» – 10 мин.
Правильный ответ на вопрос – 2 балла, не полный ответ на вопрос или вторичный правильный ответ на вопрос – 1 балл
|
Вопросы |
Ответы |
1 |
Количество субъектов в РФ |
83 (2) |
|
В соответствии с каким федеральным законом приобретается и прекращается гражданство РФ |
Федеральный закон «О гражданстве РФ» (2) |
2 |
Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на что? |
на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (2) |
3 |
Статья 14 1. Российская Федерация – светское государство. Продолжите текст статьи |
Статья 14 |
4 |
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются (какие правила?) |
правила международного договора. (2) |
5 |
Какие формы собственности признаются и защищаются в РФ |
В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. (2) |
6 |
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на какие ветви власти |
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную (2) |
7 |
Какие главы Конституции РФ не могут быть изменены? |
1, 2, 9 (2) |
8 |
Входят ли органы местного самоуправления в систему органов государственной власти. |
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. (2) |
9 |
Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они |
если они не опубликованы официально для всеобщего сведения (2) |
10 |
В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются что? (ст. 7 КРФ) |
устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. (2) |
11 |
Как, каким образом народ осуществляет свою власть в соответствии с п.2 ст 3 КРФ? |
Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. (2) |
12 |
В каких формах собственности могут находится земля и другие природные ресурсы? |
Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (2) |
13 |
Какие органы осуществляют государственную власть в РФ ( ст. 11 КРФ) |
Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации (2) |
14 |
Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить … (продолжите фразу) |
Конституции Российской Федерации (2) |
– Игра закончена.
Жюри подводит итоги, а ученики вместе с учителем формулируют 10 принципов конституционного строя России
– Подводя итог, напомним, что в науке обычно выделяют 10 принципов, составляющих основу нашего конституционного строя. Мы назовём их:
1. Человек и гражданин, его права и свободы как
высшая ценность
2. Народовластие и республиканская форма
правления, отвечающая требованиям демократии и
правового государства
3. Федеративное устройство , основанное на
государственной целостности страны
4. Социальная защита человека
5. Разделение властей
6. Гарантии местного самоуправления
7. Политическое и идеологическое многообразие,
многопартийность
8. Единство экономического прострaнcтва,
многообразие и равенство форм собственности
9. Высшая юридическая сила и прямое действие
Конституции РФ
10 Отделение церкви от государства
Учитель: Все эти принципы составляют главную исходную правовую базу не только для всего последующего содержания Конституции, но и для всей системы Российского права: ведь Конституция – это основной закон и, ни один другой закон, или иной правовой документ (акт) не должен противоречить принципам конституционного строя. Принципы главы 1 абсолютно неизменны: их нельзя отменить или пересмотреть, пока действует данная Конституция (ст. 135 КРФ).
– И помните,
Граждане России и лица, находящиеся на территории РФ, обязаны соблюдать Конституцию РФ , законы РФ и другие нормативные акты. Не знание закона не освобождает от ответственности!
Подведение итогов игры
36 баллов и более – «победитель игры»
25-35 баллов – «призёр игры»
До 24 баллов – «участник игры»
Подсчёт баллов, награждение победителей
Источники.
Литература:
- Воронцов Г.А. Конституционное право России Ростов-на-Дону «Феникс 2013.
- Обществознание. 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений Под ред. Л.Н.Боголюбова. Москва «Просвещение» 2011 г.
Нормативно-правовая база:
- Конституция РФ по состоянию на 2013 г. Москва «Эксмо» 2013 г.
- Федеральный конституционный закон «О государственном гимне РФ»
Интернет-источники:
- http://main-law.ru
- www.mail.ru
- http://constitution.ru
Приложение 1
Бланк для жюри
36 баллов и более – «5»
25-35 баллов – «4»
15-24 баллов – «3»
Менее 15 баллов – «2»
№ | ФИО ученика | 1 этап «Блиц-турнир по теме «Конституция»» (по 1 баллу) | 2 этап «Вставь недостающие слова в текст статей Конституции РФ» mах – 17 баллов | 3 этап «Ответы на вопросы по теме «Основы конституционного строя России» (по 2 балла) | Баллы | Оценка | Место |
Приложение 2
Повторительно-обобщающий урок закрепляет знания о личности Александра II, его реформах и их значении для развития России, формирует интерес к историческому прошлому, создает условия для развития у учащихся интеллектуальных и пpaктических умений в изучении истории. На уроке использованы различные контрольные задания: портретная галерея, кроссворд, деформированный текст, тест на знание фактов, понятий, на установление причинно-следственных связей. ...
