Урок обществознания по теме "Общество как сложная динамическая система"
Цели урока:
Образовательные:
- познакомить с различными определениями понятия "общество";
- познакомить со значением "общество" в узком и широком смысле;
- научить определять взаимосвязь общества и природы;
- познакомить с основными сферами общества и их соотнесением;
- познакомить с общественными науками и их особенностями.
Развивающая:
Воспитательная:
Средства обучения: Учебник Человек и общество/ Под ред. Боголюбовой Л.Н., Лабезниковой А.Ю., словарь по философии, схема "Понятие "общество", графические модели "Соотношение общественных сфер", раздаточный материал - высказывание В.Ю. Ключевского о взаимосвязи природы и общества.
Основные понятия: общество, природа, культура, система, общественные сферы общества, общественные науки.
Ход урока
I. Оргмомент II. Сообщение темы урока 1. Работа в тетрадях |
Здравствуйте, студенты! Тема урока "Общество и общественные отношения". План изучения нового материала Понятие "общество". Взаимосвязь общества и природы. Сферы общественной жизни и их взаимодействие. Общественные науки, их особенности. (запись темы и плана изучения нового материала студентами в тетрадях) |
III. Изучение нового материала 1. Введение 2. Понятие "общество". Работа со схемой "Понятие Общество" Работа в тетрадях (запись определения) |
Предлагается ответить на вопрос - Что такое общество? (ответы студентов) На первый взгляд, кажется, что ответить на этот вопрос несложно. Действительно понятие "общество" давно и прочно вошло в наш научный и повседневный лексикон. Но как только мы предпринимаем попытку дать ему определение, то убеждаемся, что таких определений может быть множество. - Давайте вспомним знакомые нам устойчивые словосочетания, в которые входило бы данное слово. 1. Общество книголюбов, дворянское общество. Высшее общество, педагогическое общество. Круг людей, объединенных общностью положения, происхождения, интересов; объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга. 2. Первобытное общество, феодальное общество. Исторический этап. Развитие человечества. 3. Французское общество. Английское общество. Страна, государство. 4. Спортивное общество. Общество защиты природы. Объединение людей с какой - либо целью. Все эти определения раскрывают узкий смысл понятия "общество". Если мы будем двигаться дальше в соответствии с данной логикой рассуждения (от частного к общему), то обществом называют и человечество в целом - в его историческом и перспективном развитии. Это все население Земли, совокупность всех народов. Иными словами, общество - это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Данное определение отражает понятие общества в широком смысле. Его необходимо запомнить. |
3. Взаимосвязь общества и природы. | Попробуем разобраться в этом
определении более обстоятельно. - Что такое природа? В нашем случае под природой понимается совокупность естественных условий существования человека. Начнем с положения о том, что общество - это обособившаяся от природы часть мира. - В чем же состоит это обособление? (ответы студентов) В отличие от стихийных природных сил в центре общественного развития стоит человек, обладающей сознанием и волей. Природа же существует и развивается по своим собственным, независимым от человека и общества законам. Есть еще одно обстоятельство: человеческое общество выступает в качестве творца, преобразователя, создателя культуры. - Что такое культура? (ответы студентов) Слово "культура" в наиболее широком смысле означает все созданное человеком: это сотворенная человеком "вторая природа", которая как бы надстроена над первой природой естественной. Все это порождает представление о том, что человек и общество в своей деятельности противопоставляются природе. Отношение к природе как к чему-то неформальному, более низкому, чем культура, ставит человека в позицию завоевателя, покорителя природы. Вспомним слова тургеневского героя Базарова: "Природа - не храм, а мастерская и человек в ней работник". К чему привела эта установка сегодня, хорошо известно. Это опасное для жизни человека загрязнение среды его обитания, постепенное исчерпание природных ресурсов вызвало экологический кризис, создало угрозу самому существованию человечества. Сегодня важнее осознать неразрывную связь природы и общества, которая носит взаимный хаpaктер. |
