Урок мужества "Огненная дуга", посвященный 70-летию победы в Курской битве (1943–2013)
Тип урока: урок Мужества.
Цель урока: развить чувство патриотизма и гордости у подрастающего поколения на основе воссоздания военных событий на Курской дуге.
Задачи урока:
- Показать историческое значение Курской битвы на конкретных исторических примерах.
- Продолжить воспитание гражданина и патриота на основе воспоминаний живых свидетелей и участников боевых событий на Курской дуге, тружеников тыла.
- Развить чувство гордости, любви и преданности своему Отечеству.
- Подвести учащихся к пониманию своей сопричастности к событиям тех лет, с использованием исторического, литературного, документального и музыкального материала.
Оборудование урока:
1. Над доской висит цитата:
“Помните!...Покуда сердца стучатся, Помните! Какой ценой завоевано счастье, Пожалуйста, помните!”
Р. Рождественский.
2. Карта “Великая Отечественная война 1941–1945 гг.”
3. Карта-схема “Курская битва 5 июля – 23 августа 1943 г. Завершение коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны”.
4. Выставка книг, посвященная данной теме (воспоминание Г.К. Жукова, сборники документов, художественная литература).
5. Схемы, таблицы, рисунки, плакаты, подготовленные учащимися.
6. В холле, перед кабинетом истории, оформлена выставка “70-летие
Курской битвы”, состоящая из работ учащихся по данной теме: доклады,
рефераты, рисунки, диаграммы.
7. При встрече гостей, на протяжении и по окончании урока звучат песни военных лет.
8. В процессе урока учащиеся исполняют песни и читают стихи собственного сочинения.
Подготовительный этап:
1. Каждому учащемуся даётся индивидуальное задание: подготовить доклады, рефераты, сообщения, рисунки, плакаты, схемы, таблицы, газеты.
2. Под руководством учителя, учащиеся оформляют выставку “Огненная дуга”, посвящённую победе в Курской битве (в выставке используются работы учащихся).
3. Представители Совета ветеранов Великой отечественной войны приглашаются учащимися на урок Мужества.
План урока:
- Организационный момент.
- Выступление учащихся.
- Выступления ветеранов.
- Заключительное слово учителя.
Ход урока
Организационный момент.
- Приветствие учащихся.
- Отсутствующие на уроке.
- Учитель благодарит за активное участие в подготовительном этапе всех
учащихся. - Встреча ветеранов и гостей.
Звучат песни военных лет.
Выступление учащихся.
1-й Ученик (ученица).
В апреле 1943 года наступило временное затишье. Красная Армия готовилась к решающим летним сражениям. К этому времени наша страна сделала все необходимое, чтобы увеличить состав Вооруженных Сил, еще выше поднять их боеспособность, обеспечить новейшей техникой и вооружением (используются сравнительные таблицы и диаграммы).
Летом 1943 года нашим войскам предстояло перейти в новое мощное наступление, разгромить немецкие группы армий “Центр” и “Юг”, вернуть Родине богатую хлебом Левобережную Украину, Донбасс, восточные районы Белоруссии, освободить миллионы советских граждан. Главные удары по врагу предполагалось нанести на юго-западном направлении.
2-й Ученик (ученица).
Пользуясь отсутствием второго фронта в Европе, гитлеровцы надеялись взять реванш за поражение под Сталинградом и добиться перелома в ходе войны в свою пользу.
В Германии была проведена всеобщая мобилизация, которая позволила немецкому комaндованию восполнить понесенные потери.
Летом 1943 года гитлеровцы решили провести крупное наступление на одном участке, в районе Курска, где в результате наступления наших войск зимой 1942–1943 года образовался большой выступ, вошедший в историю под названием Курской дуги.
Немецко-фашистский план заключался в том, чтобы нанести с белгородского и орловского плацдармов два одновременных удара на Курск, окружить и уничтожить войска Центрального и Воронежского фронтов, затем ударить в тыл Юго-Западному фронту.
Таким образом, гитлеровское комaндование намеревалось осуществить разгром всего южного крыла стратегического фронта Красной Армии.
