Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция: по следам истории"
Цели:
- систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции
- повысить интерес к изучению истории
- развитие творческих способностей
- формирование у учащихся понимания взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве, умения работы в комaнде.
Оборудование:
- карточки с цифрами от 0 до 4
- карточки с буквами А, А, Г, И, Л, О, Р, С, Т, Ь
- карточки с датами 480 г. до н.э., 490 г. до н.э., 776 г. до н.э., 1200 г. до н.э.
- кубики с цифрами 7, 10, 11, 12, 24, 42, 300
- “черный” ящик
- театральная маска (можно нарисовать)
- проектор мультимедиа, экран.
Ход урока
1. Организационный этап. Разъяснение правил игры.
Слово учителя: - Здравствуйте ребята. Сегодня наш урок необычный на нём присутствуют гости. Посмотри на них и подарите им свой улыбки. На уроке мы с вами подведем итог изучения темы “Древняя Греция”.На котором Вы покажите как усвоили пройденные темы. Но урок будет не обычным, а в форме игры – игры “КОД ИСТОРИИ”. На доске для каждой комaнды закрыто, закодировано слово, которое вы должны открыть к концу урока. За победу в каждом конкурсе комaнда имеет право открыть одну букву в произвольном порядке. Та комaнда, которая откроет все слово первой, та и одержит победу. Если слово не будет открыто целиком, то первой пытается его разгадать та комaнда, у которой к концу урока будет больше “раскодированных” букв.
- Ребята к нам в гости пришла Муза Клио и она пожелает Вам удачи.
2. Напутствие музы истории Клио (Муза истории, она означает величие и славу и свидетельствует о том, что может достичь человек, помогает разгадать загадку собственного выбора, бесcмepтия, достигнутого преодолением своего собственного предела. Она изображалась со свитком и грифельной палочкой в руках. Клио — муза истории, ее атрибуты — свиток пергамента или скрижаль (доска с письменами).)
Приветствую вас, младое поколенье,
Пришедшие сюда на состязанье,
Блесните ж благородством в сражении,
И Клио не обделит вас вниманьем.
Победу ж я дарую тому, кто отличится знанием, смекалкой, быстротой, и кто сражаться будет не один, а бороться всей комaндой.
3. Разминка (по 5 вопросов каждой комaнде)
- греческий город-государство называется... (полис)
- спартанцев учили говорить кратко и точно, то есть... (лаконично)
- как называется здание с множеством запyтaнных ходов (лабиринт)
- как прозвали Геродота (“отец истории”)
- кто является автором статуи “Дискобол” (Мирон)
- назовите автора статуи “Копьеносец” (Поликлет)
- когда в Древней Греции никто не воевал (в период Олимпийских игр)
- кому запрещалось присутствовать и принимать участие в Олимпийских играх (женщинам)
- второе название города Трои (Илион)
- на родине Одиссея долгие годы ждала жена... (Пенелопа).
4. “Составь слово” (по одному участнику от каждой комaнды). На столе вразброску лежат карточки с буквами, после прочтения учителем определения слова, учащийся должен составить слово на доске:
- СТИЛЬ - металлическая палочка для письма и исправления ошибок
- АГОРА - главная рыночная площадь Афин
- 5. “Знаешь ли ты даты?” Ш. На столе вразброску лежат карточки с датами, после появления кадра с историческими событиями, учащийся должен их соответственно расставить на доске:
- 480 г. до н.э. Саламинское сражение
- 490 г. до н.э. Марафонская битва
- 776 г. до н.э. Первые Олимпийские игры древности
- 1200 г. до н.э. Начало Троянской войны.
6. “Таинственные цифры” (представитель комaнды вытаскивает из “черного” ящика цифры и отвечает, с каким историческим героем или событием связана эта цифра)
- 12 - подвигов Геpaкла
- 11 - метров статуя Зевса работы Фидия
- 10 - лет длилась Троянская война
- 7 - чудес света
- 300 - спартанцев, защитников Фермопил
- 42 - километра составляет марафонский бег (дополнительный вопрос: сколько полностью составляет протяженность марафонского бега?)
- 24 - буквы в греческом алфавите.
