Экзаменационный материал для промежуточной аттестации по обществознанию. 8-й класс
Пояснительная записка. Экзаменационные билеты по обществознанию составлены в соответствии с Образовательным минимумом Федерального Государственного стандарта основного общего образования и требованиями к уровню подготовки учеников 8-го класса основной школы. А также программы общеобразовательных учреждений Обществознание. 6-9 кл. под редакцией Боголюбов Л.Н. Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Просвещение 2009,учебника для 8—9 кл. общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова.— М.: Просвещение, 2008.
Цель экзамена: проверить уровень знаний учащихся за курс 8-го класса.
Экзамен проводиться в тестовой форме. Тесты сформированы по принципу ГИА и включают в себя две части. Первая часть содержит 10 тестов с выбором правильного ответа, вторая часть содержит 5 заданий на сравнение социальных объектов, выявление их общих черт и различий.
Вопросы проверяют знания по основным разделам курса обществознания за 8 класс.
Время на выполнение работы – 45 минут.
Задания содержатся в двух вариантах.
Критерии оценивания:
- За каждый правильный ответ первой части (А) – 1 балл ( итого 10 баллов)
- За каждый правильный ответ 1 и 2 задания второй части (В) – 2 балла, при допуске одной ошибки – 1 балл.
За каждый правильный ответ 3-5 заданий второй части – 1 балл
Итого за вторую часть – 7 баллов.
Отметка за выполнение работы:
“2” – менее 5 баллов; “3” – 6 – 9 баллов ; “4” – 10 – 15 баллов; “5” – 16-17 баллов.
Вариант 1. К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Укажите номер верного ответа.
Часть А.
А1. Человек это существо:
1. Социальное; 2. Общественное. 3. Биологическое. 4. Биосоциальное.
А2. Глобальные проблемы человечества возникли:
1. В эпоху Великих географических открытий; 2. С рождения рыночных отношений; 3. В условиях научно – технической революции; 4. В период формирования колониальной системы.
А3 . Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Принято различать материальную и духовную культуру.
Б. Духовная культура включает в себя ценности и нормы.
1. Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Верно оба суждения. 4. Оба суждения неверны.
А.4 Чем отличается искусство от науки?
1. Отражает реальный мир. 2. Использует художественные образы. 3. Доказывает истинность суждений. 4. Стремиться воссоздать картину мира.
А5. Расплачиваясь за покупки в кассе магазина, дeвyшка обронила сторублёвую купюру. Стоящий сзади подросток оказался перед выбором: обратить внимание дeвyшки на выпавшие деньги или, дождавшись её ухода, присвоить их. Эта ситуация отражает выбор
1. Правовой. 2. Экономический. 3. Политический. 4. Мopaльный.
А6. Увеличение количества самостоятельных продавцов на рынке бытовой техники привело к снижению цен на неё. Это результат
1. Государственного регулирования. 2. Ценового сговора производителей. 3. Технического прогресса. 4. Конкурентной борьбы.
А7. Какая из названных функций является внешней функцией современного государства?
1. Обеспечение участия граждан в управлении делами общества. 2. Организация воспитания подрастающего поколения в духе демократических ценностей. 3. Обеспечение законности и правопорядка. 4. Отстаивания государственных интересов и правопорядка.
А8. Какая социальная группа образована по профессиональному признаку?
1. Пассажиры. 2. Мужчины. 3. Инженеры. 4. Горожане.
А9. Что является признаками прирождённого статуса?
1. Национальность, квалификация. 2. Социальное происхождение, национальность. 3. Образование, квалификация. 4. Пол, образование.
А10. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Стремление сторон отстоять свои взгляды – одна из причин социального конфликта. Б. Социальные конфликты всегда влекут за собой отрицательные последствия для общества.
1. Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Верно оба суждения. 4. Оба суждения неверны.
Часть В.
В1. Установите соответствие между биологическими и социальными признаками в человеке.
Биологическое в человеке | Социальное в человеке |
А. Наличие кровеносной системы. Б. Инстинкт самосохранения. В. Способность создавать орудия труда. Г. Обмен веществ между организмом и природой. Д. Творческая деятельность
В 2. В таблице представлена профессиональная структура населения страны
Профессия |
% от числа всех трудящихся |
Наёмные работники в сфере обслуживания, банковской сфере. | 25 |
Чиновники | 14 |
Военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов | 7 |
Рабочие промышленных предприятий | 20 |
Фермеры, наёмные сельскохозяйственные работники | 15 |
Другие категории | 19 |
Проанализируйте данные таблицы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
- В непроизводственной сфере занято большинство трудящихся страны С.
