Программы элективных курсов "Победы России IX—XVIII веков"
Объяснительная записка
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Сабинского района Республики Татарстан
Шеморданский лицей. Данная программа рассчитана
на 18 учебных часов,
для классов изучающих историю на профильном
уровне.
В ходе изучения курса учащиеся знакомятся с выдающимися людьми России. Происходит формирование социально-личностных компетенций. Под компетенциями понимаются способности личности, ее знания, умения, опыт.
Тематика и хаpaктер курса предопределяют следующие особенности его изучения:
- проблемное изложение и изучение материала (выделение ключевых вопросов, проблемной, эвристической хаpaктер их рассмотрения);
- создание открытых, проблемных ситуаций, познавательных ситуаций;
- большая часть времени отводится для самостоятельной поисковой работы учащихся;
- в ходе изучения материала актуализируется ранее изученный материал.
Актуальность программы определяется важностью изучения персоналий для понимания образа изучаемой эпохи, а также имеет прагматическое значение – подготовку к успешной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, содержание которого предполагает сформированность данных знаний.
Общими принципами отбора содержания материала являются:
- доступность для учащихся средней школы;
- реалистичность с точки зрения возможности усвоения основного содержания программы;
- инвариантность содержания – программа применима для учащихся, которые заинтересованы в изучении истории, с учетом их уровня знаний, умений, навыков;
- содержание обеспечивает более полное знакомство с историческими персоналиями, т.к. курс школьной базовой программы этому отводит недостаточно времени;
- систематичность программы обеспечивается логикой развертывания содержания программы;
- реалистичность программы выражается в том, что она может быть изучена в отведенное количество часов.
Предполагаемые результаты
Предлагаемый учебный курс должен помочь
учащимся усвоить исторические факты, события,
явления, ключевые понятия, связанные с
историческими персоналиями.
Курс позволяет познакомиться с биографиями
ведущих деятелей культуры, политических,
общественных, государственных деятелей России,
их ролью в победах России.
Курс дает возможность успешной подготовки к
сдаче ЕГЭ. Содержание программы дает прекрасную
возможность воспитания чувства патриотизма и
гордости за свою Родину.
Итогом курса является защита
проектно-исследовательских работ, темы которых
определяются в начале курса.
Содержание программы
Тема 1. «Великие государи» (4 часа)
Святослав – «Александр Македонский Восточной
Европы»
Владимир «Красное Солнышко» – крещение Руси.
Борис и Глеб – первые русские святые.
Ярослав Мудрый – «Русская Правда».
Владимир Мономах – крестовый поход в степь.
Владимиро-Суздальские князья: Юрий Долгорукий,
Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо.
Александр Невский,
Иван Калита,
Иван III,
Иван Грозный,
Петр I.
Тема 2. «Зарождение и расцвет русской культуры» (4 часа)
Летописи: «Повесть временных лет»
Литература: Митрополит Иларион «Слово о законе и
благодати», «Слово о полку Игореве», «Поучение
детям» Владимира Мономаха, «Домострой», XVII век –
обмирщение культуры. Академия наук в Петербурге,
Московский университет. М.В.Ломоносов.
Великие живописцы и зодчие. Русский театр.
Тема 3. «Великие победы. Воины-спасители Отечества» (4 часа)
Невская битва. Ледовое побоище. Куликовская
битва. Северная война. Полтава. Смутное время.
Русско-турецкие войны XVIII века.
Александр Невский. Дмитрий Донской. Иван Сусанин,
Д.Пожарский, К.Минин.
Великие полководцы и флотоводцы XVIII века.
Тема 4. «Русские женщины, великие россиянки» (4 часа)
Княгиня Ольга. Софья Алексеевна, Елизавета Петровна, Екатерина Великая, Екатерина Дашкова.
