Тема урока: "Казахстан – правовое государство"
Тема: “Казахстан – правовое государство”.
Цель: знакомство с отраслями права, формирование мылящих, обладающих высокими нравственными качествами личностей, формирующих гражданскую и патриотическую направленность.
Оборудование: шляпы, бейджеки, электронный учебник.
1. Уходящий год насыщен политическими событиями. В этом году наша страна отмечает 15-летие Независимости. На уроке мы будем продолжать знакомство с отраслями права.
Эпиграф: “Я вижу близкую гибель, того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью”. (Платон)
Эмблема: Корабль с парусами, как символ нашего государства, устремлённого вперёд и стремящегося войти в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира.
К нам в гости пришла богиня Фемида – богиня Правосудия с карающим мечом и весами, чтобы она могла взвешивать вину и карать. На глазах же всегда повязка. Повязка знаменовала, что правосудие осуществляется, не взирая на лица. Решение будет верное и справедливое. Богиня Фемида желает всем удачи, честности и справедливости.
Сегодня на уроке у нас нет учеников, – присутствуют прокуроры, адвокаты, судьи, где представлена вся судебная система страны. У каждого бейджик, кого он представляет. Предлагаю группам задание.
Задание: Вы живёте в обществе, где нет ни каких прав. Определите 5 самых главных правил, которые необходимы Вам для нормальной жизни. Спикеры от группы прикрепляют правы к парусу корабля.
- Право на охрану;
- Право на жизнь;
- Право на труд;
- Право на получение образования;
- Право на получение гражданства.
Наш корабль получился правовым.
Работаем по плану.
- Уголовное право: структура, функции и основные принципы.
- Дисциплинарная и административно-правовая ответственность.
- Гражданские правонарушения и ответственность.
Электронный учебник.
Самостоятельная работа учеников. Работаем методом помет. Для закрепления материала выполняем тест.
Задания:
– С какой целью назначаются наказания за преступления?
– В исторической поэме М. Жумабаева “Батыр Баян” есть такой эпизод. Известный своей храбростью батыр Баян привёл из очередного похода несколько пленных. Среди них была молодая дeвyшка, сестра джунгарского батыра. У Баяна был младший брат Ноян, который влюбился в пленную дeвyшку. Потеряв, от любви голову, Ноян сбежал с ней в стан врага. Узнав о побеге, Баян бросился в погоню, достал беглецов и убил обоих.
– Как вы думаете, считается ли поступок Баяна преступлением?
2. Президент большое внимание уделяет охране здоровья нации. Ну, а, чтобы быть здоровым необходимо сохранить в чистоте окружающую среду. Просмотр видео сюжета о том, как человек за последнее столетие в результате индустриальной революции загрязнил окружающую среду.
Группа ребят проводит судебное заседание.
Судья: Слушается уголовное дело по обвинению человека, называющего себя Венцом Природы, в преступлениях против планеты Земли. Который изменил численное соотношение флоры и фауны, выбросы загрязнение довёл до критической величины.
Прокурор: Человек вырубает леса, загрязняет атмосферу. Катастрофа неминуема: если человек не повернёт свой технологический руль. Прошу признать человека виновным.
Адвокат: Мне очень трудно защищать человека, так как он во многом виноват. Не имея самого элементарного для жизни, он достиг небывалой высоты. Его не остановил страх, перед стихийными силами природы. Он поставил их себе на службу. Я прошу суд дать возможность искупить свою вину.
Судья: Оглашается приговор. Суд установил. Человек виновен в уничтожении лесов, животных, в загрязнении воздуха и воды. Человек признал свою вину и раскаялся. Учитывая чистосердечное признание, суд приговорил человека признать виновным в совершении и назначить ему наказание с отсрочкой исполнение до конца XXI века. Приговор обжалованию не подлежит.
Вопрос: Какая отрасль права представлена в главенствующем виде?
3. II группа.
Разыгрывает сценку.
Милиционер вводит арестованного в состоянии алкогольного опьянения.
