Игры на уроках истории
Чтобы заинтересовать учеников и повысить эффективность обучения истории необходимо изменить традиционную форму изучения истории.
Образовательная цель игры: обобщить и закрепить полученные на уроках истории знания.
Воспитательная цель игры: через познание истории России прививать любовь к своей Родине.
Развивающая цель игры: прививать навык работы в комaнде, развивать реакцию и скорость при ответах на поставленные вопросы.
Оборудование: карточки с заданиями
Урок КВН по теме: Пётр I и его реформы.
Повторительно-обобщающий урок в 7 классе на закрепление материала о деятельности Петра I.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент (5 мин.)
Сообщение темы и целей урока.
Урок повторения в форме игры.
Инструктаж учителя. Разделить класс на 2 комaнды
(придумать название, девиз, выбрать капитана).
II. Основная часть урока-игры (35 мин.)
1. Разминка. Работа с картой. Показать: Москву,
Санкт-Петербург, Полтаву, Гангут, Нарву, Ригу.
2. Напиши правильно: империя, император,
реформа, Сенат, коллегия, регент, Швеция,
конфузия, капитан.
3. Дай определение: конфузия, регентство,
аристократия, подушная подать, ассамблея,
император.
4. Найти ошибки в тексте: Петр I начал править в
8-летнем возрасте. В связи с малолетством Петра
царями были провозглашены оба брата – Петр и
Иван. Регентшей при них была их тетя – Софья. Петр
был женат трижды. Первой женой была Евдокия
Лопухина, второй – Мария Милославская, третьей –
Екатерина I. Петр I вел войну с Финляндией, которая
получили название – Северная. Она продолжалась 25
лет – с 1700 по 1725 гг. В 1702 г. Петр основал город –
Санкт-Петербург.
5. Реши задачу, применив знания исторических дат,
произведите с ними арифметические действия, в
результате которых будет выявлена дата важного
исторического события. Назовите это событие. (Начало
Северной войны + год битвы при Лесной): 2 + 5 = Х
(Полтавская битва)
(Год Гангутского сражения + год битвы при
Лесной): 2 – 8 =Х (основание Санкт-Петербурга)
6. Викторина «Кто больше?»
- Кто больше назовет сподвижников Петра I (Меншиков, Ромодановский, Лефорт, Головин, Возницын, Шеин, Шереметьев, Репнин).
- Кто больше назовет реформ Петра I (Центральное управление, указ о единонаследии. Табель о рангах. Областная реформа. Реформа городского управления. Церковная реформа).
- Кто больше назовет событий Северной войны (Нарвская конфузия, захват Нотебурга, основание Санкт-Петербург, битва при Лесной, полтавская битва, сражение при Гангуте, Прутский поход, Гренгамское сражение, Ништадтский мир).
7. Восстанови хронологию
- Азовские походы
- Полтавская битва
- Основание Санкт-Петербурга
- Учреждение Сената
- Окончание Северной войны
8. Конкурс капитанов
По тексту определить, о каком событии идет речь.
…Когда оба войска, сильно утомившиеся,
отдохнули в течение часа, Карл возобновил
сражение. Но его задела не столько храбрость
войск неприятеля, сколько неожиданная хитрость
со стороны русских. Неприятель растянул фланги в
форме полукруга и расставил свои пушки, большие и
маленькие, многие из которых были переносными, не
только в траншеях, но и на концах этих флангов.
Итак, с помощью этих и других больших пушек,
которых вместе было около 100, говорят, постоянно
заряжаемых не ядрами, а многими кусками железа…
и стрелявшими в шведов по 50 раз, они (московиты)
уничтожили этими залпами всю гвардию короля
Карла, которая была сердцем и душой всего
шведского войска. Остальные, самые
многочисленные, так храбро удерживали напор
неприятеля, что, не борясь уже за честь, а за
жизнь, сражались, когда у них выбили оружие,
гoлыми руками. Но, наконец, и эти частично попали
в руки победителю, отчасти были жестоко перебиты,
часть же обратилась в бегство.