- В сельском хозяйстве занятость выше, чем в промышленности.
- В сфере обслуживания и банковской сфере занята четверть трудящихся.
- В стране С чиновников больше, чем военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.
- Рабочие промышленных предприятий составляют десятую часть трудящихся.
Ответ:________________________________________
В 3.
Запишите понятие, выподающее из логического ряда понятий:
Конкуренция, спрос, партия, предложение, безработица, рынок
Ответ:___________________________________________
В 4. Укажите правильную последовательность действий потребителя
- Письменная претензия к продавцу (производителю) товара.
- Обращение в суд.
- Выявление недостатков товара.
- Оплата товара.
- Получение полной достоверной информации о товаре.
Ответ_________________________________________
В 5.
Вставьте термин определяющий данное значение:
…………– положение в экономике, когда часть трудоспособного населения , желающая трудится, не может найти себе работу
Вариант 2.
Часть 1.
А1.Что из перечисленного является важнейшим признаком понятия личность? 1.Социальная роль; 2. Особенности темперамента; 3.Прямохождение; 4.Особенности внешности.
А 2. Вывод: “Что посеешь то и пожнёшь” – является результатом
- Паранаучного знания.
- Обобщения жизненного опыта.
- Художественного вымысла.
- Экспериментальной проверки.
А3. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Принято различать материальную и духовную культуру.
Б. Духовная культура включает в себя ценности и нормы.
- Верно только А.
- Верно только Б.
- Верно оба суждения.
- Оба суждения неверны.
А 4.Экономика как наука изучает
- Исторический аспект развития общества.
- Юридические законы.
- Развитие науки и техники.
- Различные аспекты экономических отношений людей.
А5. Основу экономики страны А. составляет сельское хозяйство. Семьи сообща овладеют землёй и работают на ней. Значительную роль в управлении обществом играют церковь и армия. К какому типу принадлежит это общество?
- Традиционное.
- Индустриальное.
- Информационное.
- Постиндустриальное.
А6. Верны ли следующие суждения о соотношении спроса и предложения в рыночной системе экономике?
А. С ростом спроса на товары и услуги растёт и их предложение.
Б. С ростом предложения на товары и услуги обязательно вырастает и спрос на них.
- Верно только А.
- Верно только Б.
- Верно оба суждения.
- Оба суждения неверны.
А7. Отклоняющееся поведение – это поведение:
- Не соответствующее принятым в обществе нормам.
- Всегда нарушающее нормы права.
- Не имеющее осознанных мотивов.
- Обязательно ведущее к негативным последствиям.
А8. Данный статус передаётся по наследству. Его обладатель наделён определёнными социальными привилегиями. Это статус
- Чиновника.
- Аристократа.
- Финансиста.
- Предпринимателя.
А9. Сын Антошка ученик 8 класса. Он любит свою маму, помогает ей по хозяйству, а в праздники любит делать для неё сюрпризы. Данная ситуация говорит о
- Социальном статусе.
- Социальной роли.
- Социальной мобильности.
- Социальной структуре.
А10. К глобальным проблемам современности относится:
- Гибель редких животных.
- Исчерпаемость природных ресурсов.
- Освоение новых земель.
- Наличие озоновых дыр.
Часть 2. В 1. Установить соответствие хаpaктеристик экономических систем и их типов
Хаpaктеристика экономических систем | Типы экономических систем |
1. Многообразие форм собственности. 2. Контроль за производством со стороны государства. 3. Действие закона спроса и предложения. 4. Плановое ценообразование. 5. Экономическая независимость товаропроизводителей |
А. Комaндно-административная Б. Рыночная |
В 2. В таблице представлена профессиональная структура населения страны
Профессия | % от числа всех трудящихся |
Наёмные работники в сфере обслуживания, банковской сфере. | 25 |
Чиновники | 14 |
Военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов | 7 |
Рабочие промышленных предприятий | 20 |
Фермеры, наёмные сельскохозяйственные работники | 15 |
Другие категории | 19 |
Проанализируйте данные таблицы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
- В непроизводственной сфере занято большинство трудящихся страны С.
- В сельском хозяйстве занятость выше, чем в промышленности.
- В сфере обслуживания и банковской сфере занята четверть трудящихся.
