Рабочая программа курса «Обществознание. 6-й класс»
Пояснительная записка
Данная рабочая программа создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2010 года, Примерной образовательной программы основного общего образования, разработана к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. “Обществознание. 6 класс” и рассчитана на 34 часа, включая часы на промежуточный и итоговый контроль и 1 резервный час.
Курс “Обществознания” опирается на знания, полученные и получаемые при изучении Отечественной и Всеобщей истории.
Данный курс рассчитан на личностно ориентированный подход, новый образовательный результат и использование образовательных технологий деятельностного типа (проблемный диалог, продуктивное чтение, технология оценивания, проектная технология).
Данный курс через актуальные для шестиклассников проблемы представляет целостную картину социальных отношений с позиции наук, изучающих основные сферы жизни общества (духовную, социальную сферу, экономику, политику), а также с позиций регулирования всех этих отношений мopaльными и правовыми нормами современного общества.
Цели курса:
- Способствовать развитию духовно- нравственной сферы личности, становлению социального поведения, основанного на уважении к личности, обществу, на уважении закона и правопорядка, а также развитию политической и правовой культуры, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- Способствовать формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
- Способствовать развитию:
- умения получать и критически осмысливать социальную информацию из разнообразных источников;
- умения анализировать и систематизировать получаемые данные;
- освоению способов познавательной, коммуникативной, пpaктической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.
Задачи курса:
- Сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
- Логично выстраивать устные высказывания, монолог, вести дискуссию, при этом следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;
- Выполнять познавательные и пpaктические задания;
- Делать причинно-следственный анализ.
Предметные результаты изучения обществознания
Учащиеся должны знать/понимать:
- смысл понятия “общество”;
- содержание сфер общества;
- содержание экономической сферы общества;
- смысл понятий “экономика”, “производство”, “рынок”, “ресурсы”;
- смысл понятий “труд”, “трудовой договор”;
- содержание политической сферы общества;
- смысл понятий “политика”, “власть”, “выборы”;
- смысл понятий “государство”, “монархия”, “республика”;
- содержание социальной сферы общества;
- смысл понятий “социальная группа”, “социальная общность”, “этнос”;
- различия между социальными группами;
- содержание духовной сферы общества;
- смысл понятий “культура”, “культурные ценности”, “культурное наследство”;
- различать типы и виды общества;
- смысл понятий “аграрное общество”, “индустриальное общество”, “постиндустриальное общество”;
- особенности общественного развития;
- смысл понятий “прогресс”, “регресс”, “реформа”, “революция”;
- смысл понятий “глобализация”, “информационная революция”, “глобальные проблемы современности”;
- смысл понятий “Конституция”, “Парламент”, “гражданин”;
- основы конституционного устройства РФ;
- важность наличия различных правил как социальных регуляторов, необходимых для совместной жизнедеятельности людей;
- необходимость наличия у человека различных прав;
- связь прав и обязанностей.
Уметь в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы:
- раскрывать смысл понятия “общество”;
- хаpaктеризовать сферы общественной жизни;
- приводить примеры, показывающие понимание содержания экономической, политической, социальной и духовной сфер общества;
- объяснять изученные положения на конкретных примерах;
- пояснять смысл различных прочитанных текстов;
- выделять в тексте смысловые фрагменты;
- решать познавательные и пpaктические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;
- определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.
Требования к результатам обучения и освоения учащимися содержания курса обществознания
Познавательными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются умения и способности:
- находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;
- владеть смысловым чтением- самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую концептуальную информацию;
- анализировать (выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения;
- классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям;
- сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в том числе используя ИКТ);
- устанавливать причинно- следственные связи на простом и сложном уровне;
- устанавливать аналогии (создавать модели объектов)для понимания закономерностей, использовать их в решении задач;
- представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в том числе используя ИКТ.
Регулятивные результаты изучения обществознания проявляются в умениях:
- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно- пpaктической, в том числе в своих проектах;
- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
- планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в том числе проект), используя ИКТ;
- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в том числе самостоятельно, используя ИКТ;
- оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.
