Сценарий театрально-музыкальной композиции к 70-летию Победы "70 светлых лет"
Ход мероприятия
Заставка песня «Этот День Победы!» (композитор Давид Тухманов и поэт Владимир Харитонов)(все аудио- и видеоматериалы у автора).
Начало с видеоролика об ужасах войны. (Огонь, огонь).
1-й вед.: Здравствуйте, уважаемые преподаватели, мастера производственного обучения, кураторы групп, студенты. Наша Родина, огромная и прекрасная Россия отмечает 70-летие Дня Победы!
2-й вед.: День Победы – самый дорогой памятник нашей памяти, совести и чести. Единственный праздник, который отмечают со слезами на глазах, с огромной гордостью за нашу страну, нашу Родину, нашу армию. Праздник, который вселяет надежду на жизнь, заставляет сердце учащенно биться, вспоминая историю нашей Победы.
1-й вед.: Победу ковали простые люди, как в окопах, так и в тылу. Многонациональная, только-только начавшая строить социализм, наша Родина оказалась в cмepтельной опасности на рассвете 22 июня 1941 года. Долгих, мучительных и кровопролитных 4 года, 1418 дней продолжалась самая жестокая война 20-го века.
2-й вед.: Сегодня, здесь, в этом зале мы почтим память погибших на фронте, в оккупации, в замершем Ленинграде и замученных в концентрационных лагерях, лагерях-cмepти.
1-й вед.: Наша память, память потомков, учащихся ЛПТ помогла подготовить нам концерт, посвященный Дню Победы, 70-летию Победы!
2-й вед.: От благодарных потомков низкий поклон Вам, дорогие ветераны. Люди, благодаря которым мы живем под мирным небом, низкий Вам поклон!
Итак, начинаем наш концерт, его начнет Аглиулина Алина, группа 41 и ребята групп 40, 41, 11Л, 30 с музыкальной композицией «Приказ».
Аглиулина А.
Я только раз видала рукопашный,
Раз — наяву и тысячу — во сне.
Кто говорит,
что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
(поэтесса Ю. Друнина «Я только раз видала рукопашный»)
(Видео «Землянка»).
(Музыкальная композиция «Приказ»).
1-й вед.: Война унесла миллионы жизней, разрушила целые города, поселки, деревни, но не сломила дух бойцов многонациональной Красной армии, не сломила веру в победу у тружеников тыла, которые не щадя себя трудились сутками для обеспечения Победы.
2-й вед.: Мы, современная молодежь, помним историю и гордимся своими ветеранами. Мы – продолжатели дела дедов и отцов.
(Муз.композиция «Война» исполняют Аглиулина Алина, группа 41 и Голофеев Егор, группа 30).
1-й вед.: Е. Благинина «Письмо солдату», Кудрявцев Н., гр. 30.
Здравствуй, папа,
Ты опять мне снишься,
Только в этот раз не на войне.
Я немножко даже удивился,
До чего ты прежний был во сне.
Папа!
Ты вернешься невредимый,
Ведь война когда-нибудь пройдет.
Миленький, гoлyбчик мой родимый,
Скоро майский праздник к нам придет.
Я тебя, конечно, поздравляю
И желаю вовсе не болеть,
Я тебе желаю всей душою
Поскорей фашистов одолеть.
Чтоб они наш край не разрушали,
Чтоб, как раньше, можно было жить,
Чтоб они мне больше не мешали
Обнимать тебя, тебя любить,
Чтоб над всем таким огромным миром
Днем и ночью был веселый свет...
1-й вед.: Каплин Евгений, Коломенский Илья, группа 30 и Новикова Мария, группа 42.
2-й вед.: Ребята исполнят песню «В военкомате случай был…», Мария и Евгений прочтут стихотворение К. Симонова «Жди меня…».
(«В военкомате случай был…»).
Каплин Е., Новикова М.– К.Симонов «Жди меня и я вернусь»
1-й вед.: Война еще больше сплотила весь советский народ, героизм стал нормой жизни, как на фронте, так и в тылу. В окопах поднимались в атаку по зову сердца и не считали себя героями…
2-й вед.: Молодые, порой необученные бойцы вступали в неравную схватку с вооруженной машиной фашистов. Но нет, никто не дрогнул в бою. И всегда в боях помогала песня, танец, веселое слово.
