Сценарий театрально-музыкальной композиции к 70-летию Победы "70 светлых лет"
Ход мероприятия
Заставка песня «Этот День Победы!» (композитор Давид Тухманов и поэт Владимир Харитонов)(все аудио- и видеоматериалы у автора).
Начало с видеоролика об ужасах войны. (Огонь, огонь).
1-й вед.: Здравствуйте, уважаемые преподаватели, мастера производственного обучения, кураторы групп, студенты. Наша Родина, огромная и прекрасная Россия отмечает 70-летие Дня Победы!
2-й вед.: День Победы – самый дорогой памятник нашей памяти, совести и чести. Единственный праздник, который отмечают со слезами на глазах, с огромной гордостью за нашу страну, нашу Родину, нашу армию. Праздник, который вселяет надежду на жизнь, заставляет сердце учащенно биться, вспоминая историю нашей Победы.
1-й вед.: Победу ковали простые люди, как в окопах, так и в тылу. Многонациональная, только-только начавшая строить социализм, наша Родина оказалась в cмepтельной опасности на рассвете 22 июня 1941 года. Долгих, мучительных и кровопролитных 4 года, 1418 дней продолжалась самая жестокая война 20-го века.
2-й вед.: Сегодня, здесь, в этом зале мы почтим память погибших на фронте, в оккупации, в замершем Ленинграде и замученных в концентрационных лагерях, лагерях-cмepти.
1-й вед.: Наша память, память потомков, учащихся ЛПТ помогла подготовить нам концерт, посвященный Дню Победы, 70-летию Победы!
2-й вед.: От благодарных потомков низкий поклон Вам, дорогие ветераны. Люди, благодаря которым мы живем под мирным небом, низкий Вам поклон!
Итак, начинаем наш концерт, его начнет Аглиулина Алина, группа 41 и ребята групп 40, 41, 11Л, 30 с музыкальной композицией «Приказ».
Аглиулина А.
Я только раз видала рукопашный,
Раз — наяву и тысячу — во сне.
Кто говорит,
что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
(поэтесса Ю. Друнина «Я только раз видала рукопашный»)
(Видео «Землянка»).
(Музыкальная композиция «Приказ»).
1-й вед.: Война унесла миллионы жизней, разрушила целые города, поселки, деревни, но не сломила дух бойцов многонациональной Красной армии, не сломила веру в победу у тружеников тыла, которые не щадя себя трудились сутками для обеспечения Победы.
2-й вед.: Мы, современная молодежь, помним историю и гордимся своими ветеранами. Мы – продолжатели дела дедов и отцов.
(Муз.композиция «Война» исполняют Аглиулина Алина, группа 41 и Голофеев Егор, группа 30).
1-й вед.: Е. Благинина «Письмо солдату», Кудрявцев Н., гр. 30.
Здравствуй, папа,
Ты опять мне снишься,
Только в этот раз не на войне.
Я немножко даже удивился,
До чего ты прежний был во сне.
Папа!
Ты вернешься невредимый,
Ведь война когда-нибудь пройдет.
Миленький, гoлyбчик мой родимый,
Скоро майский праздник к нам придет.
Я тебя, конечно, поздравляю
И желаю вовсе не болеть,
Я тебе желаю всей душою
Поскорей фашистов одолеть.
Чтоб они наш край не разрушали,
Чтоб, как раньше, можно было жить,
Чтоб они мне больше не мешали
Обнимать тебя, тебя любить,
Чтоб над всем таким огромным миром
Днем и ночью был веселый свет...
1-й вед.: Каплин Евгений, Коломенский Илья, группа 30 и Новикова Мария, группа 42.
2-й вед.: Ребята исполнят песню «В военкомате случай был…», Мария и Евгений прочтут стихотворение К. Симонова «Жди меня…».
(«В военкомате случай был…»).