18 03 2024 1:45:30
Урок истории разработан для учащихся 6-х классов коррекционной школы VII вида для детей с ЗПР, но так как его содержание соответствует общеобразовательной программе, подробно освещаются все основные вопросы предложенной темы, этот урок может использоваться учителями массовых общеобразовательных учреждений. Специфика работы коррекционной школы отражена в целях урока, в разнообразии видов работ и дифференцированном подходе....
17 03 2024 22:16:39
Познавательный интерес на уроке формируется методами интеpaктивного обучения, основанными на групповой форме работы. Широко используются: технология «Шесть шляп мышления», составление кластера, диаграммы, таблицы, «Карты событий», анализ исторического документа и отзывы современников, компьютерные технологии с применением презентации. Используется нетрадиционная форма урока, которая является творческим преломлением известных форм организации учебно-познавательной деятельности....
16 03 2024 19:57:46
В ходе проблемного урока с элементами игрового моделирования учащиеся должны познакомиться с возрастающей ролью информации в жизни человека и ее влиянием на общество, научиться видеть различные, противоположные стороны одной той же проблемы, критически осмысливать свой выбор, сравнивать его с выбором других, анализировать, аргументировать свою позицию, узнать, с какими проблемами приходится сталкиваться людям в условиях информационного бума....
15 03 2024 18:18:53
Цель курса: заложить основу знаний о родном крае, его климатических и природных условиях, о традициях, культуре, истории народов, населяющих область (русские, мордва, татары и др.), привитие умений и навыков бережного отношения к окружающему миру, творческого подхода к полученным знаниям, любви и преданности родным местам. ...
14 03 2024 10:33:50
Урок проводится в 6-м классе на основе привлечения различных исторических источников. Важнейшим источником по истории славян является летопись, составленная в начале XII века монахом Нестором. Его "Повесть временных лет" содержит сведения о событиях и людях за целых три столетия. На уроке используются византийские, арабские источники, содержащие свидетельства о быте, обычаях, нраве славян. ...
13 03 2024 5:14:42
В статье анализируется роль презентаций в преподавании нового предмета ОРКСЭ. Автор рассказывает о эмоционального эстетическом восприятии презентации учащимися: о значении таких важных составляющих, как цвет изображения и текста, фон слайдов, их переходы, анимация отдельных элементов видеоряда и звуковое сопровождение. Урок сопровождается презентацией....
12 03 2024 8:33:25
Сценарий урока по истории Древнего мира. С помощью наглядных средств: мультимедийной презентации, атласа и учебника по истории Древнего мира, учащиеся 5-го класса изучают географические и общественные особенности развития афинского полиса, знакомятся с терминами: полис, демос, архонты, ареопаг, сравнивают греческий и финикийский алфавиты, анализируют особенности развития афинского полиса. Урок является частью темы "Зарождение Древнегреческой цивилизации. Архаический период в истории Древней Греции" в рамках раздела "Цивилизация Древней Греции". Урок снабжён пособием – мультимедиа презентация. Основной метод урока – метод диалога, т.е. беседа как метод повторения, разъяснения и проверки знаний. ...
11 03 2024 15:55:52
Мероприятие для 11-го класса представлено в форме устного журнала состоящего из следующих страниц: 1. «Проявление экстремизма в крестовых походах»; 2. «Экстремизм. Фашизм. Нацизм»; 3. «Экстремизм и международный терроризм»....
10 03 2024 7:30:24
Содержание урока основано на актуализации предшествующей информации, чередовании изложения нового материала учителем с пpaктическими заданиями для учеников при активном использовании презентации на основе программы PowerPoint. ...
