Тема урока: "Казахстан – правовое государство"
Тема: “Казахстан – правовое государство”.
Цель: знакомство с отраслями права, формирование мылящих, обладающих высокими нравственными качествами личностей, формирующих гражданскую и патриотическую направленность.
Оборудование: шляпы, бейджеки, электронный учебник.
1. Уходящий год насыщен политическими событиями. В этом году наша страна отмечает 15-летие Независимости. На уроке мы будем продолжать знакомство с отраслями права.
Эпиграф: “Я вижу близкую гибель, того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью”. (Платон)
Эмблема: Корабль с парусами, как символ нашего государства, устремлённого вперёд и стремящегося войти в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира.
К нам в гости пришла богиня Фемида – богиня Правосудия с карающим мечом и весами, чтобы она могла взвешивать вину и карать. На глазах же всегда повязка. Повязка знаменовала, что правосудие осуществляется, не взирая на лица. Решение будет верное и справедливое. Богиня Фемида желает всем удачи, честности и справедливости.
Сегодня на уроке у нас нет учеников, – присутствуют прокуроры, адвокаты, судьи, где представлена вся судебная система страны. У каждого бейджик, кого он представляет. Предлагаю группам задание.
Задание: Вы живёте в обществе, где нет ни каких прав. Определите 5 самых главных правил, которые необходимы Вам для нормальной жизни. Спикеры от группы прикрепляют правы к парусу корабля.
- Право на охрану;
- Право на жизнь;
- Право на труд;
- Право на получение образования;
- Право на получение гражданства.
Наш корабль получился правовым.
Работаем по плану.
- Уголовное право: структура, функции и основные принципы.
- Дисциплинарная и административно-правовая ответственность.
- Гражданские правонарушения и ответственность.
Электронный учебник.
Самостоятельная работа учеников. Работаем методом помет. Для закрепления материала выполняем тест.
Задания:
– С какой целью назначаются наказания за преступления?
– В исторической поэме М. Жумабаева “Батыр Баян” есть такой эпизод. Известный своей храбростью батыр Баян привёл из очередного похода несколько пленных. Среди них была молодая дeвyшка, сестра джунгарского батыра. У Баяна был младший брат Ноян, который влюбился в пленную дeвyшку. Потеряв, от любви голову, Ноян сбежал с ней в стан врага. Узнав о побеге, Баян бросился в погоню, достал беглецов и убил обоих.
– Как вы думаете, считается ли поступок Баяна преступлением?
2. Президент большое внимание уделяет охране здоровья нации. Ну, а, чтобы быть здоровым необходимо сохранить в чистоте окружающую среду. Просмотр видео сюжета о том, как человек за последнее столетие в результате индустриальной революции загрязнил окружающую среду.
Группа ребят проводит судебное заседание.
Судья: Слушается уголовное дело по обвинению человека, называющего себя Венцом Природы, в преступлениях против планеты Земли. Который изменил численное соотношение флоры и фауны, выбросы загрязнение довёл до критической величины.
Прокурор: Человек вырубает леса, загрязняет атмосферу. Катастрофа неминуема: если человек не повернёт свой технологический руль. Прошу признать человека виновным.
Адвокат: Мне очень трудно защищать человека, так как он во многом виноват. Не имея самого элементарного для жизни, он достиг небывалой высоты. Его не остановил страх, перед стихийными силами природы. Он поставил их себе на службу. Я прошу суд дать возможность искупить свою вину.
Судья: Оглашается приговор. Суд установил. Человек виновен в уничтожении лесов, животных, в загрязнении воздуха и воды. Человек признал свою вину и раскаялся. Учитывая чистосердечное признание, суд приговорил человека признать виновным в совершении и назначить ему наказание с отсрочкой исполнение до конца XXI века. Приговор обжалованию не подлежит.
Вопрос: Какая отрасль права представлена в главенствующем виде?
3. II группа.
Разыгрывает сценку.
Милиционер вводит арестованного в состоянии алкогольного опьянения.
Судья: Гражданин, вы, обвиняетесь в том, что алкоголь завладел вашим разумом, и вы стали от него напрямую зависеть, что является опасным для общества. Вам выносится условное наказание, так как вы признали свою вину и запрещаем Вам впредь, употрeбллять спиртные напитки, так как это наносит непоправимый вред здоровью и способствует деградации личности.
Вопрос: Что осуждается?
Конкурсы для групп.
Конкурс “Эрудит” работа с Конституцией.
Творческое задание. “Я вижу Казахстан правовым государством”.
Защита рисунка.
Конкурс “Ты и Закон”.
Конкурс №1 “Байга”.
- Когда возникло государство.
- Когда возникло казахское ханство.
