Повторительно-обобщающий урок-презентация для 5-го класса по теме "Вклад народов Древнего мира в мировую культуру"
Цели и задачи урока:
Образовательные:
- расширить, систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся о культуре народов Древнего мира;
- подвести учащихся к пониманию того, что древняя культура стала одной из основ единой культуры современного человечества.
Развивающие:
- развитие эмоционально-эстетической сферы, мыслительных навыков, навыков оперирования уже имеющимися знаниями, их обобщения и подведения итогов, навыков поиска информации, работы в группе, самостоятельности мышления, умения анализировать и сопоставлять, способности к историческому воображению через работу с символами урока, картой и компьютером, развитие личности ребенка.
Воспитательные:
- воспитание у учащихся уважения к мировому культурному наследию;
- подвести их к осознанию мощи человеческого духа и разума, величия человека-созидателя;
- приобщая к культурному наследию прошлого, способствовать воспитанию чувства гордости за звание "человек", интеллектуально и духовно богатой, нравственной, развитой личности, готовой к социализации в современном мире; формировать взаимную ответственность и потребность в сотрудничестве.
Предметно-пpaктические: подведение итога изучению нового материала, проверка знаний, умений учащихся и степени усвоения материала; создание на уроке особой теплой атмосферы человеческого общения, средством которого выступает игра.
Оборудование: компьютеры, игра в виде презентации, разработанная учителем с иллюстрациями и картами, настенная карта "Государства Древнего мира в 3 в. до н. э., рисунки "Семи чудес света", сигнальные карточки, костюмы для инсценировки, творческие работы учащихся на бумажном и электронном носителях, выставка литературы по теме.
Метод обучения: интеллектуально-поисковый, личностно-ориентированный.
Форма обучения:
- Повторение, закрепление и обобщение изученного по теме;
- Использование приемов сравнения, обобщения, противопоставления;
- Индивидуальная и коллективная форма работы, работа в группах,
- Опережающие задания, возможность выбора учащимся подходящей
- Для него формы работы.
Ход урока
I. Организационный момент (сообщение темы урока, постановка целей и задач, мотивация познавательной деятельности).
II. Воспроизведение знаний на новом уровне в форме интеллектуальной игры, их закрепление при работе в группах по предложенным вопросам и заданиям по этапам игры, записанным в маршрутном листе.
III. Заключительное слово учителя. Подведение итогов.
IV. Домашнее задание.
Класс получил опережающее задание познакомиться с дополнительной литературой по теме, приготовить сообщения и загадки группам. Ребята делятся на 3 группы, выбирают капитана и получают маршрутный лист.
Маршрутный лист:
1. Разминка (по контурной карте).
2. История в лицах.
3. История в датах.
4. Работа над ошибками (по инсценировке).
5. Узнай меня.
6. Культурная мозаика.
7. Кто первый?
8. Литературное наследие.
9. Найди лишнее.
10. Слова...слова...слова...
11. Чудеса...
12. Верно ли суждение В.Г.Белинского? Итоги.
I. Вступительное слово учителя:
Думая о прекрасном будущем, мы не должны забывать о пройденном человечеством пути, который сделал возможным все чудеса наших дней и создал условия для развития. Это путь упopных поисков, труда, свершений, путь творчества - от грубого каменного топора до сложнейшего и точнейшего механизма космического корабля.
Мы отделены от народов, живших во времена Древнего мира, тысячами лет и километров, безжалостный Кронос поглащает все, не оставляя следов. Но муза истории Клио вместе с Мнемозиной, богиней памяти, уберегла для нас многое. Это позволило русскому литератору В.Г.Белинскому сказать те слова, которые я выбрала эпиграфом к нашему уроку: "На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество!"
Попробуем фактами подтвердить или опровергнуть эту мысль.
Для этого, ребята, нам предстоит повторить и обобщить, изученный ранее материал по культуре народов, живших в Древнем мире.