- В стране С чиновников больше, чем военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.
- Рабочие промышленных предприятий составляют десятую часть трудящихся.
Ответ:________________________________________
В3. Укажите понятие, выпадающее из логического ряда понятий:
Социальная структура, статус, спрос, социальная роль, конфликт.
Ответ_________________________________
В4. Вставьте термин, определяющий данные хаpaктеристики:
_____________– это проявление активности, самооценка, убеждения, творчество.
А5. Укажите правильную последовательность действий потребителя
- Письменная претензия к продавцу (производителю) товара.
- Обращение в суд.
- Выявление недостатков товара.
- Оплата товара.
Ответы
Сценарий урока по обществознанию в 9-м классе, цели которого — дать учащимся представление о трудовых правах несовершеннолетнего....
18 03 2024 19:26:44
Предлагаемый урок сочетает в себе различные педагогические технологии, предполагает использование учителем и учащимися яркого стиля изложения материала, вызывающего дополнительный интерес к изучаемому предмету, побуждающего к эмоциональному восприятию знаний, повышающего непроизвольное внимание учащихся на уроке....
17 03 2024 19:51:15
Форма урока - путешествие во времени. Учащиеся представляют себя учениками древнеегипетской школы. Учитель проводит четыре урока: письмо, арифметика, геометрия, астрономия, на которых раскрываются особенности египетской письменности, показаны ее сложности. Дети знакомятся с историей ее дешифровки. Пятиклассники узнают особенности египетского счета и системы мер. Работают с таблицей, сравнивая древнеегипетский и современный календарь. ...
16 03 2024 14:52:11
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....
15 03 2024 0:12:11
Формирование позитивных личностных качеств у старшеклассников: патриотизма, милосердия, гордости за своих соотечественников и их мужество, основываясь на художественном материале о Великой Отечественной войне....
14 03 2024 22:44:27
Урок проводится в 5-м классе, предусматривается соблюдение преемственности среднего звена и начальной школы. Цель: систематизация контроля и качества знаний учащихся по разделу «Жизнь первобытных людей». ...
13 03 2024 6:20:17
Автор статьи формирует представление учащихся о времени правления Павла I; о роли личности в истории; знакомит с документами, отражающими особенности той эпохи. ...
12 03 2024 17:16:41
Статья посвящена такой форме урока как интернет-урок. Использование возможностей образовательных ресурсов Интернет как на уроке, так и во внеурочной деятельности позволяет сделать процесс обучения интеpaктивным, ярким и запоминающимся. Приведен пример урока по обществознанию "Человек - часть природы"....
11 03 2024 12:10:22
Цели урока: сформировать у обучающихся целостное представление об экономике отдельного предприятия, условиях его функционирования в рыночном обществе....
10 03 2024 18:53:33
Цели урока: знакомить учащихся с понятием, принципами избирательного права, основными законами и структурой избирательной системы РФ; формировать навыки самостоятельной работы с законодательством по вопросам избирательного права и умения его анализировать; воспитывать гражданскую позицию в жизни человека и правовую культуру учащихся на примере выборов....
09 03 2024 6:30:41
2007 год – юбилейный год г. Елабуги. Это внеклассное мероприятие посвящено этой знаменательной дате. Композиция приобщает к истории и культуре родного города, знакомит с творчеством елабужских поэтов, воспитывает у учащихся любовь к малой родине, её народу....
08 03 2024 14:17:45
Ознакомление воспитанников с биографией Героя России Андрея Туркина. Воспитание патриотизма, чувства долга, преданности и любви к Родине. Расширение знаний о защитниках Отечества, не пожалевших собственной жизни ради безопасности сограждан....
07 03 2024 2:53:46
Задача учителя состоит в том, чтобы новое поколение знало и помнило все события прошлого, гордилось своими предками, Героями Великой Отечественной войны. Урок памяти, посвящённый Сталинградской битве, это часть задуманного проекта о городах-героях. Каждый из них – это путь к Великой Победе. ...
06 03 2024 21:12:48
Используя прием персонификации на уроках истории, учитель не только развивает индивидуальные способности ученика, но и нравственные потребности ребенка, предлагая ему взглянуть на исторические события глазами человека прошлого. В статье представлен пример такого урока. ...
05 03 2024 22:25:35
Урок ориентирован на самостоятельную работу. Учащиеся имеют возможность выбрать тип заданий, после их выполнения провести проверку, и выставить себе оценку в соответствии с набранными баллами. Конспект урока снабжен текстами заданий, формами оценочного, рабочего и проверочного листов....
