Исторический аукцион "Откуда есть пошла земля Русская…". 7-й класс
Цель: Повторить и углубить знания учащихся по истории России с древнейших времен до середины XVIII в.
Задачи:
1) Повторить, обобщить, систематизировать знания учащихся;
2) Содействовать воспитанию активной жизненной позиции, гуманизма;
3) Развитие интереса к истории, продолжение работы по формированию умения оперировать знаниями в нестандартных ситуациях, развитие диалогической речи.
Оборудование: “Деньги-историки”, кафедра, молоток ведущего аукциона.
Тип урока: Повторительно-обобщающий с элементами игры.
Задача учителя: Аукцион ведет учитель, помощник учителя “банкир”: проводит “денежные” операции учащимися, следит за личными счетами.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя:
Цель нашего урока - повторить и углубить знания по истории России с древнейших времен до середины XVIII века. Для этого мы проводим исторический аукцион, в котором участвуют все присутствующие и каждый может продемонстрировать свои знания и стать “самым богатым человеком класса”.
Правила аукциона:
Каждый участник получает первоначальный капитал в сумме 100 историков;
Каждый может купить вопрос, повышая цену на сто историков;
В случае правильного ответа участник получает, ту сумму, за которую купил вопрос, если же участник дает неправильный ответ, то теряет эту сумму, а вопрос может быть перекуплен другим участником, за ту же цену;
Запрещается: выкрикивать с места, нарушать дисциплину, за несоблюдение этих требований следует штраф в 100 историков;
Участник, набравший от 1500–1000 историков, получает “5”, от 900-600 “4”, 500 “3”.
2. ВОПРОСЫ:
Первоначальная цена 100 историков
- Что называют летописями? (Записи важнейших событий по годам)
- В каком году Русь приняла крещение? (988 г.)
- Кто первым принял летоисчисление на Руси от Рождества Христова? (Петр Первый, 1 января 1700 г.)
- Какой праздник проводов зимы сохранился от язычества до сих пор? (Масленица)
- Что означает слово пергамент? (Специально обработанная кожа животного, на которой писали)
- Что означает слово береста? (Кора березы, на которой писали)
- Имя Лжедмитрия I? (Григорий Отрепьев)
- Кто построил Успенский собор? (Аристотель Фифаванти)
- Что называется мануфактурой? (Крупное предприятие с разделением ручного труда)
- Какую фамилию носил Петр Первый? (Романов)
Первоначальная цена 200 историков
- Назовите первых святых? (Борис и Глеб)
- Как называется первый свод законов на Руси? Кто его принял? (“Русская правда”, Ярослав Мудрый)
- Назовите имя княгини, которая жестоко отомстила за cмepть мужа? (Ольга, 945 г.)
- Назовите имя князя, который ввел христианство на Руси? (Владимир Красно Солнышко)
- Что такое фреска? (Картина, написанная специальными красками по сырой штукатурке)
- Почему Иван II вошел в историю как Иван Калита? (Кошель с деньгами)
- Чьи это слова “Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет” (Александр Невский)
- Кто написал икону “Троица”? (Андрей Рублев)
- Что означает слово засеки? (Укрепления)
- Как по-древнеслявянски хлеб? (Жито)
- Какой русский царь любил плотничать? (Петр I)
- Когда в военной истории опасность представляла “свинья”? (В Ледовом побоище войска немецких рыцарей были построены грозным клином “свиньей”)
Первоначальная цена 300 историков
- К какому русскому князю были обращены эти слова: “Князь! Ты ищешь чужих земель, а своей родной пренебрегаешь”? (Святославу)
- Кто автор славянской азбуки? (Кирилл и Мефодий)
- В каком году произошло разделение христианской церкви на православную и католическую? (1054 г.)
- Что такое полюдье? (Сбор дани)
- Какой город монголо-татары прозвали злым городом? (Koзeльск)
- Что означает пожилое? (Денежная плата, которую крестьянин отдавал землевладельцу в случае своего перехода к другому землевладельцу)
- Что означает слово кормление? (В XIII–XVI вв. система вознаграждения бояр, осуществлявших судебно-административные функции)
- Система мер правительства Ивана Грозного, направленная на укрепление самодержавия и дальнейшее закрепощение крестьян? (Опричнина)
- Как проехать из Дерпта в Юрьев? (Разные названия одного города)
- Как по-славянски называлась община? (Вервь)
- Когда в истории в особом почете была метла? (При Иване Грозном в период опричнины)
- Правитель, какого государства жил в “сарае”? (Хан Батый в Сарай-Бату)
- В честь какого исторического события был построен храм Василия Блаженного? (В честь взятия Казани и присоединения к России в 1552 г.)
