Внеклассное мероприятие для 7-го класса "Ленинградский зоопарк в годы Великой Отечественной войны"
Цель:
- Рассказать ребятам о подвиге сотрудников Ленинградского зоопарка.
- Помочь осмыслить и понять мopaльную значимость их героических усилий, неоценимый вклад в дело борьбы за независимость своей Родины.
Форма проведения. Рассказ с элементами беседы.
УМК: книга Юрия Иванова "Долгие дни блокады", опopные конспекты (Приложение 1, Приложение 2), магнитофон, запись 7 симфонии Дмитрия Шостаковича.
Ход занятия
1. Оргмомент. Для создания более доверительной атмосферы и предрасположенности к откровенному разговору целесообразно разместить детей полукругом, так, чтобы они видели лица друг друга. Необходимо записать тему и оформить доску соответственно тематике внеклассного мероприятия.
2.
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о северном городе, северной столице нашей Родины и её героических жителях, людях беззаветно преданных своему делу, своему городу, своей стране.
- Вы догадались, о каком городе пойдет речь?
- О Санкт-Петербурге.
- А что вы знаете об этом городе?
(Важнейший культурный и промышленный центр, основанный в дельте р. Невы в 1703 г. Петром I. С 1712 по 1918 гг. столица России. Его называют северной Венецией. С 1924 по 1991 гг. был переименован в Ленинград.)
Совсем недавно Санкт-Петербург отмечал 300летие со дня основания. Как удивительно течет время. Порой дни мелькают как мгновения, а порой мгновения тянутся годами. Так было и в Ленинграде 1941 года. (Звучит фрагмент 7 симфонии Дмитрия Шостаковича.)
- Ребята, какой хаpaктер у этой музыки, что вы услышали?
- Она тревожная, грозная, возникает ощущение опасности :.
- Вы правы, эта музыка ассоциируется с войной. Бьёт баpaбанная дробь - наступают немецкие войска, звучат духовые - это воют сирены, гудят самолеты, воздушная тревога, сейчас начнут бомбить.
- Ребята, что вы знаете о Ленинграде 1941-42 гг.?
- Ленинград был в блокаде.
В 1941 г. прямое наступление фашистов на город захлебнулось. И тогда Фюрер принял решение стереть Ленинград с лица земли. Было предложено блокировать город и путем обстрела из артиллерии и беспрерывной бомбежки сравнять его с землей. 18 сентября 1941 г. началась блокада. 900 дней и ночей тяжелейших испытаний.
Год сорок первый
Год сорок второй
Полгорода лежит в земле сырой
Полгорода уничтожила, убила блокада.
(От голода, болезней и бомбежки погибло около 1 млн. человек)
- Что же это за чудовище блокада?
Чтобы понять и оценить меру испытаний, выпавших на долю ленинградцев, послушайте воспоминания очевидцев тех страшных событий.
Ленинград обстреливали. Каждый день на него обрушивали бомбы и снаряды. Зимой 1941-1942 гг. наступили самые тяжелые времена. Массовый голод, убийца-"невидимка", беспощадный союзник врага, как его называли. Кого настигал голод, корчились и мучались так же, как и тяжелораненые.
В руках я держу кусочек хлеба, 125 гр. - суточная норма. Но если бы видели тот блокадный хлеб, когда его брали в руки, с него текла вода, и он был словно глина.
125, 150 и даже 250 гр. хлеба при отсутствии каких-либо других продуктов не могли обеспечить физиологическое существование организма в условиях холодной зимы. И люди падали от голода, они умирали, груды тел лежали в подвалах, траншеях, во дворах.
Чтобы выжить пищу приходилось изобретать. Ели столярный клей, кожаные ремни, древесные опилки, подсолнечный жмых. В таких условиях среди людей происходила как бы поляризация. Либо поступать по чести по совести несмотря ни на что. Либо выжить любыми способами за счет ближнего, родного, кого угодно. Тяжелейшему испытанию подверглись все человеческие чувства: любовь, верность, сострадание, милосердие, доброта, вера в победу, надежда на лучшее.
В блокадном Ленинграде люди не только выживали сами, но и спасали животных. Обо всем этом можно прочитать в книге Юрия Иванова "Долгие дни блокады". Эта книга о ленинградцах, о взрослых и детях, о девчонках и мальчиках, которым в те годы было по 13-14 лет. А еще она о сотрудниках ленинградского зоопарка.
