Урок истории по теме "Древний Восток. Свет древней цивилизации доходит до наших дней". 5-й класс
Источник:
|
Цель урока: Сформировать представление о культуре Древневосточной цивилизации. Роль и место культуры Древнего Востока в мировой культуре.
Задачи урока:
Образовательные.
1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по истории Древнего Востока.
2. Изучить особенности культуры Древнего Востока.
3. Показать на конкретных примерах вклад народов Древнего Востока в мировую культуру.
Развивающие.
1. Развить у учащихся навыки индивидуальных и групповых формах работы, навыки работы с текстом.
2. Развить коммуникативные способности.
3. Развить воображение, внимание.
4. Развить образное и логическое мышление.
Воспитывающие.
1 Расширить кругозор учащихся.
2. Воспитать социальную активность, принципиальность в отстаивании своей позиции.
3. Сформировать представления о Мировой культуре
Методы обучения.
1. Элементы пассивного метода (эпизодические рассказы учителя).
2. Элементы активного метода:
- пpaктическая работа;
- работа с текстом;
- элементы учебной дискуссии;
- обучающая игра.
Формы обучения.
1. Индивидуальная.
2. Групповая.
3. Фронтальная (коллективная).
Технологии. Проблемного обучения с элементами развивающего обучения.
Тип урока. Повторение пройденного материала (систематизация знаний с комплексным применением УУД).
Развиваемые УУД в соответствии с ФГОС второго поколения
Личностные | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | Предметные |
1)Самоопределение (толерантность,
гражданская позиция личности); 2)Нравственно-этическое оценивание (оценивание изучаемого материала, исходя из личных ценностей); 3)Развитие ответственности, лидерских качеств и взаимодействий в ученическом коллективе, взаимоотношений при работе в группе) |
1)Общеучебные: -работа с информацией; -знаково-символические (папирусы, общие символы). 2)Логические: -анализ информации с выделением важных событий; -синтез и умение формулировать вывод из полученной информации; -выбор критериев сравнения; -установление причинно-следственных связей; -доказательство фактов; -логическое рассуждение; 3)ИКТ образование. |
Планирование деятельности: -распределение ролей участников; -выбор способа сотрудничества; 2)Постановка проблемы и активное участие в ее разрешении; 3)Управление своими действиями и деятельностью члeнов комaнды: -развитие умения работать в комaнде, с осознанием значимости своего вклада в решении вопроса; -развитие умения слышать партнера и формулировать свою точку зрения; -развитие навыков ведения дискуссии. |
1)Целеполагание; 2)Планирование процесса и результатов; 3)Контроль (взаимоконтроль) и самоконтроль; 4)Рефлексия и коррекция. |
1)Умение работать с источниками,
документами, атрибутами культуры и быта; 2)Умение отождествлять исторические эпохи и страны с их особенностями культуры; 3)Территориально-временное ориентирование (умение работать с картой) 4)Связь истории с современностью (значение достижений древней культуры в современном мире) |
Результаты:
1) Умение идентифицировать страну и историческую эпоху по предметам культуры и быта.
2) Умение сравнить и выявить сходства и различия культур Древнего Египта, Двуречья, Индии и Китая с анализом причин различий.
3) Знание важнейших особенностей культуры Древнего Востока.
4) Навыки работы с историческими документами и предметами культуры стран Древнего Востока.
5) Умение показать на конкретных примерах вклад народов Древнего Востока в мировую культуру и современную жизнь.
Основные термины: Цивилизация, культура, открытия, изобретения, “чудеса света”, первые мировые религии.
Оборудование урока.
- мультимедийный проектор;
- карты Древних восточных цивилизаций;
- выставка плакатов, книг и предметов, посвященные Древнему Египту, Двуречью, Индии и Китаю.