3-й Ученик (ученица).
Для наступления на Курск противник сосредоточил 50 наиболее боеспособных дивизий (из них 16 танковых и моторизованных) общей численностью до 900 тысяч солдат и офицеров. Тысячи новых мощных танков “Тигр” и “Пантера”, штурмовые орудия “Фердинанд” и самолеты были направлены против Красной Армии.
В войсках Центрального и Воронежского фронтов насчитывалось 1,3 млн. человек, большое количество орудий, танков, боевых самолетов. В тылу располагался Степной фронт. В боевых действиях должны были участвовать также войска Брянского, Западного и Юго-Западного фронтов (при ответе учащийся использует наглядный материал: таблицы, сравнительные диаграммы, схемы).
4-й Ученик (ученица).
Советские войска, имевшие значительный перевес в силах над противником, могли первыми начать наступление. Однако, Ставка Верховного Главнокомaндования, всесторонне и глубоко изучив обстановку, пришла к выводу, что в условиях, когда враг сосредоточил севернее и южнее Курска крупные силы, переход наших войск в наступление может привести к тяжелым затяжным боям и победа будет завоевана слишком дорогой ценой. Поэтому было принято решение о переходе советских войск к преднамеренной обороне.
Задача состояла в том, чтобы в оборонительном сражении на заранее подготовленных рубежах измотать и обескровить немецко-фашистские войска, а затем перейти в мощное контрнаступление и завершить их разгром.
5-й Ученик (ученица).
Советскому комaндованию стало известно, что немецко-фашистские армии перейдут в наступление на рассвете 5 июля 1943 года. Поэтому, когда враг приготовился к атаке, советские войска обрушили на него мощный артиллерийский удар. Понеся значительные потери, гитлеровцы начали наступление с опозданием на два часа.
Из района Орла, в полосе Центрального фронта, при поддержке крупных сил авиации наступали 5 пехотных и 3 танковые дивизии.
Здесь враг одновременно ввел в бой до 500 танков.
Советские пехотинцы, артиллеристы, танкисты встретили захватчиков огнем. Ударная немецкая группировка, наступавшая с севера, была остановлена войсками Центрального фронта под комaндованием генерала К.К. Рокоссовского. На этом направлении гитлеровцы продвинулись лишь на 10–12 км.
6-й Ученик (ученица).
На поле боя горели подбитые танки. Небо заволокли облака дыма и пыли. Словно при затмении, померкло солнце. Орудийный грохот был таким сильным, что люди теряли слух, пороховые газы слепили глаза.
Артиллеристы истребительной противотанковой бригады полковника В.Н. Рукосуева за 4 дня боев отразили 20 атак и уничтожили 146 танков противника. Батарея капитана Г.И. Игишева за 1 день подбила 19 танков. Артиллеристы погибли, но не пропустили врага.
Из письма В.П. Маснева матери Татьяне Ефимовне: “...Мама, скоро я снова вступаю в бой с проклятыми фашистскими ордами и буду до последней капли крови уничтожать этих человекоподобных извергов. Если меня только не станет, то всегда помни, что я погиб, как подобает воину-комaндиру нашей Красной Армии, как подобает погибать”.
7-й Ученик (ученица).
Ожесточенные бои проходили и в южной части Курского выступа, севернее Белгорода. Здесь враг бросил в наступление 14 дивизий. Впереди пехоты стальным клином двигались 700 танков.
В битву с врагом вступили войска Воронежского фронта под комaндованием генерала Н.Ф. Ватутина. С исключительной стойкостью наши стрелки, артиллеристы, танкисты отбивали одну атаку за другой. Советские летчики наносили по врагу бомбовые и штурмовые удары. Летчик А.К. Горовец в одном бою сбил 9 немецких бомбардировщиков. Это был единственный в мире летчик, добившийся такой блестящей победы. Отвагу, волю к победе и высокое боевое мастерство показали в воздушных боях летчики-истребители И.Н. Кожедуб, А.П. Маресьев и многие другие. На Курской дуге храбро сражались против фашистов и летчики– добровольцы французской эскадрильи “Нормaндия”.
