Экзаменационный материал для промежуточной аттестации по обществознанию. 8-й класс
Пояснительная записка. Экзаменационные билеты по обществознанию составлены в соответствии с Образовательным минимумом Федерального Государственного стандарта основного общего образования и требованиями к уровню подготовки учеников 8-го класса основной школы. А также программы общеобразовательных учреждений Обществознание. 6-9 кл. под редакцией Боголюбов Л.Н. Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Просвещение 2009,учебника для 8—9 кл. общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова.— М.: Просвещение, 2008.
Цель экзамена: проверить уровень знаний учащихся за курс 8-го класса.
Экзамен проводиться в тестовой форме. Тесты сформированы по принципу ГИА и включают в себя две части. Первая часть содержит 10 тестов с выбором правильного ответа, вторая часть содержит 5 заданий на сравнение социальных объектов, выявление их общих черт и различий.
Вопросы проверяют знания по основным разделам курса обществознания за 8 класс.
Время на выполнение работы – 45 минут.
Задания содержатся в двух вариантах.
Критерии оценивания:
- За каждый правильный ответ первой части (А) – 1 балл ( итого 10 баллов)
- За каждый правильный ответ 1 и 2 задания второй части (В) – 2 балла, при допуске одной ошибки – 1 балл.
За каждый правильный ответ 3-5 заданий второй части – 1 балл
Итого за вторую часть – 7 баллов.
Отметка за выполнение работы:
“2” – менее 5 баллов; “3” – 6 – 9 баллов ; “4” – 10 – 15 баллов; “5” – 16-17 баллов.
Вариант 1. К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Укажите номер верного ответа.
Часть А.
А1. Человек это существо:
1. Социальное; 2. Общественное. 3. Биологическое. 4. Биосоциальное.
А2. Глобальные проблемы человечества возникли:
1. В эпоху Великих географических открытий; 2. С рождения рыночных отношений; 3. В условиях научно – технической революции; 4. В период формирования колониальной системы.
А3 . Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Принято различать материальную и духовную культуру.
Б. Духовная культура включает в себя ценности и нормы.
1. Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Верно оба суждения. 4. Оба суждения неверны.
А.4 Чем отличается искусство от науки?
1. Отражает реальный мир. 2. Использует художественные образы. 3. Доказывает истинность суждений. 4. Стремиться воссоздать картину мира.
А5. Расплачиваясь за покупки в кассе магазина, дeвyшка обронила сторублёвую купюру. Стоящий сзади подросток оказался перед выбором: обратить внимание дeвyшки на выпавшие деньги или, дождавшись её ухода, присвоить их. Эта ситуация отражает выбор
1. Правовой. 2. Экономический. 3. Политический. 4. Мopaльный.
А6. Увеличение количества самостоятельных продавцов на рынке бытовой техники привело к снижению цен на неё. Это результат
1. Государственного регулирования. 2. Ценового сговора производителей. 3. Технического прогресса. 4. Конкурентной борьбы.
А7. Какая из названных функций является внешней функцией современного государства?
1. Обеспечение участия граждан в управлении делами общества. 2. Организация воспитания подрастающего поколения в духе демократических ценностей. 3. Обеспечение законности и правопорядка. 4. Отстаивания государственных интересов и правопорядка.
А8. Какая социальная группа образована по профессиональному признаку?
1. Пассажиры. 2. Мужчины. 3. Инженеры. 4. Горожане.
А9. Что является признаками прирождённого статуса?
1. Национальность, квалификация. 2. Социальное происхождение, национальность. 3. Образование, квалификация. 4. Пол, образование.
А10. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Стремление сторон отстоять свои взгляды – одна из причин социального конфликта. Б. Социальные конфликты всегда влекут за собой отрицательные последствия для общества.
1. Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Верно оба суждения. 4. Оба суждения неверны.
Часть В.
В1. Установите соответствие между биологическими и социальными признаками в человеке.
Биологическое в человеке | Социальное в человеке |
А. Наличие кровеносной системы. Б. Инстинкт самосохранения. В. Способность создавать орудия труда. Г. Обмен веществ между организмом и природой. Д. Творческая деятельность
В 2. В таблице представлена профессиональная структура населения страны
Профессия |
% от числа всех трудящихся |
Наёмные работники в сфере обслуживания, банковской сфере. | 25 |
Чиновники | 14 |
Военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов | 7 |
Рабочие промышленных предприятий | 20 |
Фермеры, наёмные сельскохозяйственные работники | 15 |
Другие категории | 19 |
Проанализируйте данные таблицы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
- В непроизводственной сфере занято большинство трудящихся страны С.