- “археологические находки” (наглядный материал):
1. Папирус “Суд Осириса”, папирус с египетскими иероглифами, скульптурный портрет Нефертити, сфинкс, жук скарабей, макеты пирамид, календарь;
2. Кружка из глины, изображение Ворот богини;
3. Прозрачное стекло, пурпурная ткань, алфавит, зеркало, изображение корабля древних, чернила;
4. Шахматы, изображение цифр от 1 до 9,0, вата, сахар, фигурка слона, изображение бога Шива;
5. Рис, компас, шелк, бумага, фарфоровые вазочки, игральные карты, медицинские иглы, изображение иероглифов, чай, рисунок Великой Китайской стены.
6. Жемчуг.
Ход урока:
1) Опрос-повторение темы “Древний Восток” (индивидуальный)
2).Работа по карточкам-заданиям (групповая)
3) Пpaктическое задание: по полученным предметам определить, к какой стране они относятся, где были сделаны те или иные открытия, изобретения и т.д. (групповая работа).
Ответы учащихся оцениваются в процессе урока раздачей им соответствующих карточек:
- Красная – оценка “5”
- Желтая – оценка “4”
- Зеленая – оценка “3”
- Синяя – оценка “2”.
4) Подведение итогов урока, домашнее задание.
Вступительное слово учителя.
Давно исчезли многие государства Древнего востока. Города не были разрушены, засыпаны песком и пеплом пожарищ. На поверхности сохранились лишь немногие памятники, например, египетские пирамиды, Великая Китайская стена. О большинстве государств сохранились лишь полулегендарные рассказы греческих и римских писателей и еще более легендарные сказания Библии.
Но в ХIХ веке начались археологические раскопки, которые продолжаются до наших дней. Археологи нашли остатки дворцов, храмов, крепостных стен, кварталы ремесленников, оросительные сооружения, гробницы, письменные источники. Теперь мы знаем, что народы Древнего востока создали высокую и своеобразную культуру.
ЗАДАНИЕ №1
Ответы на вопросы.
Вопрос 1. Определите, где возникли древнейшие государства Древнего Востока? В долинах, каких рек возникли древние государства Древнего Востока?
Ответ: в долинах полноводных рек Нила, Евфрата, Тигра, Инда, Хуанхэ.
Вопрос 2. Какие государства Древнего Востока вы знаете?
Ответ: Египет, Двуречье, Китай, Индия, Финикия, Ассирия, Палестина, Персидское царство.
Вопрос 3. Что общего было у таких древнейших цивилизаций как Египет, Двуречье, Индия, Китай?
Ответ: жаркий климат, условия жизни людей, реки (их разливы делали почву плодородной), занятия людей земледелием, организация поливного земледелия (система оросительных каналов, строительство дамб).
Вопрос 4. Цивилизации Древнего Востока носили очаговый хаpaктер, их разделяли многие тысячи километров. А как вы думаете, общались ли народы стран Д.В. между собой? Знали ли они о существовании друг друга?
Ответ. Да, знали. Приводят несколько примеров (Финикийские колонии).
Вопрос 5. О египетских пирамидах говорят: “Все на свете боится времени, но время боится пирамид”. Что это означает?
Ответ. Прошли тысячелетия, разрушены города, исчезают реки, умирают люди, но стоят величественные пирамиды – свидетели древнейших цивилизаций, единственное уцелевшее “чудо света”. Они не подвластны времени.
Вопрос 6. Чем образ жизни древних египтян, вавилонян, китайцев, индийцев отличался от образа жизни финикийцев, ассирийцев?
Ответ.
- Египет, Двуречье, Индия, Китай – земледельцы
- Ассирия – военная держава,
- Финикия – мореплаватели, торговцы.
ЗАДАНИЕ №2.
Задание по карточкам (групповая работа).
Класс заранее разделен на 5 комaнд по 5-6 человек. У каждой комaнды свое название и эмблема.
Учащиеся сами решают, кто из члeнов комaнды будет отвечать на вопрос. На обдумывание дается 1 минута.
1 карточка.
