Интегрированный урок (английский язык + обществознание) по теме "Реклама и права подростка"
Интегрированный урок все чаще используется в современной школе. Тем более, что многие предметы уже по совей сути являются интегрированными. Например, иностранный язык и обществознание. Их содержание пронизано межпредметными связями и предлагают учащимся знания из многих областей науки, искусства и культуры. А также расширяют представление учащихся о мире, в котором они живут.
Преимущества интеграции на уроке:
- Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждая их к познанию окружающей действительности.
- В большей степени, чем традиционные уроки, способствуют развитию речи, воображения, внимания, мышления, памяти.
- Снимают перенапряжение учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности.
- Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя.
Интегративный подход позволяет учащимся получить разносторонние и глубокие знания, используя информацию из разных источников, активизировать аналитическую деятельность, развить потребность в системном подходе к объекту познания.
Сложность подготовки и проведения урока состоит в том, что ученики должны представлять информацию на английском языке.
Структура урока
Этапы |
Задачи |
Ожидаемые результаты |
Организационный | Подготовить учащихся к работе на уроке | Включение учащихся в работу |
Мотивационный | Обеспечить мотивацию через проблемную задачу. | Обсуждение ПЗ |
Информационный | Способствовать формированию у учащихся навыков самостоятельного поиска необходимой информации для решения проблемной задачи | Изучение и предоставление необходимой информации. |
Аналитический | Способствовать формированию у учащихся навыков анализа полученной информации. | Обсуждение представленной информации. |
Рефлексивный |
Цель урока: способствовать формированию у учащихся осознания своих прав и необходимости их защиты.
В результате проведения урока учащиеся смогут:
- На уровне знаний: активизировать словарный запас по теме; узнать особенности рекламы отдельных видов товаров.
- На уровне умений и навыков: участвовать в дискуссии, в групповой работе; аргументировать свою точку зрения по вопросам урока; развивать иноязычные коммуникативные компетенции.
- На уровне ценностей, внутренних установок: высказывать свое мнение; задумываться о роли рекламы, противостоять влиянию рекламы на формирование мировоззрения подростков.
Оборудование: экран, мультимедиапроектор, выдержки из ФЗ «О рекламе»
Основные понятия (словарь занятия): реклама, антиреклама, права подростка, advertisement, the advert for, а customer, а trade, low-fat food, fibre, adults, iron, muscles
ХОД УРОКА
Организационный этап
Проверяется готовность учащихся к уроку.
Мотивационный этап
Задание №1.
Обработайте статистические данные, сделайте соответствующие выводы.
Статистика подросткового курения в России
Выводы:
- вырос процент курящих подростков;
- курение начинается с более раннего возраста.
– Почему в российском обществе наблюдается
«омоложение» среди курильщиков? (Казаться
взрослым, за компанию, видел рекламу и т. д.).
– Как, по вашему мнению, связаны между собой тема
урока и выводы по статистическим данным,
которые мы с вами сформулировали? (Реклама
влияет на взгляды подростков, реклама может
нарушать права подростков на достойный образ
жизни, необходимо знать как защищать свои
права…)
Информационный этап
– О влиянии рекламы на мировоззрение подростка мы с вами сегодня и поговорим.
Показ видеоролика. (Приложение 1)
Задание №2.
– Почему реклама влияет на мировоззрение
подростка? (Яркая, запоминающаяся, снимаются
красивые актеры, создается иллюзия «красивой
жизни»)
– Составной частью понятия «достойный образ
жизни» является ЗОЖ,
Вопросу ЗОЖ в наше время уделяется большое
внимание. Давайте поговорим об этом на
английском языке.
People of different nations have proverbs about health which underline the importance of
health. Let’s remember some of them. (Написаны на доске)
Задание № 3
Let’s read and translate it.
1) Early to bed early to rise
Makes a man healthy, wealthy and wise. (Рано в кровать, рано
вставать, Делает человека здоровым, богатым
и мудрым)
2) An apple a day keeps a doctor away. (Съедая одно яблоко в день, вы оставите вашего доктора без работы. Кто съедает одно яблоко в день, экономит на враче. Русский аналог: Живот на живот – и все заживет.)
3) You are what you eat. (Вы то, что вы едите.)
4) Eat to live, not live to eat. (Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть.)
Answer my question: What are this proverbs about? (about healthy lifestyle)
Задание № 4
– There are good and bad health habits. What are they? Match the cards.
healthy diet, do sports, eating sweets, drinking alcohol, obesity, snacking, eating breakfast, smoking, taking drugs, skipping breakfast, exercising, eating high fibre food, physical inactivity, sleeping too much or too little, regular meals, eating wholemeal bread, sleeping 7 or 8 hours, eating low fat food, getting up early.