- Когда Казахстан стал независимым.
Конкурс №2 “Полиглот”.
Рус. яз. |
Каз. яз. |
Англ. яз. |
Ученик |
||
Право |
Сколько волка не корми, всё в … смотрит. |
|||
Одна … хорошо, а две лучше. |
Конкурс №3 “Ситуация”.
В статье №1 Р. К. говорится, что Казахстан, правовое государство с республиканской формой правления.
Задание: Какое из утверждений соответствует республики, какое монархии.
Краткое определение | Форма правления |
Форма правления, при которой, высшая власть принадлежит выбранным на определённый срок органом. | |
Форма правления, при которой верховная государственная власть сосредоточена в руках одного человека и передаётся по наследству. |
Вопрос: Каковы основные признаки правового государства (из ниже перечисленных)?
- Большое количество законов;
- Верховенство закона;
- Гарантия прав и свобод личности;
- Преобладание прав над моралью;
- Разделение властей;
- Сильный независимый суд.
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Интересные факты.
Завершить урок словами Цицерона: “Мы можем стать свободными только тогда, когда станем paбами закона”. Обычаем “Шашу” закончить урок. И пожелать всем успехов и здоровья.
Форма урока - путешествие во времени. Учащиеся представляют себя учениками древнеегипетской школы. Учитель проводит четыре урока: письмо, арифметика, геометрия, астрономия, на которых раскрываются особенности египетской письменности, показаны ее сложности. Дети знакомятся с историей ее дешифровки. Пятиклассники узнают особенности египетского счета и системы мер. Работают с таблицей, сравнивая древнеегипетский и современный календарь.
...
27 03 2023 1:22:42
Тема: "Культура Руси Х – начала ХIII вв." включает в себя два урока. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х–ХIII вв.
...
26 03 2023 7:35:44

Внеклассное занятие (КВН) с использованием презентации рассчитано на учащихся 5–6-го классов. Цели занятия: закрепить основные знания о государственных символах Российской Федерации и Республики Татарстан; воспитывать уважение к государственной символике, патриотизм и любовь к своей стране, республике, своему городу; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся....
25 03 2023 14:57:50
Урок истории в 8-м классе с использованием мультимедийных технологий и произведений литературы, живописи и кино....
24 03 2023 9:38:35

Урок посвящен 65-летию Победы. Цель мероприятия: показать учащимся масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа. Воспитывает патриотизм....
23 03 2023 21:44:49
Внеклассное мероприятие к юбилею Сергия Радонежского можно использовать для всех возрастов учащихся. В конце его используется игровой материал....
22 03 2023 13:13:32
Занятие дает учащимся возможность узнать о таком культурном феномене как народная кукла и попробовать сделать тряпичную куклу своими руками. Особенностью можно считать интеграцию предметов история и технология. Изучение и изготовление кукол проходит в форме краткосрочного коллективного проекта....
21 03 2023 0:10:56
Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической пpaктике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие....
20 03 2023 2:43:33
В предлагаемом "круглом столе" рассматриваются различные точки зрения. Рассматривая Кавказскую войну как историческое явление, ее сущность, причины, ученики выясняют, возможно ли было избежать подобных трагических событий, стараются ответить на вопрос - нужны ли нам, живущим в XXI веке, знания о событиях той далекой эпохи и если нужны, то зачем?...
19 03 2023 3:16:54
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей.
...
18 03 2023 11:41:23
Занятие завершает блок вопросов по темам: «Мировая война и революционные потрясения» и «Социалистический эксперимент в СССР» по учебнику Волобуева О.В., Клокова В.А. и рассчитано на два урока. Цель занятия — углубить и систематизировать знания о развитии сельского хозяйства России в первой половине XX века; раскрыть основные аграрные реформы и их сущность; оценить результаты и определить необходимые условия для перспективного развития сельского хозяйства современной России.
...
17 03 2023 0:11:31
Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка".
...
16 03 2023 1:26:27
В условиях перехода к образовательной парадигме постиндустриального общества школьное историческое образование должно не только дать учащимся основы знаний об историческом пути России и исторического процесса в целом, но и развивать умения всесторонне, критически анализировать информацию разнообразных источников знаний....
15 03 2023 17:34:32
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности.
...
14 03 2023 21:29:50
На примере данной темы рассматривается один из возможных вариантов оценивания работы учащихся на уроке. Каждый этап урока предполагает выполнение конкретных заданий с последующим их оцениванием. За урок набирается определённое количество баллов. С учётом максимально возможного количества баллов за урок каждый учащийся получает оценку по набранному количеству баллов (количество зависит от качества выполнения заданий)....
