Внеклассное мероприятие "Час мужества"
Возрастная группа: учащиеся 4–11 классов.
Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Задачи.
- Познакомить детей с участниками войны, тружениками тыла, детьми войны.
- Помнить об ужасах войны и не дать им повториться, любить и беречь Родину, как любили и защищали её наши воины-земляки.
- Способствовать воспитанию уважения и гордости к людям старшего поколения, прошлому своего Отечества.
Подготовительный этап:
- беседа с ветеранами войны, тружениками тыла, детьми войны;
- разучивание песен, стихов;
- приготовить костюмы: платья военной поры, военную форму.
Оформление зала, сцены, класса: (можно провести в любом помещении) стол, на столе лежат письма (конвертики), стоит самовар, стаканы и другие атрибуты стола;
в стороне дерево или деревья, пеньки, атрибуты войны.
Ведущие, выступающие и помощники: 4 ведущих, 2 из них – учителя (можно взять и старшеклассников), дети, которые читают стихи, рассказывают о своих родственниках.
Время реализации: 40-50 минут.
Авторский медиапродукт: PowerPoint 2003, презентация
Ход сценария
(Слайд 1, 2)
Ведущий 1: Год 1941. 22 июня. 4 часа утра. Время отсчитывает последние мирные минуты. Еще стоит тишина. Люди мирно спят. По улицам гуляют выпускники школ. Они встречали рассвет. В один миг было разбито все: мирная жизнь, мечты, счастье.
(Слайд 2 - музыка звучит громче) (слайд 3)
Ведущий 3: (дeвyшка одета в платье военных лет)
А может, нам о них забыть?
Опять война, опять блокада…
Я слышу иногда:
“Не надо, не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне”.
И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда – не права!
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,
Чтоб наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть.
Она, как сила, нам нужна…
(Слайд 3 – слова Левитана, громко)
Ведущий 2: Самыми трудными, самыми суровыми были первые дни войны. Вся страна встала на защиту Родины. Никто не остался равнодушным. Вся страна дышала в одно дыхание, думала одной мыслью, плакала одной слезой.
Это были самые суровые недели и месяцы великой войны.
Ведущий 1: Более трехсот человек ушло из нашего села на эту священную войну.
Выли бабы, плакали ребятишки. Уходили семьями: муж, брат, сын, отец. Да и женщины с малолетними детьми хлебнули горя.
Ведущий 2: День за днем, год за годом уходили на фронт из сел и деревень солдаты. Уходили ковать победу, защищать страну от злого ига. Их провожали жены, любимые.
Ведущий 3:
Роса еще дремала на лафете,
когда под громом дрогнул Измаил:
трубач полка
у штаба
на рассвете
в холодный горн тревогу затрубил.
Набата звук,
кинжальный, резкий, плотный,
летел к Одессе,
за Троянов Вал,
как будто он не гарнизон пехотный, (Слайд 4)
а всю Россию к бою поднимал!
(Слайд 5 – музыка звучит громко)
Ведущий 4: (учитель) О военном времени знают не только дети и внуки фронтовиков. Об их подвигах помнят даже правнуки. Даже они знают, что значит это страшное слово “война”.
(Слайд 6)
Юля Свистунова (о дедушке). Мой дедушка – Петр Семенович Дьячков – ветеран Великой Отечественной войны – на передовую попал весной 1943 года. 12 августа 1942 года ему принесли повестку. В Горьковской области на ускоренных курсах младших комaндиров получил основы военного дела. В звании ефрейтора был направлен под Москву, в 6-й стрелковый корпус сибиряков. (Слайд 7) В 2009 году был награжден медалью – “За оборону Москвы”. После боевого ранения его направили в артиллерию, где он освоил профессию лаборанта реактивных снарядов. Победу встретил под Кенигсбергом. Демобилизовался в 1946 году. Вернулся в родной Бирюч, сел за рычаг тpaктора, и так – до самой пенсии. (Слайд 8) Награжден орденом Отечественной войны I степени и (Слайд 9) двумя медалями “За боевые заслуги”, и медалью “За трудовую доблесть”. Вместе с женой воспитали трех сыновей и дочь, дали им образование.
