Программы элективных курсов "Победы России IX—XVIII веков"
Объяснительная записка
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Сабинского района Республики Татарстан
Шеморданский лицей. Данная программа рассчитана
на 18 учебных часов,
для классов изучающих историю на профильном
уровне.
В ходе изучения курса учащиеся знакомятся с выдающимися людьми России. Происходит формирование социально-личностных компетенций. Под компетенциями понимаются способности личности, ее знания, умения, опыт.
Тематика и хаpaктер курса предопределяют следующие особенности его изучения:
- проблемное изложение и изучение материала (выделение ключевых вопросов, проблемной, эвристической хаpaктер их рассмотрения);
- создание открытых, проблемных ситуаций, познавательных ситуаций;
- большая часть времени отводится для самостоятельной поисковой работы учащихся;
- в ходе изучения материала актуализируется ранее изученный материал.
Актуальность программы определяется важностью изучения персоналий для понимания образа изучаемой эпохи, а также имеет прагматическое значение – подготовку к успешной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, содержание которого предполагает сформированность данных знаний.
Общими принципами отбора содержания материала являются:
- доступность для учащихся средней школы;
- реалистичность с точки зрения возможности усвоения основного содержания программы;
- инвариантность содержания – программа применима для учащихся, которые заинтересованы в изучении истории, с учетом их уровня знаний, умений, навыков;
- содержание обеспечивает более полное знакомство с историческими персоналиями, т.к. курс школьной базовой программы этому отводит недостаточно времени;
- систематичность программы обеспечивается логикой развертывания содержания программы;
- реалистичность программы выражается в том, что она может быть изучена в отведенное количество часов.
Предполагаемые результаты
Предлагаемый учебный курс должен помочь
учащимся усвоить исторические факты, события,
явления, ключевые понятия, связанные с
историческими персоналиями.
Курс позволяет познакомиться с биографиями
ведущих деятелей культуры, политических,
общественных, государственных деятелей России,
их ролью в победах России.
Курс дает возможность успешной подготовки к
сдаче ЕГЭ. Содержание программы дает прекрасную
возможность воспитания чувства патриотизма и
гордости за свою Родину.
Итогом курса является защита
проектно-исследовательских работ, темы которых
определяются в начале курса.
Содержание программы
Тема 1. «Великие государи» (4 часа)
Святослав – «Александр Македонский Восточной
Европы»
Владимир «Красное Солнышко» – крещение Руси.
Борис и Глеб – первые русские святые.
Ярослав Мудрый – «Русская Правда».
Владимир Мономах – крестовый поход в степь.
Владимиро-Суздальские князья: Юрий Долгорукий,
Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо.
Александр Невский,
Иван Калита,
Иван III,
Иван Грозный,
Петр I.
Тема 2. «Зарождение и расцвет русской культуры» (4 часа)
Летописи: «Повесть временных лет»
Литература: Митрополит Иларион «Слово о законе и
благодати», «Слово о полку Игореве», «Поучение
детям» Владимира Мономаха, «Домострой», XVII век –
обмирщение культуры. Академия наук в Петербурге,
Московский университет. М.В.Ломоносов.
Великие живописцы и зодчие. Русский театр.
Тема 3. «Великие победы. Воины-спасители Отечества» (4 часа)
Невская битва. Ледовое побоище. Куликовская
битва. Северная война. Полтава. Смутное время.
Русско-турецкие войны XVIII века.
Александр Невский. Дмитрий Донской. Иван Сусанин,
Д.Пожарский, К.Минин.
Великие полководцы и флотоводцы XVIII века.
Тема 4. «Русские женщины, великие россиянки» (4 часа)
Княгиня Ольга. Софья Алексеевна, Елизавета Петровна, Екатерина Великая, Екатерина Дашкова.