13 03 2023 19:40:33
Комбинированный урок по истории России "Внешняя политика" для 9-го класса позволяет рассмотреть внешнюю политику СССР в ХХ в. как единый исторический процесс, проследить основные тенденции в ее развитии. Урок позволяет развивать умение работы с учебником, работать со схемами, заполнять таблицу, делать выводы. Урок воспитывает чувство ответственности за свою Родину и свой политический выбор....
12 03 2023 14:30:23
После урока учащиеся способны охаpaктеризовать социально-экономическое положение России в начале XX века.
...
11 03 2023 23:42:27
В условиях сельской школы используют много дополнительной литературы и компьютерную презентацию. На этом уроке дети совершили путешествие в Санкт-Петербург и Москву первой половины XIX века и познакомились с памятниками архитектуры и скульптуры....
10 03 2023 3:52:39
В данной разработке рассмотрены вопросы расселения и природных условий обитания ненцев, гипотезы об их происхождении, родовая организация. Через использование мультимедийной презентации и преданий повышается познавательный интерес обучающихся.
...
09 03 2023 3:44:10
Введение задания по анализу карикатуры в ЕГЭ в блок В12–13 по истории потребовало вновь вернуться к методическим основам изучения карикатуры как исторического источника знаний. Собраны рекомендации по изучению карикатуры....
08 03 2023 13:42:14
Урок предполагает знакомство учащихся с началом революционных событий 1917 г. Подготовка к уроку способствует развитию умения хаpaктеризовать различные тенденции политической жизни; анализировать исторические документы, высказывать собственное мнение по проблеме. На уроке применяется технология сотрудничества, т.е. идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей....
07 03 2023 21:17:58
Представленное в методической разработке занятие по дисциплинам "Основы философии" и "История экономических учений" проводилось в группе параллельного обучения в рамках программы непрерывного образования "школа - техникум - вуз". Наилучшей формой проведения занятия в такой группе студентов - школьников был выбран интегрированный (бинарный) урок. Интегрирующим материалом стали темы эпохи Возрождения.
...
06 03 2023 4:37:36
Урок является завершающим в теме “Феодальная раздробленность на Руси”, на изучение которой отводится по программе 7 учебных часов. Урок тесно связан с предыдущими, так как работа строится на основе знаний учащихся, полученных прежде. Также прослеживается связь данного урока с последующими уроками, так как монголо-татарское иго на Руси еще сохранялось, и об этих событиях речь пойдет на следующих уроках....
05 03 2023 6:49:51
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества.
...
04 03 2023 20:52:46
Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....
03 03 2023 8:38:55

Урок по пропедевтическому курсу истории в доступной форме рассказывает о событиях истории....
02 03 2023 9:43:55
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества.
...
01 03 2023 17:27:52
Урок подводит учащихся к причинам восстания Спартака, поражения; формирует критическое мышление учащихся многоуровневым анализом исторического документа, иллюстративного материала, картографические, хронологические умения и навыки, умения выделять в тексте главное, делать элементарные выводы; воспитывает чувство справедливости, гуманного отношения к людям, интерес к предмету....
28 02 2023 7:46:11
Нарастают тенденции среди подростков и молодежи: потеря нравственных идеалов, потребительские настроения, стремление к материальному благополучию любыми средствами, распространение наркомании, преступности, наблюдается отчуждение части родителей от школы и др.
На решение этих проблем были направлены все творческие силы педагогов башкирской гимназии № 25.
...
27 02 2023 20:27:53
Классный час ориентирует детей на воспитание гуманизма, духовно-нравственных и эстетических ценностей. Помогает расширить знания учащихся о родном крае, наполнить сердца учащихся любовью к малой родине и гордостью за неё. Вопросы, затронутые на классном часе, развивают эмоциональную сферу учащихся с помощью формирования ярких образов наших земляков в разные исторические эпохи.
...
26 02 2023 7:33:42
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
25 02 2023 0:15:56
В жизни всегда приходится выбирать между плохим поступком и хорошим, и сделать свой выбор подчас трудно, особенно когда речь идёт о собственной судьбе. Но ещё труднее сделать выбор, когда речь идёт о судьбе целого государства. На занятии рассматривается алгоритм избирательного процесса, правила выдвижения кандидатов, а также разбираются стратегии избирательной кампании, избирательные технологии. ...
24 02 2023 12:22:15
В ходе урока проводится анализ деятельности Н.С. Хрущёва на посту руководителя государства и даётся оценка роли личности в истории через его политический образ. Также закрепляются навыки работы с заданиями части А, В и С ЕГЭ по истории....
23 02 2023 0:16:14
Игра состоит из 4 туров, в ходе которых будут выбывать проигравшие участники. Цель игры - повторить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира; используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древнего Рима; развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания; воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи....
