Природа Греции и занятия древних греков
Цель: способствовать созданию собственного представления о древнейшем периоде греческой истории на основе работы с разными видами источников: исторической картой, учебником, дополнительной информацией.
Задачи:
- Образовательные : познакомить учащихся с географическими и природными условиями Древней Греции, населением и его основными занятиями, с древнейшим периодом греческой истории; активизировать известные школьникам знания по истории Древнего Востока и Азии; в процессе работы продолжить знакомство с картой, формировать у ребят умения читать карту, анализировать ее содержание.
- Развивающие: развитие умения работать с исторической картой, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, сравнивать природные условия разных стран, решать проблемные задачи, развивать умение отвечать на поставленные вопросы по существу.
- Воспитательные : подвести учащихся к пониманию роли Древней Греции в мировой культуре, как страны с высокой культурой и древнейшей историей;
Планируемые результаты:
Личностные – формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, развитие сотрудничества при работе в группах, готовности и способность учащихся к саморазвитию, воспитание интереса к истории как к науке.
Метапредметные
- регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, определять последовательность действий при решении поставленной задачи.
- познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель, осуществлять продуктивное чтение, умение выявлять причинно-следственные связи.
- коммуникативные: умение работать в группе для достижения общей цели, формирование собственного мнения и позиции.
Предметные – определять на карте местоположения Древней Греции, природные и климатические условия, сравнивать данные с ранее изученными государствами.
Формируемые УУД :
Регулятивные: учащийся научится:
- использовать в своей деятельности учебник, иллюстрации, дополнительные источники;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных ориентиров.
Коммуникативные: учащийся научится:
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её в сотрудничестве
- работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать .
Познавательные: учащийся научится:
- обобщать понятия:
- осуществлять сравнение.
Оборудование: учебник «История Древнего мира» Т.П. Андреевская изд. «Вентана-Граф», презентация, рабочие листы, раздаточный материал.
Основные понятия: античный, Эллада, эллины.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||||||||
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне |
|||||||||||
– Улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. – Кто из нас сейчас не мечтает о путешествиях – новые страны, острова, земли, города. А в древности люди тоже путешествовали. Вот перед вами страница из дневника одного древнего мореплавателя. Весь текст не сохранился, время сделало свое дело, но остались отрывки. «Я родом из города Тир . …… Сегодня наш корабль ……… Это страна морских людей , не похожая на мою родину ..… Крутые обрывистые склоны гор …… Нет рек ….. Здесь нет наших лесов …… Жара ...... Их боги живут на горе …. Приехали ……. на олимпийские игры . Спарта и Афина – это города …» Жаль, но на этом текст обрывается. Обсудите в группах вопросы – Из какой страны мореплаватель. – О какой стране он пишет в своем дневнике? Почему? – Как вы думаете, о какой стране мы сегодня будем говорить? Что вы знаете об этой стране? |
Учащиеся дают свои предположения и аргументируют их. Ответы: Финикия, Греция О Греции |
Самоопределение, смыслообразование (Л) Целеполагание (П) Планирование учебного сотрудничества (К) |
|||||||||
II. Актуализация знаний Цель этапа: «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося |
|||||||||||
1) У вас на парте находятся рабочие листы. Выполните задание 1. Соотнести сведения, хаpaктерные для Китая и Греции (комментарий для тех, кто не поймет задание – поставить знак «+» в колонку той страны, для которой сведение будет правильным)(Приложение 1) 2) Выявление места и причины затруднения.
3) Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). Мы познакомились с историей древнейших государств на северо-востоке Африки и в Азии. Назовём их. Более 3,5 тысяч лет назад первые государства возникли и в Европе. Сегодня мы приступаем к изучению первой европейской страны, существующей и сегодня, цивилизации, которая дала человечеству очень многое – театр, скульптуру, архитектуру, живопись и науку, Олимпийские игры . Историю Древней Греции называют античной историей. В переводе с латинского слово «античность» означает древность. Посмотрите на следующий слайд и назовите тему нашего урока Тема нашего урока «Природа Греции и занятия древних греков» Проблемный вопрос: почему первые государства в Европе возникли в Греции? Что нам предстоит сегодня узнать на уроке? Чтобы найти необходимую информацию, надо воспользоваться учебником и составить план действий. Составляем план:
Поощрение за полный ответ – талантом. Это денежная единица в Древней Греции. Талантом в древней Греции измеряли самое ценное. |
Работают по таблице Ответы:
Определяют тему урока Записывают в тетрадь тему урока Выяснить географическое положение, природные и климатические условия Древней Греции, занятия ее жителей |
Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П) Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) |
|||||||||
III. Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися знаний о Греции. |
|||||||||||
1. Предлагаю вам поработать с картой на с. 114 учебника, п. 1 и выполнить задание №2 в рабочем листе. – В какой части света находится Греция? – На каком п-ове находится Греция? – Какими морями омывается: с юга, с запада и востока? – На какие части делится Греция? Итак, подведем итог. Греция – страна на юге Европы, расположенная на балканском полуострове. – А кто мне скажет, как греки называли свою страну? Эллада. А сами греки называли себя эллинами. Это название происходит от имени царя Эллина, которого греки считали своим родоначальником. Следующий этап нашего урока – природные условия. Для этого разделимся на 4 группы. 2. Работа в группах Каждая группа получает документ и к нему вопросы. Прочитав документ, группа должна ответить на вопросы и выявить особенность природы Греции. Физкультминутка Сейчас нам необходим небольшой отдых. Давай встанем, мысленно пойдем к горе Олимп и поднимемся на гору. Остановились. Выпрями плечи. Мы, наслаждаемся горным, чистым воздухом. Север прямо перед нами, юг сзади нас. Посмотри на восток, там, где восходит солнце – правая сторона, подняли руки, а теперь медленно повернемся на запад, где заходит солнце – левая сторона, опустили руки, встали в исходное положение опусти голову вниз. Там внизу горы остались наши страхи, неуверенность, болезни, плохое настроение. Стряхнули все негативное. А теперь, посмотри наверх, и закрой глаза, подними руки вверх, давай окунемся в энергию неба, солнца. Развивай в себе воображение. Почувствуй, как лучи солнца согревают нас, наполняют наше тело теплом, здоровьем, спокойствием. Почувствуй в себе внутреннюю силу, уверенность. Мы чувствуем себя бодрым, отдохнувшим, открывай глаза. Пора возвращаться, садись, продолжаем работать. Выступление групп Итог: В Греции сама природа заставляла человека овладевать всеми видами хозяйственной деятельности на суше и на море. В долинах занимались земледелием. На склонах гор пасли овец и коз, охотились на кабанов, оленей, лисиц. На побережье занимались рыболовством, ремеслом и торговлей. На каменистых холмах и равнинах Эллады в поте лица трудились земледельцы, возделывавшие виноградники, оливковые сады и хлебные поля. Три растения – виноградная лоза, масличное дерево и пшеничный колос – были священны для греческого крестьянина. Они дарили ему главные продукты питания – вино, оливковое масло и хлеб. А сейчас выполним задание 3 в рабочем листе Приём «Верю – не верю». |
Выполняют задание в рабочем листе
Читают документ, отвечают на вопросы
Маршируют, закрывают глаза, развивают воображение.
Выполняют задание
|
Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового хаpaктера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) |
|||||||||
IV. Первичное закрепление. Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию |
|||||||||||
Чтобы закрепить полученные знания поиграем в игру «Крестики-нолики». У вас в рабочем листе приготовлено игровое поле.(Приложение 1) 0 – нет, Х – да
Взаимопроверка.
|
Выполняют задание
|
Анализ объектов, подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П) Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) Оценивание усваиваемого содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка (Р) |
|||||||||
V. Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса |
|||||||||||
Почему первые государства в Европе возникли в Греции? Оцените работу всего класса и свою собственную, воспользовавшись цветовой схемой и таблицей. Комментарий: в колонку Оценка работы ставим знак «+» Выставление оценок Посчитай, сколько талантов ты сегодня получил? Учитель выставляет оценки, предлагает сравнить их с собственной оценкой В Новом Завете есть притча о трех paбах, которым хозяин подарил монеты под названием – талант. Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Не скрывай свои таланты, развивай и приумножай. Талант высоко ценится людьми не случайно Он бесценный. Человечество знает немало людей, проявивших свои дарования в сфере науки, техники, искусства, среди них и талантливые учителя, врачи, изобретатели, которые благодаря своему труду помогают развитию общества. На талантливых держится наша Россия.. Спасибо всем за урок. |
Ответы:
Ребята дают оценку своим знаниям. |
|
|||||||||
VI. Инструкция по выполнению дом. задания |
|||||||||||
§20 Б.У. – вопросы 1-2 П.У. – вопрос 4 В.У. – подготовить миф о Минотавре и Тесее |
|
|
Урок знакомит студентов с наиболее выдающимися произведениями культуры России XIX века, формирует музыкально-слуховые представления, воспитывает чувство гордости за великую русскую культуру, патриотизм. ...