04 03 2024 0:19:51
В данной статье представлена разработка урока истории Древнего мира в 5-м классе, целями которого является осознание учащимися роли личности в исторических событиях и личностная оценка её деятельности; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение в ходе обсуждения поставленных на уроке проблем. В статье представлены разноуровневые задания, графический диктант, кроссворд и презентация по теме....
03 03 2024 2:27:58
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально. ...
02 03 2024 4:29:53
Занятие основано на презентации, построенной как брейн-ринг, на котором оценивается схожесть и разница упомянутых личностей....
01 03 2024 21:58:31
Интегрированное внеклассное занятие сочетает в себе информацию двух учебных предметов и рассчитано на детей 9–11 лет (3–5-й класс), включает в себя игры. Цель - активизация творческих способностей, поддержание интереса к предметам и совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе. Результатом будет создание готового образа - символа года дpaкона, включающего в себя как готовый продукт - игрушка, так и воплощение в ней всей полноты знаний об истории происхождения данного символа....
29 02 2024 0:20:51
Вклад казачества в историю России неимоверно велик. Многие исторические факты описаны в этом сценарии....
28 02 2024 10:15:43
Данный урок проводился в 7-м классе Стерлитамакской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I вида и способствовал развитию представлений об истории восточных славян....
27 02 2024 17:54:47
Урок проходит в форме "круглого стола" (семинара). В основу семинарского занятия преднамеренно заложены несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение которых подводит к приемлемым для всех участников позициям и решениям. Данный метод способствует формированию ключевых компетентностей учащихся: готовность к разрешению проблем; готовность к самообразованию; готовность к использованию информационных ресурсов; готовность к социальному взаимодействию....
26 02 2024 14:15:44
Разные формы и виды работы на уроке позволяют познакомиться с историей образования и гибели государства Ассирия. По ходу объяснения нового материала учитель и учащиеся составляют, объясняют схемы в опopном конспекте. ...
25 02 2024 6:29:57
В работе "Древние жители Кузнецкой земли" представлены вопросы краеведческой викторины и викторины по истории Древнего мира, лекция, знакомящая с климатическими условиями и занятиями древнейших людей, живших на территории нашей области в древнекаменный, бронзовый и железный века, примерный план, который составляют учащиеся по ходу лекции, исторические источники....
24 02 2024 4:11:35
Как воспитывать патриотизм, гражданственность через уроки и внеурочную деятельность математиков? Учителя истории, литературы просто обязаны это делать, а "на математике нужно решать". Мною, как историком, была разработана данная программа. Свою актуальность программа не утратила сегодня. Создание условий для нравственного, патриотического, интеллектуального, физического воспитания личности - задача всех педагогов. Программа может применяться в качестве подпрограммы по патриотическому воспитанию молодого поколения. ...
23 02 2024 21:22:10
На данном уроке учащиеся в игровой форме повторяют и закрепляют сведения о Московских князьях с момента первого упоминания о Москве в летописях и до конца монголо-татарского ига. Анализируют факты и делают вывод о том или ином вкладе московского князя в развитие, становление и укрепление Московского княжества вплоть до объявления Руси центром Христианства. Урок имеет образовательное, а также воспитательное значение для развития духовно-нравственных, патриотических и толерантных чувств....
22 02 2024 11:20:28
В статье даётся методическая разработка урока истории России или МХК. Дан список оборудования урока, разноуровневые задания - 3 уровня сложности. Во второй части урока учащимся предлагаются задания: составить пояснительный текст к одной из картин (приводится пример выполнения такого задания). В третьей части приводятся фрагменты документов к картинам (выдержки из источников) и разноуровневые вопросы и задания к ним. ...
21 02 2024 2:58:25
Урок истории, помимо решения образовательных и развивающих задач, способствует воспитанию интереса к народной культуре, к прошлому страны. Нельзя идти вперед, не оборачиваясь назад, но это не значит, что нужно жить прошлым, нужно жить с опорой на прошлое....
20 02 2024 11:38:45
Работа в группах вызывает положительные эмоции, позволяет без излишнего напряжения решать познавательные задачи, стимулирует творческую деятельность учащихся, способствует повышению эффективности обучения истории и обществознания. Одной из важнейших задач является развитие творческой мысли учащихся, умения самостоятельно добывать знания и находить им пpaктическое применение. ...