Каплин Е., Новикова М.– К.Симонов «Жди меня и я вернусь»
1-й вед.: Война еще больше сплотила весь советский народ, героизм стал нормой жизни, как на фронте, так и в тылу. В окопах поднимались в атаку по зову сердца и не считали себя героями…
2-й вед.: Молодые, порой необученные бойцы вступали в неравную схватку с вооруженной машиной фашистов. Но нет, никто не дрогнул в бою. И всегда в боях помогала песня, танец, веселое слово.
1-й вед.: Петров Дмитрий, группа 40 – Р. Рождественский На Земле безжалостно маленькой.
На Земле безжалостно маленькой
жил да был человек маленький.
У него была служба маленькая.
И маленький очень портфель.
Получал он зарплату маленькую...
И однажды — прекрасным утром —
постучалась к нему в окошко
небольшая, казалось, война...
Автомат ему выдали маленький.
Сапоги ему выдали маленькие.
Каску выдали маленькую
и маленькую — по размерам — шинель.
...А когда он упал — некрасиво, неправильно,
в атакующем крике вывернув рот,
то на всей земле не хватило мрамора,
чтобы вырубить парня в полный рост!
2-й вед.: Халтурина Светлана, группа 21К «Гармошка».
1-й вед.: Агапов Егор, группа 30, Козлова Юлия, группа 42, Кузнецов Максим, группа 12К, Федорова Нина, группа 42.
2-й вед.: Исполняют легендарный танец «Катюша».
1-й вед.: Сергодеев Илья, группа 31– А. Твардовский «Василий Тёркин: О награде».
(Видео отрывок из х/ф «В бой идут одни старики» – Смуглянка).
2-й вед.: Кудрявцев Никита, группа 30 – Анатолий Болутенко 1456 ДЕНЬ ПОБЕДЫ.
Со временем всё зарастает былью,
Что связано с минувшею войной,
Уж не приходят вдовы к надмогилью,
Траншеи битвы заросли травой.
Людская память вечно помнит милых
Отцов, мужей, любимых, сыновей,
Забыть она солдат войны не в силах,
Что жизнь отдали Родине своей.
Ведь только сердце помнит боль утраты
И чувствует, какая ей цена,
С полей сражений не пришли солдаты,
Их не убила в памяти война.
Они живые, словно в сорок пятом,
Забыть не могут ни жена, ни мать,
Хоть памятники есть везде солдатам,
Но некому уже их вспоминать.
Сыны полков – теперь седые деды,
Победный сорок пятый так далёк!
Прекрасный праздник – славный День Победы,
В сердцах нет боли, только холодок.
1-й вед.: Вторая мировая, действительно, охватила более половины земного шара. Казалось, бы войны больше не будет никогда, однако, наши отцы, родственники прошли ужасы Афганской и Чеченской войн.
2-й вед.: Сергодеев Илья и группа 30 (песня).
1-й вед.:
Мир добыт немыслимой ценою,
И его, чтоб в пепле не погас,
Бережем мы так, как перед боем
Берегут в полку боезапас.
(Леонид Шкавро «Мир добыт немыслимой ценою»)
2-й вед.:
Давно ушла от вас война.
Седыми стали ветераны.
семидесятая весна
Доныне лечит ваши раны.
Вы отстояли мир в боях
С врагом жестоким и коварным.
И навсегда в людских сердцах
Ваш подвиг будет легендарным.
И сколько весен не пройдет –
Одну мы помнить будем свято.
Весну, которую народ
Великой сделал в сорок пятом.
(Борис Новиков «Давно ушла от вас война»)
1-й вед.: Дегтярева Анастасия, Проскyнина Виктория, группа 12К, Саркисян Андрей, группа 11Л.
2-й вед.: «Случай в санчасти».
(Дегтярева А., Проскyнина В., Саркисян А. «Случай в санчасти» Сценка. Автор слов О. Берггольц «В госпитале»).
Проскyнина В.
