Конкурс научно-творческих проектов «Чудеса света Древнего мира»
Одной из наиболее актуальных и эффективных современных педагогических технологий является методика проектной деятельности обучающихся, в основе которой лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном прострaнcтве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся — индивидуальную, парную, групповую, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой стороны — интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.
Конкурс научно-творческих проектов “ЧУДЕСА
СВЕТА ДРЕВНЕГО МИРА”, в основе которого лежит
методика проектной деятельности, направлен на
реализацию целого ряда педагогических целей и
задач:
воспитательная: воспитание
художественно-эстетического вкуса, потребности
в освоении ценностей мировой культуры.
ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ НАУЧНО-ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
Участники: к участию в конкурсе принимаются индивидуальные научно-творческие проекты или проекты авторских групп (до 3 человек). Количество авторов или авторских групп, заявленных от одной учебной группы (класса), не ограничивается. Для представления проектов на заключительном этапе конкурса авторы могут привлечь дополнительных участников (например, для инсценировки или воплощения задуманной авторами идеи), не входящих в состав авторской группы. Количество дополнительных участников не ограничивается.
Этапы проведения конкурса и условия их реализации:
1 Этап: организационно-подготовительный. На этом этапе определяется состав авторских групп и темы проектов. Темой проекта может стать произведение искусства, относящееся к эпохе Древнего мира и созданное не позднее V в. н.э. Авторам необходимо подать заявку на участие в конкурсе, указав Ф.И.О. автора (авторов), № учебной группы (класса), тему проекта, необходимое оборудование для его представления (аудио-видео техника, мультимедийная установка и др.).
2 Этап: разработка проектов. Для участия в конкурсе авторам необходимо подготовить:
1) Обоснование проекта в письменном виде, объемом до 10 страниц, через 1,5 интервала, 14-м шрифтом, в TimesNewRoman; формат страницы А-4; левое, верхнее, нижнее поля 2 см., правое 1 см.
Структурные элементы письменной работы:
- титульный лист (образец прилагается);
- актуальность выбранной темы;
- цель проекта;
- история создания произведения искусства, его автор (если известен), какое значение оно имело в его творчестве;
- описание произведения искусства: средства и приемы создания художественного образа, особенности сюжета, композиции, избранный материал и особенности его образного осмысления, техника обработки материала и т.п.;
- современное состояние произведения искусства;
- значение произведения искусства во всемирном культурном наследии;
- впечатление, которое оно производит на вас, ассоциации, которые вызывает его художественный образ.
- список использованных источников и литературы;
- приложения: фотографии, таблицы, схемы, рисунки и проч. (в основной объем работы не входят).
Работа должна иметь эстетичный вид и быть аккуратно вложенной в папку по файлам для каждой страницы.
2) Визуальное воплощение проекта может быть представлено в форме мультимедийной презентации, объемного макета, рисунков, самостоятельно подготовленных видеороликов и т.п.
Представленные материалы должны иметь эстетичный вид, соответствовать избранной теме и сценарию защиты проекта.
3) Сценарий защиты проекта. На защиту выносятся следующие положения:
- актуальность выбранной темы для авторов проекта (т.е., чем вызван интерес к теме или почему выбрано именно это произведение искусства);
- история создания произведения искусства, его автор (если известен), какое значение оно имело в его творчестве;
- описание произведения искусства: средства и приемы создания художественного образа, особенности сюжета, композиции, избранный материал и особенности его образного осмысления, техника обработки материала и т.п.;
- современное состояние произведения искусства;
- значение произведения искусства во всемирном культурном наследии;
- впечатление, которое оно производит на вас.
В сценарий включается демонстрация презентаций, макетов, рисунков и т.п., подготовленных авторами. Во время защиты проектов авторы могут использовать инсценировки на исторические сюжеты, музыку, отрывки из художественных фильмов, необходимые костюмы и декорации.
Время защиты проекта не должно превышать 7 минут.
3 Этап: защита проектов. К защите допускаются проекты, соответствующие обозначенным выше требованиям. Письменные работы и презентации сдаются за 2 дня до проведения конкурса. Проекты защищаются авторами по очереди в соответствии с хронологией создания выбранного произведения искусства. Оценивает проекты жюри в составе 5 человек, выбранных из приглашенных преподавателей вузов и сузов, преподавателей техникума (учителей школы) и студентов старших курсов.
