Конституция Республики Коми
Цели урока:
- Образовательная - сформировать представление о Конституции РК, познакомить со структурой документа. Объяснить, что Конституция РК не должна противоречить Конституции РФ. Как устроено наше республика.
- Развивающая – продолжить развитие навыков и умений работать с документом.
- Воспитательная - продолжить работу по формированию чувства гордости и уважения к своей Родине и республике.
Задачи:
1. Как устроено наше государство (республика Коми)
2. Органы власти РК
3. Права и обязанности
4. Символы республики.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид деятельности: частично поисковая.
Форма организации взаимодействия на уроке: групповая, индивидуальная.
Ход урока
Проверка домашнего задания
1) Почему Конституцию нашего государства называют “Основной закон нашего государства”? (ответы учащихся)
2) На прошлом уроке мы познакомились с содержанием Конституции РФ, поработали с текстом документа, проанализировали статьи основного закона.
Итак, Конституция – это основной закон государства, определяющий, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан, герб, флаг, гимн, столица
Давайте вспомним в каком году была принята ныне действующая Конституция? (ответы)
(12 декабря 1993 года на референдуме)
А, что такое РЕФЕРЕНДУМ?
Изучение нового материала.
Организационный момент.
Ребята, мы живем с вами в республике Коми. Давайте посмотрим на карту Росси и найдем нашу Республику. Какие выводы можем с вами сделать после внимательного изучения карты. (Наша Республика Коми – это составная часть России).
- Есть ли у нас в республики столица? (да. Это – Сыктывкар)
- Есть ли государственные символы нашей Республики? ( да)
- Есть органы государственной власти? (Да); Давайте откроем Конституцию (они лежат на парте) и найти (Главу III, ст 61, прочитаем.)
- Значит наша республика – это государство в составе РФ.
- Как мы приходим к этому выводу? (у государства есть свои признаки. Это: территория, органы власти, государственные символы, столица)
- Сделайте предположения, какова тема нашего урока сегодня? (Конституция Республики Коми)
- Какие основные вопросы мы будем изучать? (ответы ребят)
- Когда принята Конституция
- Структура Конституции
- Государственное устройство
- Права и свободы человека и гражданина
А вот в чем пpaктическая значимость Конституции, мы ответим в конце урока, или это будет нашим домашним заданием.
Чтобы составить план нашего занятия, надо вспомнить на основе какого принципа устроена государственная власть в России. (ответы ребят: принцип разделения властей на законодательную, исполнительную, судебную и заполняем в таблицу)
А теперь ваши предложения по плану урока:
1. Историческая справка
2. Структура Конституции РК
3. Государственное устройство:
А) законодательная власть
Б) исполнительная власть
В) судебная власть
4) права и свободы человека и гражданина
5) Символы РК
План работы записали в тетрадь, схема “Разделения властей” выводим на экран. А теперь делимся на группы.
1-я группа: Задание
1.“Количество разделов в Конституции РК (ответ 3).
2. В первой главе Конституции РФ дается хаpaктеристика нашего государства.
Пользуясь статьями 1, 4, 8, 10 дайте хаpaктеристику Республике Коми
3. Прочитать ст. 68. (символика. В этой группе есть ребята, которые получили опережающее задание “Символика РК” презентация.
2-я группа. Задание.
1) Познакомимся с Законодательной властью республики.
(ст 71,72. И заполнить таблицу)
Законодательная власть | |
Чем представлена | Государственный Совет Республики Коми |
Количество | 30 депутатов |
Как формируется | Из граждан, достигших 21 года |
Чем занимается | Принимает Конституцию РК, порядок проведения выборов Главы РК, заслушивает отчеты главы РК, Правительства. Законотворчество. |
3-я группа. Познакомимся с Исполнительной властью Республики Коми.