Давайте вместе полистаем некоторые страницы. (Чтение вслух первого отрывка, см. Приложение 1.)
Каждый день Ник снаряжал маленькие "промысловые" экспедиции. Искали в парках желуди, ягоды шиповника и рябины. Находили промерзшие кочерыжки. В столовых госпиталей собирали вываренные по три раза говяжьи и свиные кости. Отправлялись на фронт, где на "нейтралке" валялись трупы убитых коней.
- Ребята, зачем в блокадном городе, где каждый день умирали люди, сотрудники пытались сохранить животных зоопарка? Какая у них теплилась надежда, во что они верили?
- Ребята, вы были когда-нибудь в зоопарке? Для чего их создают?
Зоопарки нужны в мирное время, а тогда была война. Почему сотрудники пытались сохранить животных зоопарка? Прочтите, что сами ленинградские дети думали об этом. (Приложение 1, второй отрывок.)
В этой коротенькой заметке многое читается между строк.
Вера!
В спасение зоопарка - в спасение детей - в спасение нации (сохранение духовных ценностей) - в спасение города - в спасение страны.
Далее вы видите фотографии животных (Приложение 2), которые благодаря заботам людей пережили блокаду. Бегемот Красавица вместо обычных 30-40 кг корма получала 4-6 кг смеси из овощей, травы и жмыха. И для заполнения желудка еще 30 кг распаренных опилок.
Вернемся к страницам книги Юрия Иванова (Приложение 1, третий отрывок).
Каждый день Софья Петровна варила Красавице "болтушку" из рубленой соломы, сена и горстки жмыховых отбросов. Этим варевом питались вдвоем. Шкуру животного обтирали подогретой невской водой и смазывали камфорным маслом, чтобы успокоить боль. Носить воду и искать дрова помогали дети Жорик, Жека Володя и Нина. Особенно страшно было во время бомбежки. Это можно увидеть на фотографии. Копытные животные в панике метались по загону, рычали медвежата. Однажды ранило двух оленей, и служительница С.А. Коновалова делала им перевязки, отдавала часть своего хлеба. Когда с питанием стало совсем тяжело, приучали хищных животных к растительной пище. Медведей кормили фаршем из овощей и травы. Но тигрята отказывались есть такую смесь и тогда травой и жмыхом набивали шкурки кроликов, смазывали их рыбьим жиром. Coблaзненные вкусным запахом изголодавшиеся животные поедали такие тушки. Так обманывали и хищных птиц, добавляя немного рыбы.
А вот еще одна интересная фотография. У гамадрила Эльзы в ноябре 1941 года родился детеныш. У истощенной обезьяны не было молока, и ближайший родильный дом ежедневно выделял пол-литра донорского молока. В блокадном Ленинграде гамадрильчик выжил.
Зоосад был закрыт для посетителей только в страшную зиму 1941-42 гг. но уже весной 1942 истощенные люди своими силами восстановили часть загонов. 8 июля зоосад торжественно открылся для посетителей.
Вот как описывает это событие Юрий Иванов.
"До открытия зоопарка оставалось еще часа полтора. Люди были оживлены, они улыбались друг другу и говорили "Здравствуйте! Здравствуйте!"
Заиграл оркестр!
Ник быстро шел навстречу небольшой группе людей.
- Пускай первыми войдут дети.
Ворота распахнулись. Несмело, настороженно оглядываясь, мальчики и дeвoчки направились к бегемотнику.
Дети строго, молчаливо глядели на громадное животное, а взрослые смотрели на детей, со страхом вглядываясь в их старческие лица - что это? Они разучились улыбаться? Враг убил в них все детское?
- Глядите, я скажу "ап", и Красавица раскроет пасть - начал Ник, но запнулся.
Бегемотиха медленно подняла голову и распахнула свою громадную пасть. Дети шевельнулись. И вдруг одна дeвoчка несмело улыбнулась, за ней и другая. А мальчишка в кепке расхохотался и выкрикнул: - Вот это пасть. Как чемодан.
В тот день люди все шли и шли. Сколько было возгласов удивления, радости, сколько благодарных слов. Глядя в оживленные лица горожан, Володя размышлял о смысле жизни: для чего живет человек? Для чего он предназначен?"
