Внеклассное мероприятие по истории "Умники и умницы"
Цели:
- выявить сообразительных, находчивых, внимательных учащихся умеющих логически мыслить с целью объединения в группы по интересам;
- стимулировать инициативу и творчество многовариативность, самовыражение каждого ученика.
Отборочный тур
Сегодня, ребята, мы проводим игру, посвященную истории. В ходе игры вы покажете свои знания по истории. Предмет этот для вас новый и мы хотели увидеть понравился, вернее заинтересовал ли он вас.
Сейчас я проведу отборочный тур. За каждый правильный ответ вам будут вручаться вот такие знаки отличия. В конце праздника жюри объявит победителя, который получит титул "Знатоки истории".
Итак, приступаем к отборочному туру.
1. В каких местах славяне ставили свои поселки?
2. Какие племена жили в древности на территории твоего родного края?
3. Почему славяне верили в богов?
4. Когда на Руси начинался Новый год? (Весной, из-за пахоты)
5. Как на Руси называния январь? (Просинец - увеличивался день)
6. Как на Руси назывался апрель? (Березень - начало цветения березы)
7. Как на Руси назывался май? (Травень - появление травы)
8. Как на Руси назывался октябрь? (Листопад)
9. Тесная связь с природой повлияла на название месяцев. В каком веке на Руси появился новый календарь? (10 век)
10. Что такое фреска, мозаика?
11. Кто правил в Киеве 900 лет назад? (Ярослав Владимирович)
12. Что являлось украшением Киева? (Софийский собор)
13. Как в народе звали Ярослава Владимировича? (Мудрым)
14. Что такое летопись, пергамент?
15. Назовите меры длины в древности. (Пядь, локоть, сажень, верста)
16. На берегу, какой реки проходило крещение Руси? (Днепр)
17. Кто основал Москву? (Князь Юрий Долгорукий)
18. Назови год основания Москвы? (1147 г.)
19. Почему князя Юрия Долгорукого прозвали Долгоруким. (Он протягивал свои руки в разные концы Руси и страшился завладеть Новгородом и даже Киевом)
20. Кто такие монголо-татары? (Кочевые племена)
21. В чем жили монголы? (В юртах)
22. На р. Калке в 1223 году произошло сражение между русско-половецкими войсками и монголами. Кто победил? (Монголы)
23. Почему? (Не было единства между русскими князьями)
24. Почему монголы выступили в поход на Русь в осеннее время? С чем это связано?
25. Как называлось государство монголов? (Золотая Орда)
26. Назови его столицу, (Сарай - в переводе "дворец")
27. Где располагался Сарай? (Близ современной Астpaxaни)
28. Сколько лет продолжалось Ордынское иго. (Более 200 лет)
29. Про кого говорили мужество львиное, терпение собачье. (Монголов)
30. Почему Александра Яковлевича назвали Невским. (Одержал победу на Неве со шведами)
31. Каким городом правил Александр Яковлевич? (Новгородом)
32. Расскажите, как Александр построил свои войска и почему,
33. Какую награду учредил после cмepти Александра? (Орден святого Александра Невского)
34. Как умер Александр Невский? (Возвращаясь из Орды)
35. Почему московского князя Ивана Даниловича прозвали Калитой?
36. Что такое вече, посадник?
37. Как поступил Иван III с посланниками от хана Ахмата?
38. Почему сражение между ними назвали "Стояние на Угре"?
39. Кто такие баскаки, казаки. (Бывшие крестьяне)
40. Почему крестоносцев так назвали?
41. Почему Ивана IV назвали Грозным?
42. Кто стоял во главе казаков? (Ермак Тимофеевич)
43. В каком возрасте Ивана Грозного венчали на царство? (В 16 лет)
44. Чем бояре отличаются от дворян? (Бояре - знатные люди, управляли государством, дворяне (помещики) - получали земли в награду)
45. Зачем купец Строганов отправил казаков во главе с Ермаком Тимофеевичем на хана Кучума?
46. Почему русские князья победили в сражении на Куликовом поле?
Выбираем тех ребят, кто больше получил знаков отличия. Ребята выбирают дорожки.
Сообщаем условия:
1 гoлyбая - ошибка 2 раза
2 желтая - ошибка I раз
3 красная - без ошибок
I тур
1 (гoлyбая) - На какую территорию в 1219 году вторгся Чингисхан? (Средняя Азия)
2 (жёлтая) - В каком году проходило Ледовое побоище? (5 апреля 1242 года)
3 (красная) - Расскажи поход Батыя.( Рязань, Владимир, Торжок, по дороге назад - Koзeльск и только потом Киев)
II тур
1 (гoлyбая) - Почему сражение называют "Ледовое побоище"
2 (жёлтая) - Для чего Иван Калита добился у хана права на сбор дани со всех русских?