Первоначальная цена 400 историков
- Кто первым написал историю Руси, и как назывался эго труд? (Монах Нестор, “Повесть временных лет”)
- Что означает слово граффити? (Выцарапывание на стенах церквей)
- Откуда эти строки: “Вступи, господа, во златстремрнь за землю русскую”? (“Слово о полку Игореве”)
- Как называлась столица древлян, сожженная княгиней Ольгой в качестве мести за убийство мужа князя Игоря? (Искоростень)
- Кто такие были “отроки” в Древней Руси? (Младшие члeны дружины князя)
- Каких “экзотических” животных Петр I успешно выставил под Псковом против шведской конницы? (Верблюдов)
- Какое историческое событие запечатлено в картине Сурикова В.И. “ Боярыня Морозова”? (Церковный раскол 1653–1656 гг.)
- Как называлась первая печатная книга, вышедшая 1564 г.? (“Апостол”, напечатана Иваном Федоровым)
- Какое историческое событие запечатлено в картине Сурикова В.И. “Утро стрелецкой казни”? (Расправа Петра Первого с бунтавашими стрельцами в 1698 г.)
- Первое упоминание о Москве? (1147 г.)
- Когда впервые появились первые женские школы? (В XI в. При монастырях, сестра Владимира Мономаха - Янка)
- О ком митрополит Кирилл сказал: “Знайте, что уже зашло солнце земли Суздальской”? (Об Александре Невском)
- Чьи это слова: “Накормите просящего. Не позволяйте никому пакости делать, чтобы вас не проклинали”? (Владимир Мономах)
- Назовите первого русского митрополита. (Илларион)
Первоначальная цена 500 историков
- Что оберегала у древних славян богиня Мокошь? (Хранительница домашнего очага, богиня плодородия)
- Что означает слово потир? (Чаша)
- “Иду на вы!” Чьи это слова? (Святослава)
- “Иссекли их русские и гнали по льду 7 верст”. Эти слова из летописи, но о каком событии? (1242 г. Ледовое побоище)
- Когда впервые были применены пушки? (1382 г., защита Москвы от Тохтамыша)
3. Подведение итогов урока, выставление оценок.
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
15 05 2022 14:11:31
Материалы к занятию исторического кружка или элективного курса «Вспомогательные исторические дисциплины» помогут учащимся понять, что история существует во времени и прострaнcтве.
...
14 05 2022 21:29:54
Современный этап развития образования хаpaктеризуется интенсивным поиском нового в теории и пpaктике. Изменился социальный заказ общества по отношению к системе НиСПО: необходимо формирование личности, способной к творческому, сознательному, самостоятельному определению свой деятельности, к саморегулированию, которое обеспечивает достижение этой цели....
13 05 2022 18:15:16
Дидактическая комaндная игра проведена в рамках уроков наследия, посвященных 25-летию включения объекта «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников» в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Цель - создать условия для осмысления школьниками уникальности культурного наследия Санкт-Петербурга, важности его сохранения. Игра имеет «кольцевую» структуру: от информации о Петербурге как объекте всемирного наследия через занимательные вопросы к размышлению о судьбах наследия....
12 05 2022 6:15:39
Научные работники и педагоги Кузбасса выстроили систему комплексного мониторинга, которая позволяет отслеживать динамику показателей физического и психического здоровья каждого ученика, класса, курса в процессе обучения, а также осуществлять оценку качества знаний, влияния той или иной методики обучения на здоровье ребенка....
11 05 2022 11:16:16
Мероприятие призвано привлечь внимание учащихся к изучению истории декабристского восстания 1825 г., поможет раскрыть содержание мира русской культуры XIX века, сформировать представления о поэтах-декабристах.
...