Судья: Гражданин, вы, обвиняетесь в том, что алкоголь завладел вашим разумом, и вы стали от него напрямую зависеть, что является опасным для общества. Вам выносится условное наказание, так как вы признали свою вину и запрещаем Вам впредь, употрeбллять спиртные напитки, так как это наносит непоправимый вред здоровью и способствует деградации личности.
Вопрос: Что осуждается?
Конкурсы для групп.
Конкурс “Эрудит” работа с Конституцией.
Творческое задание. “Я вижу Казахстан правовым государством”.
Защита рисунка.
Конкурс “Ты и Закон”.
Конкурс №1 “Байга”.
- Когда возникло государство.
- Когда возникло казахское ханство.
- Когда Казахстан стал независимым.
Конкурс №2 “Полиглот”.
Рус. яз. |
Каз. яз. |
Англ. яз. |
Ученик |
||
Право |
Сколько волка не корми, всё в … смотрит. |
|||
Одна … хорошо, а две лучше. |
Конкурс №3 “Ситуация”.
В статье №1 Р. К. говорится, что Казахстан, правовое государство с республиканской формой правления.
Задание: Какое из утверждений соответствует республики, какое монархии.
Краткое определение | Форма правления |
Форма правления, при которой, высшая власть принадлежит выбранным на определённый срок органом. | |
Форма правления, при которой верховная государственная власть сосредоточена в руках одного человека и передаётся по наследству. |
Вопрос: Каковы основные признаки правового государства (из ниже перечисленных)?
- Большое количество законов;
- Верховенство закона;
- Гарантия прав и свобод личности;
- Преобладание прав над моралью;
- Разделение властей;
- Сильный независимый суд.
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Интересные факты.
Завершить урок словами Цицерона: “Мы можем стать свободными только тогда, когда станем paбами закона”. Обычаем “Шашу” закончить урок. И пожелать всем успехов и здоровья.
Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях.
...
08 12 2023 14:27:35
Сценарий открывает общешкольную проектно-ролевую игру. С помощью театрализованного представления учащиеся окунутся в духовный мир эпохи через встречу с выдающимися людьми этого времени....
07 12 2023 0:13:13
Урок погружения в эпоху начала XX века в России, которое начинается с определения особенностей этого исторического периода, а затем происходит знакомство с поэзией поэтов-символистов (на примере К.Бальмонта), поэтов-акмеистов (Н.Гумилев), поэтов-футуристов (И.Северянин, А.Крученых), а также знакомство с творчеством художников-модернистов (М.Врубель, К.Петров-Водкин, М.Шагал, В.Кандинский, П.Филонов). ...
06 12 2023 10:33:32
Цель данного занятия: развитие творческих способностей учащихся при изучении темы.
...
05 12 2023 0:28:45
В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий....
04 12 2023 14:35:33
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....
03 12 2023 15:58:50
Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными.
...
02 12 2023 16:41:55
На уроке в 5-м классе учащиеся знакомятся с древнеегипетской культурой: архитектурой, медициной, письменностью. Узнают, какие научные знания возникли в Древнем Египте, как и где использовались? Каковы достижения египтян?...
01 12 2023 15:31:12
Цель урока: знакомство учащихся с основными достижениями россиян в культурной сфере в первой половине XIX века....
30 11 2023 20:42:48
Для более полного и детального ознакомления с прошлым нашей страны необходимо глубже изучить краеведческий материал. Однако материал несколько меньшего масштаба не имеет строгой системы, а порой просто распылён во многих источниках, монографиях, дневниковых записях, письмах и народных преданиях. Нам, сельским учителям истории, для более полного раскрытия темы урока полезен собранный и научно-обработанный материал о местном крае и, в частности, о родном селе....
29 11 2023 19:48:23
Учебно-методический комплект к данному уроку состоит из трех презентаций («Православные святыни России. Золотое кольцо России», «Храмы Донского края», «Святыни города Шахты»), методических рекомендаций к уроку и рабочей тетради для учащихся. Это помогает учителю раскрыть содержание темы, предоставить учащимся возможность проявить свои исследовательские и творческие способности, тем самым активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся....
28 11 2023 2:41:54
Автор на уроке использует активные и интеpaктивные методы, подводит учащихся к пониманию различий между истинным и ложным патриотизмом, стимулирует у детей активную гражданскую позицию....
