Исторический аукцион "Откуда есть пошла земля Русская…". 7-й класс
Цель: Повторить и углубить знания учащихся по истории России с древнейших времен до середины XVIII в.
Задачи:
1) Повторить, обобщить, систематизировать знания учащихся;
2) Содействовать воспитанию активной жизненной позиции, гуманизма;
3) Развитие интереса к истории, продолжение работы по формированию умения оперировать знаниями в нестандартных ситуациях, развитие диалогической речи.
Оборудование: “Деньги-историки”, кафедра, молоток ведущего аукциона.
Тип урока: Повторительно-обобщающий с элементами игры.
Задача учителя: Аукцион ведет учитель, помощник учителя “банкир”: проводит “денежные” операции учащимися, следит за личными счетами.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя:
Цель нашего урока - повторить и углубить знания по истории России с древнейших времен до середины XVIII века. Для этого мы проводим исторический аукцион, в котором участвуют все присутствующие и каждый может продемонстрировать свои знания и стать “самым богатым человеком класса”.
Правила аукциона:
Каждый участник получает первоначальный капитал в сумме 100 историков;
Каждый может купить вопрос, повышая цену на сто историков;
В случае правильного ответа участник получает, ту сумму, за которую купил вопрос, если же участник дает неправильный ответ, то теряет эту сумму, а вопрос может быть перекуплен другим участником, за ту же цену;
Запрещается: выкрикивать с места, нарушать дисциплину, за несоблюдение этих требований следует штраф в 100 историков;
Участник, набравший от 1500–1000 историков, получает “5”, от 900-600 “4”, 500 “3”.
2. ВОПРОСЫ:
Первоначальная цена 100 историков
- Что называют летописями? (Записи важнейших событий по годам)
- В каком году Русь приняла крещение? (988 г.)
- Кто первым принял летоисчисление на Руси от Рождества Христова? (Петр Первый, 1 января 1700 г.)
- Какой праздник проводов зимы сохранился от язычества до сих пор? (Масленица)
- Что означает слово пергамент? (Специально обработанная кожа животного, на которой писали)
- Что означает слово береста? (Кора березы, на которой писали)
- Имя Лжедмитрия I? (Григорий Отрепьев)
- Кто построил Успенский собор? (Аристотель Фифаванти)
- Что называется мануфактурой? (Крупное предприятие с разделением ручного труда)
- Какую фамилию носил Петр Первый? (Романов)
Первоначальная цена 200 историков
- Назовите первых святых? (Борис и Глеб)
- Как называется первый свод законов на Руси? Кто его принял? (“Русская правда”, Ярослав Мудрый)
- Назовите имя княгини, которая жестоко отомстила за cмepть мужа? (Ольга, 945 г.)
- Назовите имя князя, который ввел христианство на Руси? (Владимир Красно Солнышко)
- Что такое фреска? (Картина, написанная специальными красками по сырой штукатурке)
- Почему Иван II вошел в историю как Иван Калита? (Кошель с деньгами)
- Чьи это слова “Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет” (Александр Невский)
- Кто написал икону “Троица”? (Андрей Рублев)
- Что означает слово засеки? (Укрепления)
- Как по-древнеслявянски хлеб? (Жито)
- Какой русский царь любил плотничать? (Петр I)
- Когда в военной истории опасность представляла “свинья”? (В Ледовом побоище войска немецких рыцарей были построены грозным клином “свиньей”)
Первоначальная цена 300 историков
- К какому русскому князю были обращены эти слова: “Князь! Ты ищешь чужих земель, а своей родной пренебрегаешь”? (Святославу)
- Кто автор славянской азбуки? (Кирилл и Мефодий)
- В каком году произошло разделение христианской церкви на православную и католическую? (1054 г.)
- Что такое полюдье? (Сбор дани)
- Какой город монголо-татары прозвали злым городом? (Koзeльск)
- Что означает пожилое? (Денежная плата, которую крестьянин отдавал землевладельцу в случае своего перехода к другому землевладельцу)
- Что означает слово кормление? (В XIII–XVI вв. система вознаграждения бояр, осуществлявших судебно-административные функции)
- Система мер правительства Ивана Грозного, направленная на укрепление самодержавия и дальнейшее закрепощение крестьян? (Опричнина)
- Как проехать из Дерпта в Юрьев? (Разные названия одного города)
- Как по-славянски называлась община? (Вервь)
- Когда в истории в особом почете была метла? (При Иване Грозном в период опричнины)
- Правитель, какого государства жил в “сарае”? (Хан Батый в Сарай-Бату)
- В честь какого исторического события был построен храм Василия Блаженного? (В честь взятия Казани и присоединения к России в 1552 г.)
