Международное гуманитарное право (повторительно-обобщающий урок)
Цель: закрепить знания учащихся о назначении международного гуманитарного права.
Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная работа и работа в группах.
Оборудование:
- мультимедийная установка (компьютер, проектор);
- раздаточный материал для индивидуальной работы и работы в группах (приложение 2);
- информационное сопровождение урока (в программе Power Point);
- оформление стенда “Вам живым и погибшим посвящается…” (приложение 1);
- Стенд с белым листом для рефлексии.
Программное обеспечение: программа для презентаций “Power Point”, сайт Интернета (http:// www. ortv. ru).
Демонстрационный материал:
- презентация "Международное гуманитарное право".
- видеоролик “Война в Южной Осетии”.
Ход урока
I этап урока: Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, садитесь.
Я очень рада, что сегодняшний урок проходит не под свистом пуль, не под взрывы снарядов, ни где, ни – будь в бомбоубежище, а в тёплом и светлом классе, а над головой у нас мирное ноябрьское небо.
(РОЛИК)
Ребята мы просмотрели с вами видеоролик, страшные кадры последствий грузинской агрессии. Какие чувства, эмоции вызвала у вас эта хроника?
(Отв. учащ.)
Смотрите, какую боль, страдания несёт война. Но, к сожалению, человечество продолжает решать возникающие проблемы с помощью оружия. Вооружённые конфликты всё более становятся жестокими, растет разрушительная сила оружия, но последствия войны могли бы быть ещё больше, если бы не Международное гуманитарное право. Тема нашего урока Международное гуманитарное право.
(СЛАЙД № 1– тема урока)
Мы сегодня заканчиваем знакомство с данной темой, давайте попробуем сформулировать, какие цели мы сегодня ставим перед собой на уроке?
(Отв. учащ.: закрепить, обобщить…)
II этап урока: Актуализация знаний.
Давайте вместе повторим основные цели, задачи и структуру МГП:
1.Каковы цели МГП?
(Отв. учащ.:
- В период вооруженного конфликта предоставление защиты лицам, которые не принимают или прекратили принимать участие в боевых действиях;
- Ограничение методов и средств ведения войны).
2.Назовите задачи МГП:
(Отв. учащ.:
- Облегчение причиняемых войной страданий гражданскому населению.
- Предоставление посильной защиты и помощи жертвам войны).
3. Расскажите о структуре МГП:
(Отв. учащ.:
- Женевское право – гуманитарное право
- Гаагское право – право войны).
4. В чём принципиальное отличие Женевского права от Гаагского права?
(Отв. учащ.:
- ж – охраняет права и интересы военнослужащих, вышедших из строя, и лиц не принимающие участие в военных конфликтах
- г – устанавливает правила проведения военных операций).
5. В каких документах закреплено Женевское и Гаагское право? (или Назовите современные источники МГП?)
(Отв. учащ.:
- Гаагская конвенция о правилах ведения сухопутной войны.
- Женевские конвенции 1949 года о защите жертв войны.
- Два дополнительных протокола к женевским конвенциям от 1977 года).
6. В каком году СССР присоединился к Женевским конвенциям?
(Отв. учащ.:
1954 г. – СССР присоединился к Женевским конвенциям).
7. В каком году СССР присоединился к Дополнительным договорам?
(Отв. учащ.:
1989 г. – СССР присоединился к Дополнительным договорам).
Учитель:
Любое право создано для людей, МГП не исключение, только оно направлено на защиту гражданского населения и только во время вооружённых конфликтов.
? Назовите категории лиц попадающих под защиту МГП?
(СЛАЙД №2 – Картинки гражданских лиц)
? Все ли категории лиц представленных здесь попадают под защиту МГП?
? А все ли категории здесь указаны? (Дополнения детей) (добавить щелчком)
III этап урока: Работа с Женевскими конвенциями.
Задание:
Сейчас давайте поработаем в парах. На столах у вас лежат рабочие листы (жёлтые) с извлечениями из 4 Женевских конвенций и иллюстрации с изображением лиц попадающих под их защиту. Сопоставьте ваши иллюстрации с соответствующей конвенцией и выберите нужные статьи из этой конвенции, и подставьте их к ситуациям, которые вам предложены. Подпишите изображения. 3 минуты.
Давайте проверим, как вы справились с заданием.