27 11 2023 11:50:38
Урок способствует воспитанию уважительного отношения к государственным символам, формированию чувства гордости за историю России....
26 11 2023 11:48:53
Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....
25 11 2023 18:58:16
Урок относится к мастерской типа «Построение знаний». Мастерская – это такая форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новым знаниям. Обучение происходит методом самостоятельного изучения материала, позволяя участникам осознать движение истории, понять ее закономерности. Знания, приобретенные участниками в ходе данной мастерской, будут востребованы при изучении темы «Первая мировая война»....
24 11 2023 23:56:37
Предлагаемый урок используется при изучении новой темы с целью формирования и развития специальных умений и навыков учащихся, информационной и коммуникационной компетентностей учащихся. Предполагает блочное изучение материала путем интеграции предметных дисциплин истории и информатики. Ожидаемые результаты: получение качественно нового педагогического результата при снятии перегрузки в учебном процессе.
...
23 11 2023 2:45:40
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
22 11 2023 1:18:34
Автор знакомит учащихся с образом Владимира Красно Солнышка, целями проводимых им войн, походов и реформ....
21 11 2023 22:29:47
Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее хаpaктеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, хаpaктер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии....
20 11 2023 1:28:37
Для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения автором была разработана программа курса "В мире вспомогательных исторических дисциплин", конспекты занятий и дидактические материалы. Занятия ориентированы на пpaктическое применение исторических знаний, формирование различных умений работать с информацией....
19 11 2023 14:40:55
Игра "Звездный час" - заключительный урок в теме "Ранние буржуазные революции в Европе". Он представлен как мультимедиаурок, так как использование компьютерных технологий делает урок современным, содержательным и, несомненно, повышает интерес к предмету. В процессе игры у детей выpaбатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям....
18 11 2023 21:54:24
Всем участникам образовательного процесса (учителям, учащимся и родителям) необходимо использовать такие материалы, как «Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса». В кратком изложении представлены документы, необходимые учителю для работы по праву. Это – «Международно-правовые акты по правам ребёнка», «Российское законодательств о защите прав ребёнка», «Сокращённый перечень прав ребёнка».
Приведён перечень ресурсов, необходимых учителю для работы по правовому просвещению учащихся. Детское творчество представлено в виде таких книжек, как Словарь правоведческих терминов, Сборник афоризмов по праву, Календаря правовых дат. Для того, чтобы выяснить уровень правовых знаний учащихся, необходимо проводить анкетирование на тему «Право и мы»....
17 11 2023 16:21:22
Конспект урока обществознания в 9-м классе, в ходе которого учащиеся знакомятся с понятием «правонарушение», с видами правонарушений, определяют к каким видам правонарушений относятся предложенные ситуации....
16 11 2023 1:56:53
Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации).
В статье хаpaктеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока.
В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Социальная система общества"....
15 11 2023 8:11:24
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
14 11 2023 17:13:19
Урок истории в 8-м классе "Движение и выступление декабристов" является первым в разделе "Начало правления Николая I", поэтому важным было проявить интерес учащихся к яркому и в то же время жестокому событию начала его правления - восстанию декабристов.
Подготовка к уроку дала возможность учащимся реализовать свои возможности при самостоятельной работе с научной, мемуарной, справочной литературой, а также и при подготовке презентации.
...
13 11 2023 1:40:37
Праздник, посвященный Дню народного единства, проводится в учебном заведении в рамках
реализации гражданско-патриотического направления в воспитательной деятельности.
Материалы к проведению праздника самостоятельно готовят студенты....
12 11 2023 12:54:40
Подготовка и проведение интегрированных уроков требуют от преподавателей творческого подхода к изобретению "новых уроков". Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Интеграция истории, музыки, литературы способствует более прочному, осознанному усвоению знаний у школьников....
11 11 2023 9:25:34
На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость....
10 11 2023 8:29:50
Урок с использованием экспонатов музея «История школы» можно проводить в 9-х и 11-х классах, где изучается тема «Развитие культуры и образования в начале XX века». Музейные экспозиции и материалы обладают огромным духовным потенциалом, способствуют активности, расширяют сферу интересов учащихся. Урок проводится в форме пpaктического занятия....