09 03 2024 10:30:40
Урок посвящен изучению основных направлений внешней политики России в начале XVIII в. и событиям первого периода Северной войны. Показан ход войны на суше, переход от поражений к победам русской армии. Раскрывается роль Полтавской битвы как генерального сражения. Приоритетом урока является проблемность изложения материала. ...
08 03 2024 9:11:47
Занятие элективного курса для 9-го класса знакомит учащихся с гербами Амурской области, Магдагачинского района, посёлка Ушумун....
07 03 2024 22:14:33
В разработке представлен модуль "Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого....
06 03 2024 15:33:36
Представленная программа, охватывающая одну из наиболее актуальных задач - проблему воспитания активной жизненной позиции рассчитана на младших школьников 3–5-х классов и предполагает 8 увлекательных занятий. Вместе со сказочными героями из полюбившихся русских народных сказок ребята попадут в невиданную им страну "невыберайка" и придут к выводу о необходимости законов государства, о правах каждого гражданина, смогут научиться делать правильный выбор и даже поучаствовать в выборах президента....
05 03 2024 22:55:40
Учащимся 6-х классов трудно усвоить понятия «свобода», «закон», «парламент», поэтому на уроке используется большое количество наглядного материала: презентация учителя, презентации учеников; устанавливается связь с современностью (например, с российским парламентом). Уровень усвоения материала урока проверяется тестом....
04 03 2024 21:19:36
Цель урока – проанализировать причины, этапы Гражданской войны, действия «белых» и «красных» в период Гражданской войны и сделать вывод, почему в Гражданской войне победили большевики. У учащихся развивается умение работать с фактическим материалом, документами, картой....
03 03 2024 6:16:39
Преподавание спецкурса "Мы - славяне" ведется в школе с 2000 года. Курс способствует формированию у обучающихся чувства национального самосознания через изучение мифологии, фольклора, быта наших предков - древних славян. Предложенный урок относится к изучению раздела "Жилище" и содержит элементы поисковой краеведческой деятельности. Занятие имеет большое значение для понимания того, что жилище является воплощением мифологического мировоззрения наших предков. В процессе преподавания осуществляется межпредметное взаимодействие уроков истории, литературы, изобразительного искусства, с науками: филологией, этимологией и фольклором и этнографией. ...
02 03 2024 9:12:56
Урок представляет собой занятие по всемирной истории, который дает ретроспективу времени правления Петра I и его преемников в конце XVII – начале XVIII века. Этот урок развивает критическое мышление учащихся в процессе изучения истории на примере исторических событий указанного периода и их значения для дальнейшего развития Российского государства....
01 03 2024 22:33:59
Историческая игра «Путешествие по страницам Новой истории» рассчитана на учащихся 7-х классов, при составлении вопросов был использован учебник «Новой истории зарубежных стран» В.В.Ведюшкина, С.Н.Бурина. Игру можно проводить как на уроке – на завершающем этапе изучения курса, так и во внеклассной работе по истории. В игре участвуют две комaнды, показывая свои знания по истории нового времени, демонстрируя творческий подход к выполнению заданий. Игра поможет учителю не только проверить знания, но и повысить интерес к предмету....
29 02 2024 3:32:25
Урок способствует формированию представлений учащихся о выдающихся произведениях средневекового искусства, раскрывает содержание понятий "романский стиль", "готический стиль". Обратить внимание учащихся на процесс возникновения новых черт в архитектуре и живописи. ...
28 02 2024 1:35:45
Программа позволяет рассмотреть процесс исторического развития России во взаимосвязи с другими государствами, понять необходимость проведения реформ, проанализировать положительные итоги реформ и неудачи некоторых реформаторов....
27 02 2024 12:31:32
Внеклассное мероприятие посвящено наиболее славным страницам летописи Великой Отечественной войны – победе советских войск над немецко-фашистскими войсками под Сталинградом....
26 02 2024 22:21:44
Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками. ...
