По страницам истории древних цивилизаций Востока
Цели:
образовательная: повторить и закрепить у учащихся знания исторических фактов, имён;
развивающие:
- продолжить формирование умения работать с историческими источниками, исторической картой;
- развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты, строить рассказ на основе источников;
- дать возможность учащимся проявить юмор, находчивость.
воспитательные:
- способствовать укреплению классного коллектива на основе общего дела и сопереживания за свою комaнду;
- способствовать повышению у учащихся интереса, любви и уважения к истории.
Тип урока: закрепление знаний и умений учащихся.
Форма проведения: игра-турнир.
План проведения
1. Вступительное слово ведущего. Объявление правил игры.
2. Знакомство комaнд. Представление члeнов жюри проводимой игры.
3. Комaндные индивидуальные конкурсы (конкурсы капитанов и болельщиков).
I тур. “Чёрный ящик” (2 балла за правильный ответ).
II тур. Викторина (1 балл за правильные ответ).
III тур. Конкурс капитанов: “Что это? Какова история его производства?” (5 баллов).
Конкурс болельщиков: “замени выражение” (1 ответ – 1 балл).
IV тур. “Что? Где? Когда?” (1 ответ – 1 балл).
V тур. Конкурс капитанов: “Восстанови карту” (3 мин.) (до 5 баллов).
Конкурс болельщиков.
VI тур. Отгадай шарады (1 ответ – 1 балл).
VII тур. Реставрация (1 слово – 1 балл, до 10 баллов).
Конкурс болельщиков (1 ответ - 1 балл).
VIII тур. Кому принадлежат эти слова? Чьи слова? (1 ответ – 1 балл).
IX тур. Конкурс капитанов: “Восстанови изображение”.
Конкурс болельщиков: “Разгадай ребус”.
X тур. Разгадай кроссворд.
Конкурс болельщиков: “Выбери правильный ответ”.
4. Подведение итогов, награждение комaнды-победительницы, особо отличившихся члeнов комaнд и участников из числа зрителей (“болельщиков”).
Правила игры
В игре участвуют 2 комaнды из 5 человек. Остальные учащиеся становятся болельщиками.
На подготовку комaнд к вопросам каждого тура отводится определенное время. О начале и конце каждого тура оповещает звуковой сигнал.
Отвечать на вопросы конкурса будет первой та комaнда, которая первой поднимет свой жезл.
Если комaнда дает неполный ответ или затрудняется с ответом, право ответа переходит к другой комaнде. Если не справляется с ответом ни одна комaнда, на вопрос тура отвечают “болельщики”. Баллы, заработанные болельщиками, переходят к комaнде, которую они поддерживают.
Нарушения дисциплины не допускаются. В случае нарушения дисциплины члeнами комaнд у комaнды вычитываются 2 балла.
В конце каждого тура конкурса – музыкальная вставка, во время которой члeны жюри подводят итоги.
Побеждает комaнда, набравшая наибольшее количество баллов за весь ход игры.
В конце игры подводятся итоги всего конкурса.
I тур. “Чёрный ящик”.
Ведущий №1: “Это
- прозрачное вещество, получаемое путем кварцевого песка;
- впервые произведено первыми древними финикийцами;
- изделия, произведенные из него, являются самыми необходимыми в хозяйстве”
(Стекло)
II тур. Викторина.
Ведущий №2.
- Какой напиток называют “китайским лекарством” (Чай).
- Какую страну древние греки образно назвали “даром Нила”? (Египет).
- Какие книги не сгорают? (Глиняные).
- В какой стране в древности была воздвигнута, сохранившаяся и до настоящего времени стена, прозванная “Стеной десяти тысяч ли”? (В Китае).
- Какой дикий зверь является источником жизни многих людей государств Передней Азии? (Река Тигр в Двуречье).
- Что называли “священным письмом египтяне”? (Иероглифы).
- Какая страна является родиной шахмат? (Индия).
- Из этой страны на Запад пролегал Великий шёлковый путь? (Китай).
- Какая река дала название древнему восточному государству? (Река Инд дала название государству Индия).
- Их египтяне называли “языком фараона” (Писцов).
III тур. Конкурс капитанов: “Что это?”
Ведущий №1. Капитаны комaнд по жребию получают конверты и отвечают на вопросы к содержимому конверта:
Где впервые стали производить этот предмет (изделие)?
