Урок истории по теме "Борьба Руси с западными завоевателями". 6-й класс
Роль и место урока в курсе: На данную тему отводится один час. Пятый урок главы II.
Цели урока
- Создать условия для усвоения учащимися фактов героической борьбы Северо-Западной Руси против агрессии и экспансии крестоносцев и шведов.
- Помочь учащимся сформировать представление о полководческом искусстве Александра Ярославовича.
- В ходе урока необходимо продолжить
формирование универсальных учебных действий
учащихся:
- привлекать знания из курса истории средних веков о рыцарских орденах;
- усваивать и воспроизводить образы исторических событий (походы, сражения) на основе условных картографических изображений;
- давать оценку и хаpaктеристику исторических событий (последствия, значение побед) и исторических деятелей (Александр Невский);
- работать с текстом учебника, обосновывать свои выводы, опираясь на текст, карту;
- анализировать материал урока для ответа на поставленный проблемный вопрос;
- взаимодействовать с другими учащимися в ходе групповой и коллективной работы.
Ожидаемый результат
Каждый ученик:
Знает: когда произошли битвы на реке Неве и Чудском озере, каков итог этих битв.
Умеет: показать на карте места сражений, объяснять ход сражений по картосхеме, работать с текстом учебника, с историческими документами, взаимодействовать с другими учащимися в ходе групповой и коллективной работы.
Проблемный вопрос: На похоронах Александра Ярославовича митрополит Кирилл произнёс слова: “Закатилось солнце земли русской...”
Как вы считаете, можно ли Александра Невского считать великим полководцем?
Оборудование урока
Учебник А.А.Данилова “История России” для 6 класса, карта “Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII веке”, раздаточный материал, лист самооценки, компьютер, проектор, диск “История России 862-1917”.
План урока
- Организационный момент, мотивация к уроку.
- Проверка домашнего задания
- Изучение нового материала
- Невская битва
- Ледовое побоище
- Полководческое искусство Александра Невского
- Рефлексия
Презентация.
Этап урока. Действия учителя |
Действия ученика | Инструкции к диалогам, контроль за выполнением заданий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Орг.момент, формулирование цели
урока, мотивация.
На доске тема урока “Борьба Руси с западными завоевателями” Как вы думаете, какова цель нашего урока? Что вы уже знаете о борьбе Руси с западными завоевателями? Что вы хотите узнать нового? Показывает ученикам Орден Александра Невского, задаёт вопросы: - Как называется этот Орден? - Когда он был учреждён? - Кто и за какие заслуги награждался орденом? - Что вы знаете о князе Александре Ярославовиче? Учитель рассказывает детям: Орден Александра Невского учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июля 1942 года. Орденом награждались комaндиры Красной Армии, проявившие в боях за Родину в Отечественной войне личную отвагу, мужество и храбрость и умелым комaндованием обеспечивающие успешные действия своих частей. Имя Александра Невского пользовалось огромной популярностью на Руси. И сегодня многие знают его не как князя. Но как защитника государства, православной веры. Прежде чем перейти к изучению нового материала, давайте проверим, как вы подготовили домашнее задание. |
Учащиеся формулируют цель урока:
узнать, с какими завоевателями пришлось бороться
жителям Северо-Западной Руси? Кто возглавил эту
борьбу? Каков итог? Отвечают на вопросы учителя, если знают ответ. |
Слайд 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Проверка домашнего задания. Учитель раздаёт детям опросный лист. 1. Прочитайте текст, найдите ошибки и исправьте их. После cмepти Чингисхана главой западного улуса стал его сын Батый. Свои походы Батый начал в 1235 г., разорив Волжскую Булгарию. Затем монголы вторглись на территорию Рязанского княжества. После того как рязанцы открыли ворота города, Рязань была разрушена. Затем были разорены Владимир и Москва, позже Новгород. Северо-Восточная Русь лежала в руинах. В следующем году монголы двинулись на территорию Западной Европы. |
Учащиеся работают в парах. Находят и озвучивают ошибки. |
Правильный ответ: {Батый — внук Чингисхана; нашествие Батыя началось в 1236 г.; Рязань пала после шестидневной осады и штурма; монголы не дошли до Новгорода; монголы двинулись на территорию Юго-Западной Руси.) Слайд 3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Распределите в хронологической
последовательности перечисленные события. A) битва на реке Калке Б) вторжение монголов на территорию Западной Европы B) Чингисхан стал Великим ханом Монгольской империи Г) вторжение Батыя на территорию Руси Д) монголы взяли Киев |
