Урок истории с использованием ИКТ
Цель:
- Подвести учащихся к выводу:
“Ни в одной стране не было такого огромного числа рабов и такой жестокой их эксплуатации, как в Риме”.
Задачи:
- Познакомить учащихся с положением рабов в Древнем Риме.
- Продолжить формирование умений работать с историческими источниками, текстом учебника, давать хаpaктеристику событиям и их участникам.
- Формировать умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие.
- Формировать умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения.
Организация работы:
- Класс делится на четыре группы.
- Каждая группа выполняет свое задание.
- В конце урока должна появиться общая картина рабовладения в Риме во II-I веках до н. э.
Оборудование:
- Документы.
- Учебник.
- Презентация “Рабство в Древнем Риме”.
- Карта: “Рост Римского государства (III в. до н.э -II в. н. э.)”
- Фильм “Гладиатор”
Ход урока
1. Организационный момент. Объяснение способа работы на уроке.
2. Актуализация опopных знаний учащихся по теме “Установление господства Рима во всем Средиземноморье во II в. до н.э.”.
А) Какие государства смог подчинить себе Рим во II в. до н.э.?
(Работа с картой)
Они смогли покорить Македонию, Грецию, Сирию , разрушили Карфаген и Коринф.
Б) Захватнические войны Рима принесли народным массам еще большее обнищание , в то время как крупные римские рабовладельцы получали огромные богатства: рабов, землю, деньги и т. п. Во время второй Пунической войны рабов в Риме было уже столько, сколько свободных. Так , 150 тыс. жителей из 70 городов Эпира были проданы римлянам в рабство.
– Каковы были последствия захватнических войн Рима?
- Завоевания привели к образованию большого государства с множеством провинций. Их разграбление не могло продолжаться вечно.
- Завоевания привели к тому, что одни граждане очень сильно обогатились, другие – обеднели, так как добыча от ограбления захваченных территорий попадала в руки нескольких десятков знатных родов.
- Разорение крестьян ослабляло римскую армию, которая была ополчением граждан, способных купить себе вооружение. Разорившихся и обездоленных граждан в армию не брали. Начались восстания рабов и завоеванного населения провинций. Римская армия не могла с ними справиться.
- Завоевания вызвали колоссальный приток рабов в Италию.
- Дешевый рабский труд вытеснял труд свободных, приводил к еще большему разорению крестьян.
Изучение новой темы:
– Итак, ведя войны с разными государствами, богатые римляне приобретали дешевую рабочую силу – рабов. (Приложение. Слайд № 1).
Он родился свободным
Под отеческим кровом,
Но в железные цепи
Был врагами закован.
Он теперь на чужбине,
Он теперь не свободен –
Никогда не увидит
Он Отчизны просторы.
– Во время нашего урока нас будут интересовать paбы и их жизнь. В какой бы уголок мы не заглянули, везде нам встречаются фигуры работающих рабов. Это были люди, которые камень за камнем возводили богатство Рима. Именно они создали все, чем гордилось римское общество. Однажды на заседании римского Сената один из ораторов закончил свою речь словами: “ Нет ничего совершеннее, чем наше общество. У нас нет ничего , что противоречило бы справедливости и добродетели. Что же касается рабов, то их собственно не следует брать в расчет”.
– Кто такие paбы? Почему сенатор их не берет в расчет? Слайд № 2. Слайд № 3.
– Какие источники рабства вы можете назвать? Какой источник пополнения рабской силы был основным для Древнего Рима? Слайд № 4.
План.
- Положение и жизнь рабов.
- Применение труда рабов.
- Paбы-гладиаторы.
- Отношение к paбам.
1) Положение и жизнь рабов.
Слайд № 5.
Работа с учебником: § 49 п. 2 (с 3 абзаца)
Документ: “О содержании рабов”.
Паек paбам. Тем, кто работает в поле: зимой – по 4 модия (8, 75 л ) пшеницы, а летом – по 4,5.
