Открытый урок по обществознанию "Время великих перемен"
Историческое развитие общества в целом
сопровождается расширением рамок свободы
личности.
БЭС
Цели урока:
Познавательная: показать особенности индустриального общества, предпосылки его возникновения, дать понятие первоначального накопления капитала, показать ценности эпохи Возрождения, заменившие в обществе средневековые представления, показать зарождение западноевропейского парламентаризма.
Развивающая: создать условия для получения самостоятельных знаний по теме, выявить особенности человека индустриальной эпохи.
Воспитательная: показать положительные черты человека новой эпохи, которые необходимо развивать в каждом, а также черты, от которых необходимо избавиться.
Проблемой урока является появление человека Новой эпохи.
Методы: интеpaктивные методы, компьютерные технологии, работа в группах.
Оценивание знаний учащихся производится с помощью двух вариантов компьютерных тестов.
Оборудование: интеpaктивная доска, персональные компьютеры, доска, плакат, карточки.
Ход урока
- Орг. момент.
(Презентация. Приложение 1. Слайды 1, 2)
1) Индивидуальные задания для одарённых детей по карточкам (приложение 2).
Вопросы классу:
2) Обратимся к Древнему Риму (слайд 3).
Какие негативные явления, захватившие жителей “Вечного города”, обусловили падение Римской империи? (слайд 4)
Встречаются ли в нашем обществе подобные явления?
Посмотрим на слайд-шоу: правильно ли мы ответили на этот вопрос (слайд 5).
(Коррупция, политические интриги).
3) Следующий вопрос. Мы переходим к европейскому феодализму (слайд 6).
Возможно ли существование демократических форм управления в эпоху феодализма? (слайд 7)
Проверим (слайд 8).
(Крестьяне, занятые тяжёлым трудом, не могли создать демократических форм управления).
Но кроме крестьян были и рыцари. Послушаем, что о рыцарях приготовил ученик. Доклад “Отношение рыцарей к Прекрасной даме в сравнении с отношением казахских батыров к женщине” (слайд 9).
4) Значительную роль в период феодализма играли города (слайд 10).
Почему в средневековье система новых ценностей возникла в городах? (слайд 11)
Проверим себя. “Воздух города делает человека свободным” (слайд 12).
Запись в тетрадях. Тема урока “Время великих перемен” (слайд 13).
Запишите 1-ый пункт: “Предпосылки перехода к индустриальному обществу” (плакат <Рисунок 1>), (слайд 14).
Рисунок 1
Найдите в учебнике предпосылки перехода к индустриальному обществу.
- Распространение гуманистических идей о свободе человека, равенстве людей и демократических ценностей.
- Достижения науки и техники: шарообразность Земли, компас, порох, книгопечатание, часы и др.
Работа ведётся в сопровождении показа слайдов (слайды 15, 16).
Работа в группах (слайд 17)
Класс разбивается на 4 группы. Во время выступления спикеров остальные учащиеся конспектируют их выступление. Основные моменты запечатлены в слайд-фильме в помощь учащимся. В процессе работы создаётся кластер, соответствующий теме. Каждая группа вносит свой вклад в создание кластера.
Опережающее задание получила каждая группа перед уроком: подготовить материал на компьютере по своей части темы.
1 группа “Индустриальное общество” (слайды 18-20).
Спикер 1.
С XV века европейцы вырвались вперёд по пути общественного прогресса. Настал период ломки существовавших прострaнcтвенных и временных границ европейской истории. Фабричный способ производства стал определяющим фактором всего народного хозяйства. Повысилась деловая активность людей. Увеличивались темпы роста производства. Это оказывало влияние на все другие сферы общественной жизни и мировую политику.
Были заложены основы первых колоний: сначала испанцами – в Южной и Центральной Америке, позже – в XVII веке португальцами в Африке. Затем в колониальные войны включились Голландия, Англия, Франция. В Америке были открыты золотые и серебряные прииски, куда насильно сгонялось порабощённое туземное население и paбы, вывезенные из Африки.
Существенный шаг к современной цивилизации был сделан в XVIII веке. В Англии осуществлён промышленный переворот, ручной труд заменён машинным. Появились первые механизмы-машины: прялка Дженни, паровоз Стефенсона и др. Вслед за изменениями в области экономики появлялись социальные и политические изменения. Повсюду стали утверждаться капиталистические общественные отношения.
2 группа “Накопление капитала” (слайды 21-22).
Спикер 2.
С 70-х гг. XV до конца XVIII века протекал процесс первоначального накопления капитала. Нельзя начать промышленное производство, не имея крупной суммы денег. Деньги, пущенные в оборот, приносили прибыль.