(СЛАЙД №3 – гражданское население)
Пожалуйста, отвечает группа, которой досталось задание под буквой А.
К какой конвенции вы отнесли этот слайд (или определились ли вы с выбором конвенции), остальные внимательно слушаем ответы одноклассников и дополняем, если вы не согласны.
(Отв. учащ.: к четвёртой конвенции – Женевская конвенция от 12 августа 1949г о защите гражданского населения, находящегося во власти противника, в том числе на оккупированной территории).
Какие статьи подходят к представленным ситуациям?
Ситуация 1 – относитесь к нему с уважением.
Ситуация 2 – возьмите их под защиту.
Ситуация 3 – обращайтесь гуманно с теми, кто в вашей власти.
Ситуация 4 – уважайте собственность гражданского населения.
Пожалуйста, отвечает группа, которой досталось задание под буквой Б.
К какой конвенции вы отнесли этот слайд (или определились ли вы с выбором конвенции).
(СЛАЙД №4 – Вторая Женевская конвенция от 12 августа 1949г. об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооружённых си на море.
Какие статьи подходят к представленным ситуациям?
Ситуация 1 – возьмите под свою защиту раненых, больных, потерпевших кораблекрушение.
Ситуация 2 – возьмите под защиту гражданские плавсредства.
Ситуация 3 – разыскивайте и подбирайте их после каждого боя.
Ситуация 4 – относитесь с уважением к госпитальным судам.
Пожалуйста, отвечает группа, которой досталось задание под буквой В.
К какой конвенции вы отнесли этот слайд (или определились ли вы с выбором конвенции).
(СЛАЙД №5 – Первая Женевская конвенция от 12 августа 1949 г. об улучшении участи раненых и больных в действующей армии).
Какие статьи подходят к представленным ситуациям?
Ситуация 1 – подбирайте их.
Ситуация 2 – передавайте их своему комaндиру.
Ситуация 3 – помогайте им.
Ситуация 4 – относитесь с уважением к медицинскому персоналу.
Пожалуйста, отвечает группа, которой досталось задание под буквой Г.
К какой конвенции вы отнесли этот слайд (или определились ли вы с выбором конвенции).
(СЛАЙД №6 – Третья Женевская конвенция от 12 августа 1949г. об обращении с военнопленных).
Какие статьи подходят к представленным ситуациям?
Ситуация 1 – щадите их.
Ситуация 2 – передавайте их своему комaндиру.
Ситуация 3 – разоружайте их.
Ситуация 4 – обращайтесь с ними гуманно.
Молодцы с заданием справились.
IV этап урока. Работа с отличительными знаками МГП.
Надо знать и помнить, что МГП предоставляет особую защиту не только определённым категориям лиц, но и объектам, которые имеют, какую – либо ценность или выполняют стратегическую задачу.
? Каким образом население и противник ставится в известность об особенностях данных объектов?
(Отв. учащ.: для этого существуют отличительные знаки, утверждённые ООН, принятые всеми цивилизованными странами. Эти знаки вывешиваются на здание с 4 сторон).
(Слайд №7 отличительные знаки МГП)
Задание:
В белых рабочих листах изображены эти отличительные знаки и перечислены объекты. Внимание задание: подпишите их название и обозначьте объекты, к которым они применимы. Это задание вам предлагается выполнить в группах. Будьте добры объединитесь.
3 минуты
? Пожалуйста, первая группа, что это за знак и к каким объектам он применим?
- МККК – полевой госпиталь, клиническая городская больница, раненые казаки по дороге в госпиталь. (слайд №8)
- ГО – бомбоубежища, ТЭЦ, спасатели. (слайд №9)
- Бело – синий щит –
- Установки и сооружения, содержащие опасные силы – АЭС,
- Обозначает терр., где не ведутся военные дейст. –
(слайд №12)
- Белый флаг – капитуляция, переговоры. (слайд №13)
(слайд №14)
? Если в Пермском крае объекты, которые можно защитить данными знаками МГП? Перечислите их.
Домашнее задание
Ребята у МГП нет своей эмблемы, своего отличительного знака, я предлагаю вам дома придумать, разработать и оформить отличительный знак, который бы отражал благородную сущность МГП. Ещё лучше, будет, если вы представите свою эмблему, сможете обосновать свой выбор. Эмблема, может быть, простой по форме, но объёмной по сущности. Вы можете поработать, как индивидуально, так и в группах.
