Урок-игра по теме "Заочное путешествие в страны Востока". 5-й класс
Урок-игра проводится в рамках учебной программы по истории Древнего мира (5 класс) как повторно-обобщающий. Очень хорошо использовать его как показательно-развлекательное мероприятие в “Неделю истории”, которая стала традиционной в учебно-образовательных учреждениях.
Урок-игра включает в себя 2 этапа. Первый – это отборочный. Уместно проводить его по изученным материалам двух государств Индии и Китаю, второй – заключительный может включать в себя полученные знания по всем странам Востока или выборочно.
Как правило, в период подготовки и во время проведения урока-игры желательно задействовать учащихся не только 5-х, но и десятых классов, так происходит одновременно повторение материала и обучение младших школьников сотрудничеству. Старшие учащиеся прекрасно выполняют роль не только жюри, но и артистично показывают сценки, читают стихи, выступают как ведущие. Это служит примером для пятиклассников и способствует тому, что у них появляется в дальнейшем желание самим принять участие в подобном мероприятии.
Цели:
1. Проверить качество усвоения пройденного материала.
2. Закрепить полученные умения и навыки.
3. Воспитывать самоконтроль, умение демонстрировать свои позитивны качества.
Задачи.
Обучающая:
- обучать учащихся самостоятельно добывать знания, работать с нормативными документами и находить там нужную информацию;
- делать верные выводы и использовать их в своей жизни;
- анализировать основные законы, регулирующие отношения в обществе.
Развивающая:
- развивать интерес к истории,
- формировать навыки как индивидуальной, так и коллективной деятельности.
Воспитывающая:
- воспитывать у учащихся уважительное отношение к другим странам и народам.
1 этап (отборочный)
Учитель: Здравствуйте дорогие пятиклассники, зрители и жюри. Сегодня мы собрались на игру “Заочное путешествие”. Давайте познакомимся с комaндами.
Каждая комaнда готовила заранее приветствие, которое нам сейчас и покажет (название комaнды, девиз, эмблема, музыкальный номер).
Максимальный балл - 10.
Сегодня мы совершим заочное путешествие на Древний Восток.
Постараемся вспомнить, что мы уже знаем о народах, населяющих этот прекрасный регион.
Но прежде чем мы отправимся в путешествие, нам придется поработать с картой, ответить на ряд вопросов, потому что иначе мы не сможем продвигаться по этим странам.
Далее идет демонстрация слайдов презентации. Выступления комaнд с ответами и оценивание их члeнами жюри. Очень хорошо для работы в жюри привлечь учащихся 10 классов, это позволит и им в очередной раз проверить свои знания и вспомнить материал по всеобщей истории.
Но прежде чем мы отправимся в путешествие, нам придется поработать с картой, ответить на ряд вопросов, потому что иначе мы не сможем продвигаться по этим странам. (Далее все по презентации)
2 этап игры
На нем присутствуют комaнды победители, допущенные до 2 этапа урока-игры “Заочное путешествие в страны Востока”. После представления комaнд, ведущие напоминают правила игры и то, что совершая заочное путешествие на Древний Восток, надо постараться вспомнить, все что уже успели узнать о народах, населяющих этот прекрасный регион.
Начинать уместно с восстановления карты и ее заполнения.
1 ведущий: С конвертом №1. “КАРТОСХЕМЫ”
А) Прошу капитанов подойти и выбрать задания перед вами 3 конверта. Будьте добры возьмите любой из них.
Б) Там вы найдете разрезанную картосхему, картон, на который наклеите правильно собранную карту.
В) Затем заполните ее, подписав :
- объекты (заливы, моря, горы), которые служат границами с юга, востока, запада, севера;
- главные, самые крупные реки;
- название страны;
- материк, на котором она находится.
Конверты и ваши бланки-картосхемы с ответами через пять минут вы должны вернуть жюри. Максимальный балл - 10.
Сцена 1 (разыгрывается с члeнами комaнд, незанятых в выполнении первого задания)
Учитель: Сейчас вам предстоит подслушать разговор двух греков. Из него вы должны уловить и назвать о каких чудесах идет речь, ответы записать на листочках и передать их в жюри.