– На этой страшной войне женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, но и стреляла, бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку… Женщина убивала. Она убивала врага, который поднял руку на ее детей, на ее счастье, на ее дом…Конечно, она научилась ненавидеть, но и не разучилась любить. Её любовь и верность были так нужны солдату.
Солдат метался: бред его терзал.
Горела гpyдь. До самого рассвета
Он к женщинам семьи своей взывал,
Он звал тоскуя:
Саркисян А.
– Мама, где ты? Где ты?
Проскyнина В.
– Искал ее, обшаривая тьму.
И юная дружинница склонилась
И крикнула сквозь бред и cмepть ему:
Дегтярева А.
– Я здесь, сынок! Я рядом, милый!
Проскyнина В.
– И он в склоненной мать свою узнал,
Он зашептал, одолевая муку:
Саркисян А.
– Ты здесь? Я рад, а где ж моя жена?
Пускай придет, на гpyдь положит руку
Проскyнина В.
– И снова наклоняется она,
Исполненная правдой и любовью, –
Дегтярева А.
– Я здесь, – кричит, – (Проскyнина В.) – твоя жена
Я здесь, жена твоя, сестра и мать,
Мы все пришли, чтобы тебя поднять,
Вернуть тебя Отечеству и жизни.
Ты веришь, воин. Отступая, бред
Сменяется отрадою покоя.
Ты будешь жить. Чужих и дальних нет,
Покуда сердце женское с тобою.
(Видео М. Бернес «Темная ночь»).
1-й вед.: Кочетков Алексей, группа 41, Петров Дмитрий, группа 40 – Р. Рождественский Реквием.
Кочетков А.:
Помните! Через века, через года,– помните!
О тех, кто уже не придет никогда,– помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся,– помните!
Какою ценой завоевано счастье,– пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет,– помните!
О тех, кто уже никогда не споет,– помните!
Петров Д.:
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Во все времена бесcмepтной Земли помните!
К мерцающим звездам ведя корабли,– о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придет никогда,– заклинаю,– помните!
1-й вед.: Чиркунова Валерия, Григорьева Елена, группа 31, Халтурина Светлана, группа 21К, Аглиулина Алина, группа 41, Никитина Мария, группа 12К.
2-й вед.: музыкальная композиция «Мой старый дед говорил мне».
(Чиркунова В., Халтурина С., Григорьева Е., Аглиулина А., Никитина М. муз композиция «Мой старый дед говорил мне»).
1-й вед.: Прошу всех подняться.
2-й вед.: Объявляется минута молчания (звучит метроном).
1-й вед.: Прошу садиться.
2-й вед.: Нечеловеческие усилия для Победы, бесстрашие, сила, все лучшие качества человека-гражданина, человека-патриота раскрылись еще больше в трудные для Родины годы
1-й вед.: Все делалось ради Победы, ради жизни на Земле, ради светлого неба над головой, ради великой Любви, спасшей человечество и дающей продолжение человеческому роду.
Аглиулина Алина, группа 41, Голофеев Егор, группа 30.
2-й вед.: «Романс».
(«Романс», во время проигрыша заставка «Вечный огонь»)
Все участники выходят на поклон и поют песню «День Победы».
Цели урока: исследовать роль первых русских князей в становлении государственности на Руси, выдвинув в качестве гипотезы следующее положение: распад Руси был обусловлен, среди прочего, тем, что правление первых русских князей отличалось отсутствием преемственности, последовательности и системности в государственном строительстве, их усилия сводились, в основном, к укреплению личной власти....
27 03 2024 21:57:43
Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном хаpaктере войн для персов и справедливом хаpaктере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опopный конспект....
26 03 2024 23:57:58
Внеклассное мероприятие ставит своей целью закрепление и систематизацию знаний, приведение их в систему. Формирование основ гуманитарных знаний по истории России. Закрепление умений анализировать и систематизировать полученные знания. Через игровые элементы занятия развивается чувство патриотизма, прививается интерес к истории Отчизны. Понятнее и ближе становятся события далекого времени, смысл празднования Дня народного единства....