Какова история его производства?
(В конвертах: шёлк, бумага, лист папируса, стекло и т.д.)
Во время подготовки капитанов к ответу проводится конкурс для болельщиков.
Конкурс для болельщиков: “Замени выражения”. Ведущий №2.
- Повелитель (царь) Египта (фараон).
- Статуя, изображающая льва с головой человека (сфинкс).
- Области, на которые делилась Персидская держава при Дарии I (Сатрапия).
- “Жилище богов” (храм).
- Большое и могущественное государство (держава).
- Древние народные сказания о богах, легендарных героях, о происхождении явления природы (миф).
- Сбор в пользу государства (налог).
- Знак на теле paба (клеймо).
- Служители бога (жрецы).
- Островки зелени (оазисы).
IV тур. Что? Где? Когда?
Ведущий №2.
- Что было выбито на камне, который нашли археологи на территории древнего Вавилонского царства? (Законы царя Хаммурапи).
- Где были изобретены цифры, которыми мы пользуемся? (В обиходе мы пользуемся цифрами, которые были изобретены в Индии, а в Европу пришли через арабов в период средневековья, поэтому получили название “арабские”).
- Когда Китай стал единым государством? (Как и Индия, в III в. до н.э.).
V тур. Конкурс капитанов “Восстанови карты”.
Ведущий №2: Известно, что без знания карты, трудно ориентироваться на местности, особенно, если ты отправляешься в далекое и, возможно, опасное путешествие. Проверим, хорошо ли знают карту древнего мира наши капитаны, смогут ли, капитаны правильно определить искомую страну на карте. А для этого необходимо, вскрыв конверты, собрать из фрагментов карту с изображением страны, название, местоположение и природные условия которой предстоит определить.
Капитаны комaнд по жребию получают конверты, по звуковому сигналу вскрывают их и приступают к выполнению задания.
Во время подготовки капитанов к ответу проводится конкурс для болельщиков.
Конкурс для болельщиков: “О какой стране идет речь?” (“Какая это страна?”)
Ведущий №1. Пока капитаны выполняют задание, проверим, насколько наши болельщики знают историю древних стран.
Представьте, что в ваши руки попали рассказы людей, живших в разных странах Древнего Востока о своих государствах.
Определите, о каких странах идет речь в этих рассказах.
- “Наибольшего могущества и красоты наше государство достигло при царе, подчинившем своей власти Ассирия и Финикию, Иерусалим и Дамаск. В столице нашей страны находится один из самых высоких храмов в мире, состоящий из 7 ступеней. А самым изумительным чудом города являются удивительные сады, как бы висящие в воздухе”. (Вавилонское царство).
- “Все почтенные люди в нашей стране обязаны строго придерживаться правил поведения, которые составили в древние времена мудрецы, исполнявшие волю Неба. Например, образованный человек, направляющийся в гости, должен быть готов трижды обратиться к привратнику дома с просьбой впустить его к хозяину, а затем трижды вежливо выслушать отказ. Только после четвертой просьбы согласно обычаю, хозяин мог принять гостя”. (Китай)
- Чужеземцам бывает часто нелегко путешествовать по нашей стране, особенно летом, в длительный сезон дождей, когда все дороги размыты, а реки превращаются в бурные потоки и выходят из берегов. Еще труднее отыскать дорогу от одного затерянного среди лесов селения к другому, пробираясь через густые зеленые заросли и долота, кишащие опасными для неопытных людей животными. Говорят, что леса населены чудовищами, которых из живых людей никто не видел, кроме разве древних героев отшельников”. (Индия)
VI тур. “Отгадай шарады”.
Ведущий №1. Шарада – загадка, в которой загаданное слово делится на несколько составных частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово.
1.
- Первая часть слова – название реки в Южной Азии.
- Вторая часть слова – соединительный союз.
- Третья часть слова – самая хвастливая буква алфавита.
(Инд – и - я)
Целое слово – страна в Южной Азии (на полуострове Индостан) (Индия).
2.
- Первая часть слова – заостренный с одной стороны кусок дерева, железа (клин).
- Вторая – список учитываемых предметов (опись).
(Клин - опись).
Целое слово – письмена из черточек в форме клиньев, употрeблявшиеся некоторыми древними народами Востока (Клинопись).
3.
