Проектная работа "Район Сокол: дорога славы" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Проектная работа "Район Сокол: дорога славы"


    Проектная работа "Район Сокол: дорога славы"

Автор:
Ахметшин Ильдар Ахтамович,
ученик 10 класса

1. Введение.

Район «Сокол»  является одним из престижных в Москве. О нём часто пишут в газетах, называют жителей «соколянами». На гербе районе изображена птица сокол.  На геральдическом языке птица сокол  символизирует   готовность к защите отечества, рода, города от врагов, а также участие в сражениях. Сокол символ мудрости, смекалки и расторопности. Район Сокол имеет почти 700 летнюю богатую и интересную историю.  С историей района Сокол связаны имена исторический деятелей России, выдающихся деятелей искусства и науки.

Мне нравится это гордое название. которое тесным образом связано с возникшим в 1920-х годах поселком Сокол, одним из самых интересных достопримечательностей района. Он  представляет собой совершенно особую, ни на что не похожую часть столицы.  Комплекс зданий посёлка является памятником архитектуры регионального значения.  В посёлке  Сокол жили:  художник  А. М. Герасимов, скульптор  А.П. Файдыш-Крандиевский, актёр и режиссёр Р. Быков, график П. Я. Павлинов, изобретатель автоматического стрелкового оружия,  генерал В. Г. Федоров, друг Льва Толстого и издатель его произведений, Владимир Чертков и многие другие.

Мы можем гордиться людьми, которые  работали, жили и живут в районе Сокол- это династии творческой и научной интеллигенции, которые внесли свой вклад в культуру и науку нашей страны, защитили её в тяжёлые годы Великой  Отечественной войны. Этот уникальный  район Москвы мне очень дорог, ведь это моя малая Родина.  Мне бы хотелось, чтобы как много больше моих сверстников и москвичей  знали об этом уникальном уголке нашей Москвы.

Актуальность работы.

В последнее время в связи с фальсификацией западными странами истории нашей страны усиливается интерес к прошлому нашей Родины, к истории людей, которые внесли свой вклад в победу и  в оборону страны.

Уже два года в Москве 9 мая  по Красной площади проходит  парад «Бесcмepтный полк», Военно-патриотические клубы Москвы ведут поисковые работы на местах сражений, находят останки солдат, погибших за Родину и их родственников.

Свою проектную работу я посвятил военной истории района Сокола, который имеет богатейшую историю, создав  интеpaктивную экскурсию по военно-историческим достопримечательностям района.

Техническое задание

  • Запрос администрации школы на создание экскурсии
  • Поиск, сбор и систематизация информации

Методы:

  • Изучение литературы и источников
  • Анализ
  • Обобщение
  • Интервью
  • Создание модели экскурсии

Методы:

  • Сравнение
  • Обсуждение результатов

Требование к проекту

  • Возраст – от 14 лет
  • Продолжительность пешеходной экскурсии – 90 минут
  • Продолжительность интеpaктивной экскурсии – 30 минут 

Этапы работы

  • Этап 1
    • Сбор информации
    • Изучение автобиографий
    • Обсуждение работы с советом ветеранов
  • Этап 2
    • Создание общего замысла
    • Проpaбатывание объектов
    • Создание модели
  • Этап 3
    • Проектирование экскурсии на основе модели
  • Этап 4
    • Пробное проведение экскурсии
    • Доработка деталей

Новизна работы заключается в создании интеpaктивной и пешеходной экскурсии по району Сокол, систематизации материалов местных музеев и архивов, сведений из Интернета, открытии новых имён и событий.

2. Топонимика улиц района Сокол

На территории района Сокол насчитывается 35 улиц, три из которых названы в честь героев Отечественной войны.

2.1. Площадь Марины Михайловны Расковой, названная  14 января 1943 года  в честь  Героя Советского Союза  лётчицы, погибшей  4 января   1943 года близ  Саратова.

В 1938 году у качестве  штурмана М.Раскова участвовала в установлении двух мировых мирового авиационного рекорда дальности. На самолёте  АНТ-37 «Родина» (комaндир —  В. С. Гризодубова, второй пилот  П. Д. Осипенко) 24–25 сентября 1938 года совершила  беспосадочный перелёт Москва — Дальний Восток протяжённостью 6450 км.

За выполнение этого перелёта 2.11.  1938 года Расковой Марине Михайловне присвоено звание Героя Советского Союза с вручением  ордена Ленина, а после учреждения знака особого отличия ей была вручена  медаль «Золотая Звезда»  № 106.

Когда началась Великая Отечественная война, Раскова использовала своё положение и личные контакты со  Сталиным, чтобы добиться разрешения на формирование женских боевых частей. Её поддержали тысячи советских женщин, которые стремились попасть на фронт, чтобы изгнать захватчиков с территории своей Родины.