(ст 71,72.Конституция РК заполнить таблицу)
Исполнительная власть (ст. 81) (2 группа)
Чем представлена | Глава Республики Коми) |
Как формируется | избирается гражданами РФ избирается гражданами РФ; формируется Главой РК |
Чем занимается | Защита прав и свобод человека и гражданина. Обнародует законы |
зам. Главы РК и (Правительство) | |
Управление собственностью, экономические, социальные программы |
4-я группа. Познакомится с Судебной властью Республики Коми
(ст 95)
Судебная власть (ст 95) (3 группа)
Чем представлена | Конституционным судом РК Верховный суд РК |
Количество | 5 судей |
Чем занимается | дела о соответствии Конституции
Республики Коми: гражданские, уголовные дела |
Каждая группа представляет результаты своей работы ( правильное заполнение выводится на экране и корректируется учителем)
Вторая глава Конституции посвящена правам и свободам гражданина Российской Коми. Мы с вами посмотрим презентацию о сказочных персонажах и попытаемся определить с помощью Конституции, какие права были нарушены у сказочных героев, а кто из них смог воспользоваться своим правом.
(презентация готовится учителем)
Ребята, в чем пpaктическая значимость знания Конституции? (мы узнаем свои права и обязанности и учимся их применять и отстаивать.)
Символы РК (презентация)
РЕФЛЕКСИЯ (ребята заполняют листы)
Вопросы | Ответ | Мои дополнения |
Сегодня я узнал | ||
Урок дал мне для жизни | ||
Я смог | ||
Было интересно | ||
Было трудно | ||
Теперь я могу |
Домашнее задание
- Мини-сочинение “Как я пользуюсь своими правами”
- Презентация на тему “Конституция моей республики”
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР. ...
28 03 2024 8:14:25
Данный урок рассматривает процесс вхождения Древнерусского государства в период раздробленности. Цель урока – формирование у обучающихся знаний о развитии Древнерусского государства во II половине 12 века, выявление причин раздробленности. Работа с историческими документами способствует развитию критического мышления, коммуникативных, исследовательских навыков обучающихся....
27 03 2024 1:24:37
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства СССР (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: "Детство и юность дипломатов", "Интересные страницы становления советской дипломатии", "Легенды дипломатического поприща", "Портрет на фоне эпохи", "На дипломатическом приеме..."...
26 03 2024 17:47:24
Рассмотрены причины, хаpaктер, движущие силы Февральской революции. Обозначена деятельность Временного правительства. Определены суть и причины двоевластия....
25 03 2024 11:19:52
На уроке формируются знания о растительном и животном мире России. Урок продолжает формировать пpaктические умения учащихся работы с картами атласа, анализировать, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи. ...
24 03 2024 12:18:20
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний. ...
23 03 2024 21:28:35
С целью повышения эффективности и активизации деятельности учащихся использованы элементы самостоятельной работы. По мультимедийной презентации определяются причины Февральской революции, заполняют таблицу, анализируют документы, делают выводы. Важной задачей урока является формирование общественного сознания молодого поколения с учетом уроков прошлого....
22 03 2024 23:13:39
Цели урока: ознакомление учащихся с переводческим и ранним творчеством (германским периодом) Ф.И. Тютчева, великого русского поэта....
21 03 2024 12:51:43
На уроке учащиеся, используя исторические документы и дополнительную литературу, выявляют основные черты положения реформы 1861 года, выделяя крепостнические и буржуазные черты...
20 03 2024 16:21:50
Конкурс для учащихся 5-х классов по истории Древней Греции. Данный вид деятельности предполагает систематизацию знаний, обобщение пройденного материала, вызывает интерес к изучению истории....
19 03 2024 12:32:31
В данной статье представлена разработка урока истории Древнего мира в 5-м классе, целями которого является осознание учащимися роли личности в исторических событиях и личностная оценка её деятельности; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение в ходе обсуждения поставленных на уроке проблем. В статье представлены разноуровневые задания, графический диктант, кроссворд и презентация по теме....
18 03 2024 4:23:53
Урок обобщает и систематизирует теоретический материал раздела «СССР в 1965–1985 гг., развивает навыки исследовательской работы, воспитывает потребность в духовном, эмоционально-ценностном освоении истории своей страны, в установлении причастности своего «я» к прошлому и настоящему. ...