Далее разыгрывается сцена: Действующие лица: два грека (один из них воин), завернутые в белую материю наподобие хитона.
Воин: Если бы ты только знал, какая удивительная страна Индия. Я был там с Великим Александром Македонским. Там такое жаркое солнце, что на некоторых деревьях появляется белая шерсть.
Древний грек: Не может быть! Это неправда!
Воин: Не хочешь - не верь! Я видел собственными глазами: земледельцы срезают ножами белую шерсть с деревьев и кустов, точно с овец, и делают с нее красивые материи.
Древний грек: Вранье! Такого не может быть!
Воин: Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что там в Индии есть растение, которое называется тростник и он способен давать мед без пчел.
Древний грек: Как это без пчел?
Воин: Индийцы выжимают сок из тростника и варят его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли. А на вкус от слаще пчелиного меда!
Древний грек: Вранье и еще раз вранье! На свете нет ничего слаще пчелиного меда!
Воин: Все жители Индии ходят с метелочками и подметают дорогу перед собой.
Древний грек: Они очень чистоплотны и по-видимому заботятся о чистоте дорог. Я правильно угадал?
Воин: Ребята! Помогите нам разобраться и скажите прав ли я?
- как называется эта “шерсть”, что растет на деревьях,
- что это за чудо растение, сок, которого слаще меда,
- зачем жители Индии ходят с метелочками?
2 ведущий:
В Индии существует очень жесткое деление общества на варны (касты).
Три варны: Брахманы, кшатрии и вайши, считаются дважды рожденными. А вот четвертая варна – шудры, рожденные один раз… Есть и те, которые в варны не входят - это неприкасаемые.
В “законах Ману”, первого царя Индии, расписаны обязанности всех слоев населения согласно варновому (кастовому) делению.
Я приглашаю капитанов получить конверт № 2 “КТО ЕСТЬ КТО” (работа с текстом)
А) вам предстоит используя свои знания вписать в текст “Законов Ману” пропущенные названия групп населения.
Б) Пронумеруйте их от высших к низшим.
Конверты и ваши бланки с ответами через пять минут вы должны вернуть жюри.
Максимальный балл -10.
Сцена “Дважды рожденные”
Ведущий: Обряд посвящения проводился
- в детском возрасте для представителей высших Варн – брахманов, кшатриев и вашьев.
- Был он довольно простым и НЕ сопровождался испытанием физических и духовных качеств человека.
- Самой существенной его частью было надевание на шею посвящаемому шнура.
Приглашаю по одному представителю от комaнды. Перед вами 4 шнура. Вам необходимо:
1. Выбрать один из четырех, который принадлежал, по вашему мнению дважды рожденному и объяснить:
А) Легендарное происхождение представителя даной Варны
(т.е. из какой части тела первочеловека ПУРУШИ (или БРАХМЫ) сотворен он);
Б) Какого цвета одежду он обязан был носить.
В) Какие занятия ему приписывались.
Максимальный балл – 10.
Сцена “ГРЕК И ВОИН” (Побеседуем со зрителями, группой поддержки)
Учитель: Сейчас вам предстоит ответить на вопросы воина и грека, указать о каких чудесах идет речь?
Воин: В Китае разводят домашних животных как и в других странах, но удивительное дело, богатейшими людьми, считаются те, кто разводит “домашних червей”. Как вы думаете почему?
(Это тутовые шелкопряды – шелковичные черви, прядущие шелк)
Древний грек: У китайцев правитель был родственником неба. Как его называли и как называлась сама страна Китай?
(Сын Неба, Поднебесная)
Воин: Это единственный памятник, видимый с Луны, его длина 6500 км в длину, его справедливо называют “длиннейшим кладбищем в мире”, напоминает он своим очертанием дpaкона. Что это за памятник?
(Великая Китайская стена)
Древний грек: Перед вами перечень достижений народов Индии и Китая, помогите мне выбрать те, которые принадлежат Китаю.