Кто создал культуру древности? Чьими руками были выполнены прекрасные произведения живописи, скульптуры, архитектуры? Кто сочинял поэмы и играл в театре?
Честь и слава этим людям. Сегодня, с высоты XXI века, мы смотрим на прошлое и восхищаемся достижениями людей, живших много лет назад, пытаемся осмыслить, как им удалось этого добиться, как достижения древних повлияли на дальнейший прогресс человечества и в значительной степени предопределили его направление и хаpaктер.
К этому уроку вы получили задание повторить культуру народов Древнего мира, познакомиться с дополнительной литературой, по желанию выполнить творческие работы на бумаге или в электронном виде.
Я предлагаю совершить путешествие во времени. Закройте глаза и сосчитайте до десяти. Мы перенеслись с помощью компьютера времени в Древний мир. (Презентация)
1-ый этап "Разминка". Задание: по контуру определите страны, культуру которых мы изучали. Они изображены на контурном рисунке.
2-ой этап "История в лицах". Задание: О ком идёт речь в подготовленных вами друг для сообщениях- загадках о понравившейся исторической личности, внёсшей свой вклад в развитие и изучение древней культуры?
1 группа: Он родился в 1790 году во Франции. Его старший брат был учёным-историком. Чтобы быть на него похожим, он уже в детстве стал изучать иностранные языки и увлекаться древней историей. В 17 лет он стал члeном академии наук, знал латынь, древнегреческий, арабский, персидский и другие восточные языки. За самое выдающееся его открытие его назвали первым египтологом.
2 гр.: Знаменитый учёный, живший в начале нашей эры, бывший воспитателем одного из императоров, учивший милосердию и стойкости во всех бедствиях, вынужден был покончить с собой вскрыв вены по приказу бывшего ученика, разгневанного сочувствием к paбам, которое выражал его знаменитый учитель.
3 гр.: Занимался международной торговлей и сам овладел многими языками – английским, французским, русским, древнегреческим и др. В результате увлечения древностями он пришёл к убеждению, что одно из произведений Гомера является историческим источником. 14 июня 1873 года он нашёл на месте бывшего поселения первые золотые украшения явно древней классической эпохи: знаменитую золотую диадему из 16353 отдельных частей.
3-ий этап " История в датах". Задание: Без событий и дат – история мертва! Давайте по решаем задачи по датам.
1 группа: Подумайте: могли ли, жители Рима уже отпраздновать знаменательную дату: трех тысячелетие своего города? Если да, то в каком году? Если нет, то когда следует отметить эту дату?
2 гр.: Сколько лет прожил историк Тит Ливий? Др. римский историк Тит Ливий, автор книги “История Рима от основания города” родился в 59 г. до н.э., а умер в 17 г.н.э. Сколько лет прожил историк Тит Ливий? Др. римский историк Тит Ливий, автор книги “История Рима от основания города” родился в 59 г. до н.э., а умер в 17 г.н.э.
3 гр.: О каких временах рассказывает историк Тацит? Древний римский историк Тацит в своей книге пишет, что начинает повествование с 821 г. “от основания нашего города” (т.е. Рима)?
4-ый этап "Работа над ошибками". Задание: Найдите ошибки, допущенные героями театрализованного представления. Представим себе, что мы в Элладе. Остров Крит. Рынок. Время действия – V в. до н.э. Знатный, богатый грек, владелец школы, философ с женой отправились купить на рынке ещё одного paба для работы по дому. На импровизированную сцену выходит Эзоп. К нему подходят философ и его жена. Они выбирают paба. Увидев уpoдливого, убого одетого Эзопа, останавливаются.
Философ: Кто ты такой?
Эзоп: Человек из плоти и крови.
Философ: Из какого племени, я тебя
спрашиваю?
Эзоп: Мессенец.
Философ (обращается к жене): Давай его
купим, ведь цена-то небольшая: всего 70 гривен.
Жена: Что же умеет увечный, горбатый, с
такими короткими руками и огромными губами раб?