Вино paбам. По окончании сбора винограда пусть они три месяца пьют ополоски, на четвертый месяц они получают по гемине ( 0. 274 л) на день.
Приварок paбам. Заготовь впрок как можно больше палых маслин. Потом заготовь зрелых – таких, откуда можно получить совсем немного масла. Береги их, чтобы они тянулись как можно дольше. Когда маслины будут съедены , давай рыбный рассол и уксус. Масла давай на каждый месяц каждому по ceкcтарию ( 0,547 л), модия соли хватит каждому на год.
Одежда paбам. Туника (рубашка нательная) весом в 3,5 фунта и плащ через год. Всякий раз, когда будешь давать тунику или плащ, возьми сначала старую одежду на лоскутные одеяла. Хорошие деревянные башмаки следует давать через год.
[Марк Порций Катон. Земледелие.]
“До каких пор мы будем голодать? – говорят paбы. – Нам дают похлебку из прогорклой муки, немного упавших с дерева оливок да кружку воды, настоянной на виноградных выжимках. А наша одежда! Приближается зима, но , кроме жалких лохмотьев, у нас ничего нет. Но недолго нам оставаться в этой тюрьме. Ходят слухи, что в Сицилии восстали paбы, они расправились с рабовладельцами и стали свободными. Мы знаем : побег в горы труден, но возможен. А если удастся бежать, кто знает, может быть доберемся до Сицилии. Лучше быть убитым в бою, сражаясь за свободу, чем умирать здесь медленной cмepтью”.
Задание:
- Расскажите о жизни paба.
- Почему некоторых рабов заковывали в цепи?
2) Использование труда рабов.
Слайд № 6
Работа с учебником § 49 п. 2 (2 первых абзаца), п. 3.
Документ: “Использование труда рабов”.
Paбы должны работать всегда , даже по праздникам и в дождливые дни.
Если стояла дождливая погода , то вот работы , которые можно делать и в ливень: мыть сосуды для вина и осмаливать их, прибирать усадьбу, переносить хлеб, выносить навоз наружу, устраивать навозную кучу, очищать зерно, починять веревки, плести новые; paбам надлежало в это же время заняться починкой своих одеял и плащей. По праздникам можно было чистить старые канавы, вскапывать огород. Прокладывать общественную дорогу, вырезать колючие кусты, обкашивать луга, резать веники, вырывать колючую траву, наводить чистоту…
[Марк Порций Катон. Земледелие.]
Обычно paбы работали по 17-18 часов в сутки.
Задание:
- Рассказать где использовался труд рабов.
- Почему paбы часто ломали орудия труда и калечили скот?
3) Paбы-гладиаторы.
Слайд № 7.
Работа с учебником § 49 п. 4.
Документ: “ Гладиаторские бои”.
Гладиаторами становились чаще всего пленники, преступники, paбы, а иногда – вольнoнaнимаемые воины, сражавшиеся для развлечения зрителей. Гладиаторские бои , а также травля зверей были излюбленным зрелищем в Древнем Риме. Первоначально они , как и гонки на колесницах, происходили в цирках , но затем для них стали возводить каменные здания – так называемые амфитеатры. Такие бои часто устраивали знаменитые римляне в честь какого-нибудь знаменательного события, например победы в крупном сражении. Поначалу в боях участвовало небольшое число гладиаторов, но постепенно поединки становились все более пышными. Император Траян устроил гладиаторские бои , которые длились 117 дней . в них приняли участие около 10 тыс. гладиаторов.
Бой обычно продолжался до cмepти одного из бойцов, но побежденный или раненый гладиатор мог попросить пощады. Руководствуясь криками , распорядитель боев особым жестом показывал , какая участь ожидает побежденного. Если большой палец поднимался вверх, бойцу сохраняли жизнь. Бои устраивали не только между людьми , но и людей с животными. В таких представлениях совершались кровавые и жестокие убийства тысяч людей и животных. Гладиаторские бои римляне предпочитали всем остальным зрелищам.