(Слайд 10)
Ведущий 2: 1418 дней и ночей длилась эта страшная битва. 1418 дней и ночей солдаты ковали победу на фронтах Великой Отечественной. 1418 дней и ночей их жены и матери добывали победу в тылу.
(Звучит песня “Где ж ты, мой сад” сл. А. Фатьянова, муз. В. Соловьева-Седого)
Ведущий 2: (Слайд 11) За четыре долгих года войны на полях сражений погибло 87 наших односельчан. Каждый 16-й день войны, защищая Родину, свое село, погибали наши земляки.
Победой не окуплены потери,
Победой лишь оправданы они…
(Слайд 11, звук громко)
(Минута молчания)
Ведущий 4: (Слайд 12, музыка авт. тихо) Похоронки пошли в село уже с 1941 года.
Ведущий 3:
Нет бойца с войны полвека,
Хоть время и хороший лекарь.
Но не для вдов, кто столько ждет.
С войны на горочку глядела,
Что за околицей села.
Быть вдовьим сердце не хотело,
Да все разлучница – война.
Ждала, когда с войны вернется
Пропавший без вести солдат,
И сердце снова встрепенется
Как много-много лет назад.
Пусть с нашей горки хоть не рано,
Спустя полвека с той поры.
Сбежит мой милый и желанный,
Чтоб снять с меня клеймо вдовы. (В. Фуфаев)
Ведущий 4 (рассказывает Михеева Н.Н. о своей бабушке – Фуфаевой М.М.):
Вдовой осталась моя бабушка – Фуфаева Мария Максимовна. Ей было 28 лет, когда началась ВОВ. Со страхом и тревогой услышала это известие. Значит, на фронт пойдет и её муж, Фуфаев Михаил Андреевич. Так и вышло. В 1941 году он ушел воевать, а она осталась одна с малолетними детьми и с престарелой матерью. Работала в колхозе, работала дома. Её сильные руки не знали отдыха и передышки. И все это время она ждала, ждала, ждала. Но однажды в её дом пришло страшное известие. Её муж пропал без вести. В это трудно было поверить, и она не переставала ждать. До боли в глазах она всматривалась в даль, стараясь где-нибудь увидеть знакомую фигуру. Прошли годы, выросли дети, и она поняла, что уже не дождется своего солдата. И только горькая печаль камнем лежала на сердце. Печаль оттого, что не может она пойти на могилу, не может положить цветов и почтить его память. (Слайд 13) И когда в день 40-летия Победы в нашем селе открылся памятник погибшим воинам, она пришла к мемориалу. И долго-долго плакала у скорбной плиты с родной фамилией. Этот день она ждала каждый год. Каждый раз, пока могла, ходила на митинги 9 мая, носила скромные цветы и наказывала всем нам: не забывайте этот день, приходите сюда, чтобы почтить память погибших.
(Слайд 14, музыка авт. тихо)
Спустя много лет, до бабушки дошли скупые известия, что ее муж Фуфаев М.А. погиб в фашистском плену в январе 1945 года.
Ведущий 3:
Не забыть нам второй мировой,
Той, что не было в мире страшнее,
Хоть покрылись окопы травой,
И сравнялись с землею траншеи.
Враг жестокий повержен был ниц.
Не сбылись людоедов угрозы.
Только вот из-под вдовьих ресниц
Все стекают горючие слезы.
Много весен с тех пор отцвело,
Отшумело в привычном порядке.
Только вот и теперь за село,
Все выходят в молчанье солдатки.
Ведущий 1:
Долго-долго на Запад глядят,
Где так долго гремели раскаты,
А теперь словно память, горят
Обагренные кровью закаты.
К ним оттуда явилась война
И собою закрыла полнеба.
Сколько слез принесла им она!
На две Волги хватило вполне бы.
Ведущий 4:
Сколько горя и сколько потерь
Пережито и пройдено ими.
Как воздать нам за все им теперь,
Как воспеть их достойное имя?
Шли они на поля и покос
И в труде, и в лишеньях едины.
И вплетались в венки русых кос
Словно белые нити, седины.
Ведущий 2: (слайд 15)
Часто хлебом себя нагрузив
Шли они за подводами следом.