Купцы использовали разницу в ценах на различных рынках, ростовщики давали ссуды под проценты. При любом раскладе деньги приносили доход. Но это происходило только в сфере обращения. Постепенно пришло понимание того, что владельцам денег выгоднее вкладывать свои средства в собственное производство, чем получать проценты по кредитам или торговую прибыль.
Чтобы вкладывать капитал в сферу производства, нужны определённые общественные отношения, а главное – нужен такой товар, который, будучи купленным на рынке и вложенным в производство, приносил бы устойчивую и постоянную прибыль. Таким товаром явилась рабочая сила. Человек своим трудом мог создавать товары, стоимость которых превышала стоимость рабочей силы. Превращение рабочей силы в товар было обусловлено двумя причинами:
- во-первых, освобождением людей труда от крепостной зависимости;
- во-вторых, отчуждением людей от средств производства.
Отношения между работником и работодателем приобрели экономический хаpaктер и стали оказывать большое влияние на все стороны общественной жизни.
3 группа “Ценности эпохи Возрождения” (слайды 23-28).
Спикер 3.
В истории Европы настал период, когда коренным образом изменились представления людей об обществе и человеке, изменился и духовный мир людей. Настала эпоха Возрождения.
Эпоха интеллектуального и художественного расцвета, которая началась в Италии в XIV веке, достигла пика в XVI веке и оказала значительное влияние на европейскую культуру.
В этот период получили новую жизнь ценности античности. Средневековое представление о человеке, как носителе всевозможных пороков, сменилось на утверждение человека, как свободной личности с естественным правом на счастье.
В живописи утверждали идеал красоты и гармонии действительности: Рафаэль, Да Винчи, Микеланджело, Веласкес, Дюрер, Боттичелли, Рембрандт и др.
Бесcмepтны творения Шекспира, Рабле, Сервантеса, Мора в литературе.
Сделаны выдающиеся научные открытия в области анатомии, географии (Великие географические открытия) и астрономии (гелиоцентрическая система мира Коперника).
Леонардо да Винчи – признанный мастер эпохи Возрождения, эталон творца. Его многочисленные открытия расширили границы знания о человеке и природе и обогатили искусство. Достижения Леонардо в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке, математике, механике пережили века.
Эпоха Возрождения превратила человека в главного, могучего врага природы, захватчика и грабителя других народов, цивилизаций.
4 группа “Западноевропейский парламентаризм” (слайды 29-30).
Спикер 4.
К концу средневековья произошли изменения в социально-политической организации европейского общества. Власть разделилась на церковную и светскую. Подданные, населявшие страну, превратились в граждан и посредством выборов стали делегировать своих представителей в парламент. Возросла роль права в осуществлении государственной власти. Были упорядочены правила регулирования государством социальных и экономических отношений. Возник парламентаризм, основанный на ответственности правительства перед парламентом, депутаты которого имели право выносить ему вотум недоверия. Парламент возник в Англии в XIII в.; позднее сложились его структура и функции: английский парламент состоит из 2-х палат: палаты лордов, представителей наследственной знати, и палаты общин, где заседали представители рыцарей и населения. Эта структура пpaктически не изменилась на протяжении веков.
Запад принёс миру не только кровопролитие, войны, насилие, но и прогресс. С прогрессом Запада по всему миру распространились идеи гражданского, правового общества, парламентаризма, демократии, свободы личности. Это обусловило быстрое движение вперёд всего человечества.
4. Рефлексия (слайд 31)
Получился кластер новой темы (на плакате). <Рисунок 2>
Рисунок 2
Посмотрим на кластер, все ли вопросы, которые мы изучили, представлены в кластере? Какую помощь вам оказала информация на компьютерах? Можем ли сказать, что эту тему мы изучили?
Теперь ответим на проблему урока: “Какое самое главное изменение произошло в эпоху Нового времени?”
Ответ: появился человек Новой эпохи. Вывешивается фигурка человека. <Рисунок 3>
Рисунок 3
5. Тестирование по пройденной теме (слайд 32).
Каждая группа на компьютере отвечает на вопросы теста. Компьютер сам выставляет оценку за изученный материал (приложения 3-4).
6. Подведение итогов.
Выставление оценок (результаты работы спикеров, результаты работы по карточкам, результаты тестирования).
7. Домашнее задание.
Написать эссе на тему: “Человек в индустриальном обществе”.
Литература
- Человек и общество: Учеб. для 11 кл. естест.-мат. напр. общеобразоват. шк./ А. Нысанбаев, К. Жукешев, М. Изотов и др. – Алматы: Изд-во “Мектеп”, 2007.