1-й вед.: Петров Дмитрий, группа 40 – Р. Рождественский На Земле безжалостно маленькой.
На Земле безжалостно маленькой
жил да был человек маленький.
У него была служба маленькая.
И маленький очень портфель.
Получал он зарплату маленькую...
И однажды — прекрасным утром —
постучалась к нему в окошко
небольшая, казалось, война...
Автомат ему выдали маленький.
Сапоги ему выдали маленькие.
Каску выдали маленькую
и маленькую — по размерам — шинель.
...А когда он упал — некрасиво, неправильно,
в атакующем крике вывернув рот,
то на всей земле не хватило мрамора,
чтобы вырубить парня в полный рост!
2-й вед.: Халтурина Светлана, группа 21К «Гармошка».
1-й вед.: Агапов Егор, группа 30, Козлова Юлия, группа 42, Кузнецов Максим, группа 12К, Федорова Нина, группа 42.
2-й вед.: Исполняют легендарный танец «Катюша».
1-й вед.: Сергодеев Илья, группа 31– А. Твардовский «Василий Тёркин: О награде».
(Видео отрывок из х/ф «В бой идут одни старики» – Смуглянка).
2-й вед.: Кудрявцев Никита, группа 30 – Анатолий Болутенко 1456 ДЕНЬ ПОБЕДЫ.
Со временем всё зарастает былью,
Что связано с минувшею войной,
Уж не приходят вдовы к надмогилью,
Траншеи битвы заросли травой.
Людская память вечно помнит милых
Отцов, мужей, любимых, сыновей,
Забыть она солдат войны не в силах,
Что жизнь отдали Родине своей.
Ведь только сердце помнит боль утраты
И чувствует, какая ей цена,
С полей сражений не пришли солдаты,
Их не убила в памяти война.
Они живые, словно в сорок пятом,
Забыть не могут ни жена, ни мать,
Хоть памятники есть везде солдатам,
Но некому уже их вспоминать.
Сыны полков – теперь седые деды,
Победный сорок пятый так далёк!
Прекрасный праздник – славный День Победы,
В сердцах нет боли, только холодок.
1-й вед.: Вторая мировая, действительно, охватила более половины земного шара. Казалось, бы войны больше не будет никогда, однако, наши отцы, родственники прошли ужасы Афганской и Чеченской войн.
2-й вед.: Сергодеев Илья и группа 30 (песня).
1-й вед.:
Мир добыт немыслимой ценою,
И его, чтоб в пепле не погас,
Бережем мы так, как перед боем
Берегут в полку боезапас.
(Леонид Шкавро «Мир добыт немыслимой ценою»)
2-й вед.:
Давно ушла от вас война.
Седыми стали ветераны.
семидесятая весна
Доныне лечит ваши раны.
Вы отстояли мир в боях
С врагом жестоким и коварным.
И навсегда в людских сердцах
Ваш подвиг будет легендарным.
И сколько весен не пройдет –
Одну мы помнить будем свято.
Весну, которую народ
Великой сделал в сорок пятом.
(Борис Новиков «Давно ушла от вас война»)
1-й вед.: Дегтярева Анастасия, Проскyнина Виктория, группа 12К, Саркисян Андрей, группа 11Л.
2-й вед.: «Случай в санчасти».
(Дегтярева А., Проскyнина В., Саркисян А. «Случай в санчасти» Сценка. Автор слов О. Берггольц «В госпитале»).
Проскyнина В.
– На этой страшной войне женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, но и стреляла, бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку… Женщина убивала. Она убивала врага, который поднял руку на ее детей, на ее счастье, на ее дом…Конечно, она научилась ненавидеть, но и не разучилась любить. Её любовь и верность были так нужны солдату.
Солдат метался: бред его терзал.
Горела гpyдь. До самого рассвета
Он к женщинам семьи своей взывал,
Он звал тоскуя:
Саркисян А.
– Мама, где ты? Где ты?
Проскyнина В.
– Искал ее, обшаривая тьму.
