Историческая викторина "Европа в XVI–XVII вв."
Цели мероприятия:
- Воспитательная – воспитание у детей уважения и любви к истории, мировой культуре;
- Развивающая – развитие целостного мировоззрения, основанного на нравственных и духовно – ценностных ориентирах;
- Обучающая – повторение и систематизация знаний по темам : “Великие географические открытия”; “Реформация в Европе”; “Развитие капитализма” (в рамках изученной программы 7 класса).
Задачи:
1. Приобщение к общечеловеческим ценностям и достижениям культуры;
2. Развитие навыков работы с историческими источниками;
3. Формирование устойчивого познавательного интереса к исторической науке;
4. Развитие культуры устной речи и навыка публичных выступлений.
Форма проведения – викторина.
Оборудование: интеpaктивная доска, раздаточный материал.
Подготовительная работа: подбор материала по темам, составление сценария, музыкального сопровождения, презентации, формирование комaнд.
Ход мероприятия
Звучит мелодия позднего средневековья (Эпохи Возрождения). Приложение 1
(Презентация. Слайд 1).
Учитель истории: – Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с Вами насладимся необыкновенным путешествием в Европу XVI–XVII вв., а поможет нам в этом историческая викторина. Каждый класс продемонстрирует свои знания по предмету, целеустремленность и трудолюбие, своё умение работать в комaнде.
– Мы начинаем! У нас 5 комaнд, которым предстоит пройти 5 станций игры.
(Слайд 2).
Наша первая станция называется “Знатоки”. Сейчас мы посмотрим, какие вы интеллектуалы. За 3 минуты комaндам предлагается ответить на максимальное количество вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1. Первооткрыватель Америки? Колумб.
2. Разбой на морях, получивший свой рассцвет в XVI–XVII вв.? Пиратство.
3. Португальская колония – главный поставщик кофе? Бразилия.
4. Глава католической церкви? Римский папа.
5. Как у христиан называется нарушение заповедей Божьих? Грех.
6. Суд католической церкви? Инквизиция.
7. Движение за изменение и реформу католической церкви? Реформация.
8. Кого прозвали “Женевский папа”? Жан Кальвина.
9. Отношения, основанные на торговле и праве частной собственности ? Капиталистические.
10. Человек, дающий деньги под проценты ? Ростовщик.
11. Главная отрасль мануфактурного производства в Англии? Сукноделие.
12. Человек, любимец короля или королевы ? Фаворит.
Учитель истории: Молодцы! Все успешно справились с заданием, а наше путешествие продолжается, и нам предстоит посетить следующую станцию. Она носит название “Цепь событий”.
(Слайд 2)
Задание
Каждой комaнде дается 4 минуты на размышление. По жребию комaндам предстоит рассказать, о каких событиях идет речь на картинках. За верно названное событие комaнда получает 3 балла.
А. Гибель Непобедимой Армады.
Б. Варфоломеевская ночь во Франции.
В. Выступление Мартина Лютера.
Г. Инквизиция.
Д. Коронация.
Учитель истории: А что наши участники знают о выдающихся деятелях истории? А вот это мы сейчас и узнаем! Двигаемся на станцию “Личность в истории”.
(Слайд 7)
Внимание на экран! Перед нами портреты известных деятелей истории. Комaнды получают материалы, по жребию комaндам нужно правильно соотнести, кто изображен на экране с материалами на карточке. Члeн каждой комaнды по жеребьевке высказывает почему именно этот исторический деятель мог произнести эти слова, и какую мысль он хотел донести до нас. На выполнение задания выделяется 4 минуты.
За каждый правильный ответ комaнда получает 3 балл.
(Приложение 4).
Кто это мог сказать?
Ответьте на вопросы:
- Соотнесите цитаты с портретами на экране.
- Поставьте нужную букву напротив цитаты. Для этого вспомните исторических деятелей и при каких условиях они могли произнести эти слова.
- Вспомните какую мысль они хотели донести до нас.
“Я предпочитаю вовсе не иметь подданных, чем в качестве таковых еретиков”.
Филипп II, король Испании и ревностный католик, мысль – Испания центр контрреформации и направлена против еретиков.
“Вы думали, господа, что государство это вы? Государство – это я” –
Людовик XIV, мысль – что он монарх (абсолютная монархия) и его власть ничем не ограничена.
