Международное гуманитарное право (повторительно-обобщающий урок)
Цель: закрепить знания учащихся о назначении международного гуманитарного права.
Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная работа и работа в группах.
Оборудование:
- мультимедийная установка (компьютер, проектор);
- раздаточный материал для индивидуальной работы и работы в группах (приложение 2);
- информационное сопровождение урока (в программе Power Point);
- оформление стенда “Вам живым и погибшим посвящается…” (приложение 1);
- Стенд с белым листом для рефлексии.
Программное обеспечение: программа для презентаций “Power Point”, сайт Интернета (http:// www. ortv. ru).
Демонстрационный материал:
- презентация "Международное гуманитарное право".
- видеоролик “Война в Южной Осетии”.
Ход урока
I этап урока: Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, садитесь.
Я очень рада, что сегодняшний урок проходит не под свистом пуль, не под взрывы снарядов, ни где, ни – будь в бомбоубежище, а в тёплом и светлом классе, а над головой у нас мирное ноябрьское небо.
(РОЛИК)
Ребята мы просмотрели с вами видеоролик, страшные кадры последствий грузинской агрессии. Какие чувства, эмоции вызвала у вас эта хроника?
(Отв. учащ.)
Смотрите, какую боль, страдания несёт война. Но, к сожалению, человечество продолжает решать возникающие проблемы с помощью оружия. Вооружённые конфликты всё более становятся жестокими, растет разрушительная сила оружия, но последствия войны могли бы быть ещё больше, если бы не Международное гуманитарное право. Тема нашего урока Международное гуманитарное право.
(СЛАЙД № 1– тема урока)
Мы сегодня заканчиваем знакомство с данной темой, давайте попробуем сформулировать, какие цели мы сегодня ставим перед собой на уроке?
(Отв. учащ.: закрепить, обобщить…)
II этап урока: Актуализация знаний.
Давайте вместе повторим основные цели, задачи и структуру МГП:
1.Каковы цели МГП?
(Отв. учащ.:
- В период вооруженного конфликта предоставление защиты лицам, которые не принимают или прекратили принимать участие в боевых действиях;
- Ограничение методов и средств ведения войны).
2.Назовите задачи МГП:
(Отв. учащ.:
- Облегчение причиняемых войной страданий гражданскому населению.
- Предоставление посильной защиты и помощи жертвам войны).
3. Расскажите о структуре МГП:
(Отв. учащ.:
- Женевское право – гуманитарное право
- Гаагское право – право войны).
4. В чём принципиальное отличие Женевского права от Гаагского права?
(Отв. учащ.:
- ж – охраняет права и интересы военнослужащих, вышедших из строя, и лиц не принимающие участие в военных конфликтах
- г – устанавливает правила проведения военных операций).
5. В каких документах закреплено Женевское и Гаагское право? (или Назовите современные источники МГП?)
(Отв. учащ.:
- Гаагская конвенция о правилах ведения сухопутной войны.
- Женевские конвенции 1949 года о защите жертв войны.
- Два дополнительных протокола к женевским конвенциям от 1977 года).
6. В каком году СССР присоединился к Женевским конвенциям?
(Отв. учащ.:
1954 г. – СССР присоединился к Женевским конвенциям).
7. В каком году СССР присоединился к Дополнительным договорам?
(Отв. учащ.:
1989 г. – СССР присоединился к Дополнительным договорам).
Учитель:
Любое право создано для людей, МГП не исключение, только оно направлено на защиту гражданского населения и только во время вооружённых конфликтов.
? Назовите категории лиц попадающих под защиту МГП?
(СЛАЙД №2 – Картинки гражданских лиц)
? Все ли категории лиц представленных здесь попадают под защиту МГП?
? А все ли категории здесь указаны? (Дополнения детей) (добавить щелчком)
III этап урока: Работа с Женевскими конвенциями.
Задание:
Сейчас давайте поработаем в парах. На столах у вас лежат рабочие листы (жёлтые) с извлечениями из 4 Женевских конвенций и иллюстрации с изображением лиц попадающих под их защиту. Сопоставьте ваши иллюстрации с соответствующей конвенцией и выберите нужные статьи из этой конвенции, и подставьте их к ситуациям, которые вам предложены. Подпишите изображения. 3 минуты.
Давайте проверим, как вы справились с заданием.
