Урок истории в 3-м классе по теме: "Петр Великий" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Урок истории в 3-м классе по теме: "Петр Великий"


    Урок истории в 3-м классе по теме: "Петр Великий"

Цели:

  • дать представление учащимся о реформах Петра в социальной политике;
  • расширить представление о значении этих преобразований для современников;
  • способствовать развитию познавательных интересов, целостного восприятия учениками изученного материала;
  • развивать монологическую речь;
  • стимулировать индивидуальную и групповую активность, самостоятельностьмышления;
  • воспитывать умение общаться друг с другом, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения, соблюдать правила поведения.

Оборудование: портрет Петра I, фрагменты из кинофильма “Петр I”, карточки с заданиями, схема “реки времени”, музыкальная запись фрагмента “Бородинские ворота” Мусоргского.

1. Оргмомент

Учитель: Ребята, посмотрите друг на друга, подарите улыбку и пожелайте удачи друг другу и мне. Без взаимопонимания и поддержки нам будет очень трудно, так как мы с вами отправляемся в историческое путешествие по “реке времени”.

- Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

2. Актуализация знаний

Учитель: Прежде, необходимо помочь Анюте и Илюше выполнить задание. Поможем? Работать, ребята, будем в группах. Посмотрите внимательно, у вас на столах лежат конверты с заданиями. Достаньте задания №1, и помогите установить последовательность событий.

Создание народного ополчения   Изгнание поляков из России   Избрание царем Михаила Романова
  Избрание царем Бориса Годунова   Появление Лжедмитрия I  

Самопроверка.

Учитель: Сравните свои ответы с ответами на экране.

Какое из этих исторических событий вам особенно понравилось (высказывания детей)

Обобщение учителя: Да, ребята, правление каждого царя имело свои особенности. Сегодня мы познакомимся с правлением еще одного российского государя.

3. Формирование новых понятий

1. “Яркое пятно”

Учитель: Представьте себе великана, без малого трех аршин. Он был так силен, что мог свернуть трубку серебряную тарелку или перерезать ножом кусок сукна на лету. Его шаги были так велики, а походка такой быстрой, что спутник с трудом поспевал за ним вприпрыжку. Он всегда и во всем спешил. Ему трудно было сидеть на одном месте. Если он не спал, то непременно что-нибудь строил. Руки его вечно были в работе, и с них не сходили мозоли. Такой царь появился в России в XVIII веке.

- О ком идет речь? Хотелось бы вам узнать имя этого царевича? (если дети не отвечают, обращаемся к учебнику).

Учитель: Открывайте учебник на странице 27. Посмотрите, как еще называли Петра 1?

- Какова тема урока?

(на экране появляется тема урока “Петр Великий” и портрет)

Учитель: Итак, отправляемся в путешествие.

2. Чтение по учебнику, после чтения задаются вопросы.

- Что за город решил построить Петр I?

- Зачем нужен был этот город?

- Послушайте, пожалуйста, отрывок из произведения А.С. Пушкина (читает подготовленный ученик).

Здесь будет город заложен
Назло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твердой стать при море.

Учитель: Выражение “В Европу прорубить окно”, - как вы понимаете? (Высказывания детей)

- Как оно связано с нашим уроком?

Можем мы уже сказать почему Петра I назвали Великим?

Хотелось бы узнать?

Задание: обращение к “реке времени” (страница 26).

Учитель: Давайте найдем имя этого царя на “реке времени”

Дети: Петр I.

Учитель: Внимательно посмотрите на “реку времени” и скажите, в каком году Петр 1 вступил на престол?

Дети: В 1682 году.

Учитель: Ребята, Петру I в это время было всего 10 лет.

- Что произошло с течением “реки времени”?

Дети: Река ударилась о скалу и изменила свое направление.

Учитель: Наша задача с вами узнать почему “река времени” сделала поворот?

- Как называется следующий прямой участок реки?

Дети: Российская империя.