Король же, когда кровь текла у него из недавно
раненой и сейчас вновь поврежденной ноги, со всех
сторон окруженный неприятелем, чуть-чуть не
попал в руки неприятеля… И не будь помощи самого
Бога и некоторых из капитанов, стремительно
врезавшихся в гущу неприятеля, его бы не вынесли
из боя. (Полтавская битва)
По тексту определить пропущенное слово:
Придти на ________________ имеет право всякий… Хозяин не должен никого встречать вне комнаты, ни провожать, хотя бы тот был и сам император… В комнате, где танцуют, должны быть приготовлены: стол с трубками, табаком и деревянными лучинками и еще несколько других столов для игры в шахматы и шашки; но карты на _____________ не терпятся и не подаются… Хозяин, хозяйка или кто-нибудь из домашних открывают танцы, после чего, смотря по месту, одна или две пары могут танцевать менуэт, англез или польский по желанию… Всякий имеет свободу делать что хочет, то есть может или танцевать, или курить табак, или играть, или разговаривать, или смотреть на других; равным образом всякий может спросить себе, по желанию, вина, пива, водки, чаю, кофе и сейчас получить требуемое. Но хозяин не обязан да и не смеет принуждать гостей пить или есть, а только может сказать, что имеет для угощения, а затем предоставляет им полную свободу… Собрания эти, начинающиеся около 5 часов, продолжаются не долее 10, и тогда все должны разъезжаться по домам. (Ассамблея)
9. Проверка домашнего задания: мини-сочинение «Роль Петра 1 в истории»
III. Подведение итогов (3 мин.)
IV. Выставление оценок (2 мин.)
Комaнде – победителю – «5», проигравшим – «4».
V. Домашнего задания нет
Игра «Семь бед – один ответ»
Игра проводится в 6 классе после изучения
«Истории средних веков». В игре участвуют 7
учеников, жюри, помощники.Перед игрой проводится
инструктаж.
Игра состоит из трёх уровней. На I уровне – 7
игроков, на II уровень выходят 2 ученика, на III
уровень – только 1 ученик. Всё зависит от
быстроты ответа.
Помощники помогают в подсчёте ответов. Жюри
оценивает ответы после каждого пройденного
уровня. В конце игры подводятся итоги и
поощряются победители.
I-й уровень
1. Определить слово и назвать его:
- Конь, оружие, всадник, турнир, война, доспехи, стадо. (Рыцарь)
- Башня, скала, мост, подземный ход, феодал, колодец, цепи. (Замок)
- Религия, аpaбы, Мухаммед, пророк, аллах, мусульмане, Коран. (Ислам)
- Высшая школа, студент, факультет, декан, ректор, богословие, сессия. (Университет)
- Хранилище, деньги, банкир, обмен, здание, риск, охрана. (Банк)
- Ученик, мастер, мастерская, шедевр, изделие, помощник, ремесло. (Подмастерье)
- Город, глава, магистрат, власть, деньги, судья, центр. (Мэр)
2. К одному слову подобрать семь слов.
- верблюд (корабль, пустыня, горб, животное, вода, товар, караван)
- турнир (замок, рыцарь, состязание, сила, ловкость, оружие, конь)
- ярмарка (продажа, товар, деньги, торговля, продукты, купцы, менялы)
- крестоносец (рыцарь, крест, поход, земля, христианство, Палестина, борьба)
- султан (турки, глава, ислам, визир, деньги, титул, араб)
- купец (товар, море, пираты, гильдия, пошлина, деньги, корабль)
- император (страна, империя, Англия, Франция, титул, корона, власть)
3. Назвать слово:мусульмане, мулла, аpaбы,
молитва, храм, аллах, Коран… (мечеть).
4. Назвать семь слов, хаpaктеризующие
сказку«Тысяча и одна ночь».
II-й уровень
Выбрать правильный ответ.
- Карл Великий правил во Франкской империи или в Византийскойимперии?
- Авиценна Ибн Сина – это халиф или учёный?
- В Константинополе был построен храм Святой Софии или храм святой Марии?
- Парламент возник в Англии или во Франции?
- Жакерия произошла в Англии или во Франции?
- Что длилось дольше: гуситские войны или I крестовый поход?
- Барон – это сеньор или вассал рыцаря?
- 630 год – это год распада Франкской империи или возникновения ислама?
- 1265 год – это год возникновения парламента в Англии или Генеральных штатов во Франции?
- 1066 год – это год Жакерии или Норманнское завоевание Англии?
- 1389 год – это год восстания Уота Тайлера или битва на Косовом поле?
