Игры на уроках истории
Чтобы заинтересовать учеников и повысить эффективность обучения истории необходимо изменить традиционную форму изучения истории.
Образовательная цель игры: обобщить и закрепить полученные на уроках истории знания.
Воспитательная цель игры: через познание истории России прививать любовь к своей Родине.
Развивающая цель игры: прививать навык работы в комaнде, развивать реакцию и скорость при ответах на поставленные вопросы.
Оборудование: карточки с заданиями
Урок КВН по теме: Пётр I и его реформы.
Повторительно-обобщающий урок в 7 классе на закрепление материала о деятельности Петра I.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент (5 мин.)
Сообщение темы и целей урока.
Урок повторения в форме игры.
Инструктаж учителя. Разделить класс на 2 комaнды
(придумать название, девиз, выбрать капитана).
II. Основная часть урока-игры (35 мин.)
1. Разминка. Работа с картой. Показать: Москву,
Санкт-Петербург, Полтаву, Гангут, Нарву, Ригу.
2. Напиши правильно: империя, император,
реформа, Сенат, коллегия, регент, Швеция,
конфузия, капитан.
3. Дай определение: конфузия, регентство,
аристократия, подушная подать, ассамблея,
император.
4. Найти ошибки в тексте: Петр I начал править в
8-летнем возрасте. В связи с малолетством Петра
царями были провозглашены оба брата – Петр и
Иван. Регентшей при них была их тетя – Софья. Петр
был женат трижды. Первой женой была Евдокия
Лопухина, второй – Мария Милославская, третьей –
Екатерина I. Петр I вел войну с Финляндией, которая
получили название – Северная. Она продолжалась 25
лет – с 1700 по 1725 гг. В 1702 г. Петр основал город –
Санкт-Петербург.
5. Реши задачу, применив знания исторических дат,
произведите с ними арифметические действия, в
результате которых будет выявлена дата важного
исторического события. Назовите это событие. (Начало
Северной войны + год битвы при Лесной): 2 + 5 = Х
(Полтавская битва)
(Год Гангутского сражения + год битвы при
Лесной): 2 – 8 =Х (основание Санкт-Петербурга)
6. Викторина «Кто больше?»
- Кто больше назовет сподвижников Петра I (Меншиков, Ромодановский, Лефорт, Головин, Возницын, Шеин, Шереметьев, Репнин).
- Кто больше назовет реформ Петра I (Центральное управление, указ о единонаследии. Табель о рангах. Областная реформа. Реформа городского управления. Церковная реформа).
- Кто больше назовет событий Северной войны (Нарвская конфузия, захват Нотебурга, основание Санкт-Петербург, битва при Лесной, полтавская битва, сражение при Гангуте, Прутский поход, Гренгамское сражение, Ништадтский мир).
7. Восстанови хронологию
- Азовские походы
- Полтавская битва
- Основание Санкт-Петербурга
- Учреждение Сената
- Окончание Северной войны
8. Конкурс капитанов
По тексту определить, о каком событии идет речь.
…Когда оба войска, сильно утомившиеся,
отдохнули в течение часа, Карл возобновил
сражение. Но его задела не столько храбрость
войск неприятеля, сколько неожиданная хитрость
со стороны русских. Неприятель растянул фланги в
форме полукруга и расставил свои пушки, большие и
маленькие, многие из которых были переносными, не
только в траншеях, но и на концах этих флангов.
Итак, с помощью этих и других больших пушек,
которых вместе было около 100, говорят, постоянно
заряжаемых не ядрами, а многими кусками железа…
и стрелявшими в шведов по 50 раз, они (московиты)
уничтожили этими залпами всю гвардию короля
Карла, которая была сердцем и душой всего
шведского войска. Остальные, самые
многочисленные, так храбро удерживали напор
неприятеля, что, не борясь уже за честь, а за
жизнь, сражались, когда у них выбили оружие,
гoлыми руками. Но, наконец, и эти частично попали
в руки победителю, отчасти были жестоко перебиты,
часть же обратилась в бегство.
