Отечественная война 1812 года
Цели урока:
- Рассмотреть и проанализировать ход военных действий Отечественной войны 1812 года, ознакомится с планами обеих сторон и причинами победы России.
- Развивать у учеников навыки самостоятельной работы с материалом, навыки анализа исторических документов, работы с картой.
- На примере героической обороны русских войск прививать учащимся чувство патриотизма и долга перед страной.
Оборудование: Электронная доска, проектор, карта Отечественной войны 1812 года, портреты Александра I, М.И. Кутузова, П.И. Багратиона, А.П. Тормасова, М.Б. Барклая-де-Толли, Д.В.Давыдова, Г.М. Курина, В. Кожиной, Наполеона Бонапарта и представителей французской армии.
Тип урока: Обобщения и систематизации знаний.
Время урока: 2 академических часа (2 урока).
Предварительная подготовка к уроку: Класс делится на три комaнды. Каждой комaнде ранее было дано задание – подготовить сообщения на выбранную тему, и ознакомиться с материалом по Отечественной войне 1812 года. Учащимся можно предложить посмотреть художественные фильмы об Отечественной войне 1812 года, найти в интернете памятники, архитектурные сооружения, художественные полотна, посвященные событиям данного периода. По возможности посещение Бородинской панорамы в Москве.
Ход урока
Вступительное слово учителя:
В июне 1812 года в пределы России вторглась армия «двунадесяти языков», во главе которой стоял Наполеон Бонапарт. Для нашего народа эта война стала Отечественной, в ней решалась судьба России… План Наполеона состоял в том, чтобы разгромить русскую армию в одном сражении. Но русское комaндование выбрало тактику отступления.
Представитель первой комaнды при помощи карты дает представление о соотношении сил противников на начальном этапе войны.
(Примерный ответ учащегося):
Численность армии Наполеона составляла 420 тысяч человек. В ее состав входили австрийский, польский, прусский корпуса, итальянские, португальские, швейцарские, испанские части. Комaндование французской армии состояло из талантливых маршалов и генералов. При этом во французской армии был важный недостаток – в ее состав входили жители захваченных Наполеоном стран и они не разделяли идею по захвату мира. Именно этот недостаток отрицательно сказывался на боевом духе всей армии.
Русские войска составляли 240 тысяч человек и состояли из трёх армий: 1-я армия защищала Петербургское направление, 2-я прикрывала Московское направление, 3-я защищала Киевское направление. По национальному составу русская армия в основном состояла из славян, что усиливало патриотический дух войск. Большой срок военной службы (25 лет) способствовал формированию профессиональных кадров.
Учитель:
Теперь нам понятно, что хотя русская армия уступала французской по численности, но по боеспособности и профессионализму солдат и руководства армии имели одинаковый уровень. Отечественная война была оборонительной для России и наступательной для Франции.
1 задание для комaнд: вспомните 3 пословицы, в которых упоминается Родина, родная сторона.
(Ответы комaнды должны написать на бланках и сдать учителю на проверку).
Примерные ответы учащихся:
- Родная сторона – мать, а чужая – мачеха
- Любовь к Родине сильнее cмepти
- Нет ничего на свете краше, чем родина наша
- Человек без родины – соловей без песни
- Одна у человека родная мать, одна у него и родина
Учитель:
Отступление русских войск продолжалось до 22 июля 1812 года.
Представитель второй комaнды дает представление о ходе Смоленского сражения.
(Примерный ответ учащегося):
22 июля 1812 года 1-я армия Барклая-де-Толли и 2-я армия Багратиона воссоединились под Смоленском. Комaндование русских войск решилось дать сражение французской армии. Успех французов был предопределен. Смоленск не был оснащен оборонительными сооружениями. Русские войска уступали по численности французским войскам. Наступление армии Наполеона началось 2 августа. Русские войска поддерживали смоленские части ополченцев. 6 августа 1-я и 2-я армии оставили Смоленск и продолжили отступление к Москве. Наполеон хорошо осознавал, что затяжной хаpaктер войны не принесет ему победы. Поэтому Наполеон позволил отдохнуть своим войскам в Смоленске пять дней, после чего продолжил наступление. Это было связано с тем, что французская армия не имела зимнего обмундирования, а вскоре должны были наступить холода. Наполеон стремился скорее закончить войну с Россией. И так как Александр I не соглашался подписать мирный договор, ему лишь оставалось добиваться победы военным путем.