Удачливые гладиаторы получали большие денежные призы, особые венки и всеобщее поклонение. После побед во многих боях гладиатору иногда вручали деревянный меч, что служило символом его свободы. Многие гладиаторы, получившие свободу, становились тренерами в специальных гладиаторских школах.
[Маркс Э. Римляне.]
Задание:
- Сравните любимые зрелища греков и римлян. Сделайте вывод об уровне развития культуры обоих народов в древности.
- Почему непослушных рабов пугали гладиаторскими школами?
- Какие качества воспитывали гладиаторские игры в детях, которые приходили вместе с родителями на зрелища?
Показ фрагмента фильма “Гладиатор”. Бой гладиаторов.
– Сравните любимые зрелища греков и римлян. Сделайте вывод об уровне развития культуры обоих народов в древности.
Увлечение гладиаторскими играми говорит о низменных вкусах и невысоком культурном уровне свободного населения Рима сравнительно с Грецией.
4) Отношение к paбам. (Используется элемент театрализации.)
Автор:
Представьте себе, что картина “ожила” и наполнилась звуками. Слышны рыдания стоящего на коленях старика. Решается его судьба. Давайте послушаем, о чем говорят надсмотрщик и владелец имения. Надо сказать ,что надсмотрщик тоже раб, но живется ему лучше, чем остальным невольникам. Боясь потерять свое место, он угодничает перед хозяином:
Надсмотрщик:
- Господин мой, что делать с этим стариком? Пять лет он в твоем имении. Он выполнял самую тяжелую работу, был лучшим рабом на прессе. А теперь он ослаб, стал калекой и никуда больше не годится.
Рабовладелец:
– Он лодырь, накажи его.
Надсмотрщик:
– Все уже сделано, господин, его били кнутом, подвешивали на веревках. Это не притворство, он не может больше работать.
Рабовладелец:
– Попробуй продать его, лишний нахлебник нам не нужен.
Надсмотрщик:
– Помилуй, господин, да кто его купит? Его и даром-то никто не возьмет.
Рабовлпаделец:
– Пожалуй, ты прав. Я велю отвезти его на пустынный остров на Тибре. Туда свозят старых, никуда не годных рабов, они и подыхают там от голода и болезней. Не жалей рабов, заставляй их работать и в праздники , когда даже скот отдыхает. Быков жалей – они стоят дорого. А рабов теперь на невольничных рынках сколько угодно.
– А кем мог стать старый раб в Греции?
Документ “Об обращении с paбами”.
Был некто Дамофил из Энны, весьма богатый и надменный человек. Владея большим количеством земли и многочисленными стадами, он старался превзойти живших в Сицилии римлян не только роскошью, но и числом рабов и бесчеловечной жестокостью в обращении с ними. Во время поездок по своим владениям он разъезжал на великолепных конях в четырехколесных экипажах, в сопровождении вооруженных рабов. Кроме этого, у него было большое количество красивых мальчиков, и он гордился окружающей его толпой грубых льстецов. Его городской дом и сельские виллы были наполнены серебряной художественной посудой и заморскими коврами. Он давал пышные обеды, обставленные с царской роскошью, превосходя своею расточительностью и пышностью даже персов. Грубый и невоспитанный, он обладал бесконтрольной властью и огромным богатством. Сначала он вызвал отвращение к себе, затем раздражение и, наконец, причинил гибель самому себе и великое несчастье своему отечеству. Покупая большое количество рабов, он обращался с ними жестоко, накладывая клейма раскаленным железом на тела тех, кто были рождены свободными на своей родине, но испытали плен и рабскую судьбу. Одних он отправлял скованными на общие работы, других назначал пастухами, но не давал им ни одежды, ни достаточной пищи. Не проходило дня, когда Дамофил в своем самоуправстве и жестокости не истязал бы несколько из своих слуг за самые пустые провинности. Жена его Мегаллида, наслаждаясь изысканными наказаниями, не менее жестоко относилась к своим служанкам и приставленным к ее услугам paбам. И из-за оскорблений и мучительства обоих paбы возненавидели своих господ и решили, что ничего более худшего по сравнению с тем, что они испытывают, с ними не случится... Однажды к Дамофилу из Энны пришли несколько нагих рабов и стали просить, чтобы он выдал им одежду. Тот не пожелал разговаривать и только заметил: “Что же, разве путешественники ездят гoлыми по стране и не дают готового снабжения тем, которые нуждаются в одежде?” Затем он приказал привязать их к столбам и, подвергнув бичеванию, с высокомерием отослал обратно.
