Урок истории России на тему "Золотой век" Екатерины II. Внутренняя политика". 7-й класс
Цели урока:
- охаpaктеризовать внутреннюю политику правительства, государственный строй, сложившийся в эпоху Екатерины II. Показать противоречивость этой эпохи, как сплава просвещения и рабства;
- развивать навыки работы с документами, выделения главного, обобщения и систематизации материала;
- способствовать развитию логического мышления учащихся.
План урока:
1. Екатерина Великая и просвещенный абсолютизм.
2. "Наказ" Уложенной комиссии. Работа
Уложенной комиссии.
3. Реформы Екатерины после восстания Емельяна
Пугачева:
а) областная реформа;
б) "Жалованная грамота дворянству";
в) "Жалованная грамота городам".
Основные понятия: просвещенный абсолютизм, городская дума, губерния, уезд, Уложенная комиссия.
Важнейшие даты:
1767 г. – созыв "Уложенной Комиссии"
1775 г. – губернская реформа
1785 г. – жалованная грамота дворянам
1785 г. – жалованная грамота городам.
Выдающиеся личности: Екатерина II Великая Алексеевна, Н. И. Панин, С.Е.Десницкий.
Оборудование урока: портрет Екатерины II, карта "Россия во второй половине XVIII в.", учебник «История Отечества» А.А. Преображенского.
ХОД УРОКА
XVIII век был противоречивым, и не только для России, но и для Европы тоже. "Столетие безумно и мудро" – так оценил свой век поэт, живший в то время. Торжество разума и фанатизм, свободомыслие и подобострастие, стремление к независимости и деспотизм – все уживалось рядом.
В России в царствование Екатерины II противоречивость времени стала особенно заметна, и многие образованные люди, прежде всего сама властительница, замечали это. Пытались действовать во благо, но ход времени нельзя было преломить одним желанием, жизнь диктовала свое. "Екатерининский век" – "золотой век русского дворянства" вошел в историю как сплав просвещения и рабства.
Это нам сегодня и предстоит доказать. Мы увидим, почему время Екатерины называют "золотым" веком, для кого оно было действительно золотым.
1. Императрица вдохновлялась идеей просвещенной монархии. О просвещенной монархии в XVIII в. писали Вольтер, Руссо и другие просветители.
Просветители – мыслители XVIII в., которые высказывали идеи о "естественном равенстве людей", боролись за установление политической свободы в обществе, отмену сословных привилегий, гражданское равенство людей перед законом, иными словами, "за царство разума". Просветители говорили о необходимости образования и распространения научных знаний. Многие просветители выступали против мpaкобесия, предрассудков. Они осмеивали и бичевали произвол и деспотизм.
В те времена многие полагали, что история вершится великими людьми: полководцами, государственными сановниками и, конечно, монархами, от которых зависит процветание или несчастье государств.
Просветители негодовали на несуразности,
произвол, несправедливости окружающей их жизни,
но думали, что просвещенный правитель сможет все
это изменить. Нужно лишь издать совершенные
законы и следить затем, чтобы они строго
исполнялись. Тогда сильный не сумеет обидеть
слабого, богатый не будет тянуть последние жилы
из бедного. А слабый и бедный не покусятся из
зависти на имущество и положение богатого.
Восторжествует общественное равновесие,
всеобщее благо.
Идеям просвещенного абсолютизма пытались
следовать многие европейские монархи. (Людовик XV,
Фридрих Великий) Под влиянием идей французских
просветителей европейские монархи начинают
заботиться о просвещении своих народов, подъеме
их благосостояния, развитии гражданских основ
общества.
Просвещенный абсолютизм – распространившаяся в Европе в 1750-1780-х годах форма правления, поддерживающая распространение просвещения в рамках монархии. (запись в тетрадях)
В России это понятие связывают с царствованием Екатерины II. Самодурству ничем не ограниченного деспотизма императрица противопоставляла "здравый смысл" монархии, стоящей на страже законов, справедливости и воспитывающей народ в духе "общего блага". Екатерина была знакома с идеями просветителей, с некоторыми из них (Вольтер, Дидро) состояла в переписке.