- Первая часть слова – современное среди молодежи сокращенное произношение слова “папа” (-па-).
- Вторая часть слова – устаревшее и шутливое название большого званого обеда, угощения (пир).
- Третья часть слова – волосы над верхней губой у мужчин (у животных: жесткие волосы по бокам верхней губы) (ус).
(па – пир - ус)
Целое слово означает: 1) травянистое тропическое растение; 2) материал для письма, выработанный из этого растения у некоторых древних народов.
(Папирус).
VII тур. “Реставрация” (1 слово – 1 балл, 10 слов – 10 баллов).
Ведущий №2: “Представьте, что во время путешествия Вы обнаружили древние свитки, местами почерневшие от времени и сырости; чернила во многих местах размылись или выцвели. Какую же тайну хранят эти свитки? Об этом Вы можете узнать, разгадав (восстановив) содержание текста”.
Каждая комaнда получает текст с содержанием истории культуры хозяйственной или политической деятельности, природы любой изученной страны Древнего Востока.
“На ……… побережье ……… моря расположена страна ………Образ жизни финикийцев совершенно другой, чем у египтян или вавилонян. Иная здесь и сама природа. Здесь ……… крупных рек и долин с плодородными почвами, мало мест для полей и пастбищ. Сажают финикийцы виноградники и ……… деревья. Из ……… они выдавливают душистое масло. Славится страна и ……… лесом. …, …, и … - главные портовые города страны. В тех краях, где постоянно бывают финикийцы, они основывают свои поселения - ……”.
Слова, которые должны вставить ученики вместо пропусков: восточном, Средиземного, Финикия, нет, оливковые, оливок, строительным, Библ, Сидон, Тир, колонии.
Конкурс болельщиков.
Ведущий №1: “Пока комaнды восстанавливают текст, проверим, хорошо ли знают наши болельщики географию стран Древнего Востока”.
- На этом полуострове находится государство Индия (Индостан).
- Эту страну в древности жители Африки называли “Черной землей” (Египет).
- Жители этой страны были первыми основателями колоний в Средиземноморье (Финикия).
- Эта страна располагалась на севере древнего Междуречья (Двуречья) (Ассирия).
- На этой земле возникло древнее европейское государство – Израильское царство (в Палестине).
- В какой стране Востока возведены самые длинные стены (в Китае).
- В этой стране до недавнего времени существовало деление общества на касты (Индия).
- Эти две реки берут начало в горах Тибета (Янцзы и Хуанхэ).
- Столицу этой страны в древности называли логовищем львов и “городом Крови” (Ниневию – столицу Ассирии).
- Эти две реки берут начало в Гималайских горах (Инд и Ганг). (Эти горы защищают полуостров Индостан от холодных северных ветров)
VIII тур. “Кому принадлежат эти слова?”
Ведущий №2 зачитывает высказывания известных исторических личностей трех древних государств Востока. При этом, учитывая возраст учащихся, учитель ограничивается фразами, цитируемыми в учебники, т.е. наверняка знакомыми учащимися.
Необходимо определить:
1) Что это за личность? (Кому принадлежат эти высказывания?);
2) Какую страну он представляет? (Представителем какой страны он является?)
- “Я, царь великий, царь царей, царь этой земли говорю: “Мне достались по воле бога 23 страны, и среди них Персия, Вавилония, Ассирия, Египет, Армения, Парфия. Все, что я им приказывал, - ночью ли днем ли – они исполняли…” (Дарий I, правитель Персидской державы).
- “Ничтожный человек стремится к выгоде, а благородный – к справедливости. Благородный человек лишен тревоги и боязни. Ведь, коли не найдешь внутри себя изъяна, о чем тревожиться, чего бояться?” (Конфуций, Китай).
- “Я – царь совершенный, могучим оружием, врученным мне богами, истребил врагов на севере и юге. Я начертал свои драгоценные слова на камне, чтобы сильные не притесняли слабого, чтобы оказать справедливость сироте и вдове… Если кто-либо из людей уничтожит мои законы, сотрет мое начертанное на камне имя и напишет свое имя – будь то царь, будь то простой человек – пусть великие боги проклянут его судьбу, пошлют ему голодные годы, беспросветную тьму и внезапную cмepть” (Хаммурапи, правитель Вавилонского царства).
IX тур. Конкурс капитанов: “Восстанови изображение”.