Коммуникативными результатами освоения данного курса являются способности:
- излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;
- понимать позицию другого, в том числе вести диалог с автором текста;
- различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, аксиомы, догматы, теории;
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать своим ошибки;
- создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения- с помощью и самостоятельно;
- сознательно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей;
- организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, выpaбатывать решения);
- преодолевать конфликты- договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого человека.
Личностными результатами, формируемыми в 6 классе изучения обществознания, являются способности:
- осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей;
- осознавать свои черты хаpaктера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор;
-осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах- объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего
общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других;
- осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, выpaбатывать собственные мировоззренческие позиции;
- выpaбатывать уважительно- доброжелательное отношение к непохожим на себя людям, идти на взаимные уступки в разных ситуациях;
- осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом;
- выбирать, как поступить, в том числе в неоднозначных ситуациях (мopaльные проблемы) и отвечать за свой выбор;
- использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.
Учебно-методическое обеспечение курса
- Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. 6 класс. Учебник. М.: Русское слово, 2013.
- Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. Автор-составитель- Т.А.Корнева.- М. Планета.2014.
- Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой “Обществознание”.6 класс.- М.:Русское слово, 2013.
- Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А.Певцовой. 6 класс. Н.С.Кочетков, Волгоград : “Учитель”, 2010.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Глава 1. Общество – большой “дом” человечества. | 13 |
3 | Глава 2. Общество, в котором мы живём | 14 |
4 | Уроки итогового повторения | 3 |
5 | Резервное время | 3 |
ИТОГО: | 34 |
Содержание программы
Введение (1 час)
Что изучает обществознание? Цели и задачи курса.
Глава 1. Общество – большой “дом” человечества (13 часов)
Что такое общество?
Понятие общества. Науки об обществе. Общественные отношения. Коллективные нормы.
Сферы общественной жизни.
Сферы жизни общества: экономическая, политическая, социальная и духовная. Взаимосвязь четырех сфер жизни общества.
Экономическая сфера жизни общества
Что такое экономика? Четыре сферы экономической деятельности: производство, распределение, обмен, потрeбление. Виды экономической деятельности.
Труд и образ жизни людей
Что такое труд и каким он бывает? Для чего нужен трудовой договор. Разнообразный мир профессий. Труд и образ жизни людей.
Политическая сфера и государственная власть
Что такое политика? Внутренняя и внешняя политика. Государственная власть. Три ветви государственной власти: законодательная, исполнительная, судебная. Государственная власть и общественная жизнь.
Какие бывают государства?
Происхождение государства. Признаки государства. Государственные символы России. Какие бывают государства?
Социальная сфера общества
Социальные группы. Социальные общности. Этносы.
Социальные различия в обществе
Социальные различия. Социальное неравенство (высший, средний, низший классы). Как решается проблема социального неравенства.
Духовная сфера общества
Что такое духовная сфера? Что такое культура? Из чего складывается духовная культура: искусство, наука, образование, религия. Нравы.
Духовные богатства общества и культурное наследие
Что составляет духовное богатство общества? Сохранение культурного наследия. Создание, распространение, усвоение духовных богатств общества.
Основные типы общества
Стадии развития общества. Общество охотников и собирателей. Общество земледельцев и скотоводов. От аграрного общества к индустриальному. Постиндустриальное общество.
Общественный прогресс
Общественные изменения. Пути общественного прогресса: революции и реформы. Влияние технического прогресса на общество.
Глава 2. Общество, в котором мы живём (14 часов)
Мир как единое целое
Всегда ли мир был един? Современный мир как единое целое. Мировое сообщество. Всемирные международные организации. Средства массовой информации. Глобализация. Ускорение мирового общественного развития.
Современное сообщество
Состав современного общества. Мегаполисы. Современное производство. Современные средства связи и коммуникации.
Глобальные проблемы современности
Какие проблемы называют глобальными? Загрязнение окружающей среды и нехватка природных ресурсов. Демографические проблемы и противоречия между бедными и богатыми странами. Угроза войн и распространения ядерного оружия. Международный терроризм.