(СЛАЙД №3 – гражданское население)
Пожалуйста, отвечает группа, которой досталось задание под буквой А.
К какой конвенции вы отнесли этот слайд (или определились ли вы с выбором конвенции), остальные внимательно слушаем ответы одноклассников и дополняем, если вы не согласны.
(Отв. учащ.: к четвёртой конвенции – Женевская конвенция от 12 августа 1949г о защите гражданского населения, находящегося во власти противника, в том числе на оккупированной территории).
Какие статьи подходят к представленным ситуациям?
Ситуация 1 – относитесь к нему с уважением.
Ситуация 2 – возьмите их под защиту.
Ситуация 3 – обращайтесь гуманно с теми, кто в вашей власти.
Ситуация 4 – уважайте собственность гражданского населения.
Пожалуйста, отвечает группа, которой досталось задание под буквой Б.
К какой конвенции вы отнесли этот слайд (или определились ли вы с выбором конвенции).
(СЛАЙД №4 – Вторая Женевская конвенция от 12 августа 1949г. об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооружённых си на море.
Какие статьи подходят к представленным ситуациям?
Ситуация 1 – возьмите под свою защиту раненых, больных, потерпевших кораблекрушение.
Ситуация 2 – возьмите под защиту гражданские плавсредства.
Ситуация 3 – разыскивайте и подбирайте их после каждого боя.
Ситуация 4 – относитесь с уважением к госпитальным судам.
Пожалуйста, отвечает группа, которой досталось задание под буквой В.
К какой конвенции вы отнесли этот слайд (или определились ли вы с выбором конвенции).
(СЛАЙД №5 – Первая Женевская конвенция от 12 августа 1949 г. об улучшении участи раненых и больных в действующей армии).
Какие статьи подходят к представленным ситуациям?
Ситуация 1 – подбирайте их.
Ситуация 2 – передавайте их своему комaндиру.
Ситуация 3 – помогайте им.
Ситуация 4 – относитесь с уважением к медицинскому персоналу.
Пожалуйста, отвечает группа, которой досталось задание под буквой Г.
К какой конвенции вы отнесли этот слайд (или определились ли вы с выбором конвенции).
(СЛАЙД №6 – Третья Женевская конвенция от 12 августа 1949г. об обращении с военнопленных).
Какие статьи подходят к представленным ситуациям?
Ситуация 1 – щадите их.
Ситуация 2 – передавайте их своему комaндиру.
Ситуация 3 – разоружайте их.
Ситуация 4 – обращайтесь с ними гуманно.
Молодцы с заданием справились.
IV этап урока. Работа с отличительными знаками МГП.
Надо знать и помнить, что МГП предоставляет особую защиту не только определённым категориям лиц, но и объектам, которые имеют, какую – либо ценность или выполняют стратегическую задачу.
? Каким образом население и противник ставится в известность об особенностях данных объектов?
(Отв. учащ.: для этого существуют отличительные знаки, утверждённые ООН, принятые всеми цивилизованными странами. Эти знаки вывешиваются на здание с 4 сторон).
(Слайд №7 отличительные знаки МГП)
Задание:
В белых рабочих листах изображены эти отличительные знаки и перечислены объекты. Внимание задание: подпишите их название и обозначьте объекты, к которым они применимы. Это задание вам предлагается выполнить в группах. Будьте добры объединитесь.
3 минуты
? Пожалуйста, первая группа, что это за знак и к каким объектам он применим?
- МККК – полевой госпиталь, клиническая городская больница, раненые казаки по дороге в госпиталь. (слайд №8)
- ГО – бомбоубежища, ТЭЦ, спасатели. (слайд №9)
- Бело – синий щит –
- Установки и сооружения, содержащие опасные силы – АЭС,
- Обозначает терр., где не ведутся военные дейст. –
(слайд №12)
- Белый флаг – капитуляция, переговоры. (слайд №13)
(слайд №14)
? Если в Пермском крае объекты, которые можно защитить данными знаками МГП? Перечислите их.
Домашнее задание
Ребята у МГП нет своей эмблемы, своего отличительного знака, я предлагаю вам дома придумать, разработать и оформить отличительный знак, который бы отражал благородную сущность МГП. Ещё лучше, будет, если вы представите свою эмблему, сможете обосновать свой выбор. Эмблема, может быть, простой по форме, но объёмной по сущности. Вы можете поработать, как индивидуально, так и в группах.