Из района Белгорода гитлеровским войскам удалось продвинуться на север по направлению к Курску до 35 км. Чтобы остановить врага, советское комaндование решило ввести в бой крупные резервы.
8-й Ученик (ученица).
12 июля на равнине под деревней Прохоровкой близ Обояни разгорелось крупнейшее танковое сражение, в котором с обеих сторон участвовало около 1200 танков. До позднего вечера ревели моторы, гремели выстрелы, рвались снаряды и бомбы. За день боя немецкие дивизии потеряли свыше 350 танков, тысячи солдат и офицеров убитыми.
В ожесточенном оборонительном сражении советские войска обескровили ударные группировки противника и сорвали его план добиться победы под Курском. Последнее крупное наступление гитлеровцев на советско-германском франте полностью провалилось.
9-й Ученик (ученица).
Еще до начала Курской битвы советское комaндование разработало план перехода Красной Армии в контрнаступление на Орловском и Белгородско-Харьковском направлениях.
Утром 12 июля, в районе Орла, после мощной артиллерийской и авиационной подготовки перешли в наступление войска Брянского фронта (комaндующий генерал М.М. Попов) и Западного фронта (комaндующий генерал В.Д. Соколовский). Через 3 дня противник был атакован войсками Центрального фронта.
5 августа после кровопролитных боев советские войска освободили старинный русский город Орел. В тот же день на юге войска Степного фронта под комaндованием генерала И.С. Конева изгнали немецких захватчиков из Белгорода. Вечером Москва впервые салютовала освободителям Орла и Белгорода. В дальнейшем салюты в ознаменование побед Красной Армии стали славной традицией.
Звучит песня на слова Б. Окуджавы “Нам нужна одна победа” (из кинофильма “Белорусский вокзал”).
10-й Ученик (ученица).
Новый удар по врагу был нанесен под Харьковом. В ночь на 23 августа крупнейший центр Украины был освобожден. Открылся путь на Левобережную Украину и Донбасс.
В августе 1943 года, в разгар Курской битвы, партизанские соединения и отряды начали в тылу врага грандиозную операцию по массовому подрыву рельсов (“рельсовая война”). В ней участвовало около 100 тыс. партизан. Они срывали перевозки противника и позже помогали советским войскам освобождать восточные районы Белоруссии и Левобережную Украину.
Курская битва – одна из самых величайших битв второй мировой войны – продолжалась с 5 июля до 23 августа 1943 года.
Потерпев поражение под Курском, гитлеровская армия вынуждена была перейти к обороне на всех фронтах второй мировой войны.
11-й Ученик (ученица).
Историческая победа, одержанная Красной Армией под Курском, имела огромное международное значение.
Был завершен коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны и всей Второй мировой войны.
Во всем мире еще более возросли симпатии миллионов людей к нашей стране, расширился фронт национально-освободительной борьбы народов в оккупированных странах.
Гитлеровский блок переживал глубокий кризис. В сентябре 1943г. капитулировала Италия. На ее территории высадились англо-американские войска. В ходе ожесточенных боев на Курской дуге Красная Армия сломала хрeбeт гитлеровской Германии, испепелила ее ударные бронетанковые войска.
12-й Ученик (ученица).
Исход сражения явился триумфом советского военного искусства и мастерства:
– преднамеренный переход к обороне;
– точное определение начала наступления гитлеровцев;
– умело выбран момент для перехода в контрнаступление наших войск;
– правильно определены направления главного удара;
– своевременно подготовлены и использованы стратегические резервы;
– организовано четкое взаимодействие различных родов войск и авиации.
В ходе Курской битвы проявились высокие полководческие и организаторские способности комaндного состава Красной Армии.
За боевые подвиги свыше 100 тыс. солдат, офицеров и генералов были награждены орденами и медалями, более 180 самых мужественных воинов удостоены звания Героя Советского Союза.