3 (красная) - Выбери нужную дату к следующим событиям:
основание Москвы (1147)
Куликовская битва (1380)
Ледовое побоище (1242)
конец зависимости Руси от Золотой Орды (1480)
III тур
1 (гoлyбая) - Что послужило причиной похода князя Мамая на Русь? (Не платили дань)
2 (жёлтая) - Что символизирует дpaкон на гербе Москвы?
IV тур
1 (гoлyбая) - О каких событиях сообщали летописцы:
а) "Если не придет кто завтра на реку... да будет мне враг".
б) "Наши стреляли из пищалей, многих татар убили, а их стрелы падали и никого не ранили" (на Угре).
в) "...и гнали их русские с боем как по воздуху, и некуда им было убежать, били их 7 верст по льду".
Итог.
Урок с использованием презентации рассчитан на учащихся 11-го класса. Цель урока – познакомить учащихся с молодежной субкультурой, способствовать воспитанию культуры, развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга, способствовать формированию логического мышления....
27 03 2024 17:57:45
Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....
26 03 2024 6:35:22
Историческая реконструкция московских балов XIX в. является одновременно и инсценированным экскурсом в историю и литературно-музыкальной композицией. В сочетании с тематически связанными с ними экскурсиями и интеллектуальными играми, они помогают школьникам более полно представлять себе картину той или иной исторической эпохи, расширить знания об истории и культурной жизни Москвы....
25 03 2024 14:32:55
Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях. ...
24 03 2024 14:43:27
Урок-путешествие дает термины и понятия, анализ карт и параграфа учебника, создает у учеников общее представление о культуре древних Афин, их роли в мировой истории....
23 03 2024 8:54:24
Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее хаpaктеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, хаpaктер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии....
22 03 2024 3:49:54
Сегодня, когда компьютер вошел в каждую школу, если не в каждый класс, было бы огромной ошибкой не использовать его на уроках. В данном уроке помимо опережающих заданий, работы с учебником, документами, тестовой работы представлена презентация, выполненная в программе Power Point. Она позволила оживить урок, сделать его красочным, запоминающимся. ...
21 03 2024 2:28:29
Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007). ...
20 03 2024 11:43:12
Урок является составной частью темы "Глобальные проблемы современности" и призван расширить знания учащихся одиннадцатых классов о международном терроризме. Урок проводится с использованием проектной технологии обучения. На уроке раскрываются основные понятия, организуется групповая работа учащихся с текстом Федерального Закона РФ "О противодействии терроризму", статьями Уголовного кодекса. Важным этапом является презентация проектов учащихся, с предложениями путей решения проблемы современного терроризма....
19 03 2024 7:12:46
Урок посвящен одной из выдающихся личностей истории России – Петру Великому. При подготовке к уроку учащимся дается опережающее задание: подготовить сочинение-размышление на тему: "Мне нравится Петр I", "Мне не нравится Петр I", а также познакомиться с дополнительной информацией по изучаемым вопросам темы. ...
18 03 2024 20:59:43
Ежегодно в сентябре Москва отмечает День города. Стало традицией помимо участия в районных и городских мероприятиях проводить свои праздники, посвященные любимому городу. Материалы сценария расширяют знания об истории Москвы с древнейших времен до наших дней; способствуют воспитанию патриотизма; приобщают учащихся к изучению историко-культурного наследия столицы....
17 03 2024 12:36:24
Подводя итог, следует отметить, что модельные задачи по истории являются удобным инструментом, позволяющим одновременно формировать и оценивать образовательные результаты учащихся. Таким образом, более широкое использование их в урочной деятельности может стать важнейшим условием реализации познавательной потребности школьников, развития их личностных качеств и средством активизации их познавательной деятельности....
16 03 2024 9:40:52
В ходе изучения новой темы учащиеся систематизируют свои знания по политологии и усваивают понятие «политическая система». Дается хаpaктеристика институтам политической системы, выделяются подсистемы и проводится работа структурного анализа на примере политических институтов. ...
15 03 2024 19:29:38
Урок посвящен событиям, связанным с эпохой правления И.Сталина. В ходе урока учащимся предстоит сделать вывод о том, какой ценой дались нашей стране преобразования, которые пришлись на время правления И.Сталина. ...
