Интеллектуальная игра-историческое лото "Древний мир". 5-й класс
За основу игры – лото была взята старая, детская настольная игра “географическое лото”, в моем далёком детстве мы с удовольствием играли всей семьей. Через игру ребенок лучше усваивает учебный материал, так как игра – это часть его жизненного опыта. По нашему предмету история, особенно много необходимо запомнить: даты, личности, события, факты, географические названия, термины, понятия. Проведя такие игры, учитель учитывает не только будущие интересы ученика, но и удовлетворяет сегодняшние. Организуя учебную деятельность в форме игры, учитель исходит из естественных потребностей ребенка, а не только из своих профессиональных соображений, удобства, и целесообразности.
Игры, я использую в начале четверти, с самых первых уроков для повышения мотивации изучения нового предмета история для 5-х классов. Это во – первых, а во вторых – проверяю общий уровень знаний по истории, так как в начальной школе по предметам “окружающий мир” и ОРКСЭ проходят некоторые темы по истории, истории религии. При игре выявляются активные дети, более заинтересованные в изучении предмета. Затем, в процессе изучения и накопления некоторых знаний по предмету предлагаю игру в конце четверти, как один из возможных вариантов закрепления и контроля знаний. И так, в течении учебного процесса можно играть по 5-8 раз, что приводит детей в восторг от игры. Данный вид деятельности на уроке способствует развитию внимания, памяти и главное, не утомляет детей. Я на пpaктике убедилась, что игра – лото с интересом проходит во всех классах, которых я обучаю.
Первые игры – лото я составляла самостоятельно, используя картины и иллюстрации старых учебников, затем стала подключать к работе учащихся более старшего звена: компьютерную вёрстку, подбор картин, иллюстраций, составления вопросов. И вот, окончательный вариант, более удобный для работы представляю вашему вниманию, дорогие коллеги.
Интеллектуальная игра – историческое лото “Древний мир”, предназначен для учащихся 5-х классов, обучающихся по учебникам А.А.Вигасина, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкой, издательства “Просвещение”. Карты – планшеты с иллюстрациями, картинами, с ответами составлены по количеству обучающихся в классе – 20 карт. Каждая карта имеет 6 полей по различным аспектам истории:
- Государство, местность
- Даты
- Личности, персоналии
- Понятия, термины
- Мифические герои
- Культура
Все задания распределены по всему курсу истории древнего мира, в случайном порядке, не по хронологии, не по темам, т.е. когда играем в начале учебного года, для детей могут попасться незнакомые им вопросы, но работа облегчена тем, что на картах – планшетах даны ответы и вопросы, так что детям приходится только найти и прочитать ответ. Все карты пронумерованы, однако при игре эти цифры ничего не значат для детей, так как это сделано для удобства учителя, техническая сторона игры. Важно знать и найти правильный ответ и громко прочитать.
На уроке учащимся раздаются карты – планшеты (игровое поле) с иллюстрациями, если в классе мало учащихся, то каждому, а если класс большой, то на парту, значит будет парная работа. Учитель перемешивает карточки с вопросами, пронумерованными в соответствии с иллюстрациями на картах - планшетах и в любом порядке читает вопросы, можно взять в помощники ученика хорошо читающего вслух, попеременно с учителем читать вопросы, так как нагрузка на голосовые связки бывает очень большая. Учащиеся ищут ответ на своих картах-планшетах, отвечают на вопрос, если ответ верный, то получают карточку с вопросом и закрывают свое определенное поле, а если ответ неверный, карточка откладывается. Иногда я даю черную фишку за неверный ответ, за угадывание ответа, тем самым страхую себя и класс от шума и гама, тогда ребята воздерживаются от выкриков неправильных ответов. Также, даю возможность называть ответ без карты – планшета, тогда они получают дополнительную золотую фишку, что оценивается гораздо выше, чем ответ находить на своих картах – планшетах. Цель игры для ребят – закрыть карточками иллюстрации в своих картах - планшетах (игровое поле) лото. Те, кому не удалось пополнить свои карты лото, имеют пробелы в знаниях или были невнимательны при игре.
Цели игры:
Образовательная: обобщение и
систематизация знаний учащихся по истории
Древнего мира, запоминание ключевых дат,
терминов, понятий, исторических личностей,
персоналий, мифических героев, культуру
древности, углубить и закрепить знания по
истории, способствовать формированию ключевых
компетенций.
