Общественные движения первой четверти XIX в.
Цели урока:
- выявить причины возникновения тайных обществ в стране;
- познакомить с лидерами движения; дать хаpaктеристику программных документов.
Оборудование: иллюстрации портретов декабристов, карта “Российская империя в первой половине XIX века”.
Основные понятия: декабристы, “Союз спасения”, “Союз благоденствия”, Северное и Южное общества, “Конституция” Н. М. Муравьёва, “Русская правда” П. И. Пестеля.
План урока:
- Первые организации декабристов.
- Северное и Южное общества.
- “Конституция” Н. М. Муравьёва.
- “Русская правда” П. И. Пестеля.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Почему в начале XIX века возникают первые организации декабристов?
В чём причина?
Почему первые революционные идеи зарождаются среди молодёжи дворянского происхождения?
III. Изучение нового материала.
Вступительное слово учителя:
Декабристы – уникальное явление русской истории. Молодые дворяне хорошо образованные, с блестящей военной карьерой и статской службой, имеющие уважение и почести в аристократическом свете не захотели мириться с гнётом крепостного права. Беспокойство за народ, стыд за своё благополучие, неприятие пустой великосветской жизни звали “первенцев свободы” к борьбе.
Декабристы, в основном участники Отечественной войны 1812 года и заграничного похода русской армии, возвращались на Родину, ждали перемен. Но дома их встретили политическая реакция, ужесточение крепостнических порядков, издевательство над солдатами, нарождающаяся аpaкчеевщина.
1. Первые организации декабристов.
Первые организации декабристов – артели, которые не носили политический хаpaктер. Но эти объединения Александру I показались подозрительными, вскоре они были запрещены.
В 1816 году было создано первое тайное общество – “Союз спасения”. Задачи общества: отмена крепостного права, введение конституции. Убийство императора они считали преемственным, но они понимали, что убить легко, а вот добиться своих целей – сложно.
Так через 2 года создаётся “Союз благоденствия”. Его задачи были иными: воспитание общественного мнения, отвергающего деспотизм и крепостничество. Александр I воспринял декабристов не как союзников, а как врагов , готовящими заговор против власти.
В ходе объяснения в тетрадь записываются логические схемы:
Первые организации декабристов.
Артели – первые собрания, не носили политический
хаpaктер
Александр I запрещает
Запрет подтолкнул к созданию
подпольных организаций
1816 год создаётся “Союз спасения”
1818 год – “Союз благоденствия”
Александр I насторожен, но организации не
запрещает
2. Северное и южное общества.
Причины их возникновения:
1. Революции в Греции, Испании, где с помощью революционного переворота удалось освободиться от гнёта.
2. Внутреннее недовольство своей деятельностью, воспитание в обществе шло очень медленно. Восстание в Семёновском полку показало, что в армии зреет конфликт с властью. Значит, в случае переворота армия поддержит.
В 1820 году “Союз благоденствия” распался на Северное (Петербург) и Южное (Украина, Молдавия) общества. Это были тайные организации с совершенно чёткими целями, началась работа по написанию программ.
Логическая схема:
3. “Конституция” Н. М. Муравьёва.
Никита Михайлович Муравьёв – основал тайное политическое общество “Союз спасения”; участник наполеоновских войн, образованный, прогрессивный человек. Революционное насилие он считал не возможным в прогрессе истории. После 10 лет работы появился труд “Конституция”.
Работа с документами – ребята их анализируют, рассуждают.
Проект “Конституции” Н. М. Муравьёва.
Глава 1. О народе русском и правлении
1. Русский народ, свободный и независимый, не есть и не может быть принадлежностью никакого лица и никакого семейства.
2. Источник верховной власти есть народ, которому принадлежит исключительное право делать основные постановления для самого себя.
3. Правление России есть уставное и союзное.
Глава 2. О гражданах
4. Гражданство есть право участвовать в общественном управлении, определенном в сем уставе порядком, посредственно, т.е. выбирать чиновников или их избирателей, или непосредственно – т.е. быть избранным, в какое-либо общественное звание, по законодательной, исполнительной или судебной части.
5. Чтоб быть гражданином, необходимо следующие условия:
1-е. Лета – не менее 21-го года возраста. 2-е. Местопребывание – известное и постоянное жительство. 3-е. Здравие ума. 4-е. Личная и по имению независимость. 5-е. Исправность платежа общественных повинностей. 6-е. Непорочность перед лицом закона. 7-е. Собственность отдельная на свое имя, а оной:
1-е. Недвижимость на 500 р. серебром или – 2-е. Движимой (вещей или капитала) на 1000 руб. серебром.
