Интегрированный урок (литература + обществознание) по теме "Добро. Что это такое?"
Цели урока:
- Познакомить учащихся с творчеством Е.А. Потехиной.
- Расширить представления учащихся о нравственных понятиях: Добра, Зла.
- Развивать умение интерпретировать литературное произведение.
- Воспитывать чувство любви, нравственного выбора, доброты.
Задачи:
- Расширить и углубить представления детей о добре и зле.
- Помочь учащимся осознать важность в жизни человека стремления к добру и избегать зла.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
II. Определение темы урока
а) Работа с учебником обществознания: чтение отрывка из сказки О. Уайльда "Счастливый принц" ("На высокой колонне над городом стояла статуя счастливого принца...") из учебника обществознания для 6 класса под редакцией Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф., с. 193
б) Учителя знакомят учащихся с притчами о добре и зле:
1) "Однажды юноша обратился ноша пришел к
мудрецу с просьбой принять его в ученики
— Умеешь ли ты лгать? — спросил мудрец.
— Конечно нет!
— А воровать?
— Нет.
— А убивать?
— Нет...
— Так иди и познай все это, – воскликнул мудрец,
— а познав, не делай!"
2) «Однажды один старый мудрый индеец — вождь
племени разговаривал со своим маленьким внуком.
— Почему бывают плохие люди? — спрашивал его
любознательный внук.
— Плохих людей не бывает, — ответил вождь. — В
каждом человеке есть две половины — светлая и
тёмная. Светлая сторона души призывает человека
к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде,
искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло,
эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как
битва двух волков. Представь себе, что один волк
светлый, а второй — тёмный. Понимаешь?
— Понятно, — сказал малыш, тронутый до глубины
души словами деда. Мальчик на какое-то время
задумался, а потом спросил: — Но какой же волк
побеждает в конце?
Старый индеец едва заметно улыбнулся:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты
кормишь».
Вопрос: Какая тема объединяет все тексты? О чём заставляет задуматься?
III. Сколько существует человечество, столько идёт борьба добра и зла
а) Определение понятий добра и зла
1) учащимся предлагается самостоятельно заполнить таблицу о том, что с их точки зрения относится к добру и злу; какие действия, поступки:
Добро |
зло |
|
2) работа со словарями
а) Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля:
«ДОБРО ср. веществственно, все доброе ср.
имущество или достаток, стяжание, добришко, особ.
движимость. Все добро или доброе мое пропало. У
них пропасть добра по сундукам. Всякое добро
прах.
В духовн. знач. благо, что честно и полезно, все
чего требует от нас долг человека, гражданина,
семьянина; противоположно худу и злу. Добро
делай, никого не бойся. От добра худа не бывает. За
добро злом не платят».
б) Толковый словарь Ушакова: «ДОБРО. 1. ДО\'БРО 1, добра, мн. Нет, ср. 1. Положительное начало в нравственности, ант. зло. Люди стремятся к истине, добру и красоте. 2. То, что хорошо, полезно, приятно. Добра вам…»
в) ОЖЕГОВ С. И. "Словарь русского языка" (1949, 22-е издание, 1990; с 1992 – "Толковый словарь русского языка", совместно с Н. Ю. Шведовой)
«Добро
-а, ср. 1. Нечто положительное, хорошее, полезное,
противоположное злу; добрый поступок. Желать
добра кому-н. Не к добру (предвещает дурное; разг.).
Сделать много добра людям. Поминать добром
(вспоминать с благодарностью, с хорошим
чувством). Не делай добра, не увидишь зла(посл.). Д.
должно бытье кулаками (афоризм). 2. Имущество, вещи
(разг.). Чужое д. Накопить добра, 3.0 ком-чём-н.
плохом, негодном (разг. пренебр.). Такого добра и
даром, не надо. * Добро пожаловать — приветствие
гостю, участникам чего-н., прибывающим куда-н.
Добро пожаловать в наш город на фестиваль! Дать
(получить) добро на что (разг. и спец.) — дать
(получить) разрешение, согласие. Дать добро на
вылет. От добра добра не ищут — посл.: нужно
довольствоваться тем хорошим, что уже есть, и не
искать лучшего».
