Сталинградская битва 1942–1943 г. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне
Тип урока: изучение новой темы
Вид урока: проблемно-диалогический. Урок - исследование.
Оборудование: компьютер, экран, проектор.
Карты: Великая отечественная война. Сталинградская битва. Раздаточный материал: письма, фрагменты воспоминаний, документы.
Цели урока: отработка и закрепление универсальных учебных действий.
- Личностные УУД. У учащихся будут сформированы: гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за родной город,- уважение истории, культурных и исторических памятников, посвященных подвигу советских солдат в дни Сталинградской битвы.
- Познавательные УУД. Учащиеся в ходе урока научатся: ставить проблему, аргументировать ее актуальность, - выдвигать гипотезы, версии о связях, закономерностях событий, процессов в ВОВ,- делать умозаключения и выводы на основе аргументации, - устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями, -проводить анализ исторических источников (писем, документов, приказов, фотодокументов), диаграмм, таблиц. Регулятивные УУД. Учащиеся научатся:- планировать пути достижения целей,- устанавливать целевые приоритеты, - принимать решения по поиску проблемной ситуации, осуществлять познавательную рефлексию по решению познавательных задач.
- Коммуникативные УУД. Учащиеся научатся:- работать в группе, организовывать сотрудничество, - уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, уметь аргументировать свою позицию, - уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать сотрудничество и взаимопомощь.
Ход урока
Этап 1: Мотивация
На слайдах показываются фотографии с изображением достопримечательностей города. (Слайд№1,2,3,4,5)
Учитель: Дорогие ребята, мы с вами живем в прекрасном городе Волгограде, он известен в России как крупный промышленный, и культурный центр. Жителям можно гордиться богатой историей своего города. Скажите, что является визитной карточкой Волгограда, его символом? Что делает наш город известным?
Учащиеся называют: Мамаев курган, Памятник “Родина - мать зовет”, Панораму Сталинградской битвы ( возможны и др. варианты)
Учитель: Что объединяет все эти памятники?
Учащиеся делают вывод: все памятники объединяет то, что они посвящены событиям времен Великой Отечественной войны, Сталинградской битвы.
Этап 2. Формулирование темы урока.
Учитель спрашивает, о чем будет идти речь на уроке, какова цель урока?
Учащиеся самостоятельно определяют тему урока: “Сталинградская битва”
Этап 3. Создание проблемной ситуации
Учитель предлагает учащимся выполнить задание, проанализировать высказывание.
Учитель: Почему же Сталинградская битва названа “Коренным переломом в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны?
У учащихся данный вопрос вызывает затруднения. Они самостоятельно формулируют проблему.
Формулирование проблемы: Почему Сталинградская битва является коренным переломом в ходе Великой Отечественной войны? (Слайд №6,7,8)
Проблемный вопрос записывается на доске.
Актуализация. Учитель спрашивает у учащихся, что необходимо для решения данной проблемы? Совместно учащиеся предлагают план действий
- Узнать, почему враг стремился захватить город Сталинград, каковы были его цели, планы.
- Как проходили сражения в городе, каково было соотношение сил, боевой техники. Где были наиболее горячие точки?
- Установить, были ли случаи героизма солдат ? Какие подвиги совершили?
- Каковы были результаты сражения?
- Как историки и политические деятели оценивают данные исторические события?
Этап 4. Поиск решения (открытие нового знания)
Учитель: для того, чтобы ответить на сложные вопросы, мы должны обратиться к историческим документам, источникам.
Учащиеся по ходу урока активно работают с текстами различных документов: воспоминаниями, приказами, письмами, фотодокументами.
Учитель рассказывает об исторических событиях, просит учащихся работать с картой в учебнике “Великая отечественная Война Советского союза”, отмечать главные направления боевых действий карандашом: Летом1 942 года немецкие войска начали наступление на юго-восточном направлении. Тяжелые бои шли за Крым. Враг овладел Севастополем. В мае советские войска потерпели жестокое поражение в районе Харькова. Стратегическая инициатива оказалась у немецкого комaндования. В конце июня германские войска устремились на восток: заняли Донбасс, вышли к Дону. 24 июля пал Ростов-на-Дону, создалась непосредственная угроза Сталинграду.
1) Почему враг стремился захватить город? Учащиеся работая с картой предполагают, в чем выгодное расположение Сталинграда , что город расположен на Волге. Волга соединяет Кавказ с Центральными областями СССР, город крупный промышленный центр.
