Повторительно-обобщающий урок на тему "Значение реформ Петра I"
ЦУУ: Обобщение полученных знаний учащимися о периоде правления Петра I и их проверка. Выявление степени усвоения ими материала и формирование у учащихся оценочных суждений о деятельности царя-реформатора, показать взаимосвязь его внешней, внутренней и культурной политики, сделать вывод о значении реформ для последующего развития России.
План:
I. Личность царя
II. Реформы Петра I
1. Создание Армии и Флота. Северная война.
2. Реформы Петра во внутренней политике.
– Исторические загадки
– Работа с картой
– Историческая пyтaница
III. Работа с таблицей
Оборудование: карта «Россия в конце 17 –начале 18 века», демонстрационный экран, компьютер, проэктор, презентация «Итоги реформ Петра I».
ППЗ: Как изменилась Россия в результате реформ Петра I?
ХОД УРОКА
I. Личность царя
(Приложение 1, слайд 1 – портрет Петра I)
– Сегодня мы подводим итог деятельности царя, оставившего заметный след в истории нашей страны.
Все мы родом из детства, поэтому важно вспомнить, каким было детство Петра I и как оно повлияло на формирование его личности.
(2 слайд – портрет малолетнего Петра I)
– Почему Петр не получил обычного для царя образования?
– Какое значение в его жизни сыграли потешные игры?
– Какое событие в жизни царя делало его полновластным правителем?
– Почему в противостоянии Петра и Софьи победил Пётр I?
II. Реформы Петра I
1. Создание армии и флота. Северная война.
(карта «Россия в 17 –начале 18 века»)
Основным событием во внешней политике в период правления Петра была Северная война. Вспомните поездку Петра за границу. Одной из целей поездки был поиск союзника против Турции.
– С какой целью Россия начала Северную войну?
– Назовите союзников России.
– Почему Россия стала воевать со Швецией, а не с Турцией?
Правильно, в Европе сложилась не благоприятная для России ситуация, европейские странам было невыгодно воевать с Турцией. Пётр нашёл союзников против Швеции, чтобы добиться выхода в Балтийское море. Однако начало войны было для России неудачным.
– В чём причины поражения России в Нарвском сражении?
– Какие полки хорошо себя проявили, несмотря на поражение?
– Назовите реформы, которые провёл Пётр после поражения под Нарвой.
Ответы учащихся: реформирование армии на новых принципах, рекрутские наборы, принятие Военного устава, указ о снятии колоколов для пушек.
– Почему Пётр дал приказ снять колокола и перелить их на пушки?
(слайд солдаты в форме времён Северной войны)
– Сравните форму и вооружение стрельцов с формой полков, появившихся после военной реформы Петра. Какие формирования, на ваш взгляд, являются более боеспособными? Почему?
(слайд Гангутское сражение, Гренгамское сражение, Полтавская битва)
– Назовите основные сражения Северной войны.
– Как хаpaктеризуют историки Полтавское сражение? (как генеральное, сухопутное сражение)
(карта «Россия в 17 – начале 18 века»)
– Какие территории получила Россия после окончания войны? (покажите на карте)
– Что позволило России победить Швецию?
– Сколько лет длилась война?
– Какое значение для России имела Северная война?
Ответы учащихся: Северная война дала России выход в Балтийское море, что отвечало интересам развития государства. Россия получила новые торговые пути, территории, создала военный флот, провела военные реформы и стала одним из сильнейших государств Европы
(слайд «Итоги Северной войны»)
– Что изображено на рисунках? Что их объединяет?
Ответы учащихся:
1. Россия присоединила новые земли (Эстляндию, Ингерманландию, Лифляндию)
2. Герб России. Россия стала империей в год окончания Северной войны (1721г.)
3. Медаль в честь окончания Северной войны
2. Реформы Петра во внутренней политике
Вам предлагаются исторические загадки, отгадайте их.
Исторические загадки
(слайд «Государственный сенат)
1. Назовите государственное учреждение, заменившее Приказы и Боярскую Думу. Оно обладало высшей законодательной, исполнительной и судебной властью и включало в себя 11 подведомственных органов. Каких?