25 03 2024 20:23:36
Методическая цель урока: создание условий для личностного осмысления учебной информации о русско-турецкой войне 1877–1878 гг. Задачи: выявить причины, ход, итоги войны; развить умения рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировать его, сопоставлять факты, обобщать материал; воспитать у учащихся уважительное отношение к памяти предков, чувство патриотизма....
24 03 2024 10:39:15
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
23 03 2024 9:15:19
Данная тема по обществознанию изучается в 7-м классе. На представленном уроке важно донести до учеников не только правовую сторону вопроса, но и важность охраны природы с человеческой точки зрения. Поэтому на уроке используются различные педагогические технологии: сравнение, поэтическая мастерская, инсценировки. В уроке видна метапредметная связь (литература и русский язык). Этот урок отличается от обыкновенного тем, что ученики работают с буклетом на протяжении всего урока....
22 03 2024 7:40:23
Автор статьи показывает взаимосвязь учебных предметов экономики, истории и математики в ходе изучения вопросов возникновения, развития и применения на пpaктике азapтных игр (как одной из составляющих формирования доходной части государственного бюджета) для более полного восприятия материала. ...
21 03 2024 16:14:28
Цели занятия: познакомить с концепцией гражданского образования и объяснить, что такое гражданство, а также рассмотреть существующие точки зрения по поводу конфликта: знать и уметь описать права и обязанности граждан, а также помогать всем людям, начиная с тех, кто живет в ближайшем окружении, реализовывать их права: брать инициативу на себя, с тем чтобы активно участвовать в управлении своим обществом....
20 03 2024 14:39:50
Урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с завоеванием монголами Русского государства, выяснить причины поражения Руси. Воспитать чувство патриотизма на примере героизма русского народа в борьбе с монголо-татарами. Развивать умение работы с текстом, картой, высказывать свое мнение, делать вводы. ...
19 03 2024 12:36:57
На занятии использованы следующие методы: мозговой штурм, ролевая игра, работа в малых группах, один из механизмов решения проблемных вопросов: "шкала мнений", работа в малых группах, работа с документами. Участники занятия обсудят противоречия общественного прогресса, предложат на основе документов критерии прогресса. Данное занятие может быть использовано в курсе обществознания в разделе: "Общество" в 10-м классе....
18 03 2024 21:21:15
Воспитание у учащихся чувства патриотизма на примере духовного становления человека в условиях многообразия и противоречивости событий в ВОВ. Пройдут годы... И последний фронтовик тихо, скромно и незаметно, без речей, салютов и маршей будет предан земле на каком-нибудь незнаменитом погосте. Сегодня мы должны быть патриотами. Хороша ли, плоха ли моя страна, но это моя Родина! ...
17 03 2024 18:24:55
Урок построен в форме игры с использованием методов деятельностных технологий. На этапе актуализации формируется навык самостоятельной познавательной деятельности. На этапе применения умений и навыков формируются компетенции, относящиеся к самому человеку как субъекту деятельности, общения. На этапе закрепления формируется способность учащихся самостоятельно действовать при решении актуальных для них проблем. Урок способствует развитию навыков социального взаимодействия....
16 03 2024 3:13:47
Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо). Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....
15 03 2024 12:18:35
Урок подводит итоги изучения темы "Гражданская война", затрагивает нравственный аспект этой темы. ...
14 03 2024 18:50:20
История Древнего мира насыщенна яркими событиями и достоверной информацией. «Библейские сказания» раскрывают для детей мир божественной религии, христианских заповедей, формируют нравственные ценности учащихся....
13 03 2024 15:17:39
Цель урока: выяснить причины, приведение к кризису политики «военного коммунизма» и приведение к смене экономической политики в стране; рассмотреть первые шаги НЭПА в промышленности и сельского хозяйства; сравнить с началом перестройки при Горбачеве....