Король же, когда кровь текла у него из недавно
раненой и сейчас вновь поврежденной ноги, со всех
сторон окруженный неприятелем, чуть-чуть не
попал в руки неприятеля… И не будь помощи самого
Бога и некоторых из капитанов, стремительно
врезавшихся в гущу неприятеля, его бы не вынесли
из боя. (Полтавская битва)
По тексту определить пропущенное слово:
Придти на ________________ имеет право всякий… Хозяин не должен никого встречать вне комнаты, ни провожать, хотя бы тот был и сам император… В комнате, где танцуют, должны быть приготовлены: стол с трубками, табаком и деревянными лучинками и еще несколько других столов для игры в шахматы и шашки; но карты на _____________ не терпятся и не подаются… Хозяин, хозяйка или кто-нибудь из домашних открывают танцы, после чего, смотря по месту, одна или две пары могут танцевать менуэт, англез или польский по желанию… Всякий имеет свободу делать что хочет, то есть может или танцевать, или курить табак, или играть, или разговаривать, или смотреть на других; равным образом всякий может спросить себе, по желанию, вина, пива, водки, чаю, кофе и сейчас получить требуемое. Но хозяин не обязан да и не смеет принуждать гостей пить или есть, а только может сказать, что имеет для угощения, а затем предоставляет им полную свободу… Собрания эти, начинающиеся около 5 часов, продолжаются не долее 10, и тогда все должны разъезжаться по домам. (Ассамблея)
9. Проверка домашнего задания: мини-сочинение «Роль Петра 1 в истории»
III. Подведение итогов (3 мин.)
IV. Выставление оценок (2 мин.)
Комaнде – победителю – «5», проигравшим – «4».
V. Домашнего задания нет
Игра «Семь бед – один ответ»
Игра проводится в 6 классе после изучения
«Истории средних веков». В игре участвуют 7
учеников, жюри, помощники.Перед игрой проводится
инструктаж.
Игра состоит из трёх уровней. На I уровне – 7
игроков, на II уровень выходят 2 ученика, на III
уровень – только 1 ученик. Всё зависит от
быстроты ответа.
Помощники помогают в подсчёте ответов. Жюри
оценивает ответы после каждого пройденного
уровня. В конце игры подводятся итоги и
поощряются победители.
I-й уровень
1. Определить слово и назвать его:
- Конь, оружие, всадник, турнир, война, доспехи, стадо. (Рыцарь)
- Башня, скала, мост, подземный ход, феодал, колодец, цепи. (Замок)
- Религия, аpaбы, Мухаммед, пророк, аллах, мусульмане, Коран. (Ислам)
- Высшая школа, студент, факультет, декан, ректор, богословие, сессия. (Университет)
- Хранилище, деньги, банкир, обмен, здание, риск, охрана. (Банк)
- Ученик, мастер, мастерская, шедевр, изделие, помощник, ремесло. (Подмастерье)
- Город, глава, магистрат, власть, деньги, судья, центр. (Мэр)
2. К одному слову подобрать семь слов.
- верблюд (корабль, пустыня, горб, животное, вода, товар, караван)
- турнир (замок, рыцарь, состязание, сила, ловкость, оружие, конь)
- ярмарка (продажа, товар, деньги, торговля, продукты, купцы, менялы)
- крестоносец (рыцарь, крест, поход, земля, христианство, Палестина, борьба)
- султан (турки, глава, ислам, визир, деньги, титул, араб)
- купец (товар, море, пираты, гильдия, пошлина, деньги, корабль)
- император (страна, империя, Англия, Франция, титул, корона, власть)
3. Назвать слово:мусульмане, мулла, аpaбы,
молитва, храм, аллах, Коран… (мечеть).
4. Назвать семь слов, хаpaктеризующие
сказку«Тысяча и одна ночь».
II-й уровень
Выбрать правильный ответ.
- Карл Великий правил во Франкской империи или в Византийскойимперии?
- Авиценна Ибн Сина – это халиф или учёный?
