Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток"
Цель: повторить, закрепить и систематизировать знания учащихся по теме «Древний Восток», совершенствовать навыки работы с картой, умения сравнивать исторические факты, события, умения работать с исторической лентой времени. Способствовать устойчивому интересу к предмету.
Оборудование: карта Древнего Востока, схемы (понятия, черты, признаки).
Форма: урок-путешествие.
Ход урока
1. Организационный момент:- а) сообщение темы и цели урока;
- б) объяснение формы урока
игре, которая станет итогом нашей работы.
Тысячи лет прошли с тех пор, как существовали государства Древнего Востока, но несмотря на это мы и сейчас в нашей жизни продолжаем пользоваться изобретениями, которые были сделаны давным-давно в древневосточных государствах.
Когда мы начали изучать Древний. Восток, то определили, что произошел переход от первобытности к цивилизации.
Вопросы классу: Что это означает ? Что такое государство? Каковы его основные черты? Сколько тысяч лет назад появились первые государства? А можем ли мы назвать страны Древнего Востока « дарами рек »? С историей каких государств мы познакомились, изучая Древний Восток? Все ли были равны в этих государствах? Кому принадлежала власть? А как они ее поддерживали?
Вывод: итак, мы повторили, что первые государства возникли на Востоке по берегам рек, там существовало неравенство, выяснили черты государства.
Сейчас наша задача совершить путешествие по государствам Древнего Востока и выяснить, что общего было в появлении и развитии этих государств.
Итак, Египет:
- Где находился?
- Когда образовался?
- Как называли повелителя всего Египта?
- Назовите столицу государства?
Давайте вспомним, что представляло население Египта ? Чем занимались эти люди? Что такое пирамида? Какую пирамиду называют одним из чудес света? Когда она была построена?
Стены египетских храмов и гробниц были покрыты загадочными знаками.
Как они назывались? На чем писали древние египтяне? Как они хранили свои записи? Зачем фараону нужно было войско? Что собой представляло войско египтян?
Каково было его вооружение? Против каких стран египтяне воевали? Что они брали в добычу? Кем и когда был совершен самый знаменитый поход?
Вывод: что об истории Египта, на ваш взгляд, должен знать каждый образованный человек?
Учитель: Из Африки мы отправляемся в Азию и попадаем в Междуречье.
Почему мы так называем эту страну? Назовите города Двуречья. Из какого природного материала жители строили свои дома? Как называется письменность стран Междуречья? Почему? Почему в Междуречье жрецы уделяли так много времени наблюдениям за звездами и планетами? Какой дикий зверь является источником жизни многих поколений людей в Междуречье?
Вывод: назовите самый знаменитый город Междуречья, который дал название целой стране? Чем знаменита эта страна? Что такое закон? Кто ввел эти законы? Можно ли назвать законы Хаммурапи справедливыми? Почему? Что представляло собой население общества по этим законам? Чем, кроме законов, известен Вавилон? Каков вклад Вавилона в мировую историю?
Учитель: О жителях этой страны ходила добрая и дурная слава. Как называется
это государство? Итак, какой вклад внесли финикийцы в историю? (Алфавит - буквы, стоящие в определенном порядке).
Что представляло собой население Индии? На чем писали люди в Древней Индии? Какая религия здесь появилась ?С помощью каких знаков писали китайцы? Если бы мы попали в Китай, то как бы мы могли определить, кто перед нами - бедный или богатый человек? Зачем китайскому императору нужно было сильное войско? Какое знаменитое сооружение Китая дошло до наших дней? Назовите имя китайского мудреца?
Вывод: Итак, мы с вами повторили историю всех государств, которые появились на Востоке, и сейчас мы должны определить общие черты в истории государств Древнего Востока.
- Благоприятные климатические условия, наличие рек и систем орошения.
- Армия (войско), завоевание как средство существования других государств.
- Появление письменности.
- Наличие единых правителей, обладающих неограниченной властью.
- Общество состоит из свободных людей и рабов.
Конкурс - Черный ящик.
Как вы думаете ,что здесь? В старину человек не имел таких средств сообщения как сейчас. Он с трудом преодолевал огромные расстояния: моря, пустыни, горы. Лишь постепенно одни народы узнавали о существовании других, живших в дальних землях. Границы государств вместе с людьми пересекали вещи, изобретения, идеи, они становились общим достоянием. Культуры отдельных стран сливались в единый поток. Каждый, даже самый маленький народ, внес свой вклад в культуру всего человечества.
