Проведение урока истории в 6-м классе в форме викторины между комaндами учеников
Данный урок проводится в форме конкурсов между тремя комaндами учеников класса, сидящими в своих рядах. Делать большее количество комaнд не целесообразно, т.к. это увеличивает время, отводимое на соревнования. Урок проводится после прохождения курса "История средних веков".
Для проведения урока ученикам дается неделя на самостоятельную подготовку. В подготовку входит: повторение пройденного курса, изготовление "рыцарской одежды" (расшифровка домашних заданий даётся ниже).
Оформление класса и атрибутика: политические карты Европы XIV и XV веков; телевизор, диск с записью полотен известных художников и архитектурных памятников средневековья, 7 ярких шелковых лент длиной 2 метра, скотч для приклеивания лент к полу, картонные медали на ленточках, магнитофон. Изготовляются протоколы с названием конкурсов, местами для текущих оценок и итоговый протокол для общей суммы баллов, по которой определяются места комaнд. Чтобы в конкурсах принимало участие возможно большее количество учеников, каждый ученик может участвовать не более чем в двух конкурсах. Кроме того, ученики, не участвующие в конкурсах, могут вносить добавления к ответам конкурсантов или указывать на допущенные ими ошибки. За несколько дней до проведения урока каждая комaнда выбирает себе капитана (магистра), который после совместного обсуждения составляет комaнды, участвующие в различных конкурсах (название конкурсов с объяснением, что каждое название подразумевает, должно быть известно классу за неделю до урока). Судейство соревнований доверяется заранее назначенным герольдам (по одному из каждой комaнды), с которыми за несколько дней до урока проводится судейский семинар-пpaктикум. Герольды предупреждаются, что объективность судейства будет оцениваться как знание ими учебного материала. Герольды изготовляют для себя соответствующие шляпы и воротники. У каждого герольда должно быть пять табличек с цифрами от 1-го до 5-ти, прикрепленных к небольшим палочкам. Чтобы исключить судейские ошибки, учитель после каждого ответа участников соревнований обращается к классу, спрашивая, не были ли допущены при ответах какие-либо неточности. Более удобный вариант, когда к судейству приглашаются ученики старших классов или свободные от уроков учителя. Для подсчета баллов, заполнения протоколов и итоговой таблицы назначается счетная комиссия из двух человек.
Данный урок можно проводить и после занятий, во внеурочное время, между комaндами нескольких параллельных классов.
Содержание урока (план-конспект)
Вводная часть (2 мин).
Учитель: Сегодня мы погружаемся в глубины средних веков. Вы пробираетесь сквозь интереснейшие события, участвуете в рыцарских турнирах и походах, вспоминаете, как жили люди в те далекие времена. Каждая комaнда покажет свои знания, и будет стремиться к победе, завоеванной в благородной борьбе.
Основная часть (35 мин).
Герольд: Начинается первый турнир – "Вперёд по карте, событиям и датам!" ( На полу, вдоль доски, заранее приклеена скотчем дорожка с параллельными шёлковыми лентами. Расстояние между лентами примерно 70 см).
Первое задание. Из какой страны я пришел на турнир.
Из каждой комaнды вызываются по одному "рыцарю", в соответствующих одеждах (плащи, шляпы, воротнички). "Рыцари" приветствуют друг друга и выстраиваются у первой ленточки.
Вышедшие рыцари участвуют во всех заданиях, не заменяясь другими учениками.
Учитель: Благородный итальянский рыцарь! Покажи на карте и поведай нам, из какой страны ты приехал. ("Рыцарь" подходит к карте и показывает свою страну. Надо рассказать о географическом положении страны). После каждого ответа рыцаря по заданию, учитель обращается к классу, спрашивая,- есть ли у кого-нибудь уточнения или добавления. Ученик, сделавший правильное добавление, получает медаль. Герольды по комaнде учителя: "Приготовить оценки! Показать!" поднимают соответствующие таблички. Высшая и низшая оценки отбрасываются. Выставляется средняя оценка. Например: "3" – "4" – "5". Выставляется оценка "4". Или: "2"– "5" – "5". Выставляется оценка "5. Если учитель видит, что одна из оценок не объективна, он просит герольда обосновать своё мнение.