- В Константинополе был построен храм Святой Софии или храм святой Марии?
- Парламент возник в Англии или во Франции?
- Жакерия произошла в Англии или во Франции?
- Что длилось дольше: гуситские войны или I крестовый поход?
- Барон – это сеньор или вассал рыцаря?
- 630 год – это год распада Франкской империи или возникновения ислама?
- 1265 год – это год возникновения парламента в Англии или Генеральных штатов во Франции?
- 1066 год – это год Жакерии или Норманнское завоевание Англии?
- 1389 год – это год восстания Уота Тайлера или битва на Косовом поле?
- 1445 год – это I крестовый поход или изобретение книгопечатания?
- 500 год – это год возникновения ислама или государства у франков?
- 843 год – это год раздела Франкской империи или образования Франкской империи?
III-й уровень
Определите слово:
Этот древний город находится на перекрестке
сухопутных и морских путей, мост из Европы в Азию.
В своей истории поменял названия трижды. Им
владели греки, римляне, турки. (Константинополь,
Стамбул)
Подсказки (Захвачен турками в 1453 году; там
находился храм Святой Софии; сейчас начинается
на букву «С»; во втором его имени – имя
императора)
Викторина «Знаешь ли ты историю?»
Игра проводится в 10 – 11 классах. В 10 классе как итоговый урок в конце года, в 11 классе в начале года как повторительный урок. Участниками могут быть все ученики класса. Игра проводится в несколько этапов. Через 4 этапа – финал, в который выходят 2 ученика. Оставшийся победитель играет в суперигру.
I. КТО?
1. Кто первым на Руси принял христианство? (Княгиня
Ольга)
2. Кто за жестокость был прозван Окаянным? (Святополк)
3. Кто написал «Поучение детям? (Владимир
Мономах)
4. Кто был убит в полюдье? (Игорь)
5. Кто автор «Повести временных лет? (Нестор)
6. Кто возглавлял русские войска на Куликовом
поле? (Дмитрий Донской)
7. Кто на Руси был прозван Калитой? (Иван)
8. Кто такие «гости»? (Купцы)
9. Кто такой князь? (Глава государства)
10. Кто совершил крещение Руси? (Владимир
Святославич)
11. Кто считается основателем Москвы? (Юрий
Долгорукий)
II. ЧТО?
1. Что произошло в 1223 году? (Битва на Калке)
2. Что такое вече? (Народное собрание)
3. Что решили на Любечском съезде князей? (Разделить
земли на княжества)
4. Что такое вотчина? (Наследственное земельное
владение)
5. Что такое «свинья»? (Ннемецкое построение
войск)
6. Что произошло в 1240 году? (Невская битва)
7. Что такое дань? (Налог продуктами, деньгами)
8. Что такое ярлык? (Грамота на княжение)
9. Что произошло в 1480 году? (Стояние на Угре,
окончание монгольского ига)
10. Что такое летопись? (Документ событий от лета
до лета)
11. Что произошло в 945 году? (Убийство князя Игоря
на полюдье)
III. ГДЕ?
1. Где княгиня Ольга побывала в 957 году? (В
Константинополе)
2. Где был центр Киевской Руси в X веке? (В Киеве)
3. Где Батый основал Золотую Орду? (В Средней
Азии, Поволжье)
4. Где расположен Киев? (На реке Днепр)
5. Где был убит Святослав? (На реке Дунай)
6. Где правил Иван Калита? (В Москве)
7. Где произошла битва в 1380 году? (На реке Дон)
8. Где зажигались сигнальные огни? (На
крепостях, башнях)
9. Где правил Константин Мономах? (В Византии)
10. Где был убит князь Игорь? (На полюдье)
11. Где произошла битва в 1377 году? (На реке Пьяне)