Учитель: Прочитайте, пожалуйста, слова на экране.

“Благодаря преобразованиям Петра I Россия превратилась в одно из сильнейших государств в Европе”

Учитель: Благодаря чему Россия стала одним из сильнейших государств в Европе?

Дети: Благодаря преобразованиям.

Учитель: Как вы понимаете слово “преобразования”? (высказывания детей)

Учитель: А мы с вами знаем, какие преобразования он сделал?

Дети: Нет, не знаем.

Учитель: Значит, о чем мы с вами будем говорить?

Дети: О преобразованиях.

Работа с учебником (страница 27)

Учитель: Какие же преобразования провел Петр I?

Дети: Перт I создал армию, флот, по его приказу строили заводы, мастерские, открывали школы, печатали книги и газеты.

Учитель: Петр I был правителем, а еще кем?

- Предлагаю вам посмотреть фрагмент из фильма “Петр I”

(после просмотра)

- Что еще нового узнали о Петре I? (Высказывания детей)

Учитель: Переверните страницу учебника. Какой материал помещен?

- Что такое реформа? (Высказывания детей)

- Рассмотрите внимательно иллюстрации и прочитайте подписи.

- Какое слово вас настораживает?

Дети: Насильственно.

Учитель: Как вы понимаете это слово?

- Раз реформы проводились насильственно, значит не так все просто.

- Какие реформы вы видите?

Дети: создание армии, строительство заводов, создание флота.

Учитель: Благодаря чему России превратилась в одну из сильнейших государств в Европе?

Дети: Благодаря преобразованиям Петра I.

Учитель: Какими еще делами прославился Петр Великий мы узнаем, выполнив задание №2.

- Достаньте из конвертов задание №2.

1 группа работает по учебнику стр.29 (все вопросы на экране)

Готовит ответы на вопросы:

С какой целью Петр I начал войну?

Какой город был основан в устье реки Невы? Чем он стал для России?

Под каким флагом громили шведский флот?

группа работает по учебнику стр. 30.

Вопросы:

1. Что праздновал Петр I в 1721 году?

2. Сколько лет длилась война? Откуда вы узнали?

группа работает по учебнику стр.31.

Кем стал Петр I по окончанию войны? А Россия?

Настали ли новые времена для России?

Кому был установлен памятник на берегу Невы?

Для чего была основана Академия наук?

Учитель: Какими делами прославился Петр Великий? (ответы учащихся, на поставленные вопросы)

4. Первичное закрепление

Учитель: Откройте рабочую тетрадь на странице 25, задание 44.

Самостоятельная работа.

Проверка (учащийся зачитывает вопрос, дает ответ; выслушивается мнение учащихся).

5. Итог урока

Учитель: А теперь мы вернемся к главным вопросам, которые мы поставили на уроке (вопросы на экране).

- За что Петр I назвали Великим? (высказывания детей)

- Почему “река времени” сделала поворот?

Вывод учителя о значимости фигуры Петра I для России.

Выдающаяся роль в осуществлении преобразований в России принадлежит Петру I. Этот человек обладал глубоким и дальновидным умом, целеустремленностью, решительностью, твердой волей. Петр I был предан России, верил в ее гигантские возможности.

Реформы Петра I коснулись всех сторон общественной и экономической жизни России. Россию стали уважать, с ней стали считаться, она получила выход (прорубила окно) в Европу. Россия стала великой державой.

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Какие у вас личные впечатления от работы на уроке?

- Как оцениваете свое участие в уроке?

- А есть ли среди вас те, кто не в полной мере удовлетворен своей работой? Почему?

Учитель: Не отчаивайтесь, у вас будет возможность проявить себя на следующем уроке.

Домашнее задание.

Учебник стр.26-31, вопросы.

Постарайтесь найти материал о других реформах.

Желающие могут составить 2-3 вопроса по данной теме.

Учитель: Спасибо за сотрудничество! Вы хорошо потрудились. Нужно помнить, чтобы быть настоящим патриотом своей страны, надо каждому хорошо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее.