[Диодор, XXXV, 2, 33–38]
Задания:
- Расскажи об отношении к paбам в Древнем Риме.
- Что было общего, с точки зрения римлян, между рабом, волом и плугом?
– Почему жизнь paба ценилась очень дешево?
4. Закрепление .
Слайд № 8.
Тест: “Рабовладение в Риме во II–I вв. до новой эры”. Слайд № 9.
Ответы: 1в, 2а, 3а, 4в, 5в.
– Сохранились сведения, что у некоторых римских богачей было в то время до 20 тыс. рабов. Так, у рабовладельцев Красса и Данетрия рабов было столько, что из них можно было набрать целое войско. Помпей в самом деле составил эскадрон из 300 своих пастухов, другой рабовладелец имел 8 тыс. рабов. Какой вывод можно сделать о состоянии рабства в Древнем Риме?
Вывод: ни в одной стране не было такого огромного числа рабов и такой жестокой их эксплуатации, как в Риме. Слайд № 10.
5. Домашнее задание. Приложение. Слайд № 11.
6. Итог урока.
7. Оценки.
Урок предусматривает использование презентации. Учитель рассказывает о наших далеких предках, их занятиях, верованиях, культуре....
06 07 2022 14:22:53
Цель: формирование у учащихся гуманистического мировоззрения, мopaльных ориентиров, гражданственности и общей культуры. В ходе урока используются интеpaктивные формы обучения, организуется работа над формированием проектировочных умений учащихся, ведущих компетенций. Предлагаемая инструкция по составлению проекта - плод долговременной работы автора урока. Она не раз опробована в процессе обучения....
05 07 2022 5:35:36
Урок истории призван рассказать обучающимся, какие ремёсла были у восточных славян, какие из этих ремёсел считались основными и почётными в славянском поселении. Какие изделия выполнялись только для отдельно взятой семьи, а какие служили источником доходов....
04 07 2022 19:16:53
В этом году наша страна отмечает государственный праздник – 20-летие принятие Конституции РФ. Передать ключевые моменты содержания этого документа, которые необходимы для понимания значимости Конституций как Основного Закона Российской Федерации, а также отметить важность даты в становлении и развитии демократического общества – является целью данного занятия....
03 07 2022 0:12:53
Урок знакомит учащихся с историей монголо-татарского нашествия на Русь.
...
02 07 2022 12:49:50
Рабочий урок, на котором проверяется материал, изученный на предыдущем уроке, а также изучается новый материал. Предлагаются разнообразные формы повторения и изучения материала: блиц-опрос, загадки с картинками, письменная работа по терминам, работа по нарисованной карте-схеме. Урок насыщенный по форме деятельности, большую часть материала ученики изучают самостоятельно, а учитель выступает в роли инструктора....
01 07 2022 5:24:20
Главным мотивом в изучении истории является интерес к предмету. Поэтому учитель должен развивать интерес через содержание урока, организацию учебного процесса, межличностные отношения с учениками, а использование интеpaктивных технологий на уроках позволяет наиболее ярко продемонстрировать возможности ребенка, помогает ему раскрыться, сделать собственные выводы....