- В сельском хозяйстве занятость выше, чем в промышленности.
- В сфере обслуживания и банковской сфере занята четверть трудящихся.
- В стране С чиновников больше, чем военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.
- Рабочие промышленных предприятий составляют десятую часть трудящихся.
Ответ:________________________________________
В 3.
Запишите понятие, выподающее из логического ряда понятий:
Конкуренция, спрос, партия, предложение, безработица, рынок
Ответ:___________________________________________
В 4. Укажите правильную последовательность действий потребителя
- Письменная претензия к продавцу (производителю) товара.
- Обращение в суд.
- Выявление недостатков товара.
- Оплата товара.
- Получение полной достоверной информации о товаре.
Ответ_________________________________________
В 5.
Вставьте термин определяющий данное значение:
…………– положение в экономике, когда часть трудоспособного населения , желающая трудится, не может найти себе работу
Вариант 2.
Часть 1.
А1.Что из перечисленного является важнейшим признаком понятия личность? 1.Социальная роль; 2. Особенности темперамента; 3.Прямохождение; 4.Особенности внешности.
А 2. Вывод: “Что посеешь то и пожнёшь” – является результатом
- Паранаучного знания.
- Обобщения жизненного опыта.
- Художественного вымысла.
- Экспериментальной проверки.
А3. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Принято различать материальную и духовную культуру.
Б. Духовная культура включает в себя ценности и нормы.
- Верно только А.
- Верно только Б.
- Верно оба суждения.
- Оба суждения неверны.
А 4.Экономика как наука изучает
- Исторический аспект развития общества.
- Юридические законы.
- Развитие науки и техники.
- Различные аспекты экономических отношений людей.
А5. Основу экономики страны А. составляет сельское хозяйство. Семьи сообща овладеют землёй и работают на ней. Значительную роль в управлении обществом играют церковь и армия. К какому типу принадлежит это общество?
- Традиционное.
- Индустриальное.
- Информационное.
- Постиндустриальное.
А6. Верны ли следующие суждения о соотношении спроса и предложения в рыночной системе экономике?
А. С ростом спроса на товары и услуги растёт и их предложение.
Б. С ростом предложения на товары и услуги обязательно вырастает и спрос на них.
- Верно только А.
- Верно только Б.
- Верно оба суждения.
- Оба суждения неверны.
А7. Отклоняющееся поведение – это поведение:
- Не соответствующее принятым в обществе нормам.
- Всегда нарушающее нормы права.
- Не имеющее осознанных мотивов.
- Обязательно ведущее к негативным последствиям.
А8. Данный статус передаётся по наследству. Его обладатель наделён определёнными социальными привилегиями. Это статус
- Чиновника.
- Аристократа.
- Финансиста.
- Предпринимателя.
А9. Сын Антошка ученик 8 класса. Он любит свою маму, помогает ей по хозяйству, а в праздники любит делать для неё сюрпризы. Данная ситуация говорит о
- Социальном статусе.
- Социальной роли.
- Социальной мобильности.
- Социальной структуре.
А10. К глобальным проблемам современности относится:
- Гибель редких животных.
- Исчерпаемость природных ресурсов.
- Освоение новых земель.
- Наличие озоновых дыр.
Часть 2. В 1. Установить соответствие хаpaктеристик экономических систем и их типов
Хаpaктеристика экономических систем | Типы экономических систем |
1. Многообразие форм собственности. 2. Контроль за производством со стороны государства. 3. Действие закона спроса и предложения. 4. Плановое ценообразование. 5. Экономическая независимость товаропроизводителей |
А. Комaндно-административная Б. Рыночная |
В 2. В таблице представлена профессиональная структура населения страны
Профессия | % от числа всех трудящихся |
Наёмные работники в сфере обслуживания, банковской сфере. | 25 |
Чиновники | 14 |
Военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов | 7 |
Рабочие промышленных предприятий | 20 |
Фермеры, наёмные сельскохозяйственные работники | 15 |
Другие категории | 19 |
Проанализируйте данные таблицы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
- В непроизводственной сфере занято большинство трудящихся страны С.
- В сельском хозяйстве занятость выше, чем в промышленности.
- В сфере обслуживания и банковской сфере занята четверть трудящихся.
- В стране С чиновников больше, чем военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.
- Рабочие промышленных предприятий составляют десятую часть трудящихся.