IV. КАК?
1. Как звали византийскую принцессу, жену
Владимира Святого? (Анна)
2. Как называлась столица Хазарского каганата? (Итиль)
3. Как называлось государство со столицей в
городе Биляр (Булгар)? (Волжская Болгария)
4. Как на Руси назывались дворовые: жена, дети? (Челядь)
5. Как монголо-татары собирали дань? (Провели
перепись населения)
6. Как звали сестру Щека и Хорива? (Лыбедь)
7. Как звали основателя города Киева? (Кий)
8. Как называется торговый путь, проходивший с
севера на юг по Киевской Руси? (Из варяг в греки)
9. Как по легенде начинается Куликовская битва? (С
поединка Пересвета с Челубеем)
10. Как называется столица Золотой Орды? (Сарай-Бату)
11. Как называется столица Византии? (Константинополь)
ФИНАЛ.
1. На чем писали в Новгороде? (На бересте)
2. что такое бортничество? (Сбор меда диких пчел)
3. Кто такие вои? (Воины на Руси)
4. Кто такие баскаки? (Монголо-татарские
сборщики дани)
5. Когда правил Дмитрий Донской? (В1359–1389 гг)
6. Где состоялась битва в 1378 г.? (На реке Воже)
СУПЕРИГРА.
1. Что на Руси играло роль денег? (Мех, шкурки
пушных зверей)
2. Что такое тьма? (10 тысяч)
3. Что произошло в 988 году? (Крещение Руси)
4. Кто был отцом Андрея Боголюбского? (Юрий
Долгорукий)
5. Первым правителем какого государства был
Улу-Мухаммед? (Казанского ханства)
6. Что такое поместье? (Земля за службу)
Игра «Колесо истории»
Игра проводится на историческом вечере на «неделе истории» среди 8–11-х классов. Также игру можно проводить в начале или конце года для проверки усвоения знаний. Игрой руководит учитель или подготовленный ученик. Перед игрой выбирается жюри, которое оценивает знания игроков. Кроме участников за игрой наблюдают и принимают участие зрители – все желающие. Участники: по одному из каждого класса, остальные – группа поддержки.
I ТУР
Неотосланные депеши
(Кто, когда, в связи с чем мог послать каждое из этих донесений?)
1. «Москва пылает. Людей не видно. Холодно.
Голодно». (Наполеон, 1812 г.)
2. «Войска выведены на площадь. Где Трубецкой?» (Декабристы,
1825 г.)
3. «Вышел к Неве с дружиной. Ополчению поспешать
следом». (А.Невский, 1240 г.)
4. «Противник разбит наголову. Генералы его
пленены. Сам Карл ранен». (Пётр I, 27 июня 1709 г.)
5. «Неприступная крепость взята. Противник
повержен. Россия – черноморская держава». (А.В.Суворов,
1790 г., Измаил)
6. «С потерей Москвы не потеряна Россия. Надо
сохранить армию». (М.И.Кутузов, 1812 г.)
7. «Прошли Астpaxaнь. Идём к Кагальнику». (С.Разин,
1669 г.)
8. «Всё ты был чей-то, а теперь вот, слава Богу, и
свой стал». (Отмена креп. права, 1861 г.)
Игра со зрителями
1. «Если не придет кто завтра на реку – будь то
богатый или нищий, - да будет мне враг!» (Владимир,
крещение Руси)
2. «Иду на вы!». (Святослав)
3. «Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и
погибнет». (А.Невский, Ледовое побоище)
II ТУР
Что? Где? Когда?
1. Какое отношение имеет свинья к войне? (Боевой
порядок построения войск)
2. Где в I в. была изобретена бумага? (В Китае)
3. Где было положено начало Олимпийским играм? (В
Греции)
4. Когда Константинополь был завоёван турками? (В
1453 г.)
5. Какая династия была установлена в 1613 г.? (Романовых)
6. Где впервые изготовили сахар? (В Индии)
7. О ком писал А.С.Пушкин:
«То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник»? (О Петре I)
8. Что произошло в 1380 г.? (Куликовская битва)
Игра со зрителями
1) Чьё имя вспоминается при чтении этих строк:
«Ушатом на себя холодную лил воду
И пламень храбрости вселял в сердца народу»? (А.В.Суворов)
2) Фамилию какого полководца времён
Отечественной войны 1812 г. солдаты и даже офицеры
переделали в «болтай да и только»? (Барклай-де-Толли)
3) Что обозначало в Киевской Руси слово «задница»?