Учитель:
Уважаемые ветераны и гости! Ребята подготовили для Вас небольшую концертную программу. Минайчев Виталий прочтёт стихи собственного сочинения, посвященные специально этой дате.
Кровавый бой казался целой жизнью
И все солдаты были частью в ней.
Боролись все за честь и за Отчизну,
За каждый уголок земли своей.
Кровавый бой был очень тяжкий.
Принес он тысячи cмepтей:
От рядовых до генералов
И от отцов и до детей.
Но каждый думал о победе.
И вот она – счастливый миг.
И нашей нынешнею жизнью
Мы вам обязаны навек.
Учитель.
А теперь вместе с ребятами приглашаем вас, дорогие ветераны и гости , присоединиться к исполнению песен военных лет.
Учащиеся вместе с ветеранами поют песни: “Катюша”, “Три танкиста”, “Темная ночь”, “Давай закурим”, “Синий платочек”.
Выступления ветеранов.
После сообщений школьников и концертной программы выступают ветераны войны.
Заключительное слово учителя.
Хочется поблагодарить всех участников урока Мужества: ветеранов, учащихся, гостей за совместную работу.
Данная разработка может быть использована на уроках истории, уроках мировой художественной культуры, как внеклассное мероприятие....
18 03 2024 2:18:13
Урок-игра по истории Древнего мира "Стрaнcтвия Одиссея" с использование технологий Smart board. В "Одиссее" рассказывается о событиях, происходивших примерно три тысячи лет назад. Если бы у современных ученых не было в руках поэм Гомера, они почти ничего не знали бы о греках, живших в ХI, Х и IХ веках до н.э. Эта игра поможет нам узнать о жизни греков в то время....
17 03 2024 7:16:45
Занятие "Женщина на войне" посвящено русской женщине — участнице боевых действий. Ход занятия построен по принципу исторического экскурса: от начала XIX века до наших дней. Проведение данного занятия способствует воспитанию патриотизма, развитию чувства гордости за Отечество, расширению кругозора учащихся, развитию навыков работы с дополнительной литературой. Данное занятие возможно провести в качестве урока Мужества накануне Дня Победы....
16 03 2024 6:49:51
Занятие дает учащимся возможность узнать о таком культурном феномене как народная кукла и попробовать сделать тряпичную куклу своими руками. Особенностью можно считать интеграцию предметов история и технология. Изучение и изготовление кукол проходит в форме краткосрочного коллективного проекта....
15 03 2024 14:45:33
Внеклассное мероприятие, посвященное односельчанам, труженикам тыла, работавшим на оборонном заводе и в колхозе для нужд фронта. Материал можно использовать на уроках краеведения в 8–9-х классах, а также на классном часе....
14 03 2024 6:57:14
Работа подготовлена к научно-пpaктической конференции по истории. Данный материал можно использовать для подготовки к внеклассному мероприятию по истории, к классному часу по данной тематике, использовать на уроках истории при изучении темы «Великая Отечественная война. В конспекте работы используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....
13 03 2024 21:51:37
Глухие дети овладевают словесной речью позже слышащих и на иной основе. В развитии их мышления наблюдается много особенностей: преобладание наглядных форм мышления над понятийными, логическое и абстpaктное мышление пpaктически не развито. Целью уроков в школе для глухих и слабослышащих детей является не только передача информации учащимся, но и их социализация. Изучение материала строится по наглядным пособиям с использованием ИТ. Большое внимание уделяется словарной и речевой работе....
12 03 2024 6:15:16
Урок раскрывает понятие «холодная война» и её влияния на международную обстановку; подводит учащихся к пониманию того, что, несмотря на продолжение «холодной войны», в целом был снижен уровень противостояния между Востоком и Западом. На примере Карибского кризиса показывает, что конфликтные ситуации можно и необходимо решать мирным путем....
11 03 2024 19:26:36
Игра "Великолепная пятёрка" является частью реализации игровых технологий во внеурочной деятельности по истории. В работе представлена детальная разработка игры, рекомендации по её проведению и два сценария игры по истории для 5-х классов - "Путешествие в прошлое. Древний мир" и для 6-х классов - "Путешествие в Средневековье". ...