При правильном выполнении задания, "рыцарь" становится на первую ступень (лента). Затем в конкурсе участвуют два оставшихся "рыцаря". Учитель поздравляет "рыцарей" с первым успехом. По той же схеме проводятся и остальные задания.
Второе задание этим же рыцарям: "Вперёд по датам!" Возможные вопросы:
- В каком году был отстранен от власти последний римский император? (476 г)
- В каком году Карл Великий стал императором? (800 г.)
- В каком году начался первый крестовый поход? (1096 г.)
Третье задание. В глубины истории
- Какое знаменательное событие произошло во Франции в 1302 году? (Образование Генеральных штатов)
- Какую роль сыграл 1453 год в судьбе Византии? (Византия прекратила своё существование).
- Какое знаменательное событие для арабов произошло в 622 году? (Бегство Мухаммеда из Мекки в Медину, положившее начало мусульманскому летоисчислению).
Четвертое задание. Путешествие по карте.
- Покажите на карте границы Римской империи Карла Великого. Кратко прокомментируйте его завоевания
- Покажите на карте завоевания норманнов
- Покажите на карте завоевания византийского императора Юстиниана
Пятое задание. В мир прекрасного.
- Назовите один из известных памятников архитектуры средневековья
- Кто написал портрет Моны Лизы (Джоконды)?
- Кто изваял скульптуру Давида?
Шестое задание. Люди трудятся
- Какой тип хозяйства преобладал в средние века?
- Как назывались в средние века объединения по профессиям?
- Как называлась отработка крестьян на полях своего хозяина?
Седьмое задание Титулы в средние века.
- Кто стоял выше на геральдической лестнице – герцог или барон?
- Назовите высший церковный сан в средневековой Европе.
- Какой титул был у правителя Персии?
Герольды подводят итоги турнира: за переход каждой ленточки комaнде дается одно очко. За первое место участнику турнира выставляется в классный журнал оценка "пять", за второе место – "четыре". "Тройки" на данном уроке не выставляются. Ученики, сделавшие правильные добавления или уточнения, награждаются медалью. Ученику, получившему две и более медали, выставляется оценка "пять". Получившему одну медаль, оценка "четыре".
На проведение этого турнира отводится 10 минут.
Второй тур. Связь событий, имён, понятий.
Каждой комaнде предлагается составить 6 пар, связанных по смыслу слов, из предложенных событий, имён, понятий. Для проведения состязания вызывается по два "рыцаря" от комaнды. Они садятся в своих рядах за первые свободные столы. Учитель прикрепляет скотчем к доске большой лист, на котором крупно написаны слова, из которых следует составить пары содержательных понятий. Например: Рафаэль, Тициан, Сикстинская мадонна. Если кто-нибудь из учеников, не занятых в конкурсе, попытается подсказать ответ, с комaнды подсказавших снимается один балл. Через 3 минуты листки сдаются учителю, который поочередно зачитывает каждую работу. После прочтения каждой пары слов учитель спрашивает класс, правильно ли они соединены. Количество правильно записанных ответов соответствует количеству набранных очков.
Заданные слова: 1. Крестовые походы. 2. Мухаммед. 3. Карл Великий. 4. Джихард. 5. Пипин Короткий. 6. Франки. 7. Вильгельм Завоеватель. 8. Фридрих Барбаросса. 9. Чингисхан. 10. Норманны. 11. Каролингское возрождение. 12. Юрта.
Ответы: 1-8, 2-4, 3-11, 5-6, 7-10, 9-12.
На выполнение задания дается 6 минут.
Третий тур. Кто автор знаменитых полотен?
На экране поочередно проецируются полотна знаменитых художников и скульпторов эпохи Возрождения (6 картин): Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Микеланджело. За первые столы в каждом ряду садятся по два "рыцаря". Они, посоветовавшись, записывают на листке имена авторов проецируемых произведений искусства. По истечении заданного времени, листки сдаются учителю. На экран снова проецируется первая картина. Учитель поочередно зачитывает ответы каждой комaнды и спрашивает класс, не допустили ли "рыцари" ошибки. Ученику, указавшему на ошибку, вручается медаль. Комaнда, ответившая правильно, заpaбатывает очко. Места комaнд определяются по количеству правильных ответов.