Учитель:
Теперь мы с вами понимаем, что затяжной хаpaктер войны для Наполеона скорее мера вынужденная, чем желанная.
2 задание для комaнд: Продолжите фразу Наполеона: «Если я захвачу Петербург, я возьму Россию за голову, если я захвачу Киев…, захватив Москву…»
(Ответы комaнды должны написать на бланках и сдать учителю на проверку).
Ответы учащихся:
(Киев – возьму Россию за ноги, захватив Москву, я поражу ее в сердце).
Учитель:
Следующим этапом Отечественной войны 1812 года стало Бородинское сражение.
Представитель третей комaнды дает представление о ходе Смоленского сражения.
(Примерный ответ учащегося. Представители комaнды в ходе ответа должны вывести на экран портреты русских полководцев и карту сражения):
22 августа 1812 года русские войска стали готовиться к сражению на Бородинском поле. На правом фланге расположился корпус генерала М.А. Милорадовича, в центре – войска Д.С. Дохтурова, на левом фланге – вторая армия П.И. Багратиона. Были возведены оборонительные сооружения: батарея Раевского, Семеновские укрепления, Багратионовы флеши, Шевардинский редут.
Общая численность русских войск составила 120 тысяч человек. Французские войска насчитывали около 135 тысяч человек. 24 августа армия Наполеона переходит в наступление и захватывает Шевардинский редут. 26 августа состоялось главное сражение на Бородинском поле. Французские войска вели основное наступление на Багратионовы флеши и батарею Раевского. В результате кровопролитных боев был убит Багратион, но русские фланги не сдавали оборону.
27 августа русские войска отступили к Москве. Назначенный главнокомaндующим Кутузов понимал, что нужно сохранить армию. Именно поэтому на совете в Филях он выступил с инициативой покинуть Москву. Отступление русской армии из столицы оценивалось Наполеоном как победа, но его надежды не оправдались. Александр I не шёл на подписание мирного договора.
Учитель:
Теперь мы получили краткую хаpaктеристику Бородинского сражения и приступаем к выполнению следующего задания для комaнд.
3 задание для комaнд: « В донесении Александру I от 23 августа М.И. Кутузов отмечал, что позиции при деревне Бородино в 12 верстах вперёд Можайска – одна из наилучших, которую только на плоских местах найти можно…». Объясните выбор данной позиции. Приведите не менее трёх доводов.
(Ответы комaнды должны написать на бланках и сдать учителю на проверку).
Примерные ответы учащихся:
(Высокий берег реки Колочи прикрывал правый фланг позиции, левый фланг упирался в Утицкий лес, высоты позволяли выгодно разместить артиллерию. Лесной массив в тылу скрывал расположение резервов. Позиция закрывала новую и старую Смоленские дороги, ведущие к Москве).
Учитель:
Конечно, большую роль в ходе войны сыграли полководцы, которые являлись примером для солдат. Ценой своей жизни эти люди были готовы служить Отечеству и защищать свою Родину, являясь примером героизма для современников и потомков.
4 задание для комaнд: Необходимо прочитать приведенные стихотворные фрагменты и из приведенного перечня имен выбрать, о ком идет речь. Перечень имен: М.И. Кутузов, П.И. Багратион, М.Б. Барклай де Толли, Н.Н. Раевский.
1 отрывок
Перед гробницею святой
Стою с поникшею главой…
Всё спит кругом; одни лампады
Во мpaке храма золотят
Столбов гранитные громады
И их знамён нависший ряд.
Под ними спит сей властелин,
Сей идол северных дружин,
Маститый страж страны державной,
Смиритель всех её врагов,
Сей остальной из стаи славной
Екатерининских орлов.
В твоем гробу восторг живет!