Планируемые результаты:
Предметные: овладение целостными
представлениями об историческом пути
человечества для миропонимания и познания
современного общества, способность применять
понятийный аппарат исторического знания и
приемы исторического анализа для раскрытия
сущности и значения событий и явлений прошлого;
Форма проведения: интеллектуальная игра.
Целевая аудитория: учащиеся 5-го класса, для повторения можно в 6-х классах провести игру, в начале учебного года.
Оборудование:
- Настольные карты – планшеты с иллюстрациями по количеству учащихся;
- Карточки с вопросами;
- Золотые (цветные) фишки для поощрения дополнительных ответов;
- Черные фишки для выкрикивающих неправильные ответы;
Методы: словесный, наглядный, пpaктический.
Порядок игры:
- В начале урока раздаются карты – планшеты с иллюстрациями и ответами, пока раздаются карты (игровое поле) дети должны изучить содержание карты, чтобы определиться с ответами. Если классе много учеников, то можно раздать карты - планшеты на парту, значит будет парная работа. А так индивидуально на каждого, даже по несколько карт – планшетов.
- Ведущие (учитель и ученик(ца) по очереди медленно читают вопрос, перемешивая карточки с вопросами, четко называя к какому направлению вопрос относится (например, исторические личности: последний ассирийский царь? Ответ - Ашшурбанапал );
- Учащиеся как можно быстрее находят на своих игровых полях с иллюстрациями и громко отвечают.
- Ведущий, если ответ правильный передает карточку с вопросам ответившему, которым он должен закрыть свое конкретное поле (государство, дату, личность и т.д.);
- Если дали неправильный ответ, передается черная фишка, тем самым предупреждаются от угадывания ответов, и выявляется слабое место в знаниях. Карточка с ответом остается у ведущего.
- Для хорошо знающих историю есть возможность отличиться в этой игре, можно дать ответы без карт-планшетов, или дополнять ответы своих одноклассников интересными фактами, за что они поощряются золотыми (цветными) фишками.
- В конце игры подсчитываются дополнительные золотые и черные фишки, уточняются, что знают (не знают) ученики и выставляются оценки, в основном только положительные.
- Задача ребят – закрыть как можно больше ячеек в своих игровых полях, картах-планшетах и набрать большее количество золотых фишек.
Настольная игра – историческое лото “Древний мир” для учащихся 5-х классов дает возможность не только проверить усвоение изученного материала и контроль знаний, но и развивает внимание и память детей, образное ассоциативное мышление, вызывает активный интерес к изучению предмета, в классе создается атмосфера радости и непринужденности, начинают говорить очень застенчивые дети, у них появляется уверенность в собственных силах.
Прилагаю образец исторического лото “Древний мир” к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой.
Карта – планшет с иллюстрациями, вопросами и ответами.
Государства 1 “ЗЕМЛЯ АТТИКИ” - “Paбыня получившая свободу” |
Даты 2
II ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ ДО Н.Э.
- возникновение первых государств в Китае и Греции |
Личности, персоналии 3 АШШУРБАНАПАЛ – Последний царь Ассирии |
Понятия, термины 4
БРАХМАНЫ – Жрецы, знать Индии |
Мифические герои 5 БОГИНЯ ВЕСТА – Богиня огня и домашнего очага |
Культура 6
ВОДЯНЫЕ ЧАСЫ –
Измерение времени в древности, откуда произошло выражение “время утекло” |
Карточки с вопросами, необходимо вырезать.
1 Государство Солон в стихах называл её “Paбыня получившая свободу” Земля Аттики |
2 даты Возникновение первых государств в Китае и Греции 2 тыс.до н.э. |
3 личности Ашшурбанапал Последний ассирийский царь |
4 понятия, термины Брахманы – Жрецы, знать Индии |
5 миф.герои Богиня Веста
Богиня огня и домашнего очага |
6 Культура Измерение времени в древности, выражение “время утекло” Водяные часы |
7 государство Священная благодатная земля евреев Палестина |
8 даты Первые олимпийские игры в Древней Греции 776 г.до н.э. |
9 личности Царь Ашока – Царь Индии, объединивший в единое государство в 3 в до н.э. |
10 понятия, терм Диктатор – Не обязанный отчитываться ни перед кем |
Использованная литература:
- Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций. / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. – М. : Просвещение, 2014.
- Вагу М.В. “Историческое лото”. Методическая разработка по истории. Социальная сеть работников образования nsportal.ru
- Бугаенко Е.Г. Историческое лото. Фестиваль педагогических идей “Открытый урок”.
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей. ...