На выполнение задания даётся 4 минуты.
Четвертый тур. Объяснить причинно-следственные связи исторических событий.
Комaндам, сидящим по своим рядам, поочередно задаются по одному вопросу. После минутного коллективного обсуждения, представитель комaнды дает развернутый ответ. Представители других комaнд могут дополнить ответ. Ученик, давший правильное дополнение получает медаль.
Затем вопросы задаются ещё два раза, и герольды выставляют каждой комaнде оценку за весь конкурс.
Предлагаемые понятия: Реконкиста. Гуситские войны. Географические открытия. На выполнение задания дается 6 минут. Например: "Реконкиста". Ответ: Причина реконкисты – усиление влияние католической церкви в южных областях Испании и расширение рыцарями своих владений. Результатом реконкисты установление королевской власти и христианской церкви на всем Пиренейском полуостров!
Время проведения конкурса – 8 минут.
Пятый тур. Вопросы – ответы.
К доске выходят по два рыцаря из каждой комaнды. Противоположные комaнды поочередно задают рыцарям вопрос по истории средних веков. Вопросы комaнды готовят заранее, посоветовавшись с учителем, так как вопросы должны предполагать конкретные и короткие ответы. Например: Какой настольной игрой должны были владеть все рыцари?
На подготовку ответа двум рыцарям дается 30 секунд. Если ответ неправильный, задавшая вопрос комaнда дает правильный ответ. После того как рыцари ответили на первый вопрос, им задаются ещё два. За каждый правильный ответ рыцари получают одно очко.
На проведение конкурса дается 6 минут.
После каждого турнира герольды подсчитывают баллы, записывают их в свои протоколы и заносят в Итоговую таблицу, вывешенную на стене. Места комaнд определяются по наибольшей сумме набранных баллов.
Итоговая таблица
Название комaнд | 1-й турнир | 2-й турнир | 3-й турнир | 4-й Турнир | 5-й турнир | Сумма баллов | Место |
Германские рыцари | 4 | 5 | 3 | 5 | 5 | 22 | |
Итальянские рыц-и | |||||||
Французские рыц-и | |||||||
Методические рекомендации. Необходимо очень тщательно следить за временем проведения каждого конкурса, иначе можно не уложиться в отведенные для урока 45 минут. Если учитель видит, что конкурсы затягиваются, один или два конкурса придется по ходу соревнований исключить. Надо иметь в виду, что в процессе соревнований могут возникнуть споры между учениками, могут найтись недовольные баллами, полученными комaндой, или не согласные с ответами конкурсантов. Поэтому учителю надо оставить 3-4 резервные минуты для улаживания возникающих недоразумений, объясняя правомерность выставляемых герольдами баллов. Если резервное время не использовано, его отводят перед подведением итогов урока для выслушивания мнения учеников о проведенных соревнованиях
Может случиться, что в непривычной обстановке урока, кто-нибудь из конкурсантов, смутившись, не может подобрать для ответа нужные слова, хотя видно, что ответ он знает. В этом случае учитель должен помочь ученику правильно сформулировать свою мысль.
Надо напомнить ученикам, что соревнования – это своеобразный урок, и как на всяком уроке желающие внести дополнения или уточнения в ответы конкурсантов, должны поднимать руки и выступать только с разрешения учителя. Даже правильные выкрики с места нетерпеливых учеников учитываться не будут. Ученики, заработавшие медали, награждаются под аплодисменты класса учителем сразу после своего выступления.
На подведение итогов урока учитель оставляет 3-4 минуты, отмечая лучших конкурсантов и медалистов, и объявляет оценки, полученные учениками. Оценки в процессе соревнований удобнее записывать на листке, а после урока перенести их в классный журнал.
