Открытый урок на тему "Из глубины веков"
Потребность в самореализации – одна из важнейших потребностей личности, являющаяся внутренним стимулом деятельности человека.
Возрождение духовности, расширение миропонимания, развитие способностей через активизацию познавательной деятельности.
Создать условия учащимся для максимального использования своего потенциала, использовать знания на пpaктике, научиться жить, быть здоровым и полезным обществу. Эти основные цели ставит современная школа.
Большую роль в активизации познавательной деятельности отводится историческому образованию.
Как наука история складывается из исследовательской работы.
Исследовательская работа учащихся состоит из творческой деятельности, в процессе которого ученик самостоятельно делает открытие, проходит путь исследования, познания, начиная с наблюдения и заканчивая постановкой новой проблемы. Задача педагога – не только дать знания, но помочь вести исследовательскую работу.
В современном обществе возросла роль исторического краеведения в связи крайне актуальной проблемой возрождения патриотизма как одной из важнейших духовно-нравственных ценностей, формирование в подрастающем поколении активной гражданской позиции.
Изучая свой край, ученики оценивают и сопоставляют события определенного исторического периода, систематизируют события, понимают историю, что является главным в работе учителя истории. Любовь и интерес к Родине живет в каждом ребенке, это чувство необходимо пробудить и развить.
Основными целями и задачами исследовательской деятельности являются:
- Воспитание чувства патриотизма
- Развитие творческих способностей
- Формирование личности детей на основе традиций
- Ведение исследования. Учиться работать с источниками, собирать материал
- Вести фольклорно-этнографическую работу
- Научить продуманной аргументации и культуре рассуждения.
- Пробудить интерес школьников к изучению проблемных вопросов истории.
- Научить детей сотрудничать, умению общаться.
Этапы исследовательской деятельности учащихся
1. Подготовительный этап. Введение в исследовательскую работу. Уроки, кружковая работа.
2. Определение темы, постановка целей и задач. Выбор формы деятельности.
3. Поиск информации, источников, написание работы.
4. Подготовка к конференции. Утверждение на уроке темы.
5. Проведение конференции. Участие, подведение итогов, анализ работы.
В декабре 2008 году проведена декада истории, в рамках которого прошла конференция на тему: Развитие науки с древнейших времен. В начале года учащимся 9–11 классов были предложены темы по направлениям науки. При обсуждении на уроках, учащиеся 11 класса приняли решение, изучить историю народной медицины. В течении месяца учащиеся собирали материал. 10 октября 2008 г. проведен открытый урок “Из глубины веков”.
Основная цель урока: Подготовка к конференции. Развивать умения и навыки по поиску исторической информации, вести исследовательскую работу.
Задачи: Систематизация и расширение знаний по истории медицины, формирование целостного представления о народной медицине и ее роли в современности. Использование материала и предоставление перед аудиторией. Распространение информации о здоровом образе жизни.
Тема урока: Из глубины веков….
Подготовка к конференции: Развитие науки с древнейших времен.
Цель урока: развивать умения и навыки по поиску исторической информации в источниках разного типа
Задачи:
1. Расширение знаний по истории медицины, формирование целостного представления о народной медицины и ее роли в современности;
2. Использование материала и предоставление информации перед аудиторией;
3. Распространение информации о здоровом образе жизни.
Форма урока: подготовительный урок к конференции
Тип урока: комбинированный
Оборудование: видеозаписи, стенды, альбомы, выставка книг и работы учащихся.
ХОД УРОКА
Видеоклип о природе. Показать красоту якутской природы, связь человека и природы. В клипе есть материал о детях, их развитие на лоне природы. Клип сопровождается песней – колыбельная.
СХЕМА (на доске)
Развитие науки с древнейших времен до наших дней.
Древний мир – археологические раскопки, найдены первые медицинские инструменты
Средние века – Картины о первых анатомических исследованиях. Новое время – открытия медицины
Новейшая история – Современные технологии и методики лечения.