3) учащимся предлагается на вырезанном из бумаги силуэте человека записать те черты хаpaктера, которые они хотели бы видеть в своём друге.
Вопрос учителя: А вы сами соответствуете этим качествам?
IV. Анализ "Рождественской сказки" Е. Потехиной
а) Сообщение о писательнице (подготовленное учащихся):
Елена Александровна Потехина
(Забелина) – родилась 10 июля 1958 года в
волжском городке Кинешма, Ивановской области.
В детстве очень любила читать и рисовать, уходить
в поле, на речку, наблюдать за всем живым и быть в
тишине. В пять лет уже писала стихи. Ее
воспитанием в основном занималось радио и
старшая сестра. Елена делала уроки и слушала
радио, рисовала и слушала радио, занималась
уборкой и...
Научилась подражать голосам птиц, домашних и
диких животных. Кружил голову театр. В школе
участвовала во всех театральных постановках,
сама часто выступала в роли
режиссёра-постановщика, была бессменным
капитаном комaнды КВН.
Замужем. Имеет двоих детей. Проживает в д. Дьячево
Кинешемского района, Ивановской области.
Автор книг: «Рассказы тетки Дарьи» (г.
Кинешма 2007 г.); «Мама, расскажи сказку!» (
г. Кинешма 2007 г.); «Мамины сказки – лучшее
лекарство» (Издательство «Чтение для
русских детей», Приход храма Духа Святаго
сошествия 2007 г., г. Москва); «Где в лесу
растут иголки?» (г. Кинешма 2006 г.); «Люди
добрые» (2000 г.); «У меня есть душа,
гoлyбая от слез…» (1998 г.) – сборник духовных
песен; « Сквозь тучи – солнце» ( 1998 г., г.
Иваново) – поэтический сборник; «Лирика» (г.
Кинешма 1994 г.) – поэтический сборник с рисунками
автора.
б) Беседа по прочитанному тексту:
- Понравилась ли вам эта сказка? Что понравилось? Почему?
- Похожа ли эта история на сказку? Назовите героев сказки.
- Кто главная героиня? Почему?
- Какая она? Найдите в сказке описание дeвoчки.
- Что вы можете сказать о ее хаpaктере?
- Подумайте, почему красивая дeвoчка превратилась в такое чудовище?
- Кто в этом виноват?
- Может ли родительская любовь испортить ребенка?
- Опишите маму дeвoчки.
- Что вы можете сказать о старушке? Кого она вам напоминает?
- Какова главная мысль сказки? Чему она учит?
- О чем предупреждает автор? Какие уроки мы должны извлечь из нее?
V. Подведение итогов
VI. Домашнее задание: на бумажном кораблике необходимо записать доброе дело, которое учащийся сделает, придя домой.
VII. Рефлексия
Используемые источники:
- Потехина Е.А. «Рождественская сказка»
- Учебник обществознания для 6 класса под редакцией Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф., – М. «Просвещение» , 2012
- http://www.pravzhurnal.ru/
- Толковый словарь Ушакова
- Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля – т.т. 1—4, 1863—66
- ОЖЕГОВ С. И. "Словарь русского языка" (1949, 22-е издание, 1990; с 1992 – "Толковый словарь русского языка", совместно с Н. Ю. Шведовой)
- http://literature.area7.ru/Антонова Татьяна Леонидовна, учитель русского языка и литературы
- http://www.baby.ru/
- http://www.gitak.ru/pritchi_3_1
Приложение 1
Историческое краеведение является одним из важнейших компонентов гуманитарного образования. Оно конкретизирует материал школьных курсов истории и социальных дисциплин, дает знания по истории родного края. Знания о родном крае – существенная часть интеллектуального потенциала гражданина. ...
18 03 2024 0:59:45
Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....
17 03 2024 1:33:30
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. ...
16 03 2024 17:13:44
Цель урока: познакомить учащихся с воспитанием мальчиков и девочек в XVI–XVII веках в семье казаков; воспитывать взаимопомощь, любовь к близким, любовь к родному краю....