Как спасти природу
Общество и природа. Взаимодействие человеческого общества и природы. Экологическая ситуация в современном глобальном мире. Спасение природы.
Российское общество в начале XXI века
Россия как часть мирового сообщества. Россия в начале XXI века.
Ресурсы экономического развития
Экономические ресурсы. Природные и людские ресурсы России. Ограниченность ресурсов. Потеря ресурсов. Какие задачи стоят перед отечественной экономикой?
Конституция – основной закон государства
Что такое конституция? Из истории Конституции нашей страны. Референдум.
Основы конституционного строя Российской Федерации
Что такое конституционный строй? Основы конституционного строя. Демократическое государство. Федеративное государство. Социальное государство. Светское государство. Республика.
Государственное устройство России
Государственная власть в России. Принцип разделения властей. Президент РФ- глава государства. Законодательная власть России. Парламент и его функции. Федеральное собрание РФ. Исполнительная власть России. Правительство РФ. Судебная власть России. Судебные органы власти.
Что значит быть гражданином России
Кто такие граждане и что такое патриотизм. Кто является гражданином Российской Федерации. Достойный гражданин своего Отечества.
Духовные ценности российского народа
Общечеловеческие ценности. Духовные ценности российского народа.
Культурные достижения народов России
Культурные достижения народов нашей страны. Как сохранить культурные достижения? Государственная поддержка культурных достижений России.
Россия в современном мире
Место России среди других государств мира. Нобелевская премия. Что помогает усилению авторитета и влияния нашей страны в мире. Россия как часть мирового сообщества.
Повторительно-обобщающий урок
Уроки итогового повторения (3 часа).
Приложение 1
Формы и сроки контроля:
Вид контроля | 1 полугодие | 2 полугодие | Год |
Диктанты | 2 | 2 | 4 |
Тестирование | 1 | 2 | 3 |
Пpaктические работы | - | 1 | 1 |
Проекты | 2 | - | 2 |
Эссе | - | 2 | 2 |
Урок проводится в нестандартной форме устного журнала на последней неделе первой четверти в 5-м классе. Применение интеpaктивных технологий дает возможность подать материал о возвышении и крушении Ассирийской державы ярко, многогранно; способствует формированию представления учащихся, что история - наука развивающаяся, живая, полная тайн и открытий. ...
27 03 2024 16:59:27
Урок-семинар в форме дидактической игры. На уроке происходит заседание исследовательских отделов института истории России. Целью урока является осмысление причин Смуты, которая явилась во многом следствием опричнины и вызванного ею экономического и социального кризиса в стране....
26 03 2024 6:27:43
Цели урока: обеспечить усвоение материала по теме "Куликовская битва"; продолжить формирование умений и навыков работы с наглядными источниками, тестом учебника; продолжить развитие способностей к обобщению и систематизации учебного материала, развитие аналитических навыков; воспитание интереса и уважения к истории России....
25 03 2024 12:32:17
Проведение повторительно-обобщающего урока в нетрадиционной форме — форме игры с элементами художественного творчества — позволяет развивать интерес к истории как одному из элементов мотивации учебного процесса, активизировать и индивидуализировать учебный процесс, разнообразить формы учебной деятельности учащихся....
24 03 2024 22:44:20
В данной статье рассматривается преподавание истории и обществознания в средней и старшей школе на основе системно-деятельностного подхода. Автор обосновывает актуальность темы, приводит концептуальные идеи данного подхода. В качестве примера реализации системно-деятельностного подхода, представлено применение проблемно-дилогической технологии на уроках истории и обществознания. Показаны достоинства и "риски" использования проблемно-диалогической технологии в обучении....
23 03 2024 16:16:34
Одна из целей преподавания религиоведения в школе – обучение школьников основам знаний об истории и мировых и традиционных религиях, их месте в обществе, свободе вероисповедания, формирование навыков и умений, применение полученных знаний в жизни, воспитание у учащихся толерантности и гуманистического мировоззрения на основе нравственно-духовных ценностей, а также неприятия идеологии экстремизма, терроризма и религиозного радикализма....