Взаимопроверка. Ребята обмениваются тетрадями в парах, проверяют выполнение задания, сверяют по слайду презентации, или учитель озвучивает правильный ответ | Правильный ответ:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Изучение нового материала 1. Походы шведов и немецких рыцарей в земли Прибалтики. Даёт задание: прочитать первый и второй пункт параграф 13. Учащиеся первого варианта читают пункт1 - походы шведов, учащиеся второго варианта – пункт 2 – походы крестоносцев. |
Выполняют задание. В парах обмениваются
информацией (учащиеся проговаривают прочитанный
материал друг другу), выполняют задания №1 и №2 Задание №1 выполняют ученики второго варианта. Задание №2 выполняют ученики первого варианта. Используется раздаточный материал. |
Задания для проверки: Выберите правильный ответ. 1. Шведские феодалы и немецкие рыцари воспользовались для вторжения в русские земли: а) отсутствием сильной княжеской власти в Новгороде и Пскове; б) ослаблением Руси в результате монголо-татарского нашествия; в) разобщенностью русских княжеств и земель. 2. Рыцари-крестоносцы вторглись в русские земли с целью (возможно несколько вариантов ответа): а) обратить русских в католическую веру; б) помочь населению избавиться от ордынской зависимости; в) завоевать богатые земли Новгорода и Пскова; г) превратить русских людей в своих работников. (правильные ответы выделены курсивом) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Невская битва.
Учитель в объёме учебника рассказывает о сражении, знакомит учащихся со схемой сражения. Работа с источником Учитель раздаёт учащимся материал: “Внезапность, быстрота удара привели шведов в замешательство. Князь и дружина оказали редкое мужество. Александр собственным копьем возложил печать на лице Биргера. Витязь Гавриил Олексич гнал принца до самой ладьи, упал с конем в воду, вышел невредим и бодро сразился с воеводою шведским. Ратмир, слуга князя, бился пеший, ослабел от ран и пал мертвый. Отрок Савва подсек столп Биргерова шатра; шатер упал, и россияне возгласили победу”. (Карамзин Н. М. История государства российского) Учитель: Наступление шведов было остановлено, но на очереди был новый враг — рыцари-крестоносцы. В 1240 г. они захватили крепость Изборск, а затем Псков. Новгороду снова угрожала опасность. В 1241 г. Александр вернул прежние территории, стянул основные силы (новгородские и суздальские дружины) к Чудскому озеру. |
Вопрос классу: Что можно сказать о героизме русских воинов? Устные ответы учащихся. |
Слайд 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Ледовое побоище При объяснении материала учитель использует диск “Энциклопедия истории России. 862-1917” Анимация “Ледовое побоище”, фрагмент художественного фильма “Александр Невский”. |
Задание №2. Рабочая тетрадь с. 38. В схеме “Ледовое побоище” расставьте соответствующие цифры, используя красный цвет для обозначения русских ратей и синий — войск немецких рыцарей. | Слайд 5
Слайд 6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Полководческое искусство
Александра Невского Учитель: “Ребята, вы познакомились с ходом сражений на Неве и Чудском озере. Как вы считаете, почему русские воины одержали победу в этих битвах?” Правильно. Одна из причин победы- полководческое искусство Александра Невского. Чтобы убедиться в этом, я вам предлагаю выполнить ещё одно задание. Какие действия полководца можно отнести к Невской битве, какие к Ледовому побоищу?
Использовал тактику засады |
Примерные ответы учащихся: - храбрость воинов; - умелые действия Александра Ярославовича
Учащиеся работают в парах. Результат проверяют по слайду. Комментируют выполнение задания. |
Слайд 7
Правильный ответ:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слово учителя: Умер Александр Ярославович в 43 года в Городце от отравления. В 1547 году Александра Невского причислили к лику святых. Князю посвящён один из самых ярких памятников русской литературы “Житие Александра Невского”, составленного главой церкви – митрополитом Кириллом. Позже, по приказу Петра Великого, прах Александра Невского был перезахоронен в Санкт-Петербурге в Александро-Невской лавре. |
Слайд 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Рефлексия. Слово учителя: А сейчас, ребята, постарайтесь ответить на вопрос: “Можно ли Александра Невского считать великим полководцем?” Свой ответ обоснуйте. |
Устные ответы учащихся. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание. По учебнику: прочитать параграф 13. По контурной карте отметить походы А.Невского. |
Слайд 9 |
Интегрированный урок истории и литературы, на котором учащиеся должны понять главные особенности антикрепостнического этапа революционного движения в России, выяснить истоки формирования идейных взглядов будущих декабристов, а также узнать о вкладе декабристов в социально-экономическую, культурную жизнь якутского народа в годы их ссылки в Якутии....