- Кунхожаев Н. Р. Человек и общество: Учебник для 11 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения. – 3-е изд. – Алматы: ЗАО “Издательство “Мектеп”, 2002.
- http://media.slashdot.ru/showphoto.php?photo=95
- http://planeta.rambler.ru/users/coudle/49781349.html
- http://subscribe.ru/blog/media.culture.gztscience/post/20090702073216\
Цель урока: познакомить учащихся с кардинальными изменениями, которые произошли в эпоху Петра I, формировать умение работать самостоятельно, с источником, делать выводы....
18 03 2024 3:40:38
Открытый урок по теме «История древнерусского государства в исторических лицах». Цели урока: повторение основных этапов становления древнерусского государства и установление влияния князей-правителей (Святослав, Владимир Святославович, Ярослав Мудрый) на ход истории; обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Древнерусское государство. Расцвет древнерусского государства»; формирование умений анализа и обобщения на основе знаний об истории Руси....
17 03 2024 19:48:32
Урок-презентация посвящен рассмотрению основных событий движения декабристов. Учащиеся знакомятся с первыми организациями декабристов, с их программами и ролью декабристов на Кубани. ...
16 03 2024 5:42:59
В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....
15 03 2024 22:14:26
Урок истории "Аз, буки, веди..." (школа, образование, письменность в Древнерусском государстве) предназначен для учеников начальных классов (3-й класс). Пропедевтический курс истории в начальной школе призван, на наш взгляд, в первую очередь пробудить в детях живой интерес к истории, удивить масштабностью и одновременно простотой тех явлений, которые, казалось бы, знакомы с детства. На примере данного урока мы и попытались показать, каким образом учителям удается это делать в нашей школе....
14 03 2024 11:56:13
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
13 03 2024 16:27:29
Тема является одной из ключевых тем в обществознании 6-го класса. Урок проводится в интеpaктивной форме. На уроке используются групповая работа, «Мозговой штурм», работа с документами. В ходе урока учащиеся овладевают навыками работы в группе, закрепляют умения анализировать литературу, работу с документами, умение делать выводы....
12 03 2024 3:50:51
Конспект урока истории, цель которого доказать, что несмотря на то, что данный период истории называют "эпохой застоя", именно в это время СССР достиг верхней точки своего экономического развития и стратегического господства....
11 03 2024 4:29:16
Цель урока: сформировать представление учащихся о предпринимательской деятельности, ее функциях, роли в развитии экономики страны....
10 03 2024 2:31:26
К середине 1942 г. стало очевидно, что Германии и ее союзникам не удалось осуществить свои первоначальные военные планы ни на одном из фронтов. Исход всей войны главным образом зависел от событий на советско-германском фронте. Контрнаступление советских войск под Сталинградом закончилось окружением и капитуляцией немецких войск. Летом 1943 г. поражением закончилась попытка немецкого комaндования наступления на Курск. После Курской дуги развернулось наступление по всему фронту. ...
09 03 2024 15:17:23
Авторы выдвигают свои гипотезы, предположения относительно того, что же происходило в Советском Союзе в предвоенный период и почему. Учащиеся должны сами разобрать ту ситуацию, которая сложилась в Советском Союзе накануне Второй мировой войны, выяснить, каким образом политика руководства СССР способствовала развязыванию войны, как страна готовилась к войне. ...
08 03 2024 13:18:32
Интегрированный урок истории и литературы выявляет взаимосвязь таких понятий, как Родина, человеческий род с исторической и социальной позиции. ...
07 03 2024 23:26:49
Цель: патриотическое воспитание учащихся; формирование универсальных учебных действий школьников. Может проводиться на тематических классных часах и на предметной неделе истории....
06 03 2024 18:27:28
Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....
05 03 2024 1:21:20
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
04 03 2024 1:22:35
Сценарий посвящается создателям славянской азбуки, святым братьям Кириллу и Мефодию. Учитель создает у учащихся представление об истоках славянской письменности, об особом хаpaктере древнерусской культуры, синтезировавшей в себе культурное наследие соседних народов с византийскими культурными традициями....
03 03 2024 4:23:23
История – это не просто увлекательная наука. Это наша жизнь, жизнь нашей страны. В истории, как и в нашей жизни, было много ошибок, много плохого и хорошего… Мне бы хотелось, чтобы моим детям передалась моя любовь к истории. Я очень надеюсь на то, что в их сердцах будет гореть огонь любви к своей Родине, к своему народу. Верю, что они будут уважать ее историю, помнить ее традиции. А я постараюсь сделать все для того, чтобы зажечь в детских сердцах этот огонек… На уроках я на примерах прошлого и настоящего хочу воспитывать гражданина, патриота своей Родины, обогащать душу и подготавливать ребенка к вхождению во взрослую жизнь....