- 1445 год – это I крестовый поход или изобретение книгопечатания?
- 500 год – это год возникновения ислама или государства у франков?
- 843 год – это год раздела Франкской империи или образования Франкской империи?
III-й уровень
Определите слово:
Этот древний город находится на перекрестке
сухопутных и морских путей, мост из Европы в Азию.
В своей истории поменял названия трижды. Им
владели греки, римляне, турки. (Константинополь,
Стамбул)
Подсказки (Захвачен турками в 1453 году; там
находился храм Святой Софии; сейчас начинается
на букву «С»; во втором его имени – имя
императора)
Викторина «Знаешь ли ты историю?»
Игра проводится в 10 – 11 классах. В 10 классе как итоговый урок в конце года, в 11 классе в начале года как повторительный урок. Участниками могут быть все ученики класса. Игра проводится в несколько этапов. Через 4 этапа – финал, в который выходят 2 ученика. Оставшийся победитель играет в суперигру.
I. КТО?
1. Кто первым на Руси принял христианство? (Княгиня
Ольга)
2. Кто за жестокость был прозван Окаянным? (Святополк)
3. Кто написал «Поучение детям? (Владимир
Мономах)
4. Кто был убит в полюдье? (Игорь)
5. Кто автор «Повести временных лет? (Нестор)
6. Кто возглавлял русские войска на Куликовом
поле? (Дмитрий Донской)
7. Кто на Руси был прозван Калитой? (Иван)
8. Кто такие «гости»? (Купцы)
9. Кто такой князь? (Глава государства)
10. Кто совершил крещение Руси? (Владимир
Святославич)
11. Кто считается основателем Москвы? (Юрий
Долгорукий)
II. ЧТО?
1. Что произошло в 1223 году? (Битва на Калке)
2. Что такое вече? (Народное собрание)
3. Что решили на Любечском съезде князей? (Разделить
земли на княжества)
4. Что такое вотчина? (Наследственное земельное
владение)
5. Что такое «свинья»? (Ннемецкое построение
войск)
6. Что произошло в 1240 году? (Невская битва)
7. Что такое дань? (Налог продуктами, деньгами)
8. Что такое ярлык? (Грамота на княжение)
9. Что произошло в 1480 году? (Стояние на Угре,
окончание монгольского ига)
10. Что такое летопись? (Документ событий от лета
до лета)
11. Что произошло в 945 году? (Убийство князя Игоря
на полюдье)
III. ГДЕ?
1. Где княгиня Ольга побывала в 957 году? (В
Константинополе)
2. Где был центр Киевской Руси в X веке? (В Киеве)
3. Где Батый основал Золотую Орду? (В Средней
Азии, Поволжье)
4. Где расположен Киев? (На реке Днепр)
5. Где был убит Святослав? (На реке Дунай)
6. Где правил Иван Калита? (В Москве)
7. Где произошла битва в 1380 году? (На реке Дон)
8. Где зажигались сигнальные огни? (На
крепостях, башнях)
9. Где правил Константин Мономах? (В Византии)
10. Где был убит князь Игорь? (На полюдье)
11. Где произошла битва в 1377 году? (На реке Пьяне)
IV. КАК?
1. Как звали византийскую принцессу, жену
Владимира Святого? (Анна)
2. Как называлась столица Хазарского каганата? (Итиль)
3. Как называлось государство со столицей в
городе Биляр (Булгар)? (Волжская Болгария)
4. Как на Руси назывались дворовые: жена, дети? (Челядь)
5. Как монголо-татары собирали дань? (Провели
перепись населения)
6. Как звали сестру Щека и Хорива? (Лыбедь)
7. Как звали основателя города Киева? (Кий)
8. Как называется торговый путь, проходивший с
севера на юг по Киевской Руси? (Из варяг в греки)
9. Как по легенде начинается Куликовская битва? (С
поединка Пересвета с Челубеем)
10. Как называется столица Золотой Орды? (Сарай-Бату)
11. Как называется столица Византии? (Константинополь)
ФИНАЛ.
1. На чем писали в Новгороде? (На бересте)
2. что такое бортничество? (Сбор меда диких пчел)
3. Кто такие вои? (Воины на Руси)
4. Кто такие баскаки? (Монголо-татарские
сборщики дани)
5. Когда правил Дмитрий Донской? (В1359–1389 гг)
6. Где состоялась битва в 1378 г.? (На реке Воже)
СУПЕРИГРА.