27 03 2024 7:15:17
На занятии использованы следующие методы: мозговой штурм, ролевая игра, работа в малых группах, один из механизмов решения проблемных вопросов: "шкала мнений", работа в малых группах, работа с документами. Участники занятия обсудят противоречия общественного прогресса, предложат на основе документов критерии прогресса. Данное занятие может быть использовано в курсе обществознания в разделе: "Общество" в 10-м классе....
26 03 2024 9:58:53
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестаёт быть главным источником информации и, используя приёмы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск. Получая новую информацию, ученики учатся рассматривать её с различных точек зрения, делать выводы относительно её точности и ценности. Применение технологи критического мышления позволяет максимально активизировать внимание учащихся во время изучения материала на уроке....
25 03 2024 11:39:45
Изучается и повторяется материал по истории средних веков. Результатом работы должен стать заполненный кроссворд, по предложенному описанию учащиеся должны угадать историческую личность, поработать с источником и решить историческую задачу. Можно выполнять задание как всей комaндой, так и распределив задания для каждого члeна группы....
24 03 2024 20:42:39
В основе урока лежит использование технологии развития анализа личностных качеств исторических личностей, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке раскрываются личностные качества Александра Невского как исторического символа России....
23 03 2024 5:10:31
В условиях совершаемого развития мировой цивилизации всё острее встают перед человечеством глобальные проблемы. Комплекс глобальных проблем при их детальном рассмотрении помогает показать глобализацию современной цивилизации, взаимоответственность всего человечества как перед ныне живущими поколениями, так и последующими....
22 03 2024 18:17:43
Урок посвящен изучению темы «Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....
21 03 2024 7:11:58
Обобщающий урок по теме «Гражданская война в России» в 9-м классе способствует осознанию учащимися важнейших исторических проблем, активизирует познавательную деятельность школьников, формирует у них навыки самостоятельной работы, умение работать с историческими источниками. Прослеживается межпредметная связь истории, обществознания, литературы, этики. Домашнее задание поможет развивать творчество и литературные навыки....
20 03 2024 0:39:23
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории. ...
19 03 2024 11:15:57
Цели урока: активизация познавательной деятельности на уроках истории; развитие интереса к изучаемому предмету; развитие коммуникативных качеств учащихся....
18 03 2024 21:25:12
Тема Петра изучается на уроках истории, литературы (по роману А.Толстого «Петр I»). Автор объединила усилия двух предметов в изучении темы. Цель урока: дать нравственную оценку личности Петра I....
17 03 2024 18:56:11
Цель занятия: подготовка старшеклассников к участию в политической жизни страны: в выборах депутатов Государственной Думы, Президента РФ. На занятии рассматриваются вопросы проведения демократических выборов, формирования политической культуры. В завершение встречи в игровой форме даётся оценка уровня политической культуры аудитории: знаний, ценностных ориентаций, готовности к пpaктическим действиям, подчеркивается необходимость формирования активной гражданской позиции молодых людей....
16 03 2024 14:22:40
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....
15 03 2024 22:44:32
Урок обществознания может быть использован в 10‒11-х классах на уроках правоведения или обществознания. Содержит информационный материал, который закрепляется через дискуссию по вопросам....
14 03 2024 8:18:51
Цель данного занятия — показать, что изменения во времени, в прострaнcтве и по субъекту нормативных норм указывают на изменения, произошедшие в государстве, которое не может существовать без права, так как последнее юридически оформляет государственную власть, определяет его монополию на физическое принуждение, регулирует систему налогообложения, но и право не может существовать без государства, так как последнее санкционирует действие правовых норм. ...
13 03 2024 11:31:30
Цели урока: обобщить и закрепить изученный материал, развивать у учащихся интерес к истории Древней Греции, воспитывать коммуникативные способности, формировать умение работать в группе. Урок в форме игры позволяет учащимся проявить творческие способности....
12 03 2024 21:41:36
Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке. ...
11 03 2024 19:24:38
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей. ...
10 03 2024 2:55:44
Повторение изученного материала в форме исторической игры развивает умение пpaктического использования теоретических знаний. Класс делится на группы: географы – по описанию узнать, о какой стране идет речь, и показать ее на карте; интеллектуалы – работают над разгадыванием кроссвордов; искусствоведы – рассматривают иллюстрации и определяют, к какой стране относится то или иное изображение; расшифровщики – работают с текстом, в котором допущены ошибки; знатоки – работают с разными заданиями....