2. Екатерина заявила, что для существенного улучшения российских порядков необходимо составить новое Уложение справедливых и разумных законов. К тому времени Соборное Уложение 1649 г. изрядно устарело. Выработку новых законов она решила поручить Уложенной комиссии из выбранных представителей почти всех сословий. И вот в 1767 г. в Грановитой палате московского Кремля собрались 564 депутата – представители дворян, купцов, государственных крестьян и даже депутаты от различных народов, входивших в Российскую империю. Не допущены к работе в Уложенной комиссии были только крепостные. Депутаты привезли с мест наказы.
Наказы – пожелания к новым законам. (запись в тетрадях.)
Открылась работа Уложенной комиссии слушанием "Наказа" Екатерины II. Императорский наказ содержал пересказ и заимствования из работ просветителей Монтескье, Беккария, Юста и статей знаменитой французской "Энциклопедии".
– Сейчас мы с вами прочитаем небольшой отрывок из этого наказа, и вы ответите на следующие вопросы: (работа с источником: Наказ Екатерины по составлению проекта нового Уложения. Текст лежит на партах.)
– Какой видела Екатерина власть в стране. (Самодержавие)
– Чем она это мотивировала? (См. п. 11, 12,13)
Екатерина заявила, что намерена продолжать начатое Петром Великим дело преобразования России на европейский лад. Императрица высказалась против крепостного права, против обычая применять в суде и следствии пытки, говорила о веротерпимости и предложила обсудить вопрос о равенстве всех людей перед законом. В заключение Екатерина выразила надежду, что новое Уложение сделает российский народ самым счастливым.
– А теперь, скажите, все ли из сказанного
Екатериной соответствовало действительности? (Вопрос
об усилении крепостного права – право помещиков
ссылать крестьян, торговля крепостными, запрет
крестьянам жаловаться на помещиков и т.п.)
– Итак, начались заседания Уложенной комиссии,
которые тянулись полтора года. "Общее благо"
никак не вырисовывалось...
– Почему? Сейчас мы это увидим.
Сценка о перепалке между депутатами (гос. крестьянин, дворяне, купец, пахотный солдат) на заседании комиссии по крестьянскому вопросу).
– Таким образом, каждое сословие отстаивало свои интересы. Единственным реальным делом Уложенной комиссии явилось преподнесение Екатерине II титула "Матери Отечества". Между тем грянула война с Турцией. Многие дворяне-офицеры заспешили в полки. Под предлогом войны деятельность комиссии временно приостановили, но и по окончании военных действий она так и не возобновила свою работу.
Некоторые аристократы, например воспитатель наследника Павла Никита Иванович Панин, надеялись, что при Екатерине II, будет ограничено самодержавие в пользу дворянства. Панин разpaбатывал проект реформ, о котором нам расскажет Дмитриева Лена. А вот какие политические реформы предлагал С.Е.Десницкий (см. стр. 214, читаем вместе)
3. Усиление крепостного гнета привело к крупнейшему восстанию крестьян под предводительством Емельяна Пугачева, о котором речь шла на предыдущем уроке.
После кровавого подавления крестьянских восстаний царское правительство приняло меры для укрепления власти на местах, дабы она могла лучше обеспечивать порядок.
– Что же это были за меры? – Это губернская реформа, проведенная в 1775 г. и изданные в 1785 г. Жалованные грамоты дворянам и городам. В чем их смысл, это вам сейчас предстоит выяснить. Для этого, каждая группа получает задание:
1 группа – губернская реформа, прочитать стр.213 учебника и дополнительный материал, лежащий на столе, и заполнить таблицу: "Губернская реформа 1775 г."
Название административной единицы | Количество жителей | Кто стоял во главе | Сколько их было |
Вывод: реформа укрепила господство дворянства на местах.