Защита проектных работ (2 часа)
Учебно-тематический план
№ урока |
Тема урока |
Тип, урока, методы проведения. |
Цели и задачи |
Планируемые навыки и умения |
Виды контроля и обратной связи, формы организации учебной деятельности |
Задание на дом |
1 | Правление Святослава, Русь во времена Владимира Святославовича, Борис и Глеб – первые русские святые. | Урок-исследование | Рассмотреть процесс становления Древнерусского государства, систему управления, внутреннюю и внешнюю политику первых русских князей. Значение принятия христианства. | Умение работать с источником. | Исследование и анализ отрывков «Повести временных лет» | Подготовить сообщения о Ярославе Мудром и Владимире Мономахе. |
2 | Правление Ярослава Мудрого, Владимир Мономах – великий князь | Лекция с элементами беседы. | Рассмотреть расцвет Древнерусского государства. Личности Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха. | Умения готовить выступления и выступать перед аудиторией. | Прослушивание и обсуждение выступлений. | Подготовить биографии Владимиро-Суздальских князей и личности князя Александра Ярославовича. |
3 | Владимиро-Суздальские князья, Александр Невский. | Семинар – «круглый стол». | Обсудить внутреннюю и внешнюю политику Владимиро-Суздальских князей, деятельность и победы Александра Невского. | Умение вести дискуссию | Беседа дискуссия. | Сделать письменное обобщение урока. |
4 | От Ивана Калиты до Петра I | Урок-исследование | Исследовать этапы становления и расцвета Российского государства. | Умение систематизировать материал. | Сравнительная таблица. | Закончить таблицу. |
5 | Путешествие по древней библиотеке-летописи. | Путешествие по летописям. | Рассмотреть историю создания, содержание, значение древних летописей и поучений(«Повесть временных лет», «Ипатьевская летопись», «Слово о Законе и Благодати», «Поучение детям», «Слово о полку Игореве», », «Домострой».) «Задонщина | Умение анализировать исторический источник | Анализ источников. | Эссе «Древние летописи-источники мудрых мыслей и афоризмов». |
6 | XVII век – обмирщение культуры | Урок-лекция | Выделить особенности развития отечественной культуры в XVIIвеке по сравнению с предшествующим периодом, познакомить с достижениями культуры данной эпохи. | Умение выделять тезисы. | Оформление тезисов темы урока. | Подготовить доклады о М.В.Ломоносове. |
7 | Наука XVIII века. М.В.Ломоносов. | Лекция с.элементами беседы, выступления учащихся | Рассмотреть развитие науки в XVIII веке, первые высшие учебные заведения. Роль М.В.Ломоносова в развитии отечественной науки. | Умение обобщать, делать выводы. | Сделать выводы по теме урока. | Подготовить слайды к теме следующего урока. |
8 | Великие живописцы и зодчие. Русский театр. | Просмотр слайдов с комментариями. | Рассмотреть деятельность великих живописцев и зодчих XVIII века, становление русского театра. | Умение создавать и комментировать слайды по культуре. | Обсуждение содержания слайдов, доработки. | Исправить замечания к слайдам. |
9 | От Невской победы до Куликовской битвы. Александр Невский, Дмитрий Донской. | Урок-исследование. | Исследовать предпосылки, итог, значение побед А.Невского, Д.Донского. | Умение работы с источниками. | Сделать письменные обобщения материала урока. | Подготовить материалы о Северной войне и соратниках Петра I |
10 | Победы Петра. «Птенцы гнезда Петрова» | Семинар | Обсудить значение побед Петра и роль в них его соратников. | Умение рассуждать. | Сделать хронологическую таблицу по теме урока. | Закончить таблицу. |
11 | Смутное время. Д.Пожарский. К.Минин. | Лекция | Выяснить причины, рассмотреть ход и итоги Смуты. Личности Д.Пожарского, К.Минина. | Умение обобщать, делать выводы. | Подвести итоги смуты (письменно). | Подготовить сообщения о полководцах и флотоводцах XVIII века |
12 | Русско-турецкие войны XVIII века. Великие полководцы и флотоводцы. | Самостоятельное изучение материала | Рассмотреть причины, ход, итоги войн, обсудить роль полководцев и флотоводцев в победах. | Умение делать выводы. | Сделать сравнительную таблицу по теме урока. | Готовиться к защите проектных работ |
13 | Древняя Русь. Княгиня Ольга. | Урок-исследование | Исследовать Русь эпохи княгини Ольги. | Умение делать выводы по теме. | Написать хаpaктеристику княгини Ольги. | Готовиться к защите проектных работ. |
14 | Правление Софьи Алексеевны. | Урок-путешествие | Рассмотреть предпетровскую Русь через деятельность Софьи Алексеевны. | Умение выступать перед аудиторией. | Составить рассказ для гида по данной эпохе. | Готовиться к защите проектных работ, подготовиться к семинару. |
15 | Елизавета Петровна –наследница Петра. | Семинар | Охаpaктеризовать внутреннюю и внешнюю политику Елизаветы Петровны, дать ее оценку как личности в истории. | Умение оценивать исторические события. | Тестирование | Готовиться к защите проектных работ |
16 | Екатерина Великая .Екатерина Дашкова. | Пресс-конференция. | Рассмотреть и охаpaктеризовать личность и деятельность Екатерины Великой и ее знаменитых современниц. | Умение брать интервью и писать заметки. | Написать заметку о Екатерине Великой. | Готовиться к защите проектных работ |
17 | Защита проектных работ. | Выступать перед аудиторией, защищать свое мнение. | ||||
18 | Защита проектных работ. | Выступать перед аудиторией, отстаивать свое мнение. |
Литература:
1. В. И. Буганов, А.И.Сахаров. История России
М., Просвещение, 2000 г.