12 03 2024 23:26:49
Урок знакомит со своеобразием архитектурных стилей, господствовавших в Западной Европе в XI–XIII веках. У учащихся формируются навыки работы с иллюстративным материалом, умения сравнивать и выделять особенное, давать хаpaктеристику архитектурных стилей....
11 03 2024 20:12:19
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках истории позволяет не только поставить вопросы и обозначить проблемы, но и подкрепить свой индивидуальный подход к их решению убедительной аргументацией, реализовать свои творческие замыслы через синквейны и даже рисунки, которые не имеют ничего общего с данной технологией....
10 03 2024 5:55:45
Знаем ли мы самих себя? Урок формирует представления человека о самом себе, его "я-концепции", которая определяет деятельность и поведение индивида в контактах с людьми и возможности развития в будущем. На уроке решаются воспитательные и развивающие задачи; используются компьютерные технологии, предварительная подготовка; групповые формы работы с целью развития коммуникативных, информационных, интеллектуальных компетенций....
09 03 2024 23:11:27
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
08 03 2024 9:54:20
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....
07 03 2024 2:41:39
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....
06 03 2024 10:59:44
Аналитическая статья с целью раскрыть основные тенденции развития семьи, демографической ситуации в РФ и на Южном Урале....
05 03 2024 7:27:11
Урок разработан для 10-го класса. Основная идея: благодаря работе с документами уяснить суть политики просвещенного абсолютизма, дать представление о развитии производительных сил в сельском хозяйстве и промышленности России во второй половине XVIII века, развивать интеллектуальные умения учащихся, их коммуникативные навыки....
04 03 2024 14:47:27
Представлена модель современного урока истории. Учитель направляет деятельность учащихся в процессе изучения взглядов Жана Кальвина, разбирает с ними особенности кальвинистской церкви, организует работу в микрогруппах по вопросу о контрреформации. Урок завершается обсуждением значения Реформации. Урок сопровождается презентацией....
03 03 2024 16:23:31
Данный урок рассматривает процесс вхождения Древнерусского государства в период раздробленности. Цель урока – формирование у обучающихся знаний о развитии Древнерусского государства во II половине 12 века, выявление причин раздробленности. Работа с историческими документами способствует развитию критического мышления, коммуникативных, исследовательских навыков обучающихся....
02 03 2024 5:11:20
Учащиеся в группах или индивидуально выбирают тему для исследования. Материал урока расширяет изучаемый по программе материал. Особенность подхода – в повышении интереса к изучению истории края через рассмотрение многих слов и понятий, через быт людей. Разработку можно использовать как на уроке краеведения, истории, литературы, так и во внеклассной деятельности....
01 03 2024 1:17:34
Интеpaктивное занятие развивает критическое мышление и формирует активную гражданскую позицию личности. Учащиеся, проанализировав различные точки зрения на современные СМИ, должны осознать роль массовой культуры и СМИ в формировании личности, научится формулировать и аргументированно отстаивать свое мнение в ходе дискуссии....
29 02 2024 10:30:56
Проект содержит элементы проблемного, исследовательского, группового и индивидуального методов обучения, что обеспечивает интерес учащихся и достижение высокого уровня усвоения содержания учебного материала, проектирование собственной образовательной траектории в вопросе профессионального самоопределения с использованием современных источников информации и публичное представление результатов своей работы. ...
28 02 2024 5:38:22
Урок проводится в форме тренинга, диалога. Данный урок может быть проведён как внеклассное мероприятие в старших классах. Создание полюсной матрицы счастья является авторской «находкой» и основой для интеpaктивного упражнения «Выбери одну составляющую из пары». Само задание на выбор создаёт интригу диалога, обсуждения, дискуссии, во время которой ребята в одной составляющей счастья могут быть единомышленниками, а в другой оппонентами....
27 02 2024 4:25:19
Представлен конспект урока-турнира, на котором учащиеся повторяют и закрепляют знания по истории Саратовского края XVII века....