В конце октября 1941 года  в  городе Энгельс  на Волге она сформировала авиaгpуппу из трёх женских авиаполков:  586-го истребительного  (Як-1), 587-го бомбардировочного (Пе-2) и 588-го ночного бомбардировочного  (По-2), последний носил неофициальное название — «Ночные ведьмы».

2.2. Улица Р.Зорге.

Названа в 1964 году в честь выдающегося разведчика, Героя Советского Союза, которого  считают одним из выдающихся разведчиков ХХ столетия.

2.3. Улица И.В. Панфилова

Названа 9 мая  1960 года   в память об  Иване Васильевиче Панфилове  (1893—1941) — военачальнике, Герое Советского Союза. Во время  Великой Отечественной войны  комaндовал  316-й стрелковой дивизией, которая защищала подступы к Москве на Волоколамском направлении. Погиб в бою  16 ноября   1941 года  в районе  разъезда Дубосеково.  

В 2016 году на территории района Сокол было увековечено еще одно имя Героя Советского Союза Юрия Николаевича Зыкова.

Герой Советского Союза Юрий Николаевич Зыков.

1-я остановка

Наша экскурсия начинается у школы ГБОУ №149 имени Героя Советского Союза, заместителя комaндира эскадрильи 59-го гвардейского штурмового авиационного полка гвардии старшего лейтенанта, Зыкова Юрия Николаевича. Сражался на Сталинградском и Белорусскомфронтах, участвовал в боях на Курской дуге и на Белорусском направлении. Совершил 175 боевых вылетов, уничтожил 18 вражеских самолётов на аэродромах, 40 танков, 2 железнодорожных эшелона и 20 цистерн с горючим, подавил 22 зенитно-артиллерийских точки.

9 мая 1965 года в школе был создан музей «За мир и счастье на Земле», первые экспонаты в музей передали родственники Ю.Н. Зыкова, которые жили  на улице  Левитана дом 24.

Материалы, о Ю.Н. Зыковке я  получил от племянницы Ю.Н. Зыкова, Русаковой Е.В. (см.Приложение).

В 1995 году в посёлке Сокол был открыт скромный, но дорогой для каждого соколянина, монумент в память о земляках, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Вот их имена: Сергeй Вальяжников, Алексей Волковский, Евгений Вольф, Владимир Галанин-Ткаль, Пётр Закалинский, Виктор Запорожец, Юрий Зыков, Василий Моргунов, Эдуард Мюллербег, Сергeй Никитин, Борис Панфилов, Сергeй Панфилов, Анатолий Прусс, Юрий Сахаров, Анатолий Терехов, Ге opгий Фёдоров, Осип Харсам, Владимир Худяков, Леонид Худяков, Никита Шимановский, Илья Шраг. Среди них Юрий Зыков – Герой Советского Союза.

2.4. Дубосековская улица

Своё название улица получила в 1966 году  в память о кровопролитном бое 16 ноября 1941 года  28 бойцов 316-й стрелковой дивизии у разъезда Дубосеково. Панфиловцы встали на пути немецкого, танкового батальона. И остановили его. Подвиг 28-и героев панфиловцев стал одним из ярчайших символов битвы за Москву.

На этой улице расположен крупнейший вуз России - Московский Авиационный институт, основанный 20 марта 1930 года. 

2-я остановка - Волоколамское шоссе, д.3

3. Знаменитые выпускники Московского Авиационного института

К 1933 году было построено первое собственное здание института  на развилке Волоколамского и Ленинградского шоссе, где основная территория вуза находится и сегодня.

В 1956—1975 годах осуществлён второй этап строительства МАИ. Количество аудиторных корпусов, учебных и научных лабораторий, производственных помещений доведено до 35. С ростом института изменялась и его структура, добавлялись новые факультеты и кафедры. Итогом этого этапа стало превращение авиационного института, ранее ориентированного в основном на самолётную и частично вертолётную технику, в аэрокосмический политехнический университет, обеспечивающий подготовку кадров для широкого круга научных и проектно-конструкторских организаций в авиационной и paкетно-космической отрасли.

Выдающимися выпускником МАИ были:

3.1. Туполев Алексей Андреевич (1925 – 2001) – советский авиаконструктор, специалист в области самолетостроения и авиационной техники. Герой Социалистического Труда (1972), доктор технических наук (1963), профессор (1964), академик АН СССР (1984).  Принимал активное участие в разработке конструкций первого реактивного пассажирского самолета ТУ-104, самолетов ТУ-114, ТУ-124, ТУ-134; ТУ-154.

3.2. Сергeй Капица. Сын великого отца, лауреата Нобелевской премии Петра Капицы, он был физиком и математиком, ведущим телепередач, главным редактором журнала "В мире науки". Всю свою жизнь Сергeй Петрович популяризировал науку, с 1973 года был бессменным ведущим передачи "Очевидное-невероятное".