2. Ключевский В.О. Добрые люди Древней Руси:
Исторические портреты. М.,1990.
3. Платонов С.Ф. Лекции по русской истории.
СПб.,1993.
4. Л.А.Кацва, А.Л.Юрганов. История России.VII–XV
вв. Мирос.1995.
5. Балязин В.Н. Неофициальная история России.
М., ОЛМА Медиа-Групп, 2008.
6. «Русика», 2003 г. Энциклопедический справочник
школьника. «История России». М.,1997.
Примерные темы проектных работ:
1. Путешествие по Древней библиотеке.
2. Первые русские святые – Борис и Глеб.
3. Святослав – «Александр Македонский Восточной
Европы».
4. Юрий Долгорукий – основатель Москвы.
5. Преподобный Сергий Радонежский.
6. Возникновение государства Российского.
7. Иван Грозный и его соратники.
8. Симеон Полоцкий.
9. «Птенцы гнезда Петрова».
10. Петербург – северная столица.
11. Архитектура Санкт–Петербурга.
Приложения
Предлагаемое занятие является интегрированным уроком (экономика + право (политическая сфера). Имеет место работа с документами, анализ задач, а также проблем, возникающих в обществе в рамках этих двух сфер деятельности. Учащиеся делятся на 4 группы, работа проводится в форме дискуссии. Разные взгляды могут быть у ребят по поводу решения задач. Перед организацией дискуссии учащиеся повторяют свой фактор производства, доказывают, чем привлекательнее данный ресурс....
27 03 2023 13:17:19
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства СССР (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: "Детство и юность дипломатов", "Интересные страницы становления советской дипломатии", "Легенды дипломатического поприща", "Портрет на фоне эпохи", "На дипломатическом приеме..."...
26 03 2023 7:53:53
Данный урок входит в состав темы «Европа: от Средневековья к Новому времени». По программе на изучение данной темы отводится 1 час. Данная тема важна для изучения развития капиталистических отношений в раннее Новое время, развития мировой торговли....
25 03 2023 22:16:30
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
24 03 2023 14:13:48
Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество"....
23 03 2023 19:21:38
Материал содержит описание урока-семинара «Золотой век» русской культуры» для 10-х профильных классов, дает представление о месте русской культуры 1-й половины XIX в. в истории России. При подготовке и проведении семинара большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся с рекомендованной специальной литературой, умению работать с разнообразными источниками информации....
22 03 2023 5:31:43
Целями урока истории в 9-м классе по теме "Индустриализация в СССР" являются: выявление причин, целей, итогов индустриализации в СССР в 1928–1937 гг; знакомство с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в СССР; выявление истоков трудового героизма советских людей в годы первых пятилеток....
21 03 2023 12:55:47
Урок повторения и обобщения пройденного материала, выделения особенностей развития стран Востока и Запада в Раннее Средневековье. Учащиеся должны показать умение работать с картой, устанавливать причинно-следственные связи, продемонстрировать знание исторических терминов и дат. ...
20 03 2023 13:43:10
Занятие элективного курса для 9-го класса знакомит учащихся с гербами Амурской области, Магдагачинского района, посёлка Ушумун....