Good habits | Bad habits |
– How do they influence our health and our appearance?
– What habits have you got more? (Высказывания учащихся)
Аналитический этап
Задание №5.
– Не только вы сами, но и государство стоит на страже ваших прав.
Соообщение учащихся о борьбе с курением в Англии. (Приложение 2)
– Какие мероприятия против курения были
проводятся в нашем государстве?
– Как связаны между собой права подростка, ЗОЖ,
ФЗ «О рекламе»? (Приложение 3)
– Анализируя выдержки из ФЗ «О рекламе»,
ответьте на следующие вопросы:
1. В чем состоят особенности рекламы табачных
изделий?
2. В чем заключается защита прав
несовершеннолетних при производстве, размещении
и распространении рекламы?
(Учащиеся работают в группах, анализируют выдержки из ФЗ, представляют свой ответ)
Выводы:
- Реклама не должна обращаться к несовершеннолетним.
- Государство ограничивает влияние рекламы на формирование мировоззрения подростка.
Рефлексивный
Задание №6.
Учащимся предлагается в буклете на английском языке сформулировать отрицательные последствия для курящих подростков. Сделав для себя вывод, так ли уж курить для создания имиджа современного человека? (Приложение 4)
Урок знакомит с уникальными памятниками культуры Древнего Египта (архитектуры, скульптуры, живописи). Изучая памятники культуры Египта, учащиеся объясняют связь архитектуры и изобразительного искусства Древнего Египта с религиозными представлениями древних египтян....
28 03 2024 14:39:40
Методическая разработка урока в 6-м классе, учебник А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История Отечества. С древнейших времен до конца 16 века». Цель урока: раскрыть тему борьбы северо-русских земель с экспансией крестоносцев и шведов; оценить деятельность и полководческий талант Александра Невского....
27 03 2024 6:34:11
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией. ...
26 03 2024 22:59:52
В течение всего урока дети учатся обобщать, сравнивать, анализировать получаемую информацию, отбирать необходимые знания об обществе и общественных отношениях в далеком прошлом. У них формируются понятия «гражданин», «свобода», «демократия», активная жизненная позиция, патриотизм....
25 03 2024 21:31:24
Проект нацелен на ознакомление с ролью куклы в жизни человека, разнообразие кукол; углубление знаний о жизни русского народа через тему проекта; научить бережному отношению к своему прошлому через историю кукол. Проект представлен в виде презентации, краткого обзора истории кукол – от старины до XXI века, мировых музеев кукол и мастер-класса с целью передачи собственного опыта. В задачи осуществления проекта входило изучение литературы, посещение московских и подмосковных музеев игрушки (куклы), поездка в древнерусские города Углич и Мышкин....
24 03 2024 6:49:16
Групповые занятия по основам православной культуры для 4-го класса. ...
23 03 2024 23:55:36
На данном уроке учащиеся в игровой форме повторяют и закрепляют сведения о Московских князьях с момента первого упоминания о Москве в летописях и до конца монголо-татарского ига. Анализируют факты и делают вывод о том или ином вкладе московского князя в развитие, становление и укрепление Московского княжества вплоть до объявления Руси центром Христианства. Урок имеет образовательное, а также воспитательное значение для развития духовно-нравственных, патриотических и толерантных чувств....
22 03 2024 14:20:18
Лекторий рекомендован учителям, воспитателям, социальным педагогам. Материал может быть использован на уроках истории и обществоведения, а также во внеурочной деятельности, при проведении классных часов, бесед....
21 03 2024 2:11:58
В статье сделана попытка дать обзор названий ряда крупных населенных пунктов Краснодарского края в связи с историей их возникновения. Применение данных топонимики на уроках истории позволит учащимся глубже узнать происхождение названий населенных пунктов, их связь как с жившими ранее на территории края народами, так и с нынешним населением. Приводимые в статье сведения могут использоваться и в курсе отечественной истории XIX – начала XX веков и при изучении др. периодов Отечественной истории....
20 03 2024 4:48:18
Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка". ...
19 03 2024 13:49:44
Внимание учащихся акцентируется на понимании ценности прав человека, государственных гарантий на соблюдение прав гражданина, на методах отстаивания своих прав....
18 03 2024 3:26:19
Урок является уроком-экскурсией, который можно проводить как виртуальную экскурсию (в рамках учебного процесса), так и непосредственно на территории Большого Кремлёвского сквера. Урок-экскурсия интеpaктивен, т.к. в процессе его проведения учащиеся составляют свою карту Кремлёвского сквера. У учащихся формируется представление о Московском Кремле как уникальном комплексе архитектурных и исторических памятников, части всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО....