Ведущий №1. Капитаны комaнд по жребию получают конверты, по звуковому сигналу вскрывают их и приступают к выполнению задания. В каждом конверте содержится разрезанная открытка с изображением (например, войска одной из изученных стран). Необходимо из фрагментов собрать разрезанную картинку и составить по ней рассказ (например, войско какой страны изображено, из каких родов оно состоит и т.д.)
Время, отводимое на выполнение данного задания – 5 минут. Максимальное количество баллов, которое можно получить за этот конкурс – 3 балла.
Ведущий №2. Конкурс болельщиков: “Разгадай ребус”.
Известно, что ребус – загадка, в которой искомое слово (или фраза) изображено(а) комбинацией фигур, букв, знаков. Запятыми в начале или после рисунка отмечены опущенные буквы в начале или в конце его. Сколько запятых, столько опущенных букв в слове. За правильную и быструю разгадку болельщик получает 2 балла.
Вывешиваются по очереди листы ватмана.
Отгадайте слово, изображенное комбинацией двух фигур. (Приложение)
X тур. Комaндный тур: “Разгадай кроссворд”.
Ведущий №1. Время на выполнение задания 5 минут. Максимальное количество баллов, которое комaнда может получить за этот конкурс – 10 баллов.
По горизонтали:
- Правитель Израильского царства в X веке (Давид).
- Древнеегипетский злой бог-суховей (Сет).
- Краска для окрашивания тканей, добываемая финикийцами из морских paковин (пурпур).
- Знатные люди, царские советники, военачальники (вельможи).
- Самые высокие горы в мире (Гималаи).
- Еврейский бог (Яхве).
- Подневольный человек (раб).
По вертикали:
- Большое и могущественное государство (держава).
Ведущий №2. Конкурс болельщиков: “Выбери правильный ответ”.
1. Древнейшей столицей Египта был город:
а) Александрия;
б) Вавилон;
в) Мемфис.
2. Египетские вельможи:
а) не подчинялись никаким приказам;
б) считались слугами фараона.
3. Чужеземных воинов, попавших в плен к египтянам, называли:
а) наемниками;
б) живыми убитыми;
в) нубийцами.
4. Египтяне считали фараона:
а) богом Солнца;
б) сыном Солнца;
в) великим человеком.
5. Письменность, возникшая в древней Финикии:
а) иероглифы;
б) буквы;
в) клинопись.
6. Материалом для письма в Древнем Двуречье являлись:
а) бумага;
б) папирус;
в) глиняные таблички.
7. В отличие от Египта и Двуречья основным занятием финикийцев было:
а) торговля;
б) ремесло;
в) земледелие.
8. Ассирия находилась:
а) в Африке;
б) в верхнем Двуречье;
в) в Палестине.
9. Индийский касты:
а) жрецы-брахманы;
б) изгой;
в) неприкасаемые;
г) слуги.
10. В Древнем Китае были изобретены:
а) компас;
б) сахар;
в) бумага.
На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию.
Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению....
03 10 2023 9:37:13
Работа на уроке освещена в соответствии с существующими сегодня требованиями образовательных стандартов. Нами предложен опopный конспект, позволяющий получить учителю как методическую, так и информационную поддержку.
В течение всего занятия предлагается осуществление рефлексивных действий, дающих возможность педагогу контролировать степень и глубину восприятия учениками нового материала. А различные формы и методы организации обучения повышают активность учащихся....
02 10 2023 12:13:46
Одной из современных образовательных технологий, применяемой в школе, является технология развития критического мышления (ТРКМ). Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия. Технология предлагает разнообразный набор приемов и методов работы с учебным текстом и рекомендации по их использованию на каждой из этих стадий....
01 10 2023 4:28:28
Урок-игра по истории Древнего мира "Стрaнcтвия Одиссея" с использование технологий Smart board. В "Одиссее" рассказывается о событиях, происходивших примерно три тысячи лет назад. Если бы у современных ученых не было в руках поэм Гомера, они почти ничего не знали бы о греках, живших в ХI, Х и IХ веках до н.э. Эта игра поможет нам узнать о жизни греков в то время....