18 03 2024 2:46:31
Данный урок истории можно проводить для учащихся 6-х классов, как повторительно-обобщающий. Урок проводится по образцу телевизионной игры «Умники и умницы». Он имеет два основных этапа: отборочный тур и сама игра. Игра - это естественная для ребенка форма обучения. Она часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, педагог учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние....
17 03 2024 17:43:40
Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками. ...
16 03 2024 17:26:34
Цели урока: углубить и систематизировать знания учащихся о социальном статусе личности. Формирование основ социальной культуры....
15 03 2024 3:12:53
Периодически оказываются в финансово-экономическом кризисе государства планеты, политики мучительно ищут пути выхода из него. Современная ситуация в России и мире остро ставит вопросы об усилении роли государства в экономике и социальной сфере, о реформах, которые должны проводиться в интересах большинства населения. Видимо, сегодня подтверждается предпочтительность «Нового курса» Ф.Д. Рузвельта, выводившего страну из кризиса не сокращением социальных программ для «забытого человека», а за счет принципов социального, демократического государства....
14 03 2024 8:35:29
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти. ...
13 03 2024 7:58:57
В процессе изучения нового материала, обсуждения итогов Второй мировой войны, событий послевоенного периода сформировать представление у учащихся о "холодной войне". Подчеркнуть причинно-следственную связь между итогами Второй мировой войны и последующими событиями "холодной войны"....
12 03 2024 15:46:47
Урок "Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 года" в 8-м классе. Раздел: Россия во второй половине ХIХ века. Этот урок начинает новый раздел изучения истории Х1Х века. Используется комбинированный урок с элементами групповой работы. Работа с текстом документов. На уроке формируются информационно-коммуникативные навыки....
11 03 2024 10:49:18
Предложенный материал поможет расширить знания учащихся, полученные на уроке, закрепить знания о причинах и последствиях Великих географических открытий и исторических персонажах данной эпохи....
10 03 2024 3:40:32
Сценарий памятного вечера, посвященного выводу советских войск из Афганистана....
09 03 2024 17:52:19
Интегрированный урок истории и литературы с информационными технологиями сочетает в себе элементы повторения и освоения новых знаний; строится на основе работы учащихся с исторической информацией об Английской буржуазной революции (1640−1653) и биографической справкой о поэте Английской революции Джоне Мильтоне. Учащиеся отpaбатывают навыки отбора информации, ее обработки и анализа; развивают навык работы с историческими и биографическими источниками....
08 03 2024 11:52:44
Данный урок позволит формировать у учащихся навыки поиска социальной информации; формулирования собственного мнения и позиции; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем. На уроке учащиеся работают в группах с историческими документами, которые хаpaктеризуют органы государственной власти России данного периода. Весь урок посвящается поиску ответа на вопрос «Какие изменения произошли в политическом устройстве России в XVII веке?»....
07 03 2024 7:47:27
Урок проводится с целью рассказать о выделении человека из мира животных, об отличиях древнейших людей от современных, о древнейших орудиях труда, об овладении огнем; пробудить интерес учащихся и стимулировать их познавательную активность, создать обстановку, необходимую для творческой, плодотворной работы учащихся. ...
06 03 2024 23:49:54
Цели урока: ознакомление учащихся с различными смыслами и аспектами понятия "свобода"; анализ некоторых философских, социально-политических, мopaльно-этических проблем, имеющих не только общественно-философский, но и глубоко личностный смысл; выявление различных подходов к решению этих проблем. ...
05 03 2024 0:53:32
Урок обобщения знаний по истории Средних веков в 6-м классе по теме "Раннее средневековье" в форме рыцарского турнира. К уроку требуется подготовительная работа учеников и учителей....
04 03 2024 13:39:16
Данный материал представляет собой сценарий историко-литературной игры "Колесо истории" для учащихся 8-9-х классов по теме: "Исторические произведения А.С. Пушкина". Мероприятие проводилось в рамках предметной недели гуманитарной направленности. Этапы внеклассного мероприятия соответствуют телевизионной версии. Проведению мероприятия предшествует большая творческая подготовка участников. ...