Как бы ни были жестки правила, всегда находятся те, кто решается их нарушить.
? Как квалифицируются серьёзные нарушения “права войны”?
(Отв. учащ.: военные преступления).
? Какие меры наказания предусматриваются за военные преступления?
(Отв. учащ.: привлекаются к уголовной ответственности и несут наказание на основании законодательства той страны, где произошло нарушение МГП).
V этап урока. Заключительный этап урока: проверка знаний.
Ну, что же мы подошли к заключительному этапу нашего урока. В зелёных рабочих листах вам предложены три задания. Вы можете для выполнения выбрать себе одно, то которое на ваш взгляд покажется более интересным, а может кому-то и более простым. Первое задание это тест. Второе задание работа с понятийным рядом. А третье задание для творческих, эмоциональных натур. Высказать свои мысли и эмоции связанные с последними событиями, которые нас коснулись в Грузино-Осетинском конфликте. Этим ребятам предлагается написать обращение к грузинскому солдату или к грузинскому президенту. 5 минут
Ребята, кто выполнял первое, и второе задание я проверю и поставлю оценки. А, есть такие, кто выполнял третье задание? Будьте добры зачитайте их. (зачитываются обращения).
VI этап урока. Заключительное слово учителя.
(СЛАЙД №15)
Война – это всегда трагедия.
Сознавая это, человечество на протяжении веков стремилось найти способы смягчить бедствия, вызываемые вооружёнными конфликтами.
Всеобщего мира добиться сложно, но хоть как-то ограничить тяготы, бедствия и последствия войны помогает МГП.
И хотелось бы закончить урок высказыванием Бернарда Шоу: “Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось одно – научиться жить на земле, как люди”.
Эти слова, произнесенные в Начале XX века актуальны как никогда в веке XXI.
За всё, что человек сделал, придумал, внедрил, он несёт ответственность перед собой и человечеством.
И сегодня говоря об МГП, мы не учимся защищаться, а учимся защищать, т.е. нести ответственность за свои поступки.
VII этап. Рефлексия.
Покидая класс, мне бы очень хотелось, что бы вы вот на этом чистом листе бумаги, одним словом или краткой фразой описали свои эмоции, вызванные сегодня на уроке.
Приложение 3 Презентация
Звуковое сопровожение
Кроты имеют мощные передние лапы и острые когти, которые помогают им копать...
13 12 2024 19:25:27
Проблема формирования понятий в процессе обучения школьников является одной из составляющих целого комплекса проблем, связанных с формированием мышления. В задачи данной статьи входят определение места данной проблемы в современной науке, выделение основных подходов к ее решению и раскрытие их сути, выделение основных стадий и этапов формирования понятий, выделяемых на основе знаний о специфике детского мышления и учета возрастных особенностей психики. ...
12 12 2024 1:44:52
В данной статье представлен конспект урока в 5-м классе по теме "Рим эпохи царей". Данный урок представляет собой лабораторную работу, на которой учащиеся учатся самостоятельно работать с историческими документами (в качестве документов для рассмотрения процесса становления государства в Риме предлагаются отрывки из Тита Ливия и Дионисия Галикарнасского), изучая и систематизируя почти без помощи учителя, новый материал, а также получают навыки воспроизведения письменного и устного, своего исторического исследования. ...
11 12 2024 22:19:59
Данные методические разработки для школьного исторического образования дают возможность преодолеть некоторую замкнутость при изучении тем "Жизнь и быт египтян" и "Религиозные верования древних египтян" в 5-м классе. Материал, представленный в данной статье и предлагаемый учителю на урок, может использоваться также и как дополнительный или вставной, в связи с этим задачи, факты, понятия и теоретические положения даются как дополнительные к тем, которые предложит учитель при подготовке к уроку по основному содержанию. ...
10 12 2024 10:48:51
Много следов своей деятельности оставляет на Земле человек: старые камни с надписями, пожелтевшие листы с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, щиты с изображением гербов, черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся....
09 12 2024 7:17:37
Урок предполагает реализацию задач проектной технологии – привлечение учащихся к творческой деятельности по подготовке и защите проекта молодежной партии. ...