18 03 2024 20:28:53
Предлагаемый материал представляет интеграцию русского языка и истории в 5-м классе при изучении особенностей письменности разных стран (по истории) и графики (по русскому языку). Подобные уроки повышают мотивацию, способствуют формированию целостной картины мира, позволяют систематизировать знания по разным предметам, обладают большей информативной ёмкостью (опережающие домашние задания для разных групп учащихся), способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания. ...
17 03 2024 8:34:16
Автор знакомит учащихся с образом Владимира Красно Солнышка, целями проводимых им войн, походов и реформ....
16 03 2024 7:50:59
В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
15 03 2024 11:46:33
При сдаче ЕНТ одним из обязательных предметов является история Казахстана. Хотя учащиеся обладают неплохими теоретическими знаниями, они часто не умеют применять их. Одним из проблемных вопросов является хронология. Чтобы правильно отвечать на тестовые вопросы, касающиеся хронологии, учащимся необходимо уметь применять знание хронологии в различных ситуациях. Хронологические таблицы станут надежными помощниками в формировании хронологических компетенций....
14 03 2024 0:28:34
В 1920-1930 годы происходило становление и формирование новой советской архитектуры, новых архитектурных направлений. Одной из важнейших задач советской архитектуры было переустройство старых дореволюционных городов в города нового социалистического типа. На уроке можно использовать сведения об архитекторе А.А. Яковлеве (старшем), рассмотреть архитектурные направления тех лет. ...
13 03 2024 15:48:17
Новые социально-экономические условия, складывающиеся в нашей стране в последние годы, коренным образом изменили и усложнили задачи общеобразовательной школы в плане обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. На сегодняшний день наиболее актуальны игровые методики и технологии, обеспечивающие расширение позитивного социокультурного опыта школьника....
12 03 2024 23:15:56
Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории в сочетании с традиционными методами значительно повышают эффективность обучения....
11 03 2024 0:44:45
Интегрированный урок истории и литературы в 10-м классе, изучающий историко-философские аспекты войн XIX века. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся....
10 03 2024 1:46:48
Занятие по предпрофильной подготовке по изучению законодательства и права с целью познакомить учащихся с законами наследования. ...
09 03 2024 1:37:58
Урок-взаимообучение способствует развитию критического мышления у учащихся, формирует коммуникативные навыки при работе в группах и коллективной работе, воспитывает уважительное отношение к истории и культуре своего народа во взаимосвязи с другими народами....
08 03 2024 7:22:55
Школа должна обучать детей не только определенным основам научных знаний, а учить их добывать знания самостоятельно. Если у ученика не сформирована мотивация к учению, то механическое запоминание большого объема информации никогда не приведет его к успеху. Один из способов решения проблемы несоответствия уровня выпускников потребностям современного общества – организация учебно-исследовательской работы обучающихся через различные формы краеведческой работы в школе. ...
07 03 2024 16:24:31
Урок предусматривает обсуждение проблемы на основе метода учебного проекта. На примере произведений А.П. Чехова, Н.А. Некрасова изучается влияние на судьбу героев отсутствие правовых механизмов защиты детей и сравнивается положение детей в XIX веке с положением нынешних детей, происходит знакомство с «Конвенцией о правах ребенка». В ходе урока класс разбивается на группы. Каждая группа готовит свой мини-проект, выpaбатывает обращение к персонажам, нарушающим права ребенка. ...
06 03 2024 14:21:20
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков. ...
05 03 2024 8:23:24
Урок сообщения и первичного закрепления новых знаний для 8-го класса формирует представление о причинах возникновения тайных организаций будущих декабристов и целях участников, развивает умение критически анализировать документы («Проект конституции Н.М. Муравьева», «Русская правда П.И. Пестеля»), чувство коллективизма, толерантности. На уроке используются фрагменты из цикла передач «Империя» Л. Парфенова....
04 03 2024 10:38:55
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса. Цель урока – сформировать представления о динамике взаимоотношений власти, творческой интеллигенции и общества, показать противоречия в развитии художественной культуры, познакомить учащихся с основными аспектами Конституции 1977 г., дать представление о диссидентском и правозащитном движении. ...
03 03 2024 15:22:59
История Древнего мира насыщенна яркими событиями и достоверной информацией. «Библейские сказания» раскрывают для детей мир божественной религии, христианских заповедей, формируют нравственные ценности учащихся....