2 группа – "Жалованная грамота дворянам", прочитать стр. 214, дополнительный материал и заполнить 1 графу в таблице:
Права, полученные дворянами в 1785 г. | Права полученные горожанами в 1785 г. |
Вывод: закон окончательно оформил права дворянства как особого, привилегированного сословия Российской империи.
3 группа – "Жалованная грамота городам", прочитать стр.214, дополнительный материал и заполнить 2 графу в таблице (см. выше).
Вывод: уступки буржуазным элементам сочетались с сохранением господствующей роли дворянской администрации губернии и уезда.
В течение 5 минут учащиеся работают самостоятельно, затем по одному ученику от каждой группы выходят к доске и заполняют таблицы на доске, другие представители групп устно рассказывают суть реформы (используют схемы: "Система местного управления и суда в губернии и уезде по реформе 1775 г.", "Система городского самоуправления по Жалованной грамоте городам 1785 г.", схемы на экране)
– Итак, подведем общий итог. Почему же время
правления Екатерины называют "золотым
веком", для кого он был золотым?
– Дворяне назвали время царствования Екатерины
II "золотым веком". Для них это действительно
было золотое время, когда привилегии дворянства
и крепостной гнет достигли наивысшего развития.
– Почему это стало возможным?
– Екатерина становится императрицей в
результате очередного дворцового переворота.
– Екатерина видела в дворянстве
надежную опору трона и "раскрепостила" это
сословие.
– Благополучие дворянства зависело от труда
крепостных крестьян.
– Недовольство крестьян жестоко подавлялось.
– Поощрение просвещения поднимало авторитет
России в глазах Европы.
– Рабское состояние крестьян дворяне считали
нормальным.
4. Домашнее задание: 26 (до конца), вопросы 4,5.
Приложения
Рынок, рыночные отношения присутствуют в нашей жизни каждый день, касаются каждого человека. Знание законов рыночной экономики помогает правильно оценить ситуацию и принять в каждом случае верное решение....
28 03 2024 8:17:38
Урок знакомит с выдающимся деятелем кубанской исторической науки Е.Д. Фелицыным. Уроженец Ставрополя, офицер Кубанского казачьего войска, Фелицын всю жизнь посвятил очень мирному и доброму занятию – изучению родного края....
27 03 2024 4:36:19
На уроке изучаются изменения в духовной сфере жизни общества в конце XIX – начале ХХ в....
26 03 2024 11:38:47
Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации). В статье хаpaктеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока. В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Социальная система общества"....
25 03 2024 3:13:40
Историческая игра «Путешествие по страницам Новой истории» рассчитана на учащихся 7-х классов, при составлении вопросов был использован учебник «Новой истории зарубежных стран» В.В.Ведюшкина, С.Н.Бурина. Игру можно проводить как на уроке – на завершающем этапе изучения курса, так и во внеклассной работе по истории. В игре участвуют две комaнды, показывая свои знания по истории нового времени, демонстрируя творческий подход к выполнению заданий. Игра поможет учителю не только проверить знания, но и повысить интерес к предмету....
24 03 2024 0:35:36
Интеграция предметов в современной школе — одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих повышению интереса детей к изучаемым предметам, углублению знаний, воспитанию патриотических чувств. Положительным примером такой интеграции является объединение предметов изобразительного искусства и истории через выполнение творческого проекта с элементами исследования, приводимого в данной работе....
23 03 2024 5:33:27
На уроке формируются и совершенствуются знания по теме "Русь во времена Владимира Святославича", развиваются учебные компетенции обучающихся на основе использования личностно ориентированного подхода с применением инновационных технологий, воспитывается интерес и уважение к истории своего и других народов....
22 03 2024 2:23:46
Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....