30 09 2023 1:37:16
Предлагаемая игра построена по образу и подобию интеллектуальной телевизионной игры с одноименным названием, показываемой каналом «Культура». Данная игра посвящена 455-летию Бориса Годунова. Компьютерная презентация позволяет сделать игру более наглядной, занимательной, интересной, расширить кругозор детей и акцентировать внимание не только на слуховую, но и на зрительную память учащихся....
29 09 2023 17:49:55
Избирательные технологии принято считать явлением, которое зародилось в недалеком прошлом. Действительно, этот термин сравнительно недавнего происхождения. Но само явление столь же древнее, сколь и выборы. В связи с этим интересно проанализировать те приемы и методы, которые использовали на протяжении всей истории России в ходе предвыборной борьбы.
Данный курс поможет выявить готовность учащихся к усвоению истории, обществознания на профильном уровне.
...
28 09 2023 0:47:11
Урок является вторым в блоке «Древняя Индия». Формы и методы работы на уроке позволяют не только изучить новый материал, но также повторить и закрепить все изученное по теме. У учителя есть возможность оценить знания всех учеников класса. Использование игр вызывает интерес к теме и предмету. ...
27 09 2023 22:53:13
В статье рассмотрены особенности проектирования учебного занятия в системно-деятельностном подходе на примере темы «Отмена крепостного права в России». 8-й класс....
26 09 2023 9:32:27
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
25 09 2023 16:22:26
Для реализации предложенного тематического планирования в рамках реализации стандартов 2004 г. разработан урок по теме "Образование", с основными базовыми понятиями, предложенными в вышеназванном планировании. Данное учебное занятие является первым в разделе "Духовная сфера". Рассчитано на учеников, имеющих навыки проектной и рефлексивной деятельности....
24 09 2023 18:57:21
Данное мероприятие преследует, прежде всего, воспитательные цели: учащиеся должны гордится историей своей Родины, чтить память о патриотах - защитниках Отечества, ценить предмет " история" как источник знаний о наших великих традициях. Данная форма внеклассного мероприятия наиболее эффективной, так как позволяет охватить большой и яркий период героических событий из нашей истории. Форма 3-х лотов аукциона позволяет решить и образовательную задачу - повторить учебный материал последних тем курса истории 9-го класса....
23 09 2023 14:25:36
В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости формирования у ребёнка сознания своей причастности к судьбе Родины....
22 09 2023 16:24:47
Цели урока: формирование правильного представления о месте и роли России в мировом историческом процессе, формирование у старшеклассников гражданских идеалов, патриотизма, активной позиции, ответственности за свою страну....
21 09 2023 18:33:31
Цель урока: приобщение учащихся к опыту человечества, духовным ценностям предков, воплощенных в архитектуре Древней Руси; воспитывать интерес к историческому прошлому Отечества; развивать навыки анализа текста....
20 09 2023 21:59:48
Урок для 11-го класса разработан с применением метода проектной технологии при полной самостоятельной деятельности учащихся. К данной разработке прилагается технологическая карта (памятка) для самостоятельной деятельности и тесты для первичного контроля. Такая методика позволяет при полной самостоятельной деятельности учащихся усвоить новый материал в большем объеме с хорошими результатами усвоения.
...
19 09 2023 7:31:35
С точки зрения Аввакума, человеческий разум не только всецело поглощался догмой в области религии, но и не имел для себя вообще никакого поприща самостоятельной деятельности. Всякая попытка проникнуть в таинства природы являлась с этой точки зрения опасным дерзновением, бесплодным и даже вредным умствованием, близким к ереси. Главной линией народного образования Аввакум считал традиционное домашнее воспитание и обучение детей мастерами грамоты из народа....
18 09 2023 21:17:43
Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует пpaктические и интеллектуальные умения. ...
17 09 2023 1:25:48
Повторительно-обобщающий урок на выявление степени усвоения учащимися знаний о периоде правления Петра I и их проверка. Формирование у учащихся оценочных суждений о деятельности царя-реформатора, показать взаимосвязь его внешней, внутренней и культурной политики, сделать вывод о значении реформ для последующего развития России....
16 09 2023 8:20:57
Одной из наиболее эффективных форм внеурочной работы по предметам гуманитарного цикла является декада гуманитарных наук. Она требует большой подготовки, но делает возможным реализовать целую систему мероприятий, способствующих гуманизации образования, патриотическому воспитанию учащихся при одновременном развитии их творческих способностей.
...