Потому, что святым был призыв: (Слайд 16)
Все для фронта! Все для победы!
Севастополь, Москва, Сталинград…(Слайд 17)
Их оружьем противники били.
Нету в мире огромном наград,
Чтоб достойны их подвиги были.
На земле обелиски стоят. (Слайд 18)
Спят солдаты, не зная побудки,
А над ними солдатки скорбят,
И цветут по весне незабудки.
(Звучит песня “Эхо любви” сл. Р. Рождественского, муз. Е. Птичкина)
Мальчик:
Я очень мало знаю о войне
По фильмам и рассказам ветеранов.
Но этого хватает мне вполне
Чтоб ненавидеть палачей-тиранов.
Они пытали женщин, стариков
Считая себя главными на свете
Но наш народ не стал носить оков,
Все на защиту встали – даже дети.
(Слайд 19)
Ведущий 1: В те горестные годы войны дети быстро повзрослели. В тяжкое для страны время они, в свои 10-14 лет, старались ни в чем не уступать взрослым. В годы войны не стояли в сторонке, горя хлебнули на детском веку. Мы хотим рассказать о наших земляках, чей труд во время Великой Отечественной войны помог победить заклятого врага.
(Слайды 20-26)
(Выступление детей о своих близких)
Киреева Н. (8 кл. о своей пpaбабушке – Лукьяновой В.Ф.)
Детство моей пpaбабушки Пискаревой (Лукьяновой) Варвары Федоровны опалилось войной.
Когда началась война, ей было всего 12 лет. До войны она жила в большой семье.
Их постигло горе, умер отец (тогда ей было 3 года). Еды им всегда не хватало, приходилось голодать. Во время войны моя пpaбабушка, наравне со взрослыми, работала в колхозе разнорабочей. Всё приходилось: и мешки непосильные поднимать, и сено заготавливать. Работала в колхозе имени Крупской, за что и наградили медалью “За доблестный труд”. Много горя и слез принесла война в каждый дом. Умер от ран старший брат. За собой война проложила длинную кровавую, слезами упитанную дорожку.
Ведущий 1: (слайд 27)
30 апреля 1945 года – Знамя Победы над рейхстагом. 8 мая в Берлине подписана полная капитуляция фашистской Германии. 9 мая невиданным салютом – тридцатью залпами из тысячи орудий – Москва салютовала Победе. 24 июня – Парад Победы на Красной площади.
Ведущий 2: Те, кто ценой собственной жизни добывал нам свободу и мир, должны всегда жить в наших сердцах. (Слайд 28)
Поклонимся низко тем, кто смог дожить до сегодняшнего дня.
День Победы – великий праздник – наступил только благодаря великим людям нашей страны.
Ведущий 1: День Победы – это общий праздник всего нашего народа, всего человечества. Радостный и торжественный праздник – 65-летие Победы! Праздник, который принесли нам на своих плечах наши ветераны. Герои нашей страны, которые сохранили для нас будущее, которые дали нам возможность просто жить. Мы должны помнить. Помнить всегда и везде о тех, кому мы обязаны своей жизнью. (Слайд 29)
Мальчик:
Хотел бы я, чтоб на планете
Хранили мир и тишину,
Чтобы потомки, наши дети,
Не знали никогда войну.
Мы учимся в школе,
Растим тополя,
Мы любим походы
В леса и поля.
Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным хотим мы расти. (Слайд 30)
(Звучит песня “Майский вальс” сл. М. Ясеня, муз. И. Лученок)
(Слайд 31)
Ведущий 1: Все, кто воевал в той страшной войне, - великие люди.
Пусть мир, который они для нас отстояли, будет нашим достоянием. И пусть последующие поколения знают и помнят о тех, кто сделал невероятное. Наша память о Великой Победе жива. (Слайд 32)
Одной из важнейших задач, стоящих перед учителем истории, является воспитание патриотизма, гордости за свою Родину. Урок позволяет на основе личностно-ориентированного подхода обеспечить качественно-новый уровень образования детей с патологией зрения. ...
18 03 2024 13:50:21
Урок с элементами лабораторной работы. Учащиеся совершенствуют навыки самостоятельной работы с документом. На основе анализа документального и учебного материала учащиеся хаpaктеризуют механизм объединения республик в единое государство: устанавливают, как и на каких основах образовался СССР, воссоздают историю образования СССР....