По его замыслу Россия после переворота или заключения договора с императором должна была получить федеративное устройство. Император есть “верховный чиновник российского правительства”; законодательная власть принадлежит “верховной думе”. При желании император мог иметь двор, но содержать его на собственные деньги. Россия становилась конституционной монархией, крепостное право отменялось. Освобождённым крестьянам выделялось по 2 десятины земли (их не хватило бы на ведение хозяйства). Помещичье землевладение сохранялось. Крестьяне становились вольнонаёмными рабочими.
4. “Русская правда” П. И. Пестеля.
Павел Иванович Пестель – участник Отечественной войны 1812 года, был учредителем “Союза благоденствия”, составил даже для него устав, но вскоре перенёс свою деятельность в Южное тайное общество.
Обладая большим умом, разносторонними познаниями и даром слова, Пестель скоро стал во главе общества.
Выражением его взглядов была составлена им “Русская правда”. После успешного переворота по замыслу Пестеля во главе государства становится Временное правительство, которое в течение 10 лет должно провести реформы, намеченные программой П. И. Пестеля.
Работа с документами – ребята их анализируют, рассуждают.
Проект “Русской правды” П. И. Пестеля.
Глава 3. О сословиях, в России обретающихся
П. 4. Все должны быть перед законом равны.< … >
П. 6. Дворянство … Довольно долго существовала возможность для некоторых угнетать всех прочих; пора теперь положить решительный конец сему гнусному и неистовому распорядку вещей. <…>
П. 11. Рабство должно быть совершенно в России уничтожено:
1) освобождение крестьян от рабства не должно лишить дворян дохода, ими от поместий своих получаемого;
2) освобождение сие не должно произвести волнений и беспорядков в государстве, для чего и обязывается Верховное правление беспощадную строгость употрeбллять против всяких нарушителей общего спокойствия;
3) освобождение сие должно доставить крестьянам лучшее положение противу теперешнего, а не минимум свободу им даровать…
Конституция – государственный завет
4) Весь российский народ составляет одно сословие – гражданское; все нынешние сословия уничтожаются и сливаются в одно сословие – гражданское. Все различные племена, составляющие Российское государство, признаются русскими и, слагая различные свои названия, составляют один народ русский. Все русские расписаны по волостям …
5) Вся земля, в каждой волости принадлежащая, разделяется на две части: волостную и частную. <…>
6) … Верховная власть разделяется на законодательную и верховно-исполнительную. Первая поручается Народному вече, вторая – Державной Думе. Сверх того нужна ещё власть блюстительная, дабы те две не выходили из своих пределов. Власть блюстительная поручается Верховному собору.
7) Народное вече состоит из народных представителей, выбранных народом на 5 лет… Народное вече есть одно целое и на каморы не разделяется. Вся законодательная власть в ней обретается. Она объявляет войну и заключает мир… Никто не может распустить Народное вече.
8) Державная дума состоит из 5 члeнов, народом выбранных на 5 лет…
9) Верховный собор состоит из 120 члeнов, именуемых боярами. Бояре назначаются на всю жизнь и не могут участвовать ни в законодательном, ни в исполнительном порядке…
По “Русской правде” Россия объявлялась унитарной республикой. Император и его семья должны быть казнены. Высшим законодательным органом объявлялось Народное вече, исполнительным – Державная дума, контролирующие функции осуществлял Верховный собор.
Крепостное право отменялось, всё население становилось гражданами республики. Земля становилась общей, но крестьянин, работающий на своём участке, имеет на него особые права. Продавать, отдавать в залог земельные угодья нельзя. Частная земля давалась казной для личного пользования гражданам для обработки собственным трудом. С этой землёй пользователь мог делать всё что угодно – продать, сдать в аренду, подарить.
Итак, сегодня на уроке мы выяснили причины возникновения тайных обществ, познакомились с лидерами движения – П. И. Пестелем, Н. М. Муравьёвым; проанализировали труды – “Конституцию” и “Русскую правду”.
IV. Закрепление.
Ученики по схемам повторяют предпосылки появление союзов, причины возникновения тайных обществ, хаpaктеризуют лидеров.
Оценивание учителем работы учащихся.
Домашнее задание
П. 6, составить вопросы к параграфу.