Вступительное слово учителя: на уроках истории с 5 класса мы с вами изучили различные темы по развитию искусства и науки. Много читали, вели беседы, собирали информацию, в том числе, и о происхождении и развитии медицины. Так мы узнали с вами, что впервые в мире в Индии в 3веке до н.э.. были созданы первые больницы, индийские хирурги умели оперировать и использовать лекарства растительного происхождения. Дальнейшее развитие медицина получила в средние века, на современном этапе достигла высокого уровня как в теории, так и в пpaктике . Но мы вновь возвращаемся к древним методам лечения и ищем помощи у природы. Наши знания должны помочь нам сохранить наше здоровье, от которого зависит наше будущее, будущее нашего народа, государства и всего мира.
Сегодня на уроке мы должны подвести итоги по подготовке к конференции, которая пройдет в дни недели истории (декабрь 2008 г.)
Итак, мы начинаем.
Тема урока: “История и развитие народной медицины”
Форма проведения: защита рефератов, доклады и пpaктикум.
1 часть: распределение обязанностей. Класс делится на три группы: докладчики, рабочая группа, рецензенты. Каждый получает свою карточку с ролью. Распределение по группам.
2 часть: Символ конференции – “рисунок – легенда”. Задание рабочей группе: 1) нарисовать символ конференции, используя литературные источники; 2) показ презентации своего проекта-рисунка; 3) рассказ легенды о символе.
Выступление ученика (Ноговицын Петя), он представил мульдимедийную презентацию символа и легенды об Эскулапе. Эскулап, в римской мифологии латинская форма имени Асклепий – греческого бога врачевание. Рассказ ученика является образцом для дальнейшего задания.
Всем ученикам дается задание - создать свои проекты.
Лучший проект будет использована на конференции, как символ.
Наш урок продолжается, сейчас мы заслушаем доклады по истории древней медицины. Темы докладов были предоставлены на выбор. Были выбраны следующие темы: история фитотерапии, история гомеопатии, история массажа, история кумысолечения.
Время на выступление 5 минут.
3 часть: как учащиеся ведут поиск информаций. Выступления по темам.
Выступили с докладами Литвиненко Лена “История фитотерапии”. Лена рассказала об истории фитотерапии: откуда, как и когда начала свой путь это древняя наука, какие лекарственные препараты используются в современной медицине. Соколова Катя рассказала и показала свою творческую работу “История гомеопатии”, материал собран на основе встречи с врачом – гомеопатом Кузьминой Валентиной Михайловной. [Приложение 2] Гомеопатия – это научная система, правильно применяющая законы природы для стимулирования жизненной энергии человека, основателем этой науки был греческий врач Гиппократ (460-375 гг. до н.э.). Шепелева Настя показала презентацию “История массажа”, очень интересный рассказ, так как использованы записки путешествия в Китай. Магамаева Малика подготовила рассказ о пользе кумысолечения, используя материалы санатория “Ленские Зори”, где работает ее мама. После выступлений, рецензенты задают вопросы: А) название темы Б) Что заинтересовало в этой теме? В) Ваши цели и задачи? Г) В какой форме будет предоставлен материал. В таблице по итогам выставляются оценки.
В заключительной части урока учащиеся демонстрируют творческие работы, кроссворды, игры. Всем понравилась игра “Мозаика”. [Приложение 1] Творческая группа провела эту игру. Очень важно, что дети составили игру для закрепления темы, данного урока. Весь материал урока будет использован для проведения игротеки в среднем звене.
Подведение итогов и пожелания. В конце урока рецензенты подводят итоги, дают свои оценки, замечания, пожелания. Учитель обобщает, дает рекомендации по следующему этапу работы: доделать задание, выбрать формы презентации материала, поработать над текстом. И желает дальнейших успехов!