Критерии оценивания проектов (Приложение 1):
- Наличие письменной работы и ее соответствие требованиям.
- Наличие визуального представления проекта (например, мультимедийной презентации, объемного макета, рисунков, самостоятельно подготовленных видеороликов и т.п.). Их соответствие требованиям: эстетичный вид, соответствие избранной теме и сценарию защиты проекта.
- Оригинальность защиты проекта, творческий подход.
- Достоверность исторических сведений.
- Соблюдение регламента защиты проекта (до 7 минут).
По каждому обозначенному критерию выставляется от 0 до 5 баллов. Для подведения общего результата баллы всех члeнов жюри суммируются (Приложение 2).
4 Этап: подведение итогов конкурса и награждение победителей. По итогам защиты проектов, жюри выбирает “7 чудес Света”, набравших наибольшее количество баллов. Гран-приз конкурса получает “8 чудо Света”, выбранное члeнами жюри коллегиально из наиболее понравившихся работ.
Предусматривается награждение отдельных проектов, оказавшихся лучшими в определенных номинациях: “Лучшая презентация”, “Лучший объемный макет”, “Самый креативный проект” и др.
Ожидаемые результаты конкурса:
- Повышение интереса к дисциплинам “Искусство (МХК)” и “История”.
- Развитие интереса участников к познавательной деятельности с целью получения новых знаний и умений.
- Стимулирование самостоятельной деятельности обучающихся — индивидуальной, парной, групповой, выполняемой в течение определенного отрезка времени.
- Интегрирование знаний, умений и навыков из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.
- Овладение участниками умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственные суждения.
- Овладение участниками умением и навыками эффективного поиска, структурирования и качественной обработки информации для получения необходимого результата, а также разработки, создания и представления собственного творческого проекта.
- Стимулирование участников, занявших призовые места дипломами победителей, а остальных участников сертификатами.
Проведение данного конкурса стало ежегодной традицией в стенах Государственного бюджетного образовательного учреждения Краснодарского края “Армавирский юридический техникум”. Неподдельный интерес со стороны студентов к участию в конкурсе, высокий уровень работ позволяет говорить о том, что поставленные цели и задачи были достигнуты в полной мере (Рисунок 1, 2, 3, 4). По окончании конкурса организуется выставка лучших макетов.
В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан и патриотов России. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями. ...
28 03 2024 5:32:22
Комбинированный урок в 5-м классе с элементами театрализации, на котором учитель истории в образе богини истории Клио рассказывает древнегреческую легенду. В качестве повторения проводится викторина по предыдущему параграфу, игра «молчанка» (учащиеся расставляют стрелки на доске между столбцами), задание – составить схему походов Александра Македонского....
27 03 2024 10:49:41
Праздник "Жатва" проводится для учащихся 6-го класса, которые начинают изучать историю Отечества. Его цель - развитие интереса детей к культуре русского народа и истории своего государства в целом. Праздник проводится в осенние месяцы. В игровой форме представлен весь год земледельца. По окончанию праздника проводится чаепитие....
26 03 2024 20:54:53
Цели урока: закрепить и обобщить полученные знания детей об истории и культуре первобытного общества; закрепить умения и навыки работы с исторической картой, атласом и дополнительной литературой; привить учащимся любовь к художественной литературе; привить учащимся уважение к древнему человеку; воспитать чувства сопричастности к истокам развития цивилизации. ...
25 03 2024 22:24:52
Историческая игра «Путешествие по страницам Новой истории» рассчитана на учащихся 7-х классов, при составлении вопросов был использован учебник «Новой истории зарубежных стран» В.В.Ведюшкина, С.Н.Бурина. Игру можно проводить как на уроке – на завершающем этапе изучения курса, так и во внеклассной работе по истории. В игре участвуют две комaнды, показывая свои знания по истории нового времени, демонстрируя творческий подход к выполнению заданий. Игра поможет учителю не только проверить знания, но и повысить интерес к предмету....