(наследство князя, нажитое добро)
4) Что такое завалинка? (земляная насыпь для
утепления пола)
III ТУР
Знаешь ли ты их имена?
1. Гладиатор, сумевший поднять рабов на
восстание. (Спартак)
2. Кому из учёных приписывают слова: «А всё-таки
она вертится!» (Галилею)
3. Под чьим руководством была снята осада
англичан города Орлеана? ( Жанны д Арк)
4. Кому принадлежат слова: «Приходи, брате, ко мне
в Москов»? (Ю. Долгорукому)
5. Назовите первого фельдмаршала России. (А.В.Суворов)
6. О ком говорил А.С.Пушкин: «Он создал первый
университет. Он лучше сказать, сам был первым
нашим университетом»? (О М.В.Ломоносове)
7. Кто является первым русским царём? (Иван
Грозный)
8. Какой царь был прозван Освободителем? (Александр
II)
Игра со зрителями
1) При каком князе состоялась Куликовская битва?
(Д. Донском)
2) Кто начал покорение Сибирского ханства? (Ермак)
3) Кто крестил Русь? (Князь Владимир)
4) Кто стал первым императором России? (Пётр I)
IV ТУР
Что означают слова?
1. Сбор в пользу государства – (налог)
2. Религия арабов – (ислам)
3. Основной закон страны – (конституция)
4. Глава республики – (президент)
5. Здание, где совершаются религиозные обряды –
(храм)
6. Предприятие с разделением труда и ручным
трудом – (мануфактура)
7. Народное собрание – (вече)
8. Совет бояр при царе – (Боярская дума)
V ТУР
Искусствовед
1. Назовите первое «чудо света» (Пирамиды в
Египте)
2. Где находится самая большая стена? (В Китае)
3. Назовите знаменитую икону и её автора («Троица»
Рублёва)
4. Какой город назывался Царьградом? (Константинополь)
5. По примеру какого города был построен в Киеве
Софийский собор? (Константинополь)
6. Грамоты из какого материала были найдены в
Новгороде? (Из бересты)
7. Назовите самую древнюю летопись и её автора? («Повесть
временных лет» Нестора)
8. Чем знамениты Кижи? (Деревянными церквами)
Игра со зрителями
1) Скажите второе название Покровского собора (Храм
Василия Блаженного)
2) Какие два царя не управляли страной? (Пушка и
колокол)
3) Откуда пришло название «деньги» (От монгол –
таньга)
4) В честь какого события был построен Храм Христа
Спасителя? (Победы в Отечественной войне 1812 г.)
VI ТУР
Исторический зоосад
Назвать животных, птиц, «вошедших в историю», и
связанные с ними события.
Волчица – кормилица Рема и Ромула;
Гуси – Рим спасли от нападения галлов;
Слон – участник похода Ганнибала в 218 г. до
н.э.;
Коза – её молоком был вскормлен Зевс;
Лошадь – в кавалерии, коннице, колесницах;
Корова – священное животное в Индии;
Крокодил; кошка; птица ибис; змея; ....
Жюри подводит итоги и объявляет результат.
Игра является потребностью и основным видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. Игры развивают инициативу, самостоятельность и волю ребенка, учат детей работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, приходить им на помощь, приучают к дисциплине, соблюдению установленных правил. Игра по своей природе эмоциональна и потому способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся.
...
10 12 2023 3:51:13
Исторический образ Св. Ге opгия Победоносца - защитника Отечества, являетсявдохновляющей силой для русского искусства любого времени. Ге opгий Победоносец был и остаётся духовной поддержкой и примером для современной молодежи. Для формирования у кадетов компетентностного подхода в патриотическом воспитании очень важен этот образ. На уроке использованы информационные технологии. Выполнено социологическое исследование, дана хаpaктеристика образа Св. Ге opгия в художественной культуре. Исследован краеведческий аспект проблемы....