3.3. Светлана Савицкая. Первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый, единственная женщина, являющаяся дважды Героем Советского Союза.

3-я остановка развилка Волоколамского и Ленинградского шоссе

4. НПО Алмаз

4.1. Знаменитые учёные и конструкторы, создатели военной техники

Следующее объект нашей экскурсии – это  дом 77, на развилке Волоколамского и Ленинградского щоссе – НПО Алмаз имени академика Расплетина.

Предприятия, собранные в концерн, разpaбатывают, производят и модернизируют зенитно-paкетное и радиолокационное оборудование и его компоненты. Основная сфера деятельности концерна — противовоздушная оборона.  С 1956 года на предприятии  работал выдающийся  российский конструктор paкетной техники,  руководитель работ по созданию системы ЗРК " С-400" Триумф.; доктор технических наук, профессор, Леманский Александр Алексеевич.

Александр Алексеевич Леманский жил и учился в нашем районе, поэтому его имя носит щкола №1384.

В разные годы НПО Алмаз возглавляли А.А. Расплетин, С.А. Лавочкин –  конструкторы с мировыми  именами.

4-я остановка

4. «Генеральский дом»

Дом 75 по Ленинградскому проспекту (архитекторы П. Г. Стенюшин, К. С. Алабян) - один из самых знаменитых на Соколе. Долгое время здесь предоставляли жилье семьям высокопоставленных военных. В элитный дом можно было попасть только за заслуги перед собственной страной.

Дом  в народе называют "Генеральским", сейчас он носит гордое звание "Дом воинской славы", т.к. известен он своими знаменитыми жителями. В   доме в советское время проживало 6 маршалов и 362 генерала. В   60-е годы одновременно жили 39 Героев Советского Союза.
С 1950 г. по 1976 г. здесь проживал Катуков Михаил Ефимович (1900–1976) - маршал бронетанковых войск. Дважды Герой Советского Союза. Личность легендарная, прошел путь от солдата до маршала. На фасаде этого дома установлена мемориальная доска маршалу Катукову.

Маршал Малиновский Родион Яковлевич (1898-1967), - полководец Великой Отечественной войны, Дважды Герой Советского Союза, Министр обороны (с 1957 по 1967 годы).

Генерал армии Алексей Семенович Жадов (1901-1977); Награждён 3 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 5 орденами Красного Знамени, 2 орденами Суворова 1-й ст., орденами Кутузова 1-й ст., Красной Звезды, «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 3-й ст., медалями, иностранными наградами. На фасаде этого дома установлена мемориальная доска.

Генерал-майор – Александр Васильевич Чапаев – сын легендарного героя Гражданской войны - Василия Ивановича Чапаева.

Здесь же проживал самый титулованный советский  тренер по хоккею с шайбой – Анатолий Владимирович Тарасов, который не только тренировал знаменитых спортсменов, но и обыкновенных дворовых мальчишек, а позже – и его дочь – выдающийся  тренер по фигурному катанию на коньках – Татьяна Анатольевна Тарасова.

21-го февраля 2008 года на доме была открыта мемориальная доска Анатолию Владимировичу Тарасову - прославленному хоккейному тренеру.

Еще среди плеяды спортсменов, живших в доме, нельзя не упомянуть - Гомельский Александр  Яковлевич -  выдающийся советский баскетбольный тренер.

На углу Новопесчанной улицы и Ленинградского проспекта стоит длинный "сталинский" жилой дом с двойным номером №69-71.

6. Адмиральский дом

В народе этот дом иногда называют адмиральским, так как первоначально дом строился для Минморфлота, В декорации здания использована водная тематика: от морских коньков до якорей и штурвалов. Этот дом – один из самых красивых на Соколе, в котором жили: летчик, Герой Советского Союза, генерал-полковник авиации Юмашев Андрей Борисович; летчик-испытатель, Герой Советского Союза, генерал-полковник авиации Байдуков Ге opгий Филиппович.

Яковлев Александр Сергеевич авиаконструктор, дважды Герой Социалистического Труда, генерал-полковник авиации.

На доме №69 по Ленинградскому проспекту, где многие десятилетия жил и работал известный авиаконструктор, академик АН СССР, генерал-полковник авиации, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и семи Государственных премий Александр Сергеевич Яковлев, установлена мемориальная доска. Под руководством Яковлева было создано около 200 типов и модификаций построенных летательных аппаратов, из которых более 100 поступило в серийное производство. В их числе поршневые Як-1,-7,-9,-3 и десятки их серийных модификаций, а также реактивные истребители Як-15,-17 и другие, Як-25 — первый всепогодный перехватчик; Як-27Р — первый сверхзвуковой разведчик; Як-28 — первый сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик, он же перехватчик; первый советский самолет вертикального взлета и посадки Як-36 и его палубный вариант Як-38; реактивные пассажирские Як-40,-42; спортивные, учебно-тренировочные, а также двухвинтовой вертолет Як-24 и другие.