21 03 2024 18:10:47
Урок, разработанный для учащихся 11-х классов, дает массу возможностей как для анализа темы, различных подходов к ее осмыслению, так и для работы с информационными технологиями при подготовке к уроку учителя и обучающихся. В ходе урока используется проблемное задание, на которое обучающиеся должны ответить в конце урока. Также для закрепления материала применяются задания на хронологию и на причинно-следственные связи. ...
20 03 2024 22:44:52
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
19 03 2024 11:11:17
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев. ...
18 03 2024 13:24:59
Данный урок разработан в нетрадиционной форме (урок - деловая игра), с использованием проектной деятельности, что помогает учащимся самостоятельно, в процессе игры, принимать решения, находить выход в нестандартных ситуациях....
17 03 2024 22:37:30
Открытый классный час проводится как урок-праздник. Литературно-музыкальная композиция знакомит детей с произведениями литературы, кино, посвященных Великой Отечественной войне. Мероприятие нацелено воспитывать у детей чувство патриотизма, ответственности, сострадания и долга; обучать самостоятельно находить материал на заданные темы, выступать перед аудиторией....
16 03 2024 14:54:16
Опыт пpaктической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....
15 03 2024 16:35:34
Урок помогает сформировать представления о памятниках как исторических источниках, о памятных местах города Камышина, развивать исследовательские навыки школьников, воспитывать чувство уважения к памятным местам героическим традициям горожан....
14 03 2024 19:29:25
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
13 03 2024 12:17:45
В процессе изучения нового материала, обсуждения итогов Второй мировой войны, событий послевоенного периода сформировать представление у учащихся о "холодной войне". Подчеркнуть причинно-следственную связь между итогами Второй мировой войны и последующими событиями "холодной войны"....
12 03 2024 16:47:23
В основе конкурса научно-творческих проектов лежит технология проектной деятельности, способствует: воспитанию художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры; овладению умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственные суждения; развитию художественно-творческих способностей; стимулирование творческого мышления и самовыражения, а также разработки, создания и представления собственного творческого проекта....
11 03 2024 0:51:53
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....
10 03 2024 1:48:21
Играя в деловые игры, ребенок приобретает уникальные навыки, необходимые ему для реальной жизни, а сама атмосфера внутри деловой игры создает ощущение того, что все происходит "по-настоящему". Деловая игра имитирует реальную жизнь, реальную профессиональную деятельность. Это позволяет участникам игры экспериментировать, проверять разные способы поведения и даже совершать ошибки, которые в реальности нельзя себе позволить....
09 03 2024 8:11:45
Урок помогает сформировать у учащихся представление о средневековом городе, его облике, управлении, создать представление о стилях европейской архитектуры в период Средневековья, продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, картой, иллюстрациями; способствовать развитию логического мышления, устной речи....
08 03 2024 13:35:40
Во внеклассном мероприятии по истории, посвящённом Великой Отечественной войне, рассказывается о живописи и музыке этого периода. Учащиеся знакомятся с конкретными примерами и обсуждают их....
07 03 2024 7:51:37
В работе рассматриваются примеры пpaктического применения эвристических методов обучения на уроках истории в 9-м классе. Приведенные в работе разработки уроков позволяют учителю реализовать основные цели эвристики: стимулировать самостоятельное овладение учащимися теоретическими знаниями по истории; обучить учащихся технологии творческого саморазвития с учетом их интересов и других личностных качеств....
06 03 2024 6:48:29
Интегрированное занятие по новой истории и английскому языку. Форма проведения урока – воображаемая пресс-конференция, на которой рассматриваются вопросы от основания первых английских колоний на территории Северной Америки до окончания Гражданской войны середины XIX века. Одним из ключевых вопросов является плантационное рабство....
05 03 2024 4:20:46
Данный курс призван заинтересовать учащихся, привлечь их внимание к участию в политических процессах страны, республики, города. Формирование у учащихся активной гражданской позиции на основе знания своих гражданских прав, в том числе избирательных, – одна из важнейших задач школы....