1. Что на Руси играло роль денег? (Мех, шкурки
пушных зверей)
2. Что такое тьма? (10 тысяч)
3. Что произошло в 988 году? (Крещение Руси)
4. Кто был отцом Андрея Боголюбского? (Юрий
Долгорукий)
5. Первым правителем какого государства был
Улу-Мухаммед? (Казанского ханства)
6. Что такое поместье? (Земля за службу)
Игра «Колесо истории»
Игра проводится на историческом вечере на «неделе истории» среди 8–11-х классов. Также игру можно проводить в начале или конце года для проверки усвоения знаний. Игрой руководит учитель или подготовленный ученик. Перед игрой выбирается жюри, которое оценивает знания игроков. Кроме участников за игрой наблюдают и принимают участие зрители – все желающие. Участники: по одному из каждого класса, остальные – группа поддержки.
I ТУР
Неотосланные депеши
(Кто, когда, в связи с чем мог послать каждое из этих донесений?)
1. «Москва пылает. Людей не видно. Холодно.
Голодно». (Наполеон, 1812 г.)
2. «Войска выведены на площадь. Где Трубецкой?» (Декабристы,
1825 г.)
3. «Вышел к Неве с дружиной. Ополчению поспешать
следом». (А.Невский, 1240 г.)
4. «Противник разбит наголову. Генералы его
пленены. Сам Карл ранен». (Пётр I, 27 июня 1709 г.)
5. «Неприступная крепость взята. Противник
повержен. Россия – черноморская держава». (А.В.Суворов,
1790 г., Измаил)
6. «С потерей Москвы не потеряна Россия. Надо
сохранить армию». (М.И.Кутузов, 1812 г.)
7. «Прошли Астpaxaнь. Идём к Кагальнику». (С.Разин,
1669 г.)
8. «Всё ты был чей-то, а теперь вот, слава Богу, и
свой стал». (Отмена креп. права, 1861 г.)
Игра со зрителями
1. «Если не придет кто завтра на реку – будь то
богатый или нищий, - да будет мне враг!» (Владимир,
крещение Руси)
2. «Иду на вы!». (Святослав)
3. «Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и
погибнет». (А.Невский, Ледовое побоище)
II ТУР
Что? Где? Когда?
1. Какое отношение имеет свинья к войне? (Боевой
порядок построения войск)
2. Где в I в. была изобретена бумага? (В Китае)
3. Где было положено начало Олимпийским играм? (В
Греции)
4. Когда Константинополь был завоёван турками? (В
1453 г.)
5. Какая династия была установлена в 1613 г.? (Романовых)
6. Где впервые изготовили сахар? (В Индии)
7. О ком писал А.С.Пушкин:
«То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник»? (О Петре I)
8. Что произошло в 1380 г.? (Куликовская битва)
Игра со зрителями
1) Чьё имя вспоминается при чтении этих строк:
«Ушатом на себя холодную лил воду
И пламень храбрости вселял в сердца народу»? (А.В.Суворов)
2) Фамилию какого полководца времён
Отечественной войны 1812 г. солдаты и даже офицеры
переделали в «болтай да и только»? (Барклай-де-Толли)
3) Что обозначало в Киевской Руси слово «задница»?
(наследство князя, нажитое добро)
4) Что такое завалинка? (земляная насыпь для
утепления пола)
III ТУР
Знаешь ли ты их имена?
1. Гладиатор, сумевший поднять рабов на
восстание. (Спартак)
2. Кому из учёных приписывают слова: «А всё-таки
она вертится!» (Галилею)
3. Под чьим руководством была снята осада
англичан города Орлеана? ( Жанны д Арк)
4. Кому принадлежат слова: «Приходи, брате, ко мне
в Москов»? (Ю. Долгорукому)
5. Назовите первого фельдмаршала России. (А.В.Суворов)
6. О ком говорил А.С.Пушкин: «Он создал первый
университет. Он лучше сказать, сам был первым
нашим университетом»? (О М.В.Ломоносове)
7. Кто является первым русским царём? (Иван
Грозный)
8. Какой царь был прозван Освободителем? (Александр
II)
Игра со зрителями
1) При каком князе состоялась Куликовская битва?