17 03 2024 10:50:49
В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах «Топонимика», «Военная история», «Культурология», «Православные святыни Всеволожской земли», «Экономика края»....
16 03 2024 13:59:42
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
15 03 2024 20:31:39
Данное мероприятие преследует, прежде всего, воспитательные цели: учащиеся должны гордится историей своей Родины, чтить память о патриотах - защитниках Отечества, ценить предмет " история" как источник знаний о наших великих традициях. Данная форма внеклассного мероприятия наиболее эффективной, так как позволяет охватить большой и яркий период героических событий из нашей истории. Форма 3-х лотов аукциона позволяет решить и образовательную задачу - повторить учебный материал последних тем курса истории 9-го класса....
14 03 2024 7:46:45
Цель мероприятия: сформировать представление об участии и роли казаков в боевых сражениях как об одной из славных страниц их ратной жизни; с использованием произведений литературы и музыки составить портреты казаков - героев войны; на примере подвига донских казаков продолжить воспитание в учащихся гражданственности и патриотизма....
13 03 2024 15:12:30
На уроках автор использует индивидуальный и дифференцированный подход, многовариантность и многоуровневый хаpaктер творческих и проверочных работ (тестовые и проблемные задания различных видов), и в результате учащиеся имеют хорошую наполняемость оценок, создается ситуация успешности, эффективно используется все время урока....
12 03 2024 8:57:16
Урок знакомит учащихся с темой "Начало правления династии Романовых", повторяет тему "Смутное время", обращается к литературному произведению К.Ф. Рылеева "Иван Сусанин". Рассматривается краеведческий материал на примере Минина и Пожарского....
11 03 2024 20:30:49
Урок воспитывает чувство патриотизма через изучение особо значимых страниц русской истории. Акцентирует внимание учащихся на событии Северной войны - Полтавской битве. Даёт хаpaктеристику участникам события с исторической и литературной точки зрения. На уроке ребята получают навыки исследовательской работы. ...
10 03 2024 12:23:25
Цели урока: расширить знания учащихся о малой родине, знакомя их с замечательными малоизвестными фактами; развивать навыки исследовательской работы; развивать умения учащихся работать в группе; развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий; развивать умения работать с учебной и внешкольной информацией; формировать основы гражданской идентичности; воспитывать интерес и любовь к малой родине – Смоленщине....
09 03 2024 18:26:27
Цели урока: обеспечить усвоение материала по теме "Куликовская битва"; продолжить формирование умений и навыков работы с наглядными источниками, тестом учебника; продолжить развитие способностей к обобщению и систематизации учебного материала, развитие аналитических навыков; воспитание интереса и уважения к истории России....
08 03 2024 10:11:32
Основной целью проведения викторины является привлечение внимания молодого поколения к историческим событиям и памятным датам общенационального значения....
07 03 2024 4:46:33
Пребывание декабристов оставило заметный след в истории города. Чиновничий Тобольск никогда не видел сразу столько блестяще образованных людей. Это не удивительно, если учесть, что "цвет всего, что было образованного в России, - как писал А.Герцен, - отправлено в Сибирь", а Пушкин, говоря о пребывании декабристов за чертой Уральских гор, назвал Сибирь "страной умных людей". ...
06 03 2024 12:42:39
Урок знакомит учащихся с историей создания Дрезденской картинной галереи, с историей поисков и спасением Советской армией шедевров картинной галереи. Сражаясь за города европейских стран, наши солдаты сражались за культуру этих народов, за ее спасение. Восставшие из пепла города, сохраненные для будущих поколений музеи стоят ныне как памятники нашей Победы. Для проведения данного урока учащимся дается задание подготовить сообщение о шедеврах Дрезденской галереи и о спасении картин в 1945 году....
05 03 2024 12:21:28
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой. ...
04 03 2024 17:37:17
Урок занимает важнейшее место в изучении истории XIX века. Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия. Использование разных технологий дает возможность на уроке раскрыть индивидуальные способности каждого ученика....
03 03 2024 2:25:33
Урок является завершающим в изучении блока «XIX век в истории России» в 10-м классе средней школы. Тип урока – повторительно-обобщающий, форма занятия – групповая работа, главный метод – проектная деятельность. В ходе подготовки к уроку ребята консультировались у учителей ИЗО, музыки, поэтому урок носит интегрированную направленность....
02 03 2024 16:36:34
В работе проанализирована роль игр на уроках истории и во внеурочное время. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....