04 03 2024 8:39:52
Одной из главных позиций воспитательной работы в школе является воспитание гражданственности. Материал данного мероприятия используется для углубленного изучения своего края, родного села. Методическая разработка предназначена для урочной и внеклассной работы с учащимися 5–11-х классов. Является частью серии занятий, посвящённых изучению родного края в региональном предмете "Кубановедение"....
03 03 2024 9:27:26
При переходе к профильному обучению происходит значительная дифференциация предметного содержания как по уровню (профиль – база), так и по предназначению (основной курс – электив). Это обстоятельство делает крайне актуальным и важным педагогическое проектирование как средство разработки системы преподавания, обеспечивающей высокое качество образования....
02 03 2024 16:34:50
Презентация по истории Древнего мира разработана по учебнику А.А. Вигасина для учащихся 5-х классов. Урок проводится в виде игры-путешествия в историю Древнего мира....
01 03 2024 12:38:16
Интегрированный урок "How Different the World Is" по английскому языку и истории систематизирует страноведческий материал, позволяет расширить знания учащихся об истории, культуре и особенностях англоязычных стран и России. Широко используется дополнительный материал, не содержащийся в УМК, песни и стихи на английском и русском языках. ...
29 02 2024 21:45:34
Интегративный урок-конференция (обществознание, право, экономика) в 11-м классе. Урок может быть завершающим в теме "Трудовое право". Проведение его в форме конференции дает возможность использовать элементы проблемной и интеpaктивной технологии. Урок побуждает старшеклассников задуматься и ответить на вопрос, как современной молодежи найти свое место на рынке труда. ...
28 02 2024 5:45:32
Урок изучения нового материала для 6-го класса разработан с учётом возрастных особенностей детей. Сопровождается мультимедийной презентацией и различными методами: объяснение учителя, работа с картой, групповая исследовательская работа. Дети работают с историческим документом, читают отрывок из «Повести временных лет» о расселении славян. Урок насыщен заданиями творческого и исследовательского хаpaктера. В конце занятия даётся домашнее занятие....
27 02 2024 17:47:36
Уроки интегративного типа, в основе которых лежит философская проблематика, способствуют развитию готовности и потребности учащихся к самопознанию и самореализации своей личности, формированию целостного мировоззрения. ...
26 02 2024 12:47:34
Познавательно-спортивное мероприятие проводится в два этапа. В первой части мероприятия учитель знакомит ребят 4–6-х классов с историей праздника, рассказывает о героях России. Второй этап праздника проходит в спортивном зале школы. Цель мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, совершенствование двигательных умений и навыков, расширение знаний учащихся в области истории России, истории Кольского Заполярья, воспитание патриотизма....
25 02 2024 13:54:28
В течение 2011–2012 года на базе школы № 8 г. Мончегорска учитель вместе учащимися провели исследование на отношение учащейся молодежи к процессу возрождения религиозно-духовных начал в жизни нашего общества. Как и предполагалось, большинство учащихся связывает этот процесс с необходимостью возрождения нравственного потенциала общества, с поиском нравственных идеалов, нравственных ориентиров в жизни каждого человека....
24 02 2024 5:34:49
Урок истории посвящен становлению Древнерусского государства, русского общества, правовой системы. Совместная деятельность педагога и учащихся – дискуссия, повышает интенсивность и эффективность учебного процесса за счет активного включения последних в коллективный поиск разрешения поставленной на уроке проблемы....
23 02 2024 5:46:39
Урок-проект разработан для учащихся 10-го класса с ограниченными возможностями здоровья. В период работы над проектом учащиеся находятся в тесном контакте со своими сверстниками, активно взаимодействуют и сотрудничают друг с другом, расширяется их круг общения, у школьников появляется чувство собственной значимости для окружающих. Знание исторического прошлого может укрепить в детях почитание традиций и человеческих ценностей: любви к Родине, доброты и справедливости....
22 02 2024 0:18:23
Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....