2) Учащиеся разбиваются на5 групп по 5 человек, выполняют задание. Проводят анализ документа, который раздает учитель на парты “Директива верховного главнокомaндующего вооруженными силами Германии о продолжении операции “Брауншвейг” от 23 июля 1942. А.Гитлера Совершенно секретно. “... На долю группы армий “Б”, как приказывалось ранее, выпадает задача наряду с оборудованием оборонительных позиций на р. Дон нанести удар по Сталинграду и разгромить сосредоточившуюся там группировку противника, захватить город, а также перерезать перешеек между Доном и Волгой и нарушить перевозки по реке. Вслед за эти , моторизированные войска должны нанести удар вдоль Волги с задачей выйти к Астpaxaни и там также парализовать движение по главному руслу Волги. ...” Группы высказывают свои позиции. Что город Сталинград имел стратегическое значение. Как крупный промышленный, железнодорожный узел. По реке Волге происходила перевозка грузов и нефти в центральные области СССР. Враг хотел перерезать эту важную артерию.
Учитель: Каковы были действия Ставки Верховного главнокомaндования?
Сталин издал приказ №227 от 28 июля 1942г. 3)Учащиеся анализируют документ (фрагмент документа представлен в параграфе) и отвечают на вопросы: В чем общий смысл приказа? Какая складывается обстановка на фронте? Почему его солдаты назвали “Ни шагу назад”? Почему оценка приказа не может быть однозначной?
Учитель: Обратите внимание на слайд.(слайд№13) В таблице указаны данные о общем соотношении сил и средств сторон на 65- километровом участке Рынок- Малые Чапурники. Какой вывод можно сделать?
Учащиеся делают вывод на основе таблицы, что у противника было явное превосходство в боевой технике, людях, авиации.
Учащиеся всех групп по ходу урока составляют “Сталинградский дневник”, записывая в него важные даты, события. Записывают оборонительный этап битвы (17 июля 1942-18 ноября 1942 г.).
Самый страшный день 23 августа 1942 года, когда началась массированная бомбардировка города. В первый же день погибло более 40 тысяч человек.
Учащиеся читают воспоминания маршала А.И. Еременко.
“От прямых попаданий бомб, от огня и удушья пожаров, под обломками зданий гибли сотни мирных жителей. Неожиданный налет застал их врасплох. В первые минуты налета люди, особенно женщины и дети, в ужасе метались по улицам, тщетно ища спасения от гибели. Мощный бомбовый удар воздушных пиратов обрушился в основном на жилые кварталы города, сильно пострадало его мирное население....” А.И. Еременко.
Дают оценку, комментируют фотографии на слайде (слайд №14).
Бои за город: Город защищали 62 и 64 армии под комaндованием генерал- лейтенанта В.И. Чуйкова и генерал-майора М.С. Шумилова. Особенно ожесточенные бои шли в районе Сталинградского тpaкторного завода, завода “Баррикады”, у железнодорожного вокзала, на Мамаевом кургане (высота 102).(Слайд№15,16,17)
Учащиеся 1 группы (они предварительно получили задание найти информацию о героических подвигах Василия Зайцева, Михаила Паникахи, Матвея Путилова, Якова Павлова). Рассказывают о героях Сталинградской битвы. (Слайды № 19,20, 21, 22)
Учащиеся 2 группы предварительно ищут информацию о начале контрнаступления 19 ноября 1942 года, работают, публично выступают, показывают по карте основные события. В “Сталинградский дневник” записывают дату начала контрнаступления советских войск19 ноября 1942года.
Учащиеся 3 группы анализируют положение в Сталинграде, опираясь на письма немецких солдат к близким родственникам. Представляют результаты анализа. Делают выводы, что советские воины ожесточенно сопротивлялись, положение в городе было очень тяжелое. Советские солдаты показывали примеры мужества, героизма. У немцев были проблемы с продовольствием. Плохим обмундированием, они стали сомневаться, что возьмут Сталинград.
“23 августа 1942 года: "Утром я был потрясен прекрасным зрелищем: впервые сквозь огонь и дым увидел я Волгу, спокойно и величаво текущую в своем русле... Почему русские уперлись на этом берегу, неужели они думают воевать на самой кромке? Это безумие".