Защита проектных работ (2 часа)
Учебно-тематический план
№ урока |
Тема урока |
Тип, урока, методы проведения. |
Цели и задачи |
Планируемые навыки и умения |
Виды контроля и обратной связи, формы организации учебной деятельности |
Задание на дом |
1 | Правление Святослава, Русь во времена Владимира Святославовича, Борис и Глеб – первые русские святые. | Урок-исследование | Рассмотреть процесс становления Древнерусского государства, систему управления, внутреннюю и внешнюю политику первых русских князей. Значение принятия христианства. | Умение работать с источником. | Исследование и анализ отрывков «Повести временных лет» | Подготовить сообщения о Ярославе Мудром и Владимире Мономахе. |
2 | Правление Ярослава Мудрого, Владимир Мономах – великий князь | Лекция с элементами беседы. | Рассмотреть расцвет Древнерусского государства. Личности Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха. | Умения готовить выступления и выступать перед аудиторией. | Прослушивание и обсуждение выступлений. | Подготовить биографии Владимиро-Суздальских князей и личности князя Александра Ярославовича. |
3 | Владимиро-Суздальские князья, Александр Невский. | Семинар – «круглый стол». | Обсудить внутреннюю и внешнюю политику Владимиро-Суздальских князей, деятельность и победы Александра Невского. | Умение вести дискуссию | Беседа дискуссия. | Сделать письменное обобщение урока. |
4 | От Ивана Калиты до Петра I | Урок-исследование | Исследовать этапы становления и расцвета Российского государства. | Умение систематизировать материал. | Сравнительная таблица. | Закончить таблицу. |
5 | Путешествие по древней библиотеке-летописи. | Путешествие по летописям. | Рассмотреть историю создания, содержание, значение древних летописей и поучений(«Повесть временных лет», «Ипатьевская летопись», «Слово о Законе и Благодати», «Поучение детям», «Слово о полку Игореве», », «Домострой».) «Задонщина | Умение анализировать исторический источник | Анализ источников. | Эссе «Древние летописи-источники мудрых мыслей и афоризмов». |
6 | XVII век – обмирщение культуры | Урок-лекция | Выделить особенности развития отечественной культуры в XVIIвеке по сравнению с предшествующим периодом, познакомить с достижениями культуры данной эпохи. | Умение выделять тезисы. | Оформление тезисов темы урока. | Подготовить доклады о М.В.Ломоносове. |
7 | Наука XVIII века. М.В.Ломоносов. | Лекция с.элементами беседы, выступления учащихся | Рассмотреть развитие науки в XVIII веке, первые высшие учебные заведения. Роль М.В.Ломоносова в развитии отечественной науки. | Умение обобщать, делать выводы. | Сделать выводы по теме урока. | Подготовить слайды к теме следующего урока. |
8 | Великие живописцы и зодчие. Русский театр. | Просмотр слайдов с комментариями. | Рассмотреть деятельность великих живописцев и зодчих XVIII века, становление русского театра. | Умение создавать и комментировать слайды по культуре. | Обсуждение содержания слайдов, доработки. | Исправить замечания к слайдам. |
9 | От Невской победы до Куликовской битвы. Александр Невский, Дмитрий Донской. | Урок-исследование. | Исследовать предпосылки, итог, значение побед А.Невского, Д.Донского. | Умение работы с источниками. | Сделать письменные обобщения материала урока. | Подготовить материалы о Северной войне и соратниках Петра I |
10 | Победы Петра. «Птенцы гнезда Петрова» | Семинар | Обсудить значение побед Петра и роль в них его соратников. | Умение рассуждать. | Сделать хронологическую таблицу по теме урока. | Закончить таблицу. |
11 | Смутное время. Д.Пожарский. К.Минин. | Лекция | Выяснить причины, рассмотреть ход и итоги Смуты. Личности Д.Пожарского, К.Минина. | Умение обобщать, делать выводы. | Подвести итоги смуты (письменно). | Подготовить сообщения о полководцах и флотоводцах XVIII века |
12 | Русско-турецкие войны XVIII века. Великие полководцы и флотоводцы. | Самостоятельное изучение материала | Рассмотреть причины, ход, итоги войн, обсудить роль полководцев и флотоводцев в победах. | Умение делать выводы. | Сделать сравнительную таблицу по теме урока. | Готовиться к защите проектных работ |
13 | Древняя Русь. Княгиня Ольга. | Урок-исследование | Исследовать Русь эпохи княгини Ольги. | Умение делать выводы по теме. | Написать хаpaктеристику княгини Ольги. | Готовиться к защите проектных работ. |
14 | Правление Софьи Алексеевны. | Урок-путешествие | Рассмотреть предпетровскую Русь через деятельность Софьи Алексеевны. | Умение выступать перед аудиторией. | Составить рассказ для гида по данной эпохе. | Готовиться к защите проектных работ, подготовиться к семинару. |
15 | Елизавета Петровна –наследница Петра. | Семинар | Охаpaктеризовать внутреннюю и внешнюю политику Елизаветы Петровны, дать ее оценку как личности в истории. | Умение оценивать исторические события. | Тестирование | Готовиться к защите проектных работ |
16 | Екатерина Великая .Екатерина Дашкова. | Пресс-конференция. | Рассмотреть и охаpaктеризовать личность и деятельность Екатерины Великой и ее знаменитых современниц. | Умение брать интервью и писать заметки. | Написать заметку о Екатерине Великой. | Готовиться к защите проектных работ |
17 | Защита проектных работ. | Выступать перед аудиторией, защищать свое мнение. | ||||
18 | Защита проектных работ. | Выступать перед аудиторией, отстаивать свое мнение. |
Литература:
1. В. И. Буганов, А.И.Сахаров. История России
М., Просвещение, 2000 г.