Краткие замечания по проведению викторины
- Планируя проведение урока как повторение пройденного материала, используя для этого соревнования и викторины, надо четко представлять себе конечную цель такого мероприятия. Конечно, уповать на то, что после предлагаемого урока все ученики проявят глубокий интерес к истории вряд ли стоит. Но не навязчиво предложить ученикам самостоятельно повторить пройденный материал, еще раз "пропутешествовать" по картам, осмыслить знакомые события – задача вполне реальная, не исключающая проявления интереса к предмету.
- К игровому уроку надо тщательно готовиться, не упуская мелочей: продумать оформление класса, проверить все ли необходимое для проведения урока есть в наличии.
- За неделю до проведения урока надо подробно объяснить ученикам содержание и форму его проведения, рассказать на какую тему будут проходить конкурсы. Особо надо остановиться на требованиях, предъявляемых к ответам на вопросы и на системе выставления оценок.
- Каждая комaнда (сидящие в своих рядах ученики) должны еще до урока самостоятельно определить, кто и в каких конкурсах будет выступать. В противном случае на уроке могут возникнуть споры между желающими выступать в одних конкурсах и не желающими выступать в других. Руководить выходами учеников на конкурсы должен капитан комaнды (магистр).
- Учителю требуется контролировать время проведения конкурсов по своему плану-конспекту, следя, чтобы между конкурсами не было длительных простоев. Если учитель видит, что проведение конкурсов затягивается, один или два конкурса придется из урока исключить. Надо запланировать резервное время на непредвидимые обстоятельства - урегулирование споров между учениками, не согласных с ответами конкурсантов или выставляемыми оценками. Не использованное резервное время отводится на обсуждение урока учениками.
- Подведение итогов урока должно происходить эмоционально, без особых акцентов на неудачах отдельных конкурсантов, но с похвалой особо отличившихся учеников.
В данной статье представлен конспект урока в 5-м классе по теме "Рим эпохи царей". Данный урок представляет собой лабораторную работу, на которой учащиеся учатся самостоятельно работать с историческими документами (в качестве документов для рассмотрения процесса становления государства в Риме предлагаются отрывки из Тита Ливия и Дионисия Галикарнасского), изучая и систематизируя почти без помощи учителя, новый материал, а также получают навыки воспроизведения письменного и устного, своего исторического исследования.
...
27 05 2023 3:28:26
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления.
...
26 05 2023 19:15:13
Предлагаемый урок сочетает в себе различные педагогические технологии, предполагает
использование учителем и учащимися яркого стиля изложения материала, вызывающего
дополнительный интерес к изучаемому предмету, побуждающего к эмоциональному
восприятию знаний, повышающего непроизвольное внимание учащихся на уроке....
25 05 2023 16:30:24
Цели урока: развить чувство терпимости к окружающим; дать представление о толерантности в современном мире, повысить культурный, социальный, правовой, политический уровни; развитие способностей анализа, самоанализа, развитие логического мышления.
...
24 05 2023 19:48:25
В статье даётся обоснование технологии личностно-ориентированного обучения в средней школе на уроках истории в 5-м классе. Теоретическое обоснование необходимости этой технологии подкреплено примерами диалогической познавательной деятельности школьника на уроках истории древнего мира. Приводится пример использования познавательных задач в форме разноуровневых тестов по типу ЕГЭ....
23 05 2023 1:22:47
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
22 05 2023 10:28:33
Урок совершенствует умение анализировать исторические источники, критически относиться к сведениям, содержащимся в летописях. В основе лежит системно-деятельностный подход. Элементы модерации, проблемного обучения, технология проблемного диалога активизируют учебно-познавательную деятельность учащихся, формируют готовность к саморазвитию....
21 05 2023 2:25:17
Задача современного образования – научить молодое поколение адаптироваться в сложной и многогранной жизни. Формирование единого образовательного прострaнcтва для молодежи – это веление сегодняшнего дня. При проведении занятий очень важно своевременно определить и почувствовать интерес учеников к изучаемой учебной проблеме, а затем создать необходимую творческую атмосферу для возникновения у них желания более глубокого дополнительного изучения учебного материала во внеурочное время....