(Великая Китайская стена, Конфуции, шелк, рис, бумага, компас, порох, чай)
(Убрать: цифры, шахматы, сахар, буддизм)
3 ведущий: ГРОБНИЦА Цинь Шихуань.
После cмepти император Цинь Шихуань был похоронен в грандиозной гробнице.
- В гробницу поместили 6000 глиняных воинов с настоящим оружием
- Были убиты все жены, не родившие императору детей.
- Ремесленники изго-товили точные копии дворцов.
- Для чего это было сделано?
3 ведущий: Я предлагаю капитанам получить конверт №3 “КРОССВОРДЫ”
Учитель: Пока капитаны работают над кроссвордами прослушайте легенду и стихотворение о строительстве Великой Китайской стены.
Шли на север армии рабов
Шло в неволю множество людей,
Был повсюду слышен визг бичей!
По утесам гoлым и немым
В зной и холод люди шли и шли,
Было велено построить им
Стену в десять тысяч долгих ли…
Умирали, гибли не от стрел,
Не в бою за близких и родных
Беглецам же был один удел –
Замуровывали в стену их…
В основу легла судьба КРЕСТЬЯНКИ Мэн цзян-нюй, которая 10 лет ждала мужа, отправилась к стене на розыски и не нашла его. Ее ПЛАЧ потряс стену, обвалилась глыба, и обнажился труп заживо замурованного ее мужа.
Слово жюри! Подведение итогов, поздравления и награждения победителей!!!
Презентация 1
Презентация 2
Приложение
Интеллектуальная игра для 6–7-х классов по истории. Составлена на основе популярной телевизионной передачи «Своя игра». В ней отражены темы: Киевская Русь, Новосибирск, спорт, космос, чудеса света, мифы, история вещей. Игра состоит из трех туров. В двух турах представлены шесть тем с вопросами различной степени сложности, что выражается в их стоимости. Цель игры – расширение кругозора, формирование устойчивого интереса к предмету, развитие навыка индивидуальной деятельности....
28 03 2024 8:26:24
Курс построен с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму обществоведческих знаний, готовы к восприятию правовых основ Российской Федерации. Темы прав человека в курсе "Обществознания" так обобщены, что без дополнительных пpaктических занятий сложно усвоить ученикам данные темы....
27 03 2024 16:58:47
Уже больше четверти века прошло с тех пор, как последний советский солдат покинул Афганистан. У тех, кому тогда было за двадцать, взрослые дети, которые должны знать и помнить о том, что их отцы, также как деды в Великую Отечественную войну, достойно выполнили приказ Родины. Они должны знать и чтить имена тех, кто не вернулся с той войны, как это делают их отцы, создав организацию «Боевое братство»....
26 03 2024 23:38:14
В ходе урока рассматриваются различные точки зрения на место России в цивилизационном процессе, раскрываются черты самобытности России и влияние западной цивилизации. ...
25 03 2024 2:10:51
Данный урок является интегрированным, представляет ценность для изучения истории и литературы родного края (Ульяновская область). Рекомендуется использовать как самостоятельный урок по краеведению или в качестве дополнительной информации на уроках литературы и истории, а также факультативных занятиях....
24 03 2024 10:45:56
Урок призван закрепить теоретические знания учащихся по семейному праву, развивать и формировать познавательный интерес к разным областям жизни человеческого общества, научить ориентироваться в семейном законодательстве. Урок воспитывает потребность осознанно пользоваться принципами семейного права, научиться принимать самостоятельные решения по пpaктическим правовым ситуациям. ...
23 03 2024 11:34:24
Автор на уроке использует активные и интеpaктивные методы, подводит учащихся к пониманию различий между истинным и ложным патриотизмом, стимулирует у детей активную гражданскую позицию....
22 03 2024 21:54:57
Игра может проводиться в связи с датами принятия Всеобщей декларации прав человека и Конституции РФ для учащихся 9–10-х классов. Расширяет правовой кругозор учащихся и осознание того, что РФ является частью мирового сообщества, доступна для ученика любого уровня подготовленности....