Ответы учащихся: Сенат и коллегии.
– Когда был создан Сенат?
2. При Петре I продвижению по государственной службе способствовали личные способности человека, а не его происхождение. Благодаря чему это стало возможным?
Ответы учащихся: Благодаря «Табели о рангах» (1722г.) неродовитые, беспоместные дворяне могли поступить на государственную или военную службу, сделать карьеру.
3. Это учреждение лишило церковь самостоятельности и подчинило государству. Как оно называется?
Ответы учащихся: Синод. По решению Петра было запрещено избирать патриарха, во главе церкви стал государственный чиновник – обер-прокурор.
4. В результате этой реформы страна разделилась на 8 территориальных единиц. Как они назывались?
Ответы учащихся: губернии.
– В какую губернию входил город Воронеж?
Ответы учащихся: В Азовскую.
5. Как назывался указ, стиравший различия между поместьем и вотчиной, между дворянством и боярством? При этом поместье наследовал только старший сын.
Ответы учащихся: Указ «О единонаследии» 1714г.
6. Постоянные войны требовали денег. Что придумал Пётр для увеличения сбора налогов? Это нововведение значительно увеличило количество собранных денег без увеличения численности населения.
Ответы учащихся: Он ввёл подушную подать (1718-1724гг.). Налог стали собрать не с дома, а с каждого мужчины, проживавшего в этом доме.
7. О каком городе говорится в стихотворении? Кто «заложил» город "назло надменному соседу»?
И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложён
Назло надменному соседу,
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно.
Ответы учащихся: В стихотворении говорится о Петре, город – Санкт-Петербург.
– Как вы понимаете выражение «в Европу прорубить окно»?
Ответы учащихся: выход России к побережью Балтийского моря можно считать выходом в Европу.
III. Работа с картой
(карта «Россия в 17 – начале 18 века»)
Длительная война со Швецией, реформы Петра, всё это требовало денег. Поэтому правительство увеличивало налоги и повинности. Жизнь податных сословий была тяжёлой. Как протестовали казаки, крестьяне, посадские люди?
Ответы учащихся: Они поднимали восстания.
– Назовите и покажите территории, где произошли восстания, вспыхнувшие в период правления Петра I. (Учащиеся показывают территорию восстания Кондратия Булавина, город Астpaxaнь) Покажите Урал.
– Чем важен этот регион для экономики страны?
– Покажите город Воронеж.
– С какой реформой Петра I связан город Воронеж?
Ответы учащихся: В Воронеже велось строительство кораблей. Здесь некоторое время жил Пётр I.
Историческая пyтaница
Итак, ребята, вам предстоит найти в моём рассказе исторические ошибки и назвать их.
1. После поездки за границу Петр I повелел всем людям брить бороды и укоротить платье. Это нововведение было воспринято с восторгом русскими подданными. Так ли это было?
2. Пётр I проиграл войну Швеции и поэтому отдал ей город Азов. Вы согласны?
3. Правда ли это? На реке Днепре Пётр I стал строить флот, т.к. по берегам Днепра росли ровные корабельные сосны. Поэтому Киев считается колыбелью русского флота.
(слайд «Фрегаты петровского времени»)
4. Пётр I издал указ, запрещающий венчать молодых дворян без документа об образовании. Он считал, что это необходимо для семейной жизни. Так ли это было?
5. При Петре I были построены первые подводные лодки, которых ещё не было ни у одной страны мира. Правда ли это?
(слайд «Подводная лодка Никонова»)
6. Пётр I ввёл новое летоисчисление не от сотворения мира, а от рождения его, Петра I. Вы согласны?
(слайд «Пётр I допрашивает своего сына царевича Алексея»)
7. У Петра был сын Алексей, который поддерживал все начинания отца. Так ли это?
8. Пётр I учредил ассамблеи, на которых обязательно должны были присутствовать женщины-дворянки в традиционных русских платьях и кокошниках. Так ли это?
Давайте сделаем вывод: Как изменилась Россия в результате реформ Петра I?
(слайд «Как изменилась Россия в результате реформ Петра I?»)