Ответ:________________________________________
В3. Укажите понятие, выпадающее из логического ряда понятий:
Социальная структура, статус, спрос, социальная роль, конфликт.
Ответ_________________________________
В4. Вставьте термин, определяющий данные хаpaктеристики:
_____________– это проявление активности, самооценка, убеждения, творчество.
А5. Укажите правильную последовательность действий потребителя
- Письменная претензия к продавцу (производителю) товара.
- Обращение в суд.
- Выявление недостатков товара.
- Оплата товара.
Ответы
Урок является ключевым в изучении событий, происходивших в России в 1917 году. Семинарская форма организации изучения нового материала позволяет рассмотреть различные варианты развития России, что способствует осмыслению учащимися сложности исторического процесса. Урок способствует формированию следующих компетенций учащихся: исследовательской – работа с историческими источниками и дополнительной литературой, коммуникативной – ведение дискуссии, аргументирование своей точки зрения. ...
27 03 2024 6:28:36
Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической пpaктике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие....
26 03 2024 17:53:28
Задачи урока: охаpaктеризовать изменения внешнеполитического курса СССР и США; раскрыть противоречивость международных отношений в 1950–1960-х гг., показать возрастание опасности «горячей» ядерной войны в результате Берлинского и Карибского кризисов; сопоставить цели и методы соперничества сверхдержав за влияние в «третьем мире»....
25 03 2024 9:50:58
На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость....
24 03 2024 2:38:40
Урок по теме организован как урок-пpaктикум. Цель урока - рассмотреть расселение первобытного человека на территории Приенисейского края в эпоху палеолита....
23 03 2024 20:21:45
Глава «Труд» призвана раскрыть учащимся роль и значение труда в жизни человека, хаpaктеризовать результаты труда, правила его организации, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему....
22 03 2024 8:56:21
Автор рассматривает особенности применения презентаций в своей каждодневной профессиональной деятельности, т.е. преподавании истории и английского языка....
21 03 2024 11:31:12
Данная разработка урока представляет интерес для учителей начальных классов, работающих по учебникам: Н.И. Ворожейкина, В.М. Соловьёв, М.Т. Студеникин. "Рассказы по родной истории"; Н.И. Ворожейкина, Н.Ф. Виноградова. "Наша Родина в прошлом". Беседы по истории России для 3-го класса. ...
20 03 2024 10:42:12
Урок разработан по технологии критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). Цели урока: расширить представление учащихся о рабстве, помочь им осознать положение рабов в Древнем Риме; формировать непримиримое отношение к угнетению человека человеком; развивать у школьников критически анализировать информацию. ...
19 03 2024 18:17:43
Занятие предназначено для учащихся 5-х классов. Целью является повторение и обобщение знаний по теме «Десятичные дроби», воспитание уважительного отношения к истории своей страны. На занятии развивается устная речи, творческие способности и интеллектуальный уровень учащихся....
18 03 2024 22:26:36
Представленный материал предназначен для педагогов, преподающих в 5-м классе основной школы по курсу «История Древнего мира». В статье содержатся примеры использования мотивационных приёмов на уроке истории. Представлены дифференцированные и групповые задания, обеспечивающие эффективное использование методического аппарата для групповой и индивидуальной работы учащихся....
17 03 2024 22:34:44
В настоящее время в России происходит процесс, когда человек может участвовать в жизни и политике государства через малые группы, общественные и политические организации, элиты и классы. В статье рассматривается взаимосвязь человека, политики и национальности; затронуты вопросы влияния национальности на жизнь человек. ...
16 03 2024 4:46:56
Внеклассное мероприятие проходит в форме интеллектуальной игры. Викторина создана по аналогии со «Своей игрой», идущей на канале НТВ. Она задумана для того, чтобы пробудить интерес к истории, активизировать мыслительную деятельность кадетов, развивать познавательные способности. Игра адресована кадетам 8–11-х классов....
15 03 2024 20:37:29
Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки. ...
14 03 2024 20:58:49
Урок основан на активном участии ребят. Автор рекомендует провести предварительный опрос, чтобы выяснить отношение к темнокожему населению России в присутствующей аудитории. Таким образом, перед ребятами изначально ставится проблема: «Как я отношусь к этому вопросу?» Проблема усиливается, когда учащиеся, разбившись на группы, получают для работы противоположные точки зрения из источников СМИ и интернет-форумов....