17 03 2024 12:48:45
Занятие дает учащимся возможность узнать о таком культурном феномене как народная кукла и попробовать сделать тряпичную куклу своими руками. Особенностью можно считать интеграцию предметов история и технология. Изучение и изготовление кукол проходит в форме краткосрочного коллективного проекта....
16 03 2024 8:45:22
Раскрытие темы на основании опыта работы автора....
15 03 2024 20:26:27
Урок с использованием ИКТ и яркого визуального ряда позволяет повысить интерес учеников к изучению истории своей Родины, а также применить свои ранее полученные знания в исследовании исторического документа, его анализе. Работа над ранее изученным материалом и новой темой, позволяют построить логическую цепочку событий, которая по аналогии может быть в дальнейшем перенесена и в настоящее время, что позволяет проследить связь между историей и современностью в развитии общества, избежать ошибок прошлого, сделать выводы....
14 03 2024 23:35:57
Урок помогает сформировать представления о памятниках как исторических источниках, о памятных местах города Камышина, развивать исследовательские навыки школьников, воспитывать чувство уважения к памятным местам героическим традициям горожан....
13 03 2024 22:27:50
Урок в 6-м классе призван сформировать представление о героизме на примере подвига Жанны д'Арк, охаpaктеризовать этапы Столетней войны, выявить место, роль Жанны в войне, отношение к ней разных слоев населения, причины предательства, а затем возвышения королем до национальной героини, определить свое отношение к проблеме героизма....
12 03 2024 5:19:38
Элективный курс предназначен для учащихся 9-го класса общеобразовательных школ, выбирающих гуманитарный профиль, относится к предметно-ориентированным, рассчитан на 16 часов. Данный курс развивает личную ориентацию учащихся в образовательном процессе и ответственность за индивидуальный выбор....
11 03 2024 21:53:55
Предложенная разработка урока содержит учебную информацию в доступном для освоения учащимися виде, знакомит учащихся с причинами, содержанием и итогами реформ П.А. Столыпина....
10 03 2024 22:17:18
Урок по теме «Первая мировая война» является уроком изучения новой темы. Автор представляет свою попытку подачи темы. Активно используется самостоятельная деятельность учащихся для изучения событий Первой мировой войны. Привлекаются иллюстрации картин Верещагина для осмысления итогов любой войны. Тема изучается на 2-х часовом занятии....
09 03 2024 2:32:39
Урок проводится в начале изучения главы «осень» Средневековья, для понимания учащимися причин начала Столетней войны; знакомства с основными событиями самой длительной войны в европейской истории; разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения. Урок построен в форме диалога, что способствует активизации мыслительной деятельности учеников;структурно выдержан по методам, формам и приёмам работы. На уроке идёт развитие монологической речи учеников (предлагается дать полные развёрнутые ответы). Рецензия ответу даёт возможность оценить свои знания и знания одноклассника, что способствует воспитанию умения работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку, а это, в свою очередь, повышает интерес к изучению предмета....
08 03 2024 18:49:23
Урок изучает причины создания Красной Армии, обеспечивает повторение изученных понятий Рабоче–Крестьянская Красная Армия (РККА), Реввоенсовет, Совет рабочей и крестьянской обороны....
07 03 2024 11:16:13
Урок повторения и обобщения пройденного материала, выделения особенностей развития стран Востока и Запада в Раннее Средневековье. Учащиеся должны показать умение работать с картой, устанавливать причинно-следственные связи, продемонстрировать знание исторических терминов и дат. ...
06 03 2024 11:49:55
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
05 03 2024 1:31:33
Программы элективных курсов «Донское казачество в XVI–XIX веках» и «Амурское казачество в XIX–XX веках» построены на содержательном материале отечественной истории. Изучение данных курсов позволит учащимся лучше усвоить материал, лишь вскользь упоминаемый в содержании базового курса, на конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России....