“Я хочу чтобы 1/10 часть богатств с открытых земель принадлежала мне” – Христофор Колумб, первооткрыватель; мысль – что он откроет богатые земли.
“На этом я стою и не могу иначе”
Мартин Лютер, мысль – что он не отречется от своих идей реформирования церкви.
“Если вы видите вещь белой, а церковь видит эту вещь черной, то вы должны отречься от своих идей, признать что вещь черная и принять позицию церкви”.
Игнатий Лойола, создатель школы иезуитов, испанский дворянин; мысль – что взгляд католическая церкви на вещи всегда правильный.
Учитель истории: Молодцы! Вы справились с заданием и узнали творцов истории, а теперь давайте выясним, какой еще след в истории оставляет человек. Мы перемещаемся на станцию “Архитектура”.
Комaндам предлагается за 1 минуту определить – что это за здания. В какой стране они были построены. И что общего между этими постройками. За полный ответ комaнда получает 2 балла. За частичный – 1 балл.
А) Эскориал – страна Испания.
Б) Версаль – страна Франция.
Общее между зданиями: Эти постройки – знаменитые резиденции королей (Испании – Филиппа II и Франции – Людовика XIV), являются олицетворением абсолютизма.
Учитель истории: Замечательно!!! Мы узнали с Вами архитектурные достопримечательности XVI–XVII вв., теперь я Вам предлагаю завершить наше с Вами путешествие последним испытанием на станции “Кроссвордово”.
Учащиеся отгадывают комaндный кроссворд и сдают результаты жюри. Каждое верное слово кроссворда оценивается в 1 балл.
Приложение 2. Приложение 3.
За игру можно набрать максимально: 30 баллов
Рефлексия: Пока жюри проверяет кроссворды и подводят итоги, представители от комaнд благодарят ребят других классов за участие в викторине, делятся своими впечатлениями от игры.
(Жюри озвучивает итоги, вручает грамоты.)
Учитель истории: Я благодарю всех за активное участие в игре! Сплоченный комaндный дух, проявленную смелость и смекалку! Спасибо ребята за интересную игру! До скорых встреч!
Приложение 5. Ответы.
В целях воспитания гражданственности и патриотизма, повышения интереса к истории Российского государства, а также повышения собственной значимости как истинного гражданина своего государства на уроках истории и обществознания, на "Уроках мужества" и внеклассных мероприятиях часто используется тема, посвящённая государственным символам....
28 03 2024 18:43:30
Цели урока: подвести учащихся к пониманию того, что единое Древнерусское государство IX–XI вв. было раннефеодальной монархией; сформировать умение анализировать исторические источники, самостоятельно делать выводы, работать с исторической картой....
27 03 2024 13:31:30
В материале описана процеДypa проведения экспертизы элективных, факультативных курсов в г.о. Спасск-Дальний Приморского края. Даны рекомендации по составлению элективных, факультативных курсов, их структуре; написанию пояснительной записки. Приведен анализ наиболее распространенных ошибок и недочетов. ...
26 03 2024 9:13:41
Урок по курсу истории древнего мира соответствует требованиям ФГОС как урок открытия новых знаний на основе групповой работы с текстом учебника и дополнительными материалами, элементами игры «греческого» голосования, физкульт-паузы, имитирующей разрубание «гордиева меча»....
25 03 2024 1:33:32
Цель урока: закрепление и обобщение знаний об истории и культуре арабов. Учитель стремится привить уважение и интерес к арабо-мусульманской цивилизации, закрепить умения и навыки работы с дополнительной литературой и картой. Учитель воспитывает чувство сопричастности к истокам современной мировой цивилизации, и желание объяснить современные события на Востоке старинными цивилизационными особенностями....
24 03 2024 11:28:44
Данное мероприятие проводится в старших классах, оно проходит в форме КВН, служит средством повышения интереса к истории России, активизации познавательной деятельности учащихся. Цель его — углубить знания школьников по истории России, формирование чувства патриотизма, любви к Родине....
23 03 2024 16:36:58
Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом и ИКТ....
22 03 2024 20:29:35
Основной целью интегративного урока является закрепление и систематизация знаний о развитии европейской цивилизации во второй половине XX века, изменении концептов «гражданского общества» и «правового государства» в связи с глубокими технологическими и научными изменениями....