И юная дружинница склонилась
И крикнула сквозь бред и cмepть ему:
Дегтярева А.
– Я здесь, сынок! Я рядом, милый!
Проскyнина В.
– И он в склоненной мать свою узнал,
Он зашептал, одолевая муку:
Саркисян А.
– Ты здесь? Я рад, а где ж моя жена?
Пускай придет, на гpyдь положит руку
Проскyнина В.
– И снова наклоняется она,
Исполненная правдой и любовью, –
Дегтярева А.
– Я здесь, – кричит, – (Проскyнина В.) – твоя жена
Я здесь, жена твоя, сестра и мать,
Мы все пришли, чтобы тебя поднять,
Вернуть тебя Отечеству и жизни.
Ты веришь, воин. Отступая, бред
Сменяется отрадою покоя.
Ты будешь жить. Чужих и дальних нет,
Покуда сердце женское с тобою.
(Видео М. Бернес «Темная ночь»).
1-й вед.: Кочетков Алексей, группа 41, Петров Дмитрий, группа 40 – Р. Рождественский Реквием.
Кочетков А.:
Помните! Через века, через года,– помните!
О тех, кто уже не придет никогда,– помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся,– помните!
Какою ценой завоевано счастье,– пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет,– помните!
О тех, кто уже никогда не споет,– помните!
Петров Д.:
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Во все времена бесcмepтной Земли помните!
К мерцающим звездам ведя корабли,– о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придет никогда,– заклинаю,– помните!
1-й вед.: Чиркунова Валерия, Григорьева Елена, группа 31, Халтурина Светлана, группа 21К, Аглиулина Алина, группа 41, Никитина Мария, группа 12К.
2-й вед.: музыкальная композиция «Мой старый дед говорил мне».
(Чиркунова В., Халтурина С., Григорьева Е., Аглиулина А., Никитина М. муз композиция «Мой старый дед говорил мне»).
1-й вед.: Прошу всех подняться.
2-й вед.: Объявляется минута молчания (звучит метроном).
1-й вед.: Прошу садиться.
2-й вед.: Нечеловеческие усилия для Победы, бесстрашие, сила, все лучшие качества человека-гражданина, человека-патриота раскрылись еще больше в трудные для Родины годы
1-й вед.: Все делалось ради Победы, ради жизни на Земле, ради светлого неба над головой, ради великой Любви, спасшей человечество и дающей продолжение человеческому роду.
Аглиулина Алина, группа 41, Голофеев Егор, группа 30.
2-й вед.: «Романс».
(«Романс», во время проигрыша заставка «Вечный огонь»)
Все участники выходят на поклон и поют песню «День Победы».
На уроке рассказывается о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения; воспитывается чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа и отрицательное отношение к войне. ...
18 03 2024 16:56:25
Цель работы состоит в том, чтобы изучить тему монетизации льгот как важное событие в корне изменившего социальную политику государства. Рассматриваются предпосылки принятия решения о монетизации льгот, правительственные обоснования необходимости этого решения; анализируется суть, ход и результаты проведенной в стране реформы льготного обеспечения граждан....
17 03 2024 12:43:53
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....
16 03 2024 11:47:40
На конкурс представлен урок для 6-го класса по теме "Доколумбова Америка". Тип урока - урок изучения нового материала. При проведении урока автор использовал активную доску, так как она имеется в кабинете истории нашей школы. За неимением таковой можно воспользоваться АРМ. Во время урока пpaктически не использовался учебник, вся необходимая информация была представлена в письменных исторических источниках, с которыми и проводилась работа. Такая форма деятельности интересна ученикам, так как позволяет им выступить в качестве историков-исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала....
15 03 2024 3:36:36
Методическая разработка внеклассного мероприятия по предмету "Право" включает в себя вопросы, задания, которые в компактной форме раскрывают наиболее актуальные вопросы, а также содержит ряд дополнительных сведений, позволяющих учащимся расширить и углубить знания по предмету, получить более полное представление о правосознании. ...
14 03 2024 14:37:48
В процессе подготовки к ЕГЭ важно использовать различные формы и способы проверки знаний и умений, необходимо обеспечить систематическое повторение пройденного. На примере данного урока делается попытка показать, каким образом можно организовать работу в 11-м классе при изучении обществознания на профильном уровне....