– Что нового появилось в стране благодаря Петру I?
Ответы учеников: Пётр I расширил территорию страны в ходе Северной войны, построил флот, и реформировал армию, основал Петербург. Россия добилась выхода в Балтийское море, увеличилось количество мануфактур, были проведены реформы государственного устройства (учреждение Сената, коллегий, Синода, городская, областная, налоговая). Пётр ввёл европейскую одежду, закон о бритье бород, ассамблеи.
IV. Заполнение таблицы «Итоги реформы Петра I»
(слайд «Итоги реформы Петра I»)
– Ребята, перед вами таблица, в которой политика Петра I разделена на внешнюю и внутреннюю. Запишите в столбцах реформы Петра во внешней и внутренней политике.
(Ученики заполняют таблицу)
«Итоги реформы Петра I»
Внешняя политика | Внутренняя политика |
|
|
Пример заполнения таблицы.
Внешняя политика | Внутренняя политика |
1. Победа в Северной войне и выход в Балтийское море (1700-1721гг.) |
1. Создание военного флота |
V. Итог урока
– Таким образом, Пётр I провёл значительные реформы, которые дали
значительный толчок в развитии России.
(слайд «Памятники ПетруI)
– Память о Петре I – это памятники, которые возвели ему благодарные потомки. Назовите города, где установлены эти памятники?
Ответ ученика: Петербург и Воронеж.
VI. Домашнее задание: подготовить сообщения о дочерях Петра I.
Хочу предложить игру по обществознанию в виде презентации, которая называется «Общество – не простая сумма индивидов…», по всем разделам курса. Игра позволяет вовлечь в работу всех учеников и является ценным средством воспитания умственной активности детей, помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное, рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний....
27 03 2024 1:18:59
Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности....
26 03 2024 13:44:27
Учащиеся обсуждают причины установления определенного прожиточного минимума в России, его особенности для каждого региона, а также формируют представление об уровне жизни в Российской Федерации по сравнению с другими странами....
25 03 2024 21:59:45
В современный период, когда увеличивается поток информации, очень важно научить самостоятельно мыслить, анализировать, делать выводы. Самостоятельная работа на уроках истории способствует активизации деятельности учащихся на уроке, предполагает максимальную индивидуализацию каждого, отвечает детской любознательности и стремлению. Пpaктика показывает, что наиболее успешно сформировать умение самостоятельно накапливать знания, действовать не по шаблону можно только в пpaктической деятельности. ...
24 03 2024 16:51:50
Учащиеся знакомятся с политической лексикой, составляют монологические высказывания по теме, знакомятся с понятием "политическая идеология"....
23 03 2024 3:23:30
Урок-путешествие. Изучение новой темы методом оживления картины "Продажа рабов в Древней Греции". Возможность дидактического театра позволяет "оживить, раскрасить" историю. Участники постановки имеют уникальную возможность сами погрузиться в изучаемую эпоху....
22 03 2024 21:31:43
Урок для 10-го класса по теме «Киевская Русь» позволяет активизировать самостоятельную деятельность на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения на события....
21 03 2024 19:58:16
В плане деятельности школьного клуба «Россияне» отражены различные мероприятия, которые дают возможность оказывать большое эмоциональное воздействие на обучающихся. Наиболее эффективными являются литературные или литературно-музыкальные композиции. Сценарий заседания клуба продолжил цикл музыкально-литературных композиций, посвященных памятным датам отечественной истории....
20 03 2024 19:26:58
Урок способствует формированию представлений учащихся о выдающихся произведениях средневекового искусства, раскрывает содержание понятий "романский стиль", "готический стиль". Обратить внимание учащихся на процесс возникновения новых черт в архитектуре и живописи. ...
19 03 2024 12:10:34
Человек и путешествия... Издавна они стоят рядом. Что заставляет человека и в давние времена, и в наши дни, забывания об опасностях, выходить в открытое море, проходить неведомыми тропами, взбираться высоко в поднебесье? Может быть, человека гнала и гонит тяга к знаниям? А может быть просто романтика? ...