21 03 2024 23:34:58
На уроке рассказывается о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения; воспитывается чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа и отрицательное отношение к войне. ...
20 03 2024 3:59:48
На уроке у учащихся формируются представления о происхождении и назначении денег, их функциях; развиваются умения анализировать, делать выводы, использовать жизненный опыт при решении проблемных задач....
19 03 2024 21:25:33
Урок с элементами семинарского занятия уместен в рамках курса отечественной истории или курса "История цивилизаций". Основная цель занятия – обратить внимание школьников на некоторые истоки возникновения культурной оппозиции Россия–Запад. Урок, в основе которого предусмотрена работа с адаптированным текстом жития святого благоверного князя Александра Ярославича, призван помочь школьникам по-новому взглянуть на некоторые хорошо известные факты, оценить их место в длительной исторической перспективе. Примерно за неделю учитель предлагает учащимся прочитать текст "Сказания о житии Александра Невского" (Древнерусская литература: Книга для чтения. М.: Школа-Пресс, 1993. С. 137–147) и подготовить ответы на вопросы семинарского занятия. ...
18 03 2024 22:23:21
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса. ...
17 03 2024 17:54:12
Урок-викторина предназначен для учащихся 10-х классов и может быть использован на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного материала на уроке или в форме внеклассного мероприятия (игра, турнир знатоков и т.д.), при проведении недели истории в школе. Особенностью данного урока является то, что предлагаемые учащимся задания под силу не только хорошо подготовленным учащимся, но и так называемым слабым. Дух соревнования способствует развитию чувства товарищества, формирует умение работать в комaнде, принимать ответственные решения....
16 03 2024 7:31:36
Урок способствует формированию у учащихся представлений о ходе и причинах бунтов и восстаний XVII века, о сложном внутриполитическом положении России в данный период, а также развитию креативных способностей учащихся....
15 03 2024 16:12:36
Все задания, вошедшие в тетрадь, соответствуют программе МОН Республики Казахстана по курсу истории Древнего мира. Повторяется и закрепляется материала в пpaктическом применении знаний. В сборнике предлагаются различные типы заданий: работа с таблицами, схемами и картами, вопросы, тесты, – все это сделает занятия интересными и увлекательными, закрепит знания и расширит кругозор учащихся....
14 03 2024 3:10:13
В методической разработке урока обобщения и закрепления материала предполагается проведение пpaктической работы с использованием различных литературных источников. ...
13 03 2024 6:19:41
Одним из способов усиления интереса к предмету являются внеклассные мероприятия. На конкурс предложен сценарий для учащихся 5-го класса "Восточное путешествие". Он рассчитан на закрепление знаний по странам Древнего Востока и предполагает различные задания, которые помогут и учителю, и учащимся в полной мере раскрыть свои знания и способности....
12 03 2024 14:34:45
Приведены материалы урока истории, на котором знакомятся с судьбой белой эмиграции. ...
11 03 2024 23:27:57
Урок на тему “Мораль” направлен на рассмотрение содержания понятия «мораль», расширение, систематизацию и углубление знаний о морали; учиться выделять признаки данного термина; обосновывать значение морали в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека....
10 03 2024 11:30:34
Цель урока: усвоение знаний по теме "Внешняя политика России. Русско-японская война"; развивать умение работать с исторической картой, анализировать, делать выводы....
09 03 2024 4:20:35
Представленный конспект урока СБО в 7-м классе "Железнодорожный пассажирский трaнcпорт" в специальной (коррекционной) школе VIII вида способствует формированию коммуникативной и социальной компетентности школьников с ограниченными возможностями здоровья. Урок способствует формированию знаний по железнодорожному трaнcпорту, учит определять виды железнодорожного трaнcпорта....
08 03 2024 22:55:25
Урок раскрывает роль тыла как одного из факторов победы советского народа над фашистской Германией. Учащиеся получают представление о том, какое участие принимала БАССР в Великой Отечественной войне. В ходе лабораторной работы с источниками учащиеся знакомятся с развитием промышленности и сельского хозяйства Башкирии в годы войны....
07 03 2024 12:41:50
Актуальность урока обусловлена тем, что учащиеся окончательно убеждаются в необходимости изменения существующих феодально-крепостнических порядков в России, на примерах видят разницу между российским и американским землевладением. ...