08 12 2024 7:45:55
Руководствуясь провозглашенным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года компетентностным подходом, который реализует деятельностный хаpaктер образования и ориентирует образовательный процесс на пpaктические результаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и пpaктически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы. ...
07 12 2024 17:39:11
В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан и патриотов России. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями. ...
06 12 2024 13:22:36
Данный материал адресован учителям истории и учащимся 9-го класса. Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету. ...
05 12 2024 12:40:21
В своей педагогической работе я столкнулась с проблемой отсутствия у части подростков информации о своей родословной и необходимых знаний об истории родного края. Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса "История Астpaxaнского края в призме моей родословной". Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса – научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории. ...
04 12 2024 1:16:39
Урок-повторение представляет собой семинар устного типа, опирается на предыдущие знания учащихся о Великой Отечественной войне. Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий (основные фронты, страны-участницы), суть основных операций ("Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др.), итоги войны (заключение мирных договоров), а также дополнительную информацию, которой владеют учащиеся на основе самостоятельного изучения, прочитав дополнительный материал: книги А.Р. Никифорова "Жуков – великий полководец"; Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв". ...
03 12 2024 4:15:16
Цель урока – систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся об истории, литературе, науке и культуре Древнего Востока. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки. ...
02 12 2024 18:24:57
Внеклассное мероприятие по истории – конкурс "Умники и умницы" проводится среди студентов I курса ССУЗ после изучения тем "Первая русская революция в России", "Парламентская деятельность в России" и "Столыпинская аграрная реформа". Цель проведения данного мероприятия – пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения. ...
01 12 2024 18:22:10
Урок истории древнего мира в 5-м классе на тему "Важнейшие открытия и достижения финикийцев". Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев. ...
30 11 2024 9:44:51
Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" – наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. ...
29 11 2024 0:19:49
На уроке в 11-м классе разбираются особенности древних цивилизаций: их сходства и различия. Работа ведется в двух группах. ...
28 11 2024 15:26:29
Разработка урока кубановедения по теме "Дети – узники фашистских концлагерей". На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен....
27 11 2024 0:17:55
Опыт работы в школе показывает, что уроки обществознания в 9-х классе больше способствуют формированию правового сознания, чем уроки в 10–11-х классах, которые носят обобщенный хаpaктер, на которых рассматривают обществоведческие вопросы. Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания....
26 11 2024 5:53:55
Урок по теме "Права несовершеннолетних" знакомит учащихся с правами ребенка, закрепленными в международных документах о правах ребёнка, в Семейном и Гражданском кодексах РФ. Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. ...
25 11 2024 17:53:54
Элективный курс "Музееведение" предназначен для изучения учащимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. ...
24 11 2024 7:56:15
Интегрированный урок истории и литературы в 10-м классе, изучающий историко-философские аспекты войн XIX века. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся....
23 11 2024 18:32:12
Урок по истории в 11-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных технологий. Использование компьютерных технологий (описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды) позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. ...
22 11 2024 10:29:32
<p>Целями предлагаемого урока являются: объяснение понятия модуля; разбор предпосылок общенародного движения в Чехии и роли Яна Гуса в общенародном освободительном движении; объяснение значения Гуситских войн и Гуситского движения. ...
21 11 2024 1:40:23
Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. "В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. ...
20 11 2024 0:37:59
Основные задачи урока - воспитание у подрастающего поколения уважения и любви к своему краю, понимания значимости тюменского краеведения в истории государства Российского; помощь школьникам Тюменской области в освоении региональной культуры, духовного наследия края. ...
19 11 2024 13:47:14
Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал (карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках) способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А.А. Косулиной Л.Г. "История России с древнейших времен до конца XVI века" (М.: Просвещение, 2003). ...
18 11 2024 8:59:45
Предлагается нетрадиционный урок в форме семинара-размышления над переломными моментами истории России: петровскими преобразованиями первой четверти XVIII в., Великими реформами 60–70-х гг. XIX в. и "перестройкой" 80-х гг. ХХ в.. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть (при всем различии их социально-экономического и политического содержания) связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший....
17 11 2024 15:44:28
В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных хаpaктеров, хаpaктерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. ...
16 11 2024 15:49:15
Представлен урок по истории Отечества в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование....