24 03 2024 5:58:45
Ребята знакомятся с судьбой церквей г. Царевококшайска (Йошкар-Олы). Все они построены на пожертвования прихожан в XVIII в.: Троицкая (1736), Входоиерусалимская (1754), Вознесенская (1756), Воскресенская (1759), Тихвинская (1774) и Богородице-Сергиев монастырь (1888). Это места паломничества в городе. Храмы были разрушены или закрыты в первые годы Советской власти. В конце XX в. здания церквей были переданы общинам верующим. Сейчас 4 церкви из 5 – действующие....
23 03 2024 16:28:32
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
22 03 2024 17:38:29
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию урок истории в 9-м классе с использованием мультимедийного учебника по истории России XX века. Это учебник, изданный в 2001 году, предназначен по большей части для индивидуального обучения, что пpaктически неосуществимо на обыкновенном уроке (нужна сетевая версия, 25—30 компьютеров и.т.д.). На данном занятии я попытался использовать достаточно богатый видео-, аудио- и иллюстративный материал мультимедийного пособия на этапе объяснения нового материала. ...
21 03 2024 3:27:47
На уроке учащиеся знакомятся с культурой, обычаями и традициями древних индейцев. Они совершают увлекательное путешествие на индейский летний фестиваль....
20 03 2024 15:10:18
Проблемно-модульная технология с личностно ориентированным и дифференцированным подходом с применением информационных технологий позволяет применяемые приемы организации индивидуальной и групповой работы привести в систему. Именно систематичность способна обеспечить эффективность решения многих задач исторического образования....
19 03 2024 17:12:48
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
18 03 2024 21:13:57
В школе проводится диагностика ценностных ориентаций старшеклассников по методикам М.Рокича, Фридмана, О.Е. Лебедева. Исследования показали, что произошли изменения в выборе ценностных ориентаций ребят. На уроках учащиеся вступают в прямой диалог с персонажами прошлого, размышляют, что у них общего с историческим персонажем, чем отличаются, как бы они поступили на его месте участников....
17 03 2024 9:40:23
Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....
16 03 2024 21:13:56
Изучение истории развития российской цивилизации, роли в ней реформаторской деятельности позволяет по-новому поставить и разрешить проблемы обучения и воспитания, сформировать у учащихся высокие гражданские и патриотические чувства, ощущения своей принадлежности к великой и сложной культуре, занимающей большое место в мировой истории. Особенно это актуально в наше время – время возрождения России. Цель факультативного курса - расширение знаний учащихся о роли личности в истории России, в частности роли реформаторов. Программа предназначена для учащихся старших классов. Курс рассчитан на 34 часа и предполагает как лекционные, так и пpaктические занятия....
15 03 2024 22:26:48
Статья позволяет определить основные принципы работы по методу проектов на уроках истории и обществознания. Рассматриваются виды школьной проектной деятельности и методика работы над проектами. ...
14 03 2024 14:42:46
Урок проводится в начале изучения главы «осень» Средневековья, для понимания учащимися причин начала Столетней войны; знакомства с основными событиями самой длительной войны в европейской истории; разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения. Урок построен в форме диалога, что способствует активизации мыслительной деятельности учеников;структурно выдержан по методам, формам и приёмам работы. На уроке идёт развитие монологической речи учеников (предлагается дать полные развёрнутые ответы). Рецензия ответу даёт возможность оценить свои знания и знания одноклассника, что способствует воспитанию умения работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку, а это, в свою очередь, повышает интерес к изучению предмета....
13 03 2024 2:14:16
Урок из курса "Древний мир" в 5-м классе, раздел "Древний Рим". Цель урока: изучить процесс завоевания Римом Западного Средиземноморья. ...
12 03 2024 22:17:25
Воссоздать у учащихся целостную картину Октябрьских событий. Учащиеся должны знать политическую, социально-экономическую обстановку осенью 1917 г. Важно выявить причины прихода к власти большевиков. Во время урока продолжить обучение навыкам самостоятельного, сопоставительного анализа в работе с документами, литературными источниками. Вызвать интерес у учащихся к данной странице истории России. ...
11 03 2024 13:15:13
В статье представлены две проектные формы закрепления и обобщения материала, которые эффективно зарекомендовали себя на пpaктике. Это «Пpaктические работы» для учащихся изучающих курс отечественной истории ХХ века, «Историческая азбука» для учеников 6-7-х классов. ...