В настоящее время для работающего учителя выпускается огромное количество методической литературы, поурочного планирования, дидактические материалы к урокам, но всегда бывает интересно узнать, как эту или иную тему изучает коллега в другой школе, в другом городе. Целями урока являются изучение особенностей государства в период феодальной раздробленности; выяснение причины феодального раздробления, объяснение закономерности феодальной раздробленности, создание представлений о феодальной морали и обычаях, формирование умения устанавливать взаимосвязи причин и следствий....
26 03 2023 16:12:41
Представлен конспект урока обществознания в 11-м классе "Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории"....
25 03 2023 18:48:57
Урок-проект разработан для учащихся 10-го класса с ограниченными возможностями здоровья. В период работы над проектом учащиеся находятся в тесном контакте со своими сверстниками, активно взаимодействуют и сотрудничают друг с другом, расширяется их круг общения, у школьников появляется чувство собственной значимости для окружающих. Знание исторического прошлого может укрепить в детях почитание традиций и человеческих ценностей: любви к Родине, доброты и справедливости....
24 03 2023 13:23:24
Урок позволит учащимся познакомиться с избирательным правом. Основные понятия, вводимые на уроке, подкрепляются пpaктическими примерами. Анализ документов, знакомство со стенограммой заседания Госсовета по вопросам развития политической системы, речь президента РФ Д.Медведева сделают урок более наглядным и действенным. Главная задача - воспитание гражданской активности....
23 03 2023 1:56:41
Необычным на уроке является использование игротерапии в форме физкультминутки; присутствует поощрение детей не только оценкой. Построение урока соответствует возрасту детей, изучаемому материалу, используемой группе форм и методических приемов.
...
22 03 2023 13:10:22
Цель урока: повторить и закрепить основы правовой культуры; воспитывать навыки правовой культуры; развивать навыки работы с нормативными документами, дополнительной литературой, работой на компьютере....
21 03 2023 18:34:28
Учитель объясняет учащимся, как ставить вопросы к тексту и сам показывает методику постановки вопросов. Приведены примерные варианты вопросов, составленных учащимися и учителем по данной теме. Вопросы – разноуровневые, предназначены для повторения темы. Их формулируют как сами учащиеся, так и учитель. Проблемные вопросы дадут возможность учащимся обратиться к дополнительной литературе для закрепления темы....
20 03 2023 13:47:20
Изучение темы опирается на знания учащихся, полученных на предыдущих уроках курса. Урок рассчитан на сильный класс с высокой работоспособностью. В процессе урока обращается внимание учащихся на то, что в эпоху дворцовых переворотов часто смена монархов не влияла на абсолютистскую сущность власти....
19 03 2023 18:56:20
Урок-викторина строится на основе использования компьютерной технологии, которая предоставляет богатейшие возможности передачи информации. Викторина дает возможность учащимся проявить находчивость, творческую активность.
...
18 03 2023 1:23:36
Занятие основано на презентации, построенной как брейн-ринг, на котором оценивается схожесть и разница упомянутых личностей....
17 03 2023 2:17:11
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих.
Мы считаем, что применение игровых форм обучения способствует развитию устойчивого познавательного интереса у учащихся и помогает прочному усвоению учебного материала....
16 03 2023 16:51:52
Игра состоит из 4 туров, в ходе которых будут выбывать проигравшие участники. Цель игры - повторить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира; используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древнего Рима; развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания; воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи....
15 03 2023 13:17:54
Урок обществознания в форме ролевой игры "Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....
14 03 2023 23:13:33
Предлагается разработка проекта по теме "Дворянский быт второй половины XVIII века. Посещение дворянской усадьбы", 7-й класс и реализация его итогов на уроке "Один день из жизни дворян в усадьбе XVIII в.". На уроке используется метод проживания в эпохе с элементами театрализации. Учащиеся, работая в группах, готовят выступления по отдельным вопросам. Эта тема позволяет окунуться в эту эпоху: услышать музыку и речь; увидеть, а может быть, и попробовать меню из блюд дворянской кухни; оценить моду, вкусы, пристрастия людей того времени; приобщиться к культурным ценностям и народному достоянию. На уроке предполагается использование ИКТ учащимися....
13 03 2023 19:18:35

Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
12 03 2023 17:46:50
Урок занимает важнейшее место в изучении истории XIX века. Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия. Использование разных технологий дает возможность на уроке раскрыть индивидуальные способности каждого ученика....
11 03 2023 14:41:28

Цели урока: расширить знания учащихся о малой родине, знакомя их с замечательными малоизвестными фактами; развивать навыки исследовательской работы; развивать умения учащихся работать в группе; развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий; развивать умения работать с учебной и внешкольной информацией; формировать основы гражданской идентичности; воспитывать интерес и любовь к малой родине – Смоленщине....