04 03 2024 20:21:38
В целях воспитания гражданственности и патриотизма, повышения интереса к истории Российского государства, а также повышения собственной значимости как истинного гражданина своего государства на уроках истории и обществознания, на "Уроках мужества" и внеклассных мероприятиях часто используется тема, посвящённая государственным символам....
03 03 2024 20:20:42
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века. ...
02 03 2024 19:20:48
Игра – одна из эффективных форм проведения урока, позволяющая формировать интерес учащихся к материалу. Данный урок предполагает закрепление изученной темы, поэтому вместо традиционного опроса проводится всем известная телеигра «Поле чудес». Победители игры получают подарки и призы, а также участников можно поощрить хорошими отметками в журнале....
01 03 2024 6:39:13
Представлены материалы к уроку-зачёту по истории в 11-м классе вечерней школы....
29 02 2024 6:26:59
Занятие посвящено истории и деятельности профсоюзов в РФ. Учащиеся 10‒11-го класса знакомятся с трудовым кодексом РФ, особенностями трудоустройства несовершеннолетних работников, какую роль в защите прав работников играет профсоюз, какое содержание вкладывают международные рабочие организации в понятие «достойный труд»....
28 02 2024 16:53:45
В мире велика напряженность между различными группами людей. В целях стабилизации ситуации необходимо систематически обращать внимание подрастающего поколения на уважительные взаимоотношения друг с другом. Воспитательные и внеклассные мероприятия служат профилактикой экстремизма и формируют толерантное сознание....
27 02 2024 7:35:31
Урок проводится как заключительный после изучения темы "Россия в первой четверти XX века". В основе урока лежит телевизионная программа "Своя игра". Данная форма урока позволяет привлечь учащихся к подготовке викторины, используя их знания по информационным технологиям, а также к работе с дополнительными историческими источниками. Для составления презентации школьники предлагают категории вопросов, участвуют в их подборе, находят иллюстрации и портреты по данной тематике. Данный вид деятельности делает учащихся соавторами урока....
26 02 2024 22:51:37
В ходе урока учащиеся, используя исторические документы, должны выяснить предпосылки и значение образования Древнерусского государства, ознакомиться с различными теориями о возникновении государства у восточных славян....
25 02 2024 11:18:45
Своя игра проводилась с разновозрастными комaндами к 200-летию Бородинского сражения. Вопросы составлены по разным категориям: литература, искусство, оружие и обмундирование солдат в войне 1812 года, краеведение и история. Почти во всех заданиях содержится иллюстративный материал, это помогает отвечать на некоторые вопросы. Цель игры: расширить кругозор, повысить интерес учеников к истории и литературе, воспитывать патриотизм....
24 02 2024 5:38:10
В разработке представлена поэтапная работа педагогов с подростками по изучению истории Великой Отечественной войны. Разработка рекомендуется для работы с детьми среднего возраста — в школах, учреждениях дополнительного образования, руководителям студий и культурных центров. Сценарий выполняет познавательно-исследовательскую функцию — знакомит участников с новой информацией, а также включает в себя ряд увлекательных игр и конкурсов....
23 02 2024 5:30:28
Урок призван сформировать представление о различных направлениях в живописи, показать идеи гражданственности, выраженные в творчестве живописцев данного периода. В ходе урока обучающиеся выполняют задания, анализируют информацию, делают выводы, готовят устные выступления, отражают гражданскую позицию. На уроке звучит классическая музыка XIX в., стихи....
22 02 2024 4:34:22
Представленная методическая разработка дает возможность учителю самостоятельно, не прибегая к услугам платных гидов, провести экскурсию для учеников и родителей. Это – великолепная возможность не только расширить свой кругозор и попробовать себя в ином качестве, но и поднять свой авторитет в глазах детей и их родителей. Используя презентацию, можно провести заочную экскурсию....
21 02 2024 10:54:41
В ходе урока рассматриваются взаимосвязанные вопросы: сущность рынка, сущность рыночного спроса, предложения и формирования рыночных цен, сущность ценовой эластичности спроса и предложения, взаимосвязь спроса и предложения, основные черты рыночной экономики. ...