(Д. Донском)
2) Кто начал покорение Сибирского ханства? (Ермак)
3) Кто крестил Русь? (Князь Владимир)
4) Кто стал первым императором России? (Пётр I)
IV ТУР
Что означают слова?
1. Сбор в пользу государства – (налог)
2. Религия арабов – (ислам)
3. Основной закон страны – (конституция)
4. Глава республики – (президент)
5. Здание, где совершаются религиозные обряды –
(храм)
6. Предприятие с разделением труда и ручным
трудом – (мануфактура)
7. Народное собрание – (вече)
8. Совет бояр при царе – (Боярская дума)
V ТУР
Искусствовед
1. Назовите первое «чудо света» (Пирамиды в
Египте)
2. Где находится самая большая стена? (В Китае)
3. Назовите знаменитую икону и её автора («Троица»
Рублёва)
4. Какой город назывался Царьградом? (Константинополь)
5. По примеру какого города был построен в Киеве
Софийский собор? (Константинополь)
6. Грамоты из какого материала были найдены в
Новгороде? (Из бересты)
7. Назовите самую древнюю летопись и её автора? («Повесть
временных лет» Нестора)
8. Чем знамениты Кижи? (Деревянными церквами)
Игра со зрителями
1) Скажите второе название Покровского собора (Храм
Василия Блаженного)
2) Какие два царя не управляли страной? (Пушка и
колокол)
3) Откуда пришло название «деньги» (От монгол –
таньга)
4) В честь какого события был построен Храм Христа
Спасителя? (Победы в Отечественной войне 1812 г.)
VI ТУР
Исторический зоосад
Назвать животных, птиц, «вошедших в историю», и
связанные с ними события.
Волчица – кормилица Рема и Ромула;
Гуси – Рим спасли от нападения галлов;
Слон – участник похода Ганнибала в 218 г. до
н.э.;
Коза – её молоком был вскормлен Зевс;
Лошадь – в кавалерии, коннице, колесницах;
Корова – священное животное в Индии;
Крокодил; кошка; птица ибис; змея; ....
Жюри подводит итоги и объявляет результат.
Статья посвящена использованию игровых процессов в обучении истории. Игра на уроке истории – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определённая ситуация прошлого или настоящего. ...
28 03 2024 13:41:13
Урок-диалог «Их вечен с вольностью союз…» по теме «Движение декабристов» поможет учащимся глубже увидеть эпоху, людей, личности участников событий 14 декабря 1825 года; попытаться представить, было ли возможным и реальным осуществление в тот момент задуманного заговорщиками. На примере личностей и хаpaктеров декабристов помочь учащимся увидеть такие качества, как благородство, целеустремленность, верность делу, твердость духа, и способствовать стремлению воспитать их в себе....
27 03 2024 21:43:39
Используя информационно-коммуникативные технологии, автор привлекает внимание учащихся к изучению темы, активизирует их познавательную деятельность. Раскрывает предпосылки общенародного движения в Чехии, показав, как в условиях хозяйственного подъема второй половины XIV века в стране происходило усиление феодального гнета, сочетавшееся с засильем немецких колонизаторов и господством католической церкви....
26 03 2024 19:49:16
Краеведческий материал позволяет решать одну из главнейших задач уроков истории: воспитание в детях чувства патриотизма не на абстpaктных идеалах, а на примерах из жизни родителей, односельчан, на событиях из истории своего города, села, района. Тема предлагается как самостоятельный урок после прохождения темы "Политическая жизнь в России в 1920–1930 гг.". ...
25 03 2024 1:57:57
Необходимым условием и в то же время одним из результатов изучения истории является формирование у учащихся исторических представлений, созданных на основе ярких и впечатляющих образов событий прошлого. Особенно это важно для глухих учащихся, мышление которых носит преимущественно конкретный хаpaктер и которые в своём познании мира больше опираются на систему образов, нежели на систему абстpaктных понятий....
24 03 2024 3:38:11
Урок знакомит учащихся с дальнейшей судьбой декабристов после подавления восстания на Сенатской площади 14 декабря 1825 года....
23 03 2024 19:44:28
Презентации по курсу «История с древнейших времён до конца XVI века» ориентированы на обучение детей с нарушением слуха и речи и могут быть рекомендованы для использования в школах I–II-го вида, кроме того, в общеобразовательных школах....