10 03 2024 17:52:22
Цель: формировать духовное и физическое здоровье человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов России. ...
09 03 2024 18:15:35
День Победы – самый дорогой памятник нашей памяти, совести и чести. Единственный праздник, который отмечают со слезами на глазах, с огромной гордостью за нашу страну, нашу Родину, нашу армию. Праздник, который вселяет надежду на жизнь, заставляет сердце учащенно биться, вспоминая историю нашей Победы....
08 03 2024 7:22:37
Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом и ИКТ....
07 03 2024 14:24:33
Урок для 11-го класса по истории России строится по традиционной схеме урока изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах плана изучения темы. Основные материалы урока - текст, таблицы, слайды учебного диска....
06 03 2024 1:39:40
Внутрипредметная интеграция позволяет связывать между собой разные темы внутри курса истории. На уроке учащиеся обучались систематизировать материал, устанавливать связи и зависимости, воссоздавать образы эпох, людей и событий, имеющих место в истории древнего мира и истории древнего Казахстана....
05 03 2024 17:37:44
Возможности дидактического театра позволяют «оживить, раскрасить» историю. Участники постановки имеют уникальную возможность сами погрузиться в изучаемую эпоху. Спектакль «Виват, Россия!» позволяет достичь этого путем слияния двух искусств: театра и музыки. Спектакль посвящен эпохе Петра I. Показано его детство, реформы, их влияние на судьбы отдельных людей и всей России. ...
04 03 2024 7:50:12
Правоведческий курс "Основы правовых знаний" рассчитан на 34 часа для 9-го класса. Содержит материал о ключевых вопросах теории права и государственного устройства Российской Федерации. Лекционный материал, пpaктические занятия, самостоятельные работы организованы таким образом, чтобы научить ребят самостоятельно применять нормативные документы к конкретным жизненным ситуациям. ...
03 03 2024 11:55:57
Урок-память посвящается миллионам павшим, славным ветеранам Великой Отечественной войны, выстоявшим, победившим, подарившим миру жизнь и счастье. Поколению, вступающему в жизнь, посвящается. Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам о горьком победном пути. Поэтому должен хотя бы наш разум, дорогой победы пройти. И мы разобраться обязаны сами в той боли, что мир перенес, конечно, мы смотрим иными глазами, такими же полными слез. ...
02 03 2024 12:21:53
Данная работа по истории содержит электронное пособие "Справочник. Русь в IX-XII веках". Справочник состоит из 3-х глав: исторические термины, персоналии, даты. Проект может использоваться в 10-х и 6-х классах как при изучении нового материала, так и для отработки основных понятий, дат, персоналий на уроках повторения....
01 03 2024 3:42:51
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....
29 02 2024 17:22:55
Урок истории древнего мира в 5-м классе построен на сравнении двух греческих полисов по следующим направлениям: природа и местоположение, хозяйство жителей, управление в полисе. Урок содержит презентацию, помогающую наглядно демонстрировать материал по теме, учит сравнивать, формулировать свою мысль, направлен на формирование основных компетентностей учащихся....
28 02 2024 21:12:22
Здоровье детей можно рассматривать как педагогическую категорию. Создание условий здоровьесбережения детей на уроке позволит оптимизировать процесс формирования ключевых компетенций учащихся. Целью работы является достижение качественного образовательного результата (формирования ключевых компетенций учащихся) через обеспечение условий сохранения здоровья детей. ...
27 02 2024 7:56:35
Представленный урок является вводным в огромный блок истории Древнего мира - Древняя Греция. Схема урока традиционная - сообщение новых знаний с элементами самостоятельной работы. Кроме того, на уроке используется мультимедийное учебное пособие "История - 5-й класс". Просвещение - МЕДИА. 2004....
26 02 2024 8:16:27
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по соответствующему разделу курса "Россия и мир", заинтересовать кадет изучением предмета. В ходе занятия используется мультимедийная презентация, реализуются межпредметные связи истории с географией, иностранным языком....