10 03 2024 15:31:22
Задачи урока: познакомить с формами политического участия, показать содержание политической культуры, ее типы, особенности российской политической культуры; развивать умения делать выводы, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; формировать отношение к процессу вовлечения в политическую жизнь страны, выpaбатывать такие личностные качества, как толерантность, гуманность, критичность....
09 03 2024 17:30:38
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
08 03 2024 12:42:21
Урок – семинарское занятие с элементами лабораторной работы предназначен для учеников 9-го класса и проводится в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта по новейшей истории. Урок позволяет обучающимся почувствовать себя сопричастными истории европейских государств 20–30-х гг. ХХ в. Он нацелен на понимание причин прихода фашистов к власти, социальной базы фашизма, внутренней и внешней политики фашистских государств....
07 03 2024 2:54:52
Тесты по истории ЯНАО составлены с целью осуществления контроля знаний учащихся по курсу истории ЯНАО. Они составлены по материалам: "Исторический атлас ЯНАО" (Голикова И.А., Квашин Ю.Н., Сазонов А.В., 1999,издательство ДИК), и "Методические рекомендации по работе с "Историческим атласом ЯНАО" (А.Ф. Макеев, Л.И. Реховская, Салехард, 2001). Рассчитаны для использования как на уроках по истории России (где изучение НРК выделено в процентном соотношении), так и по курсу "История Ямала" для 7-11-х классов....
06 03 2024 3:32:11
В ходе урока учащиеся анализируют особенности хозяйственной жизни в Советской России 20–30-х годов XX века и пытаются определить оптимальную и эффективную модель развития экономики. ...
05 03 2024 13:31:11
Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать хаpaктеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв....
04 03 2024 21:17:20
Урок затрагивает проблемы взаимоотношений Руси и Золотой Орды в XIII–XV веках. Цель урока: познакомить учащихся с основами научно-исследовательской работы, формировать основные компетенции: умение анализировать исторические источники, доказывать свою точку зрения, применять знания на пpaктике; воспитывать толерантное отношение к исторической действительности....
03 03 2024 2:20:53
Урок проводится в рамках программы изучения истории Древнего мира, раздел Древняя Греция. Форма проведения занятия призвана познакомить учащихся с традициями театральных постановок в древности, заинтересовать их истоками этих представлений, вызвать желание сравнить театр древний и современный....
02 03 2024 11:24:29
Данная разработка урока проводится по учебнику Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой и др. "Обществоведение. 6-й класс" на втором занятии для закрепления пройденного §5 "Что такое личность". Урок проводится в виде игры между группами учащихся....
01 03 2024 11:24:11
Представленный урок — пятый урок в теме "Древняя Греция". На уроке формируется представление о причинах потери земли и свободы земледельцами Аттики, продолжается работа по формированию общеучебных умений: наблюдения, слушания, обобщения, умения работать с исторической картой, развивается и поддерживается интерес к предмету....
29 02 2024 9:51:43
Статья демонстрирует эффективность использования компаративного (сравнительного) метода для повышения мотивации учащихся к истории и формированию умений анализа текстового материала. Рассматриваются этапы включения заданий на сравнение в 5-м классе: с использованием наглядных информативных источников (карт, моделей, схем); с использованием табличной формы организации материала. В статье приведены конкретные примеры заданий на сравнение по истории Древнего мира. ...
28 02 2024 4:15:28
Урок развивающего обучения проводится с целью систематизации и обобщения большого объёма полученной информации, формирует прострaнcтвенное и логическое мышление, имеет большое воспитательное значение: вызывает чувство гордости за свой народ, любовь к Родине. На уроке реализуются разные формы работы: дискуссия, самостоятельная работа, работа в парах. ...
27 02 2024 7:19:19
Цели и задачи игры: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по теме. ...
26 02 2024 9:16:29
C чего начинается Родина? Каждый человек имеет свой ответ на этот вопрос. Для меня Родина начинается с ее прошлого: истории своей страны, своего края… История Орловского края берет свое начало с VIII века, когда по берегам реки Оки расселилось одно из племен восточных славян. Это было племя вятичей....
25 02 2024 10:18:44
Цели: ознакомить обучающихся с понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество; показать положение, условия жизни и быта феодалов....