За метро находится храм Всех Святых, построенный в  1733 году.

7. Военно-исторические мемориалы

5-я остановка - храм Всех Святых

7.1. Памятник истории федерального значения

Храм Всех Святых имеют богатейшую историю, которая отражает многовековое дружественное отношение России к Грузии.

На Всехсвятском погосте при храме генерал Петр Иванович Багратион, похоронил своего отца Ивана Александровича Багратиона и поставил на отцовской могиле скромный памятник.  Надгробие с могилы отца Багратиона, относится к памятникам истории федерального значения.
В славную историю русского оружия  князь П.И. Багратион вписал одну из самых блестящих страниц. За тридцать лет военной службы, принял участие в двадцати походах и ста пятидесяти сражениях, герой Отечественной войны 1812 года.  Его военные  заслуги были отмечены многими как русскими, так и иностранными наградами.

7.2. Мемориал "Примирения народов, воевавших в 2-х Мировых и   Гражданской войнах"

На территории храма находится православный мемориал "Примирения народов, воевавших в 2-х Мировых и Гражданской войнах".

6-я остановка - Ленинградский парк

7.3.Мемориально-парковый комплекс героев Первой мировой войны

В Первую мировую войну 1914-1918 годов, близ Всехсвятской церкви, было создано Братское кладбище для павших русских воинов.  Великая княгиня Елизавета Федоровна, которой принадлежала идея об устройстве этого кладбища, взяла над ним официальное покровительство, ее поддержала Московская городская управа, приняв соответствующее решение в октябре 1914 года.

Кладбище было поистине братское – оно предназначалось для погребения офицеров, солдат, санитаров, сестер милосердия и всех, кто погиб «во время исполнения своего долга на театре военных действий», павших на поле брани или умерших от ран в госпиталях.  Открытие Братского кладбища состоялось 15 февраля 1915 года. На нем присутствовала Елизавета Федоровна. Около кладбища освятили часовню, где было совершено отпевание первых похороненных. Всего же здесь упокоились около 18 тысяч человек. В середине 1920-х годов кладбище было закрыто и затем уничтожено.

1 августа 2004 года состоялась торжественная церемония открытия мемориального комплекса, приуроченная к 90-летию начала Первой мировой войны. 30 апреля 2015 года в часовне Спаса Преображения были перезахоронены останки великого князя Николая Николаевича Младшего и его супруги великой княгини Анастасии Николаевны.

Николая Николаевича  Романов. Верховный Главнокомaндующий всеми сухопутными и морскими силами Российской Империи в начале Первой мировой войны (1914—1915 г.)

Если немного пройти в сторону посёлка художников, можно попасть на бывшее Арбатецкое кладбище, которое существовало ещё в XIX веке, тогда оно находилось на западной окраине села Всехсвятское.

7-я остановка М.Песчаный пер., 1

Сквер «Арбатец»

Сквер «Арбатец» расположен между улицей Алабяна и Малым Песчаным переулком. Бывшая территория воинского инвалидного кладбища «Арбатец» при Сергиево-Елизаветинском убежище для ветеранов русско-японской войны, основанное в 1907 г. Великой княгиней Елизаветой Федоровной. В 1918 году убежище было закрыто, а в начале двадцатых годов частично уничтожено. Кладбище просуществовало до середины 60-x годов ХХ в. Сохранилось только одноэтажное кирпичное здание кладбищенской часовни, построенной по проекту архитектора Р.И. Клейна в 1911 году.

В 1990-е годы родственники похороненных и общественные организации стали бороться за восстановление исторической справедливости и уважение к памяти погибших воинов.

Напротив часовни в М.Песчаный пер., 7. находится дом, в котором жил и работал конструктор автоматического оружия, генерал-лейтенант профессор Владимир  Григорьевич Фёдоров.

Русский учёный  Владимир Григорьевич Фёдоров  (1874-1966) —  конструктор оружия Российской империи  и СССР, генерал-лейтенант инженерно-технической службы,  Герой Труда.

В 1906 году  В.Г. Фёдоров спроектировал свою первую  автоматическую винтовку  на базе трёхлинейной винтовки Мосина.  В 1911—1913 годах сконструировал автоматические винтовки под штатный патрон калибра 7,62 мм и под 6,5 мм патрон. В 1916 году он переделал автоматические винтовки для ведения непрерывной стрельбы.  Это ружьё - пулемёт получило название «автомат Фёдорова».  Под его руководством и при непосредственном участии в творческом содружестве с талантливыми оружейниками  В.А. Дегтярёвым, Г.С. Шпагиным  в 1920-х годах были разработаны несколько образцов ручных, авиационных пулемётов образца 1922 и 1925 годов, ряд танковых пулемётов, лёгкий станковый и зенитный пулемёты, которые прошли путь от КБ до Берлина.