Определите в какой стране появились литературные и фольклорные произведения :
- “Махабхарата” (Индия);
- “Миф о Осирисе” (Египет);
- “Эпос о Гильгамеше” (Двуречье)
- “Повесть о Синухете”(Египет)
- “Рамаяна” (Индия).
2 карточка.
Убрать название, выпадающее из смыслового ряда:
1.Хеопс, Хаммурапи, Рамзес, Валтасар, Мемфис (комaнда 1)
2.Гильгамеш, Рама, Синухет, Хаммурапи, Осирис (комaнда 2)
3.Янцзы, Нил, Вавилон, Хуанхэ, Ганг, Тигр (комaнда 3)
4.Двуречье, Финикия, Урук, Ниневия, Ассирия, Китай (комaнда 4)
5.Мемфис, Библ, Сидон, Евфрат, Ур, Урук (комaнда 5)
3 карточка.
Назовите, в какой стране жили:
- Ашока (Индия)
- Тутанхамон (Египет)
- Дарий (Персидское царство)
- Навуходоносор (Двуречье)
- Тутмос Ш (Египет)
-Цинь Шихуанди (Китай)
-Хеопс (Египет)
- Хаммурапи (Двуречье)
- Будда (Индия)
- Конфуций (Китай)
- Ашшурбанапал (Ассирия).
ЗАДАНИЕ №3
Пpaктическое задание.
Представьте себе, что вы вернулись из экспедиции по Древнему Востоку. Какие сооружения, изображения, предметы появились уже в древности, какими мы пользуемся до сих пор?
Комaнды получают подносы с набором предметов, дают краткую хаpaктеристику каждому.
Затем учитель подводит итоги ответов, вместе с учениками выделяя основные события и изобретения древневосточных цивилизаций.
ЗАДАНИЕ №4.
(За правильный ответ ученик получает красную карточку)
Кто из деятелей Древнего Востока мог бы сказать о себе:
Я правил с 1792 по 1750 г. до н.э. мне бог даровал законы (Хаммурапи, Вавилон)
Самые крупные завоевания я совершил около 1500 г. до н.э. при мне границы государства доходили до р. Евфрат. (Тутмос Ш, Египет)
Моя гробница единственная, найденная археологами, не была разграблена и разрушена (Тутанхамон, Египет).
Я была царицей известного царства. Мой скульптурный портрет – это произведение искусства. Он дает представление о моей красоте и мастерстве автора портрета. (Нефертити, Египет)
При мне была создана библиотека глиняных табличек (Ашшурбанапал, Ассирия).
Сначала я был царевичем. Затем я обрел мудрость и стал “просветленным”. Я знаю, что всякая жизнь сопровождается страданиями. Но можно улучшить свою участь, если всегда говорить правду, стремиться к добру, не брать чужого, ни к кому не испытывать зависти и злобы. (Будда, Индия).
Я учил, что ничтожный человек стремится к выгоде, а благородный – к справедливости. Что учиться и не размышлять – это напрасное занятие. Но размышлять, и не учиться – это пагубно. (Конфуций. Китай).
Я – великий царь, могучий царь, царь всего света, премудрый, любящий и справедливый, творящий добро, испепеляющий врагов… Тридцать четыре города я осадил, взял, разрушил, снес, огнем спалил…(Синахериб, Ассирия).
ЗАДАНИЕ №5 (при наличии времени).
Что бы нас с вами удивило?
- В поведении учтивого китайца?
- В “договоре соли” у египтян?
- Во внешнем виде жителей Китая, Индии?
- В хозяйственных занятиях земледельцев Древнего Китая?
- В школах Двуречья?
Заключительное слово учителя.
Подведение итогов урока.
Тысячи лет прошло с тех пор, как существовали государства Древнего Востока. Казалось бы, лишь немногие сохранившиеся сооружения могут напомнить нам о трудолюбии народов, о могуществе царей, о мастерстве ремесленников. Но и в нашей повседневной жизни мы продолжаем пользоваться изобретениями, которые были сделаны давным-давно в древневосточных государствах.