10 05 2022 22:52:27
Повторительно-обобщающие уроки, проводимые в форме конкурса комaнд, позволяют выявить и развить возможности каждого ученика, формируют у них умения и навыки работы в группе. Сочетание же урока-игры с театрализованными представлениями помогает учащимся "погрузиться" в атмосферу изучаемой исторической эпохи, содействует формированию у школьников развитого исторического воображения; проявлению и развитию их индивидуальных творческих способностей....
09 05 2022 8:28:54
Замысел урока позволяет реализовать требования к современному уроку. Содержание предоставляет возможность для постановки и решения проблемного задания. В начале урока поставлен проблемный вопрос и обучаемые с помощью учителя пытаются найти ответ. На занятии используются межпредметные связи (география, литература, обществознание), элементы ролевой игры и лабораторной работы с историческими документами....
08 05 2022 10:37:20
Урок истории, помимо решения образовательных и развивающих задач, способствует воспитанию интереса к народной культуре, к прошлому страны. Нельзя идти вперед, не оборачиваясь назад, но это не значит, что нужно жить прошлым, нужно жить с опорой на прошлое....
07 05 2022 12:12:46
Закрепление и обобщение материала сопровождается различными заданиями, в том числе интеpaктивными, например, работа в ресурсном круге, работа в парах. Важно, что учитель дает алгоритм действий учащихся при выполнении работы. Также во время урока ученики работают с тестовыми заданиями, закрепляют понятия и термины....
06 05 2022 4:25:17
На уроке используются презентация, тестирование, индивидуальное, опережающее задание, работа с документом в парах, дифференцированные задания. Урок способствует формированию у учащихся представления о русском реформаторе М.М. Сперанском, о проектах, над которыми он работал.
...
05 05 2022 19:57:25
Элективный курс расширят знания по разделу "Великая Отечественная война". Актуальность программы определяется тем, что в учебниках по отечественной истории этойпроблеме уделяется мало часов. Учащиеся получают навыки отстаивать различные точки зрения на ход войны, опираясь на фактический материал. Курс воспитывает у учащихся патриотизм, любовь к родине....
04 05 2022 22:12:16
Урок позволяет систематизировать знания учащихся о правителях Древней Руси, их политике и событиях IX—XII веков, помогает установить причинно-следственные связи событий Древней Руси, раскрыть их сущность.
...
03 05 2022 2:25:58
Цель данного курса - попытаться найти истину в решении проблемы "роль личности в истории" на примере политических деятелей ХХ века. Историю делают личности как с положительными, так и с отрицательными стремлениями. В этом курсе речь пойдет и о тех и о других. Избранные персонажи, их жизнь и деятельность позволяют лучше познать и осмыслить эпоху, полную драматизма и трагизма. Большинство из них были необычайно яркими, талантливыми и одарёнными людьми. Это - неоднозначные фигуры, но точно можно сказать, что отличительной их чертой являлась убеждённость. У каждого было своё видение мира; они отстаивали свои взгляды, боролись за претворение в жизнь своих целей, верили в идеалы.
...
02 05 2022 16:53:33
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения.
...
01 05 2022 7:11:32
Урок создает возможность для многостороннего и глубокого рассмотрения проблемы, приучает ребят не принимать на веру безапелляционные мнения. Вместе с тем он требует от учащихся серьезной подготовки. Для того чтобы вжиться в образ, в эпоху, понять, чем жили люди, как они мыслили, чувствовали, действовали, учащиеся должны изучить самые разные источники – документы, мемуары, историческую литературу.
...
30 04 2022 18:19:18
Игра прививает интерес к изучению истории своей страны, воспитание чувства гордости за свою историю и предков, воспитание патриотизма, а также повторение и закрепление ранее изученной темы....
29 04 2022 14:37:26
Урок входит в цикл интегрированных уроков обществознание–литература и связан с изучением темы «Социальный конфликт» в 8-м классе (рассчитан на 2 часа). Урок ведут учителя литературы и обществознания на материале повести Г.Щербаковой «Вам и не снилось» и фильма И.Фреза, снятого по произведению. Задания, предложенные на уроке помогут учащимся в написании сочинения-рассуждения части С на итоговой аттестации. Предлагаемые материалы могут быть использованы для подготовки классного часа или совместного с детьми родительского собрания по нравственной проблематике....
28 04 2022 21:48:58

«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....