17 03 2024 11:35:43
В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-пpaктических задач, которые осваиваются учащимися в ходе обучения. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий - универсальных и специфических для каждого учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных....
16 03 2024 3:58:51
Занятие-пpaктикум формирует представления о материальной культуре кубанского казачества, знакомит с особенностями традиционного костюма. В ходе занятия формируется вкус учащихся, расширяются эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве; развиваются умения, связанные с приемами декоративной работы, в группе....
15 03 2024 14:15:59
Групповые занятия по основам православной культуры для 4-го класса. ...
14 03 2024 8:13:19
Цели урока: ознакомление учащихся с переводческим и ранним творчеством (германским периодом) Ф.И. Тютчева, великого русского поэта....
13 03 2024 1:35:47
Основная идея программы - изучение побед России в период с IX по XVIII век. Этот период истории России богат победами в самых различных областях жизни. Это победы русской дипломатии, внешней и внутренней политики, достижения в культуре, деятельность отдельных личностей и всего русского народа. Изучение этих побед пробуждает чувство гордости за свою историю и свою страну. ...
12 03 2024 15:57:42
Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом и ИКТ....
11 03 2024 11:50:59
Данный урок - урок закрепления, обобщения и систематизации знаний. Для проведения урока используется электронная презентация, в которой комбинируются различные средства наглядности: схемы, видеофрагменты, гиперссылки на документы, работа с интеpaктивной доской для заполнения схемы. Это позволяет ребятам переносить знания в новые условия обучения и быстрее находить отображаемый объект....
10 03 2024 14:40:16
Игра "Звездный час" - заключительный урок в теме "Ранние буржуазные революции в Европе". Он представлен как мультимедиаурок, так как использование компьютерных технологий делает урок современным, содержательным и, несомненно, повышает интерес к предмету. В процессе игры у детей выpaбатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям....
09 03 2024 21:28:22
На уроке экономики формируется экономическое мышление и прививаются навыки рационального поведения, создаютсся предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной пpaктической деятельности....
08 03 2024 19:12:53
Игра по истории Ханты-Мансийского округа. Может проводится как на повторительно-обобщающих уроках по истории ХМАО, так и на уроках краеведения. Принцип игры по типу "Своя игра". Вопросы разделены по номинациям, каждый имеет свою цену от 2 до 10 баллов. В игровом поле используются гиперссылки....
07 03 2024 19:29:49
В разработке представлена поэтапная работа педагогов с подростками по изучению истории Великой Отечественной войны. Разработка рекомендуется для работы с детьми среднего возраста — в школах, учреждениях дополнительного образования, руководителям студий и культурных центров. Сценарий выполняет познавательно-исследовательскую функцию — знакомит участников с новой информацией, а также включает в себя ряд увлекательных игр и конкурсов....
06 03 2024 11:33:26
В современных условиях развития правового государства большую роль приобретает правовое воспитание учащихся. Цель мероприятия: закрепить юридические умения и навыки, развивать умение применять их; воспитывать гражданские качества и правовую политическую культуру. Мероприятие можно использовать как на обобщающем уроке по ОПЗ, так и во внеурочной работе....
05 03 2024 19:29:21
Задача интегрированного урока (история + литература): выработать собственную точку зрения на одно из самых трагических событий отечественной истории – гражданскую войну....
04 03 2024 18:17:48
Творчески работающие учителя истории ищут способы совершенствования преподавания истории. Педагог стремится к тому, чтобы создать такую обстановку на уроке, когда ученики сами становятся соучастниками познания. Уроки, на которых исторические события и факты выстроены в единую зрительную цепочку, ясно понимаемую учеником, способствуют развитию творческого мышления, всестороннему развитию личности, позволяют ученику проявлять свою индивидуальность и формировать прочные системные знания....
03 03 2024 5:11:46
Урок с применением модульной технологии, которую можно успешно применять в старшей школе. Цель данной технологии – формирование у выпускника навыков самообразования....