Эзоп: Могу выпить море!
Жена: И только-то!
Эзоп: Да, только море, если перегородить
все реки, в него впадающие.
Философ: Какой разумный раб!
Эзоп: Лучше быть разумным, чем богатым:
богатства можно лишиться, разумность всегда с
тобой.
Философ (перебирая четки): Какая мудрая
мысль! Надо запомнить, чтобы передать потом моим
ученикам. Следуй за мной раб, Эзоп!
После двухминутного обсуждения капитаны комaнд называют замеченные ошибки.
5-ый этап "Узнай меня". Задание: Укажите название и место расположения памятников культуры, изображенных на иллюстрациях.
6-ой этап "Культурная мозаика". Задание:
1 группа: Укажите названия и
отличия, представленных вам на рисунках, сосудов.
2 гр.: Что общего между
современной фотографией и правилами изображения
принятыми в древнеегипетском искусстве?
3 гр.: Что общего в скульптурах Дискобол и
Копьеносец, кто их автор?
7-ой этап "Кто первый?" К столу, на котором разложены различные предметы, приглашаются по одному члeну группы. Задание: Выберите предметы, доставшиеся нам от народов древнего мира и активно используемые современным человеком. Какой стране мы благодарны за их появление?
8-ой этап "Литературное наследие". Задание: Назовите произведение, из которого взята данная цитата, его автора, время создания.
1 группа: Однажды какой-то подлый нахал, увидев Перикла, на площади, стал бранить и оскорбллять его. Перикл молча терпел это. Перед тем как войти в дом, когда было уже темно, он велел своему слуге взять светильник и проводить этого человека до самого дома.
2 гр.: “Я называюсь Никто; мне такое название дали Мать и отец, и товарищи так все меня величают”.
С злобной насмешкой мне отвечал людоед зверонравный:
“Знай же, Никто, мой любезный, что будешь ты самый последний
Съеден, когда я рождаюсь с прочими; вот мой подарок”.
3 гр.:
“Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя
не отвращайся.
Если вы будете прощать людям согрешения их, то
просит и вам отец ваш небесный.
Не судите, да не судимы будете…”
9-ый этап "Найди лишнее". Задание: Определите, что объединяет изображённое на рисунке, что лишнее.
10-ый этап "Слова... слова... слова..." Задание:
А. Объясните, что означают крылатые выражения:
1 группа:
- Садом и Гоморра.
- Иудин поцелуй.
- Авгиевы конюшни.
- Пиррова победа.
- Ахиллесова пята.
- Допотопные времена.
2 гр.:
- Труба иерихонская.
- Тридцать cеребренников.
- Яблоко раздора.
- Терновый венец.
- Перейти Рубикон.
- Суд Соломона.
3 гр.:
- Лаконичная речь.
- Умывать руки.
- Цербер.
- Каинова печать.
- Вандалы, вандализм.
- Вавилонское столпотворение.
Б. Назовите по три слова, пришедших в современный русский язык из древности.
В. Какие слова древности являются самыми близкими для некоторых из вас?
11-ый этап "Чудеса..." Задание: Эллада обогатила мировую культуру не только мудрыми баснями Эзопа, древними легендами и мифами, эпическими поэмами Гомера, но и чудесными творениями древних скульпторов и архитекторов. Не случайно все семь чудес света сотворены эллинами. Дома вы с ними познакомились.
А. Расскажите об одном из них (по вашему выбору).
Б. Согласны ли вы, что к семи чудесам света относятся: Храм Артемиды в Эфесе, Парфенон, Статуя Зевса в Олимпии, Колосс Родосский, Щит Ахилла, Дискобол Мирона, Маяк в Александрии. Если вы заметили ошибки, то какие? Назовите правильно семь чудес света.
12-ый этап "Верно ли суждение В.Г.Белинского? Итоги".