Презентация.

Заключение.

В нашей экскурсии мы познакомились с районом Москвы Сокол, на территории которого расположены военно-исторические мемориалы, памятники  военной истории России.  Это памятники величия и жертвенности  российского народа.

На Соколе  жили, работали и  учились выдающиеся конструкторы, учёные, знаменитые лётчики, космонавты, маршалы, жизнь каждого из которых – это эпоха в истории  страны. Надо помнить и гордиться этим историческим  наследием. 

«Два чувства дивно близки нам – в них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам.
На них основано от века, по воле Бога самого
Самостоянье человека, залог величия его.»
А.С. Пушкин


45 интересных фактов о кротах

45 интересных фактов о кротах Кроты имеют мощные передние лапы и острые когти, которые помогают им копать...

24 04 2024 23:14:50

Формирование понятий в процессе обучения

Проблема формирования понятий в процессе обучения школьников является одной из составляющих целого комплекса проблем, связанных с формированием мышления. В задачи данной статьи входят определение места данной проблемы в современной науке, выделение основных подходов к ее решению и раскрытие их сути, выделение основных стадий и этапов формирования понятий, выделяемых на основе знаний о специфике детского мышления и учета возрастных особенностей психики. ...

23 04 2024 0:13:27

Тема урока: "Рим эпохи царей"


    Тема урока: "Рим эпохи царей"

      В данной статье представлен конспект урока в 5-м классе по теме "Рим эпохи царей". Данный урок представляет собой лабораторную работу, на которой учащиеся учатся самостоятельно работать с историческими документами (в качестве документов для рассмотрения процесса становления государства в Риме предлагаются отрывки из Тита Ливия и Дионисия Галикарнасского), изучая и систематизируя почти без помощи учителя, новый материал, а также получают навыки воспроизведения письменного и устного, своего исторического исследования. ...

22 04 2024 12:27:44

Тема урока: "Религиозные верования древних египтян". 5-й класс


    Тема урока: "Религиозные верования древних египтян". 5-й класс

      Данные методические разработки для школьного исторического образования дают возможность преодолеть некоторую замкнутость при изучении тем "Жизнь и быт египтян" и "Религиозные верования древних египтян" в 5-м классе. Материал, представленный в данной статье и предлагаемый учителю на урок, может использоваться также и как дополнительный или вставной, в связи с этим задачи, факты, понятия и теоретические положения даются как дополнительные к тем, которые предложит учитель при подготовке к уроку по основному содержанию. ...

21 04 2024 8:39:38

Открытый урок по истории в 3-м классе по теме: "Рисуночное письмо"


    Открытый урок по истории в 3-м классе по теме: "Рисуночное письмо"

      Много следов своей деятельности оставляет на Земле человек: старые камни с надписями, пожелтевшие листы с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, щиты с изображением гербов, черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся....

20 04 2024 18:23:19

Смелый к победе стремится, смелым – дорога вперед! (Урок-конкурс – защита проектов по обществознанию в 11-м классе)


    Смелый к победе стремится, смелым – дорога вперед! (Урок-конкурс – защита проектов по обществознанию в 11-м классе)

      Урок предполагает реализацию задач проектной технологии – привлечение учащихся к творческой деятельности по подготовке и защите проекта молодежной партии. ...

19 04 2024 16:46:53

Адаптированная программа элективного курса "Основы имиджелогии" для учащихся 10–11-х классов


    Адаптированная программа элективного курса "Основы имиджелогии" для учащихся 10–11-х классов

      Руководствуясь провозглашенным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года компетентностным подходом, который реализует деятельностный хаpaктер образования и ориентирует образовательный процесс на пpaктические результаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и пpaктически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы. ...

18 04 2024 15:13:40

Конституция – Основной закон государства


    Конституция – Основной закон государства

      В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан и патриотов России. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями. ...

17 04 2024 14:30:21

Дидактический материал по разделу "Россия в 1917–1922 гг.: от монархии к советской системе"


    Дидактический материал по разделу "Россия в 1917–1922 гг.: от монархии к советской системе"

      Данный материал адресован учителям истории и учащимся 9-го класса. Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету. ...

16 04 2024 7:37:29

Роль исторического краеведения в современном образовательном процессе


    Роль исторического краеведения в современном образовательном процессе

      В своей педагогической работе я столкнулась с проблемой отсутствия у части подростков информации о своей родословной и необходимых знаний об истории родного края. Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса "История Астpaxaнского края в призме моей родословной". Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса – научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории. ...