02 03 2024 10:15:21
Урок истории с использованием методов и приёмов личностно-ориентированного подхода: работа в парах, диспут, тестирование. Задачи урока: развитие в детях творческой активности, любознательности, инициативности, самостоятельности. На уроке, в результате повторения основных этапов правления Петра I и Екатерины II, раскрывается вопрос об их значимости и величии....
01 03 2024 21:30:46
Деловая игра "Выборы" носит обучающий хаpaктер и призвана способствовать росту правовой и политической культуры учащихся как правосубъективных граждан Российской Федерации в осуществлении их политических прав. В ходе игры происходит формирование навыков участия в избирательном процессе, учащиеся изучают правовую базу избирательного процесса, активизируется их гражданская позиция и ответственность за совершаемый выбор. Наряду с учащимися 9-х классов в процессе деловой игры принимают участие ученики 10-11-х классов и работники образовательного учреждения. ...
29 02 2024 10:25:54
Представлена программа военно-патриотического воспитания для обучающихся первых классов. Программа написана в соответствии с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России стандартов нового поколения (ФГОС НОО). Содержание программы можно варьировать применительно к местному краеведческому материалу....
28 02 2024 6:45:24
Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....
27 02 2024 14:51:48
Цели урока: обобщение материала, изученного пятиклассниками на уроках по теме "Древняя Греция", углубление их представлений о древнегреческом полисе, о росте гражданского самосознания греков, хозяйственной жизни, культурных достижениях, вкладе древних греков в развитие мировой цивилизации....
26 02 2024 14:19:26
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России. ...
25 02 2024 4:11:39
Сценарий урока включает в себя различные занимательные задания и игровые формы работы с учащимися, такие как: историческая цепочка, историческая перестрелка, исторический диктант, неизвестная земля, чёрный ящик, каверзные вопросы, исторический задачник, детектор лжи, экскурсия в музей, открытое голосование. ...
24 02 2024 6:57:12
Цель урока: дать учащимся представление о ходе Курской битвы, разъяснить суть происшедшего на фронте коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и его истоки; разъяснить цели и планы фашистов летом 1943 г., понятие «Курская дуга»; подвести к пониманию, что Курская битва завершила коренной перелом в ходе войны; объяснить, почему люди во все времена чтут героев, защищавших Отечество....
23 02 2024 19:33:11
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся. ...
22 02 2024 7:47:32
Цель мероприятия: сформировать представление об участии и роли казаков в боевых сражениях как об одной из славных страниц их ратной жизни; с использованием произведений литературы и музыки составить портреты казаков - героев войны; на примере подвига донских казаков продолжить воспитание в учащихся гражданственности и патриотизма....
21 02 2024 4:45:11
Урок разработан в соответствие современными требованиями ФГОС ООО. Цели урока: отработка и закрепление универсальных учебных действий. У учащихся будут сформированы: гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за родной город, уважение истории, культурных и исторических памятников, посвященных подвигу советских солдат в дни Сталинградской битвы. Урок рассчитан на средний уровень подготовленности аудитории....
20 02 2024 5:14:53
Урок формирует представление о Европе и Востоке на основе фактов, причин, целей и итогов Крестовых походов. Учащиеся анализируют изменение образа жизни европейской и мусульманской цивилизаций при влиянии церквей, устанавливают причины, следствия и значение....
19 02 2024 21:57:13
Описание серии модульных уроков по теме и пример первого из них. ...
18 02 2024 1:49:46
Урок повторяет и закрепляет пройденную тему. Учащиеся совершенствуют навыки умения обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать....
17 02 2024 3:32:34
Урок обществознания в форме ролевой игры "Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....
16 02 2024 18:36:45
Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся – эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. ...
15 02 2024 21:19:53
Урок-семинар в форме дидактической игры. На уроке происходит заседание исследовательских отделов института истории России. Целью урока является осмысление причин Смуты, которая явилась во многом следствием опричнины и вызванного ею экономического и социального кризиса в стране....
14 02 2024 17:36:12
Цель урока: сравнить рабовладение в США и крепостное право в России; сформировать знания о предпосылках отмены рабства и крепостного права путем анализа положений реформ, выявить их прогрессивные черты; на анимированной исторической карте отметить государства США и России. Урок проводится в форме исторической игры-путешествия с использованием мультимедиа....