01 03 2024 7:11:21
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства СССР (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: "Детство и юность дипломатов", "Интересные страницы становления советской дипломатии", "Легенды дипломатического поприща", "Портрет на фоне эпохи", "На дипломатическом приеме..."...
29 02 2024 2:37:23
На уроке используется объяснительно-иллюстративный метод с применением мультимедийного проектора, что повышает познавательную активность учащихся за счёт увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности. Воспитательный момент урока усиливает использование регионального краеведческого материала. Урок используется в общеобразовательной системе "Школа-2100". ...
28 02 2024 5:43:47
Опыт показывает, что связь между одаренностью и успеваемостью не так тесна и однозначна. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. ...
27 02 2024 19:32:22
Обзорно-аналитическая статья по теме с учетом пpaктического опыта автора....
26 02 2024 21:37:10
Статья посвящена развитию речи, формированию коммуникативных умений и навыков. Учитель приводит примеры из собственной пpaктики по организации учебной деятельности над совершенствованием устной и письменной речи учащихся....
25 02 2024 11:34:14
В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
24 02 2024 11:39:55
На уроке в 5-м классе учащиеся знакомятся с древнеегипетской культурой: архитектурой, медициной, письменностью. Узнают, какие научные знания возникли в Древнем Египте, как и где использовались? Каковы достижения египтян?...
23 02 2024 16:19:11
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....
22 02 2024 3:39:38
Разработка представляет собой урок-игру с различными типами заданий на знания фактического материала, умения учащимися сопоставлять, анализировать, давать оценку историческим событиям, проявлять находчивость, смекалку; формируется умение работать в комaнде, анализировать допущенные ошибки. ...
21 02 2024 4:57:42
В ходе урока учащиеся с помощью технологии "синквейн" работают с понятием «закон», а также определяют сущность законов царя Хаммурапи и их значение для жителей Вавилона. На уроке учащиеся развивают навыки исследовательской деятельности, работают с перфокартами....
20 02 2024 22:33:39
Раскрытие темы на примерах работы конкретного преподавателя. Технологии личностно-ориентированного обучения, элементы дифференцированного обучения и т.п. ...
19 02 2024 18:24:46
Преподаватель обсуждает с обучающимися смысл слова «гражданин»: есть ли различия между иностранцами, живущими и работающими в России, и гражданами РФ....
18 02 2024 10:41:42
Урок, посвященный XVIII веку – переломному периоду в истории России, очень насыщенному событиями. Особенности данного периода – частая смена правителей, сильные личности во главе государства, главенствующее положение дворянства в государстве. Государство Российское подвело черту под прошлым, перевернуло страницу своей истории и начало переход к новым рубежам. ...
17 02 2024 22:29:12
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
16 02 2024 9:39:35
Урок занимает одно из основных мест в системе уроков, посвященных изучению истории Московской Руси. Он продолжает тему, начатую на предыдущих уроках – "Создание единого Русского государства", дает возможность подготовить учащихся к восприятию темы последующего урока "Государственные реформы середины XVI в. Опричнина". ...
15 02 2024 15:31:29
Представлен конспект повторительно-обобщающего урока в 6-м классе по теме "Киевская Русь"....
14 02 2024 21:44:35
День Победы – самый дорогой памятник нашей памяти, совести и чести. Единственный праздник, который отмечают со слезами на глазах, с огромной гордостью за нашу страну, нашу Родину, нашу армию. Праздник, который вселяет надежду на жизнь, заставляет сердце учащенно биться, вспоминая историю нашей Победы....
13 02 2024 1:46:42
Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....
12 02 2024 1:51:24
Стремительно развивающийся научно-технический прогресс стал основой глобального процесса информатизации и интеграции всех сфер жизни общества. Предлагаемая стратегия призвана раскрыть возможности обучающихся на основе преемственности и многоуровневых программ....
11 02 2024 3:20:22
Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо). Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....
10 02 2024 7:49:54
Урок истории в 8-м классе "Движение и выступление декабристов" является первым в разделе "Начало правления Николая I", поэтому важным было проявить интерес учащихся к яркому и в то же время жестокому событию начала его правления - восстанию декабристов. Подготовка к уроку дала возможность учащимся реализовать свои возможности при самостоятельной работе с научной, мемуарной, справочной литературой, а также и при подготовке презентации. ...
09 02 2024 10:26:43
На уроке рассматриваются хаpaктерные черты новой американской нации, выявляются предпосылки и причины войны за независимость, активизируются лексические единицы по теме, развиваются навыки чтения (поисковое чтение). Урок способствует формированию целостного знания....
08 02 2024 6:14:42
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::