Сейчас ваша задача вспомнить достижения каждой страны, которыми мы пользуемся в настоящее время.
Цифры, чай, бумага, шахматы, алфавит, шелк, компас, стекло, сахар.- всё это находится в ящике.
Учитель: А сейчас мы проверим как хорошо вы знаете материал темы и можете применить полученные знания. Для этого мы должны пройти следующие этапы:
1. Разминка.
2. « Поразмыслим неспеша».
- Люди Востока.
- Знаешь ли ты даты?
1 этап. РАЗМИНКА (Быстрота и правильность)
- 1. Священное животное в Индии. (Корова).
- Густые, труднопроходимые места (Джунгли.)
- Жилище богов. (Храм.)
- Короткое копье. (Дротик.)
- Сказания о богах. (Миф.)
- Предмет, который защищал от злых духов. (Амулет.)
- Повелитель Египта (Фараон.)
- Гробница фараона. (Пирамида)
- Письменность Двуречья. (Клинопись.)
- Река Египта (Нил.)
ИТОГ
2 этап. «ПОРАЗМЫСЛИМ НЕСПЕША».
У каждой исторической эпохи есть свой словарный запас, свои понятия, крылатые выражения, с помощью которых люди общались и сейчас наша задача - выяснить, знаете ли вы понятия, появившиеся на Востоке. (С историей какого государства оно связано, объяснить ).
- ростовщик - человек, дававший имущество в рост);
отшельник - человек, отказавшийся о общения с другими людьми, живущий уединенно;
- колония - поселение в других странах;
- держава - большое, сильное государство;
- саркофаг - гроб фараона
- сфинкс - скульптура- тело льва, голова человека, охранял пирамиды;
- жрец - служитель бога
- мумия - тело человека, высушенное и обмотанное белыми бинтами;
- налог – плата в казну;
ирригация - система орошения полей с помощью искусственных каналов, шадуфов.
На Востоке появилось много выражений, некоторые из них стали крылатыми и дошли до наших дней и сейчас вы попробуете их объяснить.(раздается по рядам ):
- «богат как Крез» (богатство);
- «труба иерихонская» (разрушение);
- « Вавилонское столпотворение» (суматоха, беспорядок).
А сейчас анаграмма. Вы должны будете объяснить, что означают эти слова:
БРА - РАБ
АУХХЭН - ХУАНХЭ
АСКТЫ - КАСТЫ
ГИРТ - ТИГР
ДИН - ИНД
КОНЗА - ЗАКОН
ВИЯНЕНИ- НИНЕВИЯ
РУЛИМСАНЕ- ИЕРУСАЛИМ
ФИСМЕМ - МЕМФИС
ИТОГ
3 этап. ЛЮДИ ВОСТОКА.
Из сказочных мифов мы узнали о богах, которым поклонялись на Востоке, но ведь были и люди, которые прославили свои страны. О некоторых мы помним и сейчас.
Задание: из списка определить, жили ли эти люди, или они нам известны из мифов.
Ра, Дарий I, Бастет , Хаммурапи, Яхве , Кир, Геродот, Тутмос, Тот, Хеопс.
А теперь определите, чем мог заниматься этот человек. Кто же это?
- На коленях листы, в правой руке тростина для письма, запасная «ручка» за ухом (писец).
- Бог солнца даровал ему законы, его называли земным судьей и владыкой (Xаммурапи).
- У него в руках были жезл и плеть (Фараон)
- Его называли «живой убитый». (Раб)
На стене храма надписи. Кому они принадлежат?
-«Казнить кого - либо, вместо того, чтобы наставить его на путь истинный -бесчеловечно.» (Конфуций.)
-« Умри, душа моя, вместе с мучителями моими.» (Самсон.)
-«О, персы! Если вы последуете за мной, вас ждет свобода, у вас будут пиршества, подобные сегодняшнему.» (Кир.)
ИТОГ.
4 этап. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ДАТЫ?
У каждого из нас есть день рождения, а так же есть другие даты, о которых мы часто вспоминаем с радостью или печалью. В истории Востока также много событий, о которых мы узнали, но скажите какова особенность этих событий (все они были до н.э.)
- взятие Вавилона персами-538 г.до н.э.
- походы Тутмоса III-1500 г.до н.э.
- правление царя Хаммурапи-1792-1750 г.до н.э.