Ноябрь 1942 года: "Мы надеялись, что до Рождества вернемся в Германию, что Сталинград в наших руках. Какое великое заблуждение! Сталинград – это ад! Этот город превратил нас в толпу бесчувственных мертвецов.... Каждый день атакуем. Но даже если утром мы продвигаемся на двадцать метров, вечером нас отбрасывают назад.... Русские не похожи на людей, они сделаны из железа, они не знают усталости, не ведают стpaxa. Матросы, на лютом морозе, идут в атаку в тельняшках. Физически и духовно один русский солдат сильнее целого нашего отделения”.
Учащиеся 4 группы осуществляют поиск информации на основе текста учебника, затем публично представляют результаты работы об операции “Кольцо”, уничтожении войск противника, пленении Паулюса, победе 2 февраля 1943 года.( слайд №29,30.)
Далее учащиеся совместно работают с документами, где исторические личности дают оценку событиям в Сталинграде.
Учащиеся читают документы
- Приказ верховного главнокомaндующего по войскам Донского фронта 2 февраля 1943г.
“Донской фронт. Представителю Ставки Верховного главнокомaндования маршалу артиллерии тов. Воронову. Комaндующему войсками Донского фронта генерал- полковнику тов. Рокоссовскому. Поздравляю вас и войска Донского фронта с успешным завершением ликвидации окруженных под Сталинградом вражеских войск. Объявляю благодарность всем бойцам, комaндирам, политработникам Донского фронта за отличные боевые действия. Верховный главнокомaндующий И.Сталин. Москва. Кремль. 2 февраля 1943г.”
- Текст почетной грамоты Сталинграду президента США Ф. Рузвельта
“От имени народа Соединенных Штатов Америки я вручаю эту грамоту городу Сталинграду, чтобы отметить наше восхищение его доблестными защитниками, храбрость и сила духа и самоотверженность которых во время осады с 13 сентября 1942 года по 31 января 1943года будет вечно вдохновлять сердца всех свободолюбивых людей. Их славная победа остановила волну нашествия и стала поворотным пунктом войны союзных наций против сил агрессии. Франклин Д. Рузвельт”. Грамота экспонируется в 8-м зале музея- панорамы “Сталинградская битва” (Слайд №36)
- Телеграмма У.Черчилля в Москву. В Кремль И.В. Сталину 1 февраля 1943 года. “Примите, пожалуйста, мои поздравления по случаю капитуляции фельдмаршала Паулюса и по случаю конца 6-й германской армии. Это действительно изумительная победа”.
Делают выводы, что Сталинградская битва имела огромное значение в ходе Великой Отечественной и второй мировой войны. Лидеры государств СССР, США, Великобритании дали этим событиям высокую оценку.
Этап 5. Выражение решения( открытие нового знания)
Учитель предлагает ответить на проблемный вопрос: Почему Сталинградская битва является коренным переломом в ходе Великой отечественной войны?
Учащиеся, опираясь на полученные знания, делают выводы:
Противник не смог захватить Сталинград, не смог отрезать Кавказ от центральных областей СССР.
В результате героического сопротивления советских воинов, талантливому руководству полководцев противнику был нанесен серьезный ущерб в людях, боевой технике. Были пленены 91 тысяча солдат, 2500 офицеров. 1 фельдмаршал, противник потерял 1, 5 млн. солдат.
Политические лидеры США, Великобритании, союзники СССР дали высокую оценку данной битве.
Стратегическая инициатива перешла советским войскам.
Этап 6. Применение нового знания
Учащимся раздаются карточки с тестом, они должны быстро ответить на вопросы, осуществить взаимопроверку, работая в паре.
Этап 7. рефлексия
Учитель спрашивает. Что запомнилось на уроке? Понравился ли урок? Что нового узнали? Что хотелось бы узнать еще?
Домашнее задание творческое: “Написать письмо потомка ветерану Сталинградской битвы или сочинить стихотворение, нарисовать открытку содержащее поздравление с юбилеем Победы.”
Цель: поиск эффективных и доступных способов обучения и воспитания детей с недостатками слуха. Материал систематизирован, адаптирован и апробирован на пpaктике. Представлены специфические приемы обучения слабослышащих школьников, которые формируют ценностные ориентиры учащихся среднего звена, разносторонне развивают школьников и могут быть рекомендованы для использования в общеобразовательных школах и школах I–II-го вида....
27 03 2024 20:48:26
Проверочные материалы по истории могут использоваться на уроках истории в начальной школе. ...
26 03 2024 19:54:17
Одним из основателей Благовещенска, давшим имя городу и сделавшим его духовным центром огромного Дальневосточного региона России, был святитель Иннокентий (Вениаминов). Празднование его памяти установлено дважды в год: 31 марта - в день блаженной кончины и 23 сентября – в день его прославления ...