21 02 2024 5:17:30
На уроке рассматривается связь человека и природы, их взаимодействие. По схемам учащиеся работают в группах....
20 02 2024 19:13:18
В ходе урока учащиеся обсуждают проблемы молодежи, классифицируют их по важности, ищут способы решения. Класс делится на группы: подростки, родители, учителя, люди старшего поколения. Они рассматривают возраст взросления со своей точки зрения. Подобные уроки развивают коммуникативные навыки у учащихся, умение чувствовать актуальность и реальность событий, сравнивать, анализировать и выражать свое мнение....
19 02 2024 9:56:55
На примере изучения темы "Гражданская война на Кубани и Черноморье" показан принцип полиперспективности в преподавании региональной истории. Формирует собственное представление об этом сложном периоде отечественной истории. Особое внимание уделяется преодолению стереотипа оценки Гражданской войны только с точки зрения победителей....
18 02 2024 14:36:24
Цели урока: познакомить учащихся с полководческим талантом Александра Невского, его политикой в отношении Золотой Орды; обеспечить усвоение учащимися знаний о борьбе русских земель с западными завоевателями, особенностями отношений Руси с Золотой Ордой в этот период; выяснить причины и значение побед Александра Ярославовича над крестоносцами....
17 02 2024 19:24:53
Разработка урока кубановедения по теме "Дети – узники фашистских концлагерей". На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен....
16 02 2024 13:19:55
Урок разработан для учащихся 11-го класса. Цель данного урока: выяснить причины проведения военной реформы 1874 года, определить сущность этой реформы, показать значение реформы для дальнейшего развития страны. Для лучшего усвоения темы на уроке используется компьютерная презентация, где представлены основные этапы проводимой реформы и текст документа «Из устава о воинской повинности» 1874 года. Работа с документом позволяет развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы по имеющемуся материалу....
15 02 2024 18:56:57
В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения на проблему экономического развития СССР после cмepти И.В. Сталина. С помощью самостоятельной работы в группах («шляпы мышления») формируется умение работать с документами, материалами учебника, умение высказывать свое мнение, делать выводы на заданную тему....
14 02 2024 1:52:22
В статье представлена разработка интегрированного урока по русскому языку, литературе и истории в форме игры "Счастливый случай". Игра - очень естественная для ребёнка форма обучения. Через игру дети и подростки лучше понимают и усваивают материал. Игра - это всегда активная деятельность детей. Она объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности. Игра создает условия, при которых развиваются творческие способности....
13 02 2024 22:48:46
Представлена разработка урока на повторение, обобщение, систематизацию знаний учащихся по курсу отечественной истории конца XVI–XVIII вв. в форме игры. Учащиеся делятся на комaнды в классе (3 большие комaнды) и мини-комaнды по 2 человека. Им предлагаются задания разного уровня сложности. Всего 8 туров и соответственно 8 групп заданий. Данная форма урока способствует повышению познавательного интереса к предмету, развитию умений работать в больших и малых группах, уважать мнение собеседников....
12 02 2024 18:50:30
Деловая игра - это пьеса, разыгрываемая учениками, в основном импровизированная. Её цель - оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам. Данная ролевая игра основывается на конкретной ситуации продажи рабочей силы на рынке труда и представляет собой динамическую модель упрощенной действительности. Игра проводится для последующей рефлексии и обсуждения. Именно они, а не сам процесс игры имеют основную ценность для обучения. Игра рассчитана на 2 учебных часа. ...
11 02 2024 14:23:59
Данный урок является интегрированным уроком по истории и литературе. Знакомит с истоками духовной культуры на основе регионального компонента. Целью урока является способствовать развитию у обучающихся уважения к своим предкам, как хранителям обрядового наследия, и побудить к работе над составлением своих родословных....
10 02 2024 8:34:30
Представленное планирование удобно тем, что позволяет расширить знания по истории Древнего мира и мировой художественной культуре....
08 02 2024 14:42:28
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::