Какой взрослый, какой трудный вопрос для 13летнего мальчишки?
- Ребята, а вы смогли бы ответить на этот вопрос?
(Прим. Нередко такой вопрос вызывает растерянность у детей, им трудно на него ответить. Учитель может помочь ребятам, включить их в диалог, начав первым отвечать на поставленный вопрос.)
Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас честно, не лукавя, сам себе задал бы такой вопрос. И я не сомневаюсь, что ответы будут разными.
- А знаете, что ответил Володя?
"Главное предназначение человека быть нужным другим, трудится для счастья всех:
Вот для чего надо жить, вот для чего стоит жить:"
- Вы согласны?
Во время блокады Ленинград обстреливали каждый день. Но в день открытия зоопарка, в яркий и солнечный день не было воздушной тревоги, не было артобстрела.
- Почему?
Ответ на этот вопрос мы тоже найдем на страницах романа.
":этот день на всем фронте, окружавшим Ленинград был особенно напряженным. Еще с рассвета вся артиллерия, защищавшая город, начала бить по орудийным позициям врага. И в тот момент, когда ленинградские ребятишки с восторгом разглядывали животных, тысячи снарядов кромсали землю и бетон: советские артиллеристы громили врага, отвлекали огонь на себя".
Тема нашей беседы "Ленинградский зоопарк в годы Великой отечественной войны". Но, говоря о спасении животных, мы говорили о людях. О тех, кто верил в победу, проявлял стойкость духа, сострадание и милосердие к окружающим. Именно эти качества позволили им победить. 64 года назад был завоеван мир. Советские люди совершили этот подвиг ради будущих поколений, ради нас с вами. Я очень советую вам прочесть книгу Юрия Иванова "Долгие дни блокады". А закончить нашу беседу мне бы хотелось стихами другого автора. Это стихотворение Сергея Островского.
(Звучит тихая мелодия)
Разговор с потомком.
У времени - причудливая кромка,
За нею память. Годы. Города.
Она вольна домчаться до потомка
Или однажды сгинуть без следа.
Так что же мы оставим ей в наследство?
Многоголосье? Или немоту?
Цветов и солнца яркое соседство?
Или сгоревшей тверди черноту?
Взбесившихся paкет столпотворенье?
Лихих пожаров атомный набег?
Или земных щедрот благословенье,
С незамутненной трепетностью рек?
Потомок мой, иду к тебе сквозь годы.
Оливковая ветвь в моей руке.
Пусть все твои печали и невзгоды -
Как тонкий облак, тают в далеке.
И не огонь, не cмepтные раскаты,
А пусть над этой ширью ветровой
Всегда встают восходы и закаты,
Как продолженье радости живой.
И по земле, по всем меридианам,
Пусть мир звучит на разных языках
Да отзовется он за океаном
И на других, на всех материках.
Представлены дополнительные материалы из художественной литературы, презентация к уроку. Применяется рабочая тетрадь А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной при подготовке домашнего задания. Задачи, выполняемые на уроке: привлечение внимания учащихся к личности Павла I, показываются причины и особенности его внутренней и внешней политики, оцениваются противоречивые итоги правления Павла I....
28 03 2024 8:57:44
В статье подробно описано 2-часовое занятие, которое включает в себя: беседы, дискуссию, работу в группах, коллективную творческую деятельность. В презентации рассматриваются понятия: МГП; Женевская конвенция; "субъекты" и "объекты" в условиях вооруженного конфликта и др. ...
27 03 2024 5:58:19
На данном уроке ученики принимали активное участие в процессе познания, так как работали в творческих группах с иллюстративным материалом и текстами из дополнительной литературы. Такая форма деятельности позволяет учащимся выступить в качестве исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала....
26 03 2024 2:58:11
Урок разработан для 11-го класса социально-гуманитарного профиля. На уроке формируется представление учащихся о социальных ценностях и нормах, социальном контроле как особом механизме поддержания общественного порядка....
25 03 2024 2:45:25
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер....