- Какими открытиями древних жителей Востока до сих пор пользуемся мы с вами?
Письменность, основные мировые религии, секреты различных ремесел, одомашненные животные, достижения науки и искусства.
- В чем основное отличие в культурах стран Древнего Востока?
Ни одна историческая эпоха, как вы убедились, не проходит бесследно.
Какое наследие она оставит потомкам, зависит от людей в ней живущих.
Итоги игры-викторины.
Отмечаются ученики, которые набрали наибольшее количество красных карточек и комaнды, давшие наиболее полные ответы на вопросы. Этим ученикам выставляется оценка “5” и вручается символический “Орден Знатока Древневосточной цивилизации”.
Домашнее задание.
В ходе урока дается представление о первых олимпийских играх, традициях. Проводится самостоятельная работа с документом. Учащиеся читают историческую карту с опорой на легенду, находят и показывают на ней историко-географические объекты....
18 03 2024 23:39:19
Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы....
17 03 2024 5:15:47
Изучение темы "Тоталитаризм. Сталинские репрессии" представляет определенные трудности для старшеклассников. Один из самых трагических периодов отечественной истории вызывает у них много вопросов: каковы причины этого явления, последствия, судьбы людей, попавших под колесо репрессивной машины. Урок посвящен истории Вятлага, одного из сталинских лагерей, расположенных в Кировской области в 1930–1950 годы. Краеведческий материал может помочь учащимся более глубоко осмыслить исторический материал. ...
16 03 2024 23:12:56
Урок совершенствует умение анализировать исторические источники, критически относиться к сведениям, содержащимся в летописях. В основе лежит системно-деятельностный подход. Элементы модерации, проблемного обучения, технология проблемного диалога активизируют учебно-познавательную деятельность учащихся, формируют готовность к саморазвитию....
15 03 2024 16:59:59
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
14 03 2024 8:17:33
Цели урока: углубить и систематизировать материал по темам «Сталинский режим» и «Брежневская эпоха»; обобщить экономические и общественно-политические черты советского общества....
13 03 2024 23:56:42
Уже больше четверти века прошло с тех пор, как последний советский солдат покинул Афганистан. У тех, кому тогда было за двадцать, взрослые дети, которые должны знать и помнить о том, что их отцы, также как деды в Великую Отечественную войну, достойно выполнили приказ Родины. Они должны знать и чтить имена тех, кто не вернулся с той войны, как это делают их отцы, создав организацию «Боевое братство»....
12 03 2024 20:50:10
Правовая игра по обществознанию построена по принципу популярной телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером».. Цель игры: в занимательной форме расширить знания учащихся по теме «Конституция РФ»....
11 03 2024 15:34:22
Урок позволяет разобраться в причинах и сущности дворцовых переворотов, отметить решающую роль гвардии. В ходе урока учащиеся проводят анализ принятых в период дворцовых переворотов указов и приходят к выводу, что внутренняя политика самодержавия в этот период отвечала интересам дворянства и отчасти купечества....
10 03 2024 3:55:28
Одним из центральных понятий в курсе "Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе. Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...
09 03 2024 18:53:42
Изучение основ православия дает возможность приобщиться к истокам культуры нашего народа, помогает себя осознать человеком, знающим свою историю. Для России в ее историко-культурном развитии проблема духовности всегда имела особый смысл, определяемый своеобразием становления ее государственности и формирования....
08 03 2024 1:10:41
Всё в окружающем нас мире (предметы и явления) многочисленными нитями связано с другими предметами и явлениями. Всеобщая связь предметов и явлений составляет существенную особенность реальной действительности. Этот принцип всеобщей связи и взаимообусловленности является основным принципом диалектики - науки о всеобщей связи и развитии. Вторым принципом диалектики является принцип развития. Учащиеся знакомятся с определением диалектики, видами связей, существующих в природе и обществе, решают познавательные задачи....