III. Заключительное слово учителя. Подведение итогов.
Пройдя по страницам культуры древнего мира, закроем на минутку глаза и возвратимся обратно в наше время, чтобы подвести итоги нашего путешествия по культуре Древнего мира. Многие из древних государств давно исчезли с карты, но древняя культура не умерла вместе с теми социально-политическими организмами, которые породила. Докажите это на примерах. Особо можно выделить культуру греков и римлян - античную. Она послужила основой для дальнейшего развития не только европейских, но и других стран мира. Это подтверждает слова В.Г.Белинского, взятые нами эпиграфом?
Наша игра завершилась. Как известно, самыми прочными являются те знания, которые получены человеком самостоятельно, после определенных усилий, осмыслены им и пропущены через собственный жизненный опыт. Всевозможные вопросы, поставленные мною во время урока и опережающие задания, заставили вас размышлять, обращаться к дополнительной литературе, способствуя вашему интеллектуальному развитию и совершенствованию, формированию личности.
Оценки выставляются по сумме, полученных во время игра за правильный ответ сигнальных карточек и оценки учителя.
IV. Домашнее задание.
Выполнить творческую работу " Мое мнение об уроке" в виде мини-сочинения, рисунка в электронном виде или др.
Прилагается презентация к уроку с заданиями и ответами.
При разработке инсценировки использована книга: Я иду на урок истории (для учителя). Библиотека "Первого сентября". М., 2000
Предлагаемое учебное занятие в 11-м классе посвящено особенностям проведения российских реформ. Предлагаемое занятие должно помочь гимназистам осознать многогранность, сложность и противоречивость событий, связанных с проведением реформ, а также причин неоднозначности их восприятия обществом и исторической наукой....
28 01 2023 14:34:52
Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....
27 01 2023 14:28:16
Учитель объясняет учащимся, как ставить вопросы к тексту и сам показывает методику постановки вопросов. Приведены примерные варианты вопросов, составленных учащимися и учителем по данной теме. Вопросы – разноуровневые, предназначены для повторения темы. Их формулируют как сами учащиеся, так и учитель. Проблемные вопросы дадут возможность учащимся обратиться к дополнительной литературе для закрепления темы....
26 01 2023 19:19:28

На уроке через исторические сведения об орудиях Великой Отечественной войны автор статьи показывает учащимся влияние трудового порыва и творчества на героизм народа. Воспитывает патриотизм и уважение к истории России. В ходе урока представлены как индивидуальные, так и разные модели коллективной деятельности учащихся, воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков....
25 01 2023 21:35:32
Урок "Культура древнегреческого полиса" предназначен для учащихся 10-го класса в курсе "Всеобщая история".
Данный урок замыкает блок, посвященный античной цивилизации Греции периода Рассвета.
Познавательная, дидактическая, аксиологическая цели урока соответствуют требованиям ФОС.
Урок построен с учетом возрастных особенностей учащихся.
Предусматривает подготовку к ЕГЭ к форме тестов.
В ходе урока варьируются виды самостоятельной работы учащихся с учебником.
Домашнее задание предусматривает задание по выбору.
...
24 01 2023 14:35:40
С подростковой культурой сталкивается пpaктически каждый из нас. Если такое количество подростков упopно остаются поклонниками молодежной культуры, значит, она имеет для них определенное значение. Поэтому на уроке автор пытается сделать акцент на наиболее ярких проявлениях подростковой культуры....
23 01 2023 3:54:40
На уроке показано влияние "оттепели" на внешнюю политику СССР, раскрыта противоречивость внешнеполитического курса Н.С. Хрущева. На примере Карибского кризиса показано, что конфликтные ситуации можно и необходимо решать мирным путем....
22 01 2023 16:49:50
Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).
Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....
21 01 2023 1:17:28
Урок составлен с учетом регионального компонента и нацелен на расширение знаний и представлений учащихся по истории Великой Отечественной войны. Важное место в содержании отводится знакомству с малоизвестными эпизодами жизни родного города, края, страны, с выдающимися людьми, чьи имена вошли в историческую память народа....