Первоначальная цена 400 историков
- Кто первым написал историю Руси, и как назывался эго труд? (Монах Нестор, “Повесть временных лет”)
- Что означает слово граффити? (Выцарапывание на стенах церквей)
- Откуда эти строки: “Вступи, господа, во златстремрнь за землю русскую”? (“Слово о полку Игореве”)
- Как называлась столица древлян, сожженная княгиней Ольгой в качестве мести за убийство мужа князя Игоря? (Искоростень)
- Кто такие были “отроки” в Древней Руси? (Младшие члeны дружины князя)
- Каких “экзотических” животных Петр I успешно выставил под Псковом против шведской конницы? (Верблюдов)
- Какое историческое событие запечатлено в картине Сурикова В.И. “ Боярыня Морозова”? (Церковный раскол 1653–1656 гг.)
- Как называлась первая печатная книга, вышедшая 1564 г.? (“Апостол”, напечатана Иваном Федоровым)
- Какое историческое событие запечатлено в картине Сурикова В.И. “Утро стрелецкой казни”? (Расправа Петра Первого с бунтавашими стрельцами в 1698 г.)
- Первое упоминание о Москве? (1147 г.)
- Когда впервые появились первые женские школы? (В XI в. При монастырях, сестра Владимира Мономаха - Янка)
- О ком митрополит Кирилл сказал: “Знайте, что уже зашло солнце земли Суздальской”? (Об Александре Невском)
- Чьи это слова: “Накормите просящего. Не позволяйте никому пакости делать, чтобы вас не проклинали”? (Владимир Мономах)
- Назовите первого русского митрополита. (Илларион)
Первоначальная цена 500 историков
- Что оберегала у древних славян богиня Мокошь? (Хранительница домашнего очага, богиня плодородия)
- Что означает слово потир? (Чаша)
- “Иду на вы!” Чьи это слова? (Святослава)
- “Иссекли их русские и гнали по льду 7 верст”. Эти слова из летописи, но о каком событии? (1242 г. Ледовое побоище)
- Когда впервые были применены пушки? (1382 г., защита Москвы от Тохтамыша)
3. Подведение итогов урока, выставление оценок.
Урок посвящен изучению основных направлений внешней политики России в начале XVIII в. и событиям первого периода Северной войны. Показан ход войны на суше, переход от поражений к победам русской армии. Раскрывается роль Полтавской битвы как генерального сражения. Приоритетом урока является проблемность изложения материала. ...
28 03 2024 7:20:42
Образовательная цель урока - формирование у учащихся представлений об условиях усиления католической церкви и причинах появления ересей. Урок включает поиск ответов на проблемные задания, работу с текстом учебника, работу в группах, сообщения учащихся на уроке, работу в тетрадях, самостоятельные выводы учащихся, высокую активность и интерес учащихся на уроке....
27 03 2024 7:15:26
В статье рассматриваются возможности краеведческого материала при обучении истории, организации внеклассной работы по предмету: занятий кружка "Путешествие в историю русского быта", факультативных занятий по курсу "Духовное краеведение Подмосковья". Представлен необычный взгляд учителя на Рождественские образовательные чтения как новую технологию в учебно-воспитательном процессе. Отмечается значительная роль проектной деятельности в воспитании учащихся....
26 03 2024 9:19:51
Отличительной особенностью урока является то, что в нём используется инсценировка ситуаций, документы предоставлены на языке времён Петра Великого. Урок проходит в красочной обстановке. Задания требуют от учащихся применения основных мыслительных операций и активности. ...
25 03 2024 14:39:46
В данной статье дается обоснование подхода к преподаванию истории в школе. Раскрыты способы активизации познавательной деятельности учащихся, отражена роль школьного историко-краеведческого музея в историческом образовании и формировании гражданина и патриота своей Родины. ...