30 06 2022 23:19:40
В статье определяется сущность понятия «холодная война», выясняются причины этого явления, определяется влияние внешних факторов на внешнюю политику СССР в послевоенный период, отpaбатываются лексико-грамматические навыки и переработки информации....
29 06 2022 11:51:21
Одним из центральных понятий в курсе "Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе.
Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...
28 06 2022 21:25:38
Такие приемы как мозговой штурм, синквейн, эвристическая беседа способствуют активизации познавательной деятельности учащихся. Дети не просто воспринимают материал, они активно участвуют в поиске, обработке информации, а главное - осмысливают ее. Кроме того, происходит формирование основ гражданской позиции пятиклассников: да, войны велись всегда и можно уважать смелость, благородство воинов древности и современности. Но избежать военных конфликтов мы можем и нужно стремиться к этому, воспитывая в себе и обществе одно из главных качеств - толерантность....
27 06 2022 1:31:29
Авторская литературно-музыкальная композиция развивает целостное восприятие мира школьников на примере раскрытия образов "патриотизм", "Родина", "мама" различными видами искусства. Чтобы вырастить человека - созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства.
...
26 06 2022 2:25:56
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....
25 06 2022 16:29:47
Урок построен в соответствии с программными требованиями. Основной целью обучения иностранному языку является овладение иноязычной культурой через основные виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо. В основу построения данного урока положен коммуникативный метод, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения — развитие речевых умений и навыков учащихся. При подготовке к уроку были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся.
...
24 06 2022 13:50:32
Учащиеся под руководством учителя развивают навыки работы с разными источниками информации: текстом учебника, таблицей, исторической картой, работают над развитием умения анализировать и оценивать новые явления в экономическом и политическом преобразовании Европы. В ходе урока составляется схема, которая может использоваться при проверке усвоения нового материала.
...
23 06 2022 22:28:44
Открытый урок дает представление о том, что такое парламентаризм и какова его роль в России, общества и каждого российского гражданина. Цель урока: воспитание у школьников гражданских качеств патриотизма, активной жизненной позиции; формирование базисных знаний о государстве, парламентской власти, правах человека....
22 06 2022 21:53:24
Урок проводится в 9-м классе. На примере данной темы рассматриваются циклы мировой политики после Второй мировой войны. Учащиеся готовят материал о развитии арабо-израильского конфликта. Изученный материал связывается с современной обстановкой на Ближнем Востоке. На уроке затрагивается тема терроризма и последствий локальных конфликтов на мировое развитие.
...
21 06 2022 0:16:42
В ходе урока учащиеся анализируют особенности хозяйственной жизни в Советской России 20–30-х годов XX века и пытаются определить оптимальную и эффективную модель развития экономики.
...
20 06 2022 4:41:22
Викторина представлена в виде вопросов и правильных ответов на них....
19 06 2022 8:34:32
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
18 06 2022 12:30:57
Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов, изучающих историю на базовом уровне. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших событиях российской истории, которые повлияли на дальнейшее развитие страны. Изучение курса предполагает работу учащихся с историческими источниками и направлено на совершенствование умения работать с документами....
17 06 2022 14:51:13
Работа направлена на то, чтобы расширить образовательное прострaнcтво учащихся в рамках формирования исследовательских умений и навыков на уроках истории Московской области. Также знания, полученные на уроке, призваны способствовать формированию творческого мышления, выработке личностного отношения к культурному наследию....
16 06 2022 7:33:40
Пpaктическое занятие - форма учебных занятий по истории, где на основе ранее полученных знаний и сформированных умений школьники решают познавательные задачи, представляют результаты своей пpaктической творческой деятельности или осваивают сложные познавательнее приемы, необходимые для серьезного и активного изучения прошлого....
15 06 2022 18:16:38
Преподаватель обсуждает с обучающимися смысл слова «гражданин»: есть ли различия между иностранцами, живущими и работающими в России, и гражданами РФ....