15 04 2024 10:46:39

Урок-семинар по истории России по теме: "Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)"


    Урок-семинар по истории России по теме: "Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)"

      Урок-повторение представляет собой семинар устного типа, опирается на предыдущие знания учащихся о Великой Отечественной войне. Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий (основные фронты, страны-участницы), суть основных операций ("Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др.), итоги войны (заключение мирных договоров), а также дополнительную информацию, которой владеют учащиеся на основе самостоятельного изучения, прочитав дополнительный материал: книги А.Р. Никифорова "Жуков – великий полководец"; Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв". ...

14 04 2024 4:35:45

Урок-игра по теме: "История и культура стран Древнего Востока"


    Урок-игра по теме: "История и культура стран Древнего Востока"

      Цель урока – систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся об истории, литературе, науке и культуре Древнего Востока. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки. ...

13 04 2024 13:51:23

Конкурс "Умники и умницы" (внеклассное мероприятие по истории)


    Конкурс "Умники и умницы" (внеклассное мероприятие по истории)

      Внеклассное мероприятие по истории – конкурс "Умники и умницы" проводится среди студентов I курса ССУЗ после изучения тем "Первая русская революция в России", "Парламентская деятельность в России" и "Столыпинская аграрная реформа". Цель проведения данного мероприятия – пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения. ...

12 04 2024 19:17:50

Урок истории в 5-м классе на тему: "Важнейшие открытия и достижения финикийцев"


    Урок истории в 5-м классе на тему: "Важнейшие открытия и достижения финикийцев"

      Урок истории древнего мира в 5-м классе на тему "Важнейшие открытия и достижения финикийцев". Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев. ...

11 04 2024 22:36:32

Викторина по истории Средних веков. Итоговый урок в 6-м классе


    Викторина по истории Средних веков. Итоговый урок в 6-м классе

      Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" – наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. ...

10 04 2024 22:20:51

Урок обществознания по теме: "Особенности древних цивилизаций". 11-й класс


    Урок обществознания по теме: "Особенности древних цивилизаций". 11-й класс

      На уроке в 11-м классе разбираются особенности древних цивилизаций: их сходства и различия. Работа ведется в двух группах. ...

09 04 2024 22:40:36

Урок кубановедения в 4-м классе по теме: "Малолетние узники гитлеровских концлагерей – жители Кубани"


    Урок кубановедения в 4-м классе по теме: "Малолетние узники гитлеровских концлагерей – жители Кубани"

      Разработка урока кубановедения по теме "Дети – узники фашистских концлагерей". На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен....

08 04 2024 2:55:40

Формирование правового сознания на уроках обществознания


    Формирование правового сознания на уроках обществознания

      Опыт работы в школе показывает, что уроки обществознания в 9-х классе больше способствуют формированию правового сознания, чем уроки в 10–11-х классах, которые носят обобщенный хаpaктер, на которых рассматривают обществоведческие вопросы. Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания....

07 04 2024 13:54:48

Урок по теме: "Права несовершеннолетних"


    Урок по теме: "Права несовершеннолетних"

      Урок по теме "Права несовершеннолетних" знакомит учащихся с правами ребенка, закрепленными в международных документах о правах ребёнка, в Семейном и Гражданском кодексах РФ. Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. ...

06 04 2024 16:51:31

Элективный курс "Музееведение"


    Элективный курс "Музееведение"

      Элективный курс "Музееведение" предназначен для изучения учащимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. ...

05 04 2024 10:33:44

Интегрированный урок: история + литература по теме: "Философия войны XIX века". 10-й класс


    Интегрированный урок: история + литература по теме: "Философия войны XIX века". 10-й класс

      Интегрированный урок истории и литературы в 10-м классе, изучающий историко-философские аспекты войн XIX века. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся....

04 04 2024 4:30:50

Тема урока: "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны". 11-й класс


    Тема урока: "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны". 11-й класс

      Урок по истории в 11-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных технологий. Использование компьютерных технологий (описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды) позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. ...

03 04 2024 8:58:49

Модульный урок по теме: "Гуситское движение в Чехии". 6-й класс


    Модульный урок по теме: "Гуситское движение в Чехии". 6-й класс

      <p>Целями предлагаемого урока являются: объяснение понятия модуля; разбор предпосылок общенародного движения в Чехии и роли Яна Гуса в общенародном освободительном движении; объяснение значения Гуситских войн и Гуситского движения. ...

02 04 2024 16:48:17

Интегрированный урок по теме: "Отечество любить велит природа… а знать его – вот честь, достоинство и долг". 10-й класс


    Интегрированный урок по теме: "Отечество любить велит природа… а знать его – вот честь, достоинство и долг". 10-й класс

      Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. "В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. ...