Заключительное слово учителя. Из глубины веков сквозь вековую пыль и налеты древности до нас дошли различные методы профилактики и лечения недугов. Китайская, Тибетская, Индийская, Древнегреческая, Якутская и много других… В каждой стране свои методы и подходы лечения. Но необходимо запомнить, что природа родного края - это источник здоровья. Любите, берегите природу, и она вам ответит тем же. Помните: “сохранить здоровье – это значит сохранить будущее, укрепить свое государство, создать здоровую нацию”.
Видеосюжет о природе России. Перезвон колоколов.
Домашнее задание: доработать доклады, собрать дополнительный материал по темам. Подготовиться к конференции.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
МОЗАИКА
Условие игры: Ответить на вопросы, найти ответ на карточках и разложить карточки по порядку, сморите схему ниже, после расклада закрепите при помощи скотча и переверните. Получится картина, если нет, то ищите ошибку.
1 | 2 |
3 | 4 |
5 | 6 |
Вопросы:
1. Научная система, правильно применяющая законы природы для стимулирования жизненной энергии человека.
2. Греческий врач (460-375 г.г. до н.э.), заложивший основы клинической медицины.
3. Основатель массажа в России
4. Лечение травами.
5. Традиционный лечебный напиток из кобыльего молока.
6. Расшифруйте ЗОЖ.
Памятка
Встреча с интересными людьми.
Цель встречи:
1. Знакомство с человеком с целью получения информации по интересуемой теме:
2. Истоки гомеопатии.
Форма встречи: беседа
План беседы:
1. Знакомство
2. Рассказать с какой целью вы пришли на встречу
3. Внимательно слушать собеседника, быть тактичным, доброжелательным и вежливым, не перебивать.
4. Выслушав собеседника, задай вопросы, наиболее важные по теме.
Знакомство: Кузьмина Валентина Михайловна - врач психотерапевт, гомеопат.
Валентина Михайловна родом из Олекминского улуса, родилась в селе Юнкюр. В Якутске живет более 30 лет.
Рассказ о гомеопатии. См. текст далее.

При инновационном стиле преподавания спектр образовательных программ намного шире, что ставит учащегося перед выбором индивидуальной образовательной траектории. Так на уроке показаны некоторые приемы активизации учебно-познавательной деятельности суворовцев на основе использования элементов информационно-коммуникационных технологий....
01 02 2023 14:15:10
Данная работа адресована учителям истории и учащимся старших классов. Данный материал может быть использован при подготовке к урокам, для индивидуальной и групповой работы, а также для подготовки к олимпиадам. Материал включает в себя различные типы заданий, что помогает учащимся развивать умения и навыки при работе с историческим материалом....
31 01 2023 15:29:20
Игра для 5-7-х классов закрепляюет знания полученные на уроках истории, литературы знания об укладе жизни русского населения России XVII-XIX веков, об архаичных словах и понятиях, о смысле пословиц и поговорок, принципы составления загадок.
...
30 01 2023 12:46:14

Цель мероприятия: воспитать патриотизм, гордость за свою родину и преклонение перед подвигом; глубокое уважение к ветеранам; научить свято помнить мужество, самоотверженность и героизм за тех, кто пал на полях боя....
29 01 2023 18:52:53
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
28 01 2023 17:20:15
Изучая свой край, ученики оценивают и сопоставляют события определенного исторического периода, систематизируют события, понимают историю, что является главным в работе учителя истории.
...
27 01 2023 22:31:53
На уроке учащиеся знакомятся с внешней политикой СССР в 1945–1953 гг., выясняют ее основные цели и направления. У учеников формируется представление о принципах, методах и подходах внешней политики СССР....
26 01 2023 5:40:55
Целью урока является создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления. Учащиеся читают тексты, выделяют главную мысль и работают с кластером. Они должны подойти к важному выводу, что жизнь человека недолговечна, и прожить ее надо не бесцельно.
...
25 01 2023 4:22:10
Раскрывая проблему предлагаемого урока, следует помнить, что данный урок как по форме, так и по отбору содержания материала имеет свою вариативность. Не следует перегружать урок датами, терминами и т.п., главное - поднять мopaльный дух учеников, развить чувство гордости за свою Родину, пробудить патриотизм....