Приложение


Конспект внеклассного занятия по истории "Колымская трагедия"

Факультативное занятие по истории Отечества и краеведению "Колымская трагедия" нацелено на формирование у подростков патриотического сознания, социальной активности и гражданской позиции; воспитание гуманного отношения к людям, пострадавшим от репрессий; развитие доброжелательности, чувства справедливости, гордости за своих соотечественников, земляков, за их мужество; воспитание ответственности за свои поступки. Использована театрализованная технология, слайд-шоу, обширная выставка литературы и экспозиции по темам "Ссылка и каторга России", "Шаги репрессий в СССР", "Бутовский полигон", "Зырянгал"....

15 05 2022 1:50:51

Внеклассное интегрированное занятие (история + информатика) "Наши соседи"


    Внеклассное интегрированное занятие (история + информатика) "Наши соседи"

      Занятие построено на основе игры «Наши соседи», являющейся неролевой познавательной игрой. Задания основываются на краеведческом материале. Проведение игры способствует знакомству студентов с историей и культурой хакасского народа....

14 05 2022 2:37:41

Особенности дохристианского язычества восточных славян


    Особенности дохристианского язычества восточных славян

      Русский народ до принятия христианства имел особое мировоззрение и свой племенной хаpaктер, и результатом религиозной реформы стало своеобразное и сложное соединение – православная вера русского народа. Статья о языческой вере восточных славян, ее отличительных чертах и влиянии на принятое христианство....

13 05 2022 15:43:52

Методическая разработка урока по теме "Отечественная война 1812 года"


    Методическая разработка урока по теме "Отечественная война 1812 года"

      Обобщающий урок проводится в старших классах, так как рассчитан на два урока учебного времени. Основной его целью является не столько обобщение материалов по истории войны, хотя и это важно, сколько заострение внимания учеников на высоком патриотическом порыве российских народов в годы общей беды. Обязательно привлекаются местные материалы, что не только подчеркивает единство народа, армии, власти России в войне, но и позволяет ученикам через деятельность своих предков почувствовать и свою причастность к тем далеким великим событиям....

12 05 2022 1:23:28

Классный час в 8-м классе на тему "Это наш с тобой город Щелково — Подмосковная сторона"


    Классный час в 8-м классе на тему "Это наш с тобой город Щелково — Подмосковная сторона"

      Классный час ориентирует детей на воспитание гуманизма, духовно-нравственных и эстетических ценностей. Помогает расширить знания учащихся о родном крае, наполнить сердца учащихся любовью к малой родине и гордостью за неё. Вопросы, затронутые на классном часе, развивают эмоциональную сферу учащихся с помощью формирования ярких образов наших земляков в разные исторические эпохи. ...

11 05 2022 21:29:27

Урок истории на тему "Крещение Руси"


    Урок истории на тему "Крещение Руси"

      Задачи урока: показать значение деятельности князя Владимира для укрепления государства, выяснить причины возникновения христианства у восточных славян, показать прогрессивное значение принятия христианства на Руси. Урок сопровождается презентацией. Для проверки используется тестирование. Домашнее задание заключается в разгадывании кроссворда по теме урока. ...

10 05 2022 3:24:46

Лабораторный урок по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы". 5-й класс


    Лабораторный урок по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы". 5-й класс

      В ходе урока учащиеся с помощью технологии "синквейн" работают с понятием «закон», а также определяют сущность законов царя Хаммурапи и их значение для жителей Вавилона. На уроке учащиеся развивают навыки исследовательской деятельности, работают с перфокартами....

09 05 2022 18:49:50

Методическая разработка урока истории по теме "От «горячей» войны к «холодной»"


    Методическая разработка урока истории по теме "От «горячей» войны к «холодной»"

      Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории. ...