Работа с раздаточным материалом. | Чтение высказывания В. О. Ключевского о
влиянии рек на хозяйственную и общественную
жизнь славян. "Служа готовыми первобытными дорогами, речные бассейны своими разносторонними направлениями рассеивали население по своим ветвям. По этим бассейнам рано обозначились различные местные группы населения, племена, на которые древняя летопись делит русское славянство IX-X вв. ...Но это центробежное действие речной сети сдерживалось другой ее особенностью. Взаимная близость главных речных бассейнов равнины... не позволяла размещавшимся по ним частям населения обособлляться друг от друга, замыкаться в изолированные гидрографические клетки, поддерживала общение между ними, подготовляла народное единство и содействовала государственному объединению страны". - О какой неразрывной связи природы и общества говорит Ключевский? (ответы студентов) Природная среда, географические и климатические особенности оказывают значительное воздействие на общественное развитие, ускоряя или замедляя темп развития стран и народов, влияя на общественное развитие. С другой стороны, общество влияет на естественную среду обитания человека. История человечества свидетельствует как о благоприятном влиянии деятельности людей на естественную среду обитания, так и о пагубных ее последствиях. - Назовите примеры, как благоприятном влиянии деятельности человека, так и пагубных ее последствий (благоприятные последствия - осушенные болотистые топи вокруг Флоренции, ставшие затем цветущими землями; сады и виноградники на склонах Кавказских гор, прекрасные рощи на островах Тихого океана; пагубные последствия - стада домашних животных вытаптывали почву, объедали подрост, об античной Греции говорили, что ее могущество "съели" расплодившиеся козы). Вернемся к определению "общество", с которого мы начинали свои рассуждения. Назовите его. (общество - это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения) Подведем вывод. Говоря об обособлении общества от природы, мы имеем в виду его качественную специфику, но не оторванность от природы и процессов ее естественного развития. |
4. Сферы общественной жизни и их
взаимодействие. Работа с философским словарем. |
Обратите внимание на вторую часть
определения. - Какая идея подчеркивается в данной части определения? (ответы студентов) Идея взаимосвязи людей и взаимодействия различных сфер общественной жизни. - Посмотрите, как определяется общество в словаре по философии? |
Работа в тетради (конспектирование за преподавателем о сферах общества и их соотношении) |
Общество - динамическая система. Новое понятие "система" может показаться сложным, но есть смысл в нем разобраться, т.к. в мире немало объектов, которые охватываются этим понятием. К ним относится наблюдаемая нами Вселенная, культура отдельного народа и деятельность самого человека. Слово "система" греческого происхождения, означает целое, составленное из частей, совокупность. Таким образом, каждая система включает взаимодействующие части: подсистемы и элементы. Общество состоит из огромного количества составляющих его элементов и подсистем, которые обновляются и находятся в изменяющихся связях и взаимодействиях. К числу подсистем общества относятся сферы общественной жизни. Их четыре:
Каждая сфера общественной жизни тоже представляет сложное образование: составляющие ее элементы дают представление и об обществе в целом. Не случайно одни исследователи рассматривают общество на уровне действующих в нем организаций (государства, церкви, системы образования и др.), другие - сквозь призму взаимодействия социальных общностей. Вопрос о соотношении сфер жизни общества был и остается дискуссионным в теории общественной мысли. Разнообразие существующих точек зрения можно представить в виде графических моделей (каждый вариант сопровождается кратким комментарием) |
Работа с графическими моделями |