25 02 2024 4:28:37
Урок целесообразно проводить по окончании изучения курса «История России с древнейших времен до конца XVI века» авторов Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. Урок сопровождается презентацией. На каждый слайд можно перейти по гиперссылке. Вопросы сгруппированы по трем разделам: «Древняя Русь», «Политическая раздробленность на Руси», «Московская Русь». В ходе урока решаются задачи повторения и систематизации изученного материала; воспитания чувства патриотизма через обращение к героическому прошлому нашей страны....
24 02 2024 23:48:24
Цель данного занятия: развитие творческих способностей учащихся при изучении темы. ...
23 02 2024 4:58:36
Своя игра проводилась с разновозрастными комaндами к 200-летию Бородинского сражения. Вопросы составлены по разным категориям: литература, искусство, оружие и обмундирование солдат в войне 1812 года, краеведение и история. Почти во всех заданиях содержится иллюстративный материал, это помогает отвечать на некоторые вопросы. Цель игры: расширить кругозор, повысить интерес учеников к истории и литературе, воспитывать патриотизм....
22 02 2024 4:37:34
Цель урока: организовать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся для изучения особенностей становления г.Муравленко глазами людей, которые были причастны к освоению города. Для обучающихся создается эффект соучастия в историческом процессе, эпоха открывается для ребенка «изнутри». При таком подходе не теряется отдельный человек, его можно увидеть через его деятельность. История государства не отделяется от частной жизни, ощущается причастность к ней отдельного человека....
21 02 2024 16:55:23
Урок по литературе, истории, МХК и краеведению направлен на формирование чувства патриотизма и гордости за защитников Отечества, на ознакомление с историей самого знаменательного события в истории нашей страны в XX веке, на привитие любви к родному краю, на формирование навыков поисково-исследовательской работы. Урок подготовлен в рамках празднования годовщины Победы....
20 02 2024 15:29:56
Урок предполагает тщательную предварительную подготовку. За две недели до занятия формируются проблемные группы, группа экспертов, краеведческая группа, группа по оборудованию урока. Вывешивается перечень вопросов для обсуждения, заранее с классом определяются проблемы, вывешивается список рекомендованной литературы. До урока проводится конкурс рефератов, докладов учащихся о Великой Отечественной войне, конкурс сочинений "Моя семья в годы Великой Отечественной войны". Краеведческая группа посещает совет ветеранов Великой Отечественной войны, участников Сталинградской и Курской битв, выпускает стенную газету "Они защищали Сталинград", "Участники Курской битвы", "Волгоград сегодня", приглашает на урок участника Сталинградской битвы. ...
19 02 2024 17:11:42
Учащиеся на уроке рассматривают высокое искусство Древнего Египта. Раскрывают причины обожествления сил природы, находят связь между религией и искусством....
18 02 2024 5:13:52
Представленный урок разработан для учащихся 8-го класса. Цель урока: повторение и систематизация пройденного материала, определить уровень знаний учеников, степень усвоения темы. Урок построен таким образом, чтобы в течение урока каждый был не пассивным слушателем, а активным участником....
17 02 2024 2:31:27
Особое место в арсенале инновационных педагогических средств занимает проектирование как основной вид учебной деятельности. Используя метод проектов, педагоги формируют ключевые компетенции учащихся: умение планировать, работать с информацией, оценивать результат, т.е. то, что им будет необходимо во взрослой жизни. Во время выполнения проекта школьники переосмысливают роль знаний в социальной пpaктике. ...
16 02 2024 6:55:31
Урок проходит в форме пресс-конференции. Цель урока: изучение причин, основных событий войны 1812 года и ее итогов....
15 02 2024 0:57:36
Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации). В статье хаpaктеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока. В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Социальная система общества"....
14 02 2024 12:13:51
Цель игры: систематизация и контроль знаний по теме "Древний Восток"....
13 02 2024 18:49:51
Учитель показал тесную связь фронта и тыла, героический подвиг не только фронтовиков, но и работников тыла. В работе отражен материал о женщинах Тюменской земли, их трудовой и фронтовой подвиг....