10 03 2023 22:59:33
Рабочая программа разработана к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. «Обществознание. 6 класс» (2013) в соответствии с требованиями ФГОС и рассчитана на 34 часа, включая часы на промежуточный и итоговый контроль и 1 резервный час. Календарно-тематическое планирование включает развернутые домашние задания....
09 03 2023 15:18:33
Представлен конспект исторической игры "Меч и дипломатия Александра Невского" для учащихся 6-х классов....
08 03 2023 1:28:28

«Терминологический тест-тренажер по истории» предназначен для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы. В нем представлены основные термины и понятия курса истории России с древнейших времен до конца XVI века. Может быть использован учащимися при подготовке к урокам, для самостоятельной работы на уроке, а также при проведении итогового повторения по истории России в 6-м классе....
07 03 2023 20:10:39
Урок повторения и обобщения пройденного материала, урок развития интереса к предмету история, событиям уже далёкой, но одной из самых тяжелейших воин в истории человечества. Урок развития интереса к прошлому своей Родины.
...
06 03 2023 20:37:58
Урок духовно-патриотического воспитания с использованием мультимедийных средств обучения. Изучение темы "Сталинградская битва" является составной частью цикла уроков и мероприятий "Память поколений", посвященного Победе в Великой Отечественной войне. Организация урока в форме проектной деятельности учащихся позволяет не только создать целостное представление о роли Сталинградской битвы в ходе войны, но и погрузиться в эпоху, понять и прочувствовать её на основе работы с историческими источниками.
...
05 03 2023 3:47:41
Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....
04 03 2023 6:24:32
Урок демонстрирует роль устного народного творчества в формировании представлений о мире и человеке, прививает навыки работы в группе, развивает коммуникативность, умение ставить и решать проблемы через творческую деятельность сотрудничества, социальную ответственность перед своей группой....
03 03 2023 4:29:15
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков.
...
02 03 2023 17:54:16
Урок включает в себя изучение вопросов социально-экономического развития СССР второй половины 80-х гг. XX в., итоги экономических реформ М.С. Горбачева и их провал. Особое внимание на уроке уделено событиям в Кузбассе, к которым было приковано внимание всей страны, роль шахтерской забастовки 1989 г. и ее последствия на развитие дальнейших событий в стране.
Приоритет в работе – использование умений и навыков учащихся при работе с историческими документами....
01 03 2023 12:34:24
Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники, с другой - реакционная политика самодержавия в сфере культуры. В деятельности царского Министерства просвещения особенно проявляется классовый хаpaктер политики самодержавия в области образования. Многие открытия и изобретения не получили применения в крепостнической России....
28 02 2023 8:54:49
Учащиеся самостоятельно под руководством учителя проводят частично поисковую работу, используя при этом материалы краеведческого музея, экспозиции и материалы школьного музея, рассказы очевидцев, воспоминания родственников старшего поколения. Это активизирует познавательную активность обучающихся, повышает интерес к истории родного города, своего государства, своего народа....
27 02 2023 9:41:49
Данный урок построен на богатом краеведческом материале, который может быть использован при проведении внеклассных мероприятий. Место проведения урока - школьный музей....
26 02 2023 3:54:17
Урок построен на основе технологии проблемного обучения, основной целью которого является создание условий для формирования исследовательских, частично-поисковых навыков учащихся при изучении темы. В задачу урока входит раскрытие творческого потенциала учащихся через подводящие вопросы, дискуссии, оценивание исторических событий....
25 02 2023 20:59:14
На занятии решается сразу несколько воспитательных и развивающих задач, таких как правовое воспитание, воспитание гражданских качеств личности, развитие устной речи, развитие ораторских способностей. Игровая форма деятельности способствует повышению интереса обучающихся к правовой культуре России....
24 02 2023 5:44:47
Данная разработка рассчитана на 2 урока. В начале урока перед ребятами ставится проблема, решить которую можно, выполнив ряд заданий. Отведено время для работы с документами, терминами. Используются слайды с изображением императоров, их фаворитов (программа PowerPoint), одновременно выступают учащиеся, заранее получившие задания. На основе выступлений и слайдов учащиеся заполняют таблицу. Проверка полученных знаний осуществляется с помощью теста.
...
23 02 2023 13:45:52
Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....