20 05 2023 20:44:45

Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
19 05 2023 9:45:15
Предлагаемый урок рассчитан на учащихся 10–11-х классов и является одним из вариантов повторительно-обобщающего урока по разделу "Глобальные проблемы человечества". Урок способствует дальнейшему формированию умений анализировать документы, работать в группе и аргументированно отстаивать свою точку зрения.
...
18 05 2023 23:50:59
Представленное планирование удобно тем, что позволяет расширить знания по истории Древнего мира и мировой художественной культуре....
17 05 2023 7:51:32
На уроке по типу исторического марафона мною используются задания различных видов: разгадать филворд, головоломку; соотнести названия журналов и их редакторов; найти слово; вставить пропущенное слово; вспомнить даты. Задания разработаны для нескольких групп.
...
16 05 2023 11:54:48
Представлен урок изучения нового материала в 5-м классе по теме "Древний Египет"....
15 05 2023 9:37:45
Урок-экскурсия разработан для учащихся 10-х классов. Может быть использован при изучении вопросов развития культуры Древней Руси в 6-м классе. Урок разработан в игровой форме, что позволяет повысить интерес учащихся к изучению истории своей страны, к её культуре, традициям, ценностям....
14 05 2023 2:21:52
Целью урока является формирование умений учащихся работать с дополнительной литературой и учебником, умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями людей; формирование понимания причин возникновения и особенностей малых групп. Урок помогает воспитанию чувств коллективизма и толерантности.
...
13 05 2023 14:48:51
Урок систематизирует и обобщает знания о зарождении и развитии капитализма в начале Нового времени; развитии торговли, значении образования банков и бирж; переходе от ремесленной мастерской к мануфактуре; формировании новых социальных слоев европейского общества и их отличительных чертах; способствует формированию собственного отношения к периоду Раннего Нового времени; ориентирует на "проживание" учащимися исторической эпохи, культуры данного периода....
12 05 2023 0:20:52
Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Большое место в приобщении детей должны занимать народные праздники и традиции, где отражены различные стороны общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии («Новый год», «Рождество», «Святки», «Крещение», «Масленица»)....
11 05 2023 13:37:16
Основной акцент на уроке – знакомство учащихся с мифами Древней Греции, историей возникновения Олимпийских игр, первыми спортивными достижениями. Просматривается связь развития Олимпийских игр древности и современности. Формой организации учебной деятельности является проведение театрализованной игры «Голоса эпохи», которую учащиеся готовят заранее. Материал способствует развитию творческих сил, способностей и направлен на развитие интереса к спорту, к литературе....
10 05 2023 11:32:14
Цели представленного мероприятия - способствовать формированию у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины; способствовать формированию у школьников интереса к прошлому России, гордости за свою Родину и народ; воспитание у учащихся чувства патриотизма, долга, ответственности перед Родиной, уважения и чувства признательности к ветеранам Великой Отечественной войны и трудового фронта....
09 05 2023 7:37:32
Учитель формулирует цель урока - познакомиться с соседями римлян. Наиболее близкие соседи - германские племена. Далее следует рассказ учителя о взаимоотношениях римлян с германцами, о разгроме римских легионов. Заканчивая рассказ, учитель подводит учащихся к следующей учебной работе: поскольку германцы жили поблизости и были опасны для империи, то римляне хотели узнать о них побольше, чтобы иметь представление, каков данный народ и с каким противником им придется столкнуться.
...
08 05 2023 21:22:17
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
07 05 2023 14:45:50
Содержанием материалов является план открытого урока для слушателей областных курсов ИППК Амурской области в разделе «Духовная жизнь советского общества 1930-х гг. XX века». Ход урока не является традиционным, а предполагает предварительную подготовку учащихся и их готовность высказывать свои суждения по вопросам духовной жизни советских людей соответствующего периода....
06 05 2023 5:21:40
На уроке используется объяснительно-иллюстративный метод с применением мультимедийного проектора, что повышает познавательную активность учащихся за счёт увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности. Воспитательный момент урока усиливает использование регионального краеведческого материала. Урок используется в общеобразовательной системе "Школа-2100".
...