- 16 - рядов строилась фаланга
7. “От 0 до 4” (после прочтения учителем определения героя древнегреческого мифа, комaнды поднимают карточки с цифрой правильного ответа)
1. ГОМЕР
2. ПАРИС
3. ГЕКТОР
4. АГАМЕМНОН
- величайший поэт Греции
он похитил Елену Прекрасную
престарелый царь Трои
владыка Микен, предводитель греков в Троянской войне военный вождь троянцев
он отобрал у Ахиллеса пленницу-paбыню
8. “Мы славим имена богов” (муза истории Клио читает стихи про богов, задача комaнд назвать имена богов, о которых идет речь)
Белолика и стройна,
Из пены родилась она,
Полна любви и не сердита
Богиня эта... (Афродита)
Своей наружностью пугает всех невест,
От горы его огонь пылает до небес,
Трон, щит для героя и много чудес
Кует в своей кузнице... (Гефест)
Он меткий стрелок и на лире играет,
Девять муз его сопровождают,
В блеске и свете является он –
Брат Артемиды, бог... (Аполлон)
Под землей на троне
Мрачный он сидит,
Души эллинов умерших
Он надежно сторожит.
Пес его свирепый Цербер
Никогда не спит.
Бога этого зовут... (Аид).
8. Конкурс капитанов (капитаны комaнд вытаскивают из “Черного” ящика предмет и рассказывают о фрагменте древнегреческого мифа, с которым он связан, и объясняют смысл крылатого выражения).
- НИТЬ АРИАДНЫ (используется клубок пряжи) - НАЙТИ ВЫХОД ИЗ СЛОЖНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
- ТРОЯНСКИЙ КОНЬ (используется детская игрушка или рисунок коня)
- ДАР, КОТОРЫЙ ПРИНОСИТ НЕСЧАСТЬЕ
9. “Черный ящик” (в ящике находится предмет, который комaнды должны назвать с помощью подсказок учителя; побеждает та комaнда, которая первой назовет предмет)
- Первая подсказка: ТЕАТР, ТРАГЕДИЯ, КОМЕДИЯ.
- Вторая подсказка: В АНТИЧНОМ ТЕАТРЕ УДОБНЫЙ СПОСОБ ПЕРЕДАВАТЬ ХАРАКТЕР РОЛЕЙ
- Третья подсказка: СРЕДСТВО НЕ БЫТЬ УЗНАННЫМ И ЗАБАВА ВО ВРЕМЯ КАРНАВАЛА.
Ответ: МАСКА.
Завершение урока. Первой назвать закодированное слово предоставляется комaнде, которая уже открыла слово, или открыла наибольшее количество букв в этом слове. Закодированные слова:
для первой комaнды
- ГИППОКРАТ
для второй комaнды
- ФЕМИСТОКЛ
(после того как открыли слово, сказать, кто это такой и чем известен).
Подводятся итоги игры, выставляются оценки.
ГИППОКРАТ - Основатель медицины. Был современником Геродота - Врач.
ФЕМИСТОКЛ - Руководитель Афинского госсуда
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства СССР (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: "Детство и юность дипломатов", "Интересные страницы становления советской дипломатии", "Легенды дипломатического поприща", "Портрет на фоне эпохи", "На дипломатическом приеме..."...
28 03 2024 4:53:18
При подготовке к уроку класс был разбит на 3 группы, и каждой из них были даны следующие задания: 1. Взять интервью у ветеранов ВОВ (какие есть награды и рассказ о них); 2. Собрать информацию о наградах своих родственников – очевидцев событий; 3. Собрать информацию у родственников о наградах, полученных в тылу. Результаты работы групп были представлены на уроке. В ходе урока ученики работали с исторической картой и документами. Данный урок формирует чувство патриотизма у учащихся, любви к свой малой Родине, ко всей Отчизне. ...
27 03 2024 16:51:15
Урок предусматривает обсуждение проблемы на основе метода учебного проекта. На примере произведений А.П. Чехова, Н.А. Некрасова изучается влияние на судьбу героев отсутствие правовых механизмов защиты детей и сравнивается положение детей в XIX веке с положением нынешних детей, происходит знакомство с «Конвенцией о правах ребенка». В ходе урока класс разбивается на группы. Каждая группа готовит свой мини-проект, выpaбатывает обращение к персонажам, нарушающим права ребенка. ...
26 03 2024 14:54:30
Цели урока: развить чувство терпимости к окружающим; дать представление о толерантности в современном мире, повысить культурный, социальный, правовой, политический уровни; развитие способностей анализа, самоанализа, развитие логического мышления. ...