09 12 2023 13:22:30
Работа посвящена проведению экскурсии для учащихся 8–10-х классов в храм Христа Спасителя в Москве. Автор придерживается хронологической канвы как основного композиционного принципа построения экскурсии, использует приёмы описания и объяснения, сравнения и аналогии, предполагающие ознакомление учеников с внешними и внутренними архитектурно-конструктивными особенностями этого храма-памятника, историческими событиями и фактами, связанными с его строительством....
08 12 2023 13:57:50
Игровые технологии на уроках представляют огромный интерес для учащихся и могут служить хорошим дополнением к основному материалу. Проверка верности решений занимает малое количество времени, и в ходе ее могут быть оценены сразу несколько человек.
...
07 12 2023 17:51:37
Настольная интеллектуальная игра для учащихся 5-х классов разработана в целях лучшего усвоения и запоминания учебного материала. За основу взята настольная игра «Русское лото», однако здесь большую роль играют не цифры, а знания истории по различным направлениям. Игра дает возможность быстро и непринужденно запоминать различные географические названия, определения терминов и понятий, имена исторических деятелей, даты, события, названия мифических героев. Детям очень нравятся эти игры....
06 12 2023 9:16:24
Цели урока: расширить кругозор учащихся, составить представления о значении отмены крепостного права в России, и последствий данного события для дворянства и крестьянства; развить навыки работы с историческими документами, источниками; продолжить формирование умений работать с текстом учебника, выделяя главное....
05 12 2023 16:39:48
Как повысить интерес учеников к предмету? Решению задачи в определённой мере способствуют внеклассные мероприятия по истории, способствует внеклассная работа и особенно игры по предмету. Интересная захватывающая игра – составная часть учебно-воспитательного процесса, способ углубления знаний по истории....
04 12 2023 22:30:59

Историческая игра «Первые Романовы» активизирует знания по истории России XVII века, может быть проведена на предметной декаде, а также использоваться на уроках истории. Игра состоит из 6 этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной....
03 12 2023 17:37:43
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения.
...
02 12 2023 18:49:10
Данный урок разработан для итогового повторения, образовательные задачи которого заключаются в повторении, закреплении и углублении знаний по курсу «История Сибири», являющимся дополнительным компонентом к курсу отечественной истории. Урок проводится в форме игры-викторины. Представленные материалы включают все необходимые для проведения урока приложения.
...
01 12 2023 7:50:49

В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
30 11 2023 22:58:48
Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....
29 11 2023 23:20:28
Одной из важнейших задач, стоящих перед учителем истории, является воспитание патриотизма, гордости за свою Родину. Урок позволяет на основе личностно-ориентированного подхода обеспечить качественно-новый уровень образования детей с патологией зрения.
...
28 11 2023 3:11:24
Задачи урока: определить изменения в социально-экономическом развитии страны в конце XV – начале XVI века; показать, что в основе изменений лежит трудовая деятельность людей; охаpaктеризовать основные группы населения, дать оценку Судебника 1497 года....
27 11 2023 3:48:46
Повторительно-обобщающий урок с целью итогового повторения и проверки знаний. Повторение проводится в форме исторического турнира.
...
26 11 2023 19:11:22
Государственные символы - неотъемлемая часть истории и культуры любой страны. Гордость за свою родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества.
В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости воспитания детей гражданами России, формирования у ребенка сознания своей причастности к судьбе Родины.
Учебный год принято начинать с урока, посвященного государственной символике страны. Цель такого урока: формирование уважения к символам государства. А это является важной составной частью воспитания гражданина России.
В целях усиления внимания к решению задач гражданского, патриотического воспитания учащихся, формирования у них гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России накануне Дня Конституции РФ также рекомендовано проводить "Урок России".
...
25 11 2023 2:32:16
В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова....
24 11 2023 12:28:24
Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....