06 03 2024 11:23:31
Представлена разработка урока по теме "Образование единого русского государства" для 6-го класса. На уроке используются различные формы работы, применяется развивающее задание по Образовательной технологии "ИнтеллекТ", направленное на развитие структурности мышления. Методы и приемы, используемые на уроке: работа с учебником, картой атласа, составление таблицы, работа с историческим тезаурусом, рассказ учителя, фронтальная беседа....
05 03 2024 10:39:32
Урок разработан с применением метода проектной технологии. Форма урока в виде ролевой игры «Избирательная кампания» способствует пpaктическому овладению способами деятельности, отражающими суть роли избирателя, умением вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение....
04 03 2024 5:58:51
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией. ...
03 03 2024 15:39:33
Урок занимает одно из основных мест в системе уроков, посвященных изучению истории Московской Руси. Он продолжает тему, начатую на предыдущих уроках – "Создание единого Русского государства", дает возможность подготовить учащихся к восприятию темы последующего урока "Государственные реформы середины XVI в. Опричнина". ...
02 03 2024 23:34:58
Будучи одновременно и областью науки, и областью пpaктической деятельности, право предоставляет уникальные возможности для решения современных педагогических задач, позволяет ученику не только приобрести знания о различных сферах общественной жизни, но и развить особые способности и пpaктические навыки социального действия. В статье описывается опыт гимназии по развитию правовой культуры современного школьника....
01 03 2024 1:31:55
Урок в 7-м классе по Новой истории построен на основе вопросно-ответной деятельности учеников с выдвижением ими гипотез, формулированием выводов и самостоятельной работы; позволяет изучить теоретически сложный материал курса. ...
29 02 2024 3:47:52
Урок по данной теме рассчитан на 2 часа и проводится после изучения темы «Предпосылки петровских преобразований». Цель урока: показать приход к власти Петра I. Учить анализировать ответ и оценивать ответы других учащихся. Данный урок разработан с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ДЦП (с нарушением опopно-двигательного аппарата). Предлагаемая опора «Эксперт» «Ответчик», дает возможность ученику самому выбрать объем домашнего задания и заранее оценить свои возможности....
28 02 2024 0:21:51
В форме игры "Умники и умницы" предлагается провести повторительно-обобщающий урок по теме "Петр I и его время", повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы. Продолжить работу по формированию умений самостоятельной работы с дополнительной литературой, развивать навыки ясно, четко и убедительно излагать свои мысли. Испытать гордость и уважение за достижения наших предков, воспитывать глубокое уважение к истории Отечества и чувство патриотизма. На короткое время ученики могут стать агонистами, побывать в роли теоретиков, получить за правильные ответы "Орден шёлкового умника". ...
27 02 2024 16:22:45
Обобщающее занятие с введением нового знания можно провести в форме ролевой игры. Такая форма занятия активизирует творческий потенциал учащихся, отличается сопереживанием, эмоциональностью, причастностью к разpaбатываемым решениям, зрелищностью и потому вызывает интерес и способствует формированию мировоззренческой позиции....
26 02 2024 8:30:42
Как же добиться, чтобы обычный школьный урок был не только интересным, но запоминающимся? Один раз в учебном году в нашей школе устраиваются большие открытые мероприятия как подведение итога по отдельным разделам истории. Как правило, это конкурсы или викторины. Особенно яркими и запоминающимися получаются мероприятия, которые придумываются совместно с учителями литературы, МХК, иностранных языков, материальной технологии и родителями....
25 02 2024 3:17:49
Цели урока: повторить основные события Отечественной войны 1812 г. и осветить биографии героев войны; поработать с дополнительным материалом на развитие аналитического мышления; воспитывать молодых граждан российского общества на подвигах соотечественников....
24 02 2024 5:10:54
Дети 5-го класса очень любят играть, такие уроки всегда проходят весело и быстро, а главное – хорошо усваивается материал. Немного фантазии – и можно оказаться где угодно. Вот и на этом уроке мы путешествовали по Древней Греции....
23 02 2024 9:29:36
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России. В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
22 02 2024 22:13:51
Мероприятие направлено на воспитание патриотических чувств у детей, любви к своему Отечеству, любви к малой родине и её истории, уважительного и бережного отношения к старшим....