22 02 2023 13:27:52
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с аграрной реформой П.А. Столыпина, подводит к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране....
21 02 2023 13:34:51
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой.
...
20 02 2023 3:22:36
Учащиеся узнают о выдающихся людях ХХ века, вспоминают главнейшие события истории, выявляют проблемы века, спopные вопросы. На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (схемах, таблицах, тезисах и т.д.), совершенствуются умения работы с различными источниками информации, анализируются полученная информация, прогнозируется развитие дальнейших событий. Учащиеся учатся объективному оцениванию деятельности людей....
19 02 2023 22:36:49
Цель урока: активное применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. В процессе урока учащиеся научатся и смогут: отработать навыки работы с картой; научатся показывать на карте границы империи Александры Македонского, а также Сирийского, Македонского и Египетского царств; смогут составлять схемы; с помощью учителя выводить определения; выражать собственное мнение о наследии эллинистических государств....
18 02 2023 23:13:58
Урок проводится в 11-м классе в качестве итогового по теме «Вторая мировая война». Данный урок - итог долгосрочного интегрированного проекта совместно с учителями английского и немецкого языков, а также с учителем информатики. На уроках иностранного языка учащимся предлагалось 10 плакатов США или Германии (в зависимости от изучаемого языка), которые необходимо было перевести и проанализировать....
17 02 2023 22:28:40
Данная работа – взаимодействие двух предметов: истории и информатики. Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить исторический материал средствами ИКТ. Эта работа – один из способов возбудить интерес к русской истории, сделать ее доступнее и понятнее.
...
16 02 2023 16:22:33
Легендарная дивизия прошла путь от Москвы до Берлина, в послевоенные годы ветераны дивизии дружны, стараются общаться. Их родные ведут поисковую работу, организуют встречи и праздники. Урок продуман так, чтобы ученики смогли понять: история войны и жизнь ветеранов – это не сказка, не забытая история. И сегодня жив дух ветеранов, растет надежная смена патриотов, чтящих историю и традиции своей державы....
15 02 2023 11:52:58
В основе разработки урока проблемно дискуссионная игра, которая строится по сценарию вокруг обсуждения проблемы. Роль учителя сводится к минимуму, а ученики решают проблему с позиций своих персонажей, причем результат решения заранее неизвестен. В итоге игры может быть принято несколько решений или не принято вовсе, но здесь важно участие каждого ученика в разработке проблемы. Данный урок расширяет рамки изучения темы "Реформы Александра II".
...
14 02 2023 10:12:12
Урок повторения по теме. 7-й класс. Это опрос-игра с использованием презентации. Ему предшествуют уроки, на которых учащиеся сами по группам знакомят класс с культурой европейских стран, проводя мультимедийные мини-занятия. И это помогает им подготовиться к игре. В презентации даны задания, правильные ответы. Используются иллюстрации, анимация и музыкальное сопровождение....
13 02 2023 5:52:28
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся начальных классов с "Конвенцией о правах ребенка". Помогает формированию правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в данном документе....
12 02 2023 23:46:59
Урок истории в седьмом классе по теме «Народные движения» относится к открытым педагогическим технологиям. Он позволяет вовлечь учащихся в процесс поиска и анализа информации, что дает возможность ученикам самим добывать знания на уроке, а не быть пассивными слушателями. Сделан упор на самостоятельную работу по сбору и обработке информации, деятельность учителя носит консультативный хаpaктер.
...
11 02 2023 9:42:27
На уроке ученики знакомятся с разными стилями и направлениями в архитектуре, литературе, одежде, прослеживают влияние культуры, быта Средневековья в современной жизни. Различные творческие задания способствуют развитию учащихся. Итог – создание виртуального музея средневековой культуры и быта.
...
10 02 2023 6:24:46
Урок подводит учащихся к пониманию причин победы красных в Гражданской войне. Учащиеся усваивают понятия "военный коммунизм", продразверстка", "красный террор"....
09 02 2023 15:34:31
В статье рассматривается вопрос об изучении творческого наследия крупнейшего русского историка А.Е. Преснякова в школе, в частности, об использовании его взглядов о Киевской Руси, причинах образования единого Русского государства, о Московском государстве XVI—XVII веков, движении декабристов, даются методические рекомендации.
...
08 02 2023 20:57:33
Устный журнал "Отсюда начиналась Россия" может быть полезен для учителей истории и для организаторов внеклассной работы с учащимися 5–7-х классов. Устный журнал расширяет знания школьников по истории Родины, знакомит с новыми произведениями и их авторами....
07 02 2023 11:20:29
В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий....
06 02 2023 4:38:53
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::