08 05 2022 15:57:44

Урок истории России. 6-й класс. "Московская Русь как единое централизованное государство в конце XV - начале XVI века"


    Урок истории России. 6-й класс. "Московская Русь как единое централизованное государство в конце XV - начале XVI века"

      Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти. ...

07 05 2022 21:53:50

Поэма Н.А. Некрасова "Русские женщины". Княгиня Трубецкая (интегрированный урок литературы, истории). 7-й класс


    Поэма Н.А. Некрасова "Русские женщины". Княгиня Трубецкая (интегрированный урок литературы, истории). 7-й класс

      Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины. ...

06 05 2022 4:46:41

Открытый урок по истории России "Русское зарубежье"


    Открытый урок по истории России "Русское зарубежье"

      Приведены материалы урока истории, на котором знакомятся с судьбой белой эмиграции. ...

05 05 2022 22:53:36

Конспект урока по истории в 6-м классе общеобразовательной школы по теме: "Роль Жанны д'Арк в Столетней войне между Англией и Францией"


    Конспект урока по истории в 6-м классе общеобразовательной школы по теме: "Роль Жанны д'Арк в Столетней войне между Англией и Францией"

      Историю творят и создают люди - знаменитые и не очень, некоторые из них остаются в истории, и мы их помним, других мы не знаем. Среди этих знаменитых людей есть имя дeвyшки - Жанна д'Арк. Современники относились к ней по-разному. Одни считали ее исчадием ада, другие - святой, третьи - героем эпохи. Прошли столетия. Посмотрим на события Столетней войны через суд истории - суд потомков над Жанной д'Арк. ...

04 05 2022 12:27:54

Проблемы преподавния курса "История Красноярского края" в рамках национально-регионального компонента


    Проблемы преподавния курса "История Красноярского края" в рамках национально-регионального компонента

      История Красноярского края значима для детей, так как это истории малой Родины, ее изучение расширяет кругозор. Возможности истории для патриотического воспитания безграничны. Истории своего региона содействует формированию нравственной позиции личности, проявлению чувств сопричастности к этносам, населяющих данный край. В статье содержится анализ некоторых проблем, с которыми сталкивается учитель. В статье и в приложениях содержится материал пpaктического хаpaктера. ...

03 05 2022 11:21:21

Изучение закона о защите прав потребителей


    Изучение закона о защите прав потребителей

      Урок формирует умение учащихся применять полученные знания в пpaктических ситуациях, развивает умения работать в группе и индивидуально, сравнивать и сопоставлять, прививает интерес к изучению предмета....

02 05 2022 8:48:42

Столетняя война (1337–1453)


    Столетняя война (1337–1453)

      Урок формирует у учащихся представление о причинах Столетней войны, силах сторон, хаpaктере войны, ее основных этапах, итогах и особенностях. Выяснить, кто такая Жанна Д’ Арк и какую роль она сыграла в этой войне....

01 05 2022 10:55:51

Историко-литературная музыкальная композиция "Славные сыны Земли русской"


    Историко-литературная музыкальная композиция "Славные сыны Земли русской"

      Литературно-историческая композиция приурочена к таким историческим датам, как празднование 400-летия со дня окончания Смуты; 200-летней годовщине Победы русского народа в Отечественной войне с Наполеоном; подвигу российских солдат под Бородино, а также Победе советского народа в Великой Отечественной войне. Композиция включает в себя образцы прозы и поэзии военных лет; отрывки из музыкальных произведений русских и мировых классиков....

30 04 2022 23:51:27

Интегрированное занятие по истории и элективному курсу права по теме "Всегда ли справедлив вердикт суда присяжных". 9-й класс


    Интегрированное занятие по истории и элективному курсу права по теме "Всегда ли справедлив вердикт суда присяжных". 9-й класс

      Урок представлен в форме судебного процесса одного из первых громких дел суда присяжных XIX века над В.Засулич, и дана попытка объяснить влияние и значение вердикта суда для общества. Урок разработан с использованием ИКТ. ...