19 02 2024 7:29:45
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....
18 02 2024 6:11:43
Предлагаемое учебное занятие в 11-м классе посвящено особенностям проведения российских реформ. Предлагаемое занятие должно помочь гимназистам осознать многогранность, сложность и противоречивость событий, связанных с проведением реформ, а также причин неоднозначности их восприятия обществом и исторической наукой....
17 02 2024 15:39:20
Элективный курс ставит своей целью расширить знания учащихся в области потрeбления, механизмов защиты прав потребителя, привить навыки грамотного потрeбления. Данный курс имеет прикладной хаpaктер, направлен на пpaктико-ориентированную деятельность, предназначен для учащихся 9-х классов. ...
16 02 2024 9:46:45
В статье приведены примеры применения деятельностно-пpaктического способа обучения при изучении темы войны. 5-й класс: «Военные походы фараонов», 8-й класс: «Крымская война»....
15 02 2024 2:21:25
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса. ...
14 02 2024 1:54:29
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям. ...
13 02 2024 12:26:17
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур. ...
12 02 2024 6:11:27
Цель урока - формирование знаний учащихся о тайных обществах царствования Александра I и восстании декабристов....
11 02 2024 17:21:29
Историко-литературный урок-панорама призван помочь научить учащихся сравнивать историческую реальность и художественный вымысел в изображении исторической действительности литературными произведениями, заинтересовать в нравственных и духовных проблемах, особенностях творчества В.С. Пикуля. ...
10 02 2024 17:15:25
Цели урока: осмысление учащимися опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых российских ценностей российского общества; формирование умения организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение, аргументировать и отстаивать своё мнение; воспитание чувства патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому многонационального народа России....
09 02 2024 21:18:29
Впервые в курсе истории Древнего мира учитель проводит повторительно-обобщающий урок. Урок подобного типа важен и для учителя, и для учащихся. Учитель получает возможность выслушать многих учащихся, выявить типичные ошибки, скорректировать дальнейшую работу по их устранению. У ребят есть возможность высказаться, получить хорошие оценки....
08 02 2024 2:21:59
Презентации помогут сделать повторение на уроках более интересным, запоминающим. Благодаря этим ребусам, можно проводить проверку домашнего задания в разных формах, используя разные технологии....
07 02 2024 14:40:47
Нестандартный подход к преподаванию сказывается благоприятно на знаниях учащихся и их неподдельном интересе к истории, русскому языку и литературе. На основе материалов из античной культуры прививается уважение к культурному наследию, углубление эстетических потребностей учащихся. ...
06 02 2024 4:27:37
Конспект интегрированного урока по литературе и истории, рекомендуемый для проведения в 10-м классе. Ученики выступают как активные участники образовательного процесса, получают целостное представление об историческом событии - постройке Покровского храма в Москве. ...
05 02 2024 14:42:17
Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом и ИКТ....
04 02 2024 2:37:11
Такие приемы как мозговой штурм, синквейн, эвристическая беседа способствуют активизации познавательной деятельности учащихся. Дети не просто воспринимают материал, они активно участвуют в поиске, обработке информации, а главное - осмысливают ее. Кроме того, происходит формирование основ гражданской позиции пятиклассников: да, войны велись всегда и можно уважать смелость, благородство воинов древности и современности. Но избежать военных конфликтов мы можем и нужно стремиться к этому, воспитывая в себе и обществе одно из главных качеств - толерантность....
03 02 2024 23:49:54
Урок спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
02 02 2024 9:11:51
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника. ...
01 02 2024 11:30:13
Урок истории – важнейший составляющий элемент темы Древний Египет, ставит целью не только создание культурного образа эпохи, но и укрепляет общеучебные умения и навыки в специализированном 5-м классе коррекции 7-го вида с помощью арт-терапии и мультимедиа. ...
31 01 2024 5:38:20
Данный спецкурс охватывает очень обширный период отечественной истории - с 1700 по 1917 год, от петровских реформ и становления Российской империи до ее краха в 1917 году. В рамках спецкурса предполагается рассмотреть лишь одну из сторон данного исторического этапа - становление, развитие и крах российской армии, ее славные победы и трагические поражения. ...
30 01 2024 1:57:49
Цель урока: сформировать представление о жизни китайского общества, философском учении Конфуция, используя активные формы обучения и информационные технологии. ...
29 01 2024 16:54:11
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::