- разрушение Нинеии-612 г.до н.э.
- постройка пирамиды Хеопса-2600 г.до н.э.
Итог урока, выставление оценок.
Данная разработка может использоваться при проведении повторительно-обобщающего (итогового) урока по курсу Истории средних веков. В нетрадиционной форме осуществляется проверка знаний и умений учащихся. Использование мультимедийной презентации позволяет облегчить представления ребят о структуре игры, улучшить восприятие заданий и помогает при выполнения определенных видов заданий....
18 03 2024 23:51:25
Урок подводит учащихся к пониманию возрастающей роли СМИ на формирование духовно-нравственной культуры человека и всего общества в целом. На уроке определяются положительное и отрицательное влияние СМИ на человека, формулируются выводы о проблемах информационного воздействия на общество. ...
17 03 2024 20:48:44
Цель урока: воспитывать патриотизм и любовь к родине, уважение к защитникам Руси; сформировать первоначальные представления детей об образовании российского государства, о государственной символике; дать возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; воспитывать уважительное отношение к ближним....
16 03 2024 4:23:52
В ходе изучения темы моделируются ситуации, которые формируют способы действий, анализа информации о роли партий в избирательном процессе, объясняюь причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов («партии», «выборы», «политические лидеры» и т.д.); раскрывают на примерах изученные теоретические положения и понятия, оценивать действия субъектов политической жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм....
15 03 2024 2:39:28
На уроке учащиеся знакомятся с различными понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество, формируется умение работать с текстом учебника....
14 03 2024 9:22:54
Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....
13 03 2024 2:21:23
Тема "Эпоха просвещения" изучается в курсе "Новая история" 2 часа. Обилие фактического материала, яркие исторические персоны, богатейший спектр художественных произведений затрудняют целостное восприятие эпохи. Поэтому целесообразно провести повторительно-обобщающий урок в игровой форме. Дух соперничества, элементы состязательности, групповая работа, элементы проектной деятельности – все это способствует высокому темпу работы на уроке. Для глубинного анализа темы использовались два художественные произведения: "Лунная соната" Людвига ван Бетховена и репродукция картины Уильяма Хогарта "Модный бpaк" (картина затрагивает нравственные проблемы общества эпохи Просвещения)....
12 03 2024 6:32:30
Викторина представлена в виде вопросов и правильных ответов на них....
11 03 2024 4:30:35
В работе проанализирована роль игр на уроках истории и во внеурочное время. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....
10 03 2024 7:34:41
Урок построен в строгой логике развивающего обучения: постановка учебной задачи через создание проблемной ситуации; решение учебной задачи учащимися по материалам исторических источников, самостоятельное изучение законов с отработкой умений мыслительной деятельности (анализировать, сравнивать, обобщать), аргументированно представлять свою точку зрения, делать выводы, работать в группах; рефлексивно-оценочный этап. ...
09 03 2024 10:53:38
Урок по истории России в 11-м классе по программе А.А.Левандовского, на котором дается хаpaктеристика внешней политики СССР в предвоенные годы. Задачи урока: охаpaктеризовать подготовку Германии к войне с СССР; проанализировать степень готовности СССР к отпору врага; отpaбатывать навыки работы с печатным текстом, умение анализировать прочитанное....
08 03 2024 15:47:50
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства СССР (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: "Детство и юность дипломатов", "Интересные страницы становления советской дипломатии", "Легенды дипломатического поприща", "Портрет на фоне эпохи", "На дипломатическом приеме..."...
07 03 2024 3:57:27
Урок повторения и обобщения темы "Смута". Задания предусматривают работу с терминами, ключевыми событиями периода Смуты. Работа на уроке построена в виде соревнования между группами....
06 03 2024 21:53:33
Использование технологии критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию. Анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков....
05 03 2024 13:50:16
Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует пpaктические и интеллектуальные умения. ...
04 03 2024 16:16:45
Перспективная, стратегическая цель, которую мы ставим и имеем в виду при изучении всех тем по культуре всех периодов, выработать навыки системно-научного подхода к истории культуры России, а также познать основные этапы культурно- исторического развития России. На данном уроке учащиеся должны познать специфические особенности храмового искусства Киевской Руси....
03 03 2024 11:57:34
Автор знакомит учащихся с г. Мышкином....