Он русской глас нам издает;
Он нам твердит о той године,
Когда народной веры глас
Воззвал к святой твоей седине:
«Иди, спасай!» Ты встал- и спас…
(А.С. Пушкин)
2 отрывок
Когда все русское за родину стремилось,
Он двинулся с мечом- и пал- и стихнул гром.
Герой! Отечество в тебе одном
Ста тысячи сынов лишилось!
(«Русский вестник», 1812)
3 отрывок
О, вождь несчастливый!.. Суров был жребий твой:
Всё в жертву ты принёс земле чужой.
Непроницаемый для взгляда черни дикой,
В молчанье шёл один ты с мыслию великой,
И, в имени твоём звук чуждый невзлюбя,
Своими криками преследуя тебя,
Народ, таинственно спасаемый тобою,
Ругался над твоей священной сединою.
И, тот, чей острый ум тебя и постигал,
В угоду им тебя лукаво порицал..
И долго, укреплен могущим убежденьем,
Ты был неколебим пред общим заблужденьем;
И на полпути был должен наконец
Безмолвно уступить и лавровый венец,
И власть, и замысел, обдуманный глубоко, –
И в полковых рядах сокрыться одиноко.
Там, устарелый вождь, как ратник молодой,
Свинца веселый свист заслышавший впервой,
Бросался ты в огонь, ища желанной cмepти, –
Вотще!
(А.С. Пушкин)
4 отрывок
…. Слава наших дней,
Хвала! Перед рядами
Он первый гpyдь против мечей
С отважными сынами.
(В.А. Жуковский)
Ответы комaнды должны написать на бланках и сдать учителю на проверку:
(Правильные ответы: 1 отрывок – М.И. Кутузов, 2 отрывок – П.И. Багратион, 3 отрывок – М.Б. Барклай де Толли, 4 отрывок – Н.Н. Раевский)
Учитель: Многие историки считают, что Отечественную войну 1812 года русские проиграть не могли, ведь эта война сплотила русский народ в едином порыве – отстоять и защитить своё Отечество. Как мы видим эта тема актуальна для нас сейчас и вызывает интерес. События войны нашли отражение в культуре XIX века.
5 задание для комaнд: учащимся необходимо вспомнить живописные сооружения, памятники, архитектурные сооружения связаны с событиями Отечественной войны 1812 года в Москве? (для полного ответа необходимо привести 3 примера). Ответы комaнды должны написать на бланках и сдать учителю на проверку.
(Примерные ответы учащихся):
панорама Ф.А. Рубо», «Бородинская битва», музей «Кутузовская изба», музей-панорама «Бородинская битва», Государственный исторический музей, Триумфальная арка в Москве, храм Христа Спасителя, серия картин В.В. Верещагина. Могут быть приведены и другие ответы).
Учитель:
Война закончилась победой России. Подводя итоги необходимо отметить, что зная события Отечественной войны 1812 года, мы отмечаем изменения к России на международной арене в первой половине XIX века. Учитель называет комaнду победителей и отмечает отдельных наиболее ярко ответивших учащихся.
Домашнее задание:
- Повторить материалы параграфа по теме.
- Подготовиться к проверочной работе по данной теме.
Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....
28 03 2024 22:36:19
На уроке защищаются групповые проекты «Литература России во второй половине XVIII века»(тип проекта – творческий), «Архитектура екатерининской эпохи» (тип проекта – пpaктико-ориентированный), «Народная культура. Игры и забавы на Масленицу» (тип проекта – игровой)....
27 03 2024 2:47:12
В ходе урока учащиеся сравнительно сопоставляют основные тенденции экономического развития России первой половины XIX века; выделяют своеобразие экономического развития России; участвуют в дискуссиях по актуальным историческим проблемам....
26 03 2024 21:26:15
Урок расширяет знания учащихся по истории политических репрессий в СССР на основе краеведческого материала. Показывает пагубность тоталитарных режимов, культа личности. Содействовует пробуждению у учащихся чувства сострадания к невинно осужденным, а также неприятию тоталитарных методов руководства. ...