25 03 2024 8:23:23
При изучении материала урока используется информационно-коммуникационная технология (мультимедийная презентация выполненной в PowerPoint, мультимедийный учебник "История России"), технология развивающего обучения. Через контроль выполнения внеаудиторной работы достигается развитие навыков самостоятельной работы с учебным материалом, развивается познавательный интерес к предмету, формируется гражданская позиция....
24 03 2024 8:11:15
Урок знакомит учащихся с историей создания Дрезденской картинной галереи, с историей поисков и спасением Советской армией шедевров картинной галереи. Сражаясь за города европейских стран, наши солдаты сражались за культуру этих народов, за ее спасение. Восставшие из пепла города, сохраненные для будущих поколений музеи стоят ныне как памятники нашей Победы. Для проведения данного урока учащимся дается задание подготовить сообщение о шедеврах Дрезденской галереи и о спасении картин в 1945 году....
23 03 2024 4:46:39
Предлагаемый урок призван сформировать образ культуры Древней Руси как множества великих памятников письменности, литературы, искусства, с помощью которых мы можем окунуться в мир мыслей и чувств наших предков....
22 03 2024 8:46:33
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
21 03 2024 9:31:12
Предлагаемый урок разработан на основе учебной программы курса "Историческое краеведение" и учебника В.В. Сухова "История Московской области". Урок может быть дан в 7-м классе, сочетает в себе различные педагогические технологии, предполагает использование учителем и учащимися яркого стиля изложения материала, вызывающего дополнительный интерес к изучаемому предмету, побуждающего к эмоциональному восприятию знаний, повышающего непроизвольное внимание учащихся на уроке....
20 03 2024 7:25:36
Материал раскрывает причины создания антигитлеровской коалиции, хаpaктер отношений между странами-участницами коалиции; рассматривает этапы формирования коалиции. Может быть использован на уроках истории в 9-м, 11-м классах при изучении нового материала или его закреплении....
19 03 2024 19:23:10
Образовательная цель урока - формирование у учащихся представлений об условиях усиления католической церкви и причинах появления ересей. Урок включает поиск ответов на проблемные задания, работу с текстом учебника, работу в группах, сообщения учащихся на уроке, работу в тетрадях, самостоятельные выводы учащихся, высокую активность и интерес учащихся на уроке....
18 03 2024 4:42:26
На уроке учащиеся изучают историю американских праздников, узнают новые слова и выполняют различные задания в целях повышения знаний в данной области. ...
17 03 2024 6:21:29
Цель урока: сравнить развитие русских земель XII–XIII вв. в условиях феодальной раздробленности, выявить сходство и различие. Урок разработан в соответствии с модульной технологией преподавания. Он предназначен для работы в 10-х классах гуманитарного профиля, но может быть использован и при изучении курса на базовом уровне....
16 03 2024 18:52:29
Урок знакомит учащихся с дальнейшей судьбой декабристов после подавления восстания на Сенатской площади 14 декабря 1825 года....
15 03 2024 10:51:58
Цель урока: дать целостное представление о научных и культурных знаниях человека, жившего в Казанской губернии в первой половине XIX века; учить учащихся приёмам поисковой работы, умению применять знания в нестандартной обстановке; воспитывать осознание выдающихся достижений многонациональной культуры народов Российской империи периода её «золотого века»; воспитывать патриотические чувства учащихся, гордости за страну....
14 03 2024 12:22:47
Представленный открытый урок несет такое содержание, которое поможет молодому человеку осмыслить значимость подвига Шарифзяна Казанбаева из с. Сараши Бардымского района Пермского края, единственного из Героев Советского Союза, награжденного за спасение полкового знамени....
13 03 2024 1:40:27
Урок составлен на основе воспоминаний и поэтических произведений Мишты-Хямиляниной Лидии Тимофеевны – блокадницы, жительницы г. Краснодара с 1943 года....
12 03 2024 14:53:58
Основные задачи урока — помочь учащимся систематизировать знания об истории и особенностях жизни народов и государств, соседствующих со славянами, охаpaктеризовать взаимоотношения этих народов и государств со славянами и определить их влияние на развитие славянских племён; содействовать воспитанию у учащихся таких качеств, как толерантность, уважение, беспристрастность....
11 03 2024 10:22:21
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний. ...