09 11 2023 21:59:27
Увлекательная викторина по отечественной истории для старшеклассников расширяет знания учащихся о своей родине, воспитывает любовь к России. В увлекательной форме учащиеся смогут узнать судьбу своей страны, проверить полноту и прочность знаний....
08 11 2023 8:20:47
Программа элективного курса предназначена для теоретической и пpaктической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена и ориентирована на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания средней школы, а также на подготовку учащихся 10–11-х классов к ЕГЭ....
07 11 2023 12:29:32
В процессе изучения темы ребята узнают про основные направления внутренней политики царского правительства на Кавказе, причинах, последствиях и ходе войны. Учебное занятие формирует у учащихся навыки самостоятельной работы по тексту учебника и карте, развивая способности не получать готовую информацию от учителя, а трудом своих усилий выстраивать свою работу по определенному плану....
06 11 2023 11:34:20
Урок способствует формированию представлений учащихся о выдающихся произведениях средневекового искусства, раскрывает содержание понятий "романский стиль", "готический стиль". Обратить внимание учащихся на процесс возникновения новых черт в архитектуре и живописи.
...
05 11 2023 6:25:14
Групповой проект может быть использован в 9-м классе при изучении темы «Права и свободы человека и гражданина» рассчитан приблизительно на 4 недели. Проект развивает личность в период социального взросления, ее познавательные интересы, формирует собственную позицию, способности к развитию и саморазвитию....
04 11 2023 19:33:25
Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать хаpaктеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв....
03 11 2023 17:52:47
Внеклассное мероприятие воспитываеn ответственных граждан России. Итогом занятия должно стать понимание роли человека для государства и государства в жизни гражданина, воспитывается чувство гордости за свою родину....
02 11 2023 11:53:29
Игра "Звездный час" - заключительный урок в теме "Ранние буржуазные революции в Европе". Он представлен как мультимедиаурок, так как использование компьютерных технологий делает урок современным, содержательным и, несомненно, повышает интерес к предмету. В процессе игры у детей выpaбатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям....
01 11 2023 18:34:26
Урок воспитывает чувство патриотизма через изучение особо значимых страниц русской истории. Акцентирует внимание учащихся на событии Северной войны - Полтавской битве. Даёт хаpaктеристику участникам события с исторической и литературной точки зрения. На уроке ребята получают навыки исследовательской работы.
...
31 10 2023 17:56:33
Урок проводится на неделе истории как внеклассное мероприятие. Расширяются знания о событиях Отечественной войны, героях, ученики знакомятся с произведениями искусства и вкладом жителей Архангельской губернии в победу над Наполеоном....
30 10 2023 8:25:58
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения.
...
29 10 2023 12:25:42
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
28 10 2023 22:59:29
Методическая разработка урока позволяет рассмотреть создание первого представительного законодательного органа – Государственной думы, уяснить, что в результате появления Государственной думы политическая система Российской империи получила возможность эволюционировать в сторону конституционной монархии, позволяет раскрыть плюсы и минусы российского представительства....
27 10 2023 5:11:14
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
26 10 2023 19:31:11
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией.
...
25 10 2023 7:22:58
Викторина знакомит учащихся с героическими страницами истории России с древних времен до Великой Отечественной войны. Ее можно использовать как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках истории....
24 10 2023 6:25:19
Предложен урок-викторина по теме "Киевская Русь" для 7-го класса специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме "Киевская Русь"....
23 10 2023 3:57:28

«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....
22 10 2023 15:44:46
Урок представляет собой занятие по всемирной истории, который дает ретроспективу времени правления Петра I и его преемников в конце XVII – начале XVIII века. Этот урок развивает критическое мышление учащихся в процессе изучения истории на примере исторических событий указанного периода и их значения для дальнейшего развития Российского государства....
21 10 2023 19:37:20
В настоящее время в современной школе уделяется большое внимание научно-исследовательской деятельности учащихся. Настоящая статья предлагается в помощь учителям истории для правильной организации научно-исследовательской деятельности своих учеников....
20 10 2023 7:22:14
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::