2. Ключевский В.О. Добрые люди Древней Руси:
Исторические портреты. М.,1990.
3. Платонов С.Ф. Лекции по русской истории.
СПб.,1993.
4. Л.А.Кацва, А.Л.Юрганов. История России.VII–XV
вв. Мирос.1995.
5. Балязин В.Н. Неофициальная история России.
М., ОЛМА Медиа-Групп, 2008.
6. «Русика», 2003 г. Энциклопедический справочник
школьника. «История России». М.,1997.
Примерные темы проектных работ:
1. Путешествие по Древней библиотеке.
2. Первые русские святые – Борис и Глеб.
3. Святослав – «Александр Македонский Восточной
Европы».
4. Юрий Долгорукий – основатель Москвы.
5. Преподобный Сергий Радонежский.
6. Возникновение государства Российского.
7. Иван Грозный и его соратники.
8. Симеон Полоцкий.
9. «Птенцы гнезда Петрова».
10. Петербург – северная столица.
11. Архитектура Санкт–Петербурга.
Приложения
Для наглядности и лучшего усвоения материала на уроке используется презентация. В конспекте урока расписано пошаговое использование слайдов при объяснении материала. На уроке объясняются причины социально-экономического отставания России от европейских стран, особенности преобразований в России, раскрывается суть государственных реформ Петра I; дается оценка реформам....
18 03 2024 1:58:18
Урок позволит учащимся познакомиться с избирательным правом. Основные понятия, вводимые на уроке, подкрепляются пpaктическими примерами. Анализ документов, знакомство со стенограммой заседания Госсовета по вопросам развития политической системы, речь президента РФ Д.Медведева сделают урок более наглядным и действенным. Главная задача - воспитание гражданской активности....
17 03 2024 12:12:14
В современный период, когда увеличивается поток информации, очень важно научить самостоятельно мыслить, анализировать, делать выводы. Самостоятельная работа на уроках истории способствует активизации деятельности учащихся на уроке, предполагает максимальную индивидуализацию каждого, отвечает детской любознательности и стремлению. Пpaктика показывает, что наиболее успешно сформировать умение самостоятельно накапливать знания, действовать не по шаблону можно только в пpaктической деятельности. ...
16 03 2024 23:41:15
Мероприятие способствует обобщению и углублению знаний учащихся, полученных на уроках истории, ОБЖ; развитию спортивного азapта, творчества. На занятии реализуется идея самоуправления, расширяется кругозор учащихся....
15 03 2024 3:41:38
В работе представлены методические приемы организации уроков с использованием инновационных педагогических технологий, наиболее приемлемые для обучения истории и обществознанию в условиях формирования ключевых компетенций у учащихся. ...
14 03 2024 6:39:31
Урок памяти посвящен одной из важнейших проблем Великой Отечественной войны – проблеме национализма, антисемитизма. Проблема геноцида еврейского народа, Холокоста в годы войны рассматривается на примере отношений нацистов к детям. ...