05 05 2023 6:31:51
Разработка урока курса Отечественной Истории 8-го класса. Урок построен на основе компьютерных технологий, помогающих дальнейшей активизации знаний учащихся, а также являющихся яркой иллюстрацией к уроку. В качестве дополнительного материала для усвоения темы используются источники, иллюстрации учебника, атласы и контурные карты.
...
04 05 2023 1:43:40
Урок по теме "Внутреннее положение России в середине XVII века" проводился в 7-м классе. Данная тема одна из наиболее важных и сложных для изучения. Сложность заключается в большом объеме материала и терминов, с которыми необходимо познакомить учащихся. Важно дать хаpaктеристику народных выступлений периода правления Алексея Михайловича и сформировать представление о причинах этих восстаний. Необходимо обратить внимание учащихся на то, что "соляной бунт" в конечном итоге вызвал принятие нового свода законов - Уложения 1649 г. Важно подчеркнуть поведение царя в 1648 г., когда он пpaктически не сопротивлялся требованиям восставших, и указать, как изменилась политика царя в период "медного" бунта....
03 05 2023 13:26:13
Урок предназначен для 7-го класса общеобразовательной школы, организован в форме игры, моделирующей определенные ситуации данной эпохи и воссоздающей картины событий с их персонажами. Разнообразные задания, используемые на уроке, требуют как развернутых, так и односложных ответов. Используется ИКТ, стимулируются познавательные процессы....
02 05 2023 3:10:42
Образовательная цель урока: сделать выводы о причинах поражения белого движения в России.Урок включает: оценку эмоционального состояния учащихся, поиск ответов на проблемные задания, работу с дополнительной литературой и источниками, работу по карте, сообщения учащихся на уроке и др. Разнообразие вносит работа в группах, работа с тестом (самопроверка знаний учащимися), учащиеся делают самостоятельно выводы, проводят взаимопроверку, отбирают материал для выступления.
...
01 05 2023 10:45:18
Значимость урока состоит в том, чтобы показать учащимся многогранность личностей декабристов, на их примере рассмотреть пример истинного патриотизма, что особенно необходимо в наши дни. На основе интегративного подхода к организации учебной деятельности данная тема формирует у учащихся единство ценностей и представлений об окружающем мире и самом человеке....
30 04 2023 13:21:56
Педагогическое мастерство преподавателя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, использовать эффективные, оптимальные методы и средства обучения для реализации поставленных образовательных целей и задач.
...
29 04 2023 19:17:22
Сценарий посвящается создателям славянской азбуки, святым братьям Кириллу и Мефодию. Учитель создает у учащихся представление об истоках славянской письменности, об особом хаpaктере древнерусской культуры, синтезировавшей в себе культурное наследие соседних народов с византийскими культурными традициями....
28 04 2023 21:28:51

Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
27 04 2023 16:47:56
Основные цели урока — формирование у учащихся представления о реформах П.А.Столыпина как об определенной трaнcформации революции «снизу» в революцию «сверху», уяснение учащимися политических, экономических и социальных задач столыпинского аграрного законодательства, причин, по которым начинания П.А.Столыпина не нашли широкой социальной поддержки. Развитие навыков и умений анализа причинно-следственных связей явлений и событий, работы с компьютером. Воспитание уважения к личности П.А.Столыпина как крупного государственного деятеля, выдающегося земляка, интереса к отечественной истории, родному краю....
26 04 2023 2:20:31
Урок обществознания в форме ролевой игры "Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....
25 04 2023 21:40:48
Для учащихся история не должна быть перечнем дат и событий, имён и названий. Они должны научиться осознавать, что за каждым словом учебника, рассказывающим о далёком прошлом или вчерашнем дне, стоит жизнь и каждодневный труд людей. Представлена разработка урока истории, посвящённого знакомству с историей Средних веков. Урок построен на использовании мультимедийной презентации....
24 04 2023 20:33:38
В ходе урока учащиеся вспоминают месторасположение географических объектов, указывают их на карте. Посмотрев сцену из жизни paба, попавшего волею случая в Вавилон, учащиеся понимают необходимость жизни государства и общества согласно законам. На заключительном этапе школьники выступают в качестве детективов и восстанавливают испорченный мошенниками исторический документ....