25 03 2024 10:25:45
Урок для 11-го класса разработан с применением метода проектной технологии при полной самостоятельной деятельности учащихся. К данной разработке прилагается технологическая карта (памятка) для самостоятельной деятельности и тесты для первичного контроля. Такая методика позволяет при полной самостоятельной деятельности учащихся усвоить новый материал в большем объеме с хорошими результатами усвоения. ...
24 03 2024 0:55:54
Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
23 03 2024 18:28:44
Одной из задач педагогики является научить работать учащихся творчески и в коллективе. Этому способствуют инновационные технологии, в том числе французские мастерские. Французские мастерские – это новый стиль взаимоотношений учителя и ученика, учащихся между собой, это позиция диалога и активная форма работы, результатом которой является презентация нового продукта, возникшего в ходе коллективного творчества....
22 03 2024 20:22:17
Урок проводится по блочно-модульной системе. Параллельно проводятся уроки истории по блоку: "Экономические реформы первой трети XX века" и уроки обществознания по блоку: "Современная экономка". Урок проводится в 11-х классах социально-экономического профиля....
21 03 2024 23:49:18
Домашнее задание – как и все педагогические мероприятия – должны служить развитию личности учащегося. Чтобы обосновать необходимость домашнего задания с педагогической точки зрения, нужно выявить взаимосвязь между видами деятельности, предлагаемым домашним заданием и теми личностными качествами, которые должны развиваться в этой деятельности. Конечно, никто не требует от учителя, чтобы он с высокой точностью мог обосновать каждое свое задание, но в отдельных сложных или спopных случаях это делать полезно....
20 03 2024 17:30:51
Урок раскрывает сущность важнейшего понятия – общественное сознание и его формы. Данное понятие раскрывается и осмысливается учащимися через работу в группе и деятельностные интеpaктивные технологии: выполнение проблемных, творческих заданий, мозгового штурма, создание ассоциативного ряда, анализа конкретных ситуаций. Важно то, что учащиеся самостоятельно делают выводы, формулируют понятия на основе собственного опыта и обмена мнениями участников своей группы....
19 03 2024 8:51:52
Спаренный урок истории России ХХ века, интегрированный с всеобщей историей. Данный урок является вторым уроком из модуля "Вторая мировая и Великая Отечественная войны". На уроке учащиеся, используя различные формы учебной деятельности, знакомятся с началом Второй мировой и Великой Отечественной войн, с планами фашистской Германии. ...
18 03 2024 9:43:46
Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
17 03 2024 0:34:29
Урок проводится в 10-м классе. Предполагается, что учащиеся уже понимают, что такое «тоталитаризм», ориентируются в признаках тоталитаризма, осознают всю его опасность. Цель урока: сформировать знания учащихся об истории своего города в период существования на его территории Ухтпечлага. На примере Н.А. Бруни показать судьбу узника ГУЛАГа....
16 03 2024 8:42:21
Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества....
15 03 2024 0:31:33
Литературная гостиная памяти Владимира Высоцкого знакомит обучающихся с традициями авторской песни, с биографией и творчеством Высоцкого; позволяет развивать навыки выразительного, эмоционального чтения, вдумчивого восприятия, умение сопереживать, сочувствовать; помогает пробудить у обучающихся интерес и любовь к поэзии, слову....
14 03 2024 20:58:54
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
13 03 2024 3:40:12
Сохранить и возродить интеллектуальный уровень нации можно только при условии длительного и настойчивого духовного и физического развития детей и юношества. Именно поэтому развитие одаренности детей является потенциалом для развития общества в целом....
12 03 2024 23:19:59
Презентации по курсу «История с древнейших времён до конца XVI века» ориентированы на обучение детей с нарушением слуха и речи и могут быть рекомендованы для использования в школах I–II-го вида, кроме того, в общеобразовательных школах....
11 03 2024 19:21:45
Представлен интегрированный урок по курсу "история + ИЗО", разработанная учителями истории и ИЗО с 5-й по 9-й класс. На уроке учащиеся познакомятся с произведениями искусства об Отечественной войне 1812 года. Показывается значимость Отечественной войны 1812 года для развития национального самосознания и искусства....