29 04 2022 21:52:44

Элективный курс "Школьникам – о некоторых профессиях" (профессия – работник прокуратуры)


    Элективный курс "Школьникам – о некоторых профессиях" (профессия – работник прокуратуры)

      Прокурор Парабельского района и разговорчивый собеседник Андрей Рябцев рассказал, что он думает о Лаврентии Берии и геях, почему он предпочитает слушать «Эхо Москвы», и ответил на вопросы о том, смог ли бы он расстрелять человека и принять бесcмepтие от самого дьявола....

28 04 2022 18:39:26

Урок по региональной истории в 8-м классе "Архангельск в истории создания Российского Военно-Морского Флота"


    Урок по региональной истории в 8-м классе "Архангельск в истории создания Российского Военно-Морского Флота"

      Материалы могут быть использованы не только на уроке истории, но и на внеклассном мероприятии. Занятие проводится в форме коллективного исследования, где учащиеся, жители Архангельской области, находят с помощью различных источников доказательства определяющей роли города Архангельска в создании регулярного военного морского флота в России при Петре I....

27 04 2022 9:30:38

Гражданское образование, граждане и социальные процессы


    Гражданское образование, граждане и социальные процессы

      Цели занятия: познакомить с концепцией гражданского образования и объяснить, что такое гражданство, а также рассмотреть существующие точки зрения по поводу конфликта: знать и уметь описать права и обязанности граждан, а также помогать всем людям, начиная с тех, кто живет в ближайшем окружении, реализовывать их права: брать инициативу на себя, с тем чтобы активно участвовать в управлении своим обществом....

26 04 2022 12:32:39

Открытый урок "Освоение Сибири"


    Открытый урок "Освоение Сибири"

      Человек и путешествия... Издавна они стоят рядом. Что заставляет человека и в давние времена, и в наши дни, забывания об опасностях, выходить в открытое море, проходить неведомыми тропами, взбираться высоко в поднебесье? Может быть, человека гнала и гонит тяга к знаниям? А может быть просто романтика? ...

25 04 2022 7:50:23

Авторская программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию"


    Авторская программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию"

      Программа элективного курса предназначена для теоретической и пpaктической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена и ориентирована на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания средней школы, а также на подготовку учащихся 10–11-х классов к ЕГЭ....

24 04 2022 7:52:43

Методическая разработка "Афророссияне, или Приключения африканцев в России"


    Методическая разработка "Афророссияне, или Приключения африканцев в России"

      Урок основан на активном участии ребят. Автор рекомендует провести предварительный опрос, чтобы выяснить отношение к темнокожему населению России в присутствующей аудитории. Таким образом, перед ребятами изначально ставится проблема: «Как я отношусь к этому вопросу?» Проблема усиливается, когда учащиеся, разбившись на группы, получают для работы противоположные точки зрения из источников СМИ и интернет-форумов....

23 04 2022 7:58:40

На пути буржуазных преобразований. Россия между двумя революциями. Урок с элементами ИКТ


    На пути буржуазных преобразований. Россия между двумя революциями. Урок с элементами ИКТ

      Цели урока: расширить знания учащихся о причинах, сущности и результатах буржуазных реформ П.А. Столыпина; сформировать умение давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей; закрепить навыки оформления конспекта, умения выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи; пробудить интерес учащихся к пополнению знаний на основе изучения дополнительной литературы. ...

22 04 2022 9:37:57

Знать историю предков, или Приглашение на краеведческую конференцию


    Знать историю предков, или Приглашение на краеведческую конференцию

      Каждый человек пишет свою собственную историю в зависимости от условий рождения, жизненного опыта, остроты взгляда. В личном восприятии истории есть место и дому, где родился, и школе, где учился, и селу, где провел детство и т.д. «Свою историю» уже несколько лет пишут учащиеся Краснооктябрьского района, а итогами своих работ делятся на районной краеведческой научно-пpaктической конференции, которая проводится по итогам определенного периода исследовательской работы....