21 03 2024 18:59:39
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....
20 03 2024 13:35:10
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация". ...
19 03 2024 19:42:59
Несколько лет в школьной библиотеке для учащихся 2‒8-х классов ведутся уроки по программе «Основы информационной культуры». Представлены материалы к одному из таких интегрированных уроков по теме «Чудо, имя которому – книга. Из истории книгопечатания». Занятие связано по теме с уроком обществознания «Роль книгопечатания в развитии образования»....
18 03 2024 9:52:50
Данный урок формирует понятия «политическая раздробленность Руси», показывает закономерности этого процесса, причины обособления княжеств и их дальнейшую судьбу. Цель урока: раскрыть особенности развития Владимиро-Суздальского княжества; объяснить причины и последствия борьбы между князьями и боярами; показать хаpaктер деятельности князей....
17 03 2024 11:22:57
Разработка «Правовой марафон» предназначена для проведения итогового занятия элективного курса «Право и политика» по программе А.Ф. Никитина. С целью заинтересованности подростков в прохождении процедуры проверки мною был разработан игровой вариант, позволяющий выявить уровень полученных знаний каждым индивидуально. При необходимости этот вариант можно использовать и для групповой работы. Задания не претендуют на эксклюзивность, они взяты из различных учебных пособий....
16 03 2024 18:57:57
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....
15 03 2024 1:14:33
Урок является одним из способов организации исследовательской деятельности учащихся, способствует выработке активной гражданской позиции и оценке исторических событий с позиций конкретно-исторического подхода. Помогает раскрыть индивидуальные способности каждого учащегося и развить коммуникативную компетенцию....
14 03 2024 6:23:56
Представленная викторина может быть проведена в рамках Недели истории в школе. Викторина проводится по принципу "Своей игры", в три тура. Презентация сделает занятие более увлекательным и интересным. ...
13 03 2024 2:54:46
В представленной работе предпринята попытка определить возможные причины того, что на протяжении многих лет текст Домостроя считался свидетельством косности нравов и главенства патриархального уклада жизни в то время. Также необходимо объективно оценить важность этого культурного наследия для современного общества....
12 03 2024 1:10:27
Автор знакомит учащихся с подъемом русской промышленности и торговли во второй половине XVIII в. Хаpaктеризует демографическое положение в стране, успехи и трудности в развитии сельского хозяйства. Дает представление о положении дворянства и крестьянства в России....
11 03 2024 10:39:53
Сценарий внеклассного мероприятия "С любовью к Родине" включает в себя природно-географические особенности России, русский фольклор, государственные символы, русские народные традиции. Это мероприятие направлено на систематизацию знаний учащихся о России, на более углубленное изучение особенностей истории нашей Родины....
10 03 2024 6:28:42
Цель урока-фестиваля: создать условия для развития коммуникационной, культуроведческой компетенции через расширение, углубление знаний, что будет способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма и любви. ...
09 03 2024 13:45:46
Оргкомитет игры занимается разработкой вопросов брейн ринга, решает организационные вопросы. Учителя - руководители комaнд организуют работу с учащимися: изучение музейных материалов, краеведческой литературы, готовят творческое домашнее задание....
08 03 2024 14:30:31
Начиная с 8-го класса, абстpaктные обобщения современным учащимся даются с трудом, особенно когда нет конкретного фактического базиса (основы из ключевых исторических дат, связанных между собой событийной канвой). Приведенная презентация создана как самостоятельный учебно-методический комплекс: иллюстрации представляют собой фотографии изучаемого периода и являются полноценным историческим источником, также как включенный в презентацию фрагмент кинохроники....
07 03 2024 19:56:46
Урок посвящен изучению темы «Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....
06 03 2024 19:41:35
Урок истории "Аз, буки, веди..." (школа, образование, письменность в Древнерусском государстве) предназначен для учеников начальных классов (3-й класс). Пропедевтический курс истории в начальной школе призван, на наш взгляд, в первую очередь пробудить в детях живой интерес к истории, удивить масштабностью и одновременно простотой тех явлений, которые, казалось бы, знакомы с детства. На примере данного урока мы и попытались показать, каким образом учителям удается это делать в нашей школе....