10 03 2024 11:57:53
Историческая игра рассчитана на учащихся 9‒11-х классов. Активизирует знания истории России ХХ века, может быть проведена на предметной декаде, уроках истории. Игра состоит из 5-и этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной....
09 03 2024 6:17:19
На уроке рассматривается сложный период в истории России – с 1917 по 1920 гг. Гражданская война....
08 03 2024 10:24:33
Интегрированный урок – одна из наиболее перспективных методик. Интеграция различных предметов позволяет объединить материалы разных курсов, тем самым расширяя и углубляя их, активизирует познавательный процесс, развивает навыки групповой и индивидуальной работы. Введение интеграции предметов в систему образования позволяет решить задачи, поставленные перед школой и обществом в целом. Интегрированные уроки способствуют формированию компетентностей, лучшему усвоению исторического культурного опыта....
07 03 2024 6:26:38
Цель урока — систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся о государственной символике России, Москвы и Южного округа г. Москвы. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся и их активизации. Использование государственных символов в патриотическом воспитании молодежи — важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества....
06 03 2024 1:44:35
Урок расширяет знания учащихся по истории политических репрессий в СССР на основе краеведческого материала. Показывает пагубность тоталитарных режимов, культа личности. Содействовует пробуждению у учащихся чувства сострадания к невинно осужденным, а также неприятию тоталитарных методов руководства. ...
05 03 2024 4:13:19
Главным мотивом в изучении истории является интерес к предмету. Поэтому учитель должен развивать интерес через содержание урока, организацию учебного процесса, межличностные отношения с учениками, а использование интеpaктивных технологий на уроках позволяет наиболее ярко продемонстрировать возможности ребенка, помогает ему раскрыться, сделать собственные выводы....
04 03 2024 17:52:50
Конспект урока истории, цель которого доказать, что несмотря на то, что данный период истории называют "эпохой застоя", именно в это время СССР достиг верхней точки своего экономического развития и стратегического господства....
03 03 2024 8:44:10
Основная идея занятия состоит в том, что, работая в группах, учащиеся изучают документ - Конституцию РФ 1993 года, дают определение Конституции, называют ее признаки, находят необходимые разделы Конституции и статьи. Каждая группа (их 4) получает индивидуальное задание (для каждой группы по 2 задания). Результаты изучения статей Конституции обсуждаются в ходе занятия и заносятся в тетрадь....
02 03 2024 23:44:14
Данная работа представляет собой анализ педагогического опыта по использованию технологий и методов развивающего обучения на уроках истории. Рассмотрено применение коллективного способа обучения, ТРИЗ-педагогики, методов эвристического обучения. Показана целесообразность их использования учителем истории в условиях развивающего обучения....
01 03 2024 0:17:17
Тема "Поход Ермака в Сибирь" рассматривается в разделе истории ХМАО "Сибирское взятие". Тип урока - изучение нового материала. Учащиеся самостоятельно усваивают знания и под руководством учителя....
29 02 2024 2:20:21
Данный урок в первую очередь расширяет кругозор учащихся в области истории, экономики и информационных технологий. Он адаптирует ученика к успешному развитию в социуме. Проект позволяет развивать мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщение, высказывать собственные суждения, критически относиться к мнениям других. Ожидается, что самостоятельная работа по проектному методу позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки....
28 02 2024 22:19:52
В ходе урока учащиеся сравнительно сопоставляют основные тенденции экономического развития России первой половины XIX века; выделяют своеобразие экономического развития России; участвуют в дискуссиях по актуальным историческим проблемам....
27 02 2024 0:23:21
Методической основой современных систем обучения является теория педагогики сотрудничества. Одним из важнейших приемов обучения становится апелляция к точке зрения учащихся. Одним из методов, позволяющим решить задачу адекватного оценивания знаний обучаемых, а также повышения качества образования, является система познавательных задач и заданий. Уроки истории должны учить школьников умению самостоятельно ориентироваться в массе исторических сведений, находить причинно-следственные связи между историческими явлениями, отделять существенное в историческом процессе от второстепенного. ...
26 02 2024 9:38:55
На основе использования фрагментов кинофильма «Древний Египет» ученики совершают увлекательное путешествие на берега Нила. Ребята выполняют разнообразные задания в ходе своего путешествия, что позволяет ответить на главный вопрос урока: согласны ли вы с утверждением Геродота: «Египет – дар Нила». ...