Модель 1. Приоритетное место отводится экономики, исходят из огромной роли материального производства в жизни людей, продукты которого удовлетворяют самые насущные потребности людей в пище, жилье, одежде и т.д. Материальное производство создает необходимые условия и средства (оборудование, здания, инструменты и т.д.) для всех других видов деятельности человека и сфер жизни общества: науки, политики, образования, медицины и т.п. Модель 2. Приоритет отдается духовной сфере, выдвигается идея о первичности сознания, о том, что мысли, идеи, представления предшествуют определенным пpaктическим шагам человека. Всякому общественному перевороту предшествует переворот в сознании многих людей. Модель 3. Отношения, которые складываются в сфере экономики (в производстве и распределении), обуславливают появление в обществе определенных классов и социальных групп, что, в свою очередь, ведет к формированию партий и других политических групп. Политическая ситуация отражается на духовной жизни общества. Модель 4. В данной модели выдвигается идея, что каждая из общественных сфер может стать определяющей в различные периоды исторического развития. Например, в период революций решающая роль принадлежит социальным отношениям и политике. |
4. Общественные науки и их особенности Работа с учебником Работа в тетради |
Общественная жизнь сложна и
многогранна, поэтому ее изучают многие науки,
получившие название общественных. Откройте учебник с. 8-9, прочитайте пункт "Знать общество, в котором живешь" и выпишите науки, изучающие общество и область общественной жизни, которую они рассматривают. (История, философия, социология, политология, правоведение, этика и др. Юриспруденция исследует сущность и историю государства и права; предметом этики являются нормы морали, эстетики - законы искусства, художественного творчества людей. Наиболее общие знания об обществе в целом призваны давать философия и социология). |
IV. Закрепление изученного материала. | Что следует понимать под обществом в
широком и узком смысле? Какова взаимосвязь общества и природы? Почему общество можно хаpaктеризовать как систему? Назовите основные сферы жизнедеятельности общества? Проследите связь между ними. Что понимается под общественными отношениями? Какова классификация общественных отношений? Какие науки изучают общество? |
V. Подведение итога урока. | Общество - обособившаяся от природы, но
тесно с ней связанная часть мира, которая
включает в себя способы взаимодействия людей и
формы их объединения. Общество - система,
состоящая из элементов и подсистем. Подсистемами
общества являются сферы общественной жизни. Их
четыре: экономическая, социальная, политическая
и духовная. Сферы находятся в тесной взаимосвязи
друг с другом. Науки, изучающие общество называются общественными науками. Это философия, история, социология, этика, эстетика и др. |
VI. Домашнее задание. | Учить конспект урока, ответить на
вопросы с.10 -11 Урок окончен! |
Комбинированный урок в игровой форме изучает события русской истории XVI века, деятельность Ивана Грозного, понятия «крепостное право», «опричнина», «опала», «всполье». Учащиеся овладевают исследовательскими методами исторического познания, умениями работать с различными историческими источниками, учатся применять знания, высказывать собственную точку зрения, вести дискуссию. Форма обучения – групповая....
28 03 2024 22:28:31
На уроке формируются знания о растительном и животном мире России. Урок продолжает формировать пpaктические умения учащихся работы с картами атласа, анализировать, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи. ...
27 03 2024 17:55:46
Материал содержит описание урока-семинара «Золотой век» русской культуры» для 10-х профильных классов, дает представление о месте русской культуры 1-й половины XIX в. в истории России. При подготовке и проведении семинара большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся с рекомендованной специальной литературой, умению работать с разнообразными источниками информации....
26 03 2024 19:38:23
Изучение нового материала сопровождается показом презентации. В течение части урока ребята, используя различные источники информации и выполняя задания в группе, проpaбатывают блок урока. Затем группа должна выступить по изученному вопросу. К концу урока появляется общая картина рабовладения в Риме во II-I вв. до н.э....
25 03 2024 13:53:30
Учащиеся получаются представлений о развитии различных регионов Руси периода раздробленности на примере исследования природно-географических условий, занятий населения, политического устройства Владимиро-Суздальского княжества и Новгородской земли. Изучаются причинно-следственные связи между географическими особенностями региона и его политическим развитием....
24 03 2024 0:58:20
На уроке учащиеся изучают историю американских праздников, узнают новые слова и выполняют различные задания в целях повышения знаний в данной области. ...