02 03 2024 12:45:56
Урок формирует знания учащихся о военных действиях в 1942–1943 годах. Развивает мыслительную деятельность учеников, работу с текстом. Воспитывает чувство гордости за народ, победивший фашизм....
01 03 2024 15:42:20
Изучение курса истории в начальных классах, по мнению специалистов, вызывает некоторую трудность, так как учащимся бывает сложно сориентироваться в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, карты, хронологические таблицы, архитектурные памятники. Цель данного урока: знакомство с личностью Ивана III и углубление знаний об истории Московского Кремля....
29 02 2024 2:56:18
Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....
28 02 2024 4:40:10
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
27 02 2024 11:26:50
Главная цель урока – показать особенности политического, культурно-экономического развития Новгорода. Игра-путешествие состоит из нескольких игровых этапов, во время которых необходимо открыть несколько "Вволшебных дверей", чтобы узнать, что лежит в заветном ларце. На уроке использовались такие приёмы и методы: рассказ, беседа, творческие задания, работа с картой, историческими документами, аудио и видеоматериалами....
26 02 2024 19:26:57
Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после cмepти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охаpaктеризовать духовную составляющую периода становления государства....
25 02 2024 20:20:10
Данный урок - урок закрепления, обобщения и систематизации знаний. Для проведения урока используется электронная презентация, в которой комбинируются различные средства наглядности: схемы, видеофрагменты, гиперссылки на документы, работа с интеpaктивной доской для заполнения схемы. Это позволяет ребятам переносить знания в новые условия обучения и быстрее находить отображаемый объект....
24 02 2024 15:59:48
Предлагаю вашему вниманию авторскую историко-краеведческую программу «Начало», которая может быть использована для краеведческой и внеурочной деятельности. Содержит материал по истории родного края села Сергиевск Самарской области Сергиевского района. Программа имеет рецензию Самарского Областного центра детско-юношеского туризма и краеведения. (ОЦДЮТК ЦСМ). В программе содержится теоретический и пpaктический материал....
23 02 2024 14:22:31
Урок знакомит учащихся с особенностями Спартанского полиса, способствует развитию умений анализировать, сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия....
22 02 2024 3:51:35
Во внеклассной работе заложены большие возможности формирования интереса к предмету "История". Творческая встреча "Под солнцем пламенной Эллады" нацеливает учащихся на углублённое изучение предмета, знание понятий и терминов, дат, имён, развитие умения делать выводы, а также способствует: закреплению знаний, умений и навыков, полученных на уроках истории по теме Древняя Греция; развитию творческих способностей личности, эмоциональному выражению своих чувств, умения видеть прекрасное; проявлению оформительских способностей, а также дружбе и сплоченности коллектива ребят, развитию чувства ответственности за себя и свою комaнду. ...
21 02 2024 2:29:22
Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки. ...
20 02 2024 7:41:53
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков. ...
19 02 2024 11:38:59
Учащиеся под руководством учителя развивают навыки работы с разными источниками информации: текстом учебника, таблицей, исторической картой, работают над развитием умения анализировать и оценивать новые явления в экономическом и политическом преобразовании Европы. В ходе урока составляется схема, которая может использоваться при проверке усвоения нового материала. ...
18 02 2024 2:57:10
На уроке происходит обобщение знаний учащихся о преобразовании России и общества в результате петровских реформ; их историческом значении и неоднозначной оценке. Урок способствует развитию умений учащихся работать с документами, таблицами, устанавливать причинно-следственные связи....
17 02 2024 7:53:44
Урок, который можно провести во внеурочное время или как урок изучения новой темы по истории России «Отечественная война 1812 года» с помощью активных форм обучения. Патриотизм, гражданственность, толерантность, служение Отечеству – ценности, которые он прививает....
16 02 2024 0:13:57
Цели и задачи урока: проверить и закрепить у учащихся знания особенностей о географическом положении, природе, занятиях жителей, культуре, религиозных верований каждого из древних государств Междуречья; познакомиться с понятием стендовый доклад, научиться презентовать и защищать его....
15 02 2024 7:28:49
Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....
14 02 2024 6:43:20
В мире около двухсот независимых государств, каждое из которых имеет свои государственные символы. Это герб, гимн и флаг. Граждане страны должны их знать и почитать, поскольку они образно выражают историю, ценности и традиции предшествующих поколений. Государственные символы нужны как выражение патриотизма граждан данной страны и ее обозначение на международной арене, как ее зрительный и музыкальный образ. ...