19 03 2023 6:17:13
Обобщающий урок в цикле «История Средних веков» проводится в форме викторины «Своя игра». Все вопросы и задания представлены в форме презентации и могут быть использованы любым педагогом....
18 03 2023 14:19:35
В работе предлагаются способы, позволяющие активизировать познавательный процесс при изучении истории Средних веков.
...
17 03 2023 6:35:21
На основе использования исторических источников определяются основные причины, приведшие к восстанию на Сенатской площади; выясняются цели тайных обществ, а также определяется роль, которую сыграло восстание на Сенатской площади в судьбе будущей России. Учащиеся формируют навыки работы с историческими источниками, фактами, а также умение выделять главное в тексте и документах; продолжается работа понятийного хаpaктера....
16 03 2023 16:46:56
Урок-путешествие по истории для 8-го класса. В ходе урока учащиеся узнают об особенностях индустриального общества, его проблемах и ценностях; учатся объяснять причины роста городов, массовых миграций; также развивается логическое мышление....
15 03 2023 13:12:21
Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники, с другой - реакционная политика самодержавия в сфере культуры. В деятельности царского Министерства просвещения особенно проявляется классовый хаpaктер политики самодержавия в области образования. Многие открытия и изобретения не получили применения в крепостнической России....
14 03 2023 6:44:58
На уроке рассмотрены цели и основные мероприятия аграрной реформы П.А. Столыпина. Столыпин понимал, что результаты его трудов скажутся далеко не скоро. "Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России". Однако его начинания не имели ни широкой социальной, ни политической поддержки. Столыпин стал фактически реформатором-одиночкой....
13 03 2023 2:33:45
На занятии использованы следующие методы: мозговой штурм, ролевая игра, работа в малых группах, один из механизмов решения проблемных вопросов: "шкала мнений", работа в малых группах, работа с документами. Участники занятия обсудят противоречия общественного прогресса, предложат на основе документов критерии прогресса. Данное занятие может быть использовано в курсе обществознания в разделе: "Общество" в 10-м классе....
12 03 2023 21:15:44
Использование регионализма и этнических элементов в обучении и воспитании младших школьников способствует эмоционально-ценностному отношению учащихся к государственным языкам в нашей республике, чувству их сопричастности к сохранению уникальности и чистоты обоих языков. Оно пробуждает в детях познавательный интерес к двуречью, к стремлению совершенствовать свою речь на адыгeйском и русском языке....
11 03 2023 16:52:53
Урок разработан на основе закона РФ «О защите прав потребителей». Урок представлен в форме – урок-игра. Участвуют две комaнды. Переходя от этапа к этапу, дети демонстрируют свои знания, проявляют свое творчество, делают свой выбор. Урок включает в себя разнообразные формы: от домашнего задания до театрального представления....
10 03 2023 5:50:38
Урок построен в соответствии с программными требованиями. Основной целью обучения иностранному языку является овладение иноязычной культурой через основные виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо. В основу построения данного урока положен коммуникативный метод, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения — развитие речевых умений и навыков учащихся. При подготовке к уроку были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся.
...
09 03 2023 10:28:36
В статье рассматривается вопрос об изучении творческого наследия крупнейшего русского историка А.Е. Преснякова в школе, в частности, об использовании его взглядов о Киевской Руси, причинах образования единого Русского государства, о Московском государстве XVI—XVII веков, движении декабристов, даются методические рекомендации.
...
08 03 2023 13:48:31
Сценарий интеpaктивного урока по истории средних веков для учащихся 6-го класса. Учебное занятие проводится в форме увлекательного путешествия по средневековому городу, во время которого "жители" знакомятся с деятельностью цеховых организаций. Методической основой урока является технология критического мышления....
07 03 2023 19:41:46
Устный журнал посвящен 200-летию Бородинской битвы и дает учащимся школы VIII-го вида общее представление о Дне воинской славы России, раскрывает значение битвы, воспитывает глубокое уважение к подвигу предков....