24 03 2024 1:13:52
В данной работе освещаются отдельные страницы из истории развития г. Буинска и Буинского района Республики Татарстан в XVI-XVIII веках. Основной задачей работы является выявление путей образования первых поселений Буинского района и города Буинска. Для этого были использованы печатные работы, а также ряд документов....
23 03 2024 17:34:44
Современные ученые сходятся во мнениях, что традиционные формы уроков устарели. Цель педагога на современном этапе - завладеть вниманием ученика, удивить его, заинтриговать, заинтересовать. ...
22 03 2024 8:59:17
Основная цель - познакомить с историей Олимпийских игр, которые были связывающей нитью для всех эллинов; учить выделять главное, делать выводы, проводить параллель с современностью; развивать логическое мышление, развивать навыки коллективной работы; активировать деятельность ребят. Рефлексия является итогом урока, где дети способны оценить свою работу. ...
21 03 2024 10:32:52
Интегрированное занятие (история-литература), посвященное очередной годовщине со дня рождения А. С. Пушкина, рассчитано на учащихся 8-го класса. ...
20 03 2024 21:43:11
В работе на примере одного из уроков в рамках технологии образовательной системы "Школа-2100" показаны преимущества использования технологий личностно ориентированного развивающего образования в вопросах формирования информационной грамотности учащихся на современном этапе....
19 03 2024 8:53:21
Урок позволяет сформировать у учащихся яркое, образное, полное представление об основных исторических фактах изучаемой темы. Предоставляет учащимся фактологический банк данных, необходимый для самостоятельных выводов и обобщений на завершающем этапе урока. Помогает ученикам осознать различия, которые существовали между странами и обществами, и научить понимать их. ...
18 03 2024 10:15:30
Предлагается нетрадиционный урок в форме семинара-размышления над переломными моментами истории России: петровскими преобразованиями первой четверти XVIII в., Великими реформами 60–70-х гг. XIX в. и "перестройкой" 80-х гг. ХХ в.. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть (при всем различии их социально-экономического и политического содержания) связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший....
17 03 2024 14:41:51
Создавая урок, автор надеялся показать, насколько увлекательными и интересными могут стать сорок пять минут повторения «сухой» темы «Деятельность». Для этого в ходе урока использовались фотоматериалы из жизни и деятельности самих школьников; привлекался сложный теоретический материал: философские теории И.Канта, Н.Макиавелли, Й.Хезинга....
16 03 2024 21:40:34
Цели урока: повторить и закрепить с учащимися основные положения темы "Глобальные проблемы современности и пути их решения"; сформировать у учащихся навык по применению теоретических знаний на пpaктике....
15 03 2024 16:55:40
Как повысить интерес учеников к предмету? Решению задачи в определённой мере способствуют внеклассные мероприятия по истории, способствует внеклассная работа и особенно игры по предмету. Интересная захватывающая игра – составная часть учебно-воспитательного процесса, способ углубления знаний по истории....
14 03 2024 5:49:44
Урок систематизации знаний в 11-м классе призван охаpaктеризовать положение татар в Казанской губернии; рассмотреть процесс разработки мусульманского либерализма по национальному вопросу; проанализировать думскую деятельность либералов по разрешению национального вопроса в стране....
13 03 2024 10:13:15
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами. Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
12 03 2024 14:42:21
Урок по истории России с древнейших времен до конца XIX века для учащихся 8-10-х классов, построенный по типу популярной телевизионной интеллектуальной игры "Своя игра" и рассчитан на 1-2 часа. Это один из способов сделать повторительно-обобщающее занятие увлекательным и запоминающимся, поддержать интерес учащихся к изученному материалу. Целью данной разработки является активизация изучения и закрепления учащимися понятий, определений, терминов, событий, явлений, фактов, хронологии и т.д. Эту разработку можно использовать и для внеклассного мероприятия, и для недели истории в школе. ...
11 03 2024 5:42:34
Урок-исследование в 9-м классе. В школе учатся дети из разных городов и станиц Краснодарского края. За две недели до урока учащиеся получили задание найти материал по истории своей станицы в годы войны. Цели урока: формирование представления у учащихся о Кубани во время Великой Отечественной войны, о битве за Кавказ. ...