27 04 2022 17:19:18
Участвуя в школьных интеллектуальных играх, повышается степень эстетического, историко-культурного, духовного развития, расширение кругозора. Проведение интеллектуальных игр представляет собой целую систему. Представленная работа является лишь ее частью. Все темы, входящие в систему, подбираются с учетом их актуальности в обществе....
26 04 2022 13:59:59
Урок истории посвящен становлению Древнерусского государства, русского общества, правовой системы. Совместная деятельность педагога и учащихся – дискуссия, повышает интенсивность и эффективность учебного процесса за счет активного включения последних в коллективный поиск разрешения поставленной на уроке проблемы....
25 04 2022 12:21:36
Данная работа проведена в форме игры. Основные цели работы: проверить знания фактического материала, знание дат, понятий, имен; развивать навыки работы с картой, компьютером, делать самостоятельные выводы; воспитание толерантности, коллективизма, чувства сопереживания, активизировать интерес к мировой культуре и религии как ее составной части.
...
24 04 2022 18:49:15
Цель урока: создать образ средневековья, сравнить раннее и классическое средневековье по плану: государственное устройство, сельское хозяйство, жизнь общества, культура; подвести учащихся к самостоятельному выводу....
23 04 2022 1:23:59
История развития государства есть история борьбы за власть. Но история дореволюционной России знает и другие примеры. Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания о хаpaктере царской власти, ее взаимоотношениях с обществом и оппозицией, о причинах и последствиях Февральской революции 1917 года.
...
22 04 2022 7:12:28
Цели урока: повторить материал о событиях в Западной Европе VI-XI вв; повторить причины образования государств в Европе; закрепить основные понятия темы; закрепить навыки работы с картой....
21 04 2022 15:10:42
Учащиеся анализируют собственные и чужие политические симпатии и определяют факторы, способствующие политической активности населения. Узнают, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны для того, чтобы оказать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения....
20 04 2022 4:58:48
С помощью курса реализуются задачи формирования умений учащихся самостоятельно добывать знания, работая с историческим источником. На первый план ставятся проблемы работы с текстом, как первоисточником знания. В контексте общих представлений об историческом процессе ученик получает возможность совершить обратный путь - от частного к общему, от детали к целому....
19 04 2022 20:29:32
Развитие толерантных качеств личности в рамках преподавания данного предмета может идти в двух основных направлениях: поиска общечеловеческих ценностей и формирования интереса, понимания, адекватного восприятия межконфессиональных различий. Материал содержит примеры творческих заданий, урока-интервью, мнения обучающихся.
...
18 04 2022 11:52:58
Урок предназначен для оценки результатов обучения, уровня усвоения обучающимися теоретического материала, сформированности умений и навыков, установления диагностики уровня обученности для дальнейшей коррекции неусвоенного материала. Разработанные контрольные измерительные материалы представляют собой письменную работу в виде теста. Педагогический тест по обществознанию – это система заданий разного уровня сложности, позволяющих качественно оценить структуру и измерить уровень знаний. Работа состоит из 2 вариантов, включающих 9 заданий. Помимо заданий с выбором ответа, имеются задания на соотнесение, а также написание эссе....
17 04 2022 3:48:58
Используются компьютерная презентация, мультимедийный учебный рассказ, тесты, чайнворд, учебные диски. Дети вводятся в игровое состояние: объясняется задача, распределяются роли, подготавливаются костюмы, присваиваются латинские имена. Игра снимает ряд психологических проблем. Используется воображаемая ситуация (письмо другу из прошлого) – попытка пpaктически применить знания. Учитель придерживается роли председателя-ведущего, закрепляя итоги игровых моментов. Учащиеся выступают в ролях актеров, зрителей, экспертов.
...
16 04 2022 22:30:20
К XVII веку Московское государство воспитало в себе взгляд, отождествлявший национальность с религией. Народ представлялся самому себе обладателем высшей религиозной истины и растил в своей среде национально-религиозную нетерпимость. Выражением этого процесса и стал церковный раскол середины XVII века, который явился результатом церковной реформы патриарха Никона. Аввакум становится активным противником Никона и одним из основоположников старообрядческого движения....
15 04 2022 2:29:43
В работе рассмотрены этапы, ход, итоги Сталинградской битвы, доказано, что эта битва положила начало коренному перелому в ходе Второй мировой войны....