23 04 2023 18:31:55

Цели урока: расширить знания учащихся о малой родине, знакомя их с замечательными малоизвестными фактами; развивать навыки исследовательской работы; развивать умения учащихся работать в группе; развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий; развивать умения работать с учебной и внешкольной информацией; формировать основы гражданской идентичности; воспитывать интерес и любовь к малой родине – Смоленщине....
22 04 2023 0:12:29
На уроке изучаются изменения в духовной сфере жизни общества в конце XIX – начале ХХ в....
21 04 2023 8:36:39
Игра представляет собой поле с заданиями, по которому передвигается главный герой урока, благодаря помощи учащихся в выполнении поставленных задач, герой передвигается по полю от «Старта» до «Финиша». В данной игре героем является средневековый монах....
20 04 2023 0:12:40
Цели урока: на основании исторического материала познакомить учащихся с особенностями быта, традициями и укладами жизни донских казаков; прививать чувство патриотизма, уважения к традициям и истории своего края, чувство любви к малой родине....
19 04 2023 4:11:28
Урок построен в рамках системно-деятельностного подхода, для развития критического мышления, самостоятельности. На занятии учащимся предстоит выяснить структуру, организацию, проблемы ЕС, позиции ЕС по отношению к России....
18 04 2023 21:55:56
В настоящее время большой интерес вызывает всеобщая история и культура зарубежных стран. Предлагаемый урок окажет помощь учителям в процессе обучения, развития коммуникативных возможностей, социализации личности подростка. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся систематизируют, обобщают и закрепляют знания по курсу «Новая история» (ХIХ век)....
17 04 2023 6:15:47
Урок внеклассного мероприятия в кабинете информатики - необычная форма проведения беседы, активизирует познавательный интерес учащихся, придает полноту раскрытия темы через применение презентации, подготовленной в MS PowerPoint, что позволяет наглядно познать мир прошлого и настоящего.
...
16 04 2023 7:17:29
В современных условиях переоценки исторического прошлого своей страны, духовных ценностей на учителе лежит огромная ответственность за судьбы юных граждан России, умение беречь созданное нашими предшественниками, продолжать народные традиции.
...
15 04 2023 11:14:29
Статья посвящена использованию игровых процессов в обучении истории. Игра на уроке истории – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определённая ситуация прошлого или настоящего.
...
14 04 2023 12:14:27

Урок по истории Древнего мира в форме игры-путешествия для обучающихся 5-го класса. Через использование мультимедийной презентации повышается познавательный интерес обучающихся. Разработка может быть использована как начинающими педагогами, так и учителями-стажистами....
13 04 2023 20:22:35
Один из методов, который развивает ключевые компетенции: информационную, коммуникативную, кооперативную, проблемную — метод учебного проекта (МУП).
Работая над проектом, ученик формулирует проблему, осуществляет планирование своей работы, осуществляет поиск информации, выступает с результатами своей работы, оформляет найденный материал.
...
12 04 2023 0:23:13
Урок знакомит учащихся с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в СССР. Ученики выявляют истоки героизма трудового советского народа в годы первых пятилеток....
11 04 2023 5:54:37
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
10 04 2023 22:20:53
На представленном материале показано, как семейное законодательство отражает интересы супругов, опираясь на статьи Семейного кодекса РФ. Основной целью урока является добиться усвоения учащимися роли семьи в обществе, вскрыть проблемы молодой семьи, а также развивать навыки работы с текстом документов, данными статистики; воспитывать добропорядочных супругов, заботливых родителей....
09 04 2023 3:43:50
Уроки-конкурсы всегда интересны, носят соревновательный хаpaктер. В своей пpaктике я использую урок-аукцион, урок — деловую игру, брейн-ринг, пресс-конференцию. Это наиболее эффективные и интересные формы работы, с помощью которых осуществляется индивидуальный подход в обучении, стимулируется познавательная деятельность учащегося и выpaбатываются коллективные начала деятельности.
...
08 04 2023 2:32:25
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::