23 03 2024 21:38:52
Конспект урока истории, цель которого доказать, что несмотря на то, что данный период истории называют "эпохой застоя", именно в это время СССР достиг верхней точки своего экономического развития и стратегического господства....
22 03 2024 13:25:24
Интегрированный урок проводится в 8-м классе в соответствии с программой по курсу истории России и является завершающим в теме «Отмена крепостного права в России». В ходе урока учащиеся вспоминают изменения, которые произошли в русской деревне после подписания Манифеста 1861 года, учатся анализировать картины, отражающие особенности крестьянской жизни, делать выводы. ...
21 03 2024 5:36:42
Нередко ребенок ощущает "перенасыщение знаниями", которые начинают отягощать его сознание. В результате теряется интерес к учебе, и появляется обыкновенный троечник. Особенно трудно поддержать интерес к предмету, который, по мнению школьников, совершенно им не пригодится в будущей профессии. Как избежать этого, сохранить свежесть восприятия материала? Вероятно, выход следует искать в повышении занимательности учебного материала, в поисках таких форм работы, которые бы способствовали активации учебного процесса....
20 03 2024 15:19:43
Программа факультативного курса «История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, пpaктическое применение собранных и накопленных материалов....
19 03 2024 8:42:46
Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....
18 03 2024 11:37:52
Урок разработан в соответствии с технологией развития критического мышления в форме дебатов. Данная тема и выбранная форма способствует формированию у учащихся умений критически мыслить, отстаивать собственную точку зрения, работать в группе, а также воспитывать патриотизм, чувство ответственности, толерантность. Во время дебатов комaнды высказывают аргументы, подтверждающие или опровергающие заявленную тему, которая формулируется в виде тезиса. Комaнды состоят из трёх человек. Одна комaнда защищает тему игры, другая – опровергает эту тему. ...
17 03 2024 1:32:52
Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации. Пpaктика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Только тот, кто не теряет присутствие духа в подробной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему, спасти жизнь. Значит, необходимо воспитывать такую сильную личность. Кто же участвует в этом процессе? ...
16 03 2024 14:51:10
Урок для малокомплектной школы с малой наполняемостью класса – до 6, 8 учащихся — представляет деятельность учителя и учеников по обобщению и закреплению знаний по истории Раннего Средневековья, проводится в 6-м классе последним уроком истории в первой четверти. ...
15 03 2024 18:11:43
Разработка «Правовой марафон» предназначена для проведения итогового занятия элективного курса «Право и политика» по программе А.Ф. Никитина. С целью заинтересованности подростков в прохождении процедуры проверки мною был разработан игровой вариант, позволяющий выявить уровень полученных знаний каждым индивидуально. При необходимости этот вариант можно использовать и для групповой работы. Задания не претендуют на эксклюзивность, они взяты из различных учебных пособий....
14 03 2024 22:25:20
Актуальный для современной России, интересный для старшеклассников урок расширит знания учащихся о понятиях "выборы", "избирательная система", "правовое государство", "гражданское общество"; позволит развить активную гражданскую позицию у школьников через применение дебатов, педагогической технологии по формированию критического мышления у учащихся 9-го класса....
13 03 2024 21:29:36
Обобщающий урок по теме «Гражданская война в России» в 9-м классе способствует осознанию учащимися важнейших исторических проблем, активизирует познавательную деятельность школьников, формирует у них навыки самостоятельной работы, умение работать с историческими источниками. Прослеживается межпредметная связь истории, обществознания, литературы, этики. Домашнее задание поможет развивать творчество и литературные навыки....
12 03 2024 20:23:13
В работе определены функции гражданского политического образования....
11 03 2024 22:55:40
Игра по истории Ханты-Мансийского округа. Может проводится как на повторительно-обобщающих уроках по истории ХМАО, так и на уроках краеведения. Принцип игры по типу "Своя игра". Вопросы разделены по номинациям, каждый имеет свою цену от 2 до 10 баллов. В игровом поле используются гиперссылки....