25 02 2024 16:11:36
Урок истории знакомит учащихся с историей Рима эпохи царей, развивает познавательный интерес к истории, логическое и аналитическое мышление, формирует активную гражданскую позицию, навыки самостоятельной работы с картой, таблицей, схемой, учебником, воспитывает нравственность и патриотизм. ...
24 02 2024 7:23:40
Во внеклассной работе заложены большие возможности формирования интереса к предмету "История". Творческая встреча "Под солнцем пламенной Эллады" нацеливает учащихся на углублённое изучение предмета, знание понятий и терминов, дат, имён, развитие умения делать выводы, а также способствует: закреплению знаний, умений и навыков, полученных на уроках истории по теме Древняя Греция; развитию творческих способностей личности, эмоциональному выражению своих чувств, умения видеть прекрасное; проявлению оформительских способностей, а также дружбе и сплоченности коллектива ребят, развитию чувства ответственности за себя и свою комaнду. ...
23 02 2024 7:46:18
Урок проводится для учащихся 8-х классов в игровой соревновательной форме. Цель урока: формирование образа территории игровыми средствами. Учащиеся проходят пять станций и на каждой их встречают и оценивают хантыйские духи реки Обь. Используются загадки, легенды, викторины, кроссворды. В конце урока подводятся итоги и рефлексия....
22 02 2024 11:18:43
Данный урок способствует дальнейшему развитию навыков исследовательской деятельности школьников. Цель урока: познакомить обучающихся с языческой культурой восточных славян, ставшей основой многих современных традиций. ...
21 02 2024 21:24:10
Семинар с элементами ток-шоу, основанный на технологии проектной деятельности. Урок посвящен событиям и последствиям периода 20–30-х годов XX века в истории России и рассчитан на работу в течение двух академических часов (спаренный урок истории) в 11-м классе....
20 02 2024 19:44:50
Цели урока: познакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой и скульптурой; продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты; воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры....
19 02 2024 13:38:37
Основная идея урока – акцентировать внимание учеников на их собственном опыте детства как времени, имеющем ценность для их будущей взрослой жизни; создать условия для заинтересованного изучения информации параграфа, поэтому учащимся предлагается побыть в роли родителей. Ещё одной идеей занятия было желание познакомить учеников с приёмами критического чтения....
18 02 2024 7:52:27
Актуальность данной игры обусловлена 150-летием отмены крепостного права в России, воспитанием гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения. В представленном устном журнале и игре актуализируются знаний обучающихся по теме "Жизнь и быт российского крестьянства". Игра проводится с обучающимися 5–8-х классов, которые еще не изучали по истории тему "Падение крепостного права в России"....
17 02 2024 13:58:51
Данный урок помогает понять детям, почему же икона «Троица» А.Рублёва считается одним из чудес России, а также позволяет познать радость творчества при изготовлении куклы-ангела по старинной русской технологии....
16 02 2024 23:19:53
Урок знакомит учащихся с событиями исторического прошлого нашего города, сохранившихся в памятниках культуры, воспитывает бережное отношение к историческому прошлому, формирует гражданскую позицию учащихся....
15 02 2024 17:33:33
Данный урок построен на богатом краеведческом материале, который может быть использован при проведении внеклассных мероприятий. Место проведения урока - школьный музей....
14 02 2024 0:49:44
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
13 02 2024 6:32:28
Важной частью воспитательной работы нашей школы является её краеведческая составляющая. Работа творческого объединения базируется на формировании навыков исследовательской деятельности, формировании культуры исторического мышления. Этой работой в школе увлечены не только администрация школы и педагоги ДО, но и учителя-предметники и классные руководители. ...
12 02 2024 11:57:14
При подготовке к уроку класс был разбит на 3 группы, и каждой из них были даны следующие задания: 1. Взять интервью у ветеранов ВОВ (какие есть награды и рассказ о них); 2. Собрать информацию о наградах своих родственников – очевидцев событий; 3. Собрать информацию у родственников о наградах, полученных в тылу. Результаты работы групп были представлены на уроке. В ходе урока ученики работали с исторической картой и документами. Данный урок формирует чувство патриотизма у учащихся, любви к свой малой Родине, ко всей Отчизне. ...