13 03 2024 14:52:25
Использование форм телепередач для повторительно-обобщающих уроков всегда вызывает повышенный интерес у учащихся. Такие игры хороши тем, что проводиться они могут пpaктически в любой параллели и по любой теме. Предлагаю разработку в форме телепередачи "Своя игра" по теме " Русь под ордынским игом. Борьба русского народа с иноземными захватчиками" для учащихся 10-го класса....
12 03 2024 7:18:59
Интеллектуально-познавательная игра на уроках истории проводится с целью активизации познавательной деятельности, поддержания интереса к предмету на уроках закрепления знаний. ...
11 03 2024 4:23:38
Рабочий урок, на котором проверяется материал, изученный на предыдущем уроке, а также изучается новый материал. Предлагаются разнообразные формы повторения и изучения материала: блиц-опрос, загадки с картинками, письменная работа по терминам, работа по нарисованной карте-схеме. Урок насыщенный по форме деятельности, большую часть материала ученики изучают самостоятельно, а учитель выступает в роли инструктора....
10 03 2024 7:33:59
Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охаpaктеризовать основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....
09 03 2024 14:41:22
Цели урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому разделу; подвести учащихся к обобщению основных проблем, раскрытию теоретических вопросов и фактического материала; к пониманию причин победы советского народа в Великой Отечественной войне. ...
08 03 2024 14:11:42
С точки зрения Аввакума, человеческий разум не только всецело поглощался догмой в области религии, но и не имел для себя вообще никакого поприща самостоятельной деятельности. Всякая попытка проникнуть в таинства природы являлась с этой точки зрения опасным дерзновением, бесплодным и даже вредным умствованием, близким к ереси. Главной линией народного образования Аввакум считал традиционное домашнее воспитание и обучение детей мастерами грамоты из народа....
07 03 2024 22:30:48
Данное мероприятие способствует воспитанию патриотизма, гуманного отношения к окружающим людям, к ветеранам войны, обогащает социальный опыт детей через участие в инсценировках песен, сопереживание различных ситуаций. Мероприятие было построено на интеграции предметов: всемирная история, история Казахстана, музыка, мировая художественная культура, изобразительное искусство, начальная военная подготовка....
06 03 2024 18:33:50
Целенаправленное воспитание культуры межнационального общения - это процесс социализации личности, организация которого призвана упорядочить влияние на людей этносоциальной среды, сформировать у них собственный позитивный опыт межнационального общения. ...
05 03 2024 17:47:48
Историко-познавательная игра (викторина) может проводиться для закрепления изученного материала или повторения соответствующей темы на уроках истории нетрадиционного типа в старших классах. Викторина может проходить и как самостоятельное мероприятие (интеллектуальное соревнование) во время предметной недели или праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы....
04 03 2024 2:53:33
Групповые занятия по основам православной культуры для 4-го класса. ...
03 03 2024 8:35:44
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать учебный процесс интересным и увлекательным. Игры активизируют интеллектуальную деятельность учащихся, вызывают положительные эмоции, помогают детям включить непроизвольное внимание, создают условия для усвоения учениками определенных ценностей и знаний, позволяют наладить сотрудничество между учителем и классом, между самими детьми....
02 03 2024 8:33:41
Задача урока – воссоздать максимально полную и объективную картину коллективизации, выяснить, как на самом деле совершался этот глубочайший, сложный и противоречивый переворот в жизни деревни, к каким непосредственным и отдалённым последствиям он привёл; подумать над тем, как же в конечном итоге оценивать сущность коллективизации....
01 03 2024 23:25:32
В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-пpaктических задач, которые осваиваются учащимися в ходе обучения. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий - универсальных и специфических для каждого учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных....
29 02 2024 15:37:21
Представлен текст экскурсии, подготовленной и проведенной для учеников 11-го класса, о городе Тарусе. Этот городок в Калужской области с конца XIX века играет важную роль в нашей культурной жизни. На этом материале ученики учатся постигать значение провинции в истории России....