15 03 2024 16:29:53
Урок, посвященный двум памятным датам 2005–2006 гг. Это 60-летие со дня Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне и 65-летие со дня начала Великой Отечественной войны. В целях увековечения памяти о войне, в целях воспитания среди учащихся патриотизма и гражданственности необходимо проводить в образовательных учреждениях мероприятия, связанные с этими датами, которые наполнены как героическими, так и трагическими страницами. ...
14 03 2024 11:54:23
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества. ...
13 03 2024 12:49:43
В работе представлена классификация активных и интеpaктивных методов в преподавании, их "плюсы" и "минусы" в пpaктическом применении, отечественная и зарубежная историография. Конкретные рекомендации можно увидеть в составленных разработках занятий представленных ниже. Все разработки включают в себя применение различных активных и интеpaктивных методов на разных этапах урока. Разработки могут использоваться на уроках истории, обществознания, а также на других предметах образовательной области "обществоведение"....
12 03 2024 9:39:15
Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но занятия в научном обществе, бесспopно, один из самых эффективных. Традиционно именно поэтому занятия ребят на кафедре истории я рассматриваю как средство активизации процесса обучения и особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской творческой активности учащихся. Ежегодно в школе проходит презентация кафедры истории. Презентация в октябре этого года проходила во время перемен на разных этажах школы....
11 03 2024 17:43:48
Цель: рассказать о борьбе московских князей за первенство среди русских княжеств, о политике отношений с Ордой, охаpaктеризовать деятельность московского князя Дмитрия Донского, осветить причины и последствия Куликовской битвы, её историческое значение. ...
10 03 2024 21:37:12
Статья посвящена использованию игровых процессов в обучении истории. Игра на уроке истории – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определённая ситуация прошлого или настоящего. ...
09 03 2024 17:34:11
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
08 03 2024 4:41:43
Цели урока: изучение политического режима в СССР в 60–80-х гг.; формирование умения работать с историческими источниками, сравнивать политические режимы, давать собственную оценку исторических событий; формирование интереса к истории своей Родины....
07 03 2024 21:47:31
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур. ...
06 03 2024 2:11:37
Сегодня компьютер для учителя стал окном в мир, источником профессиональных знаний, орудием педагогического труда. Каждому нужно пройти по дороге информатизации образования свой отрезок пути, и это будет ощутимой поддержкой традиционно высокого уровня российского образования....
05 03 2024 16:34:32
Учащиеся знакомятся с этапами становления и развития антифашистской коалиции; раскрывается роль и историческое значение антифашистской коалиции в борьбе с фашизмом; продолжается работа над формированием умения анализировать исторические документы, статистические данные; давать оценку историческим и политическим деятелям. ...
04 03 2024 2:16:19
Целью урока является познакомить учащихся с положением страны перед началом Отечественной войны 1812 года; проследить по карте ход военных событий 1812 года; показать патриотизм и героизм на примере реальных фактов и событий; формировать навыки работы с текстами документов....
03 03 2024 3:22:51
Урок проходит в форме "круглого стола" (семинара). В основу семинарского занятия преднамеренно заложены несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение которых подводит к приемлемым для всех участников позициям и решениям. Данный метод способствует формированию ключевых компетентностей учащихся: готовность к разрешению проблем; готовность к самообразованию; готовность к использованию информационных ресурсов; готовность к социальному взаимодействию....
02 03 2024 15:25:23
Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007). ...
01 03 2024 22:13:24
На протяжении всего урока ребята не только слушают рассказ учителя, но и сами являются непосредственными участниками учебного процесса. Урок сопровождается презентацией, в которой представлены наиболее яркие образы – символы Индии, что позволяет наиболее полно представить себе природу и людей Древней Индии. ...
29 02 2024 18:42:56
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
28 02 2024 21:25:34
Проблема формирования понятий в процессе обучения школьников является одной из составляющих целого комплекса проблем, связанных с формированием мышления. В задачи данной статьи входят определение места данной проблемы в современной науке, выделение основных подходов к ее решению и раскрытие их сути, выделение основных стадий и этапов формирования понятий, выделяемых на основе знаний о специфике детского мышления и учета возрастных особенностей психики. ...