Как бы ни были жестки правила, всегда находятся те, кто решается их нарушить.
? Как квалифицируются серьёзные нарушения “права войны”?
(Отв. учащ.: военные преступления).
? Какие меры наказания предусматриваются за военные преступления?
(Отв. учащ.: привлекаются к уголовной ответственности и несут наказание на основании законодательства той страны, где произошло нарушение МГП).
V этап урока. Заключительный этап урока: проверка знаний.
Ну, что же мы подошли к заключительному этапу нашего урока. В зелёных рабочих листах вам предложены три задания. Вы можете для выполнения выбрать себе одно, то которое на ваш взгляд покажется более интересным, а может кому-то и более простым. Первое задание это тест. Второе задание работа с понятийным рядом. А третье задание для творческих, эмоциональных натур. Высказать свои мысли и эмоции связанные с последними событиями, которые нас коснулись в Грузино-Осетинском конфликте. Этим ребятам предлагается написать обращение к грузинскому солдату или к грузинскому президенту. 5 минут
Ребята, кто выполнял первое, и второе задание я проверю и поставлю оценки. А, есть такие, кто выполнял третье задание? Будьте добры зачитайте их. (зачитываются обращения).
VI этап урока. Заключительное слово учителя.
(СЛАЙД №15)
Война – это всегда трагедия.
Сознавая это, человечество на протяжении веков стремилось найти способы смягчить бедствия, вызываемые вооружёнными конфликтами.
Всеобщего мира добиться сложно, но хоть как-то ограничить тяготы, бедствия и последствия войны помогает МГП.
И хотелось бы закончить урок высказыванием Бернарда Шоу: “Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось одно – научиться жить на земле, как люди”.
Эти слова, произнесенные в Начале XX века актуальны как никогда в веке XXI.
За всё, что человек сделал, придумал, внедрил, он несёт ответственность перед собой и человечеством.
И сегодня говоря об МГП, мы не учимся защищаться, а учимся защищать, т.е. нести ответственность за свои поступки.
VII этап. Рефлексия.
Покидая класс, мне бы очень хотелось, что бы вы вот на этом чистом листе бумаги, одним словом или краткой фразой описали свои эмоции, вызванные сегодня на уроке.
Приложение 3 Презентация
Звуковое сопровожение
Общешкольное мероприятие для учащихся 7–11-х классов. Его педагогическая целесообразность его заключается в обеспечении формирования творческой деятельности, формировании нравственно-патриотического воспитания, умения работать в комaнде. Мероприятие достаточно ценно и актуально в наше время, так как военная тема не интересна современным подросткам 13–15 лет и, чтобы привлечь их внимание, необходимо чаще и больше говорить о прошлом нашей Родины, гордиться её героями....
24 09 2023 6:29:56
Методическая разработка урока может использоваться преподавателями обществоведческих дисциплин на уроках истории и экономики. Материал позволит учителям познакомить учеников с экономическим и историческим развитием одной из областей нашей Родины. Урок является примером интеграции учебных предметов.
...
23 09 2023 11:44:18
Разработка урока обобщающего повторения с использованием игровой технологии. В качестве образца использована известная телеигра. Класс делится на три комaнды, выбирается жюри из числа учеников. Учитель объясняет правила и проводит урок в игровой форме. Можно провести и внеклассное мероприятие, например, в период декады истории. В нашей школе такие декады проводятся традиционно ежегодно по всем предметам, в том числе и по истории. На игру приглашаются представители всех параллельных классов (у нас их пять), комaнды по пять-шесть человек. В жюри в этом случае можно пригласить учащихся старших классов или коллег-учителей. Такие формы проведения уроков достигают своих целей и очень нравятся детям. Процесс подготовки таких уроков очень трудоемкий. При желании, вопросы-задания можно изменить и использовать эту форму на другом материале. Желаю удачи.
...
22 09 2023 18:12:59

Интеллектуальная игра по истории «Что? Где? Когда?» – внеклассное мероприятие по аналогу телевизионной игры, расширяет у учащихся мировоззрение, отpaбатывает навыки исторического исследования на основе устных, письменных, вещественных источников, сближает учащихся и учителей в совместной познавательной деятельности....
21 09 2023 0:42:28
Цели и задачи игры: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по теме.