22 03 2024 5:48:37
Урок расширяет представление учащихся об эпохе Петра I. ...
21 03 2024 22:43:12
Урок повторения и обобщения изученного материала с использование игровых технологий. Оптимизировать работу на всех этапах урока позволяет оригинальная презентация. Устная отработка и обобщение изученного материала сопровождается заполнением учащимися систематизирующей таблицы «События и хаpaктеристика периодов Средних веков». Проверить степень усвоения учащимися изученного материала позволит выполнение тестовых заданий....
20 03 2024 11:56:45
Материалы могут быть использованы не только на уроке истории, но и на внеклассном мероприятии. Занятие проводится в форме коллективного исследования, где учащиеся, жители Архангельской области, находят с помощью различных источников доказательства определяющей роли города Архангельска в создании регулярного военного морского флота в России при Петре I....
19 03 2024 9:22:13
Задания, предлагаемые учащимся, позволяют повторить и обобщить материал по изученной теме. Эмоциональный настрой в начале урока активизирует интерес ребят к истории Отечества, что задает, как правило, хороший темп урока. Использование компьютеров изменяет к лучшему взаимоотношение с учениками, далекими от истории, особенно с увлекающимися ПК. Они начинают видеть в преподавателе "родственную душу". ...
18 03 2024 2:24:16
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества. ...
17 03 2024 12:49:55
Урок проводится в виде объяснения нового материала, включающего в себя подготовку и защиту групповых проектов по темам, заданным учителем. Выступления учащихся иллюстрируются презентацией в программе PowerPoint. Во время всего урока класс заполняет таблицы-рецензии, конспектируя и оценивая выступления групп....
16 03 2024 21:40:50
Восемнадцатый век в истории нашей страны – это удивительная и необычная эпоха. Большой интерес представляет личность Петра I и его неукротимая деятельность по реформированию всех сторон жизни общества. Военное искусство А.В. Суворова и его воля к победе и жизни – это всегда пример для подражания. Научная деятельность М.В. Ломоносова и его стремление к овладению научными знаниями вызывает восхищение и уважение. Это была великая эпоха, которую создали великие люди!...
15 03 2024 10:27:25
Тест – один из видов учебной деятельности, который повышает интерес школьников к изучаемому предмету. В статье представлены четыре теста для учащихся 3–4-х классов. ...
14 03 2024 7:26:57
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
13 03 2024 22:31:36
Цели урока: познакомить учащихся с полководческим талантом Александра Невского, его политикой в отношении Золотой Орды; обеспечить усвоение учащимися знаний о борьбе русских земель с западными завоевателями, особенностями отношений Руси с Золотой Ордой в этот период; выяснить причины и значение побед Александра Ярославовича над крестоносцами....
12 03 2024 4:25:47
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
11 03 2024 22:10:47
Цель урока: дать целостное представление о научных и культурных знаниях человека, жившего в Казанской губернии в первой половине XIX века; учить учащихся приёмам поисковой работы, умению применять знания в нестандартной обстановке; воспитывать осознание выдающихся достижений многонациональной культуры народов Российской империи периода её «золотого века»; воспитывать патриотические чувства учащихся, гордости за страну....
10 03 2024 19:41:44
Данный урок занимает особое место в понимании последующей трагедии 90-х, в крушении незыблемой системы Советского Союза. Так как период изучения довольно большой – два десятилетия и объемный, включающий экономическую, политическую и социально-духовную сферы жизни общества, то урок проводится в форме дискуссионной конференции с помощью метода исследования документального материала....
09 03 2024 19:58:58
Особая роль школы состоит в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой. Становление такой личности достигается школой, если она станет для каждого ребенка развивающей его природные задатки, потребности и интересы. ...
08 03 2024 18:46:40
Урок основан на работе с письмами выпускника-афганца Мелешина В.Н., погибшего при выполнении воинского долга в Афганистане. Ход афганской войны рассматривается через судьбы её отдельных участников – выпускников школы. На уроке идет словарная работа, работа в группах, подготовка к сжатому изложению. ...