23 11 2023 21:39:55
Представленный урок для учащихся 10-го профильного класса выстроен в соответствии с идеями личностно-ориентированного обучения. На уроке необходимо вызвать у учащихся интерес к теме по двум причинам. Во-первых, отсутствие интереса разрушает мозг, т.е. причиняет вред здоровью человека. Во-вторых, интерес пробуждает у ребенка познавательную активность, а это означает, что на уроке ученик выступает в качестве субъекта учебной деятельности. Интерес возникает тогда, когда ставится проблема, значимая для ученика....
22 11 2023 8:57:39

Презентация подходит для урока-путешествия или экскурсии. Учащие готовят сообщения и презентации о культуре Киевской Руси. Развивается речь ученика....
21 11 2023 20:28:58
Представленный конспект урока СБО в 7-м классе "Железнодорожный пассажирский трaнcпорт" в специальной (коррекционной) школе VIII вида способствует формированию коммуникативной и социальной компетентности школьников с ограниченными возможностями здоровья. Урок способствует формированию знаний по железнодорожному трaнcпорту, учит определять виды железнодорожного трaнcпорта....
20 11 2023 3:23:42
Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме "Древняя Греция", но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия....
19 11 2023 0:37:12
Необычным на уроке является использование игротерапии в форме физкультминутки; присутствует поощрение детей не только оценкой. Построение урока соответствует возрасту детей, изучаемому материалу, используемой группе форм и методических приемов.
...
18 11 2023 2:36:45

Урок завершает изучение темы "Познание как деятельность". Ученики используют знания, полученные на предыдущих уроках....
17 11 2023 5:40:52
Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....
16 11 2023 14:51:55
Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....
15 11 2023 2:23:27
В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....
14 11 2023 23:59:43
На уроке происходит применение полученных учащимся знаний на пpaктике в ходе игры, при этом изучение нового материала и его закрепление объединяются в единый процесс. Перед учителем стоит проблема, как увлечь учащихся чтением. Дополнительная литература предусматривает осмысленное, а не механическое запоминание большого конкретно-исторического материала....
13 11 2023 13:19:12
В наше неспокойное время именно учитель истории несёт огромную ответственность за формирование у школьников пренебрежительного отношения к войнам любого хаpaктера – локального, мирового. Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX – начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" – каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству.
...
12 11 2023 21:37:21
Занятие-пpaктикум формирует представления о материальной культуре кубанского казачества, знакомит с особенностями традиционного костюма. В ходе занятия формируется вкус учащихся, расширяются эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве; развиваются умения, связанные с приемами декоративной работы, в группе....
11 11 2023 20:46:14
Данный урок представляет вариант ознакомления учащихся 5-го класса с древнегреческим эпосом - "Илиадой" и "Одиссеей". Форма проведения урока способствует активизации имеющихся у учащихся знаний о древнегреческих мифах, позволяет познакомить с историческими событиями, лежащими в основе мифов о Троянской войне, с героями, воспетыми Гомером. Различные формы работы на уроке, использование презентации, раздаточного материала, аудио- и видеофрагментов, делают урок информативным, наглядным и интересным....
10 11 2023 23:41:59
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники.
...
09 11 2023 23:31:54
В работе представлены методические приемы организации уроков с использованием инновационных педагогических технологий, наиболее приемлемые для обучения истории и обществознанию в условиях формирования ключевых компетенций у учащихся.
...
08 11 2023 6:45:27
В предлагаемом "круглом столе" рассматриваются различные точки зрения. Рассматривая Кавказскую войну как историческое явление, ее сущность, причины, ученики выясняют, возможно ли было избежать подобных трагических событий, стараются ответить на вопрос - нужны ли нам, живущим в XXI веке, знания о событиях той далекой эпохи и если нужны, то зачем?...
07 11 2023 18:17:44
Замысел урока позволяет реализовать требования к современному уроку. Содержание предоставляет возможность для постановки и решения проблемного задания. В начале урока поставлен проблемный вопрос и обучаемые с помощью учителя пытаются найти ответ. На занятии используются межпредметные связи (география, литература, обществознание), элементы ролевой игры и лабораторной работы с историческими документами....