22 03 2024 3:31:48
Урок ориентирован на самостоятельную работу. Учащиеся имеют возможность выбрать тип заданий, после их выполнения провести проверку, и выставить себе оценку в соответствии с набранными баллами. Конспект урока снабжен текстами заданий, формами оценочного, рабочего и проверочного листов....
21 03 2024 18:35:40
Урок подводит учащихся к причинам восстания Спартака, поражения; формирует критическое мышление учащихся многоуровневым анализом исторического документа, иллюстративного материала, картографические, хронологические умения и навыки, умения выделять в тексте главное, делать элементарные выводы; воспитывает чувство справедливости, гуманного отношения к людям, интерес к предмету....
20 03 2024 8:44:51
Учащиеся знакомятся с этапами становления и развития антифашистской коалиции; раскрывается роль и историческое значение антифашистской коалиции в борьбе с фашизмом; продолжается работа над формированием умения анализировать исторические документы, статистические данные; давать оценку историческим и политическим деятелям. ...
19 03 2024 0:33:43
Представленное в методической разработке занятие по дисциплинам "Основы философии" и "История экономических учений" проводилось в группе параллельного обучения в рамках программы непрерывного образования "школа - техникум - вуз". Наилучшей формой проведения занятия в такой группе студентов - школьников был выбран интегрированный (бинарный) урок. Интегрирующим материалом стали темы эпохи Возрождения. ...
18 03 2024 17:51:31
Историческая игра «Путешествие по страницам Новой истории» рассчитана на учащихся 7-х классов, при составлении вопросов был использован учебник «Новой истории зарубежных стран» В.В.Ведюшкина, С.Н.Бурина. Игру можно проводить как на уроке – на завершающем этапе изучения курса, так и во внеклассной работе по истории. В игре участвуют две комaнды, показывая свои знания по истории нового времени, демонстрируя творческий подход к выполнению заданий. Игра поможет учителю не только проверить знания, но и повысить интерес к предмету....
17 03 2024 23:17:38
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией. ...
16 03 2024 20:35:14
Под информационно-коммуникативным сопровождением понимается владение навыками поиска и систематизации информации, ее электронной обработки, умение публично презентовать результаты своей работы. В статье идет речь об этих формах работы на уроках истории и во внеурочное время....
15 03 2024 6:16:30
Занятие по предпрофильной подготовке по изучению законодательства и права с целью познакомить учащихся с законами наследования. ...
14 03 2024 6:19:56
Человек - биосоциальное существо. Он является частью живой природы и вместе с тем резко выделяется среди всех живых организмов на Земле. Главное отличие человека от других существ в том, что его становление как личности связано с обществом, в котором он живёт....
13 03 2024 3:38:38
Изучая в 3-х и 4-х классах предмет "Введение в историю", мы с детьми постоянно обращались к истории своего села, своей школы, составляли родословную своей фамилии, изучали природу своего края, встречались со старожилами, писали рассказы о лучших людях села. В процессе работы я столкнулась с тем, что учащиеся часто о своем селе знают меньше, чем об Алтайском крае или о России вообще. На основе поисковых работ учащихся и моих собственных исследований, я составила рукописный учебник по истории своего села. ...
12 03 2024 5:15:55
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
11 03 2024 13:47:24
Основной целью урока является изучение местоположение и природные условия Древнего Египта. Обеспечить усвоение учащимися понятий, продолжить формирование умений работать с текстом учебника, исторической картой и историческими источниками....
10 03 2024 14:38:16
Представлен классный час «Птица-Слава», который можно использовать при проведении внеклассных мероприятий. 200 лет прошло с тех пор, как огромная, полумиллионная армия французского императора Наполеона напала на нашу родину. Много смелости, мужества, сыновней преданности своей Отчизне потребовалось ее защитникам – нашим прадедам....
09 03 2024 8:46:57
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
08 03 2024 12:25:54
На уроке рассматривается дискуссионный вопрос о цивилизационной принадлежности России. Работа ведется по группам, которые защищают одну из точек зрения на российскую цивилизацию с применением презентации. Урок предполагает использование примеров из истории и умение выражать свое мнение....
07 03 2024 14:57:15
Статья представляет собой литературно-музыкальную композицию к 450-летию города Астpaxaни. ...