10 03 2024 9:15:29
Цель: патриотическое воспитание учащихся. Задачи: воспитание уважения к историческому прошлому своего народа; познакомить ребят с жизнью в блокадном Ленинграде; пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью видеоматериалов, музыкальных произведений и поэзии....
09 03 2024 22:33:37
В материале представлен урок истории (Образовательная система "Школа-2100") по теме "Вставай, страна огромная". В ходе урока даётся образ ВОВ как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны полвека назад; показан образ народа, который сплотился ради спасения Отечества и спас не только свою Родину, но и весь мир от ужасов фашизма; воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков. ...
08 03 2024 6:52:55
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....
07 03 2024 18:30:38
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....
06 03 2024 6:32:44
Интегрированный урок обществознание и информатика в 10-м классе. Представлен один из уроков, на котором увидеть результаты проектной деятельности учащихся - журналы, созданные как на компьютере в разных программных средах, так и на бумажном носителе. ...
05 03 2024 20:51:42
Урок продолжает изучение темы «Эпоха Петра I». Используемые в ходе урока методы, приемы и средства обучения способствуют формированию представлений учащихся о государственных преобразованиях Петра I. Происходит реконструкция исторической эпохи. ЦОРы - мультимедийные презентации, музыкальное сопровождение создают положительный эмоциональный фон....
04 03 2024 6:15:32
Урок формирует обобщённое представление учащихся о жизни средневекового крестьянина, его роли в обществе, учит различать повинности крестьян. Занятие запланировано в форме пpaктической работы....
03 03 2024 4:26:19
Учитель формирует у учащихся образные представления о занятиях, религии, культуры и войнах Древней Греции посредством игры. Воспитывает интерес к далекому прошлому различных народов, чувство ответственности за свои знания....
02 03 2024 8:46:13
Интегрированный урок "How Different the World Is" по английскому языку и истории систематизирует страноведческий материал, позволяет расширить знания учащихся об истории, культуре и особенностях англоязычных стран и России. Широко используется дополнительный материал, не содержащийся в УМК, песни и стихи на английском и русском языках. ...
01 03 2024 9:35:54
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....
29 02 2024 5:14:38
Урок в 10-м классе по истории западной России (региональный компонент, 1 час в неделю). Работа организуется в рамках 3-х уроков с выходом на выполнение проекта «Моя семья в Калининградской области». Результат проектной деятельности презентуется на 3-м уроке, школьной научно-пpaктической конференции, родительском собрании, мероприятиях, связанных с празднованием 70-летия образования Калининградской области (март–сентябрь 2016 г)....
28 02 2024 18:29:20
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
27 02 2024 20:13:34
Предлагаемый урок разработан в рамках концепции формирования читательской компетентности первого уровня с применением технологии развития критического мышления. Основной дидактической задачей урока является демонстрация универсальности ТРКМ, возможность ее интеграции в различные образовательные области, использование в сочетании с мультимедийными средствами обучения....
26 02 2024 11:16:41
Урок-путешествие проводится в 6-м классе как урок обобщения материала и помогает ребятам окунуться в эпоху Средневековья. Различные задания и формы работы дают возможность не только вспомнить пройденный материал, но и повысить интерес к истории Средневековья. ...
25 02 2024 7:30:15
Урок позволяет актуализировать и систематизировать знания учащихся по теме, стимулировать рефлексию, направленную на осмысление собственной учебной деятельности, выpaбатывать критическое отношение к результатам своей работы на уроке, помогает выработать активную позицию на заключительном этапе обобщающего повторения. ...
24 02 2024 1:13:14
Урок-панорама изучения нового с элементами театрализации и маршрута по теме "Рабство в Древнем Риме" ставит целью создание у школьников образного представления о положении рабов в Древнем Риме, их труде, занятости в хозяйстве, повседневной жизни и быту. Форма занятия позволяет развивать логические, образные и оценочные умения при разработке панорамных плакатов, воспитывает эмоционально-целостное отношение к истории....