10 03 2024 6:55:27
Предлагаемый урок призван сформировать образ культуры Древней Руси как множества великих памятников письменности, литературы, искусства, с помощью которых мы можем окунуться в мир мыслей и чувств наших предков....
09 03 2024 14:39:48
Для формирования деятельностных способностей необходимо постоянно тренировать обучающихся в выполнении различных видов деятельности: работа с учебной и справочной литературой; составление опopных конспектов; составление древа понятий; составление хаpaктеристик исторических личностей; работа с исторической картой; анализ исторических источников (документов); подготовка и оформление сообщения, доклада, реферата; поисковая и учебно-исследовательская работа на основе краеведческого материала. ...
08 03 2024 0:47:34
В связи с уменьшением количества учащихся в классах снижаются отдельные виды мотивации обучения: соревновательная, сравнительная; снижается познавательная активность учащихся. Для преодоления этого приходится перестраивать учебную работу в классе, делая основной упор на те виды деятельности, которые позволяют заинтересовать учащихся, обеспечить усвоение учебного материала....
07 03 2024 16:12:26
Цели урока: углубллять, уточнять представление детей о России, познакомить с историей возникновения Руси, с образом жизни древних славян, формировать понимание слова "предки"....
06 03 2024 21:40:32
Пpaктическое занятие - форма учебных занятий по истории, где на основе ранее полученных знаний и сформированных умений школьники решают познавательные задачи, представляют результаты своей пpaктической творческой деятельности или осваивают сложные познавательнее приемы, необходимые для серьезного и активного изучения прошлого....
05 03 2024 23:37:48
Урок призван дать понятие о передвижных выставках русских художников середины XIX века; познакомить с участниками первой выставки 1871 года, обратить внимание учащихся на роль живописи в формировании гражданского самосознания русского народа....
04 03 2024 18:22:51
Урок гражданственности и патриотизма, проводившийся в школах Краснодарского края в православный день святой Великомученицы Екатерины, приуроченный к 215-й годовщине основания города Екатеринодара - Краснодара. Работа представляет собой подробную методическую разработку урока, проводившегося автором в МОУ СОШ № 65 г. Краснодара. ...
03 03 2024 19:53:13
Зачастую обучаемые испытывают страх и неуверенность в том, что им по силам усвоить такой объем. Задача педагога – научить ребят управлять информацией и уметь ее усваивать. Для этого на своих уроках автор обучает учеников умениям передавать содержание текста в сжатом виде; проводить информационно-смысловый анализ текста; формулировать выводы. Подобранные к уроку задания требуют от обучаемых активного, вдумчивого и внимательного чтения. ...
02 03 2024 15:38:46
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
01 03 2024 21:59:55
Урок истории разработан по технологии критического мышления. «Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путём наложения новой информации на жизненный личный опыт» (Муштавинская И.В.). Технология предполагает методы, помогающие усиливать рефлексивные механизмы в учебной деятельности и формировать навыки работы с информацией. ...
29 02 2024 17:29:13
Основной целью урока является изучение местоположение и природные условия Древнего Египта. Обеспечить усвоение учащимися понятий, продолжить формирование умений работать с текстом учебника, исторической картой и историческими источниками....
28 02 2024 8:29:46
Цель работы состоит в том, чтобы изучить тему монетизации льгот как важное событие в корне изменившего социальную политику государства. Рассматриваются предпосылки принятия решения о монетизации льгот, правительственные обоснования необходимости этого решения; анализируется суть, ход и результаты проведенной в стране реформы льготного обеспечения граждан....
27 02 2024 12:35:20
Тема "Поход Ермака в Сибирь" рассматривается в разделе истории ХМАО "Сибирское взятие". Тип урока - изучение нового материала. Учащиеся самостоятельно усваивают знания и под руководством учителя....
26 02 2024 20:12:23
Игра является потребностью и основным видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. Игры развивают инициативу, самостоятельность и волю ребенка, учат детей работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, приходить им на помощь, приучают к дисциплине, соблюдению установленных правил. Игра по своей природе эмоциональна и потому способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся. ...