28 02 2024 10:25:47
Литература и история обладают широким интеграционным потенциалом. При проведении урока литературы понимание целостности художественного произведения невозможно без знакомства с историко-культурным контекстом эпохи. Прежде, чем провести бинарный урок следует cпроектировать: содержание межпредметных понятий, способы учебной деятельности учащихся, выбрать интегративные формы обучения....
27 02 2024 5:28:11
К XVII веку Московское государство воспитало в себе взгляд, отождествлявший национальность с религией. Народ представлялся самому себе обладателем высшей религиозной истины и растил в своей среде национально-религиозную нетерпимость. Выражением этого процесса и стал церковный раскол середины XVII века, который явился результатом церковной реформы патриарха Никона. Аввакум становится активным противником Никона и одним из основоположников старообрядческого движения....
26 02 2024 2:58:30
Урок посвящен 50-летию первого полета Ю.А. Гагарина в космос. У учащихся формируются лексико-грамматические навыки чтения, аудирования и устной речи по изучаемой теме, расширяются знания и представления об исследовании космоса и проживания в космосе....
25 02 2024 14:18:36
Цели урока: дать общую целостную хаpaктеристику основных институтов современного общества и демократического государства, показать взаимосвязь основных институтов современного общества и демократического государства....
24 02 2024 5:19:13
Элективный курс "Музееведение" предназначен для изучения учащимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. ...
23 02 2024 3:49:18
Цель урока: дать целостное представление о научных и культурных знаниях человека, жившего в Казанской губернии в первой половине XIX века; учить учащихся приёмам поисковой работы, умению применять знания в нестандартной обстановке; воспитывать осознание выдающихся достижений многонациональной культуры народов Российской империи периода её «золотого века»; воспитывать патриотические чувства учащихся, гордости за страну....
22 02 2024 12:27:44
Статья содержит материалы об интеpaктивных методах, которых можно активно использовать на уроках истории и обществознания. Это: "мозговой штурм", дискуссия, ролевая игра, метод "синквейна", "Три предложения" и др. Применение в пpaктике преподавания интеpaктивных методов обучения способствует повышению интеллектуальной активности учащихся и эффективности урока. ...
21 02 2024 21:45:13
Начало русского революционного движения, причины и источники выступления декабристов учащиеся изучают в традиционной технологии. Учащиеся работают в тетради, оформляя этапы обсуждения темы, самостоятельно делают выводы. ...
20 02 2024 18:26:43
В ходе урока дается представление о первых олимпийских играх, традициях. Проводится самостоятельная работа с документом. Учащиеся читают историческую карту с опорой на легенду, находят и показывают на ней историко-географические объекты....
19 02 2024 9:13:23
Урок–представление «Защита десятилетия», где даются экономическая, политическая хаpaктеристики, а также особенности культурного развития исторического периода страны с 1980 по 2008 г., способствует более глубокому осознанию эпохи и позволяет акцентировать внимание учащихся на важнейших достижениях страны. ...
18 02 2024 18:33:44
Деловая игра позволяет поэтапно раскрыть содержание того, за что игроки отдают свои голоса в процессе выборов, а также освоить процесс выборов на основе личных предпочтений. Предоставляет возможность учащимся самим сделать политический выбор, предусмотрев при этом политические последствия. ...
17 02 2024 6:11:53
Проводить повторительно-обобщающие уроки очень важно. Именно на таких уроках учитель может обратить дополнительное внимание на наиболее важные аспекты изучаемой темы, отработать необходимые навыки самостоятельной деятельности учащихся, использовать игровые моменты. Игра как вид деятельности помогает школьнику, особенно 5–6-х классов, лучше усвоить пройденный материал....
16 02 2024 3:54:16
Описание серии модульных уроков по теме и пример первого из них. ...
15 02 2024 8:31:59
Участвуя в школьных интеллектуальных играх, повышается степень эстетического, историко-культурного, духовного развития, расширение кругозора. Проведение интеллектуальных игр представляет собой целую систему. Представленная работа является лишь ее частью. Все темы, входящие в систему, подбираются с учетом их актуальности в обществе....
14 02 2024 22:42:56
Данная разработка может использоваться как на уроках обществознания в рамках изучения темы "Мораль" в 5-м классе, так и как классный час в 4-6-х классах. ...