13 02 2024 8:39:38
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей. ...
12 02 2024 12:39:58
Урок-путешествие по истории для 8-го класса. В ходе урока учащиеся узнают об особенностях индустриального общества, его проблемах и ценностях; учатся объяснять причины роста городов, массовых миграций; также развивается логическое мышление....
11 02 2024 21:47:29
В материале описана процеДypa проведения экспертизы элективных, факультативных курсов в г.о. Спасск-Дальний Приморского края. Даны рекомендации по составлению элективных, факультативных курсов, их структуре; написанию пояснительной записки. Приведен анализ наиболее распространенных ошибок и недочетов. ...
10 02 2024 17:44:27
На уроке создаются все условия для активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими положительных результатов учения: опережающие задания, постановка проблемных вопросов, просмотр видеосюжетов с последующим обсуждением, работа с историческими документами (изучение и обсуждение), с картой. На этапе первичного закрепления нового материала предлагается тест, который позволяет учащимся осуществить самоконтроль знаний, полученных на уроке, определить степень своей успешности....
09 02 2024 14:46:23
На уроке формируются знания о растительном и животном мире России. Урок продолжает формировать пpaктические умения учащихся работы с картами атласа, анализировать, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи. ...
08 02 2024 11:49:47
Урок нацелен на раскрытие значения Полтавской битвы как переломного момента в ходе Северной войны. Способствует развитию умений анализировать исторические события, выявлять их роль и причинно-следственные связи. В проведении урока используются выдающиеся памятники русской литературы и искусства....
07 02 2024 13:19:49
Представлена разработка урока на повторение, обобщение, систематизацию знаний учащихся по курсу отечественной истории конца XVI–XVIII вв. в форме игры. Учащиеся делятся на комaнды в классе (3 большие комaнды) и мини-комaнды по 2 человека. Им предлагаются задания разного уровня сложности. Всего 8 туров и соответственно 8 групп заданий. Данная форма урока способствует повышению познавательного интереса к предмету, развитию умений работать в больших и малых группах, уважать мнение собеседников....
06 02 2024 2:26:16
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
05 02 2024 7:50:35
Элективный курс расширят знания по разделу "Великая Отечественная война". Актуальность программы определяется тем, что в учебниках по отечественной истории этойпроблеме уделяется мало часов. Учащиеся получают навыки отстаивать различные точки зрения на ход войны, опираясь на фактический материал. Курс воспитывает у учащихся патриотизм, любовь к родине....
04 02 2024 17:34:15
Занятие с целью ознакомления учащихся с историей Олимпийских игр и спортивных традиций....
03 02 2024 21:59:39
Цель урока: объяснить учащимся противоречивые процессы в развитии экономики России во второй половине XVIII века. Задачи: создать условия для осмысления темы урока в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся; продолжить формирование у учащихся метапредметных навыков работы с учебником, чтения карт и диаграмм, умения составлять таблицы; развивать интерес к истории, воспитывать чувство гордости за свою Родину....
02 02 2024 22:22:42
На уроке учащиеся закрепляют знания о тоталитарном хаpaктере советского государства, учатся толерантному отношению к ошибкам истории и в ходе обсуждения проблемных вопросов дают свою оценку событиям этого периода. Учащиеся имеют возможность подготовить свои презентации по теме урока....
01 02 2024 23:12:11
Технологическая карта позволяет учащимся не получать знания как готовый продукт для пассивного восприятия, а выpaбатывает потребность в непрерывном саморазвитии, подготавливает к ситуации постоянных изменений, создает условия для самостоятельной деятельности учащихся. Работа с технологическими картами позволяет повысить мотивацию к изучению истории, управлять учебным процессом, отработать умения и навыки, необходимые для успешного выполнения заданий ЕГЭ....
31 01 2024 5:37:56
Интегрированный урок по обществознанию и русскому языку для учащихся 9-го класса разработан с применением презентации, в которой обозначены цели урока, историческая справка, итоги проведенного исследования, влияние курения на жизнь и здоровье человека. Показана межпредметная связь с уроками русского языка, биологии, истории. ...
30 01 2024 8:46:52
На основе использования исторических источников определяются основные причины, приведшие к крещению Руси; выяснить историческое значение принятия христианства на Руси; обобщить представления о крещении Руси при князе Владимире в 988 году; раскрыть значение принятия христианства; определить причины выбора религии князем Владимиром; воспитывать уважительное отношение к людям различных религиозных убеждений, а также гуманистическим правилам жизни....
29 01 2024 15:50:25
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::