15 09 2023 21:39:55
Разработка урока по истории Древнего мира для 5-го класса. На уроке используются различные формы работы, элементы игры. Методы и приемы: работа с учебником, картой, атласом, контурными картами, составление схемы "Структура древнеегипетского общества", словарная работа, рассказ, беседа, закрепление материала. Цель урока: познакомить с бытом, образом жизни представителей различных категорий населения Древнего Египта.
...
14 09 2023 11:31:26
Урок представляет собой интегрированное занятие по русскому языку и истории, которое может быть использовано для повторения пройденного учащимися 5-х классов по курсу истории Древнего мира, закрепления знаний орфографии и фразеологии, а также для отработки навыков работы с текстом на уроках русского языка в рамках подготовки к ГИА....
13 09 2023 5:57:41
Методической основой современных систем обучения является теория педагогики сотрудничества. Одним из важнейших приемов обучения становится апелляция к точке зрения учащихся. Одним из методов, позволяющим решить задачу адекватного оценивания знаний обучаемых, а также повышения качества образования, является система познавательных задач и заданий. Уроки истории должны учить школьников умению самостоятельно ориентироваться в массе исторических сведений, находить причинно-следственные связи между историческими явлениями, отделять существенное в историческом процессе от второстепенного.
...
12 09 2023 18:21:41

Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
11 09 2023 6:11:42
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане.
Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
10 09 2023 23:58:31
Вступая в диалог с автором, учащиеся проникают в умонастроение и ментальность общества, изучаемой эпохи, чтобы понять действия и поступки людей, ушедших в прошлое.
...
09 09 2023 5:48:38
Цель урока: создать образ средневековья, сравнить раннее и классическое средневековье по плану: государственное устройство, сельское хозяйство, жизнь общества, культура; подвести учащихся к самостоятельному выводу....
08 09 2023 23:15:10
Вашему вниманию предлагается урок-подарок (на уроке учащиеся дарят другу знания), который способствует развитию логического мышления у учащихся, формирует коммуникативные навыки при работе в группах, умение выступать перед аудиторией, воспитывает уважительное отношение к истории других народов, формирует навыки критического отношения к себе и своим товарищам. Необходимым элементом учебной деятельности всех учащихся была работа с контурной картой.
...
07 09 2023 13:36:40
Факультативное занятие по обществоведению для 10—11-х классов. Данное занятие направлено на то, чтобы, участвуя в разработке символики на местном, локальном уровне, формировать в дальнейшем неравнодушное отношение и уважение к государственным и национальным символам.
...
06 09 2023 14:54:43
На данном уроке используются различные формы деятельности учащихся: работа с учебником, документами, исторической картой, схемой, ПОПС-формулой, разными видами творческих заданий. Автор сознательно ограничился использованием только «традиционных» форм, так как применение различного вида «технологических инноваций» пока еще ограничивается ситуативными возможностями многих образовательных учреждений.
...
05 09 2023 3:16:11
Представленная работа отражает творческий поиск учителя в реализации задач изучения истории родного края в процессе изучения истории Отечества через использование активных методов работы с учащимися, активизирующих их познавательный интерес, самостоятельный поиск в области краеведения.
Работа должна помочь учащимся в гражданском становлении, в воспитании любви к своей малой Родине, в понимании ими исторических и культурных ценностей своего народа....
04 09 2023 20:56:20
Урок истории, помимо решения образовательных и развивающих задач, способствует воспитанию интереса к народной культуре, к прошлому страны. Нельзя идти вперед, не оборачиваясь назад, но это не значит, что нужно жить прошлым, нужно жить с опорой на прошлое....
03 09 2023 0:40:26
Цель урока: сравнить рабовладение в США и крепостное право в России; сформировать знания о предпосылках отмены рабства и крепостного права путем анализа положений реформ, выявить их прогрессивные черты; на анимированной исторической карте отметить государства США и России. Урок проводится в форме исторической игры-путешествия с использованием мультимедиа....
02 09 2023 20:28:43
Урок обществознания с электронным модулем из коллекции ФИПИЦОР «Избирательное право». Урок построен на самостоятельной работе учащихся с источниками, решении ситуационных задач, по ходу урока учащиеся заполняют рабочие листы, работают в группе....