01 04 2024 17:19:56

Возрождению казачьей культуры на территории Тюменской области посвящается… Интегрированный урок "Без казачества Сибирь – сирота!"


    Возрождению казачьей культуры на территории Тюменской области посвящается…
 Интегрированный урок "Без казачества Сибирь – сирота!"

      Основные задачи урока - воспитание у подрастающего поколения уважения и любви к своему краю, понимания значимости тюменского краеведения в истории государства Российского; помощь школьникам Тюменской области в освоении региональной культуры, духовного наследия края. ...

31 03 2024 13:29:26

Тема урока: "Дмитрий Донской. Куликовская битва"


    Тема урока: "Дмитрий Донской. Куликовская битва"

      Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал (карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках) способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А.А. Косулиной Л.Г. "История России с древнейших времен до конца XVI века" (М.: Просвещение, 2003). ...

30 03 2024 9:58:47

"Революции сверху" в России: исторические параллели (урок-размышление для 11-х классов с углубленным преподаванием истории)


    "Революции сверху" в России: исторические параллели (урок-размышление для 11-х классов с углубленным преподаванием истории)

      Предлагается нетрадиционный урок в форме семинара-размышления над переломными моментами истории России: петровскими преобразованиями первой четверти XVIII в., Великими реформами 60–70-х гг. XIX в. и "перестройкой" 80-х гг. ХХ в.. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть (при всем различии их социально-экономического и политического содержания) связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший....

29 03 2024 17:46:26

Интегрированный урок: психология + история + музыка: "Психология в музыке"


    Интегрированный урок: психология + история + музыка: "Психология в музыке"

      В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных хаpaктеров, хаpaктерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. ...

28 03 2024 4:22:20

Тема урока по истории Отечества: "Коллективизация крестьянства". 11-й класс


    Тема урока по истории Отечества: "Коллективизация крестьянства". 11-й класс

      Представлен урок по истории Отечества в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование....

27 03 2024 0:30:42

Тема урока: "Культура нового времени"


    Тема урока: "Культура нового времени"

      Данный урок ставит своей целью познакомить учащихся с культурой нового времени, дать представление о творчестве композиторов и художников, о роли искусства в жизни общества. ...

26 03 2024 1:22:25

Культура Руси XII–XV вв. (архитектура и живопись)


    Культура Руси XII–XV вв. (архитектура и живопись)

      Вопросы культуры на уроках истории всегда сопряжены с большими трудностями для учителя, и не всегда им уделяется должное место в школьной программе. Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа. ...

25 03 2024 23:47:14

Контрольно-обобщающий урок по теме: "Борьба за огонь"


    Контрольно-обобщающий урок по теме: "Борьба за огонь"

      В основе урока – материал из романа Ж. Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем. Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям....

24 03 2024 10:46:18

Программа предпрофильного курса "История и этнография Сибири"


    Программа предпрофильного курса "История и этнография Сибири"

      Курс по выбору "Сибирь: история и этнография" предназначен для учащихся 9-х классов. Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7–9-х классов. Основная цель – поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI–XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. ...

23 03 2024 2:10:32

Урок обществознания по теме: "Личность и общение". Технология модульного обучения


    Урок обществознания по теме: "Личность и общение". Технология модульного обучения

      Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся – эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. ...

22 03 2024 1:14:53

Конспект урока истории в 10-м классе по теме: "Культура Руси Х – начала XIII вв."


    Конспект урока истории в 10-м классе по теме: "Культура Руси Х – начала XIII вв."

      Тема: "Культура Руси Х – начала ХIII вв." включает в себя два урока. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х–ХIII вв. ...

21 03 2024 23:23:21

Урок истории в 4-м классе по теме: "Древнерусские иконописцы"


    Урок истории в 4-м классе по теме: "Древнерусские иконописцы"

      Урок литературы в 4-м классе знакомит учащихся с миром древнерусской живописи и ее представителями. ...

20 03 2024 22:17:36

Программа "Краеведение" по предмету "История Татарстана"


    Программа "Краеведение" по предмету "История Татарстана"

      Программа предполагает приобщение школьников к истории Татарстана, к его проблемам и перспективам. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность. Содержание программы предназначается для учащихся 5–7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. ...

19 03 2024 19:12:52

Исторический вечер, посвященный 450-летию добровольного присоединения башкирского народа к Русскому государству: "Восславим отчизну"


    Исторический вечер, посвященный 450-летию добровольного присоединения башкирского народа к Русскому государству: "Восславим отчизну"

      Опыт показывает, что связь между одаренностью и успеваемостью не так тесна и однозначна. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. ...