13 03 2024 12:10:51
Патриотическое воспитание школьников - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины....
12 03 2024 4:45:11
Урок по теме «Театр в Греции» входит в состав темы «Культура Древней Греции». Занятие способствует развитию интереса учащихся к мировой культуре и позволяет расширить знания в области театрального искусства, его происхождения и развития в Древней Греции. Главное внимание уделяется формированию аналитического мышления, благодаря которому дети учатся выявлять отличительные черты современного театра и древнегреческого....
11 03 2024 18:33:36
Главная цель музеев в исследовательских работах – это формирование интереса школьников к истории, к самостоятельной познавательной деятельности, развитие исследовательских умений. Все материалы, хранимые в музеях, служат основой для создания учащимися школы творческих исследовательских работ....
10 03 2024 2:34:31
Урок по истории России на тему «Внутренняя политика Ивана IV Грозного» особенно рекомендуется молодым специалистам, так как в разработке чётко прописаны основные моменты, необходимые для анализа урока и дан фактический материал урока, чётко определено время каждого этапа урока....
09 03 2024 16:40:34
Представленный урок помогает создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии личностно ориентированного обучения....
08 03 2024 15:27:37
История противоречива. Столько раз переписывались учебники истории, искажались факты, зачастую отрицательное выдавалось за хорошее и наоборот! Одной из тайн истории остается так называемое монголо-татарское нашествие, связанное с именем Чингисхана. Кто же такой Чингисхан? ...
07 03 2024 5:43:31
При интегрированном обучении появляется возможность показать учащимся мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, художественной литературы, искусства, что способствует эмоциональному, эстетическому развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления. ...
06 03 2024 11:11:23
Цели урока: дать общую целостную хаpaктеристику основных институтов современного общества и демократического государства, показать взаимосвязь основных институтов современного общества и демократического государства....
05 03 2024 20:12:18
Важная задача школы – воспитание патриотизма. Урок посвящен героизму народа России в период Отечественной войны 1812 года, раскрывает тему "Выбор пути развития России при Александре I". Урок совершенствует не только умения учащихся анализировать и обобщать исторический материал, но и выpaбатывать свою точку зрения и аргументированно отстаивать свои взгляды....
04 03 2024 2:56:46
Разработка занятия подготовлена к применению на уроках истории, обществознания и культуры родного края, а также в качестве национально-регионального компонента. Классный час посвящается теме участия жителей Цивильского района Чувашской Республики в обороне Ленинграда....
03 03 2024 12:18:12
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....
02 03 2024 17:22:33
Методика использования урока в образовательном процессе: предлагаемый урок используется при изучении новой темы с целью формирования и развития специальных умений и навыков учащихся. Предполагает блочное изучение материала путем интеграции предметных дисциплин истории и информатики. Урок строится на основе электронного учебника "История XX века". М.: Клио Софт. 2001....
01 03 2024 11:29:21
На уроке использовались ИК-технологии. Фрагменты ролевой игры помогли детям ощутить себя участниками событий того времени. Деятельностный подход, работа в парах сделали урок продуктивным....
29 02 2024 20:47:11
Внеклассное мероприятие по истории проведено в рамках тематической недели истории и литературы, посвящённой творчеству А.С. Пушкина. Цель проведения – расширение представлений учащихся о творчестве Пушкина, об особенностях эпохи начала XIX в.; формирование активной гражданской позиции учащихся....
28 02 2024 17:24:21
Урок помогает повторить эпоху Александра I с точки зрения развития и результатов внутренней и внешней политики России в первой четверти XIX века и тех изменений, которые произошли во всех сферах жизни общества, их значение для дальнейшей истории России. ...
27 02 2024 20:10:26
Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....
26 02 2024 5:10:58
Сценарий игры построен на основе известной телевикторины «Своя игра». Возможность выбора посильного задания создаёт на уроке «ситуацию успеха» для каждого пятиклассника. ...