11 02 2024 13:35:59
В данной работе рассказывается о наскальных изображениях, или, как их иначе называют, о петроглифах, писаницах, издавна привлекающих внимание не только исследователей древнего искусства, но и вообще любознательных людей. В результате многочисленных исследований стало ясно, что на территории Приамурья сохранились многочисленные и, по-своему, яркие, хаpaктерные образцы древнейшего наскального искусства. Таким образом, исследователями был собран и обработан определенный материал по искусству севера Приамурья, который представлял собственную семантику и хронологию, отличавшихся от других известных уже материалов по Северной и Центральной Азии. ...
10 02 2024 1:27:19
Урок разработан в логике компетентностного подхода с использованием технологии критического мышления. Его суть заключается в разработке обучающимися аналитических моделей политической системы общества, ее функций путем анализа и структурирования текстового материала учебного пособия и документа. В проекте урока выделены стадии ТРКМ: вызов, осмысление, рефлексия, функции каждой стадии, приемы и методы, роль учителя, формы познавательной деятельности обучающихся, формируемые компетенции....
09 02 2024 9:30:16
В статье с позиции учителя-пpaктика показаны формы учебной интеграции уроков истории, их типы, а также позитивное значение интегрированных уроков, которые позволяют преодолевать разобщенность научного знания по дисциплинам....
08 02 2024 9:42:33
Цели урока:объяснять смысл понятия политическая раздробленность с опорой на знания из курса истории Средних веков, знать причины и хронологические рамки периода раздробленности; хаpaктеризовать особенности географического положения, социально-экономического, политического развития отдельных княжеств и земель....
07 02 2024 19:45:46
Игра составлена для учащихся 6-х классов. Её можно использовать не только на итоговом повторении, но и во внеклассной работе. Презентация в PowerPoint позволяет не только организовать игру, но и формировать визуальные образы по истории и культуре марийского народа с древности до конца XVI века....
06 02 2024 16:10:20
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица. ...
05 02 2024 2:42:48
Урок обобщающего повторения занимает особое место в образовательном процессе. Без таких уроков нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. История XIX века сложный и интересный период в истории развития человечества. Важно добиться целостного осмысления изученного курса....
04 02 2024 0:59:17
Внеклассное мероприятие по истории рассчитано на учащихся 10-го класса. Формирует уверенную в себе и в своих возможностях личность, повышает познавательный интерес учащихся к истории, развивает кругозор....
03 02 2024 20:50:32
Урок в игровой форме анализирует распространение радикальных идей в Европе и мире. Учитывает требования ФГОС нового поколения и активизирует мышление учащихся, формирует устойчивый образ идеологий и элементов....
02 02 2024 6:15:36
За 300 лет своего правления Романовы оставили глубочайший след в истории не только России, но и всего мира. Любопытно, как бы могла развиваться история нашего государства, если бы так, и не суждено было наступить 21 февраля 1613 года, когда боярина Михаила Федоровича Романова, "ближайшего по крови к угасшему царственному роду Рюрика и Владимира Святого", избрали на царство Великим земским собором в Москве....
01 02 2024 4:17:26
Данный урок истории можно проводить для учащихся 6-х классов, как повторительно-обобщающий. Урок проводится по образцу телевизионной игры «Умники и умницы». Он имеет два основных этапа: отборочный тур и сама игра. Игра - это естественная для ребенка форма обучения. Она часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, педагог учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние....
31 01 2024 18:19:11
Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов, опирается на ранее изученный материал по курсу истории России. Цели курса: формировать духовно-нравственные качества личности школьника, довести до сведения учащихся устройство средневековой русской церкви, осветить некоторые важные моменты ее истории, остановиться на фактах политических биографий ряда выдающихся церковных деятелей средневековой Руси. ...
30 01 2024 8:57:24
В основе урока лежит использование технологии развития анализа личностных качеств исторических личностей, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке раскрываются личностные качества Александра Невского как исторического символа России....
29 01 2024 11:34:10
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::