21 04 2022 4:10:44

Актуальный урок по обществознанию в 9-м классе "Казнить нельзя помиловать. Пора бы наконец поставить запятую"


    Актуальный урок по обществознанию в 9-м классе "Казнить нельзя помиловать. Пора бы наконец поставить запятую"

      Вопрос об отмене cмepтной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни вообще. Проблема cмepтной казни берет свое начало из самых глубоких корней нашей истории, эта тема продолжает развиваться и в настоящее время. Тема cмepтной казни предоставляет большую почву для размышлений и касается каждого из нас. Урок носит проблемный хаpaктер, стимулирует познавательный интерес учащихся к новой теме, подразумевает деятельностный подход к изучению темы....

20 04 2022 17:40:53

Внеклассное мероприятие для 9-х классов "Исторический марафон" на тему "Великая Отечественная война"


    Внеклассное мероприятие для 9-х классов "Исторический марафон" на тему "Великая Отечественная война"

      Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....

19 04 2022 13:33:32

Исторический источник — карикатура


    Исторический источник — карикатура

      Введение задания по анализу карикатуры в ЕГЭ в блок В12–13 по истории потребовало вновь вернуться к методическим основам изучения карикатуры как исторического источника знаний. Собраны рекомендации по изучению карикатуры....

18 04 2022 0:26:41

Факультатив по истории для учеников старших классов. Тема: "История становления и развития института наследования в системе имущественных правоотношений"


    Факультатив по истории для учеников старших классов. Тема: "История становления и развития института наследования в системе имущественных правоотношений"

      Работа может быть использована учителями-предметниками на уроках истории, обществознания и права. Также систематизированный материал будет полезен при подготовке к факультативным и индивидуально-лекционным занятиям в рамках школьного компонента....

17 04 2022 17:42:33

Урок (русский язык + история) "Строка, крапленная Афганом.."


    Урок (русский язык + история) "Строка, крапленная Афганом.."

      Урок основан на работе с письмами выпускника-афганца Мелешина В.Н., погибшего при выполнении воинского долга в Афганистане. Ход афганской войны рассматривается через судьбы её отдельных участников – выпускников школы. На уроке идет словарная работа, работа в группах, подготовка к сжатому изложению. ...

16 04 2022 15:50:43

Обобщающее повторение по теме "Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация"


    Обобщающее повторение по теме "Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация"

      Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....

15 04 2022 7:29:23

Урок обществознания "Рыночные отношения в современной экономике". 11-й класс


    Урок обществознания "Рыночные отношения в современной экономике". 11-й класс

      Урок разъясняет учащимся основные черты рыночной экономики, формирует умение разбираться в некоторых экономических проблемах рыночного общества, развивает умения анализировать, выделять главное, систематизировать учебный материал....

14 04 2022 17:34:31

Урок обществознания в 10-м классе. Базовый уровень по теме "Человек в системе социальных связей"


    Урок обществознания в 10-м классе. Базовый уровень по теме "Человек в системе социальных связей"

      Урок по обществознанию в 10-м классе (базовый уровень) по теме "Человек в системе социальных связей" даёт возможность в течение всего урока вовлечь учащихся в активную мыслительную деятельность, где им постоянно необходимо самостоятельно разрешать проблемы. Работа в группах дает возможность учащимся раскрыть свои способности, "раскрепостить" их мышление и обеспечить интерес к уроку....

13 04 2022 3:49:30

Урок по теме "Высокое Возрождение. Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV - первая половина XVII вв.)


    Урок по теме "Высокое Возрождение. Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV - первая половина XVII вв.)

      Урок направлен на подробное знакомство с высшими достижениями в области духовной культуры, подводит учащихся к пониманию того, что эпоха Возрождения внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры, обогатив человечество бесcмepтными творениями изобразительного искусства. ...

12 04 2022 21:34:52

Активация познавательной деятельности учащихся в рамках нетрадиционного урока истории и обществознания


    Активация познавательной деятельности учащихся в рамках нетрадиционного урока истории и обществознания

      Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....