09 03 2024 5:31:49
Данный урок входит в раздел «Средневековый город в Западной и Центральной Европе» по программе 6-го класса. Это итоговый урок. Область данного урока позволяет не только обобщить и систематизировать знания, но и выяснить, как возникли города, развить творческие способности. Урок сопровождается презентацией....
08 03 2024 6:29:38
Работа с первоисточниками поможет учащимся овладеть особым языком юриспруденции. Курс развивает творческий потенциал девятиклассников, закрепляет их стремление к самообразованию. В настоящее время профессия юриста очень востребована, поэтому знакомство с данным курсом поможет учащимся определиться с дальнейшим профилем обучения....
07 03 2024 18:42:54
ИКТ развивают у учащихся не только память, но и мышление. Опopные конспекты выполнены по каждому модулю и применяются в учебном процессе согласно тематическому плану....
06 03 2024 16:36:52
На уроке учащиеся знакомятся с образовательной системой Российской империи в первой половине XIX века и с достижениями российской науки в это время. В ходе проведения урока учитель имеет возможность формировать у детей целостное представление о прогрессивном развитии культуры России в первой половине XIX века, а также развивать умения анализировать, определять и объяснять понятия, разрешать проблемы, излагать материал. ...
05 03 2024 17:34:18
Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме «Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока. Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....
04 03 2024 10:58:30
Интегрированный урок (90 минут) по истории и информатике разработан для учащихся 5-х классов с целью углубить представление о хранении информации и древних носителях информации. Учащиеся получают опережающее домашнее задание, урок проходит с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания на интеpaктивной доске, составляют опopный конспект. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению информатики и истории....
03 03 2024 5:37:22
Игра "Звездный час" - заключительный урок в теме "Ранние буржуазные революции в Европе". Он представлен как мультимедиаурок, так как использование компьютерных технологий делает урок современным, содержательным и, несомненно, повышает интерес к предмету. В процессе игры у детей выpaбатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям....
02 03 2024 0:36:14
Экономическая политика всегда была и будет приоритетным направлением в развитии любого государства. Насколько продуманно проводятся мероприятия в этой сфере, зависит положение государства в мире. Россия в определенные периоды своего исторического пути имело разные направления в развитии экономики. Во времена Петра I начинаются коренные реформы, и экономика не стала исключением. Царь понимал, что Россия без этих преобразований могла бы остаться второстепенной в ряду великих держав....
01 03 2024 4:41:21
В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов. ...
29 02 2024 18:29:24
Урок-взаимодействие двух предметов: истории казачества и информатики помогает глубже усвоить исторический материал ИКТ-средствами. Пробуждает интерес к истории казачества, делает ее доступнее и понятнее....
28 02 2024 22:41:12
Данная разработка урока относится к разделу «История родного края». Проводится в форме открытого урока с изучением дополнительного материала и просмотра видеофильма....
27 02 2024 2:15:16
Цель урока: создать образ средневековья, сравнить раннее и классическое средневековье по плану: государственное устройство, сельское хозяйство, жизнь общества, культура; подвести учащихся к самостоятельному выводу....
26 02 2024 2:59:43
Предлагаемая игра построена по образу и подобию интеллектуальной телевизионной игры с одноименным названием, показываемой каналом «Культура». Данная игра посвящена 455-летию Бориса Годунова. Компьютерная презентация позволяет сделать игру более наглядной, занимательной, интересной, расширить кругозор детей и акцентировать внимание не только на слуховую, но и на зрительную память учащихся....
25 02 2024 15:37:18
В статье предложен сценарий викторины, проводившейся в рамках предметной декады по истории. Предложены различные виды заданий и вопросов. После проведения викторины подводятся итоги мероприятия, объявляются победители, награждаются поощрительными призами участники. ...
24 02 2024 13:15:24
Урок проводится в 11-м классе при изучении раздела «СССР в годы войны и мира». Это 3-й урок в теме, он рассчитан на 1 академический час. За две недели до урока учащиеся получают список литературы и самостоятельно изучают тему. Данный урок призван проверить эффективность использования дополнительной литературы, работы с документами при помощи ИКТ. В ходе работы с документами и их обсуждения раскрывается сущность реформ и их влияние на дальнейший ход развития государства....
23 02 2024 4:26:23
Данный урок - лекция с элементами беседы и использованием компьютерных технологий для 6-го класса — знакомит учащихся с язычеством восточных славян. Урок дает возможность сформировать у учащихся представление о пантеоне славянской религии, узнать о духах и существах, а также об обрядах восточных славян. ...