05 03 2024 22:31:37
"Блокада" - это страшное слово стало настоящим приговором для ленинградцев. 900 дней и ночей они, изолированные от всего мира, жили в настоящем аду, между жизнью и cмepтью. Тяжелые испытания выпали на долю города Петра. Но он выстоял, они выстояли, не сломились, не сдались врагу! От понимания значимости этого события зависит наше будущее, будущее нашей страны....
04 03 2024 16:24:53
Программа учитывает требования к предметам базисного плана – истории и гражданского образования, включает использование универсальных для этих предметов материалов. Ее основа – материалы, включенные в Федеральный перечень, и авторские работы. Основной цель – формирование патриотизма на базе исторических знаний, реализация возможности их самостоятельного поиска....
03 03 2024 13:46:25
Урок позволяет актуализировать и систематизировать знания учащихся по теме, стимулировать рефлексию, направленную на осмысление собственной учебной деятельности, выpaбатывать критическое отношение к результатам своей работы на уроке, помогает выработать активную позицию на заключительном этапе обобщающего повторения. ...
02 03 2024 6:19:14
Разработка занятия подготовлена к применению на уроках истории, обществознания и культуры родного края, а также в качестве национально-регионального компонента. Классный час посвящается теме участия жителей Цивильского района Чувашской Республики в обороне Ленинграда....
01 03 2024 18:33:56
Основной целью проведения викторины является привлечение внимания молодого поколения к историческим событиям и памятным датам общенационального значения....
29 02 2024 15:37:45
В разработке представлен модуль "Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого....
28 02 2024 15:34:26
На уроке ученики знакомятся с разными стилями и направлениями в архитектуре, литературе, одежде, прослеживают влияние культуры, быта Средневековья в современной жизни. Различные творческие задания способствуют развитию учащихся. Итог – создание виртуального музея средневековой культуры и быта. ...
27 02 2024 11:29:56
Интегрированный урок по истории, русскому языку и краеведению, приуроченной к 65-летию Великой Отечественной войны. Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области истории наград Советского Союза в период ВОВ, помочь осознать социальную, пpaктическую и личностную значимость изучаемого материала, способствовать развитию исследовательских способностей; стимулировать желание познания окружающего мира, человеческих ценностей и родословной своей семьи....
26 02 2024 5:19:40
Учитывая в личностно-ориентированный подход к обучению, предполагается вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность, выполнение ими целого ряда самостоятельных заданий с целью осмысления, обобщения и систематизации знаний. Данный урок связан с предыдущими, на которых ученики познакомились с понятиями демократия, научились выявлять её признаки. Урок призван подготовить учащихся к более трудным вопросам управления в древних государствах....
25 02 2024 18:29:13
Цель урока: способствовать формированию гражданской идентичности через изучение борьбы Руси с экспансией крестоносцев. На уроке используются формы индивидуальной и групповой работы, направленные на формирование умений участвовать в обсуждении, анализировать исторические факты, сравнивать явления и события....
24 02 2024 17:20:41
На занятии решается сразу несколько воспитательных и развивающих задач, таких как правовое воспитание, воспитание гражданских качеств личности, развитие устной речи, развитие ораторских способностей. Игровая форма деятельности способствует повышению интереса обучающихся к правовой культуре России....
23 02 2024 17:25:33
Урок-турнир относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, полученные в курсе истории Отечества 6-го класса. Разнообразие форм работы позволяет учителю развивать интерес к предмету, формировать личностную оценку и отношение к историческим событиям. Театрализованные фрагменты наполнят эпоху живыми красками и чувствами....
22 02 2024 10:23:11
История развития государства есть история борьбы за власть. Но история дореволюционной России знает и другие примеры. Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания о хаpaктере царской власти, ее взаимоотношениях с обществом и оппозицией, о причинах и последствиях Февральской революции 1917 года. ...