06 03 2023 4:44:59
На уроке учащиеся знакомятся с образовательной системой Российской империи в первой половине XIX века и с достижениями российской науки в это время. В ходе проведения урока учитель имеет возможность формировать у детей целостное представление о прогрессивном развитии культуры России в первой половине XIX века, а также развивать умения анализировать, определять и объяснять понятия, разрешать проблемы, излагать материал.
...
05 03 2023 4:17:19
Предлагаемый проект урока способствует формированию умения работать с картой, учебной картиной, знакомит с хозяйством восточных славян, учит изложению мыслей вслух перед аудиторией. Учащиеся оценивают свою деятельность, свои успехи работы на уроке. Учитель аргументировано оценивает работу каждого. Учет возможностей класса способствует удачному проведению урока....
04 03 2023 11:18:45
Данный урок по истории предназначен для учащихся 8-х классов, работающих по линейной программе. Возможно использование в 7-м классе по концентру. Урок интересен тем, что учащиеся используют знания по истории для подкрепления знаний по математике. Урок проводится с использованием компьютера (презентации), большого дополнительного материала, требует большой предварительной подготовки, возможен как урок обобщения.
...
03 03 2023 9:28:47
Гражданская война в России - это особая страница нашего прошлого, когда произошло столкновение различных политических сил, социальных групп, отдельных личностей. Трагическими последствиями этой войны стали раскол общества на "своих" и "чужих". Независимо от того, кто победил, главной жертвой Гражданской войны был народ.
Представленная разработка урока и мультимедийная презентация может быть использована при проведении уроков обобщения и систематизации знаний учащихся по истории России в 9-х классах всех видов и типов школ.
...
02 03 2023 12:36:23
Урок помогает сформировать представление об основных особенностях и проблемах демографического, социального и экономического развития Российской империи на рубеже XIX-XX веков, сформировать представление об основных тенденциях и направлениях экономической политики правительства России накануне и в начале XX в....
01 03 2023 15:28:15
Вашему вниманию предлагается разработка урока по теме “Конституция”, приемы и методы которого помогут сделать процесс изучения Конституции более живым и интересным. Группы работают с карточками инструкциями, рассматривая статьи о правах и обязанностях и о деятельности высших органов государственной власти. Результаты групповой работы представляются учащимися в составленных ими схемах....
28 02 2023 6:38:13
Программа элективного курса «Введение в политологию» для профильного обучения выявляет способности, склонности и интересы учащихся на основе расширения и углубления знаний в сфере политического развития, умений и навыков, помогающих ориентироваться в сложностях современной политики....
27 02 2023 23:59:11
Урок-исследование в 9-м классе. В школе учатся дети из разных городов и станиц Краснодарского края. За две недели до урока учащиеся получили задание найти материал по истории своей станицы в годы войны. Цели урока: формирование представления у учащихся о Кубани во время Великой Отечественной войны, о битве за Кавказ. ...
26 02 2023 2:31:20
Цель данного занятия — показать, что изменения во времени, в прострaнcтве и по субъекту нормативных норм указывают на изменения, произошедшие в государстве, которое не может существовать без права, так как последнее юридически оформляет государственную власть, определяет его монополию на физическое принуждение, регулирует систему налогообложения, но и право не может существовать без государства, так как последнее санкционирует действие правовых норм.
...
25 02 2023 16:55:35
Статья содержит описание особенностей лекционной формы подачи материала по гуманитарным дисциплинам с целью помочь преподавателю, работающему со взрослыми обучающимися, осмыслить феномен обучения взрослого человека в контексте непрерывного образования, изучить и апробировать наряду с традиционными и инновационные формы подачи лекционного материала, которые используются в современной пpaктике обучения взрослых....
24 02 2023 3:43:29
Автор статьи формирует представление учащихся о времени правления Павла I; о роли личности в истории; знакомит с документами, отражающими особенности той эпохи.
...
23 02 2023 14:23:51
Данная работа проведена в форме игры. Основные цели работы: проверить знания фактического материала, знание дат, понятий, имен; развивать навыки работы с картой, компьютером, делать самостоятельные выводы; воспитание толерантности, коллективизма, чувства сопереживания, активизировать интерес к мировой культуре и религии как ее составной части.
...