11 04 2022 14:46:30

Урок истории в 5-м классе. Тема: "В афинских школах и гимнасиях"


    Урок истории в 5-м классе. Тема: "В афинских школах и гимнасиях"

      Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....

10 04 2022 22:32:55

Урок по истории России в 10-м классе "Монголо-татарское вторжение на Русь"


    Урок по истории России в 10-м классе "Монголо-татарское вторжение на Русь"

      Я представляю открытый урок в 10-м классе в формах организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа. Урок проведён с целью способствования усвоению учащимися знаний о времени создания Золотой Орды через различные виды деятельности. ...

09 04 2022 1:38:45

Величественный Петербург


    Величественный Петербург

      Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....

08 04 2022 3:15:31

Освободительная борьба французского народа. Жанна д'Арк (технология критического мышления через чтение и письмо)


    Освободительная борьба французского народа. Жанна д'Арк (технология критического мышления через чтение и письмо)

      Урок истории в 6-м классе создать условия для освоения знаний учащимися о главных событиях Столетней войны, показывает героическую роль в ней народной героини Жанны д'Арк....

07 04 2022 4:45:43

Русский бунт. Изучение трагедии С.А. Есенина "Пугачев"


    Русский бунт. Изучение трагедии С.А. Есенина "Пугачев"

      В предлагаемом материале рассматривается проблема русского бунта в ходе анализа трагедии С.А. Есенина «Пугачёв». Произведение изучается в контексте отечественной истории и литературы, проводятся параллели с «Капитанской дочкой» А.С. Пушкина, историческими и культурными событиями XX века....

06 04 2022 2:55:50

Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 5-х классов "Восток – дело тонкое"


    Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 5-х классов "Восток – дело тонкое"

      Внеклассное мероприятие "Восток - дело тонкое" проводится после изучения учащимися 5-х классов тем "Древняя Индия" и "Древний Китай". Мероприятие способствует лучшему усвоению школьниками данных тем, приобщает их к культуре древних народов, знакомит с богатым культурным наследием Древней Индии и Древнего Китая. Задания внеклассного мероприятия можно использовать и на уроках при изучении темы "Древний Восток". ...

05 04 2022 0:20:16

Открытый урок истории на тему "Россия накануне преобразований"


    Открытый урок истории на тему "Россия накануне преобразований"

      Cтатья знакомит с началом новой эпохи, масштабными преобразованиями, затронувшими пpaктически все сферы социальной жизни, преобразованиями, последствия которых продолжают в той или иной мере ощущаться и сегодня, почти три столетия спустя....

04 04 2022 10:28:56

"Театр Древней Греции"


    "Театр Древней Греции"

      Материал к уроку дополнен мультимедийными презентациями и литературными переработками сцен трагедий Софокла "Царь Эдип" и "Одиссеи" Гомера. Сцены из трагедий изложены автором сценария урока доступным для восприятия современным языком в стихотворной форме. Терминология, свойственная изучаемой эпохе, тем не менее, сохранена. Содержание слайд - фильмов делает возможным их использование в обучении наряду или вместо учебника, а элементы театрализации дают возможность детям творчески осмыслить учебный материал. ...

03 04 2022 15:52:42

Нашествие с Востока. Урок истории + литературы. 6-й класс


    Нашествие с Востока. Урок истории + литературы. 6-й класс

      Урок в 6-м классе "Нашествие с Востока". Интегрированный урок (история + литература) с элементами анализа и сопоставления документов. Данный урок эмоционально насыщен, ибо широко используется чтение стихотворений, фрагментов литературной прозы, элементы театрализации. Ярким дополнением к уроку служат медиаиллюстрации....