24 01 2023 10:14:42
На конкурс представлен урок для 6-го класса по теме "Доколумбова Америка". Тип урока - урок изучения нового материала. При проведении урока автор использовал активную доску, так как она имеется в кабинете истории нашей школы. За неимением таковой можно воспользоваться АРМ. Во время урока пpaктически не использовался учебник, вся необходимая информация была представлена в письменных исторических источниках, с которыми и проводилась работа. Такая форма деятельности интересна ученикам, так как позволяет им выступить в качестве историков-исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала....
23 01 2023 20:48:21
Содержанием материалов является план открытого урока для слушателей областных курсов ИППК Амурской области в разделе «Духовная жизнь советского общества 1930-х гг. XX века». Ход урока не является традиционным, а предполагает предварительную подготовку учащихся и их готовность высказывать свои суждения по вопросам духовной жизни советских людей соответствующего периода....
22 01 2023 9:41:25
Исторический образ Св. Ге opгия Победоносца - защитника Отечества, являетсявдохновляющей силой для русского искусства любого времени. Ге opгий Победоносец был и остаётся духовной поддержкой и примером для современной молодежи. Для формирования у кадетов компетентностного подхода в патриотическом воспитании очень важен этот образ. На уроке использованы информационные технологии. Выполнено социологическое исследование, дана хаpaктеристика образа Св. Ге opгия в художественной культуре. Исследован краеведческий аспект проблемы....
21 01 2023 19:54:47
Цель урока: подготовка к итоговому зачету по курсу "История Древнего мира"; повторить основные этапы политического, экономического и культурного развития первых государств; систематизировать знания учащихся по курсу; научить отделять главное от второстепенного....
20 01 2023 14:11:57
Предложенная форма урока может применяться как вводная лекция по методике КСО, при изучении материала по блочной системе, на традиционных уроках. Данный урок формирует у учащихся представление об основных событиях в СССР в 1945–1953 годы; раскрывает особенности тоталитарного режима в послевоенное время; закрепляет навыки работы с компьютерными программами; формирует навыки работы с тестами; развивает познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности....
19 01 2023 7:16:42
Урок изучения нового материала с опорой на знания учащихся и использованием презентации PowerPoint. Цель урока – раскрыть проблему модернизации на конкретном материале, рассмотреть и проанализировать различные модели развития "центра" и "периферии"....
18 01 2023 8:26:12
В работе рассматриваются основные положения философского учения Ницше о «сверхчеловеке» и его влияние на взгляды русской интеллигенции начала ХХ в.
На примере произведений Горького прослеживается эволюция взглядов писателя на свободу человека, показывается поиск Героя от романтических произведений до рассказов позднего периода. Показаны губительность и разрушительное воздействие идеи «сверхчеловека» на формирование личности, необходимость ответственного выбора каждым своей «концепции человека».
...
17 01 2023 2:42:44
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
16 01 2023 23:44:40
Комбинированный урок по истории России "Внешняя политика" для 9-го класса позволяет рассмотреть внешнюю политику СССР в ХХ в. как единый исторический процесс, проследить основные тенденции в ее развитии. Урок позволяет развивать умение работы с учебником, работать со схемами, заполнять таблицу, делать выводы. Урок воспитывает чувство ответственности за свою Родину и свой политический выбор....
15 01 2023 9:54:47
При подготовке к ЕГЭ по истории я использую различные методы повторения изученного материала.
Наиболее эффективно зарекомендовали себя блочно-модульное обобщение и систематизация изученного материала, в рамках которого стало возможным повторение большого объема исторических знаний, представление его в таблицах и схемах, проведение тестирования.
...
14 01 2023 15:59:43
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция).
...
13 01 2023 9:54:39
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане.
Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
12 01 2023 4:20:28
Программа рассчитана на 17 часов. Изучается основной закон страны, который определяет, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан. В ходе элективных занятий используется групповая форма работы, предлагаются различные задания, развивающие логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать....