20 02 2024 15:49:50
Учащиеся учатся работать сообща в группах, правильно распределять обязанности между всеми члeнами комaнды. Развивают физические качества....
19 02 2024 3:41:17
Урок по теме: «Какой ценой?» проводится в 8-м классе после изучения на уроке литературы рассказа Роберта Шекли «Абсолютное оружие». На занятии и в ходе подготовки к нему у учащихся воспитывается отношение к человеческой жизни как главной ценности общества. В ходе коллективной работы дети приходят к выводу, что не всегда цель оправдывает средства....
18 02 2024 20:20:56
Занятие посвящено личности великого российского реформатора П.А. Столыпина....
17 02 2024 9:27:41
Цель урока: изучить по историческими источниками эпоху царя Алексея Михайловича; ответить на вопрос: "Был ли царь Алексей Михайлович “тишайшим”"; учить детей выделять главное и делать выводы; выработать оценку на заявленную проблему....
16 02 2024 17:22:31
Исследовательская деятельность, подкрепленная использованием программного продукта, подобного PowerPoint или Microsoft Publisher, связанная с работой в Интернет-сети, позволяет проявить творческий потенциал, раскрыть индивидуальность, сделать научную и учебную работу неповторимой, незабываемой....
15 02 2024 4:12:41
Цель работы состоит в том, чтобы рассмотреть тему монетизации льгот как важное событие, в корне изменившее социальную политику государства. Задачи: рассмотреть предпосылки принятия решения о монетизации льгот, правительственные обоснования необходимости этого решения; проанализировать суть, ход и результаты проведенной в стране реформы льготного обеспечения граждан....
14 02 2024 3:46:51
В жизни всегда приходится выбирать между плохим поступком и хорошим, и сделать свой выбор подчас трудно, особенно когда речь идёт о собственной судьбе. Но ещё труднее сделать выбор, когда речь идёт о судьбе целого государства. На занятии рассматривается алгоритм избирательного процесса, правила выдвижения кандидатов, а также разбираются стратегии избирательной кампании, избирательные технологии. ...
13 02 2024 16:39:15
Целью урока является формирование знаний об особенностях развития стран в XI–XIV вв. Автор развивает умения сравнивать, выделять главное, работать с историческими источниками, обобщать. Комбинирование продуктивных и репродуктивных методов обучения позволяет обеспечить дифференцированный подход к обучению. На уроке используется презентация с фрагментом Образовательного комплекс "Российская и всеобщая история" ООО "1С Паблишинг", 2008....
12 02 2024 15:13:55
Вопрос о торговле людьми и треффикинге в больших масштабах стал ставиться в 90-е годы. Но, к сожалению, государственная политика по этой проблеме не изобилует примерами наказания за все случаи вербовки работников за границу. Цель урока – показать, как можно сохранить главную ценность человека – свободу. ...
11 02 2024 21:18:23
Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....
10 02 2024 15:11:57
В данной работе рассказывается о наскальных изображениях, или, как их иначе называют, о петроглифах, писаницах, издавна привлекающих внимание не только исследователей древнего искусства, но и вообще любознательных людей. В результате многочисленных исследований стало ясно, что на территории Приамурья сохранились многочисленные и, по-своему, яркие, хаpaктерные образцы древнейшего наскального искусства. Таким образом, исследователями был собран и обработан определенный материал по искусству севера Приамурья, который представлял собственную семантику и хронологию, отличавшихся от других известных уже материалов по Северной и Центральной Азии. ...
09 02 2024 19:58:54
Историческая игра «Путешествие по страницам Новой истории» рассчитана на учащихся 7-х классов, при составлении вопросов был использован учебник «Новой истории зарубежных стран» В.В.Ведюшкина, С.Н.Бурина. Игру можно проводить как на уроке – на завершающем этапе изучения курса, так и во внеклассной работе по истории. В игре участвуют две комaнды, показывая свои знания по истории нового времени, демонстрируя творческий подход к выполнению заданий. Игра поможет учителю не только проверить знания, но и повысить интерес к предмету....
08 02 2024 11:32:32
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::