02 03 2024 8:11:50
В течение тысячелетий политика являлась и сейчас является структурообразующим элементом общества. Программа курса ставит целью дать знания, необходимые для выработки мнения о событиях, происходящих в стране, её истории. «Основы политологии» – интегративный курс, пересекающийся с модулями курса «Обществознание» в 10–11-х классах и курсами 10–11-х классов «Всеобщей истории», где преобладает цивилизационный подход в изучении истории. Программа может быть использована в качестве элективного курса по обществознанию в 10–11-х классах....
01 03 2024 18:52:51
Игровые методы на уроках используются для активизации познавательной деятельности студентов. Использование различных по сложности заданий позволяет вовлекать в работу пpaктически всех учащихся, при этом обеспечивается оптимальный уровень активности участников и выполняется такой объем работы, который в обычных условиях трудно реализуем. Игра, помимо образовательной цели, несет воспитательную нагрузку, заставляя участников проявлять социальную коммуникабельность....
29 02 2024 7:53:20
Конференция по истории Красноярского края развивает творческие способности учащихся, критическое мышление. Изучение истории развития своего города, села, улицы, семьи, различные методы и источники исследования учат самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, устанавливать причинно-следственные связи. В осмыслении местного материала сознается сопричастность судьбе России....
28 02 2024 16:57:48
На уроке формируются представления о рыночном механизме регулирования экономики. Учащиеся учатся определять условия функционирования рынка, что влияет на спрос и предложение на рынке. Повышается мотивация к учебе, ученики ориентируются в экономических и нравственных поступках, использують речь для регуляции своего действия....
27 02 2024 14:59:27
Данная тема важна для развития у учащихся цельного представления о русской культуре. Русская культура данного периода в целом выходит из византийской, но произведение, о котором пойдет речь на уроке, является ярким примером русской национальной культуры. Урок проводится в форме исследования исторических документов. ...
26 02 2024 16:35:19
Разработка представляет собой интеpaктивную экскурсию на краткосрочной музейной выставке. Учебный материал адаптирован для начальной школы. Время экскурсии – один учебный час. В экскурсионной программе задействован кукольный театр, представляющий добрых и злых духов. Учащиеся становятся активными участниками экскурсии, работая на интеpaктивной доске....
25 02 2024 20:59:41
Урок разъясняет учащимся основные черты рыночной экономики, формирует умение разбираться в некоторых экономических проблемах рыночного общества, развивает умения анализировать, выделять главное, систематизировать учебный материал....
24 02 2024 20:55:31
Цель урока: показать взаимосвязь учебных предметов истории и экономики в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия материала; расширить интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную эпоху через ролевую игру и внедряя экономический компонент в данную историческую тему. ...
23 02 2024 13:58:32
Цель урока - проверить знания учащихся по теме "Древний Восток"; выявить умения учащихся систематизировать полученные знания; умение находить сходства и различия; соотносить исторические события с временем, когда они происходили, с историческими личностями. ...
22 02 2024 19:25:28
Изучая тему "Международные отношения в конце XIX – начале XX вв." в 8-м классе, учащиеся получают возможность познакомиться с подлинными документами того времени, осмыслить их содержание, сделать определенные выводы о хаpaктере взаимоотношений между странами и о складывании той политической ситуации, которая привела мир к Первой мировой войне. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. ...
21 02 2024 6:17:11
«Международные отношения в 30-е годы» - одна из ключевых тем истории XX века, имеющая особое значение в контексте как зарубежной, так и отечественной истории. В ходе урока применяется технология проблемного обучения и технология схемных и знаковых моделей В.Ф. Шаталова. В качестве средства обучения используется электронный образовательный ресурс «Новейшая история зарубежных стран. 9-й класс» 1С....
20 02 2024 22:38:47
Цели: закрепление знаний, формирование уважения к историческому и культурному наследию Средневековья. ...
19 02 2024 18:23:36
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти. ...
18 02 2024 18:18:18
Основная цель представленной работы: дать представление о становлении и развитии светских жанров русской литературы; показать особенности культуры барокко и классицизма в русской живописи, архитектуре и скульптуре....
17 02 2024 19:10:48
Привлечение источников способствует формированию умений обучающихся, самостоятельно их анализировать и систематизировать содержащийся в них материал, делать выводы, используя исторический источник для аргументации, анализировать и обобщать факты. Целенаправленное использование источников позволяет развивать и расширять познавательный интерес у школьников, активизирует внимание. Работа с документами помогает становлению творческой деятельности учащихся....