23 02 2024 17:23:18
Для повышения интереса к предмету и стимулирования познавательной деятельности учащихся, начиная с пятого класса, я предлагаю учащимся проект изготовления моделей. Модель может представлять собой: предметы быта, орудия труда, одежду, архитектурный объект и т.д. В результате творческой деятельности рождаются очень интересные модели, которые можно использовать и в дальнейшей работе в качестве объемной наглядности по предмету....
22 02 2024 19:20:50
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....
21 02 2024 16:31:32
Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины. ...
20 02 2024 16:44:37
Повторительно-обобщающий урок может быть проведен в 8-х и 11-х классах. Разноуровневые задания предназначены для повторения темы. Вопросы-тесты можно использовать в различных комбинациях: устроить викторину, разбив класс на 3–5 групп и задавать вопросы каждой группе или ученику. В качестве примера приведено 50 вопросов-тестов простого уровня и 9 вопросов-тестов сложного уровня....
19 02 2024 20:52:51
А.С. Грибоедов был современником тех событий, на которые дан намек в произведении "Горе от ума". Через призму текста произведения учащиеся взглянули на современников Грибоедова, оценили их устремления и желания, отметили изменения, произошедшие в обществе с 1812-го по 1825 г....
18 02 2024 1:57:29
Урок по теме: «Какой ценой?» проводится в 8-м классе после изучения на уроке литературы рассказа Роберта Шекли «Абсолютное оружие». На занятии и в ходе подготовки к нему у учащихся воспитывается отношение к человеческой жизни как главной ценности общества. В ходе коллективной работы дети приходят к выводу, что не всегда цель оправдывает средства....
17 02 2024 10:58:39
Урок раскрывает сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, значение для дальнейшего проведения аграрного переворота. ...
16 02 2024 19:56:47
Особенности становления империализма в стране с традиционной восточной цивилизацией. Умение заимствовать у других стран всё имеющее ценность для своей страны, при сохранении национальной культуры. Япония - единственная из неевропейских стран, чей уровень развития к началу XX века достиг уровня ведущих европейских держав. ...
15 02 2024 19:44:26
В статье описана система работы по следующим направлениям: формирование гражданской ответственности; правовое воспитание; нравственное воспитание. Разработана и представлена презентация, иллюстрирующая эту программу и результаты ее реализации. ...
14 02 2024 4:14:15
Урок завершает тему «Древний Египет» в курсе истории Древнего мира. Проведён в форме виртуального путешествия на основе авторской компьютерной презентации. По ходу путешествия обучающиеся выполняют мини-проект – составляют путеводитель «Шедевры искусства Древнего Египта». ...
13 02 2024 7:15:58
Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
12 02 2024 5:17:46
Автор показывает учащимся взаимосвязь двух школьных предметов на примере повторения и закрепления пройденного материала по истории и введение на его основе новой лексики на английском языке....
11 02 2024 13:48:49
Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической пpaктике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие....
10 02 2024 2:36:13
В ходе изучения новой темы учащиеся систематизируют свои знания по политологии и усваивают понятие «политическая система». Дается хаpaктеристика институтам политической системы, выделяются подсистемы и проводится работа структурного анализа на примере политических институтов. ...
09 02 2024 22:43:40
Урок с использованием ИКТ и яркого визуального ряда позволяет повысить интерес учеников к изучению истории своей Родины, а также применить свои ранее полученные знания в исследовании исторического документа, его анализе. Работа над ранее изученным материалом и новой темой, позволяют построить логическую цепочку событий, которая по аналогии может быть в дальнейшем перенесена и в настоящее время, что позволяет проследить связь между историей и современностью в развитии общества, избежать ошибок прошлого, сделать выводы....
08 02 2024 14:34:44
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::