...
20 09 2023 19:11:43
Марафон проводится как повторительно-обобщающий урок в игровой форме среди пятиклассников. Школьникам предлагается выполнить занимательные задания, которые проверяют и развивают имеющиеся у них умения и навыки по истории, а также углубляют исторические знания и укрепляют интерес учеников к античной истории. ...
19 09 2023 19:15:48

В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
18 09 2023 9:55:41
Интегрированный урок-путешествие в 5-м классе по теме: "Древний Восток: прошлое
и настоящее". Урок с элементами игры погружает в эпоху Древнего мира.
Используются обучающие видео- и DVD-материалы, презентации в программе Power Point.
Основная цель: осознания учащимися сути развития цивилизации и заслуг предков в обеспечении нам современного уровня жизни. Урок рассчитан на 3 академических часа.
...
17 09 2023 16:28:50
Данный материал можно использовать на уроках истории города, истории России, литературы, при проведении классных часов и викторин, на кружковых занятиях по краеведению. Большое количество улиц, в старое время, было названо в честь людей, чья деятельность связана с основанием нашего города. Поэтому мы подготовили презентацию и виртуальный музей «Электросталь. Улицы и лица», а также решили продолжить наше исследование и создать справочник для школьной библиотеки....
16 09 2023 21:19:16
Разнообразие форм работы, частая смена деятельности делают урок динамичным, постоянно поддерживают познавательный интерес и не дают ученикам заскучать. Цель нашего путешествия по Древнему Египту – вспомнить основные факты из жизни этого государства, проверить, насколько глубоко усвоен изученный материал....
15 09 2023 9:43:34
Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, проводят сравнительный анализ театра древнегреческого и современного театра....
14 09 2023 11:32:15
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества.
...
13 09 2023 13:13:30
После изучения раздела "Устное народное творчество" по литературе и курса истории России в 7-м классе, мы, учителя ГОУ средней школы № 170 Санкт-Петербурга с учащимися посетили экспозицию "Русские" в Государственном Этнографическом музее Санкт-Петербурга. Для закрепления и обобщения знаний, полученных на уроках и во время экскурсии, мы придумали и провели урок "Своя игра"....
12 09 2023 18:50:10
Урок проводится в 9-м классе в ходе изучения темы "Россия и мир в 1900–1916 годах". На данный урок по тематическому планированию отводится 1 час. Дидактическая цель урока состоит в формировании умений работать с различными источниками информации, картой, самостоятельно делать выводы. Тип урока определен как урок формирования навыков и умений. Форма урока определена как пpaктическое занятие. Вид урока - самостоятельная работа с текстами под руководством учителя (лабораторная работа). На данном уроке использовалась технология критического мышления.
...
11 09 2023 0:23:48
Предмет «Право» дает обучающимся не только теоретические знания, но и предоставляет возможность применить эти знания на пpaктике (в учебнике предусмотрено решение правовых задач), что призвано помочь адаптироваться выпускникам школ во взрослой жизни. Я предлагаю презентационное обеспечение одной из лекций в цикле темы «Собственность», «Способы (основания) приобретения и прекращения права собственности». Следующий урок по данной теме направлен на решение правовых задач....
10 09 2023 4:45:51
Автор статьи формирует представление учащихся о времени правления Павла I; о роли личности в истории; знакомит с документами, отражающими особенности той эпохи.
...
09 09 2023 1:41:53
Несколько групп учащихся готовят мини-исследования по различным темам. В ходе работы дети овладевают такими методами исследования, как анкетирование, интерпретация полученных результатов. Для оформления материалов проекта используются компьютерные технологии. На уроке у ребят есть возможность продемонстрировать свои информационные умения, навыки публичного выступления....
08 09 2023 0:59:11
В статье представлен урок по истории для 8-х классов. Листая героические страницы войны 1812 года, работая по алгоритму, учащиеся определяют хаpaктер войны и главную причину победы....
07 09 2023 7:56:30
Урок–игра был разработан для 6-го класса. Основная идея урока: через игровые технологии не только систематизировать знания и развивать интеллектуальные умения ребят, но и научить их умению работать в комaнде, развивать их коммуникативные навыки. Игра строится по принципу популярной некогда телеигры, поэтому данную разработку можно использовать как при проведении урока, так и на внеклассном мероприятии по истории....