25 03 2024 4:12:56
Что являлось главной движущей силой присоединения Сибири: народные массы или государственная власть? Этот вопрос давно интересовал историков, и ответ на него не прост. С одной стороны, в деле присоединения Сибири к России явно прослеживается соблюдение государственных интересов, а с другой - если сосредоточим внимание на деятельности торгово-промыслового населения, приходящего в Сибирь, то увидим, что они первыми, продвигаясь вперед, узнавали о новых землях, открывали их богатства. ...
24 03 2024 3:26:26
Уроки в форме деловой игры требуют от учителя творческого подхода и активизируют познавательную деятельность учащихся. История как наука чаще всего затрагивает социально-экономический спектр вопросов, изучая культурно-бытовой облик уральских горнозаводчиков, учащиеся знакомятся с внутренним миром этих людей, их образом жизни. ...
23 03 2024 11:17:58
15 февраля — годовщина вывода советских войск из Афганистана. Афганская война – это не простая и во многом драматичная история. Этот урок посвящен одной из проблем афганской войны – проблеме возвращения на Родину бывших советских военнослужащих, пропавших без вести или захваченных в плен при исполнении интернационального долга в Афганистане. ...
22 03 2024 9:28:26
Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
21 03 2024 5:53:41
Внеклассное мероприятие ко Дню Победы с целью расширить знания школьников о Великой Отечественной войне; дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле; рассказать о пионерах-героях, о детях войны; способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны....
20 03 2024 5:51:49
Цели урока: познакомить учащихся с первыми на планете законами, их несомненными отличиями от законов сегодняшнего времени. Попытаться наложить законы на сегодняшнее время. Проследить о ком заботился Хаммурапи в своих законах. Учиться «работать с картой», знакомство работать с документами....
19 03 2024 20:13:11
Урок обобщения и систематизации знаний в 7-м классе по истории Отечества в форме ролевой игры, в которой участвуют четыре комaнды (семьи), ведущие Петр I и Меншиков. Проводятся семь конкурсов, отражающих эпоху. Мероприятие способствует воспитанию чувства ответственности перед своей комaндой, сплоченности, дружелюбия по отношению к соперникам; создает образное представление об эпохе Петра I, показывая положительные и отрицательные стороны. Возможно проведение игры как внеклассного мероприятия....
18 03 2024 12:45:38
В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
17 03 2024 5:54:48
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....
16 03 2024 6:26:35
При проведении урока литературы понимание целостности художественного произведения невозможно без знакомства с историко-культурным контекстом эпохи. Прежде, чем провести интегрированный урок следует спроектировать: содержание межпредметных понятий; способы учебной деятельности учащихся; выбрать интегративные формы обучения....
15 03 2024 23:34:34
Данный урок направлен на усвоение понятия познания, изучение уровней познавательной деятельности человека, их особенностей. Урок предполагает использование электронных образовательных ресурсов по предмету....
14 03 2024 9:20:58
Урок проводится как итоговый в разделе «Архитектурные стили Санкт-Петербурга». На уроке учащиеся могут применить полученные знания на пpaктике в ходе блиц-турнира, изучение нового материала и закрепление объединяются. Урок формирует эстетические вкусы учащихся, воспитывает любовь к родному городу, формирует способность решать творческие задачи....
13 03 2024 2:23:25
В 2007 году Республика Башкортостан отмечает 450-летие добровольного вхождения в состав государства. На уроке, посвященном этому историческому событию, учащиеся продолжают работу по совершенствованию навыков работы с текстами документов, параграфа, составляют простейшие логические схемы. Для удобства учителей истории презентация разработана так, что её элементы можно использовать в качестве меловых схем и для записи в тетрадях. ...
12 03 2024 19:33:17
Цель урока: определить место и роль профсоюзов в политической структуре российского общества; дается определение понятия «профсоюз»; раскрываются функции профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений и их роль в формировании гражданского общества; рассматривается ход развития профсоюзного движения России в различные социально-экономические периоды; актуализируются знания и личный опыт учащихся в отношении участия в профсоюзном движении....
11 03 2024 3:12:59
Неумение работать с информацией является одной из проблем российских школьников. Историческая и контурная карты могут научить учащихся работать с информацией и сделать возможным обучение на продуктивном уровне. Отработка алгоритма работы с контурной картой является первым шагом на пути к освоению предметного навыка....
10 03 2024 20:46:48
Работа посвящена развитию познавательной активности учащихся при изучении летописных документов Древней Руси. ...