18 03 2024 16:26:50

Своя игра по теме: "Древняя Греция"


    Своя игра по теме: "Древняя Греция"

      Нарастают тенденции среди подростков и молодежи: потеря нравственных идеалов, потребительские настроения, стремление к материальному благополучию любыми средствами, распространение наркомании, преступности, наблюдается отчуждение части родителей от школы и др. На решение этих проблем были направлены все творческие силы педагогов башкирской гимназии № 25. ...

17 03 2024 9:41:17

Использование игр на уроках истории и во внеурочное время в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида


    Использование игр на уроках истории и во внеурочное время в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида

      В работе проанализирована роль игр на уроках истории и во внеурочное время. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....

16 03 2024 5:45:14

Урок – "круглый стол" на тему: "Почему в Гражданской войне победили красные?" (повторительно-обобщающий урок с элементами ролевой игры). 11-й класс


    Урок – "круглый стол" на тему: "Почему в Гражданской войне победили красные?" (повторительно-обобщающий урок с элементами ролевой игры). 11-й класс

      Проблемный урок в форме "круглого стола" позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке. Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. ...

15 03 2024 8:39:26

Интегрированный урок истории и литературы по теме: "Слово о полку Игореве" – исторический и художественный памятник эпохи. 7-й класс


    Интегрированный урок истории и литературы по теме: "Слово о полку Игореве" –
 исторический и художественный памятник эпохи. 7-й класс

      Интеграция позволила нам объединить уроки истории и литературы, помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, в большем объеме преподнести содержание данной темы. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности....

14 03 2024 14:52:27

Урок истории в 5-м классе по теме: "Достижения эллинской культуры"


    Урок истории в 5-м классе по теме: "Достижения эллинской культуры"

      Исторический опыт прошлых веков помогает совершенствовать себя. На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя"....

13 03 2024 10:14:13

Урок по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале XIX век". 8-й класс


    Урок по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале XIX век". 8-й класс

      В наше неспокойное время именно учитель истории несёт огромную ответственность за формирование у школьников пренебрежительного отношения к войнам любого хаpaктера – локального, мирового. Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX – начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" – каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. ...

12 03 2024 16:48:49

Открытый урок в 8-м классе по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале ХХ века"


    Открытый урок в 8-м классе по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале ХХ века"

      Изучая тему "Международные отношения в конце XIX – начале XX вв." в 8-м классе, учащиеся получают возможность познакомиться с подлинными документами того времени, осмыслить их содержание, сделать определенные выводы о хаpaктере взаимоотношений между странами и о складывании той политической ситуации, которая привела мир к Первой мировой войне. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. ...

11 03 2024 2:32:58

Формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории


    Формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории

      В современных условиях, когда разрушены духовные ценности, не существует готового сценария по формированию общечеловеческих и мopaльных принципов. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит – формировать общечеловеческие ценности? А это значит – формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека – гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его. На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий. ...

10 03 2024 13:49:43

Тема урока: "Особенности цифровой эпиграфики на надгробных стелах Букеевской Орды"


    Тема урока: "Особенности цифровой эпиграфики на надгробных стелах Букеевской Орды"

      Целью исследования является изучение цифр на надгробных стелах кладбища "Хан зираты", попытка определения в них исторического содержания и возможности использования цифр на стелах как исторического источника. ...

09 03 2024 10:18:55

Некоторые аспекты патриотического воспитания учащихся


    Некоторые аспекты патриотического воспитания учащихся

      В статье рассматриваются возможности патриотического воспитания учащихся как на уроках истории, так и во внеклассной работе, в ходе традиционных народных праздников и экскурсий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам. ...

08 03 2024 0:16:10

Урок обобщения по истории на тему: "Россия в первой четверти XVIII века". 7-й класс


    Урок обобщения по истории на тему: "Россия в первой четверти XVIII века". 7-й класс

      Урок-игра является одной из активных форм обучения, способствующих повышению эффективности учебных занятий по истории. Вовлечение учащихся в игру-соревнование способствует развитию их творческих способностей, повышает интерес к предмету, формирует навыки поисково-исследовательской деятельности. Работа в группах учит детей толерантности. ...

07 03 2024 15:48:14

Повторительно-обобщающий урок по истории Древней Греции


    Повторительно-обобщающий урок по истории Древней Греции

      Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по истории Древней Греции, позволяет сформировать более глубокое представление о древнегреческом полисе, его ценностях и огромном вкладе эллинов в развитие мировой культуры. Очень важно, чтобы у детей сформировалось представление об общности культуры античности и современного мира. Подвести детей к понятию "общечеловеческие ценности", так как ученики подобные проблемы вне урока пpaктически не обсуждают. На уроке отpaбатываются умения и навыки отвечать кратко и содержательно, работать с картой. ...

06 03 2024 14:30:52

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::