07 03 2024 2:49:31
В работе представлены методические приемы организации уроков с использованием инновационных педагогических технологий, наиболее приемлемые для обучения истории и обществознанию в условиях формирования ключевых компетенций у учащихся. ...
06 03 2024 5:42:37
Представлены материалы к уроку-зачёту по истории в 11-м классе вечерней школы....
05 03 2024 0:49:37
Данное занятие может быть проведено в рамках элективного курса по истории России в профильном 10–11-м классе. Предлагаемые методы обучения основаны на критическом мышлении. Познавательные задания подготовлены на основе приемов перспективного подхода к изучению истории, многоуровневого анализа исторических источников....
04 03 2024 20:32:29
Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности судьбе своего народа и судеб народов нашей страны. Формировать устойчивый интерес к истории позволяют нетрадиционные уроки. ...
03 03 2024 3:47:33
Данный урок ставит своей целью формирование межпредметных знаний и умений у учащихся. Анализ различных видов текстовой информации по некоторым направлениям внутренней политики Николая I способствует формированию у учащихся навыков определения проблемы, постановки задач, обобщения, выявления и разрешения противоречий, а также навыков работы с информацией. Музыкальные произведения, используемые в ходе урока, создают эмоциональный настрой....
02 03 2024 13:38:58
Основные задачи урока — помочь учащимся систематизировать знания об истории и особенностях жизни народов и государств, соседствующих со славянами, охаpaктеризовать взаимоотношения этих народов и государств со славянами и определить их влияние на развитие славянских племён; содействовать воспитанию у учащихся таких качеств, как толерантность, уважение, беспристрастность....
01 03 2024 4:45:26
Урок проводится как заключительный после изучения темы "Россия в первой четверти XX века". В основе урока лежит телевизионная программа "Своя игра". Данная форма урока позволяет привлечь учащихся к подготовке викторины, используя их знания по информационным технологиям, а также к работе с дополнительными историческими источниками. Для составления презентации школьники предлагают категории вопросов, участвуют в их подборе, находят иллюстрации и портреты по данной тематике. Данный вид деятельности делает учащихся соавторами урока....
29 02 2024 16:41:12
Краеведческий материал содержит большой познавательный и воспитательный потенциал, помогает конкретизировать исторический материал, развивает любознательность, интерес к предмету, повышает качество знаний, приближает историческое прошлое к сознанию школьников, к осознанию роли родного края в жизни страны, их причастности к исторической судьбе Родины. Важна его роль в развитии умений самостоятельной работы учащихся, привлечении их к поисковой, исследовательской, проектной деятельности, к активной внеклассной и внеурочной работе, в воспитании человека, гражданина, патриота....
28 02 2024 21:42:53
Цель урока – актуализация представлений о возникновении и становлении государственности на Руси в с IХ века по ХIII век, попытка осмысления национальной идеи нашего государства, выработанной тысячелетней историей. У учащихся формируются представления об антинорманской теории возникновения государственности на Руси; закрепляются знания о политическом устройстве Новгородской республики....
27 02 2024 13:43:51
Урок состоит из познавательной игры, который проводится по семи ступеням. Игра пробуждает интерес к изучению истории с привлечением дополнительной литературы. Задача игры - повторить и закрепить знания учащихся по курсам истории Татарстана. ...
26 02 2024 10:32:44
Данный метод сочетает в себе элементы игры и исследования. В качестве примера предлагается рабочий лист по теме урока в 8-м классе: «Общественное движение в 80–90-х годах XIX века» по учебнику «История России XIX век», авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М. «Просвещение», 2008., а также мультимедийную презентацию....