20 01 2023 23:32:20
Урок знакомит учащихся с историей монголо-татарского нашествия на Русь.
...
19 01 2023 8:52:49
Урок с использованием интеpaктивных методов обучения в 10-м классе по учебнику А.Н. Сахарова, А.Н. Боханова «История России. XVII-XIX век». Особенности урока: акцент на самостоятельность учащихся; поиск аргументов для решения проблемы; на основе рефлексии выявление неизвестного; создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности.
...
18 01 2023 11:16:10
Задачи урока: показать значение деятельности князя Владимира для укрепления государства, выяснить причины возникновения христианства у восточных славян, показать прогрессивное значение принятия христианства на Руси. Урок сопровождается презентацией. Для проверки используется тестирование. Домашнее задание заключается в разгадывании кроссворда по теме урока.
...
17 01 2023 17:55:39
Проводить повторительно-обобщающие уроки очень важно. Именно на таких уроках учитель может обратить дополнительное внимание на наиболее важные аспекты изучаемой темы, отработать необходимые навыки самостоятельной деятельности учащихся, использовать игровые моменты. Игра как вид деятельности помогает школьнику, особенно 5–6-х классов, лучше усвоить пройденный материал....
16 01 2023 0:12:37
Традиционный урок с элементами ролевой игры из регионоведческого курса "Кубановедение" воспитывает у учащихся чувства патриотизма, гордости за славное прошлое предков. На уроке дети узнают причины, основные события и результаты походов Святослава, а также учатся работать с картой, иллюстративным материалом, монологическим повествованием.
...
15 01 2023 10:49:29
Урок-семинар показывает учащимся историю создания Северного и Южного обществ; раскрывает содержание программ декабристов и их отличие, революционность, социально-экономическую направленность на буржуазное развитие; объясняет историческое значение восстания декабристов....
14 01 2023 6:15:41
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....
13 01 2023 6:24:51
Урок проводится в форме ролевой игры. Ученикам предоставляется возможность на уроке через игровую деятельность побывать в роли учителя и учеников и ощутить особенности обучения в школах Древней Греции.
...
12 01 2023 16:19:19
Воспитание у учащихся чувства патриотизма на примере духовного становления человека в условиях многообразия и противоречивости событий в ВОВ. Пройдут годы... И последний фронтовик тихо, скромно и незаметно, без речей, салютов и маршей будет предан земле на каком-нибудь незнаменитом погосте. Сегодня мы должны быть патриотами. Хороша ли, плоха ли моя страна, но это моя Родина!
...
11 01 2023 18:30:37
Предложенный урок можно применять как в 9-м, так и в 11-м классе. Цель урока – в игровой форме изучить новую тему, на основании предложенных ученикам документов выяснить необходимые изменения в сельском хозяйстве....
10 01 2023 9:47:36
Урок истории "Религия в современном мире" является подтемой входящей в состав основной темы "Духовные ценности современной цивилизации" по обществознанию за курс 10—11-х классов. Изучение подтемы требует от педагога особой тактичности, корректности, вдумчивого "дирижирования" ученической дискуссией, предупреждающего односторонность и предвзятость.
...
09 01 2023 20:31:11
Автор знакомит учащихся с Пугачевым как с исторической личностью, как с литературным персонажем, с внешностью героя, опираясь на исторические хроники, "Капитанскую дочку" А.С. Пушкина, на иллюстрации, на энциклопедические статьи; выявление причин самой крупной крестьянской войны (опора состава участников на исторические документы, на "Историю Пугачёва" А.С. Пушкина)....
08 01 2023 14:29:40
Древний мир предстаёт перед нами таинственным и загадочным. Несмотря на проделанную огромную работу археологов, искусствоведов, историков, филологов, ещё много остаётся нераскрытым и неизученным. Но попробуем открыть для себя что-то новое и проверить имеющиеся знания по истории древних цивилизаций....