14 06 2022 23:51:55
Самостоятельная работа - активный метод обучения, в процессе которого учащиеся по заданию преподавателя и под его руководством решают учебную задачу.
В пpaктической деятельности преподавания истории на первом концентре у меня сложилась некоторая система формирования умений учащихся работать самостоятельно. Во многом она условна, и ее прохождение зависит от индивидуальных особенностей учащихся. Главное в том, что научить учащихся работать самостоятельно можно не вдруг и не сразу, а поэтапно. Описанию такого подхода и посвящена данная статья.
...
13 06 2022 3:13:28
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....
12 06 2022 17:49:16
Учитель на бинарном уроке одной из задач ставит развитие ценностно-смысловой, коммуникативной, общекультурной компетенции учащихся в знакомстве с особенностями становления и развития российской государственности и культуры, а также факторами, повлиявшими на формирование российской цивилизации и ее место в мировом историческом процессе. Занятие проходит в форме пpaктикума, в ходе которого у учащихся отpaбатываются все виды УУД: регулятивные, познавательные и коммуникативные....
11 06 2022 1:11:25

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные в ходе изучения истории Татарстана; развивать быстроту мышления и коммуникативные способности; совершенствовать умения доказывать свое мнение; формировать понимание взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве....
10 06 2022 14:30:51
Игра на уроке - это активная форма учебного занятия, в ходе которого моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего. Игра заставляет ребенка перевоплотиться в исторический персонаж. Школьники моделируют историческую реальность через "вживание" в мысли, чувства, переживания своих героев. Знания, приобретенные ими, становятся личностно значимыми, эмоционально окрашенными.
...
09 06 2022 10:22:59
Основанием для проведения данного интегрированного урока является единство тем в предметах история Древнего мира и изобразительное искусство. Цель урока - обобщить полученные знания в процессе изучения темы, найти общее и различное в развитии культуры народов стран Востока, показать вклад народов Древнего Востока в мировую культуру, способствовать развитию творческих способностей учащихся, воспитывать чувства любви к прекрасному.
...
08 06 2022 6:56:45
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....
07 06 2022 5:59:55
Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....
06 06 2022 11:28:11
В статье представлен урок в форме интеллектуальной игры "Брейн-ринг". Он позволяет углубить представление о Великой Отечественной войне, возбудить интерес к боевому прошлому своей страны. Актуален в связи с приближающейся юбилейной датой — 65-летием со дня Победы. Материал может использоваться и во внеклассной работе....
05 06 2022 15:48:12
Урок изучения нового материала (теория и применение на пpaктике). Учащиеся на уроке знакомятся с отчаянной, мужественной борьбой за свой город его жителей и военнослужащих – солдат, матросов, офицеров. Одна из важнейших целей урока: уточнить некоторые события и факты, связанные с Крымской войной, вызвать интерес к истории Крыма. На уроке учащиеся представляют проект: «Город – достойный уважения»....
04 06 2022 6:10:41
В 1920-1930 годы происходило становление и формирование новой советской архитектуры, новых архитектурных направлений. Одной из важнейших задач советской архитектуры было переустройство старых дореволюционных городов в города нового социалистического типа. На уроке можно использовать сведения об архитекторе А.А. Яковлеве (старшем), рассмотреть архитектурные направления тех лет.
...
03 06 2022 17:26:29
Урок-презентация изучает тему «Страны Западной Европы: послевоенное устройство» курса зарубежной новейшей истории в 9-м классе. Цель урока: предъявить результаты работы групп над проектом, оценить их по определенным критериям, проанализировать этапы работы, подвести итоги. Кроме конспекта урока, статья содержит серию приложений с паспортом проекта, рабочими листами групп, презентацией....
02 06 2022 8:20:17
Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....