09 03 2024 8:43:21
Урок-игра по теме "Средневековое рыцарство". На уроке проверяется умение учащихся работать с документами, систематизировать полученный материал, делать выводы, презентовать полученные результаты. Игровая форма урока позволяет школьникам среднего звена в более привычной для них форме усвоить новые знания, способствовать повышению интереса к урокам истории, самостоятельному развитию знаний по геральдике....
08 03 2024 23:42:11
Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
07 03 2024 18:22:27
Урок воссоздает картину жизни и быта Москвы и ее жителей в условиях военного времени. Подводит учащихся к пониманию того, что жизнь Москвы и в годы войны, несмотря на напряженность и трагизм того периода, продолжала оставаться многогранной. Показывает, как война раскрывала хаpaктеры москвичей, давала толчок к проявлению душевных и личностных качеств. Убеждает учащихся в том, что побеждало врага не только оружие, но и сила духа, вера в победу, любовь....
06 03 2024 22:44:23
Урок-презентация разработан в соответствии требованиям личностно-ориентированного урока. Он ориентирован на формирование деятельности, что определяет преобладание заданий продуктивного хаpaктера. На уроке анализируется ситуация, сложившаяся в 20-е годы в советской России. В качестве дидактического материала используются статистические данные, документы, видеоматериалы. Оформление урока представлено в виде презентации, что позволяет усилить наглядность, сократить время на его проведение, значительно облегчить работу учителя на уроке, расширить объем изучаемого материала. Ключевым моментом урока является самостоятельная групповая работа учащихся по решению аспектов проблемного вопроса. Результат работы ученики представляют в виде слайда с последующим комментарием. Группы создаются таким образом, чтобы в них были объединены учащиеся разного уровня подготовленности. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий....
05 03 2024 10:18:20
Урок строится по схеме презентации – информация выводится на экран в виде ряда слайдов, звуковых приложений, а также отрывков из художественных фильмов, представленных на дисках, указанных в использованных источниках конспекта урока. ...
04 03 2024 19:19:50
Основными задачами урока являются: развитие исследовательской мыслительной деятельности на примере спopных вопросов Смутного времени; развитие умения самостоятельно выбирать из вариантов правильный ответ, доказывать его состоятельность; на примере возрожденного национального самосознания 17 века воспитание личной ответственности за судьбу страны. ...
03 03 2024 23:17:15
В 2011 году наша страна отметила поистине важную памятную дату. 70 лет Битвы под Москвой в Великой Отечественной войне 194–1945 годов. Битва под Москвой предрешила весь исход той страшной войны, вселила в людей уверенность в Победе над фашистской Германией. Мероприятие "Страна стояла под Москвой..." помогает эмоционально, в доступной форме познакомить ребят с событиями той битвы, рассказать на примерах о героях войны и их славных подвигах....
02 03 2024 21:59:49
Данная разработка может использоваться как на уроках обществознания в рамках изучения темы "Мораль" в 5-м классе, так и как классный час в 4-6-х классах. ...
01 03 2024 5:57:49
К XVII веку Московское государство воспитало в себе взгляд, отождествлявший национальность с религией. Народ представлялся самому себе обладателем высшей религиозной истины и растил в своей среде национально-религиозную нетерпимость. Выражением этого процесса и стал церковный раскол середины XVII века, который явился результатом церковной реформы патриарха Никона. Аввакум становится активным противником Никона и одним из основоположников старообрядческого движения....
29 02 2024 20:15:32
Цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому предмету; охаpaктеризовать причины и значение Великой Победы; воспитать у учащихся чувство гордости за свой народ и свою Родину; подвести учащихся к пониманию закономерностей победы советского народа; формировать умение работать с историческими документами....
28 02 2024 1:28:21
Урок ставит своей целью понимание учащимися сущности международного гуманитарного права и необходимости регулирования отношений между участниками вооруженных конфликтов. Для наиболее полного «проживания» темы основная часть урока проводится в форме дебатов....
27 02 2024 22:39:22
К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....
26 02 2024 1:41:36
На уроке рассматривается связь человека и природы, их взаимодействие. По схемам учащиеся работают в группах....
25 02 2024 15:52:57
Историческое познание начинается с первых уроков истории в 5-м классе, предполагает вызвать интерес к исторической науке, позволяет создать для учащихся комфортную и продуктивную образовательную среду, способствующую личностному росту каждого ученика. Информационные технологии можно успешно применять в структуре школьного исторического образования, они позволяют создавать яркие и образные моменты на основе исторического учебного материала, например, о Древней Индии. ...
24 02 2024 1:35:30
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. ...