25 02 2024 12:54:54
В методической разработке урока системобразующим заданием является заполнение учащимися конспекта-схемы. Для выполнения этого основного задания учащимся необходимо выполнять более «мелкие» задания: работать с источниками, учебником, картой, понятиями. Подготовленная учителем презентация играет роль, как направляющего вектора урока, так и дает возможность учащимся проверять правильность своих выводов и ответов, записанных в виде составных частей конспекта-схемы. ...
24 02 2024 17:54:21
Внеклассное мероприятие по военно-патриотическому воспитанию рекомендовано для учащихся 9–11-х классов и проводится накануне Дня защитника Отечества. На мероприятии воссоздаются картины героического прошлого нашей Родины, грозных битв во имя защиты Отечества....
23 02 2024 2:43:13
Главная цель музеев в исследовательских работах – это формирование интереса школьников к истории, к самостоятельной познавательной деятельности, развитие исследовательских умений. Все материалы, хранимые в музеях, служат основой для создания учащимися школы творческих исследовательских работ....
22 02 2024 17:21:22
История 20–30-х гг. прошлого столетия нашей страны полна событиями, вокруг которых остаётся много вопросов и неоднозначных оценок. Этот урок позволяет обобщить и закрепить тему "Сталинская модернизация в России", способствует формированию у учащихся самостоятельных убеждений как основы их мировоззрения через умения сопоставлять события с их описанием в художественной литературе. ...
21 02 2024 14:28:39
Программа элективного курса «Введение в политологию» для профильного обучения выявляет способности, склонности и интересы учащихся на основе расширения и углубления знаний в сфере политического развития, умений и навыков, помогающих ориентироваться в сложностях современной политики....
20 02 2024 23:54:32
В статье описывается методика написания эссе по обществознанию. Главной хаpaктеристикой работы является тот факт, что ее использование рассчитано на подготовку учащихся общеобразовательной школы, изучающих обществознание на базовом уровне. Автором определена четкая и ясная последовательность действий при выполнении заданий ЕГЭ уровня С. В качестве основы данной методической разработки использованы классические риторические приемы и основные логические законы мышления....
19 02 2024 22:35:23
Цель урока: показать демократический хаpaктер власти и отличительные черты внутренней жизни войска Донского в XVI–XVII вв....
18 02 2024 0:12:19
Историческая наука рассматривает события прошлого человечества в индивидуальном облике и многообразии. Тема "Древний Египет" особенно увлекает пятиклассников. Сохраняя и поддерживая этот интерес, игра развивает стремление узнать как можно больше об истории и культуре одной из самых удивительных цивилизаций древности, формирует восприятие культурных традиций и ценностей прошлого в их связи с настоящим. ...
17 02 2024 21:47:29
Ежегодно в сентябре Москва отмечает День города. Стало традицией помимо участия в районных и городских мероприятиях проводить свои праздники, посвященные любимому городу. Материалы сценария расширяют знания об истории Москвы с древнейших времен до наших дней; способствуют воспитанию патриотизма; приобщают учащихся к изучению историко-культурного наследия столицы....
16 02 2024 13:47:40
Цель урока: знакомство учащихся с основными достижениями россиян в культурной сфере в первой половине XIX века....
15 02 2024 16:59:10
Глубокие изменения в европейском обществе шли рука об руку с переменами во взглядах и представлениях людей. Философы, а затем и социологи выдвинули ряд теорий, давших новый взгляд на процессы и явления общественной жизни. В данной статье мы остановимся на некоторых направлениях развития социологии в Новое время. ...
14 02 2024 6:18:10
Обеспечение военной безопасности Российской Федерации – одно из важнейших направлений в деятельности государства. Целям обеспечения военной безопасности РФ служит военная организация государства. Она включает в себя Вооруженные Силы РФ, а также другие войска, воинские формирования и органы, обеспечивающие военную безопасность. Развитие и становление Вооруженных сил России тесно связаны с историей государства, ее общественным строем, экономикой и политикой....