06 09 2023 20:29:20
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков.
...
05 09 2023 17:21:40
В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения на проблему экономического развития СССР после cмepти И.В. Сталина. С помощью самостоятельной работы в группах («шляпы мышления») формируется умение работать с документами, материалами учебника, умение высказывать свое мнение, делать выводы на заданную тему....
04 09 2023 0:58:27
Мероприятие призвано расширить кругозор учащихся, дополнить материал школьной программы, привить устойчивый интерес к истории и литературе. Представленные материалы направлены на активизацию познавательной и исследовательской деятельности учащихся в области литературы, истории, изобразительного искусства, музыки. В ходе мероприятия развивается интерес учащихся к устному народному творчеству, интерес к историческому прошлому России, воспитывается чувство патриотизма....
03 09 2023 6:43:48
Урок необходим подрастающему поколению, так как патриотизм является непреходящей ценностью и не подвержен изменениям моды. На занятии совершенствуется работа учащихся с картой, документами, стихотворениями. Они учатся анализировать и синтезировать новое знание исходя из уже изученного материала, работают не только индивидуально, но и в группе. Материал подается как в традиционной, так и в новой технологической форме. Вместо тестов используются отрывки из произведений великих поэтов и композиторов. При небольших изменениях основного модуля урок может использоваться другими предметниками, а также классными руководителями при проведении часов общения.
...
02 09 2023 5:28:21
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....
01 09 2023 15:18:53
Довести до сознания учащихся роль образования в самореализации личности и развитии общества....
31 08 2023 20:52:46
На уроке учащиеся должны рассмотреть и проанализировать ход военных действий Отечественной войны 1812 года, познакомится с планами обеих сторон и причинами победы России. Урок развивает у учеников навыки самостоятельной работы с материалом, анализа исторических документов, работы с картой, на примере героической обороны русских войск прививает учащимся чувство патриотизма и долга перед страной....
30 08 2023 15:54:18
Урок-аукцион по теме «Россия XVI–XVIII веков" обладает рядом преимуществ: продуктивный вид деятельности; дидактические цели урока полностью реализуются; высокий уровень активности обучающихся, включая учащихся с низкими учебными возможностями; вопрос дисциплины на таком уроке почти не стоит; интерес начинает проявляться на подготовительном этапе и сохраняется до конца урока; знакомство с процедурой проведения аукциона; воспитание объективности в самооценке; коллективизм....
29 08 2023 4:59:11
Данный урок ставит своей целью познакомить учащихся с культурой нового времени, дать представление о творчестве композиторов и художников, о роли искусства в жизни общества.
...
28 08 2023 22:55:21
Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....
27 08 2023 22:52:55
Цели урока: познакомить учащихся с наиболее выдающимися деятелями русской культуры этого периода, с наиболее значимыми историческими памятниками; формировать целостное представление о развитии культуры России XIX века....
26 08 2023 10:40:48
Данная разработка может использоваться на уроках обществознания в школах, училищах, отдельные ее элементы на уроках экономики и права, а также на классных часах в старших классах по проблеме выбора профессии. Основная идея урока заключается в предоставлении возможности ученикам самим сделать анализ рынка труда (по отдельным направлениям) на основании предложенной выборки реклам по местным газетам....
25 08 2023 0:40:44
Мероприятие позволяет расширить знания детей по истории России. Знакомит с русскими народными традициями, обычаями наших предков, песнями, танцами, частушками, потешками, пословицами. Способствует формированию патриотизма, приобщает учащихся к изучению историко-культурного наследия родного края. Оно помогает раскрыть индивидуальные способности детей и развить навыки культурного поведения и общения. В нем принимают участие дети, родители и учителя.
...
24 08 2023 22:49:10
Урок-портрет посвящен московскому князю Даниилу Александровичу (1261-1303 гг.). Путем анализа письменных источников и изображений князя определяется его вклад в становление и развитие Московского государства. Дается образная хаpaктеристика исторической личности, которая содействует воспитанию любви и к малой родине - городу Москве.
...
23 08 2023 7:11:12
Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме "Древняя Греция", но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия....
22 08 2023 16:24:15
Урок изучает особенности культуры, традиций и обычаев древних китайцев; знакомит учащихся со взглядами китайского мудреца Конфуция. Формирует умения выделять главное, работать с текстом, картой, наглядными пособиями. Развивать умение воспроизводить информацию, ориентироваться в событиях истории Древнего Востока....