02 03 2024 8:55:41
Необычность урока в том, что проводится он двумя учителями истории, чтобы наглядно продемонстрировать учащимся возможность разной интерпретации и оценки одних и тех же исторических фактов. Учащиеся после урока отмечали, что нелегко определиться с выбором, если каждый учитель настойчиво отстаивает свою точку зрения, противоположную версии другого учителя. Но именно в такой ситуации дети учатся размышлять, делать выводы, отстаивать своё мнение и опровергать аргументы оппонентов. ...
01 03 2024 14:47:30
В представленной работе предпринята попытка определить возможные причины того, что на протяжении многих лет текст Домостроя считался свидетельством косности нравов и главенства патриархального уклада жизни в то время. Также необходимо объективно оценить важность этого культурного наследия для современного общества....
29 02 2024 12:33:18
Статья посвящена вопросам использования архивных документов в процессе преподавания уроков истории, элективных курсов, а также в исследовательской деятельности научного общества учащихся. В статье раскрывается методика работы с архивными документами и эффективность ее применения....
28 02 2024 20:33:40
Пpaктическое занятие по работе с историческими документами в 8-м классе призвано активизировать интерес учащихся к одной из ключевых тем истории России XIX века – Отечественной войне 1812 года, путем анализа исторического документа показать широкий спектр подходов к постижению тайн истории, оценке деятелей масштаба Наполеона и Кутузова, а также рядовых участников, познакомить учеников с прекрасным образцом мемуарной литературы воспоминаниями Ф.Н. Глинки....
27 02 2024 17:46:25
Урок проводится с использованием ИКТ. Для достижения целей урока используется презентация Power Point....
26 02 2024 11:35:40
На занятии дети узнают о структуре, составе и деятельности высших законодательных органов России и Татарстана....
25 02 2024 2:23:10
Проведение повторительно-обобщающего урока в нетрадиционной форме — форме игры с элементами художественного творчества — позволяет развивать интерес к истории как одному из элементов мотивации учебного процесса, активизировать и индивидуализировать учебный процесс, разнообразить формы учебной деятельности учащихся....
24 02 2024 21:58:36
Историческая викторина представляет собой дидактическую игру. Автор мероприятия стремился показать ученикам уникальность исторических событий, роль личности в истории как основного двигателя исторического процесса, тем самым желая пробудить интерес детей к изучению предмета и развить творческий подход в изучении интересующих тем и предметной дисциплины....
23 02 2024 16:23:11
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века. ...
22 02 2024 2:11:33
В ходе урока доказывается, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Киевской Руси в XII веке. Подчеркивается значение деятельности Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; раскрывается сущность «Русской Правды»....
21 02 2024 15:53:24
Мероприятие направлено на воспитание патриотических чувств у детей, любви к своему Отечеству, любви к малой родине и её истории, уважительного и бережного отношения к старшим....
20 02 2024 14:24:41
Изучая тему, учащиеся знакомятся с историческим периодом, связанным с прологом и ходом Крымской войны, с целями и хаpaктером войны, экономическими и политическими изменениями. Учащиеся учатся самостоятельно, работать с текстом, анализировать и обобщать факты, делать выводы, сопоставлять цели и результаты самостоятельной работы....
19 02 2024 17:46:48
Исторический вечер «Подвиг во имя любви», посвященный памяти жен декабристов. Данное мероприятие предназначено для учащихся старших классов и посвящено истории декабристки, одной из ярких страниц Отечественной истории. Материал эмоционально насыщен, учащиеся сопереживают героям, испытывают чувство гордости за тех, кто отдал свою жизнь на благо Родины....
18 02 2024 15:10:15
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
17 02 2024 8:59:21
Деловая игра "Политические дебаты" - методическая разработка по истории Отечества для учителей истории и обществознания, работающих в 10–11-х классах ОУ и преподавателей НПО. Она содержит рекомендации по проведению деловой игры при изучении темы "Политическая жизнь современной России". Материал разработан с учетом последних политических событий страны. Данный методический прием способствует формированию политической культуры, гражданской активности учащихся, развивает умения аргументированных выступлений по вопросам политики....
16 02 2024 3:45:51
Урок построен на индивидуальной и групповой работе учащихся над проблемными и исследовательскими заданиями, выполненными по результатам краеведческих поисковых экспедиций по Амуру. Важной составляющей урока является изучение жизни народов Приамурья в XVIII веке, формирование толерантности и уважения к народам, проживающим на территории России....
15 02 2024 1:27:47
Цель игры: формирование гражданственности для становления ценностей, развивающих цивилизованное общество, справедливость, демократию, уважение закона, успешную социализациюи интеграции в социум....