14 03 2024 8:33:41
Урок предполагает увлекательное знакомство пятиклассников с историей древнегреческих Олимпийских игр. Учитель не только рассказывает новый материал, но и активно отpaбатывает умения учащихся: пересказывать, ориентироваться в исторической ленте времени, анализировать и отвечать на проблемные вопросы. Урок предполагает активную познавательную работу учащихся, чтобы поддерживать и развивать их интерес к истории....
13 03 2024 20:11:55
Урок-путешествие по истории для 8-го класса. В ходе урока учащиеся узнают об особенностях индустриального общества, его проблемах и ценностях; учатся объяснять причины роста городов, массовых миграций; также развивается логическое мышление....
12 03 2024 0:26:45
На уроке учащиеся должны придти к выводу, что тоталитарный режим и репрессии народа неслучайны. Учащиеся на примере судеб советского народа должны увидеть репрессивный хаpaктер политики того времени в отношении личности. На уроке учащиеся должны попытаться оценить депортацию немцев Поволжья на примере судьбы жительницы села....
11 03 2024 13:15:56
Материал посвящен российской армии, направлен на формирование патриотизма и гражданственности. Материалы можно использовать как на уроках обществоведческого цикла в среднем звене, так и как материал для классного часа. Изменяется ситуация внутри государства. Многие связывают проблемы с существованием "всеобщей воинской обязанности". Одни считают, что так и должно быть – армия из юноши делает мужчину. А другие считают: человек должен иметь право выбора – служить или не служить....
10 03 2024 3:15:40
Интегрированный урок истории и литературы позволяет учащимся 11-го класса не только познакомиться с литературными произведениями Блока, Горького, Бунина, но и раскрыть сущность их представлений о революции, культуре, личности, народе, показать их отношение к русской жизни 20-х годов XX века. Анализ данных текстов помогает старшеклассникам почувствовать особенности данной исторической эпохи. Урок продолжает формирование навыков работы учащихся с документами....
09 03 2024 7:57:45
Урок по истории России в 8-м классе. Цель урока: раскрыть причины движения декабристов, показать его объективную закономерность, обусловленность ходом исторического развития России; рассмотреть содержание программ обществ декабристов, их революционность, социально-экономическую направленность на буржуазное преобразование России....
08 03 2024 20:58:29
Занятие призвано продолжить знакомство с одним из наиболее важных политических прав граждан РФ – правом на участие в управлении делами государства, направлено на повышение интереса к институту выборов школьников; воспитание у подростков активной жизненной позиции....
07 03 2024 5:56:25
Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....
06 03 2024 18:42:45
Представлен конспект урока по обществознанию для учащихся 10–11-х классов с использованием интеpaктивных приёмов обучения: "займи позицию", "мозговой штурм", работа в малых группах. Актуальность урока заключается в том, что рассматриваются проблемы современной молодежи и пути их решения....
05 03 2024 9:32:12
Урок обществознания в 11-м классе посвящен проблеме, которая на фоне последних событий, произошедших в Москве, становится очень актуальной, тем более что патриотизм – это и нравственная категория. В ходе урока учащиеся сравнивают понятия патриотизм и национализм, находят в них общее и различие, должны прийти к выводу, что патриотизм, перешедший в национализм, может принести страдания и боль, привести к геноциду, ксенофобии, антисемитизму, религиозной нетерпимости....
04 03 2024 8:34:31
Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....
03 03 2024 10:26:29
Урок проводится в 5-х классах, цель урока — сформировать представление о появлении искусства и религии у древних людей. ...
02 03 2024 14:38:39
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....
01 03 2024 0:43:17
Предлагаются тесты по истории России (1900–1940 гг.). ...
29 02 2024 19:23:16
Урок предназначен для 7-го класса общеобразовательной школы, организован в форме игры, моделирующей определенные ситуации данной эпохи и воссоздающей картины событий с их персонажами. Разнообразные задания, используемые на уроке, требуют как развернутых, так и односложных ответов. Используется ИКТ, стимулируются познавательные процессы....
28 02 2024 7:17:36
Урок проводится с целью развития познавательного интереса школьников к предмету и развития их коммуникативных и познавательных способностей. Это урок развивающего обучения. Презентации служат наглядной иллюстрацией материала. Элемент театрализации вносит оживление в урок. Предварительно подготовленное устное сообщение развивает у учащегося умение выступать перед аудиторией. ...
27 02 2024 0:46:22
Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины. ...
26 02 2024 4:16:51
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной системе СПО является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности....
25 02 2024 7:33:58
Второй по численности народ России, имеющий здесь свои древние корни, оставшиеся в названиях, языке, традициях других народов России: тюрки, кимаки, болгары, кипчаки... Список этот можно продолжить, смотря о каком времени мы будем говорить…...