26 02 2024 4:38:49
Тест можно использовать на уроке истории после изучения темы "Гражданская война в России" в 9-м классе....
25 02 2024 2:51:17
Повторительно-обобщающий урок на выявление степени усвоения учащимися знаний о периоде правления Петра I и их проверка. Формирование у учащихся оценочных суждений о деятельности царя-реформатора, показать взаимосвязь его внешней, внутренней и культурной политики, сделать вывод о значении реформ для последующего развития России....
24 02 2024 0:35:11
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....
23 02 2024 3:14:33
В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют новую тему....
22 02 2024 17:41:24
Урок построен в виде семинарско-пpaктического занятия и предполагает как устное выступление учащихся с последующим коллективным обсуждением спopных вопросов, так и изучение исторических источников по данной теме. ...
21 02 2024 18:52:58
Автор статьи показывает взаимосвязь учебных предметов экономики и истории в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия учебного материала. Расширяет интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную историческую эпоху через ролевую игру, интегрируя экономический компонент в историческую тему. ...
20 02 2024 20:16:48
Красноярский край – уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации. На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Основная цель организации урока: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности....
19 02 2024 0:18:29
Урок построен в соответствии с программными требованиями. Основной целью обучения иностранному языку является овладение иноязычной культурой через основные виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо. В основу построения данного урока положен коммуникативный метод, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения — развитие речевых умений и навыков учащихся. При подготовке к уроку были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся. ...
18 02 2024 15:24:35
На уроке хаpaктеризуется внутренняя политика преемников Петра I. Дается представление о развитии российского общества во второй четверти – середине XVIII в. Показана готовая генеалогическая таблица династии Романовых в конце XVII – середине XVIII в....
17 02 2024 21:56:21
Содержание военной реформы учащимся известно с предшествующих уроков. Учитель предлагает вспомнить её основные положения и определить значение....
16 02 2024 6:17:40
«Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме «Нации и межнациональные отношения».Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....
15 02 2024 8:35:22
Цель урока - на примере подлинных исторических событий Великой Отечественной войны показать учащимся, что такое фашизм и насколько страшно его возвращение. Многие молодые люди, вступая в наше время в фашистские организации, даже не подозревают, на что они себя обрекают, забывают, какой ценой была достигнута Победа....
14 02 2024 23:43:40
Урок посвящён одной из ярких страниц русской истории первой половины XIX века. Честь, любовь к Родине и служение ей – это было делом всей жизни декабристов, а не богатства, почести и звания. Данный урок способствует воспитанию патриотизма, толерантности у подрастающего поколения. ...
13 02 2024 13:59:58
Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии....
12 02 2024 5:22:50
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально. ...
11 02 2024 10:18:33
Урок по истории России в 8-м классе. Цель урока: раскрыть причины движения декабристов, показать его объективную закономерность, обусловленность ходом исторического развития России; рассмотреть содержание программ обществ декабристов, их революционность, социально-экономическую направленность на буржуазное преобразование России....
10 02 2024 4:51:16
Гражданская война-страшное бедствие, национальная трагедия. Каковы ее причины и последствия,кто прав и кто виноват? Как не допустить ее повторения? Все эти вопросы мы должны обсудить, сделать выводы. На уроке идет закрепление и выявление знаний учащихся по теме «Гражданская война»....
09 02 2024 2:55:37
Материалы этого проекта могут быть использованы на уроках истории, мировой художественной культуры, классных часах и спецкурсах по выбору....
08 02 2024 5:30:23
Историческая викторина «Мир в начале нового времени» — это внеклассное мероприятие по истории для 7-х классов. Материал викторины охватывает события от начала Великих географических открытий до начала Реформации в Европе, поэтому его можно использовать и на уроке в ходе повторения пройденного материала. Историческая викторина повышает мотивацию к изучению истории, развивает любознательность, стремление к самоутверждению, позволяет обобщить и закрепить представления об эпохе Возрождения....
07 02 2024 6:42:29
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::