06 11 2023 23:44:15
Предоставление опыта педагогической деятельности на профессиональных конкурсах - одна из главных проблем учителей-предметников, которые не решаются участвовать в конкурсах. Предлагаемые позиции - соответствие опыта современным тенденциям развития образования, обоснованность выдвигаемых педагогических принципов, результативность работы - помогут учителю достойно представить свой опыт работы....
05 11 2023 12:55:46
Цели и задачи урока: используя интеpaктивные видеоматериалы и иллюстрации, отобразить основные моменты в первый период войны; сформировать представление об основных периодах войны; показать причины и итоги неудач Красной армии в начальный период войны....
04 11 2023 15:53:44
Конкурс дает возможность проверить знания по теме Великая Отечественная война благодаря тестовым задания, кроссворду, вопросам; способствует сохранению связи поколений, воспитывает чувство патриотизма....
03 11 2023 15:20:26
Урок повторяет материал и расширяет знания о Древнем Востоке. Развивается познавательный интерес, учащиеся ищут необходимую информацию для выполнения учебных заданий с учебной литературой, учатся выступать перед аудиторией....
02 11 2023 16:43:30
Урок граждановедения для 5-го класса. Курс "Основы граждановедения" - социально ориентирован, подготавливает ребенка к жизни в обществе. Поэтому основная задача урока граждановедения - формирование гражданского сознания и поведения ученика. На уроке использовано сочетание традиционной, игровой, компьютерной технологий. Ученики при помощи работы с документами, инсценировок, дополнительной литературы узнают функции правоохранительных органов, историю судов и делают выводы о справедливости современного суда.
...
01 11 2023 21:19:41
Конкурс для учащихся 5-х классов по истории Древней Греции. Данный вид деятельности предполагает систематизацию знаний, обобщение пройденного материала, вызывает интерес к изучению истории....
31 10 2023 8:26:48
Урок формирует адекватную самооценку и социальные навыки у подростков, дает понятие «цель», понимание разницы между материальными и нематериальными целями, осознание собственных целей и стремлений....
30 10 2023 21:15:16

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные в ходе изучения истории Татарстана; развивать быстроту мышления и коммуникативные способности; совершенствовать умения доказывать свое мнение; формировать понимание взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве....
29 10 2023 2:18:53
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....
28 10 2023 20:17:28
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
27 10 2023 16:21:15
Изучая тему, учащиеся знакомятся с историческим периодом, связанным с прологом и ходом Крымской войны, с целями и хаpaктером войны, экономическими и политическими изменениями. Учащиеся учатся самостоятельно, работать с текстом, анализировать и обобщать факты, делать выводы, сопоставлять цели и результаты самостоятельной работы....
26 10 2023 11:27:49
Сейчас основное внимание уделяется новым технологиям в обучении. Но возможность старых, традиционных далеко не исчерпаны ни в решении воспитания, ни в решении задач обучения. Урок-лекция позволит развивать умения, делать сравнительный анализ, решать проблемы, учавствовать в дискуссии, делать выводы, доказывать свою точку зрения, анализировать высказанную мысль оппонента. Я считаю, что, изучая такую сложную тему, необходимо некоторые моменты проигрывать. Это создает ситуацию присутствия, учит сопереживанию.
...
25 10 2023 18:23:40
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер....
24 10 2023 21:15:51
Программа факультативного курса "Введение в краеведение. История Шарангского района" является основой изучения прошлого малой родины, включает содержательные ориентиры преподавания, методические приёмы, список источников и литературы. Учащиеся знакомятся с деятельностью многих поколений жителей края через изучение различных сфер общественной жизни в их единстве – техника, развитие культуры и образования, военная история, деятельность органов государственной власти и управления в крае....
23 10 2023 12:22:21
Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....
22 10 2023 21:25:32
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::