07 03 2024 22:55:28
Победа советского народа в исторической битве на Курской дуге летом 1943 года, которая во многом определила итог всей Второй мировой войны, является одним из ключевых событий истории XX в. Представленный урок сообщения новых знаний с использованием мультимедийных средств обучения ставит своей задачей не только изучение нового материала, но и активизацию интереса учащихся, развитие навыков работы с электронными образовательными ресурсами....
06 03 2024 17:58:25
Одной из интересных для студентов форм урока является урок написания эссе об исторических персонажах. В данной методической разработке приведена структура урока и имеется пример написания эссе с критериями оценки....
05 03 2024 18:26:50
Целью урока является знакомство учащихся с историей происхождения имен, исследование происхождения своего имени. Урок направлен на развитие учебно-организационных, учебно-информационных умений и навыков, что закладывает основы для формирования технологической, информационной, исследовательской компетентностей. ...
04 03 2024 7:25:24
Впервые учитель истории и обществознания сталкивается с проблемой развития речи учащихся, когда они из начального звена переходят в среднее. Поэтому на первом этапе необходимо применять те методы работы, к которым ребёнок привык в начальных классах, постепенно усложняя учебную задачу: рассказ по картинке, схемы, опopные конспекты и опopные сигналы, работа с текстом, творческие работы, учебная дискуссия....
03 03 2024 2:25:25
При интегрированном обучении появляется возможность показать учащимся мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, художественной литературы, искусства, что способствует эмоциональному, эстетическому развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления. ...
02 03 2024 12:15:14
Урок служит анализу причин и процесса установления фашистской диктатуры Муссолини в Италии в период начала Второй мировой войны. При изучении этого материала в учащихся воспитывается неприятие идеологии фашизма, толерантность, умение искать компромисс в сложных жизненных ситуациях....
01 03 2024 22:56:52
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
29 02 2024 9:11:41
Цель: познакомить студентов с событиями связанными с битвой под Москвой; показать героизм и патриотизм нашего народа....
28 02 2024 8:18:32
Прекрасен Донской край! Прекрасен он всем: весенней цветущей степью, поразительным золотом июньский хлебных полей, своеобразием станиц и хуторов с расписными хатами – мазанками и резными куренями! Прекрасен Донской край культурой, гармонично сочетающей в себе все лучшие традиции народов, когда-либо проживавших и приходивших сюда искать работу, службу и приключения!.. Прекрасен Донской край мастерами – умельцами, прославившими свой край и род!...
27 02 2024 17:56:22
Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся – эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. ...
26 02 2024 19:33:31
Цель игры: систематизация и контроль знаний по теме "Древний Восток"....
25 02 2024 15:15:24
Урок призван раскрыть значение реформ 1550-х годов и вхождение в состав России народов Поволжья, Приуралья и Западной Сибири, показать, что Ливонская война велась Российским государством за земли Западной Руси, за выход на морское побережье, дать представление об опричнине и ее отрицательных последствиях....
24 02 2024 6:52:13
Урок по Новейшей истории XX в. в 9-м классе по теме «Новейшая история XX в. Зарубежные страны» проводится в игровой форме по типу телеигры «Слабое звено». Урок предназначен для обобщения и закрепления знаний по окончанию курса....
23 02 2024 22:12:53
Цель путешествия - узнать и рассказать о жизни племени вятичей, проживавших на территории города Подольска (Московская область)....
22 02 2024 10:34:11
В статье приводятся образцы пpaктических заданий по истории, мировой художественной культуре и москвоведению для 5-7-х классов, которые можно использовать на уроках повторения и обобщения материала и на уроках углубления знаний учащихся. На этих занятиях идёт повторение ранее изученных исторических терминов и понятий, школьники учатся оперировать новой терминологией, запоминают правильное написание слов; работают с историческими схемами, помогающими раскрытию темы урока....