25 02 2024 18:40:17
Комбинированный урок обобщает знания по истории России первой половины XIX века. Материал и план занятия рассчитан на 2 часа. Помимо межпредметных связей, учащиеся 8-го класса осваивают различные ролевые позиции; сопоставляют разнотипные тексты и выявляют разночтения; извлекают социальные факты из литературных и исторических источников; строят различные версии исторического события....
24 02 2024 4:37:39
Урок посвящён одной из ярких страниц русской истории первой половины XIX века. Честь, любовь к Родине и служение ей – это было делом всей жизни декабристов, а не богатства, почести и звания. Данный урок способствует воспитанию патриотизма, толерантности у подрастающего поколения. ...
23 02 2024 16:23:30
Модульное обучение представляет собой группу технологий программно-целевого управления познавательной деятельностью обучающихся. В этом случае материал чётко структурируется, на каждом этапе осуществляется контроль над деятельностью ученика, двигаться вперед он может только после усвоения предшествующей дозы информации....
22 02 2024 11:54:19
Цель: расширение знаний о традиционном хозяйстве, культуре, некоторых традициях и обычаях коренных жителей ХМАО–Югра – ханты и манси....
21 02 2024 23:57:24
Интегрированный урок истории и литературы предназначен для учащихся 9–11-х классов. Создан на основе изучения материалов школьного историко-краеведческого музея и поисковой работы учащихся. Включает рассказ об односельчанах – участниках Великой Отечественной войны, об их фронтовой судьбе, о жизни села в годы войны, о детях войны, условиях учебы, об учителях....
20 02 2024 0:37:59
Урок построен на основе материалов экспозиции школьного музея, краеведческого музея г. Красноуфимска, с использованием материалов, подготовленных лекторской группой музея. Данный урок можно использовать при изучении темы Великой Отечественной войны в курсе преподавания истории России в 9-м классе и как внеклассное мероприятие. Данное занятие позволяет проявить патриотизм школьников по отношению к своей малой Родине, семье, уважительное отношение к старшим, почтить память погибших....
19 02 2024 3:33:33
Данный урок является составной частью раздела «Цивилизации Древнего мира» и знакомит студентов с отличительными особенностями цивилизаций Древнего Востока. При его разработке использовались программы Microsoft Word, Excel, Rower Point....
18 02 2024 3:26:43
Урок разъясняет учащимся основные черты рыночной экономики, формирует умение разбираться в некоторых экономических проблемах рыночного общества, развивает умения анализировать, выделять главное, систематизировать учебный материал....
17 02 2024 15:47:49
Урок способствует воспитанию уважительного отношения к государственным символам, формированию чувства гордости за историю России....
16 02 2024 18:36:20
Семинар с элементами ток-шоу, основанный на технологии проектной деятельности. Урок посвящен событиям и последствиям периода 20–30-х годов XX века в истории России и рассчитан на работу в течение двух академических часов (спаренный урок истории) в 11-м классе....
15 02 2024 6:43:48
Проблемы глобализации и глобальных проблем рассматриваются на различных ступенях образования в курсах истории, обществознания, географии, биологии, следовательно, занятие может носить интегративный (межпредметный) хаpaктер. Интерес к данным вопросам обусловлен тем, что взросление человека предполагает осознание им своих, более широких связей с миром, с его общим культурным, экономическим, образовательным достоянием. Обращение к вопросам глобализации на ступени основного общего образования позволит заложить основы понимания основных фактов, процессов и явлений, хаpaктеризующих целостность и системность отечественной и всемирной истории, которые содержат требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы на базовом и профильном уровнях....
14 02 2024 14:10:21
Планирование урока построено на базе изучения нового материала. Творческий хаpaктер заданий на опережение изучаемого материала предполагает знакомство с историческим и литературным процессом 50–60-х годов XX века. Усиленная работа над речевой деятельностью обучающихся направлена на обучение монологической речи, умению вести полемику, на развитие креативных способностей, умение видеть мир во всем его многообразии....
13 02 2024 16:49:15
В своей педагогической работе я столкнулась с проблемой отсутствия у части подростков информации о своей родословной и необходимых знаний об истории родного края. Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса "История Астpaxaнского края в призме моей родословной". Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса – научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории. ...