13 02 2024 17:42:18
Внеклассное мероприятие по военно-патриотическому воспитанию рекомендовано для учащихся 9–11-х классов и проводится накануне Дня защитника Отечества. На мероприятии воссоздаются картины героического прошлого нашей Родины, грозных битв во имя защиты Отечества....
12 02 2024 14:22:14
Предлагаемый урок призван сформировать образ культуры Древней Руси как множества великих памятников письменности, литературы, искусства, с помощью которых мы можем окунуться в мир мыслей и чувств наших предков....
11 02 2024 8:36:30
Урок дает представление об истории как науке; об исторических источниках и вспомогательных исторических дисциплинах. Учащиеся знакомятся с лентой времени, с историей Древнего мира....
10 02 2024 22:40:10
Урок посвящен предметам русского быта XIV–XIX вв. Изучение проводится с помощью предметов быта русских крестьян, представленных в школьном музее. В доступной форме ученикам объясняется назначение предметов школьного музея, а также дадут возможность ребятам самостоятельно ими поработать. Урок направлен на формирование преемственности поколений, для ознакомления с русской стариной и понимания важной роли труда в жизни как древнего, так и современного человека....
09 02 2024 1:24:58
Цель работы состоит в том, чтобы изучить тему монетизации льгот как важное событие в корне изменившего социальную политику государства. Рассматриваются предпосылки принятия решения о монетизации льгот, правительственные обоснования необходимости этого решения; анализируется суть, ход и результаты проведенной в стране реформы льготного обеспечения граждан....
08 02 2024 9:47:53
Урок знакомит учащихся с одним из самых выдающихся полководцев древности. Цель урока: дать представление о его личности и делах; продолжить формирование умений работы с исторической картой, историческими источниками и дополнительной литературой; прививать интерес к историческим событиям прошлого....
07 02 2024 7:10:36
При групповом обучении с использованием принципа сотрудничества происходит значительное умственное развитие детей, дети, работающие совместно, не только лучше выполняют задание, но они находят лучшую аргументацию, дают более точные ответы. Улучшается возможность поддержания более или менее постоянной обратной связи и растёт эффективность системы в целом....
06 02 2024 2:11:28
Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
05 02 2024 9:26:18
Сценарий проведения интеллектуальной игры для старшеклассников «Брейн-ринг». Игра способствует развитию интереса к изучению Отечественной истории, воспитывает чувство уважения к истории Отечества, формирует гражданско-патриотическую позицию учащихся. ...
04 02 2024 4:28:27
Рациональным зерном урока явилась постановка и решение проблемной задачи, что является новым приёмом для 7-го класса. Ребята благодаря цепочке выводов по отдельным моментам урока сумели дать исчерпывающий интересный ответ на проблемный вопрос. Данный урок расширил кругозор учащихся и дал новые знания о труде и системе оплаты труда....
03 02 2024 12:54:18
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....
02 02 2024 13:19:36
На уроке предлагается в процессе дискуссии попробовать разобраться в первичных, основных чертах национального хаpaктера русского народа....
01 02 2024 0:30:54
Работа посвящена 1125-летию зарождения государственности нашей страны. Содержит исторические, литературные сведения о России. Разработку классного часа можно использовать на уроках истории, литературы. Материал классного часа содержит патриотический, гражданско-правовой, эстетический воспитательный аспект....
31 01 2024 19:23:43
Интеллектуальная игра по истории «Что? Где? Когда?» – внеклассное мероприятие по аналогу телевизионной игры, расширяет у учащихся мировоззрение, отpaбатывает навыки исторического исследования на основе устных, письменных, вещественных источников, сближает учащихся и учителей в совместной познавательной деятельности....
30 01 2024 2:14:46
Избирательные технологии принято считать явлением, которое зародилось в недалеком прошлом. Действительно, этот термин сравнительно недавнего происхождения. Но само явление столь же древнее, сколь и выборы. В связи с этим интересно проанализировать те приемы и методы, которые использовали на протяжении всей истории России в ходе предвыборной борьбы. Данный курс поможет выявить готовность учащихся к усвоению истории, обществознания на профильном уровне. ...
29 01 2024 6:50:18
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::