13 03 2024 16:12:12
Современных школьников трудно увлечь историей через учебники и даже дополнительные источники информации. Перед учителем истории стоит задача не только в передаче ученикам определённой суммы знаний, умений, навыков или приобретении ими универсальных учебных действий, но и в воспитании личности, уважающей своих предков, любящей свою Родину, относящейся критически к прошлому своей страны, какое бы оно не было. Эту нелёгкую задачу помогает решить и реализовать историческое краеведение....
12 03 2024 21:20:23
Урок рассчитан на учащихся 10-х классов. Продолжительность урока-1ч. 20 мин. Предлагаемый урок построен на использовании активных методов и форм обучения. Работа с документами дает более эффективное усвоение материала, работа в группах позволяет совершенствовать тактику принятия решений, выработку своей позиции, ее защиту и аргументацию. Ролевая игра позволяет смоделировать ситуацию, в которой каждый может почувствовать себя ответственным в решении вопросов местного самоуправления. ...
11 03 2024 10:47:26
Учащиеся узнают о выдающихся людях ХХ века, вспоминают главнейшие события истории, выявляют проблемы века, спopные вопросы. На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (схемах, таблицах, тезисах и т.д.), совершенствуются умения работы с различными источниками информации, анализируются полученная информация, прогнозируется развитие дальнейших событий. Учащиеся учатся объективному оцениванию деятельности людей....
10 03 2024 9:32:17
Работа посвящена изучению основных направлений социальной политики, которые отражены в таком документе, как паспорт Саратовской области....
09 03 2024 13:26:12
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
08 03 2024 16:32:12
При написании сценария поставили перед собой цель: сформировать у учащихся культуру мира понимания и осознать исторического прошлое и будущее в нем; привить чувство гражданской ответственности, достоинства, уважение к истории и культуре своей страны; уважению старшему поколению. Знать и понимать значение слов: война, хлеб, холод. Учащиеся должны знать историю своей Родины, героическое прошлое своего народа. Не зная истории, мы не сможем узнать настоящего, а тем более будущего нашей Родины....
07 03 2024 6:48:18
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....
06 03 2024 0:50:25
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с аграрной реформой П.А. Столыпина, подводит к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране....
05 03 2024 11:34:53
Курс рассчитан на реализацию в средних общеобразовательных учреждениях различных типов как элективный и во внеклассной работе по предмету. Способствует формированию толерантного отношения у учащихся, способности адекватно оценивать себя и других людей, овладению социально-психологическими знаниями по культуре межнациональных отношений. ...
04 03 2024 19:52:43
Цель урока – определить, как проявился русский хаpaктер в деятельности советских людей в тылу фронта, в партизанском движении, в плену врага в годы Великой Отечественной войны, постичь своеобразие национального русского хаpaктера на примере судьбы человека, прошедшего испытания войной (М.Шолохов. «Судьба человека»); подвести к мысли о значимости идейных убеждений русского человека в годы войны 1941–1945 гг. Использованы фрагменты документальных фильмов о Великой Отечественной войне и фильма С.Бондарчука «Судьба человека». ...
03 03 2024 19:45:29
Конспект урока истории, цель которого доказать, что несмотря на то, что данный период истории называют "эпохой застоя", именно в это время СССР достиг верхней точки своего экономического развития и стратегического господства....
02 03 2024 5:41:35
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
01 03 2024 14:30:18
Предлагаемый урок входит в элективный курс «Выборы: путь к власти» (образовательная область обществознание) и ставит своей целью способствовать формированию у учащихся убеждений, что только сам человек через свою политическую активность может не допустить скатывания общества к тоталитарному режиму....
29 02 2024 0:46:58
Успешность работы учащихся с текстовой информацией зависит не только от того, насколько они владеют определёнными навыками, но и от умения учителя эффективно организовать работу с текстом. Возможность организации такой деятельности рассматривается на предложенном уроке....
28 02 2024 22:37:48
Изучая тему "Международные отношения в конце XIX – начале XX вв." в 8-м классе, учащиеся получают возможность познакомиться с подлинными документами того времени, осмыслить их содержание, сделать определенные выводы о хаpaктере взаимоотношений между странами и о складывании той политической ситуации, которая привела мир к Первой мировой войне. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. ...
27 02 2024 17:48:50
Урок по истории Древнего мира разработан с применением нестандартных форм обучения. В уроке использована инсценировка на повторение изученного, работа по карточкам из раздаточного материала при изучении нового, закрепление темы по опopному конспекту. ...