06 03 2024 8:10:24
Цель урока: изучить основы вероучений в мировых религиях, их сходства и различия; сформировать у учащихся чувство уважения к взглядам и верованиям людей разных религиозных концессий; способствовать воспитанию толерантного отношения к культуре и религии различных эпох и народов....
05 03 2024 14:52:22
Урок составлен на основе воспоминаний и поэтических произведений Мишты-Хямиляниной Лидии Тимофеевны – блокадницы, жительницы г. Краснодара с 1943 года....
04 03 2024 20:13:38
Урок изучения нового материала и обучения учащихся постановке вопросов к тексту. Приведены образцы вопросов: их после изучения темы могут сформулировать как сами учащиеся, так и учитель. Вопросы предназначены для простого повторения и закрепления темы, так и для более глубокого ее изучения с привлечением дополнительной литературы. Самостоятельная постановка учащимися вопросов позволит им совершенствовать умение постановки к первоисточникам....
03 03 2024 21:46:14
Метод проектов - это базовая образовательная технология, поддерживающая компетентностно-ориентированный подход в образовании. А результаты взаимоотношения учителя и ученика наиболее ярко отражаются в результатах урока как важнейшей формы обучения. Предлагаю урок с использованием мультимедийной презентации. ...
02 03 2024 12:15:45
Воспитание у учащихся чувства патриотизма на примере духовного становления человека в условиях многообразия и противоречивости событий в ВОВ. Пройдут годы... И последний фронтовик тихо, скромно и незаметно, без речей, салютов и маршей будет предан земле на каком-нибудь незнаменитом погосте. Сегодня мы должны быть патриотами. Хороша ли, плоха ли моя страна, но это моя Родина! ...
01 03 2024 2:41:39
Данный урок является последним уроком в разделе «Политические системы западных демократий» по учебнику Кузовлева В.П. English 10–11. Представляет собой урок-соревнование, целью которого является повторение во всех видах речевой деятельности ранее изученные лексические единицы по теме «Политические системы России, Великобритании и США» и совершенствование умений и навыков устной и письменной речи, систематизация лексического и грамматического материала по данной теме....
29 02 2024 18:33:18
Данный урок разработан для курса "История России" в 7-м классе, по теме "Вхождение народов России в состав Российского государства". Цель урока: ознакомление обучающихся с процессом вхождения Хакасии в состав Российского государства в XVII–XVIII веках. Урок построен с использованием мультимедийной презентации и дополнительного материала, не содержащегося в учебниках. На уроке ученики не только должны усвоить новый материал, но и почувствовать себя причастными к созданию истории своей Родины. ...
28 02 2024 16:24:42
Презентация подходит для урока-путешествия или экскурсии. Учащие готовят сообщения и презентации о культуре Киевской Руси. Развивается речь ученика....
27 02 2024 0:52:49
Данное учебное занятие посвящено работе над формированием грамотности школьников как будущих избирателей. На уроке используются активные методы преподавания: решение проблемных задач, работа с понятийным аппаратом, актуализация собственного жизненного опыта учащихся. Материал будет интересен учителям обществознания, классным руководителям, так как может быть использован в качестве основы для классного часа....
26 02 2024 13:46:50
"Политическое развитие страны" — урок к учебнику Данилова А.А. "История России. Конец XVI—XVIII вв". Презентация к уроку помогает выбрать объем и уровень сложности материала и заданий. Для закрепления материала используются задания из рабочей тетради к учебнику, которые отражены в презентации....
25 02 2024 6:51:45
Урок разработан по технологии критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). Цели урока: расширить представление учащихся о рабстве, помочь им осознать положение рабов в Древнем Риме; формировать непримиримое отношение к угнетению человека человеком; развивать у школьников критически анализировать информацию. ...
24 02 2024 12:43:23
Урок-презентация посвящен рассмотрению основных событий движения декабристов. Учащиеся знакомятся с первыми организациями декабристов, с их программами и ролью декабристов на Кубани. ...
23 02 2024 19:13:20
К середине 1942 г. стало очевидно, что Германии и ее союзникам не удалось осуществить свои первоначальные военные планы ни на одном из фронтов. Исход всей войны главным образом зависел от событий на советско-германском фронте. Контрнаступление советских войск под Сталинградом закончилось окружением и капитуляцией немецких войск. Летом 1943 г. поражением закончилась попытка немецкого комaндования наступления на Курск. После Курской дуги развернулось наступление по всему фронту. ...