21 02 2024 10:38:43
Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
20 02 2024 18:19:58
В статье рассказывается, как вместе с учащимися начальной школы изготовить маски из папье-маше....
19 02 2024 21:12:32
Важнейшей функцией изучения истории является формирование гражданственности, патриотизма, личной ориентации молодого человека. Цель урока – охаpaктеризовать просветительскую деятельность славянских святых Кирилла (Константина) и Мефодия, влияние славянской письменности на культуру славянских народов Центральной, Южной и Восточной Европы. Современные историки и культурологи говорят о существовании определенной кирилло-мефодиевской традиции в культурном единстве славянского мира. Именно сейчас славянские народы, особенно Россия, нуждаются в том, чтобы эта традиция сохранялась и развивалась. Знание о том, как это происходило, поможет осмыслить и многие современные процессы, происходящие в нашем обществе....
18 02 2024 8:27:14
Урок систематизации и обобщения знаний в форме интеллектуальной игры. Ученики повторяют, закрепляют и приобретают новые знания, материалы, включенные в урок, выходят за рамки школьного учебника. Игра состоит из занимательных заданий с компьютерными программами, презентацией для групповой, индивидуальной и коллективной работы....
17 02 2024 9:30:53
Урок может быть проведен в 11-м классе по теме параграфа 23 «На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30-е годы» по учебнику «История России» А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова, С.В. Мироненко. При организации урока необходимо уделить внимание подготовленности обучающихся в решении проблемных задач и навыкам работы с историческими документами....
16 02 2024 4:54:18
Средствами ИКТ учитель создает картину "Памятник войне 1812 года" и вводит учащихся в круг размышлений по вопросу "что такое память об историческом событии?"....
15 02 2024 8:35:59
Урок внеклассного мероприятия в кабинете информатики - необычная форма проведения беседы, активизирует познавательный интерес учащихся, придает полноту раскрытия темы через применение презентации, подготовленной в MS PowerPoint, что позволяет наглядно познать мир прошлого и настоящего. ...
14 02 2024 7:34:41
На уроке использовались ИК-технологии. Фрагменты ролевой игры помогли детям ощутить себя участниками событий того времени. Деятельностный подход, работа в парах сделали урок продуктивным....
13 02 2024 14:46:57
Урок с использованием ИКТ и яркого визуального ряда позволяет повысить интерес учеников к изучению истории своей Родины, а также применить свои ранее полученные знания в исследовании исторического документа, его анализе. Работа над ранее изученным материалом и новой темой, позволяют построить логическую цепочку событий, которая по аналогии может быть в дальнейшем перенесена и в настоящее время, что позволяет проследить связь между историей и современностью в развитии общества, избежать ошибок прошлого, сделать выводы....
12 02 2024 10:22:45
Урок способствует формированию новых знаний об истории родной страны, совершенствованию умений и навыков работы с текстом, расширению кругозора учащихся, повышению их познавательной активности. Для усвоения изучаемой темы был подобран материал, доступный и интересный учащимся. ...
11 02 2024 11:31:45
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века – проблеме начала Второй мировой войны. В процессе учебного занятия, построенного по технологии проблемного обучения в форме семинарского занятия с элементами дискуссии, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследователей о виновнике развязывания войны. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер. Используя учебную информацию из курса "Обществознание" об особенностях социального познания, учащиеся анализируют причины разночтений в освещении периода конца 30-х – начала 40-х годов, учатся выpaбатывать и аргументированно излагать собственную позицию....
10 02 2024 4:55:36
В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости формирования у ребёнка сознания своей причастности к судьбе Родины....
09 02 2024 21:53:54
Урок разработан с целью изучения понятий, основ Конституции РФ, прав и свобод человека. На уроке предполагается решение следующих задач: определение, что такое Конституция, основная цель создания Конституции, ее задачи в правовом государстве....
08 02 2024 7:38:37
К государственным символам любой страны относятся государственный герб, флаг и гимн. Важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории. О том, как возникли эти государственные символы и какой путь прошли сквозь века....
07 02 2024 12:44:19
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::