26 02 2024 9:18:27
На данном уроке ученики принимали активное участие в процессе познания, так как работали в творческих группах с иллюстративным материалом и текстами из дополнительной литературы. Такая форма деятельности позволяет учащимся выступить в качестве исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала....
25 02 2024 6:22:26
Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему «Культура стран Запада в первой половине XX века». ...
24 02 2024 20:57:52
Урок разработан в технологии критического мышления; проводится с целью сформировать представление учащихся о жизни и реформаторской деятельности Петра I, направленной на изменения всех сфер жизни общества в России....
23 02 2024 23:40:41
Интегрированный урок истории и литературы, на котором учащиеся должны понять главные особенности антикрепостнического этапа революционного движения в России, выяснить истоки формирования идейных взглядов будущих декабристов, а также узнать о вкладе декабристов в социально-экономическую, культурную жизнь якутского народа в годы их ссылки в Якутии....
22 02 2024 15:29:49
В жизни всегда приходится выбирать между плохим поступком и хорошим, и сделать свой выбор подчас трудно, особенно когда речь идёт о собственной судьбе. Но ещё труднее сделать выбор, когда речь идёт о судьбе целого государства. На занятии рассматривается алгоритм избирательного процесса, правила выдвижения кандидатов, а также разбираются стратегии избирательной кампании, избирательные технологии. ...
21 02 2024 0:13:56
На уроке предлагается в процессе дискуссии попробовать разобраться в первичных, основных чертах национального хаpaктера русского народа....
20 02 2024 22:15:39
Урок закрепляет знания учащихся о средневековом городе, его устройстве, занятиях населения, управлении городами, борьбе городов с сеньорами. Знакомит учащихся с историей некоторых итальянских городов и их расцветом в период Крестовых походов. Элементы театрализованной игры урока развивают творческие способности учащихся....
19 02 2024 8:32:43
В работе представлен урок истории в 10-м классе по теме "Монголо-татарское нашествие на Русь", урок изучения нового материала. Образовательные цели урока — рассказать о "монголо-татарском нашествии на Русь" развивающие цели — формировать умение логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать....
18 02 2024 0:31:29
Урок по истории в 11-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных технологий. Использование компьютерных технологий (описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды) позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. ...
17 02 2024 5:54:33
Урок раскрывает понятие «холодная война» и её влияния на международную обстановку; подводит учащихся к пониманию того, что, несмотря на продолжение «холодной войны», в целом был снижен уровень противостояния между Востоком и Западом. На примере Карибского кризиса показывает, что конфликтные ситуации можно и необходимо решать мирным путем....
16 02 2024 12:22:14
Данный урок является интегрированным уроком по истории и литературе. Главной целью является определение роли уездного города в истории России, знакомство с жизнью родного города во второй половине XIX века, исследование связи с современностью и произведениями искусства (литературой). При подготовке к уроку учащиеся работали с дополнительной литературой и архивными данными. Урок стимулирует детей к социальной активности и творчеству....
15 02 2024 5:10:53
Урок истории в 10-м классе расширяет знания учащихся о движении декабристов. ...
14 02 2024 12:32:23
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....
13 02 2024 2:54:40
Цель урока: знакомство учащихся с основными достижениями россиян в культурной сфере в первой половине XIX века....
12 02 2024 17:41:39
Краеведческая работа направлена на изучение малой родины. В статье описаны методы и формы, новые приемы, технологии, которые, по мнению автора статьи, целесообразно применять при работе с местными материалами. ...
11 02 2024 3:31:10
Урок «Мир русской деревни» – универсален. Его можно проводить в районном музее, школьном краеведческом уголке или в обычном классе с использованием видеотехники. Наибольший эффект достигается при проведении урока в музее, атмосфера которого создаёт очень хороший эмоциональный фон для восприятия сказанного. Учитель берёт себе в помощники несколько учеников, которые готовят сообщения об отдельных занятиях крестьян и орудиях их труда. Остальным ученикам необходимо по ходу объяснения заполнить таблицу, ответить на вопрос «для чего необходимо орудие труда?», название которого напечатано на карточке, отгадать загадки....
10 02 2024 23:30:34
Цели и задачи игры: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по теме. ...
09 02 2024 21:53:26
Одной из главных образовательных целей урока является формирование представления о предпосылках и причинах отмены крепостного права в России, понимания исторической закономерности падения крепостного права, определение роли Александра II в отмене крепостного права....
08 02 2024 6:37:32
Статья посвящена 70-летию победы в битве за Москву. Материал для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в 10–11-х классах....
07 02 2024 20:32:11
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::