15 11 2024 10:57:40
Данный урок ставит своей целью познакомить учащихся с культурой нового времени, дать представление о творчестве композиторов и художников, о роли искусства в жизни общества. ...
14 11 2024 5:37:48
Вопросы культуры на уроках истории всегда сопряжены с большими трудностями для учителя, и не всегда им уделяется должное место в школьной программе. Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа. ...
13 11 2024 8:26:43
В основе урока – материал из романа Ж. Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем. Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям....
12 11 2024 23:27:12
Курс по выбору "Сибирь: история и этнография" предназначен для учащихся 9-х классов. Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7–9-х классов. Основная цель – поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI–XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. ...
11 11 2024 5:44:31
Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся – эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. ...
10 11 2024 21:48:50
Тема: "Культура Руси Х – начала ХIII вв." включает в себя два урока. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х–ХIII вв. ...
09 11 2024 9:29:46
Урок литературы в 4-м классе знакомит учащихся с миром древнерусской живописи и ее представителями. ...
08 11 2024 0:48:51
Программа предполагает приобщение школьников к истории Татарстана, к его проблемам и перспективам. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность. Содержание программы предназначается для учащихся 5–7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. ...
07 11 2024 12:37:32
Опыт показывает, что связь между одаренностью и успеваемостью не так тесна и однозначна. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. ...
06 11 2024 23:43:21
Нарастают тенденции среди подростков и молодежи: потеря нравственных идеалов, потребительские настроения, стремление к материальному благополучию любыми средствами, распространение наркомании, преступности, наблюдается отчуждение части родителей от школы и др. На решение этих проблем были направлены все творческие силы педагогов башкирской гимназии № 25. ...
05 11 2024 16:19:45
В работе проанализирована роль игр на уроках истории и во внеурочное время. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....
04 11 2024 8:29:32
Проблемный урок в форме "круглого стола" позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке. Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. ...
03 11 2024 21:28:47
Интеграция позволила нам объединить уроки истории и литературы, помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, в большем объеме преподнести содержание данной темы. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности....
02 11 2024 1:16:55
Исторический опыт прошлых веков помогает совершенствовать себя. На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя"....
01 11 2024 21:22:39
В наше неспокойное время именно учитель истории несёт огромную ответственность за формирование у школьников пренебрежительного отношения к войнам любого хаpaктера – локального, мирового. Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX – начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" – каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. ...
31 10 2024 15:29:23
Изучая тему "Международные отношения в конце XIX – начале XX вв." в 8-м классе, учащиеся получают возможность познакомиться с подлинными документами того времени, осмыслить их содержание, сделать определенные выводы о хаpaктере взаимоотношений между странами и о складывании той политической ситуации, которая привела мир к Первой мировой войне. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. ...
30 10 2024 22:34:17
В современных условиях, когда разрушены духовные ценности, не существует готового сценария по формированию общечеловеческих и мopaльных принципов. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит – формировать общечеловеческие ценности? А это значит – формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека – гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его. На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий. ...
29 10 2024 2:11:27
Целью исследования является изучение цифр на надгробных стелах кладбища "Хан зираты", попытка определения в них исторического содержания и возможности использования цифр на стелах как исторического источника. ...
28 10 2024 16:51:46
В статье рассматриваются возможности патриотического воспитания учащихся как на уроках истории, так и во внеклассной работе, в ходе традиционных народных праздников и экскурсий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам. ...
27 10 2024 1:16:29
Урок-игра является одной из активных форм обучения, способствующих повышению эффективности учебных занятий по истории. Вовлечение учащихся в игру-соревнование способствует развитию их творческих способностей, повышает интерес к предмету, формирует навыки поисково-исследовательской деятельности. Работа в группах учит детей толерантности. ...
26 10 2024 13:47:16
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по истории Древней Греции, позволяет сформировать более глубокое представление о древнегреческом полисе, его ценностях и огромном вкладе эллинов в развитие мировой культуры. Очень важно, чтобы у детей сформировалось представление об общности культуры античности и современного мира. Подвести детей к понятию "общечеловеческие ценности", так как ученики подобные проблемы вне урока пpaктически не обсуждают. На уроке отpaбатываются умения и навыки отвечать кратко и содержательно, работать с картой. ...
25 10 2024 19:47:17
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::