18 03 2024 1:34:29
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
17 03 2024 0:43:49
Цели и задачи урока: продолжить знакомство учащихся с Петровской эпохой; определить роль Архангельска в истории русского военно-морского флота на рубеже XVII–XVIII веков, которую он сыграл благодаря Петру I; выpaбатывать навыки анализа исторических источников, умений работать с дополнительной литературой; содействовать воспитанию уважения к истории России....
16 03 2024 10:28:22
Урок подводит итоги изучения темы "Гражданская война", затрагивает нравственный аспект этой темы. ...
15 03 2024 2:47:28
Учащиеся на уроке должны понять главные особенности первого антикрепостнического этапа революционного движения в России, его социальный состав и направленность, уяснить, почему именно с декабристов ведет свою историю русское революционное движение в России, в чем его отличие от стихийных крестьянских бунтов. ...
14 03 2024 15:32:23
Мероприятие рассчитано на учащихся 8–11-х классов. Способствует развитию чувства патриотизма и гражданственности, формирует традиционные православные ценности. Адресовано учителям истории, мировой художественной культуры, заместителям директора по воспитательной работе. Может быть проведено в рамках недели истории. Актуальность мероприятия объясняется ростом потребности общества в повышении духовности и нравственности подрастающего поколения. ...
13 03 2024 2:51:46
Предлагаемые познавательные задания предназначены для закрепления учебного материала по российской государственной символике для учащихся. Разнообразный хаpaктер познавательных заданий позволит проверить и закрепить необходимые знания по истории становления и развития символики: понятий, терминов, дат, периодов, событий и фактов, исторических деятелей. ...
12 03 2024 9:10:54
В статье описан опыт применения современных технологий на уроках и обозначены те проблемы, с которыми приходится сталкиваться во время работы учителю....
11 03 2024 14:26:46
Представлена разработка урока на повторение, обобщение, систематизацию знаний учащихся по курсу отечественной истории конца XVI–XVIII вв. в форме игры. Учащиеся делятся на комaнды в классе (3 большие комaнды) и мини-комaнды по 2 человека. Им предлагаются задания разного уровня сложности. Всего 8 туров и соответственно 8 групп заданий. Данная форма урока способствует повышению познавательного интереса к предмету, развитию умений работать в больших и малых группах, уважать мнение собеседников....
10 03 2024 0:22:31
"Политическое развитие страны" — урок к учебнику Данилова А.А. "История России. Конец XVI—XVIII вв". Презентация к уроку помогает выбрать объем и уровень сложности материала и заданий. Для закрепления материала используются задания из рабочей тетради к учебнику, которые отражены в презентации....
09 03 2024 15:49:34
Урок проходит в форме плавания на паруснике по волнам, которые являются цитатами, относящимися к разным периодам жизни ПетраI; использованы стихи А.С. Пушкина. Дети дома готовят сообщения, хаpaктеризующие разные периоды жизни царя. На уроке школьники заполняют "схему-крепость", вписывают в нее события, на их взгляд повлиявшие на личность Петра I и на хаpaктер его реформ в будущем....
08 03 2024 3:41:19
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
07 03 2024 13:31:47
Урок основан на активном участии ребят. Автор рекомендует провести предварительный опрос, чтобы выяснить отношение к темнокожему населению России в присутствующей аудитории. Таким образом, перед ребятами изначально ставится проблема: «Как я отношусь к этому вопросу?» Проблема усиливается, когда учащиеся, разбившись на группы, получают для работы противоположные точки зрения из источников СМИ и интернет-форумов....
06 03 2024 12:13:48
В истории каждой страны есть незабываемые даты. Декабрь 1825 года – явление такого рода. По делу декабристов были привлечены 579 человек. В июле 1926 года началась отправка в Сибирь осужденных. Вслед за "государственными преступниками" отправились жены. Наш урок посвящен женам декабристов. ...
05 03 2024 0:56:38
На примере жизни, деятельности Д.С. Лихачева, а также использовании его сочинений, донести до кадетов примеры добра, человеческого счастья, справедливости, истинной толерантности....