14 02 2024 4:25:40
Творчество особенно ярко проявляется в ходе обучения и реализации полученных учащимися знаний на пpaктике. Пpaктическим примером данного подхода может служить разработка учащимися 11-го класса тестовых заданий по истории с использованием ИКТ. ...
13 02 2024 1:45:58
Реализация идеи формирования гражданско-патриотической направленности воспитания обучающихся 5–6-х классов вылилась в многоэтапный процесс проектной работы по теме «Суворовцы – наследники славных традиций и боевых подвигов своих отцов и дедов. Бесcмepтный полк». На примерах боевых подвигов своих предков мы стремимся показать важность, необходимость уважительного отношения и бережного сохранения истории и традиций своего Отечества в современном мире....
12 02 2024 18:31:36
Литературно-музыкальная композиция одной из своих основных задач ставит воспитание чувства патриотизма, гордость за свою Родину и граждан, которые ценою своей жизни готовы были спасти свой любимый город. При подготовке к данному мероприятию студенты знакомятся с кинохроникой военных лет, документами, изучают героико-патриотическую литературу, что дает возможность ещё больше погрузиться в историю родного города. При подготовке сценария использованы материалы из различных интернет-ресурсов....
11 02 2024 6:37:22
Урок обобщает знания об одном из видных в истории страны реформаторов — П.А. Столыпина, его устремлениях, его удачах и неудачах. Систематизируются знания о столыпинских реформах, о той исторической обстановке, в которой они осуществлялись. Прослеживается связь между проблемами, которые стояли в России в начале XX века, и сегодняшними проблемами страны. ...
10 02 2024 15:38:17
В начале изучения темы класс разбит на 5 групп в соответствии с альтернативами общественного развития; каждая группа получила задание разработать презентации, хаpaктеризующие альтернативу. Данная форма работы наиболее предпочтительна при работе с учащимися старших классов, поскольку позволяет привлечь многих учащихся к поиску разнообразной информации и подготовке ученических презентаций....
09 02 2024 8:10:14
Благодаря интеграции двух предметов и информационным технологиям урок обладает большой информативной емкостью, что позволяет вовлечь каждого ученика 8-го класса с диагнозом «детский церебральный паралич» в активную работу на всех этапах урока....
08 02 2024 16:33:16
Диагностика и оценивание результатов учебной деятельности школьников важны для учителя, работающего в профильной школе. Неотъемлемой частью этой системы должны стать письменные работы (аннотация, эссе и др.). В сочетании с различными формами оценивания предметных результатов учебной деятельности они будут прекрасным инструментом для диагностики метапредметных результатов обучения учащихся....
07 02 2024 21:44:24
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица. ...
06 02 2024 6:54:37
Внеклассное мероприятие содержит познавательный исторический материал.Учащиеся учатся применять комбинированные знания в области математики и краеведения. Мероприятие проводится для повышения интереса учащихся к учёбе. Решая задачи по математике, дети погружаются в историю блокадного Ленинграда, а сухие цифры и задачи приобретают живое звучание. Задания представлены разного уровня, преподносятся кратко и доступно....
05 02 2024 20:33:50
Статья посвящена рассмотрению одной из актуальных педагогических проблем – проблеме внедрения в школьную образовательную пpaктику метода проектов с использованием информационных технологий. Автор делится опытом создания различных проектов на уроках истории и мировой художественной культуры, приводит примеры проектной деятельности учащихся 5–9-х классов. Статья имеет пpaктико-ориентированную направленность и содержит передовой педагогический опыт....
04 02 2024 16:43:19
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории. ...
03 02 2024 3:19:47
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о завоевательных и разорительных походах монголо-татар на русские земли в XIII веке; совершенствовать умения работы с исторической картой и историческими источниками; развивать навыки сравнительного анализа и самостоятельной работы на уроке истории....
02 02 2024 7:16:15
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....
01 02 2024 17:27:10
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления. ...
31 01 2024 6:24:37
Методическая разработка урока корректировки, применения и совершенствования знаний с использованием групповой работы и технологии критического мышления. Цели урока: раскрыть причины реформ 60—70-х годов XIX века в России; учить воспринимать историю как своё минувшее и воспитывать чувство ответственности перед будущим. ...
30 01 2024 20:32:52
Вашему вниманию предлагается разработка урока по теме “Конституция”, приемы и методы которого помогут сделать процесс изучения Конституции более живым и интересным. Группы работают с карточками инструкциями, рассматривая статьи о правах и обязанностях и о деятельности высших органов государственной власти. Результаты групповой работы представляются учащимися в составленных ими схемах....
29 01 2024 1:41:52
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::