Описание техники

Как восстановить работу кальциевого аккумулятора при сильной сульфатации пластин. Для начала нам понадобится ареометр, электролит, дистиллированная вода, аспирин и дрель с тонким сверлом (3 мм) . Итак, приступим к промывке аккумулятора, с начала выкручиваем все пробки и выкачиваем ареометром электролит, затем аккуратно медленно ложем аккумулятор на бок и в дне каждой банки сверлим отверстие, делать это нужно аккуратно дабы не повредить пластины, затем ставим его над емкостью куда будут сливаться остатки электролита и вода и заливаем в каждую банку теплой кипяченой воды. Каждую банку пролить 3 - 4 раза пока не пропадет темный осадок или до тех пор пока вода не станет прозрачной с синим оттенком. После того как вы промыли излишний осадок обычной кипяченой водой, берем дистиллированную воду и по два раза промываем каждую банку и даем аккумулятору высохнуть, можно ускорить процесс сушки обычным бытовым феном.

После того как батарея высохла переворачиваем аккумулятор вверх дном, теперь берем любую пластмассовую детальку, будь то трубочка от шариковой ручки или любая другая ненужная мелочь и плавим зажигалкой над отверстиями в дне аккумулятора так, что бы капли горячего пластмасса падали именно на них до образования небольшой горки и аккуратно прижимаем ее плоской отверткой, дабы уплотнить заплатку. После того как вы заплавили отверстия переходим к заливке банок новым электролитом с стандартной плотностью 1.27, залить его нужно по меркам в банках, а при их отсутствии оставить сантиметр до пробки заливного отверстия, теперь ставим аккумулятор на зарядку и ждем пока ток заряда не упадет практически в 0. Теперь нам нужно замерить плотность электролита в каждой банке, для зимы это минимум 1.27 г/см кубический и при этом разность по показаниям в банках должна быть не более 0.1 . Если плотность стала 1.27 - 1.29 и электролит чистый, то на этом восстановление закончено. Если плотность упала, то вам понадобится корректировочный электролит повышенной плотности 1.34 г/см кубический. Повышать плотность следует на заряженном аккумуляторе, не спеша вытягиваем ареометром небольшое количество электролита и тот же объем который был изъят из банки доливаем уже электролит повышенной плотности. При этом есть небольшой нюанс руководствоваться сколько слить, и сколько залить получается приблизительно следующим 40 мл электролита повышенной плотности поднимает плотность раствора в банке на 0.2 - 0.3, из этого расчета корректируем и снова заряжаем и проверяем плотность и наличие мути.

Теперь после того, как плотность в норме, но раствор мутный, нам понадобится аспирин (ацетилсалициловая кислота) по 500 мг. Берем по одной таблетке аспирина и толчем ее в порошок, затем засыпаем в банки, 1 таблетка - в 1 банку и оставляем аккумулятор на зарядке до тех пор пока аспирин не растворится, аккумулятор будет немного теплым и слегка кипеть, плотность встанет на норму 1.27 - 1.29 и электролит будет чистым. Время зарядки в этом случае составляет примерно 10 - 12 часов на примере аккумулятора 60 Ah. После всего этого желательно хотя бы пару раз зарядить аккумулятор полностью, а для дальнейшей службы следует заряжать не мене чем раз в 3 месяца и тогда аккумулятор будет служить вам долго.

Ну а теперь немного предыстории, поставил я ее в конец дабы не мучить ожидания читателя своей историей (как я к этому пришел) , ведь когда ищешь ответ на свою проблему и в тексте все не видно нужной информации интерес к статье пропадает. Так вот все вышеописанное было сделано мной на своем аккумуляторе " Барс" из класса Ca/Ca, изначально он меня подвел в мороз и авто не заводилось всего лишь в -20 градусов С, я начал искать проблему, заряжал и выравнивал плотность, но из - за присутствующей сильной мути (избыточной сульфатации пластин) емкость аккумулятора была маленькая, но порывшись в разных сайтах и поговорив на эту тему с аккумуляторщиком объединил все эти знания в данный способ, который помог восстановить работу нескольких 4 годовалых аккумуляторов. Теперь машина простояв сутки на морозе в 28 - 30 градусов замечательно заводится.


You have no rights to post comments

Сейчас на сайте:

Сейчас 76 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Контактная информация

О сайте

Наш сайт посвящен любым полезным ископаемым, а также описанию различной техники. Копирование материалов разрешено при указании обратной ссылки на сайт www.x-mineral.ru