12 02 2024 13:34:14
Учитывая в личностно-ориентированный подход к обучению, предполагается вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность, выполнение ими целого ряда самостоятельных заданий с целью осмысления, обобщения и систематизации знаний. Данный урок связан с предыдущими, на которых ученики познакомились с понятиями демократия, научились выявлять её признаки. Урок призван подготовить учащихся к более трудным вопросам управления в древних государствах....
11 02 2024 21:56:24
Всем участникам образовательного процесса (учителям, учащимся и родителям) необходимо использовать такие материалы, как «Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса». В кратком изложении представлены документы, необходимые учителю для работы по праву. Это – «Международно-правовые акты по правам ребёнка», «Российское законодательств о защите прав ребёнка», «Сокращённый перечень прав ребёнка». Приведён перечень ресурсов, необходимых учителю для работы по правовому просвещению учащихся. Детское творчество представлено в виде таких книжек, как Словарь правоведческих терминов, Сборник афоризмов по праву, Календаря правовых дат. Для того, чтобы выяснить уровень правовых знаний учащихся, необходимо проводить анкетирование на тему «Право и мы»....
10 02 2024 9:24:22
Мероприятие способствует обобщению и углублению знаний учащихся, полученных на уроках истории, ОБЖ; развитию спортивного азapта, творчества. На занятии реализуется идея самоуправления, расширяется кругозор учащихся....
09 02 2024 16:15:56
Урок посвящен 100-летию Первой мировой войны. Проходит в форме игры, в которую включены основные события по теме....
08 02 2024 2:24:16
Мероприятие отражает подвиг декабристов в литературе, кино, живописи; связь декабристов с А.С. Пушкиным; тема декабристов в творчестве Н.А. Некрасова. Нравственное воспитание на примере лучших людей эпохи начала XIX века. Эстетическое воспитание....
07 02 2024 3:11:12
На уроке рассматривается ситуация, сложившаяся в конце XV века на Руси. Вместе с учащимися опледеляем, как связана внутриполитическая деятельность Ивана III с особенностями его хаpaктера и воспитания? Какой отпечаток на проведение преобразований наложили внешнеполитические проблемы? ...
06 02 2024 15:24:36
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция). ...
05 02 2024 16:28:45
Историческая викторина «Мир в начале нового времени» — это внеклассное мероприятие по истории для 7-х классов. Материал викторины охватывает события от начала Великих географических открытий до начала Реформации в Европе, поэтому его можно использовать и на уроке в ходе повторения пройденного материала. Историческая викторина повышает мотивацию к изучению истории, развивает любознательность, стремление к самоутверждению, позволяет обобщить и закрепить представления об эпохе Возрождения....
04 02 2024 16:55:32
При проведении урока использован материал национально-регионального компонента, связанный с крещением зырянского края и деятельностью святителя Стефана Пермского....
03 02 2024 16:11:41
Урок обществознания для 11-го класса. В настоящее время в связи с экономическим и социальным развитием общества социальные перемещения становятся все боле частыми. Именно с этим связано такое социальное явление как маргинализация. Главным в маргинальности является то, что личность теряет принадлежность к какой-либо конкретной общности. ...
02 02 2024 19:37:18
Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....
01 02 2024 22:42:34
Урок истории "Религия в современном мире" является подтемой входящей в состав основной темы "Духовные ценности современной цивилизации" по обществознанию за курс 10—11-х классов. Изучение подтемы требует от педагога особой тактичности, корректности, вдумчивого "дирижирования" ученической дискуссией, предупреждающего односторонность и предвзятость. ...
31 01 2024 21:15:58
Исследовательская работа в группах позволила учащимся 10-го класса выявить молодежные неформальные организации в городе, встретиться с их лидерами и участниками, узнать причины их появления, определить собственную позицию по отношению к существующей молодежной субкультуре не только в России, но и собственном городе....
30 01 2024 9:53:52
Программа дополнительного образования "Увлекательная нумизматика" предназначена для учащихся 7-9-х классов. Основное направление - исследовательская деятельность в области нумизматики. Отличительной особенностью программы является изучение монет по международным стандартам. Большое внимание уделено изучению монет Тверского княжества. ...
29 01 2024 21:34:30
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::