11 01 2023 19:58:11
Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся расширяют свои знания о великом русском полководце А.В. Суворове. Урок-игра имеет большое воспитательное значение: вызывает чувство гордости за свой народ и любовь к Родине. Урок показывает связь исторических событий с современностью. Это способствует развитию исторической эрудиции учащихся и их интереса к предмету.
...
10 01 2023 4:40:54
Одним из важных направлений разрешения назревающих проблем в образовании
является разработка и внедрение новых педагогических технологий, основным
признаком которых можно считать степень адаптивности всех элементов педагогической
системы, а именно: целей, содержания, методов, средств, форм организации
познавательной деятельности учащихся, прогнозов соответствия результатов обучения
требованиям школы....
09 01 2023 4:15:38
Урок обществознания для учащихся 11-го класса ориентирован на расширенное изучение пенсионного законодательства в общеобразовательных учреждениях в рамках элективного курса «Пенсионный всеобуч» и соответствующих тем учебных предметов «Обществознание» и «Право» в 9−11-х классах....
08 01 2023 4:31:34
Данный курс направлен на повышение уровня изучения обществознания как базового учебного предмета; знакомство учащихся с основными вопросами семейного права; оказание учащимся помощи в подготовке к экзамену по обществознанию на повышенном уровне....
07 01 2023 12:33:33
Конкурс для учащихся 5-х классов по истории Древней Греции. Данный вид деятельности предполагает систематизацию знаний, обобщение пройденного материала, вызывает интерес к изучению истории....
06 01 2023 4:34:47
Учащиеся узнают о роли великих полководцев Великой Отечественной войны: Жукова Г.К., Конева И.С., Тимошенко С.К., генерала Панфилова И.В. в Московской битве. На примерах героизма и патриотизма бойцов Советской армии и народа учащиеся приходят к пониманию причин победы в этом сражении.
...
05 01 2023 21:52:22
Сценарий праздника воссоздает картину жизни нашего государства в начале XVII века в условиях Смутного времени. Знакомит учащихся с трагическими страницами русской истории. Подводит к пониманию обстановки напряженности и трагизма периода времени Лихолетья. Показывает и раскрывает хаpaктеры и душевные качества россиян. Формирует чувство гордости и ответственности за право называться гражданином России....
04 01 2023 19:56:19
В работе представлены примеры тестовых заданий, алгоритм составления схем, заполнения таблиц и составления простого плана параграфа учебника. Моделирование учебной деятельности обучающихся будет успешным, если учитывать закономерности развития урока, принципы построения учебной деятельности, биопсихофизиологические особенности учащихся....
03 01 2023 3:19:23
История развития государства есть история борьбы за власть. Но история дореволюционной России знает и другие примеры. Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания о хаpaктере царской власти, ее взаимоотношениях с обществом и оппозицией, о причинах и последствиях Февральской революции 1917 года.
...
02 01 2023 15:10:39
В связи с дискуссионностью проблемы о цивилизационной принадлежности России целесообразно сочетание лекционного изложения учителем основных проблем, связанных с определением своеобразия российской цивилизации, и собеседования с учащимися по существу этих проблем....
01 01 2023 10:32:49

Универсальность данной методической разработки состоит в том, что она может использоваться как на уроках истории, права и обществознания, так и во внеклассной работе, на классных часах в младшем и среднем школьном звене. Урок содержит в себе элементы проектно-исследовательской деятельности. В ходе урока происходит популяризация государственных символов России, расширение знаний о них, а также продолжается формирование чувства патриотизма и гражданственности....
31 12 2022 5:30:11
Урок обществознания может быть использован в 10‒11-х классах на уроках правоведения или обществознания. Содержит информационный материал, который закрепляется через дискуссию по вопросам....
30 12 2022 10:11:25
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний.
...