02 04 2022 15:21:35

Урок истории по теме "Поражение белого движения в годы гражданской войны". 9-й класс


    Урок истории по теме "Поражение белого движения в годы гражданской войны". 9-й класс

      Образовательная цель урока: сделать выводы о причинах поражения белого движения в России.Урок включает: оценку эмоционального состояния учащихся, поиск ответов на проблемные задания, работу с дополнительной литературой и источниками, работу по карте, сообщения учащихся на уроке и др. Разнообразие вносит работа в группах, работа с тестом (самопроверка знаний учащимися), учащиеся делают самостоятельно выводы, проводят взаимопроверку, отбирают материал для выступления. ...

01 04 2022 5:17:14

Мышгород, или Путешествие в город Мышкин


    Мышгород, или Путешествие в город Мышкин

      Автор знакомит учащихся с г. Мышкином....

31 03 2022 20:30:51

Крымская война. Оборона Севастополя: борьба не за город, а за Родину


    Крымская война. Оборона Севастополя: борьба не за город, а за Родину

      Учащиеся на уроке нравственно оценивают и осмысливают подвиг героев обороны Севастополя и жителей города, проводя большую предварительную самостоятельную подготовку к уроку: поиск дополнительной информации, построение устного речевого высказывания, выдвижение гипотез, составление презентаций. Ученики работают с контурной картой Севастополя: отмечают положение города с военной точки зрения, определяют сильные и слабые стороны обороны; комментируют планы обороны города, предложенные Тотлебеным....

30 03 2022 14:46:55

Методическая разработка урока обществознания в 10-м классе по теме "Свобода в деятельности человека"


    Методическая разработка урока обществознания в 10-м классе по теме "Свобода в деятельности человека"

      Цель: формирование у учащихся гуманистического мировоззрения, мopaльных ориентиров, гражданственности и общей культуры. В ходе урока используются интеpaктивные формы обучения, организуется работа над формированием проектировочных умений учащихся, ведущих компетенций. Предлагаемая инструкция по составлению проекта - плод долговременной работы автора урока. Она не раз опробована в процессе обучения....

29 03 2022 18:24:54

Интегрированный урок "литература + история" по теме "Современный облик "послепожарной" Москвы"" (по страницам комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума")


    Интегрированный урок "литература + история" по теме "Современный облик "послепожарной" Москвы"" (по страницам комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума")

      А.С. Грибоедов был современником тех событий, на которые дан намек в произведении "Горе от ума". Через призму текста произведения учащиеся взглянули на современников Грибоедова, оценили их устремления и желания, отметили изменения, произошедшие в обществе с 1812-го по 1825 г....

28 03 2022 21:38:23

Сценарий устного журнала "История нашей армии", посвященного Дню защитника Отечества


    Сценарий устного журнала "История нашей армии", посвященного Дню защитника Отечества

      Защитники России разных времен прошли нелегкий ратный путь, познали величие и радость победы, с честью выполнили свой долг перед народом, историей. Проходят годы, но не меркнет подвиг во славу Родины. Нынешнее поколение российских людей с большой признательностью воздает дань глубокого уважения своим героям, всем тем, кто в пору военного лихолетия, не щадя жизни, бесстрашно сражался с врагом....

27 03 2022 8:51:22

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::

Урок обобщающего повторения по главе "Русь Древняя" в форме игры "Счастливый случай". 6-й класс

Разработка урока обобщающего повторения с использованием игровой технологии. В качестве образца использована известная телеигра. Класс делится на три комaнды, выбирается жюри из числа учеников. Учитель объясняет правила и проводит урок в игровой форме. Можно провести и внеклассное мероприятие, например, в период декады истории. В нашей школе такие декады проводятся традиционно ежегодно по всем предметам, в том числе и по истории. На игру приглашаются представители всех параллельных классов (у нас их пять), комaнды по пять-шесть человек. В жюри в этом случае можно пригласить учащихся старших классов или коллег-учителей. Такие формы проведения уроков достигают своих целей и очень нравятся детям. Процесс подготовки таких уроков очень трудоемкий. При желании, вопросы-задания можно изменить и использовать эту форму на другом материале. Желаю удачи.