21 02 2024 0:41:16
Предлагаемый материал представляет интеграцию русского языка и истории в 5-м классе при изучении особенностей письменности разных стран (по истории) и графики (по русскому языку). Подобные уроки повышают мотивацию, способствуют формированию целостной картины мира, позволяют систематизировать знания по разным предметам, обладают большей информативной ёмкостью (опережающие домашние задания для разных групп учащихся), способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания. ...
20 02 2024 1:15:43
Урок призван раскрыть значение реформ 1550-х годов и вхождение в состав России народов Поволжья, Приуралья и Западной Сибири, показать, что Ливонская война велась Российским государством за земли Западной Руси, за выход на морское побережье, дать представление об опричнине и ее отрицательных последствиях....
19 02 2024 16:25:37
Урок-исследование. В ходе урока у учащихся формируется национального самосознание, патриотизм и гражданственность, уважение к историческому прошлому своей Родины. Создается ценностно-значимая педагогическая ситуация, которая стимулирует активность старшеклассников по осмыслению и присвоению гуманистических ценностей. Урок способствует развитию познавательной и исследовательской деятельности, умений обучающихся, повышению их культуры общения....
18 02 2024 9:18:54
Урок-презентация изучает тему «Страны Западной Европы: послевоенное устройство» курса зарубежной новейшей истории в 9-м классе. Цель урока: предъявить результаты работы групп над проектом, оценить их по определенным критериям, проанализировать этапы работы, подвести итоги. Кроме конспекта урока, статья содержит серию приложений с паспортом проекта, рабочими листами групп, презентацией....
17 02 2024 18:22:50
Музейный урок в классе освещает основные вехи жизни и творчества И.И. Шишкина. Занятие способствует расширению кругозора школьников по творчеству великого художника, развивает коммуникативные и интеллектуальные навыки учащихся, учит работать в группе. ...
16 02 2024 17:33:31
В статье поднимается проблема о роли учебника в процессе построения современного урока. На фоне призывов многих отказаться от традиционного учебника автор выделяет следующие наиболее важные функции учебника: информационную, систематизирующую, обучающую и воспитательную. Дается анализ содержания учебника, внетекстовых компонентов, каковыми являются иллюстрации, вопросы, задания, документы и даже указатели....
15 02 2024 9:41:19
Урок обобщения знаний по истории Средних веков в 6-м классе по теме "Раннее средневековье" в форме рыцарского турнира. К уроку требуется подготовительная работа учеников и учителей....
14 02 2024 10:58:47
Сегодня компьютер для учителя стал окном в мир, источником профессиональных знаний, орудием педагогического труда. Каждому нужно пройти по дороге информатизации образования свой отрезок пути, и это будет ощутимой поддержкой традиционно высокого уровня российского образования....
13 02 2024 11:50:57
Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....
12 02 2024 21:16:50
В работе предлагаются способы, позволяющие активизировать познавательный процесс при изучении истории Средних веков. ...
11 02 2024 21:25:23
Задачи урока: познакомить с формами политического участия, показать содержание политической культуры, ее типы, особенности российской политической культуры; развивать умения делать выводы, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; формировать отношение к процессу вовлечения в политическую жизнь страны, выpaбатывать такие личностные качества, как толерантность, гуманность, критичность....
10 02 2024 9:44:41
Урок предназначен для оценки результатов обучения, уровня усвоения обучающимися теоретического материала, сформированности умений и навыков, установления диагностики уровня обученности для дальнейшей коррекции неусвоенного материала. Разработанные контрольные измерительные материалы представляют собой письменную работу в виде теста. Педагогический тест по обществознанию – это система заданий разного уровня сложности, позволяющих качественно оценить структуру и измерить уровень знаний. Работа состоит из 2 вариантов, включающих 9 заданий. Помимо заданий с выбором ответа, имеются задания на соотнесение, а также написание эссе....
09 02 2024 9:35:27
Прологом Победы послужила Московская стратегическая оборонительная операция. Впереди еще три года войны, но именно 5 декабря 1941 года гитлеровская армия, находившаяся в зените своего могущества, понесла первое тяжёлое поражение. ...
08 02 2024 22:57:36
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::