29 12 2022 16:54:50
Данный урок способствует дальнейшему развитию навыков исследовательской деятельности школьников. Цель урока: познакомить обучающихся с языческой культурой восточных славян, ставшей основой многих современных традиций.
...
28 12 2022 9:14:14
Программа элективного курса рассчитана на изучение истории своего родного края – Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, его роли и места в российской и всемирной истории. Курс является интегрированным, так как предполагает свободное владение основным материалом и базовыми понятиями смежных предметов: отечественной и всеобщей истории, географии, литературы....
27 12 2022 12:44:15
Методическая разработка урока поможет учителям истории и обществознания организовать повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по разделу "Социальная структура общества". В ходе урока учащиеся выполняют различные задания по закреплению и повторению пройденного материала. Задания "Социальная сказка" и "Составьте статусный портрет героя литературного отрывка" направлены на развитие творческих способностей и ориентированы на применение учащимися имеющихся знаний на пpaктике....
26 12 2022 21:19:34
Цели урока: знакомить учащихся с понятием, принципами избирательного права, основными законами и структурой избирательной системы РФ; формировать навыки самостоятельной работы с законодательством по вопросам избирательного права и умения его анализировать; воспитывать гражданскую позицию в жизни человека и правовую культуру учащихся на примере выборов....
25 12 2022 2:21:12
Урок обществознания в 11-м классе посвящен обсуждению темы: можно ли в России стать богатым человеком. Этот вопрос актуален для старшеклассников сегодня, т.к. затрагивает мopaльно-нравственные аспекты: можно ли стать богатым честно, и что для этого необходимо знать....
24 12 2022 9:58:22
Занятия по истории строятся на основе современных требований к школьному образованию, имеют своей целью подготовку учащихся школ к вузовским методам и принципам обучения. Поэтому возникает потребность в формировании навыков обработки научного материала при помощи современных компьютерных установок, умение оформления материала с использованием принципа презентации....
23 12 2022 14:40:10
Всем участникам образовательного процесса (учителям, учащимся и родителям) необходимо использовать такие материалы, как «Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса». В кратком изложении представлены документы, необходимые учителю для работы по праву. Это – «Международно-правовые акты по правам ребёнка», «Российское законодательств о защите прав ребёнка», «Сокращённый перечень прав ребёнка».
Приведён перечень ресурсов, необходимых учителю для работы по правовому просвещению учащихся. Детское творчество представлено в виде таких книжек, как Словарь правоведческих терминов, Сборник афоризмов по праву, Календаря правовых дат. Для того, чтобы выяснить уровень правовых знаний учащихся, необходимо проводить анкетирование на тему «Право и мы»....
22 12 2022 21:47:55
Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме "Древняя Греция", но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия....
21 12 2022 14:40:58
Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии....
20 12 2022 19:29:39
Для данного урока выбрана живая интеpaктивная форма проведения – урок-спектакль. Через игру, творческое воплощение происходит погружение учеников в историческую эпоху, осмысление вечных философских понятий и истин. Важным является период подготовки урока: разучивание ролей, подбор костюмов и образов....
19 12 2022 4:20:37
Урок-путешествие. Изучение новой темы методом оживления картины "Продажа рабов в Древней Греции". Возможность дидактического театра позволяет "оживить, раскрасить" историю. Участники постановки имеют уникальную возможность сами погрузиться в изучаемую эпоху....
18 12 2022 17:12:30
Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....
17 12 2022 17:17:49
Цели: познакомить учащихся с участниками Великой Отечественной войны, жителями села Мостовское; способствовать развитию интереса учащихся к истории своей малой родины; способствовать патриотическому воспитанию учащихся....
16 12 2022 18:11:51
На уроке в 5-м классе учащиеся знакомятся с древнеегипетской культурой: архитектурой, медициной, письменностью. Узнают, какие научные знания возникли в Древнем Египте, как и где использовались? Каковы достижения египтян?...
15 12 2022 6:41:51
Презентация у уроку знакомит учащихся с причинами отступления Красной армии в начале войны....
14 12 2022 6:41:24
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::