27 02 2024 15:10:51
Урок-дискуссия "Нужно ли идти на выборы?" проходил накануне выборов в V Государственную думу. Учащиеся 11-го класса ознакомились с избирательным законодательством, изучили принципы избирательного права в демократическом обществе, права избирателей; сформировали представление о роли различных участников избирательного процесса. Актуальность поставленной проблемы заключается в том, что активность граждан на выборах неуклонно снижается. "Нужно ли идти на выборы?" – этот вопрос стал предметом дискуссии старшеклассников, организованной с использованием различных технологий. Отношение к рассматриваемой проблеме учащиеся высказали в форме синквейна - "стихотворения", состоящего из пяти строк, выбрав ключевыми слова "выборы", "избиратель"....
26 02 2024 21:49:33
Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
25 02 2024 23:10:20
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....
24 02 2024 3:17:35
Автор знакомит учащихся с г. Мышкином....
23 02 2024 9:45:46
Всё в окружающем нас мире (предметы и явления) многочисленными нитями связано с другими предметами и явлениями. Всеобщая связь предметов и явлений составляет существенную особенность реальной действительности. Этот принцип всеобщей связи и взаимообусловленности является основным принципом диалектики - науки о всеобщей связи и развитии. Вторым принципом диалектики является принцип развития. Учащиеся знакомятся с определением диалектики, видами связей, существующих в природе и обществе, решают познавательные задачи....
22 02 2024 7:46:57
Урок обществознания построен на основе проектно-исследовательской, а также групповой формы работы. Такие методы работы апробированы и всегда дают хорошие результаты по мотивации учеников к теме урока. Заполнение рабочих листов позволяет закрепить изученный материал и лучше его понять. Лицевые счета на уроках побуждают ребят к максимальному участию в работе....
21 02 2024 14:55:38
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания пройденного материала по теме в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ, понимание учениками основных теоретических вопросов и фактического материала; развитие интереса к предмету и расширение кругозора учащихся, воспитание любви к Родине....
20 02 2024 7:18:53
Авторская программа по краеведению "Родная сторона" предназначена для учащихся 10-го класса. Является логическим завершением процесса изучения малой Родины. Рассчитана на 35 часов. Предполагает изучение истории Нижегородчины, Спасского края, родного села Вазьянка. Способствует формированию у учащихся любви к Родине, навыков исследования и творчества как способов самореализации. ...
19 02 2024 21:55:50
Урок раскрывает роль тыла как одного из факторов победы советского народа над фашистской Германией. Учащиеся получают представление о том, какое участие принимала БАССР в Великой Отечественной войне. В ходе лабораторной работы с источниками учащиеся знакомятся с развитием промышленности и сельского хозяйства Башкирии в годы войны....
18 02 2024 16:31:38
На уроке учащиеся знакомятся с культурой, обычаями и традициями древних индейцев. Они совершают увлекательное путешествие на индейский летний фестиваль....
17 02 2024 7:24:50
Разработка урока по истории для 9-го класса. Хаpaктер материала урока способствует не только повторению, закреплению пройденного материала, но и более активному его усвоению, так как в процессе урока акцент делается на визуальное и слуховое восприятие информации личностью. Активизируется индивидуальная и групповая работа учащихся. ...
16 02 2024 16:41:32
Арсенал форм внеклассных мероприятий по истории не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трaнcформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. Совершенствование различных форм и методов внеклассной работы по истории способствует и углубленному изучению материала, и его закреплению и повторению, развитию памяти и воображения. Очень важно, что при этом обогащается опыт работы со справочной литературой; способствует творческому развитию личности учащегося. Интересно, что даже несколько ленивые ученики увлечены поисками ответов в книгах. Так что выигрывают все!...
15 02 2024 20:17:46
Представленный учебно-тематический план определяет содержание, объем, порядок изучения истории в коррекционной общеобразовательной школе с учетом целей, задач и особенностей контингента обучающихся. В нем определены основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения истории....