04 03 2024 21:14:51
В данной статье приводится система работы учителя в старших классах с использованием лекционно-семинарско-зачетной системы преподавания, которая позволяет осуществлять гуманизацию образования, ставить личность в центр образовательного процесса. Цель работы — формирование личности, способной ориентироваться во всем многообразии современного мира....
03 03 2024 14:27:35
Урок–игра был разработан для 6-го класса. Основная идея урока: через игровые технологии не только систематизировать знания и развивать интеллектуальные умения ребят, но и научить их умению работать в комaнде, развивать их коммуникативные навыки. Игра строится по принципу популярной некогда телеигры, поэтому данную разработку можно использовать как при проведении урока, так и на внеклассном мероприятии по истории....
02 03 2024 8:47:31
Урок позволит учащимся познакомиться с избирательным правом. Основные понятия, вводимые на уроке, подкрепляются пpaктическими примерами. Анализ документов, знакомство со стенограммой заседания Госсовета по вопросам развития политической системы, речь президента РФ Д.Медведева сделают урок более наглядным и действенным. Главная задача - воспитание гражданской активности....
01 03 2024 1:50:52
Задачи урока: обобщить знания студентов по истории Древнего мира, сформировать яркое, образное, эмоционально окрашенное представление о данном периоде, истории становления древних цивилизаций Востока и Запада, их взлетах и падениях, особенностях государственного устройства, социальной структуры, экономики, быте, культуре и нравах древних народов....
29 02 2024 13:54:52
Учащимся 6-х классов трудно усвоить понятия «свобода», «закон», «парламент», поэтому на уроке используется большое количество наглядного материала: презентация учителя, презентации учеников; устанавливается связь с современностью (например, с российским парламентом). Уровень усвоения материала урока проверяется тестом....
28 02 2024 1:24:49
Сборник состоит из используемых различных правил, памяток, и рекомендаций по работе с исторической и различной информацией. Доступный для каждого ученика, он постоянно обновляется (не в последнюю очередь усилиями самих учащихся и учителей - коллег). Может использоваться как непосредственно на уроке, в том числе и в виде ксерокопированного раздаточного материала, так и для самостоятельной домашней работы учеников. ...
27 02 2024 22:56:18
В статье представлен сценарий урока по истории. Дети изучают историческую закономерность падения крепостного права в России....
26 02 2024 23:51:14
Урок-игра по истории Древнего мира "Стрaнcтвия Одиссея" с использование технологий Smart board. В "Одиссее" рассказывается о событиях, происходивших примерно три тысячи лет назад. Если бы у современных ученых не было в руках поэм Гомера, они почти ничего не знали бы о греках, живших в ХI, Х и IХ веках до н.э. Эта игра поможет нам узнать о жизни греков в то время....
25 02 2024 5:49:13
Урок изучения нового материала и обучения учащихся постановке вопросов к тексту. Приведены образцы вопросов: их после изучения темы могут сформулировать как сами учащиеся, так и учитель. Вопросы предназначены для простого повторения и закрепления темы, так и для более глубокого ее изучения с привлечением дополнительной литературы. Самостоятельная постановка учащимися вопросов позволит им совершенствовать умение постановки к первоисточникам....
24 02 2024 13:11:39
Урок «Мир русской деревни» – универсален. Его можно проводить в районном музее, школьном краеведческом уголке или в обычном классе с использованием видеотехники. Наибольший эффект достигается при проведении урока в музее, атмосфера которого создаёт очень хороший эмоциональный фон для восприятия сказанного. Учитель берёт себе в помощники несколько учеников, которые готовят сообщения об отдельных занятиях крестьян и орудиях их труда. Остальным ученикам необходимо по ходу объяснения заполнить таблицу, ответить на вопрос «для чего необходимо орудие труда?», название которого напечатано на карточке, отгадать загадки....
23 02 2024 3:44:25
Опрос, как правило, вызывает у учащихся наибольшие трудности, в особенности при проверке домашнего задания. Как сделать из опроса-допроса опрос-игру, увлекательное занятие? С чего начать? В первую очередь следует изменить отношение к оценке учащихся. Такой способ оценки уже придуман, правда, пока он относится к нетрадиционным способам - это рейтинг, количественное определение (ранжирование) в соответствии с произвольно выбранной шкалой....