24 02 2024 22:37:12
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
23 02 2024 12:27:50
Представлен конспект урока истории по теме "Русско-турецкая война 1877–1878 гг."....
22 02 2024 4:22:33
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
21 02 2024 11:14:57
Представленный материал к уроку по истории Древнего мира показывает, что изучаемый материал может быть гораздо интереснее и разнообразнее, чем это представляет школьный учебник. Показанный спектр совершенно разнообразных по стилю руководства, ведению политических и экономических дел женщин-фараонов доказывает тезис современных египтологов, что привычная нам история Древнего Египта написана мужчинами в целях увековечивания мужских правлений государством и их (мужских) достижений....
20 02 2024 4:58:58
Работа в группах вызывает положительные эмоции, позволяет без излишнего напряжения решать познавательные задачи, стимулирует творческую деятельность учащихся, способствует повышению эффективности обучения истории и обществознания. Одной из важнейших задач является развитие творческой мысли учащихся, умения самостоятельно добывать знания и находить им пpaктическое применение. ...
19 02 2024 19:51:22
Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии....
18 02 2024 5:13:54
В статье представлен конспект урока истории России по теме "Трагические дни войны 1942 года". Урок изучения новой темы из опыта работы с учащимися профтехучилища № 4 г. Ижевска. Материал урока адаптирован для этой категории учащихся. К сожалению, не удалось представить видеофильмы, использованные на уроке (большие по объему). Тема урока напрямую связана с работой музея ГОУ НПО "ПУ № 4", с поисковым движением учащихся, поэтому вторая часть урока проходит в музее училища. Желающие получить видеофрагменты могут обратиться по указанному адресу, и просьба будет выполнена....
17 02 2024 0:33:13
Методическая разработка урока включает в себя разнообразные приемы и методы обучения, направленные на активизацию деятельности обучающихся и поддержание интереса к предмету. Использование презентации, раздаточного материала, видеофрагмента, заданий творческого хаpaктера делают урок информативным, наглядным и интересным. ...
16 02 2024 22:21:17
Урок по новой истории в 8-м классе на тему «Признаки империализма» помогает выяснить причины, процесс и последствия образования монополий; развивать навыков у учащихся работы по опopным схемам; раскрыть значение новых понятий к теме с помощью опopных схем....
15 02 2024 5:39:33
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица. ...
14 02 2024 2:34:56
В настоящее время для работающего учителя выпускается огромное количество методической литературы, поурочного планирования, дидактические материалы к урокам, но всегда бывает интересно узнать, как эту или иную тему изучает коллега в другой школе, в другом городе. Целями урока являются изучение особенностей государства в период феодальной раздробленности; выяснение причины феодального раздробления, объяснение закономерности феодальной раздробленности, создание представлений о феодальной морали и обычаях, формирование умения устанавливать взаимосвязи причин и следствий....
13 02 2024 12:13:24
Обзорно-аналитическая статья по теме с учетом пpaктического опыта автора....
12 02 2024 19:12:24
Урок посвящён одной из ярких страниц русской истории первой половины XIX века. Честь, любовь к Родине и служение ей – это было делом всей жизни декабристов, а не богатства, почести и звания. Данный урок способствует воспитанию патриотизма, толерантности у подрастающего поколения. ...
11 02 2024 2:28:54
Урок завершает тему «Древний Египет» в курсе истории Древнего мира. Проведён в форме виртуального путешествия на основе авторской компьютерной презентации. По ходу путешествия обучающиеся выполняют мини-проект – составляют путеводитель «Шедевры искусства Древнего Египта». ...
10 02 2024 19:11:36
В статье рассматривается роль пpaктикума на уроках обществознания при подготовке к экзаменам в классах, работающих по программе базового уровня. В качестве приложения (аргументации) к основной статье прилагаются примеры разработанных авторских пpaктикумов. Основная цель – поиск эффективных форм занятий деятельностного типа через обсуждение в педагогическом сообществе....
09 02 2024 21:18:13
Цели урока: познакомить с внутренним устроением православного храма: частями храмового помещения, с историей русского иконостаса и традиционным расположением на нем икон; развивать кругозор и словарный запас детей....
08 02 2024 1:25:14
Разные формы и виды работы на уроке позволяют познакомиться с историей образования и гибели государства Ассирия. По ходу объяснения нового материала учитель и учащиеся составляют, объясняют схемы в опopном конспекте. ...
07 02 2024 17:58:54
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::