24 03 2024 4:46:35
Исторический литературно-музыкальный вечер помогает глубже окунуться в мир культуры и искусства времен Великой Отечественной войны, отдать дань уважения нашему народу. Немецко-фашистским захватчикам не только не удалось поработить его, но не удалось сломить и волю, и дух народа. Во время тяжёлых испытаний, выпавших на долю советских людей, они пели песни и частушки, снимали кино и писали картины, сочиняли анекдоты, пословицы и поговорки. В духовном противостоянии с фашистскими агрессорами наша культура сыграла свою особую роль. Мероприятие получается очень интересным и насыщенным: звучит как народная, так и классическая музыка, живое народное слово, хоровое пение. Богатый иллюстративный материал и использование мультимедийного проектора помогут оживить то далекое время и окунуться в мир военной поры. Можно провести сдвоенный урок или общешкольное мероприятие, посвященное очередной годовщине победы в ВОВ. ...
23 03 2024 2:49:22
Урок обобщения знаний по теме "Рыцарь тоже человек, он без стpaxa и упрека..." предполагает обобщение знаний по теме "Рыцари Средневековья" с привлечением исторического романа В.Скотта "Айвенго". Данный материал позволяет расширить познавательное прострaнcтво учащихся, развивать эмоциональный опыт учащихся, их творческие способности, умение на пpaктике использовать полученные знания; совершенствовать речевую и коммуникативную компетентности....
22 03 2024 17:20:31
В современных условиях развитие продуктивных технологий в сфере образования становится неотъемлемой частью процесса модернизации. Широкое распространение получают активные методы обучения. Интеpaктивные методы представляют собой систему правил взаимодействия учителя и учащихся в форме учебных игр и ситуаций, обеспечивающих педагогически эффективное познавательное общение....
21 03 2024 16:36:25
Урок по Новейшей истории XX в. в 9-м классе по теме «Новейшая история XX в. Зарубежные страны» проводится в игровой форме по типу телеигры «Слабое звено». Урок предназначен для обобщения и закрепления знаний по окончанию курса....
20 03 2024 15:58:38
Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
19 03 2024 0:35:24
В работе представлены различные приемы мнемотехники, примеры их использования, задания для тренировки. ...
18 03 2024 21:15:11
Урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с событиями Смутного времени, помочь увидеть причины Смуты и понять, что быть смуте или не быть – зависит от каждого из нас, так как сребролюбие и жажда наживы любой ценой, пренебрежение священным даром человеческой жизни, мopaльный нигилизм ведут к смуте в душе и государстве....
17 03 2024 13:31:44
Цели урока: проанализировать цели, ход и итоги коллективизации; рассмотреть коллективизацию на художественном материале (рассказ Владимира Тендрякова «Пара гнедых»)....
16 03 2024 8:20:21
Становление Руси сопровождалось борьбой с кочевниками. Ученикам предоставляется возможность поучаствовать в защите земли Русской. Успех «сражений» зависит от глубины знаний по теме «Древняя Русь». Задания разработаны на основе учебника для 6-го класса «История России. С древнейших времен до конца XVI века», авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Данные приемы работы можно эффективно использовать при проверке домашнего задания, на этапе закрепления нового, изученного на уроке материала, а также как один из вариантов при проведении контрольно-обобщающего урока по всей изученной теме....
15 03 2024 2:32:28
Работа посвящена проведению экскурсии для учащихся 8–10-х классов в храм Христа Спасителя в Москве. Автор придерживается хронологической канвы как основного композиционного принципа построения экскурсии, использует приёмы описания и объяснения, сравнения и аналогии, предполагающие ознакомление учеников с внешними и внутренними архитектурно-конструктивными особенностями этого храма-памятника, историческими событиями и фактами, связанными с его строительством....
14 03 2024 23:30:19
Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее хаpaктеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, хаpaктер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии....
13 03 2024 4:14:40
Данный урок является интегрированным, представляет ценность для изучения истории и литературы родного края (Ульяновская область). Рекомендуется использовать как самостоятельный урок по краеведению или в качестве дополнительной информации на уроках литературы и истории, а также факультативных занятиях....
12 03 2024 18:38:54
Организация самостоятельной работы учащихся с текстом - один из способов развития компетенций учащихся с сфере работы с информацией. Проблемы, выявленные при анализе самостоятельной работы учащихся с текстом, ставят задачу - сформировать комплекс умений и знаний учащихся в сфере работы с информацией. Представлены варианты учебных занятий, построенных на основе самостоятельной работы учащихся с текстом, темы занятий: "Культура Византии" (6-й кл.), "Феодальная раздробленность" (10-й кл.), "Франкское государство" (6-й кл.)....