22 02 2023 21:47:54
Урок содержит материал об Иване Сусанине, К.Ф. Рылееве, М.И. Глинке. Произведение «Иван Сусанин» рассматривается с точки зрения литературы, истории и музыки. Урок имеет важное значение для воспитания патриота своей родины. На примере урока показано, как тесно взаимосвязаны литература и история, литература и искусство (музыкальное и изобразительное)....
21 02 2023 6:46:31
Автор на уроке выясняет, какая армия необходима нашему государству, определяет трудности комплектования армии в современных условиях. Способствует формированию у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою страну....
20 02 2023 21:21:50
Весь материал урока направлен на то, чтобы "Поучение" Владимира Мономаха предстало перед ними как образец литературной деятельности одного из лучших людей своего времени, чтобы учащиеся увидели и прочитали язык, стиль "Поучения", поняли, какие чувства, стремления воспитывал в человеке христианский взгляд на мир и как под его влиянием и влиянием народного быта слагался идеал древнерусской жизни....
19 02 2023 19:59:46
Предлагаются материалы для написания работы на тему "Дворянское землевладение в Балашовском уезде во второй половине XIX века". Прилагаются вопросы для занятия с учащимися. Мастер-класс построен с использованием архивных материалов....
18 02 2023 10:45:21
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер....
17 02 2023 19:47:43
Урок-игра знакомит учащихся с выдающимися памятниками архитектуры и изобразительного искусства России XVIII века, показывает их значение.
...
16 02 2023 5:29:44
Статья посвящена внешней политике России на Кавказе и в странах Причерноморья в первой половине XIX века. Раскрываются историографические аспекты: оценка этих отношений дореволюционными, советскими и постсоветскими историками. Материал может служить опорой учителю при подготовке к ЕГЭ, при проведении организационных форм работы в урочное и внеурочное время....
15 02 2023 10:54:57
Актуальность курса обусловлена тем, что развитие военного искусства не изучают на уроках истории, учебников по данному направлению нет. Ребята, готовящиеся в будущем связать себя с государственной и военной службой, должны разбираться в вопросах: как возникла армия, в чем прочность армии, каковы законы ведения войны, какая основа военной науки....
14 02 2023 16:57:21
Внеклассное мероприятие нацелено на воспитание патриотизма, развитие познавательного интереса к истории России....
13 02 2023 9:20:47
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....
12 02 2023 18:11:12
Содержательный материал подобран с учетом возрастных особенностей учащихся 8-го класса. Данный материал посвящен нравственным проблемам, которые являются опорой и основой нравственного поведения каждого человека. Цель: создание условий для размышления о нравственных ценностях: добре и зле, научить определять для себя значимые личностные ценности, совершенствовать навыки общения....
11 02 2023 12:55:57
ИКТ развивают у учащихся не только память, но и мышление. Опopные конспекты выполнены по каждому модулю и применяются в учебном процессе согласно тематическому плану....
10 02 2023 9:39:48
Подготовка к ЕГЭ по обществоведению. На уроке учащиеся получают теоретические знания по проблеме, отpaбатывают умения решения ситуативных задач, выполняют задания ЕГЭ; работая с материалами периодической печати, подбирают примеры, иллюстрирующие теоретические знания, анализируют статистические материалы.....
09 02 2023 8:19:43
Урок «Римский хаpaктер» поведён как повторительно-обобщающий по теме с опорой на умение учащихся работать с дополнительным материалом. Одной из основных воспитательных задач урока является не только показ учащимся основных качеств, присущих римскому хаpaктеру, но и развитие положительных качеств, достойных гражданина, посредством постоянного приближения событий древней истории к современной жизни и хаpaктерам молодого поколения.
...
08 02 2023 23:13:36
Диагностика и оценивание результатов учебной деятельности школьников важны для учителя, работающего в профильной школе. Неотъемлемой частью этой системы должны стать письменные работы (аннотация, эссе и др.). В сочетании с различными формами оценивания предметных результатов учебной деятельности они будут прекрасным инструментом для диагностики метапредметных результатов обучения учащихся....
07 02 2023 2:33:11
Данный урок - занятие интеpaктивного типа. Урок позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения на события. В ходе занятия проверяются словарный "багаж" по данной теме, знания дат с предыдущих уроков, развиваются мобильность мышления и навыки работы с документами.
...
06 02 2023 8:28:19
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::