25 02 2024 2:23:54
Символика отражает историю развития государства, достижения и победы. Знакомство учащихся с символикой государства помогает воспитывать гражданственность и уважение к своей стране. Курс интегрирует такие учебные предметы как история, обществознание, литература и рекомендован учащимся 9-х классов. Значительный акцент в программе сделан на использовании регионального компонента. ...
24 02 2024 9:18:19
На уроке использовались ИК-технологии. Фрагменты ролевой игры помогли детям ощутить себя участниками событий того времени. Деятельностный подход, работа в парах сделали урок продуктивным....
23 02 2024 4:15:36
Исследовательская работа по теме....
22 02 2024 22:43:37
Статья содержит разработку одного из уроков по истории средних веков. В учебной деятельности учащиеся приобретают интеpaктивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в заданном направлении, в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества. ...
21 02 2024 21:45:22
Работа посвящена развитию познавательной активности учащихся при изучении летописных документов Древней Руси. ...
20 02 2024 11:47:29
«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....
19 02 2024 15:26:15
Данный урок является интегрированным уроком по истории и литературе. Главной целью является определение роли уездного города в истории России, знакомство с жизнью родного города во второй половине XIX века, исследование связи с современностью и произведениями искусства (литературой). При подготовке к уроку учащиеся работали с дополнительной литературой и архивными данными. Урок стимулирует детей к социальной активности и творчеству....
18 02 2024 21:54:46
Урок для 7-го класса по истории России на тему "Северная война" строится по типу изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, формируются умения работы с разными видами текстов. ...
17 02 2024 7:24:59
Цель урока - расширить знания учащихся о жизни и быте прошлых поколений на примере русского жилища. Особенности постройки дома, история его частей и предметов, бытующих суеверий вызывает искренний интерес учащихся к теме, помогает им постичь народную мудрость. Урок способствует развитию навыков логического мышления, интереса к предмету, традициям и обычаям предков. Материалы урока можно использовать во внеклассной работе по предмету....
16 02 2024 12:21:58
Игра состоит из 4 туров, в ходе которых будут выбывать проигравшие участники. Цель игры - повторить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира; используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древнего Рима; развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания; воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи....
15 02 2024 6:57:54
На уроке создаются все условия для активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими положительных результатов учения: опережающие задания, постановка проблемных вопросов, просмотр видеосюжетов с последующим обсуждением, работа с историческими документами (изучение и обсуждение), с картой. На этапе первичного закрепления нового материала предлагается тест, который позволяет учащимся осуществить самоконтроль знаний, полученных на уроке, определить степень своей успешности....
14 02 2024 14:10:25
Терминология является одной из проблем, с которыми сталкиваются школьники при подготовке к ЕГЭ. Терминологические проблемы напоминают о себе на каждом занятии. Часть учащихся плохо понимают рассказ и рассуждения учителя потому, что уровень владения историческими терминами у ученика и учителя разные. Многие специалисты считают, что обучение понятиям – это самое первое, чему учитель должен научиться сам....
13 02 2024 3:26:12
Данный урок построен на богатом краеведческом материале, который может быть использован при проведении внеклассных мероприятий. Место проведения урока - школьный музей....
12 02 2024 16:55:52
Программа элективного предмета "Основы политологии" рассчитана на обучающихся 10—11-х классов, интересующихся политической теорией, предусматривает пpaктическую направленность их деятельности. Учебное время - 68 часов. Основная цель программы: сформировать целостную совокупность знаний об основных проблемах, сущности политики как реального общественного явления, о современных подходах к решению политических вопросов, о формах правления и системах власти, об историческом развитии политической мысли. ...
11 02 2024 11:24:32
Урок-турнир относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, полученные в курсе истории Отечества 6-го класса. Разнообразие форм работы позволяет учителю развивать интерес к предмету, формировать личностную оценку и отношение к историческим событиям. Театрализованные фрагменты наполнят эпоху живыми красками и чувствами....
10 02 2024 4:38:44
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
09 02 2024 11:54:42
Данный материал адресован учителям истории и учащимся 9-го класса. Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету. ...
08 02 2024 5:44:26
Цели урока: выяснить причины отмены крепостного права, процесс подготовки ре-формы; познакомить учащихся с реформой отмены крепостного права, выяснить ее основные положения, значение для развития страны, дать оценку реформе; развивать навыки работы с документами, статистическими данными, их анализа, учить выделять главное, определять и объяснять понятия, делать выводы; способствовать личностному развитию учащихся - работать в группах, вести диалог, публично выступать....
07 02 2024 0:31:28
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::