22 02 2024 23:36:47
Цель урока: пробудить интерес к изучаемому предмету; самореализация обучающихся: проявление личностных свойств; социализация: включение в систему общественных отношений, усвоение норм общения....
21 02 2024 19:44:40
Внеклассное мероприятие для старшеклассников проводится для развития интереса к истории своей Родины; расширения культурного кругозора; организации взаимодействия между советами старшеклассников разных школ. Мероприятие имеет соревновательный хаpaктер....
20 02 2024 5:53:48
Урок-презентация посвящен рассмотрению основных событий движения декабристов. Учащиеся знакомятся с первыми организациями декабристов, с их программами и ролью декабристов на Кубани. ...
19 02 2024 13:56:37
Урок построен на основе технологии проблемного обучения, основной целью которого является создание условий для формирования исследовательских, частично-поисковых навыков учащихся при изучении темы. В задачу урока входит раскрытие творческого потенциала учащихся через подводящие вопросы, дискуссии, оценивание исторических событий....
18 02 2024 18:42:57
Предложен сценарий, рассчитанный на закрепление знаний по странам Древнего Востока и предполагающий различные задания, которые помогут и учителю, и учащимся в полной мере раскрыть свои знания и способности....
17 02 2024 19:17:41
Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
16 02 2024 6:32:46
На данном уроке целью было сформировать представление о партизанской войне, завершении Отечественной войны 1812 г. и заграничном походе русской армии в 1813—1814 гг.; познакомить учащихся с памятниками архитектуры, воздвигнутыми в честь победы в Отечественной войне 1812 г. ...
15 02 2024 13:19:18
Программа образовательного модуля предназначена для учителей обществознания, преподающих предмет в старших классах, как на базовом, так и на профильном уровне. Экзамен по обществознанию является наиболее массовым из всех, которые сдаются по выбору и востребован большим количеством учащихся, так как предмет «обществознание» утвержден в качестве вступительного испытания в ВУЗах по специальностям различной направленности....
14 02 2024 9:42:58
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории. ...
13 02 2024 6:14:29
В мире около двухсот независимых государств, каждое из которых имеет свои государственные символы. Это герб, гимн и флаг. Граждане страны должны их знать и почитать, поскольку они образно выражают историю, ценности и традиции предшествующих поколений. Государственные символы нужны как выражение патриотизма граждан данной страны и ее обозначение на международной арене, как ее зрительный и музыкальный образ. ...
12 02 2024 22:19:25
Данная работа рассчитана на учащихся 6-х классов общеобразовательных школ. Проводится данный урок после изучения курса истории Средних веков в 6-м классе. Урок разработан в игровой форме, что позволит повысить интерес школьника к предмету "История". Дух соревнования поможет активной работе ученика на уроке....
11 02 2024 12:31:40
Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками. ...
10 02 2024 12:55:38
Факультативное занятие, помогающее учащимся раскрыть причины реформ Никона, развивающее умение анализировать и оперировать полученными знаниями, самостоятельно извлекая их из исторических источников....
09 02 2024 12:38:13
Цель урока: воспитывать патриотизм и любовь к родине, уважение к защитникам Руси; сформировать первоначальные представления детей об образовании российского государства, о государственной символике; дать возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; воспитывать уважительное отношение к ближним....
08 02 2024 1:53:49
История – это не просто увлекательная наука. Это наша жизнь, жизнь нашей страны. В истории, как и в нашей жизни, было много ошибок, много плохого и хорошего… Мне бы хотелось, чтобы моим детям передалась моя любовь к истории. Я очень надеюсь на то, что в их сердцах будет гореть огонь любви к своей Родине, к своему народу. Верю, что они будут уважать ее историю, помнить ее традиции. А я постараюсь сделать все для того, чтобы зажечь в детских сердцах этот огонек… На уроках я на примерах прошлого и настоящего хочу воспитывать гражданина, патриота своей Родины, обогащать душу и подготавливать ребенка к вхождению во взрослую жизнь....
07 02 2024 13:25:27
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::