14 02 2024 2:46:57
Цель урока: рассмотреть сущность конфликтов, их разнообразие и стратегии поведения в конфликтной ситуации....
13 02 2024 3:33:34
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
12 02 2024 21:15:28
Интегрированный урок по теме «Возникновение общества массового потрeбления» для 9-го класса построен на основе межпредметных связей по новейшей истории и информационно-коммуникативным технологиям. Проводится совместно учителем истории и учителем информатики. Занятие проводится в форме исследования, которое позволяет учащимся углубленно изучить материал и закрепить навыки работы с информационными технологиями....
11 02 2024 3:33:15
Урок проводится в 10-м классе в рамках курса «История и культура Ленинградской земли». Цель урока – создать представление у учащихся об огромном значении партизанского движения в Ленинградской области. Данный урок может быть использован для проведения тематических классных часов по истории Великой Отечественной войны....
10 02 2024 0:26:55
Использование на уроке "Технологии развития критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП) позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять их кругозор, побуждает детей критически мыслить, что в свою очередь способствует развитию их любознательности, умению ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов, позволяет проводить рефлексию на разных этапах урока, совершенствует умение самостоятельно формулировать выводы....
09 02 2024 21:46:39
Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками. ...
08 02 2024 12:18:12
Цель работы: изучить содержание школьных учебников и дополнительных источников (хрестоматия, архивные документы) и оценить возможности учителя при организации изучения темы плена на уроках и внеклассной деятельности....
07 02 2024 16:40:10
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой. ...
06 02 2024 16:24:51
На занятии использованы следующие методы: мозговой штурм, ролевая игра, работа в малых группах, один из механизмов решения проблемных вопросов: "шкала мнений", работа в малых группах, работа с документами. Участники занятия обсудят противоречия общественного прогресса, предложат на основе документов критерии прогресса. Данное занятие может быть использовано в курсе обществознания в разделе: "Общество" в 10-м классе....
05 02 2024 2:16:24
Урок проводится в технологии исследования. Данная технология способствует не только усвоению новых знаний, но формированию ключевых компетенций: информационных, коммуникативных, социальных. Применяемая рейтинговая система оценивания работы учащихся позволяет оценивать деятельность на каждом этапе урока и в каждом виде деятельности, что стимулирует активность учащихся, позволяет видеть сильные и слабые стороны учащихся и объективно оценивать в течение всего урока....
04 02 2024 10:26:31
Урок раскрывает понятие «холодная война» и её влияния на международную обстановку; подводит учащихся к пониманию того, что, несмотря на продолжение «холодной войны», в целом был снижен уровень противостояния между Востоком и Западом. На примере Карибского кризиса показывает, что конфликтные ситуации можно и необходимо решать мирным путем....
03 02 2024 20:57:27
Урок истории по теме «Выборы Президента в России и США» проводится в 11-м классе. Учитывается, что с порядком выборов Президента РФ ученики познакомились на уроках права в 9-м классе, в 11-м они узнают порядок выборов Президента США. ...
02 02 2024 23:48:39
Цель урока: подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, основной проблеме в экономике, ограниченности ресурсов и проблемы выбора....
01 02 2024 18:10:57
Вопросы для викторины для Недели истории в средней и старшей школе. Викторина проводится в 4 раунда: первые 3 раунда – это ответы на вопросы по истории Древнего мира и Средних веков, по истории России, по истории культуры и науки. В викторине могут участвовать классы с 5-го по 11-й: от каждого класса выбираются по несколько игроков (от 4 до 6). В конце каждого этапа комaнда, набравшая меньше всего баллов, выбывает. Выигрывает комaнда, ответившая на большинство вопросов....
31 01 2024 10:56:13
В основе урока лежит использование технологии развития критического мышления, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. Урок носит личностно значимый хаpaктер, так как позволяет использовать региональный и краеведческий материал....
30 01 2024 2:57:20
Урок помогает раскрыть понятия: ценности, мотивы, предпочтения, патриотизм; воспитать общероссийскую идентичность, гражданственность, приверженность гуманистическим ценностям....
29 01 2024 0:28:22
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::