22 02 2024 0:55:39
Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....
21 02 2024 22:16:11
На представленном материале показано, как семейное законодательство отражает интересы супругов, опираясь на статьи Семейного кодекса РФ. Основной целью урока является добиться усвоения учащимися роли семьи в обществе, вскрыть проблемы молодой семьи, а также развивать навыки работы с текстом документов, данными статистики; воспитывать добропорядочных супругов, заботливых родителей....
20 02 2024 14:55:11
Задача уроков истории – показать события прошлого и их связь с настоящим. Особенное место занимает изучение периодов, во время которых происходили важные для патриотического воспитания события....
19 02 2024 22:48:38
Урок знакомит с евангельским рассказом о Рождестве Христовом, праздничной иконой Рождества Христова. Обогащается словарь школьников новыми словами историко-культурологического значения....
18 02 2024 7:45:26
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания пройденного материала по теме в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ, понимание учениками основных теоретических вопросов и фактического материала; развитие интереса к предмету и расширение кругозора учащихся, воспитание любви к Родине....
17 02 2024 10:11:31
Человек с древнейших времен полюбил причинять боль, страдания себе подобному – война, казни, набеги, пытки. Именно пытки стали средством развязывания языков «молчунам», не желающим сказать правду, военнопленным… В данной электронной презентации будут показаны самые известные орудия пыток Древнего мира и средневековой Европы....
16 02 2024 7:38:13
Урок по истории России с древнейших времен до конца XIX века для учащихся 8-10-х классов, построенный по типу популярной телевизионной интеллектуальной игры "Своя игра" и рассчитан на 1-2 часа. Это один из способов сделать повторительно-обобщающее занятие увлекательным и запоминающимся, поддержать интерес учащихся к изученному материалу. Целью данной разработки является активизация изучения и закрепления учащимися понятий, определений, терминов, событий, явлений, фактов, хронологии и т.д. Эту разработку можно использовать и для внеклассного мероприятия, и для недели истории в школе. ...
15 02 2024 6:37:59
Задачи урока: систематизировать знания по истории и английскому языку по теме "США"; обучать навыкам исследовательской деятельности и представлять свой опыт аудитории; способствовать формированию навыков устной речи, аудирования, чтения, письма....
14 02 2024 12:51:21
Урок изучения нового материала, построен с использованием интеpaктивной доски. Сочетание материалов традиционного учебника и учебнго электронного пособия значительно активизирует внимание учащихся к содержанию изучаемого учебного материала, повышает качество излагаемого материала. Урок представлен в технологии интеpaктивного обучения....
13 02 2024 12:25:37
Автор формирует основные картографические знания и умения учащихся, учит узнавать и называть изображённое на карте географическое прострaнcтво: географические направления, части света. Определяет хронологический период, определяет последовательность событий и явлений. Читает легенду карты, представляет историческую информацию, представленную на карте в виде рассказа, отображает личные прострaнcтвенно-исторические представления в виде ментальной карты....
12 02 2024 11:53:39
Урок-исследование проводится для учащихся 2-го курса. Методическая цель – отработка методики развития способов умственных действий: обобщение, классификация, суждение, умозаключение, анализ, систематизация. Урок построен на самостоятельном анализе учащимися исторических документов (в приложении указаны отдельные примеры )....
11 02 2024 4:54:52
Урок-экскурсия разработан для учащихся 10-х классов. Может быть использован при изучении вопросов развития культуры Древней Руси в 6-м классе. Урок разработан в игровой форме, что позволяет повысить интерес учащихся к изучению истории своей страны, к её культуре, традициям, ценностям....
10 02 2024 23:47:34
Урок в 6-м классе по теме "Образование славянских государств" преследует традиционные для данной темы цели: представление о развитии Восточной Европы, формирование умения сравнивать (развитие славян и германцев), навыков работы с картами. Урок имеет принципиальное значение для проведения внутрикурсовых связей между Всеобщей и Отечественной историей....
09 02 2024 12:35:12
Статья рассказывает о том, как можно построить свою краеведческую работу в обычной сельской школе, чтобы привить любовь к истории у современных детей. Какие методы и способы можно использовать. Каков результат данной работы....
08 02 2024 17:50:38
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::