13 02 2024 16:36:18
Цель урока: знакомство с основными сражениями Великой Отечественной войны. Урок имеет фото- и видеоматериал, которые представлены в презентации. Работа в группах по методу Джигсо задействует на уроке каждого учащегося. Урок развивает умения учащихся выделять главное, работать с текстом, передавать информацию другим, переносить знания в новую ситуацию, оценивать....
12 02 2024 3:21:58
В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий....
11 02 2024 9:34:19
Курс "Политика" представляет собой кейс-технологию: учебно-методические материалы скомплектованы в специальный набор ("кейс"). Материалы курса можно использовать для дистанционного обучения, а также при изучении тем по истории, географии, обществознанию, факультативного курса "Политика и право". Учащиеся 9—11-х классов используют данный курс при подготовке к олимпиадам по праву, обществознанию, при подготовке к ИГА, ЕГЭ. ...
10 02 2024 8:48:52
Учащиеся получают обзорное представление о темах в разделе «История России в XIX веке»; особенностях развития нашей страны в указанный период. В течение урока предполагается активная мыслительная и коммуникативная деятельность учащихся, работа с картой, повторение терминов, выступление учащихся, связь с региональной историей....
09 02 2024 0:13:56
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории. ...
08 02 2024 16:44:39
Урок отражает все «плюсы» игровых технологий: деятельность (т.е. речевая), мотивированность, отсутствие принуждения, индивидуализированная деятельность, глубоко личная, обучение и воспитание в коллективе и через коллектив, развитие психических функций и способностей, «учение с увлечением»....
07 02 2024 2:59:28
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....
06 02 2024 8:48:36
Тема рассчитана на два учебных часа, преподается в форме проблемной лекции с элементами лабораторной работы, с использованием учительской компьютерной презентации....
05 02 2024 0:51:13
На уроке создается образ эпохи Первобытного мира. Учащиеся учатся находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившееся со времен Первобытного мира; учатся сравнивать, формулировать вопросы, работать с текстом, картой, иллюстрацией....
04 02 2024 9:13:12
Всегда, во все времена любую женщину волновала мода. Стремление улучшить одежду, сделать ее красивее, удобнее породило моду. Учебный курс знакомит учащихся с историей развития модной одежды, работами известных модельеров. Итогом курса может стать проектная работа учащихся - коллекция исторических женских костюмов. ...
03 02 2024 16:49:45
В работе ставится задача выявить причины "Перестройки". Закрепляется теоретический материал, полученный в ходе предыдущих занятий и самостоятельной работы. Учащиеся выясняют необходимость изменения политической системы, этапы проведения политической реформы и их итоги....
02 02 2024 3:36:31
Урок относится к мастерской типа «Построение знаний». Мастерская – это такая форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новым знаниям. Обучение происходит методом самостоятельного изучения материала, позволяя участникам осознать движение истории, понять ее закономерности. Знания, приобретенные участниками в ходе данной мастерской, будут востребованы при изучении темы «Первая мировая война»....
01 02 2024 18:42:22
Занятие предназначено для учащихся 5-х классов. Целью является повторение и обобщение знаний по теме «Десятичные дроби», воспитание уважительного отношения к истории своей страны. На занятии развивается устная речи, творческие способности и интеллектуальный уровень учащихся....
31 01 2024 10:36:15
Урок предназначен для оценки результатов обучения, уровня усвоения обучающимися теоретического материала, сформированности умений и навыков, установления диагностики уровня обученности для дальнейшей коррекции неусвоенного материала. Разработанные контрольные измерительные материалы представляют собой письменную работу в виде теста. Педагогический тест по обществознанию – это система заданий разного уровня сложности, позволяющих качественно оценить структуру и измерить уровень знаний. Работа состоит из 2 вариантов, включающих 9 заданий. Помимо заданий с выбором ответа, имеются задания на соотнесение, а также написание эссе....
30 01 2024 9:31:55
Цели урока – выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую хаpaктеристику императорам XVIII века; показать, что главной движущей силой дворцовых переворотов становится гвардия. Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами....
29 01 2024 14:53:12
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::