11 03 2024 12:52:37
Использование форм телепередач для повторительно-обобщающих уроков всегда вызывает повышенный интерес у учащихся. Такие игры хороши тем, что проводиться они могут пpaктически в любой параллели и по любой теме. Предлагаю разработку в форме телепередачи "Своя игра" по теме " Русь под ордынским игом. Борьба русского народа с иноземными захватчиками" для учащихся 10-го класса....
10 03 2024 22:57:23
Век за веком из судеб разных народов складывалась судьба многонациональной России. Удмуртия в 2008 году отметит 450-летие добровольного вхождения в состав России. Знать и любить свою малую родину – долг каждого гражданина. Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности к судьбам своего народа и судеб народов нашей страны. Краеведение является важным средством реализации межпредметных связей. Изучение предмета создает условия для социо-культурной адаптации обучающихся, способствует развитию творческого мышления, интегрирует знания, полученные в школе....
09 03 2024 22:10:16
Урок построен на основе модульной технологии, состоит их 5 модулей, три из которых предполагают исследовательскую работу с документом. Урок предусматривает все виды работ, которые учащиеся должны уметь выполнять на ЕГЭ: тест, работа с документом, написание эссе. Достоинством урока является его высокая результативность, все учащиеся получают оценки в процессе урока и после него за написание эссе. ...
08 03 2024 9:11:21
В разработке рассматриваются различные функции песни на уроках истории, указываются типы уроков, на которых может использоваться песня, и предлагаются конкретные методические приемы работы с ней....
07 03 2024 21:45:40
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица. ...
06 03 2024 20:46:22
Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме "Древняя Греция", но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия....
05 03 2024 10:57:26
Данный урок посвящен изучению Всеобщей декларации прав человека как важного международного документа, открывшего целую эпоху по борьбе за права личности и ее свободы. Основными целями урока являются: раскрытие значимости для международного права Всеобщей декларации прав человека; формирование ценностных ориентаций и убеждений, основанных на современных правовых и мopaльных ценностях общества; воспитание правовой культуры учащихся....
04 03 2024 18:27:26
Цель урока: показать значение освоения землепроходцами территории Восточной Сибири в общем вкладе освоения Сибири и Дальнего Востока русскими землепроходцами....
03 03 2024 22:50:34
Не секрет, что заинтересовать учеников изучать Всеобщую историю очень трудно. Данный урок для учащихся 9-го класса, представляющий собой урок-игру с элементами состязательности, решает эту задачу. На уроке используется страноведческий подход. Для рассмотрения предлагаются следующие страны: Великобритания, Франция, Италия, Германия....
02 03 2024 23:20:16
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти. ...
01 03 2024 4:59:28
В настоящее время в России происходит процесс, когда человек может участвовать в жизни и политике государства через малые группы, общественные и политические организации, элиты и классы. В статье рассматривается взаимосвязь человека, политики и национальности; затронуты вопросы влияния национальности на жизнь человек. ...
29 02 2024 18:55:42
Игра состоит из 4 туров, в ходе которых будут выбывать проигравшие участники. Цель игры - повторить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира; используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древнего Рима; развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания; воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи....
28 02 2024 11:50:31
Урок в разделе "Древняя Греция". В построение и содержании урока учитывалось, то, что учащиеся только начинают знакомство с историей Древней Греции на примере её полиса Афины. Использовались хорошо знакомые детям формы работы (карточки, работа с исторической картой, учебником). ...
27 02 2024 16:52:49
Мемориальный комплекс «Памяти павших в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов» был открыт 9 мая 1984 года. Архитектор – Теплицкий, скульпторы – Дмитриев, Бартенев, Криволапов. Мемориал сооружен на месте бывших офицерских и солдатских кладбищ. Здесь захоронены воины, павшие cмepтью храбрых в боях или скончавшиеся от ран в курских военных госпиталях....
26 02 2024 15:44:30
При написании сценария поставили перед собой цель: сформировать у учащихся культуру мира понимания и осознать исторического прошлое и будущее в нем; привить чувство гражданской ответственности, достоинства, уважение к истории и культуре своей страны; уважению старшему поколению. Знать и понимать значение слов: война, хлеб, холод. Учащиеся должны знать историю своей Родины, героическое прошлое своего народа. Не зная истории, мы не сможем узнать настоящего, а тем более будущего нашей Родины....