14 04 2022 13:24:20
Цели урока: используя факты и ранее имеющиеся знания, обучающиеся смогут сформировать представление о развитии Заволжья в XVIII веке; обучающиеся смогут выявить принципы создания поселений в Заволжье в XVIII веке, смогут сформировать устойчивый познавательный интерес к истории родного края....
13 04 2022 5:34:21
Урок проводится в форме путешествия. Цель урока - познакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением на карте Древнего Двуречья; основными занятиями жителей, развитием письменности. На уроке учащиеся сравнивают географическую среду Египта и Древнего Двуречья, развивают навыки работы с исторической картой, учатся анализировать фрагмент исторического документа....
12 04 2022 23:16:51
На уроке рассматриваются проблемы советской дипломатии накануне Второй мировой войны....
11 04 2022 13:11:46
Предлагаемое мероприятие является очередным из цикла «Великая Победа». В процессе праздника учащимся предлагается принять участие в работе станций: «Мамаев курган», «Песенная», «Интеллектуальная», «Память». Широко используются реальные факты из истории родного края. Ребята принимают участие в импровизированной экскурсии по мемориальному комплексу «Мамаев курган» (слайдовая презентация), выполняют творческие задания, исполняют военные песни на солдатских «привалах». Мероприятие способствует формированию позитивных личностных качеств учащихся....
10 04 2022 10:29:36
Урок проводится с целью развития познавательного интереса школьников к предмету и развития их коммуникативных и познавательных способностей. Это урок развивающего обучения. Презентации служат наглядной иллюстрацией материала. Элемент театрализации вносит оживление в урок. Предварительно подготовленное устное сообщение развивает у учащегося умение выступать перед аудиторией.
...
09 04 2022 7:53:55
Конституция РФ – основа политической и правовой системы России. Она представляет собой совокупность зафиксированных в специальном документе относительно стабильных правил, определяющих основания, цели и устройство государства, принципы его организации и функционирования, способы политического волеобразования и принятия решений, а также положения личности в государстве.
...
08 04 2022 23:48:24
Занятие составлено на основе методической системы учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: ХIХ век. 8-й класс» и соответствует программе курса. Занятие предназначено для закрепления и обобщения изученного материала по теме «Перемены в экономике и социальном строе России в последние десятилетия XIХ века» и для изучения нового материала по теме «Общественное движение 80–90-х гг. XIХ века» в 8-м классе....
07 04 2022 12:40:58
Последовательное выполнение заданий способствует усвоению учащимися сложной темы, содержащей большой теоретический материал, позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, посредством решения задач проблемного хаpaктера.
...
06 04 2022 8:16:43
Актуальность урока обусловлена тем, что учащиеся окончательно убеждаются в необходимости изменения существующих феодально-крепостнических порядков в России, на примерах видят разницу между российским и американским землевладением.
...
05 04 2022 8:47:11
Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни.
...
03 04 2022 12:54:29
Урок помогает осознать включенность в общую работу, развить личную рефлексию, установить активную субъектную позицию в учебной и иной деятельности. Формирует навыки общения и взаимодействия, ценностно-ориентационное единство группы, повышается познавательная активность....
02 04 2022 12:49:13
Историческая наука рассматривает события прошлого человечества в индивидуальном облике и многообразии. Тема "Древний Египет" особенно увлекает пятиклассников. Сохраняя и поддерживая этот интерес, игра развивает стремление узнать как можно больше об истории и культуре одной из самых удивительных цивилизаций древности, формирует восприятие культурных традиций и ценностей прошлого в их связи с настоящим.
...
01 04 2022 5:33:38
К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....
31 03 2022 10:54:26
Этот урок проводится с использованием опopных сигналов, национально-регионального компонента и элементов интеграции истории и английского языка. В процессе объяснения нового материала идет сравнение двух культур: ненецкой и индейской. Целью урока является сформирование у учеников представления об основании колоний в Северной Америке....
30 03 2022 12:54:13
На уроке ученики работают с картой, атласами и учебником, анализируют документы, учатся соотносить исторические процессы и факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий....
29 03 2022 8:24:16
Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....
28 03 2022 13:57:24
На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию.
Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению....
27 03 2022 5:51:17
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::