24 02 2024 4:36:43
Гражданская война-страшное бедствие, национальная трагедия. Каковы ее причины и последствия,кто прав и кто виноват? Как не допустить ее повторения? Все эти вопросы мы должны обсудить, сделать выводы. На уроке идет закрепление и выявление знаний учащихся по теме «Гражданская война»....
23 02 2024 18:57:18
В методической разработке урока системобразующим заданием является заполнение учащимися конспекта-схемы. Для выполнения этого основного задания учащимся необходимо выполнять более «мелкие» задания: работать с источниками, учебником, картой, понятиями. Подготовленная учителем презентация играет роль, как направляющего вектора урока, так и дает возможность учащимся проверять правильность своих выводов и ответов, записанных в виде составных частей конспекта-схемы. ...
22 02 2024 0:51:10
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники. ...
21 02 2024 4:37:59
Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки. ...
20 02 2024 20:36:32
Урок истории расширяет кругозор учащихся, основан на изучении, анализе исторических источников по теме. Согласно историческим сведениям, Атиллу в Европе называли flagellum Dai – Бич Божий, поэтому в формулировке темы возможно применение термина....
19 02 2024 8:50:19
Любовь к Родине - важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Опыт жизни расширяет понятие Отечество до границ государства. Но у каждой реки есть исток, маленький ключик, с которого все начинается. Это край, где родился ты и вырос, свет отчего дома, тепло родного очага. ...
18 02 2024 6:23:15
Один из методов, который развивает ключевые компетенции: информационную, коммуникативную, кооперативную, проблемную — метод учебного проекта (МУП). Работая над проектом, ученик формулирует проблему, осуществляет планирование своей работы, осуществляет поиск информации, выступает с результатами своей работы, оформляет найденный материал. ...
17 02 2024 14:35:36
С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности....
16 02 2024 17:33:44
На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся совершенствуют навыки работы с различными источниками исторической информации (текст, карта, иллюстрация); коммуникативные навыки; аналитические способности....
15 02 2024 23:52:59
Повторительно-обобщающий урок построен на использовании различных методов: понятийного, визуального, визуально-ассоциативного, логического, метода исключения заведомо неверных ответов, метода оперирования теоретическим материалом. Предложенные методы позволяют учащимся мобилизовать полученные знания, активизировать деятельность и существенно повысить уровень усвоения фактического материала. ...
14 02 2024 13:11:38
Нетрадиционные уроки развивают познавательный интерес и являются залогом успешного овладения историческими знаниями. Уход от обычных форм обучения, привлечение дополнительных знаний и проявление разнообразных умений, которые широко используются в повседневной жизнедеятельности (но не находят места на обычном уроке), дают возможность отличиться ученику, не обладающему хорошими знаниями, служат началом для самовыражения личности школьника. Театрализованная игра на уроке позволяет выработать у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, научить их деловому общению, сформировать коммуникативные умения. ...
13 02 2024 9:10:30
Представлен сценария урока, посвященного Великой Отечественной войне. Урок представлен в форме урока-суда, на котором слушается дело по обвинению фашизма в преступлениях против человечества, в общем, и против русского народа в частности. ...
12 02 2024 9:18:21
Организация самостоятельной работы учащихся с текстом - один из способов развития компетенций учащихся с сфере работы с информацией. Проблемы, выявленные при анализе самостоятельной работы учащихся с текстом, ставят задачу - сформировать комплекс умений и знаний учащихся в сфере работы с информацией. Представлены варианты учебных занятий, построенных на основе самостоятельной работы учащихся с текстом, темы занятий: "Культура Византии" (6-й кл.), "Феодальная раздробленность" (10-й кл.), "Франкское государство" (6-й кл.)....
11 02 2024 10:43:47
В материале описана процеДypa проведения экспертизы элективных, факультативных курсов в г.о. Спасск-Дальний Приморского края. Даны рекомендации по составлению элективных, факультативных курсов, их структуре; написанию пояснительной записки. Приведен анализ наиболее распространенных ошибок и недочетов. ...
10 02 2024 17:17:50
Аналитическая статья с целью раскрыть основные тенденции развития семьи, демографической ситуации в РФ и на Южном Урале....
09 02 2024 5:53:18
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника. ...
08 02 2024 18:54:22
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::