25 02 2024 21:39:42
Информационное сопровождение учащихся – деятельность учителя по оказанию помощи школьнику в реализации его образовательных потребностей в предметной области. Оно может осуществляться двумя способами: как непосредственное взаимодействие учителя и учащихся в процессе учебных занятий, факультативов, элективных курсов, консультаций; с помощью информационно-коммуникационных технологий (e-mail, веб-сайт учителя, Skype)....
24 02 2024 20:10:57
Урок – семинарское занятие с элементами лабораторной работы предназначен для учеников 9-го класса и проводится в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта по новейшей истории. Урок позволяет обучающимся почувствовать себя сопричастными истории европейских государств 20–30-х гг. ХХ в. Он нацелен на понимание причин прихода фашистов к власти, социальной базы фашизма, внутренней и внешней политики фашистских государств....
23 02 2024 8:39:40
Урок по истории предназначен для учащихся 9–11-х классов. Урок разработан для работы учащихся в группах. Форма урока предполагает интеpaктивную работу: анализ материала и составление схемы, защита презентации, обмен мнениями, дискуссию. Урок по предложенной теме может быть заявлен при изучении курса обществознания. ...
22 02 2024 20:19:28
Обобщающий урок по граждановедению состоит из презентаций на темы "Гражданство", "Права человека", "Закон об образовании", "Труд – право или обязанность?", "Семейное право России", созданных учениками 9-го класса....
21 02 2024 20:40:14
На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию. Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению....
20 02 2024 17:42:48
Рабочая программа учебного курса разработана с учётом национально-регионального компонента образовательного стандарта, рассчитана на 35 часов. Реализация программы способствует развитию интереса школьников к истории родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности, воспитанию патриотизма и гражданственности. Программа адаптирована к интегрированному обучению детей с задержкой психического развития....
19 02 2024 4:29:48
Урок для 11-го класса по истории России строится по традиционной схеме урока изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах плана изучения темы. Основные материалы урока - текст, таблицы, слайды учебного диска....
18 02 2024 6:13:33
Урок нацелен на раскрытие значения Полтавской битвы как переломного момента в ходе Северной войны. Способствует развитию умений анализировать исторические события, выявлять их роль и причинно-следственные связи. В проведении урока используются выдающиеся памятники русской литературы и искусства....
17 02 2024 9:51:13
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....
16 02 2024 6:26:37
Проект создает наглядные пособия по истории Отечества путем организации самостоятельной деятельности учащихся....
15 02 2024 0:41:19
Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007). ...
14 02 2024 12:43:17
Данная разработка урока позволяет учителю: повысить мотивацию к учению; повысить роль наглядности на уроке; необременительно для ученика ввести дополнительную информацию; организовать самостоятельную работу ученика на уроке; повысить компьютерную компетентность учащихся....
13 02 2024 14:36:45
Представлен интегрированный урок по курсу "история + ИЗО", разработанная учителями истории и ИЗО с 5-й по 9-й класс. На уроке учащиеся познакомятся с произведениями искусства об Отечественной войне 1812 года. Показывается значимость Отечественной войны 1812 года для развития национального самосознания и искусства....
12 02 2024 3:44:31
Цели урока: сформировать у учащихся представление о толерантности – возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества; формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей....
11 02 2024 13:45:19
Урок истории в 11-м классе по теме «Пути большевистской модернизации проводится по программе О.В. Волобуева. Данный урок направлен на изучение путей большевистской модернизации, с целью определения установившегося политического режима в стране в 30-е годы ХХ века. ...
10 02 2024 19:53:42
В ходе изучения темы моделируются ситуации, которые формируют способы действий, анализа информации о роли партий в избирательном процессе, объясняюь причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов («партии», «выборы», «политические лидеры» и т.д.); раскрывают на примерах изученные теоретические положения и понятия, оценивать действия субъектов политической жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм....
09 02 2024 12:23:32
Цель работы – показать целесообразность использования интеpaктивных методов преподавания на уроках истории. В работе будут рассмотрены интеpaктивные методы в преподавании уроков истории в 6-м классе....
08 02 2024 10:38:28
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::