01 09 2023 16:53:51
Данный урок рассматривает процесс вхождения Древнерусского государства в период раздробленности. Цель урока – формирование у обучающихся знаний о развитии Древнерусского государства во II половине 12 века, выявление причин раздробленности. Работа с историческими документами способствует развитию критического мышления, коммуникативных, исследовательских навыков обучающихся....
31 08 2023 3:25:58
Цель урока: познакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян....
30 08 2023 22:58:40
В процессе подготовки к ЕГЭ важно использовать различные формы и способы проверки знаний и умений, необходимо обеспечить систематическое повторение пройденного. На примере данного урока делается попытка показать, каким образом можно организовать работу в 11-м классе при изучении обществознания на профильном уровне....
29 08 2023 5:49:21
Проблема генезиса феодальных отношений на Руси. Специфика по сравнению с проявлениями феодальных черт в странах Западной Европы. ...
28 08 2023 11:32:23
Задержка психического развития проявляется в медленном темпе усвоения учебного материала ребенком, сниженной его способности к волевым усилиям, неумении самостоятельно организовать деятельность, что сказывается на обучении. Вместе с тем, ребенок может удовлетворительно усваивать общеобразовательную программу. Динамика развития детей с ЗПР возможна, если обучение ведется с учетом сложности развития личности этой категории детей....
27 08 2023 20:29:46
Урок призван дать представление о предках славян, показать районы расселения восточных славян, ознакомить с основными занятиями, бытом, верованиями, общественным устройством восточных славян, продолжить формирование умения формулировать аргументированный ответ на вопрос с обобщением или выводом (обобщение полученных данных, фиксирование результатов работы в виде различной текстовой информации – развёрнутого суждения, схемы и т.д.)....
26 08 2023 16:36:58
Исторический опыт прошлых веков помогает совершенствовать себя. На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя"....
25 08 2023 23:13:37
Урок систематизирует и обобщает знания о зарождении и развитии капитализма в начале Нового времени; развитии торговли, значении образования банков и бирж; переходе от ремесленной мастерской к мануфактуре; формировании новых социальных слоев европейского общества и их отличительных чертах; способствует формированию собственного отношения к периоду Раннего Нового времени; ориентирует на "проживание" учащимися исторической эпохи, культуры данного периода....
24 08 2023 0:12:37
Вашему вниманию предлагается электронное обучающее средство, выполненное в формате презентация по курсу "Государственные символы России". Курс рассчитан на 17 часов и может быть использован как элективный курс, факультатив, спецкурс....
23 08 2023 16:38:15
Урок разработан для детей с ДЦП (детский церебральный паралич). Объем материала предполагает проведение двух уроков по данной теме и дает возможность учителю использовать данный материал, применяя свой личный творческий потенциал. Целью урока является расширение представления об окружающем мире и обогащение словарного запаса....
22 08 2023 15:15:32
Представленный урок разработан для учащихся 10-го класса по курсу "Обществознание".
Основная цель - сформировать представление об основных чертах рыночной экономики, разъяснить ее ключевые понятия. В процессе изучения материала используются технические средства обучения....
21 08 2023 6:13:14
На данном мероприятии обобщались знания детей о Лодейном Поле. Ученики, систематизировав краеведческий материал, создали книгу по истории города. Использование технологий сотрудничества и сотворчества позволило поддержать интерес ребят к истории через потребность самостоятельно получать знания из различных источников....
20 08 2023 14:57:38
Цель игры: воспитание патриотизма, повышение интереса и истории Вооруженных сил, развитее интеллектуальных способностей....
19 08 2023 17:48:17
В основе педагогической деятельности лежат три основополагающие педагогические технологии, которые позволяют реализовать цели компетентностного подхода в обучении. Это личностно-ориентированная технология, активное и проблемное обучение. Цель: использование комбинированных технологий в зависимости от типа и целей урока. Это важно для будущего профессионального образования и самообразования, для достойной жизни в обществе.
...
18 08 2023 16:58:26
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
17 08 2023 17:52:30
В работе рассмотрены этапы, ход, итоги Сталинградской битвы, доказано, что эта битва положила начало коренному перелому в ходе Второй мировой войны....
16 08 2023 10:50:25
Урок проводится с использованием презентации, идет постоянный диалог учителя с учащимися, при котором ребята учатся самостоятельно определять круг обстоятельств, влияющих на исход вооруженной борьбы и установление причин победы русского народа в Куликовской битве....
15 08 2023 14:35:40
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::