22 02 2024 4:57:57
Внеклассное мероприятие разработано на основе телевизионной игры «За семью печатями» и посвящено истории развития Норильского промышленного района. Учащиеся знакомятся с топонимикой, новыми фактами из истории города, освоением Норильского промышленного района. ...
21 02 2024 0:43:15
На уроке защищаются групповые проекты «Литература России во второй половине XVIII века»(тип проекта – творческий), «Архитектура екатерининской эпохи» (тип проекта – пpaктико-ориентированный), «Народная культура. Игры и забавы на Масленицу» (тип проекта – игровой)....
20 02 2024 11:30:34
C чего начинается Родина? Каждый человек имеет свой ответ на этот вопрос. Для меня Родина начинается с ее прошлого: истории своей страны, своего края… История Орловского края берет свое начало с VIII века, когда по берегам реки Оки расселилось одно из племен восточных славян. Это было племя вятичей....
19 02 2024 20:20:41
Данный урок составлен с учётом возрастных особенностей обучающихся. Дух соперничества, элементы состязательности, групповая работа способствуют высокому темпу работы на уроке. Для целостного восприятия духа восточных цивилизаций используется богатый иллюстрационный материал. Задания для работы в группах способствуют развитию навыков работы с документами....
18 02 2024 6:30:51
Урок для 5-го класса является повторительно-обобщающим, представлен в виде урока-путешествия. В самом уроке использованы наглядность (картины из альбома по Древнему миру), аппликации для оживления карты, игровой материал (чайнворд, кроссворд, криптограмма, а также различные вещи). ...
17 02 2024 8:34:18
Урок-игра для учащихся 8-го класса. Материал можно использовать как материал к уроку обобщения и закрепления знаний по новой истории XIX века или в ходе декады истории. ...
16 02 2024 10:24:57
В ходе урока обучающиеся узнают о жителях родного края, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны, функционировании секретной авиатрассы «Аляска–Сибирь», героической обороне Диксона, вкладе красноярцев-тружеников тыла в дело Победы. На основании изученного материала обучающиеся самостоятельно подводят итоги....
15 02 2024 15:40:42
Урок истории древнего мира в 5-м классе дает представление о достижениях военного искусства Древнего Египта. Учащиеся работают с учебником и карточками, выполняют мини-проекты « Схема расстановки египетской армии» по группам, участвуют в игре «Разбросай-ка». Урок способствует развитию познавательной деятельности; планированию путей и способов достижения цели; умению находить решение и представлять результаты работы....
14 02 2024 10:54:17
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
13 02 2024 12:33:58
Урок строится по традиционной схеме урока-презентации. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах, подобранных в рамках презентации. В материале урока освещены все этапы и направления изучаемой эпохи: наука, литература, изобразительное искусство, музыка, архитектура....
12 02 2024 0:25:51
Проблемы глобализации и глобальных проблем рассматриваются на различных ступенях образования в курсах истории, обществознания, географии, биологии, следовательно, занятие может носить интегративный (межпредметный) хаpaктер. Интерес к данным вопросам обусловлен тем, что взросление человека предполагает осознание им своих, более широких связей с миром, с его общим культурным, экономическим, образовательным достоянием. Обращение к вопросам глобализации на ступени основного общего образования позволит заложить основы понимания основных фактов, процессов и явлений, хаpaктеризующих целостность и системность отечественной и всемирной истории, которые содержат требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы на базовом и профильном уровнях....
11 02 2024 9:45:50
Урок истории проходит с использованием компьютера, медиатеки, энциклопедической литературы. Он посвящен изучению эпохи Петра I. ...
10 02 2024 20:29:21
Цели урока: используя факты и ранее имеющиеся знания, обучающиеся смогут сформировать представление о развитии Заволжья в XVIII веке; обучающиеся смогут выявить принципы создания поселений в Заволжье в XVIII веке, смогут сформировать устойчивый познавательный интерес к истории родного края....
09 02 2024 22:39:40
Урок проводится на неделе истории как внеклассное мероприятие. Расширяются знания о событиях Отечественной войны, героях, ученики знакомятся с произведениями искусства и вкладом жителей Архангельской губернии в победу над Наполеоном....
08 02 2024 1:43:17
Цель урока: повторение и закрепление материала по теме «Россия в эпоху войн и революций", подготовка к контрольной работе; воспитание патриотизма, формирование толерантных мировоззренческих установок....
07 02 2024 16:15:43
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::