16 02 2024 11:50:44
Урок ставит следующие цели: сформировать яркое представление о своеобразии китайской цивилизации на основании различных источников информации. Ученики смогут побывать в роли исследователей, которые узнают об изобретениях и открытиях древних китайцев, и сделать выводы о роли этих изобретений в наши дни. ...
15 02 2024 10:41:14
Цель урока: формирование интереса учащихся к истории Средних веков и их роли в истории развития человечества. ...
14 02 2024 18:42:20
Цели урока: формирование представления о важнейшем этапе развития кубанских земель – о переселении черноморских казаков на Кубань, об истории становления Кубанского казачьего войска; привитие любви к малой Родине – Кубани, чувства гордости за свой край и его жителей; воспитание гражданственности и патриотизма, формирование активной жизненной позиции....
13 02 2024 2:39:48
Интегрированный урок истории и литературы в 8-м классе. Тема: «ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЁВ: КРОВАВЫЙ УБИЙЦА ИЛИ НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ?» Урок планирует на основе исторических фактов и литературного образа в повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина выяснить, кто же Пугачёв: кровавый убийца или народный герой? Задачи: познание прошлого, развитие умений видеть и оценивать смысл худ.деталей, портретных зарисовок, показ ист.обоснованности хаpaктеристики Пугачёва; подготовка учащихся к пониманию замысла создания образа....
12 02 2024 17:46:58
Урок истории призван рассказать обучающимся, какие ремёсла были у восточных славян, какие из этих ремёсел считались основными и почётными в славянском поселении. Какие изделия выполнялись только для отдельно взятой семьи, а какие служили источником доходов....
11 02 2024 13:50:27
Учащиеся выделяют причины и последствия возвышения Владимиро-Cуздальского княжества. Объясняются преимущества и недостатки в деятельности Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо. Оцениваются поступки людей того времени с позиции современного человека....
10 02 2024 5:10:40
В статье представлен урок истории, который может быть проведён с учащимися 7-го класса общеобразовательной школы. Используемые формы работы: рассказ учителя, работа с учебником, картой, с документами, схемами, решение исторических задач. ...
09 02 2024 9:25:34
Игровые формы занятий по истории - это прежде всего активные формы внеклассных мероприятий, в ходе которых моделируется определенная ситуация прошлого. Важно во время такого занятия создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше почувствовать изучаемую эпоху....
08 02 2024 8:19:50
Посещение музея должно не повторять, а обогащать урок. Помощь музея школе не в дублировании урока, а в расширении представления ребят об окружающем мире, в формировании эстетического вкуса. Музейная экспозиция способствует особому восприятию темы, достоверной оценке исторической подлинности события или предмета. ...
07 02 2024 21:53:44
На данном уроке учащиеся знакомятся с историей развития жилища, связью архитектуры с климатом, изменением типов жилища в ходе исторического процесса. Дети учатся видеть историю "вокруг себя", в домах, которые нас окружают, понимать, что история - это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций. Всё это ведётся в занимательной форме путешествия, с использованием ИКТ, что помогает подготовить ребёнка к восприятию знаний и приобрести навыки самостоятельной работы. ...
06 02 2024 3:55:23
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
05 02 2024 3:54:52
Цель урока: показать значение освоения землепроходцами территории Восточной Сибири в общем вкладе освоения Сибири и Дальнего Востока русскими землепроходцами....
04 02 2024 23:23:27
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
03 02 2024 13:40:43
Раскрытие темы на примерах работы конкретного преподавателя. Технологии личностно-ориентированного обучения, элементы дифференцированного обучения и т.п. ...
02 02 2024 5:48:29
Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....
01 02 2024 7:41:18
Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....
31 01 2024 3:20:12
Становление Руси сопровождалось борьбой с кочевниками. Ученикам предоставляется возможность поучаствовать в защите земли Русской. Успех «сражений» зависит от глубины знаний по теме «Древняя Русь». Задания разработаны на основе учебника для 6-го класса «История России. С древнейших времен до конца XVI века», авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Данные приемы работы можно эффективно использовать при проверке домашнего задания, на этапе закрепления нового, изученного на уроке материала, а также как один из вариантов при проведении контрольно-обобщающего урока по всей изученной теме....
30 01 2024 17:45:54
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
29 01 2024 14:13:30
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::