13 02 2024 20:10:26
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
12 02 2024 3:54:30
Урок изучения нового материала, в ходе которого учащимся предстоит узнать об отличительных особенностях социально-гуманитарных наук от естественных наук; о системе классификации социально-гуманитарных наук; об особенностях философского уровня познания действительности. ...
11 02 2024 7:57:46
В основу статьи положен местный краеведческий материал, воспоминания жителей об истории своего поселка. Подчас достаточно сложно разобраться в сложных исторических фактах и событиях. Уроки и внеклассные мероприятия призваны помочь школьникам осмыслить как положительное, так и отрицательное в событиях отечественной истории. Представленный в статье материал – результат большой поисковой работы....
10 02 2024 0:24:41
С целью повышения эффективности и активизации деятельности учащихся использованы элементы самостоятельной работы. По мультимедийной презентации определяются причины Февральской революции, заполняют таблицу, анализируют документы, делают выводы. Важной задачей урока является формирование общественного сознания молодого поколения с учетом уроков прошлого....
09 02 2024 20:14:41
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков. ...
08 02 2024 23:50:41
Цели и задачи: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по курсам истории России за 6–9-й класс; сплочение учащихся 6–9-х классов в единый коллектив. ...
07 02 2024 14:42:46
Цель урока — систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся о государственной символике России, Москвы и Южного округа г. Москвы. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся и их активизации. Использование государственных символов в патриотическом воспитании молодежи — важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества....
06 02 2024 18:53:15
Что являлось главной движущей силой присоединения Сибири: народные массы или государственная власть? Этот вопрос давно интересовал историков, и ответ на него не прост. С одной стороны, в деле присоединения Сибири к России явно прослеживается соблюдение государственных интересов, а с другой - если сосредоточим внимание на деятельности торгово-промыслового населения, приходящего в Сибирь, то увидим, что они первыми, продвигаясь вперед, узнавали о новых землях, открывали их богатства. ...
05 02 2024 15:56:44
Данная игра приурочена к годовщине контрнаступления советских войск под Москвой в декабре 1941 г. и призвана в игровой форме познакомить учащихся с событиями этого периода. Она рассчитана на достаточно большое количество человек (от 25). Целевой аудиторией данной игры могут быть как 9-е классы (как до прохождения темы, так и после), так и 8-е классы....
04 02 2024 11:36:17
Цель урока: сформирование представления о народных движениях XVII века, развитие мыслительных навыков и познавательных умений, воспитание интереса к изучаемому предмету и уважение к историческому прошлому....
03 02 2024 1:15:19
Цель урока - сформировать представление об Отечественной войне 1812 года как одной из самых славных вех отечественной истории, в которой нашли отражение массовый героизм, патриотизм и готовность к самопожертвованию солдат и офицеров....
02 02 2024 6:52:11
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках истории позволяет не только поставить вопросы и обозначить проблемы, но и подкрепить свой индивидуальный подход к их решению убедительной аргументацией, реализовать свои творческие замыслы через синквейны и даже рисунки, которые не имеют ничего общего с данной технологией....
01 02 2024 8:35:50
В 2015 году наша страна будет отмечать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся обобщают знания по теме, развивают умение работать с историческими документами, участвовать в дискуссии, использовать ИКТ. Игра основана на межпредметных связях (литература, музыка, изобразительное искусство). Урок-игра воспитывает патриотизм учащихся....
31 01 2024 8:33:42
Прдеставлены четыре основных направления: поисковая работа, оформительская, лекционно-экскурсионная, военно-конструкторская. ...
30 01 2024 9:53:10
Представленный материал представлен в виде путевого очерка. Автор предлагает обратить свой взор к историческим истокам родного города, бережно передаваемых от поколения к поколению. Ведь они богаты и многогранны. Рассматриваются разделы «Происхождение названия города», «Древние жители Приокской долины», «Легенды и предания», «Исторические источники», «Ямщик, лошадь и верстовой столб»....
29 01 2024 13:25:23
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::