23 02 2024 6:51:15
Применение мультимедийных презентаций позволяет проводить занятие на более качественном уровне (благодаря лучшей наглядности материала урока), стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий хаpaктер. В статье предлагается разработка урока по истории для 10-го класса по теме "Принятие христианства на Руси" с использованием компьютерной презентации....
22 02 2024 7:26:11
Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....
21 02 2024 12:47:44
В статье представлена разработка интегрированного урока по русскому языку, литературе и истории в форме игры "Счастливый случай". Игра - очень естественная для ребёнка форма обучения. Через игру дети и подростки лучше понимают и усваивают материал. Игра - это всегда активная деятельность детей. Она объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности. Игра создает условия, при которых развиваются творческие способности....
20 02 2024 1:49:48
Историю творят и создают люди - знаменитые и не очень, некоторые из них остаются в истории, и мы их помним, других мы не знаем. Среди этих знаменитых людей есть имя дeвyшки - Жанна д'Арк. Современники относились к ней по-разному. Одни считали ее исчадием ада, другие - святой, третьи - героем эпохи. Прошли столетия. Посмотрим на события Столетней войны через суд истории - суд потомков над Жанной д'Арк. ...
19 02 2024 5:44:18
Проект создает наглядные пособия по истории Отечества путем организации самостоятельной деятельности учащихся....
18 02 2024 13:19:12
Поведение человека в обществе с точки зрения права может быть правомерным, т.е. соответствовать нормам права, или противоправным, т.е. нарушающим правовые нормы. Противоправное поведение является опасным, совершаемые в его рамках поступки называют правонарушениями. Одним из средств борьбы с правонарушениями с целью обеспечения правомерного поведения является юридическая ответственность. ...
17 02 2024 5:42:33
Урок раскрывает причины Первой мировой войны, стратегические цели и планы воюющих государств, дает хаpaктеристику военных событий на Западном и Восточном фронтах. На конкретных примерах учащимся показан трагизм и бессмысленность войны. ...
16 02 2024 22:11:12
Урок предназначен для обучающихся 10-х классов физико-математического профиля или 11-х классов социально-экономического профиля. Целью урока является обобщение и систематизация знаний о государстве, его признаках, функциях, формах, полученные в процессе изучения курса обществознания; использование материала о государственном устройстве стран мира, полученного на других уроках; отработка умений выделять существенные признаки, ранжировать полученные сведения, использовать знания, полученные на других уроках; воспитание активной гражданской позиции, умения ориентироваться в политической жизни своей страны и стран мира....
15 02 2024 3:29:45
Урок разработан на основе закона РФ «О защите прав потребителей». Урок представлен в форме – урок-игра. Участвуют две комaнды. Переходя от этапа к этапу, дети демонстрируют свои знания, проявляют свое творчество, делают свой выбор. Урок включает в себя разнообразные формы: от домашнего задания до театрального представления....
14 02 2024 6:56:59
Литературная гостиная памяти Владимира Высоцкого знакомит обучающихся с традициями авторской песни, с биографией и творчеством Высоцкого; позволяет развивать навыки выразительного, эмоционального чтения, вдумчивого восприятия, умение сопереживать, сочувствовать; помогает пробудить у обучающихся интерес и любовь к поэзии, слову....
13 02 2024 16:49:42
Для раскрытия данной темы учитель использовал работу в парах, проблемный вопрос, предварительное индивидуальное задание. Мотивация учебной деятельности ведется на всех этапах урока. Работоспособность учащихся обеспечивается за счет частой смены деятельности, проблемного вопроса, заинтересованности в начале урока....
12 02 2024 13:31:32
Представленная работа является уроком - историческим портретом феномена русской истории Саввы Ивановича Мамонтова. ...
11 02 2024 18:59:40
В статье рассказывается о положительном опыте внедрения метода проектов в школьную деятельность. ...
10 02 2024 18:29:56
Интегрированное занятие по новой истории и английскому языку. Форма проведения урока – воображаемая пресс-конференция, на которой рассматриваются вопросы от основания первых английских колоний на территории Северной Америки до окончания Гражданской войны середины XIX века. Одним из ключевых вопросов является плантационное рабство....
09 02 2024 15:33:38
Урок создает условия для усвоения учащимися исторических фактов, связанных с царствованием императора Павла I, выяснением причинно-следственных связей между социально-политической ситуацией в стране и мотивами его убийства....
08 02 2024 6:57:54
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::