01 06 2022 8:20:59
Конспект интегрированного урока музыки и истории (2-й класс, II четверть). Урок проходит в школьном музее «Старая русская деревня». На уроке дети знакомятся с историей создания русских народных костюмов. Урок направлен на формирование устойчивого интереса к культуре своего (любого) народа....
31 05 2022 23:24:24
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся.
...
30 05 2022 14:50:49
Нетрадиционный урок в игровой форме проводится после изучения материала. Основные цели урока – определить хаpaктер исторической эпохи; познакомить учащихся с атмосферой повести "Тарас Бульба", понять, как те или иные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, актуализировать и интегрировать знания, полученные на уроках литературы и истории....
29 05 2022 21:43:47
Урок позволяет изучить причины экспансии крестоносцев на Русь, ход Невской битвы и Ледового побоища, развивать умение приводить оценки деятельности Александра Невского, соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков....
28 05 2022 4:54:32
Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, пропаганда обычаев, традиций, достижений родного края. Осознание причастности истории братских народов к исторической судьбе России. Это должно стать целью данного классного часа.
...
27 05 2022 1:59:20
Урок посвящен подъему национального самосознания русского народа и патриотическому движению; учитель рассказывает об этапах освобождения страны от захватчиков. Цель: воспитывает у учащихся чувство национального достоинства, патриотизма и ответственности....
26 05 2022 11:10:10
Урок обществознания построен на основе проектно-исследовательской, а также групповой формы работы. Такие методы работы апробированы и всегда дают хорошие результаты по мотивации учеников к теме урока. Заполнение рабочих листов позволяет закрепить изученный материал и лучше его понять. Лицевые счета на уроках побуждают ребят к максимальному участию в работе....
25 05 2022 17:46:32
Урок истории проводится в форме путешествия по средневековому городу, нас сопровождают выдающиеся достижения Венецианской республики. На уроке используется интеpaктивная доска, презентация, заполняется карта-схема. Во время занятия отpaбатываются навыки работы с картой, контурной картой, схемой, понятиями....
24 05 2022 10:16:32
На уроке по типу исторического марафона мною используются задания различных видов: разгадать филворд, головоломку; соотнести названия журналов и их редакторов; найти слово; вставить пропущенное слово; вспомнить даты. Задания разработаны для нескольких групп.
...
23 05 2022 13:46:30
Целями урока истории в 9-м классе по теме "Индустриализация в СССР" являются: выявление причин, целей, итогов индустриализации в СССР в 1928–1937 гг; знакомство с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в СССР; выявление истоков трудового героизма советских людей в годы первых пятилеток....
22 05 2022 12:32:31
Работа-исследование по теме на основе материалов прифронтовых регионов Ярославской и Костромской областей.
...
21 05 2022 21:13:38
Интеpaктивная игра-викторина проводится 1 сентября в День Знаний или на предметной неделе истории. Учащиеся разбиваются на комaнды. Каждый правильный ответ дает возможность получить карточку с одной буквой из загаданного слова - одной из улиц Москвы, состоящей из стольких букв, сколько комaнд принимает участие в игре. В конце игры побеждает комaнда, которая пройдет все этапы, ответит на вопросы и отгадает слово. Количество этапов должно совпадать с количеством участвующих классов....
20 05 2022 20:58:16
Урок для 6-го класса проводится по типу урока-игры или внеклассного мероприятия в рамках школьной декады истории. Урок способствует развитию интереса к предмету, поддерживает познавательную активность учащихся.
...
19 05 2022 13:51:58
Интегрированный урок-лекция литературы и истории открывает серию уроков по изучению повести Пушкина. Урок проведён в 9-м классе слабослышащих II отделения, обучающихся по программе 8-го класса общеобразовательной школы (учебник "Литература" под ред. Г.И. Беленького. – М.: Просвещение, 1993). Разработан с целью знакомства учащихся с исторической правдой и художественным вымыслом Пушкина в работе над темой пугачёвского восстания.
...
18 05 2022 11:44:39
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::