03 03 2024 19:36:14
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально. ...
02 03 2024 5:33:59
Материал урока позволяет рассуждать об альтернативах исторического пути стран, регионов, мира. Используются элементы исследовательской деятельности и игровой технологии. Форма урока – деловая игра. Обсуждение проблемы идет по пути моделирования различных геополитических ситуаций, в ходе которого ведется поиск основ для межгосударственных союзов. ...
01 03 2024 12:53:58
Урок по истории России предназначен для проведения в 11-м классе. Рассмотрены причины, основные противоборствующие силы Гражданской войны. Выделены этапы Гражданской войны, которым дана общая хаpaктеристика. Выявлены причины победы "красных" и поражения "белых" в вооружённом противостоянии. Присутствует электронное приложение к уроку. ...
29 02 2024 3:22:15
В уроке-игре принимают участие учащиеся одного класса. Можно провести его как внеклассное занятие на всю параллель. Жюри набирается из учеников класса или старшеклассников. Оценки за конкурсы объявляются перед каждым новым конкурсом. В конце игры подводятся итоги, вручаются грамоты и выставляются отметки....
28 02 2024 14:54:10
Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....
27 02 2024 15:24:23
Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки. ...
26 02 2024 18:19:28
Урок в разделе "Древняя Греция". В построение и содержании урока учитывалось, то, что учащиеся только начинают знакомство с историей Древней Греции на примере её полиса Афины. Использовались хорошо знакомые детям формы работы (карточки, работа с исторической картой, учебником). ...
25 02 2024 22:34:27
В данной работе представлен сценарий экскурсии по теме «Культура и быт народов Нижегородского края конца XIX — начала XX века». Цель данного мероприятия — приобщение учащихся к своим истокам, корням. ...
24 02 2024 13:16:50
Урок истории "Аз, буки, веди..." (школа, образование, письменность в Древнерусском государстве) предназначен для учеников начальных классов (3-й класс). Пропедевтический курс истории в начальной школе призван, на наш взгляд, в первую очередь пробудить в детях живой интерес к истории, удивить масштабностью и одновременно простотой тех явлений, которые, казалось бы, знакомы с детства. На примере данного урока мы и попытались показать, каким образом учителям удается это делать в нашей школе....
23 02 2024 23:24:22
В условиях формирования правового государства одной из главных проблем является воспитание гражданина. Данная тема призвана углубить и поднять на более высокий уровень знания учащихся о принципах разделения властей, об институциональном, функциональном и субстанциональном упорядочении государственной власти, как основополагающим антикоррупционном факторе....
22 02 2024 1:37:55
Урок изучения нового материала соответствует структуре Петербургской тетради по краеведению (Ермолаева Л.К. и др. "Давным-давно на наших землях…") и состоит из следующих частей: названия племен, населявших в древности наш край, места расселения, занятия, верования, современное состояние финно-угорских племен....
21 02 2024 20:48:52
Цель урока: объяснить учащимся противоречивые процессы в развитии экономики России во второй половине XVIII века. Задачи: создать условия для осмысления темы урока в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся; продолжить формирование у учащихся метапредметных навыков работы с учебником, чтения карт и диаграмм, умения составлять таблицы; развивать интерес к истории, воспитывать чувство гордости за свою Родину....
20 02 2024 7:29:35
Урок по данной теме рассчитан на 2 часа и проводится после изучения темы «Предпосылки петровских преобразований». Цель урока: показать приход к власти Петра I. Учить анализировать ответ и оценивать ответы других учащихся. Данный урок разработан с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ДЦП (с нарушением опopно-двигательного аппарата). Предлагаемая опора «Эксперт» «Ответчик», дает возможность ученику самому выбрать объем домашнего задания и заранее оценить свои возможности....
19 02 2024 3:43:48
Тема Отечественной войны 1812 года является одной из ключевых тем истории России XIX в. Данный урок представляет собой мастер-класс по разработке и написанию проектов. Применение метода проекта на уроке позволяет мотивировать учащихся к более глубокому изучению предмета самостоятельно, то есть развивает предметные компетенции....
18 02 2024 5:46:26
Проверяются знания учеников по вопросам избирательного права и знание истории демократии в нашей стране....