12 02 2024 17:36:31
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация". ...
11 02 2024 16:37:40
Пособие содержит разнообразный изобразительный материал, который предназначен для изучения отечественной истории в начальной и основной школы, а также найдет применение для работы учителя истории во внеклассной работе, на факультативных занятиях по предмету, для индивидуальных занятий по подготовке к олимпиаде по истории....
10 02 2024 9:25:54
На уроке изучаются следующие вопросы: три политических лагеря в годы войны; "красный" и "белый" террор; "военный коммунизм"; очаги гражданской войны и иностранной интервенции; причины поражения "белых" и победа "красных". Изучаемый материал способствует формированию ценностных ориентаций у учащихся, таких как человеческая жизнь, патриотизм....
09 02 2024 23:35:26
Игра состоит из 4 туров, в ходе которых будут выбывать проигравшие участники. Цель игры - повторить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира; используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древнего Рима; развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания; воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи....
08 02 2024 0:45:12
На занятии дается представление об экономическом и социально-политическом развитии США в первой половине XIX века, показываются различия в развитии Севера и Юга, рассматриваются причины и итоги Гражданской войны....
07 02 2024 16:24:56
Цель данного курса - попытаться найти истину в решении проблемы "роль личности в истории" на примере политических деятелей ХХ века. Историю делают личности как с положительными, так и с отрицательными стремлениями. В этом курсе речь пойдет и о тех и о других. Избранные персонажи, их жизнь и деятельность позволяют лучше познать и осмыслить эпоху, полную драматизма и трагизма. Большинство из них были необычайно яркими, талантливыми и одарёнными людьми. Это - неоднозначные фигуры, но точно можно сказать, что отличительной их чертой являлась убеждённость. У каждого было своё видение мира; они отстаивали свои взгляды, боролись за претворение в жизнь своих целей, верили в идеалы. ...
06 02 2024 8:19:37
Конспект урока изучения нового материала по предмету «Обществознание», дающего представление о социальных нормах, помогающих регулировать поведение в обществе. Цель урока: воспитывать готовность к соблюдению социальных норм....
05 02 2024 17:53:16
Урок по истории с использованием компьютерных технологий, на котором ставится цель: охаpaктеризовать национально-освободительную борьбу горцев Дагестана и Чечни под руководством Шамиля, показать патриотизм многонационального народа в борьбе за свободу....
04 02 2024 18:51:19
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур. ...
03 02 2024 2:12:29
Открытое внеклассное мероприятие с применением информационных технологий с целью воспитания патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Место проведения: актовый зал, кабинет, оснащенный средствами современных информационных технологий. Привлеченные участники мероприятия — инициативная группа....
02 02 2024 3:23:43
Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
01 02 2024 8:31:56
Представлен урок сообщения новых знаний, направленный не только на изучение нового материала, но и активацию мыслительной деятельности, развитие навыков работы с дополнительными материалами и источниками, а также ведение живой беседы и умению правильно задавать вопросы по теме. На урок приглашён ветеран Сталинградской и Курской битв Андреев Павел Алексеевич. Живое общение с очевидцем и участником войны придаёт уроку эмоциональность и содержательность....
31 01 2024 16:49:58
ТРКМ - технология ЛОП, востребованная объективным развитием общества. Основа ТРКМ - трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия. С помощью методов и приёмов ТРКМ формирует функциональные качества личности, носит деятельностный хаpaктер (от постановки учеником цели к её реализации). Она успешно реализуется (на примере данной работы). В режиме ТРКМ у учащихся постепенно складывается тип независимого, открытого, опирающегося на аргументы мышления (критическое мышление). Трудность - в неадаптированности текстов возрасту учащихся....
30 01 2024 18:20:50
Урок в 5-м классе с использованием презентации направлен на формирование у обучающихся опыта самостоятельной работы на уроке по постановке и решению познавательных задач. Данный урок разработан с учетом особенностей работы в классах с разным уровнем подготовки....
29 01 2024 22:33:53
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::