07 01 2023 15:31:37
Игра "Звездный час" - заключительный урок в теме "Ранние буржуазные революции в Европе". Он представлен как мультимедиаурок, так как использование компьютерных технологий делает урок современным, содержательным и, несомненно, повышает интерес к предмету. В процессе игры у детей выpaбатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям....
06 01 2023 21:45:54
Авторы выдвигают свои гипотезы, предположения относительно того, что же происходило в Советском Союзе в предвоенный период и почему. Учащиеся должны сами разобрать ту ситуацию, которая сложилась в Советском Союзе накануне Второй мировой войны, выяснить, каким образом политика руководства СССР способствовала развязыванию войны, как страна готовилась к войне.
...
05 01 2023 6:14:49
Занятие в номинации "Гражданское и патриотическое воспитание школьников" в рамках реализации национального образовательного проекта - комбинированный урок с элементами творческой, исследовательской работы учащихся. Его цели: знакомство с символами российского государства и их историей; развитие памяти, аналитического и творческого мышления; воспитание чувства патриотизма, гражданской ответственности на основе соприкосновения с отечественной историей и анализа "главной песни страны".
...
04 01 2023 16:33:27
Урок служит анализу причин и процесса установления фашистской диктатуры Муссолини в Италии в период начала Второй мировой войны. При изучении этого материала в учащихся воспитывается неприятие идеологии фашизма, толерантность, умение искать компромисс в сложных жизненных ситуациях....
03 01 2023 19:46:15
Урок проводится с целью дать представление об историческом событии XIX века – Отечественной войне 1812 года; рассказать о героических личностях того времени; воспитывать патриотизм на исторических примерах.
...
02 01 2023 2:41:44
В данной статье представлен конспект урока в 5-м классе по теме "Рим эпохи царей". Данный урок представляет собой лабораторную работу, на которой учащиеся учатся самостоятельно работать с историческими документами (в качестве документов для рассмотрения процесса становления государства в Риме предлагаются отрывки из Тита Ливия и Дионисия Галикарнасского), изучая и систематизируя почти без помощи учителя, новый материал, а также получают навыки воспроизведения письменного и устного, своего исторического исследования.
...
01 01 2023 23:42:58
Урок для 7-го класса по истории России на тему "Северная война" строится по типу изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, формируются умения работы с разными видами текстов.
...
31 12 2022 23:41:49

Повышение качества обучения учащихся, стимулирование познавательной активности в значительной степени определяется достижениями информационных технологий, внедряемых в учебный процесс. Это позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, поддерживать познавательный интерес обучаемых к предмету, а деятельность учителя наполняется новым содержанием....
30 12 2022 18:32:23
Проблема формирования понятий в процессе обучения школьников является одной из составляющих целого комплекса проблем, связанных с формированием мышления. В задачи данной статьи входят определение места данной проблемы в современной науке, выделение основных подходов к ее решению и раскрытие их сути, выделение основных стадий и этапов формирования понятий, выделяемых на основе знаний о специфике детского мышления и учета возрастных особенностей психики. ...
29 12 2022 2:27:58
Урок формирует умение анализировать. Автор развивает навыки работы в группе. Систематизируются и контролируются знания учащихся. Урок проходит в три гeйма. С помощью жеребьевки комaнда выбирает вопрос, на который будет отвечать, разрешается обсуждение вопроса в течение двадцати секунд. Вопросы комaндам задаются по очереди. Если комaнда ответила неправильно, то отвечает другая комaнда, которая раньше поднимет руку....
28 12 2022 22:21:24
В современный период, когда увеличивается поток информации, очень важно научить самостоятельно мыслить, анализировать, делать выводы. Самостоятельная работа на уроках истории способствует активизации деятельности учащихся на уроке, предполагает максимальную индивидуализацию каждого, отвечает детской любознательности и стремлению. Пpaктика показывает, что наиболее успешно сформировать умение самостоятельно накапливать знания, действовать не по шаблону можно только в пpaктической деятельности.
...