21 08 2023 22:13:47
Урок обобщения и систематизации исторического материала применяет интеpaктивные технологии. Цель урока: развивать коммуникативные компетенции учащихся, умение анализировать, синтезировать историческую информацию, отстаивать личную точку зрения, способность работать в группе; воспитывать уважение к историческому наследию наших предков. Учащиеся в ходе урока формируются в группы и работают совместно....
20 08 2023 4:54:50
Программа представляет интерес с точки зрения преподавания музыки как искусства. Опираясь на достижения отечественной и зарубежной музыкальной педагогики, программа предлагает принципиально новые, эффективные педагогические технологии по музыкальному развитию ребенка. В их основе - опора не на слово о музыке, а на интонационный смысл. Введение ребенка в мир музыки на основе приобщения его к шедеврам мирового музыкального искусства как целостным явлениям развивает объем его памяти, остроту восприятия, формирует ассоциативные механизмы мышления, что особенно ценно на начальном этапе обучения.
...
19 08 2023 20:14:11
На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость....
18 08 2023 21:24:37

Урок итогового повторения новой истории в 8-м классе проводится в виде комaндного конкурса, состоящего из трех частей: пролога (конкурс капитанов), основной части и эпилога (вопросы для групп поддержки). Участвуют 2 комaнды по 3–5 человек, каждая комaнда имеет группу поддержки. Победителем в конкурсе признается комaнда, набравшая больше баллов....
17 08 2023 2:42:40
Игровые формы занятий по истории - это прежде всего активные формы внеклассных мероприятий, в ходе которых моделируется определенная ситуация прошлого. Важно во время такого занятия создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше почувствовать изучаемую эпоху....
16 08 2023 12:36:43
Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но занятия в научном обществе, бесспopно, один из самых эффективных. Традиционно именно поэтому занятия ребят на кафедре истории я рассматриваю как средство активизации процесса обучения и особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской творческой активности учащихся.
Ежегодно в школе проходит презентация кафедры истории. Презентация в октябре этого года проходила во время перемен на разных этажах школы....
15 08 2023 8:43:21
Цели урока: продолжить работу по формированию у учащихся понятия "государство"; дать представление об организации власти князя над покоренными племенами; рассказать о походах первых русских князей и их роли в расширении государства; формирование ИКТ-компетентности учащихся на уроках истории....
14 08 2023 2:55:51
Использование технологии критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию. Анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков....
13 08 2023 9:22:51
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
12 08 2023 0:34:27
Конспект урока по истории России для 11-го класса....
11 08 2023 23:46:44
В основу статьи положен местный краеведческий материал, воспоминания жителей об истории своего поселка. Подчас достаточно сложно разобраться в сложных исторических фактах и событиях. Уроки и внеклассные мероприятия призваны помочь школьникам осмыслить как положительное, так и отрицательное в событиях отечественной истории. Представленный в статье материал – результат большой поисковой работы....
10 08 2023 13:42:37
В целях воспитания гражданственности и патриотизма, повышения интереса к истории Российского государства, а также повышения собственной значимости как истинного гражданина своего государства на уроках истории и обществознания, на "Уроках мужества" и внеклассных мероприятиях часто используется тема, посвящённая государственным символам....
09 08 2023 10:53:22
Урок - деловая игра «Древний Восток» проводится в 5-м классе для обобщения материала, изученного по теме, продолжения формирования основных умений и навыков, углубления сведений по истории Древнего Востока. Различные виды заданий и форм работы (работа с картой, хронологией, фактическим материалом и др.) позволяют не только закрепить изученный материал, но и способствуют воспитанию интереса к предмету «История»....
08 08 2023 9:14:16
Рынок, рыночные отношения присутствуют в нашей жизни каждый день, касаются каждого человека. Знание законов рыночной экономики помогает правильно оценить ситуацию и принять в каждом случае верное решение....
07 08 2023 13:40:43
Урок изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации «Россия на рубеже веков», сайтов Интернета и модели «Шесть шляп мышления». На уроке совершенствуется работа с различными источниками, анализируется полученная информация. Учащиеся учатся объективному оцениванию деятельности людей....
06 08 2023 9:48:41
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::