21 02 2024 11:42:29
Разработка представляет собой игру с целью воспитания гордости и любви к родному краю. Игра позволяет не только повторить знания по истории и географии марийского края, по истории родного поселка, но и развить умение пользоваться своими знаниями при выполнении разнообразных заданий, научить детей культуре поведения во время игры....
20 02 2024 8:24:26
В 2007 году Республика Башкортостан отмечает 450-летие добровольного вхождения в состав государства. На уроке, посвященном этому историческому событию, учащиеся продолжают работу по совершенствованию навыков работы с текстами документов, параграфа, составляют простейшие логические схемы. Для удобства учителей истории презентация разработана так, что её элементы можно использовать в качестве меловых схем и для записи в тетрадях. ...
19 02 2024 13:55:15
Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, ибо главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан. ...
18 02 2024 23:28:17
Урок истории обобщает и систематизирует знания учащихся о внутренних социальных процессах, которые происходили в Древнерусском государстве; на основе правовых документов учащиеся выявляют источники формирования населения, зависимого от земельной собственности феодала. ...
17 02 2024 3:22:21
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий. Знакомство с проблематикой данного элективного курса поможет каждому ученику занять активную гражданскую позицию в этом сложном и быстро меняющемся мире. ...
16 02 2024 19:49:56
Урок можно разделить условно на две части: теоретическую и пpaктическую. В процессе изучения ученики работают самостоятельно по учебнику, слушают доклады, в качестве закрепления материала работают с тестом и решают проблемный вопрос. Данная работа может быть использована на уроках истории с целью повышения интереса у учащихся к историческому прошлому. ...
15 02 2024 3:26:27
Представленный интегрированный урок разработан для учащихся 6-го класса с целью формирования целостного представления об истории и языке римской и средневековой Англии. Урок составлен в игровой форме, что повышает мотивацию учащихся к изучению обоих предметов. Некоторые задания имеют дифференцированный уровень сложности....
14 02 2024 17:38:39
Тема "Поход Ермака в Сибирь" рассматривается в разделе истории ХМАО "Сибирское взятие". Тип урока - изучение нового материала. Учащиеся самостоятельно усваивают знания и под руководством учителя....
13 02 2024 1:49:26
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника. ...
12 02 2024 9:24:48
В ходе урока используются следующие методы обучения: по виду - словесные, наглядные и пpaктические; по способу осуществления - репродуктивные; по хаpaктеру - индуктивные и дедуктивные. Коллективная форма организации учебной деятельности на уроке позволяет наиболее полно реализовать учебные задачи. Разнообразные виды работ позволяют использовать изученный материал, углубить знания учащихся о Великой Отечественной войне. ...
11 02 2024 17:24:16
Гуманизация образования предполагает активизацию интеллектуальной и эмоциональной деятельности. Помимо данных составляющих, необходимо учитывать ряд психологических факторов, таких как стремление к успеху и победе. В связи с этим желательно использовать в ходе проверочных занятий различные формы опроса, при которых сама деятельность наполнялась бы определенным эмоциональным содержанием и интересом. Данное занятие помимо проверки знаний выполняет роль повторения и обобщения ранее изученного материала. ...
10 02 2024 7:41:50
В ходе урока учащиеся получают представление о зарождении демократии в Афинах. Знакомятся с реформами Солона и значением его законов, развивают умение работать с исторической картой; умение различать добро и зло. Урок предусматривает различные виды деятельности учащихся: беседа, работа со схемой, с учебником, с таблицей, с иллюстрациями, решение кроссворда. На уроке используются технологии: частично-поисковая, индивидуальная, развивающего обучения, ИКТ, личностно-ориентированного обучения....
09 02 2024 8:42:35
Дети 5-го класса очень любят играть, такие уроки всегда проходят весело и быстро, а главное – хорошо усваивается материал. Немного фантазии – и можно оказаться где угодно. Вот и на этом уроке мы путешествовали по Древней Греции....
08 02 2024 21:22:24
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::