22 02 2023 3:22:30
Специфика образования Черниговского района объясняется глубокими историческими процессами, протекавшими в России в конце
ХIХ–ХХ вв. Исследование обусловлено возросшим интересом к этнокультурной ситуации по России и в отдельных ее регионах. Географическая локализации проблемы исследования нисколько не уменьшает и не сужает значимость темы, так как территория и этнический состав населения Приморского края и Черниговского района отличается динамичностью....
21 02 2023 4:26:43
На уроке учащиеся знакомятся с образовательной системой Российской империи в первой половине XIX века и с достижениями российской науки в это время. В ходе проведения урока учитель имеет возможность формировать у детей целостное представление о прогрессивном развитии культуры России в первой половине XIX века, а также развивать умения анализировать, определять и объяснять понятия, разрешать проблемы, излагать материал.
...
20 02 2023 17:45:45
Программа учитывает требования к предметам базисного плана – истории и гражданского образования, включает использование универсальных для этих предметов материалов. Ее основа – материалы, включенные в Федеральный перечень, и авторские работы. Основной цель – формирование патриотизма на базе исторических знаний, реализация возможности их самостоятельного поиска....
19 02 2023 7:38:21
Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....
18 02 2023 16:54:28
Урок знакомит с выдающимся деятелем кубанской исторической науки Е.Д. Фелицыным. Уроженец Ставрополя, офицер Кубанского казачьего войска, Фелицын всю жизнь посвятил очень мирному и доброму занятию – изучению родного края....
17 02 2023 22:50:50
Внеклассное мероприятие, посвященное односельчанам, труженикам тыла, работавшим на оборонном заводе и в колхозе для нужд фронта. Материал можно использовать на уроках краеведения в 8–9-х классах, а также на классном часе....
16 02 2023 12:30:24
Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....
15 02 2023 21:54:47
Под информационно-коммуникативным сопровождением понимается владение навыками поиска и систематизации информации, ее электронной обработки, умение публично презентовать результаты своей работы. В статье идет речь об этих формах работы на уроках истории и во внеурочное время....
14 02 2023 15:52:13
Используя информационно-коммуникативные технологии, автор привлекает внимание учащихся к изучению темы, активизирует их познавательную деятельность. Раскрывает предпосылки общенародного движения в Чехии, показав, как в условиях хозяйственного подъема второй половины XIV века в стране происходило усиление феодального гнета, сочетавшееся с засильем немецких колонизаторов и господством католической церкви....
13 02 2023 19:55:23
Интегрированный урок истории и английского языка проводится в 6-м классе
общеобразовательной школы. Учитель истории рассказывает учащимся о нормaндском
завоевании. Знакомясь с личностью Вильгельма Завоевателя и Робина Гуда, учащиеся дают
им хаpaктеристику и читают тексты на английском языке с различной стратегией. В конце
урока проводится мини-тест, который позволяет проконтролировать степень усвоения
материала учащимися....
12 02 2023 8:49:57
Методическая разработка урока изучения нового материала, посвященного дню Конституции.
...
11 02 2023 6:42:34
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
10 02 2023 1:42:47
В методической разработке урока обобщения и закрепления материала предполагается проведение пpaктической работы с использованием различных литературных источников.
...
09 02 2023 17:43:16
Урок формирует у учащихся представление о гуситском движении, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивает навыки работы с документами. Ученики формулируют тему урока, определяют его цели. На уроке обращается внимание на нравственный аспект поведения: верность своим убеждениям, честность, стойкость, мужество....
08 02 2023 19:17:38
Данное мероприятие является одной из форм организации работы с краеведческим материалом, способствующей привитию устойчивого интереса к истории своего края. Носит занимательный хаpaктер с элементами соревнования. Развивает познавательные способности учащихся., умения работы в комaнде.
...
07 02 2023 13:38:26
Цель игры: формирование гражданственности для становления ценностей, развивающих цивилизованное общество, справедливость, демократию, уважение закона, успешную социализациюи интеграции в социум....
06 02 2023 2:10:12
Одной из самых любимых игр у девятиклассников является игра «Колесо истории». За две недели создается творческая мастерская (изучение рекомендованной литературы, создание стилизованных костюмов, изготовление игрового баpaбана с каретами). Правила игры просты: за каждый правильный ответ комaнда получит 100 верст. Кроме этого, можно получить 100 верст, если цвет кареты на игровом баpaбане совпадет с цветом поля. Так же будет проходить конкурс зрителей, среди которых определят победителя....
05 02 2023 7:52:13
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::