10 03 2024 20:32:42
Цель урока – систематизировать знания учащихся по истории и культуре стран Древнего Востока, повысить интерес школьников к предмету. Путешествие в таинственный и загадочный мир древних цивилизаций проходит по станциям, на которых комaнды получают золотые и серебряные ключи от спрятанных "кладов" с сокровищами. ...
09 03 2024 14:45:31
Урок личностно-ориентированный с дифференцированным подходом к обучению детей, с большой долей самостоятельной работы учеников. Он помогает дать представление о своеобразии византийской цивилизации как одного из духовных и культурных источников русской цивилизации; развивать умение работать с исторической картой, исторический словарный запас учащихся....
08 03 2024 7:38:30
Сценарий урока был использован в проведении поселкового праздника. Его можно использовать на уроках истории при изучении темы «Смутное время» в 7–10-м классе и для проведения внеурочного мероприятия. В сценарий включена авторская поэма «Русская смута»....
07 03 2024 17:59:28
Конспект урока по теме "Внешняя политика России в середине XVIII века. Семилетняя война" включает в себя описание цели, содержания, дидактического процесса, результата. На первом этапе для активизации знаний и умений проводится беседа по изученной теме "Внутренняя политика в 1725–1756 гг.", в результате которой учащиеся отвечают на вопрос: "Была ли внутренняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I?". Далее учитель нацеливает учащихся на сравнительный анализ внешней политики и раскрывает основные ее направления после cмepти Петра I. Для знакомства с основным содержанием Семилетней войны проводится работа по группам, ученики знакомятся с материалом на определенных страницах web-сайта и выступают с сообщениями перед классом. После окончания этой деятельности под руководством учителя учащиеся высказывают свои предположения о том, являлась ли внешняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I, и объясняют, почему они так считают....
06 03 2024 15:29:32
На занятии происходит актуализация и систематизация знаний учащихся по теме «Древний Египет»....
05 03 2024 15:33:26
Урок истории разработан для учащихся 6-х классов коррекционной школы VII вида для детей с ЗПР, но так как его содержание соответствует общеобразовательной программе, подробно освещаются все основные вопросы предложенной темы, этот урок может использоваться учителями массовых общеобразовательных учреждений. Специфика работы коррекционной школы отражена в целях урока, в разнообразии видов работ и дифференцированном подходе....
04 03 2024 8:53:10
Цель игры: повторить и обобщить знания учащихся по теме "Политика"; познакомиться с заданиями ГИА по этой теме; развивать навык групповой работы и с заданиями в форме ГИА....
03 03 2024 12:27:50
Работа представлена в виде модели по формированию поликультурной личности с акцентом на этнокультурный компонент: знакомство с творчеством марийского поэта В.Колумба и русского поэта С.Есенина. Цель: формирование этнокультурного компонента во внеурочной коллективно-исследовательской деятельности....
02 03 2024 1:33:47
Цель урока: дать учащимся представление о ходе Курской битвы, разъяснить суть происшедшего на фронте коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и его истоки; разъяснить цели и планы фашистов летом 1943 г., понятие «Курская дуга»; подвести к пониманию, что Курская битва завершила коренной перелом в ходе войны; объяснить, почему люди во все времена чтут героев, защищавших Отечество....
01 03 2024 19:12:48
Исследовательский метод обучения предполагает самостоятельный поиск, работу с документами, схемами, артефактами, информационными ресурсами, раскрытие познавательного процесса с помощью доказательств. Методическое пособие служит инструкцией для правильного оформления научной работы исходя из современных требований и включает содержание введения, оформление работы, сносок, ссылок, литературы, образец титульного листа....
29 02 2024 13:23:16
Урок посвящен изучению темы «Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....
28 02 2024 15:11:36
На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию. Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению....
27 02 2024 2:39:35
После урока учащиеся способны охаpaктеризовать социально-экономическое положение России в начале XX века. ...
26 02 2024 20:18:22
Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....
25 02 2024 2:45:17
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса общеобразовательной школы. В ходе урока учащиеся знакомятся с правовыми нормами толерантности, работают с Декларацией прав человека и Конституцией РФ, развивают умения и формируют навыки построения круговых диаграмм в Excel и поиска информации в сети Интернет. ...