25 02 2024 4:19:20
Урок-путешествие по Санкт-Петербургу - городу, основанному Петром Великим. По ходу экскурсии ребята знакомятся с основными достопримечательностями города и при заочном посещении некоторых объектов узнают об изменениях, внесенных в быт русского народа первым российским Императором. Урок имеет познавательную направленность. ...
24 02 2024 1:35:38
Урок построен в технологии системно-деятельностного обучения, предполагающей применение таких методов и форм работы на уроке, как: методы наглядной передачи информации и её зрительного восприятия, методы передачи информации с помощью пpaктической деятельности. Цель урока – повторить и закрепить ранее изученный материал, опираясь на основные понятия, термины и имена (Венский конгресс, консульство, континентальная блокада, Наполеон Бонапарт, реставрация Бурбонов, «Сто дней»)....
23 02 2024 20:35:56
Предлагаемый автором урок поможет учащимся сравнивать взгляды историков и писателей, проследить изображение Отечественной войны, исходя из взглядов Толстого на историю. Основная цель работы – развивать чувство патриотизма на ярких примерах героизма русской армии, приобщить к архивным материалам, литературным и историческим источникам. ...
22 02 2024 17:55:39
Урок строится с учетом модульной технологии, которая позволяет сформировать блок по теме «Экономическое развитие современной цивилизации» в курсе обществознания 10-11-х классов. Данный урок является вводным. ...
21 02 2024 2:28:12
На уроке на основе фрагмента исторического источника, текстов учебника, иллюстративного материала учащимися 5-го класса изучаются причины, ход, последствия и значение греческой колонизации. Урок сопровождается мультимедийной презентацией, содержащей богатый иллюстративный материал, анимированную карту, основные выводы, к которым приходят учащиеся в ходе изучения темы. К статье прилагаются дидактические материалы по теме урока....
20 02 2024 0:35:43
В примерной программе среднего (полного) общего образования на базовом уровне на изучение всеобщей истории отведено 48 часов. На каждый год обучения приходится всего 24 урока, поэтому перед учителем стоит непростая цель - не только развивать интерес к всеобщей истории, а показать учащимся интеграцию курсов истории и обществознания. Мы надеемся, что наша методическая разработка позволит педагогам разнообразить формы и методы работы на уроках по всеобщей истории, качественно подготовить старшеклассников к сдаче Единого государственного экзамена по истории России и обществознанию. ...
19 02 2024 8:55:36
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....
18 02 2024 18:27:57
Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....
17 02 2024 6:24:27
Конференция по истории Красноярского края развивает творческие способности учащихся, критическое мышление. Изучение истории развития своего города, села, улицы, семьи, различные методы и источники исследования учат самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, устанавливать причинно-следственные связи. В осмыслении местного материала сознается сопричастность судьбе России....
16 02 2024 23:23:43
Урок рассчитан на изучение в 11-м классе в рамках базового уровня. Представлен вариант организации урока на базе применения системно-деятельностного подхода и формирования у обучающихся УУД. Урок предполагает использование современных образовательных технологий и подготовку обучающихся к ЕГЭ....
15 02 2024 17:14:26
Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
14 02 2024 11:52:20
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....
13 02 2024 3:35:28
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
12 02 2024 9:21:38
Учебно-методическое пособие используется в рамках изучения предметов гуманитарного цикла: истории, литературы, обществознания, основ права, безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф (раздел «Основы военной службы»); а также на факультативных занятиях, в кружковых занятиях, при проведении внеклассных мероприятий, в процессе проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами России....
11 02 2024 4:12:26
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....
10 02 2024 13:59:57
Каждый учитель стремится оптимизировать педагогический процесс, выбирая при этом свой индивидуальный путь, который наиболее отвечает его требованиям. Позитивная технология обладает всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью. Предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, коррекции результатов. Она эффективна по результатам и оптимальна по затратам, а также гарантирует достижение стандарта обучения....
09 02 2024 17:17:47
Урок проводится с использованием презентации, идет постоянный диалог учителя с учащимися, при котором ребята учатся самостоятельно определять круг обстоятельств, влияющих на исход вооруженной борьбы и установление причин победы русского народа в Куликовской битве....
08 02 2024 9:50:15
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::