27 12 2022 1:42:50
Представлены дополнительные материалы из художественной литературы, презентация к уроку. Применяется рабочая тетрадь А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной при подготовке домашнего задания. Задачи, выполняемые на уроке: привлечение внимания учащихся к личности Павла I, показываются причины и особенности его внутренней и внешней политики, оцениваются противоречивые итоги правления Павла I....
26 12 2022 6:14:21
Программа учитывает требования к предметам базисного плана – истории и гражданского образования, включает использование универсальных для этих предметов материалов. Ее основа – материалы, включенные в Федеральный перечень, и авторские работы. Основной цель – формирование патриотизма на базе исторических знаний, реализация возможности их самостоятельного поиска....
25 12 2022 23:51:45
Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....
24 12 2022 13:59:40
Внеклассное мероприятие "Поле ратной славы", посвященное Прохоровскому танковому сражению, сопровождаемое компьютерной презентацией. Данная методическая разработка Урока мужества призвана познакомить юных граждан с военной историей малой Родины, ее духовным наследием, рассказать о героях, мужественно защищавших Отечество.
...
23 12 2022 16:45:36
Урок обобщает знания учащихся о глобальных проблемах современности. Показывает их взаимосвязь и взаимодействие, акцентирует внимание на необходимости совместных усилий для их решения....
22 12 2022 2:44:20
Данный урок разработан в нетрадиционной форме (урок - деловая игра), с использованием проектной деятельности, что помогает учащимся самостоятельно, в процессе игры, принимать решения, находить выход в нестандартных ситуациях....
21 12 2022 20:55:15
Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов, изучающих историю на базовом уровне. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших событиях российской истории, которые повлияли на дальнейшее развитие страны. Изучение курса предполагает работу учащихся с историческими источниками и направлено на совершенствование умения работать с документами....
20 12 2022 12:17:16
Урок обществознания для 11-го класса. В настоящее время в связи с экономическим и социальным развитием общества социальные перемещения становятся все боле частыми. Именно с этим связано такое социальное явление как маргинализация. Главным в маргинальности является то, что личность теряет принадлежность к какой-либо конкретной общности.
...
19 12 2022 10:52:32

Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
18 12 2022 11:45:44
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века.
...
17 12 2022 3:41:19
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....
16 12 2022 14:17:17
Цель бинарного урока: знакомство с достижениями М.В. Ломоносова в разных областях наук: истории, литературе, языкознании, искусствоведении. На примере жизни и творчества М.В. Ломоносова воспитывается в учащихся положительная мотивация к учению, чувство патриотизма и любви к родине. Особенность урока заключается в наличии метапредметных связей в области литературы, истории, языкознания, МХК, искусствоведения....
15 12 2022 8:20:47
Данный урок проводится в 8-м классе, является интегрированным: обществознание и психология.
Задачи урока: определить понятия семья, любовь; познакомить с к классификациями чувства любви и любви как отношения к другому; выявить перспективность мотивов вступления в бpaк; подвести учащихся к осознанию своего опыта и своих взаимоотношений.
...
14 12 2022 2:36:47
Cтатья знакомит с началом новой эпохи, масштабными преобразованиями, затронувшими пpaктически все сферы социальной жизни, преобразованиями, последствия которых продолжают в той или иной мере ощущаться и сегодня, почти три столетия спустя....
13 12 2022 4:19:24
Данная работа представляет собой дидактический материал по урокам истории для седьмого класса.
...
12 12 2022 2:35:47
Цель данного занятия — показать, что изменения во времени, в прострaнcтве и по субъекту нормативных норм указывают на изменения, произошедшие в государстве, которое не может существовать без права, так как последнее юридически оформляет государственную власть, определяет его монополию на физическое принуждение, регулирует систему налогообложения, но и право не может существовать без государства, так как последнее санкционирует действие правовых норм.
...
11 12 2022 10:44:11
Урок истории в 10-м классе объединил две эпохи: правление Александра Невского и сегодняшнее время.
...
10 12 2022 9:26:56
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::