24 02 2024 1:11:26
Цели урока: способствовать формированию представлений о многообразии форм человеческой деятельности. Задачи урока: систематизировать знания учащихся о деятельности и потребностях человека; конкретизировать признаки деятельности как специфически человеческой формы взаимодействия с окружающим миром; представить различные подходы к классификации деятельности человека....
23 02 2024 11:58:14
Урок является обобщающим при изучении темы "Смутное время начала XVII в. в России". Тема урока актуальна на современном этапе развития России. В конспекте урока используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....
22 02 2024 6:40:56
Основные цели урока – это знакомство с историей возникновения и развития пожарных машин в России, привитие интереса подрастающего поколения к истории России. Применение мультимедийной презентации позволяет провести урок максимально эффективно....
21 02 2024 17:41:34
Педагогический замысел урока состоит в том, чтобы на примере краеведческого материала помочь учащимся обратиться к исторической памяти, сконструировать конкретные картины коллективизации, проходившие в родном селе, почувствовать себя субъектами исторического процесса, тем самым способствовать развитию исторического и критического мышления....
20 02 2024 2:49:30
Задания по историческим персоналиям середины X - второй половины XVI века можно использовать на уроках обобщения пройденного материала и повторения в старшей школе. Десять хаpaктеристик каждого исторического деятеля по десять вопросов в каждом "портрете". ...
19 02 2024 9:53:41
Музейная педагогика выполняет широкие функции в образовательном процессе и решает его важнейшие задачи. В школьном образовании страноведческий подход реализуется формами, технологиями и методами основного, дополнительного образования и воспитательной работой. Интеграция этих форм достигается технологиями и методами музейной педагогики....
18 02 2024 20:37:35
Урок изучения нового материала с опорой на знания учащихся и использованием презентации PowerPoint. Цель урока – раскрыть проблему модернизации на конкретном материале, рассмотреть и проанализировать различные модели развития "центра" и "периферии"....
17 02 2024 11:52:13
Урок по теме "Моделирование исторических событий и процессов" может быть проведён на занятии факультативного курса "Исследовательский проект по истории". На нём ребята узнают, что современная историческая наука даёт возможность рассматривать не только состоявшийся вариант исторического развития, но и альтернативные варианты. Ученики знакомятся с возможностями моделирования нереализованных вариантов развития исторических событий и процессов, рассматривают методологические аспекты данной проблемы, факторы, которые необходимо учитывать при рассмотрении альтернативного развития истории....
16 02 2024 9:36:22
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев. ...
15 02 2024 16:38:46
Одной из наиболее эффективных форм внеурочной работы по предметам гуманитарного цикла является декада гуманитарных наук. Она требует большой подготовки, но делает возможным реализовать целую систему мероприятий, способствующих гуманизации образования, патриотическому воспитанию учащихся при одновременном развитии их творческих способностей. ...
14 02 2024 16:23:40
Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....
13 02 2024 8:19:10
Целью работы является изучение обрядов народов Севера, особенности традиций и шаманских ритуалов малочисленных народов Севера, проживающих на Таймыре. Использован частично-поисковый метод....
12 02 2024 18:44:24
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества. ...
11 02 2024 4:30:50
На основе использования фрагментов кинофильма «Древний Египет» ученики совершают увлекательное путешествие на берега Нила. Ребята выполняют разнообразные задания в ходе своего путешествия, что позволяет ответить на главный вопрос урока: согласны ли вы с утверждением Геродота: «Египет – дар Нила». ...
10 02 2024 1:46:45
Предлагаемые познавательные задания предназначены для закрепления учебного материала по российской государственной символике для учащихся. Разнообразный хаpaктер познавательных заданий позволит проверить и закрепить необходимые знания по истории становления и развития символики: понятий, терминов, дат, периодов, событий и фактов, исторических деятелей. ...
09 02 2024 18:51:38
Урок с использованием презентации PowerPoint и летописных данных. Цель урока: на примере народных восстаний доказать, что XVII век был действительно "бунташным". Опора на знания учащихся, смена видов деятельности и логические вопросы позволят подвести учащихся к пониманию причин и итогов социальной борьбы в XVII веке. ...
08 02 2024 6:21:42
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::