17 02 2024 18:23:19
Проект создает наглядные пособия по истории Отечества путем организации самостоятельной деятельности учащихся....
16 02 2024 15:55:51
В основу воспитательной работы нашей школы положена программа воспитания "Вместе" (воспитание коммуникативно-грамотной личности). Её основной целью является создание воспитательного прострaнcтва, в котором каждый ребенок должен раскрыться как коммуникативно-грамотная личность, способная адаптироваться в современном обществе, быть самостоятельной и жизнеустойчивой. Поэтому формы и методы работы с детьми направлены на решение поставленной задачи. Очень удачной формой социализации ребенка считаем проведение предвыборного марафона в органы детского самоуправления в виде ролевой политико-правовой игры....
15 02 2024 5:18:13
2007 год – юбилейный год г. Елабуги. Это внеклассное мероприятие посвящено этой знаменательной дате. Композиция приобщает к истории и культуре родного города, знакомит с творчеством елабужских поэтов, воспитывает у учащихся любовь к малой родине, её народу....
14 02 2024 0:38:30
Цель: расширение знаний о традиционном хозяйстве, культуре, некоторых традициях и обычаях коренных жителей ХМАО–Югра – ханты и манси....
13 02 2024 17:15:16
Цель урока - дать представление о процессе индустриализации в Советской России на примере строительства КМК; обеспечить усвоение причин, целей, источников, особенностей индустриализации; познакомить с достопримечательностями Центрального района г. Новокузнецка; формировать умение работать с картой города изучаемого периода; воспитывать интерес к истории родного города. ...
12 02 2024 3:12:58
Цель урока является формирование у школьников негативного образа репрессий, актуализация знаний о ее разрушительных последствиях для личности, общества, страны, культуры. На фоне "отрицательного портрета" убедительнее звучат призывы к диалогу, толерантности, разумным компромиссам, сотрудничеству. ...
11 02 2024 18:32:36
В статье определяется сущность понятия «холодная война», выясняются причины этого явления, определяется влияние внешних факторов на внешнюю политику СССР в послевоенный период, отpaбатываются лексико-грамматические навыки и переработки информации....
10 02 2024 17:20:14
Интегрированный урок (90 минут) по истории и информатике разработан для учащихся 5-х классов с целью углубить представление о хранении информации и древних носителях информации. Учащиеся получают опережающее домашнее задание, урок проходит с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания на интеpaктивной доске, составляют опopный конспект. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению информатики и истории....
09 02 2024 6:50:12
На данном мероприятии обобщались знания детей о Лодейном Поле. Ученики, систематизировав краеведческий материал, создали книгу по истории города. Использование технологий сотрудничества и сотворчества позволило поддержать интерес ребят к истории через потребность самостоятельно получать знания из различных источников....
08 02 2024 10:52:27
Предлагается разработка внеклассного игрового мероприятия по истории древнего мира. ...
07 02 2024 14:22:54
Изучение курса позволит учащимся глубже погрузится в изучение истории родного края, изучить материал, лишь вскользь упоминаемый в содержании курса исторического краеведения. На конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России и родного края. ...
06 02 2024 13:41:18
Данная тема по обществознанию изучается в 7-м классе. На представленном уроке важно донести до учеников не только правовую сторону вопроса, но и важность охраны природы с человеческой точки зрения. Поэтому на уроке используются различные педагогические технологии: сравнение, поэтическая мастерская, инсценировки. В уроке видна метапредметная связь (литература и русский язык). Этот урок отличается от обыкновенного тем, что ученики работают с буклетом на протяжении всего урока....
04 02 2024 7:34:13
Урок завершает изучение темы "Познание как деятельность". Ученики используют знания, полученные на предыдущих уроках....
03 02 2024 1:29:43
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
02 02 2024 18:39:14
Данное внеклассное мероприятие своей многогранностью и объемом материала, сочетающего в себе общие сведения о России и краеведческий материал, подводит детей к осознанию своей причастности к судьбе страны, воспитывает гордость за свою родину, любовь к отчизне....
01 02 2024 0:39:58
Урок подготовки к сочинению по картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова" в 8-м классе содержит цели и задачи урока, наглядность. В конспекте отражены: подготовка к уроку, подробная беседа по картине, примерный план к сочинению....
31 01 2024 3:24:13
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса. ...
30 01 2024 6:52:43
Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....
29 01 2024 19:28:36
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::