Открытый урок по обществознанию "Время великих перемен" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Открытый урок по обществознанию "Время великих перемен"


    Открытый урок по обществознанию "Время великих перемен"

Историческое развитие общества в целом
сопровождается расширением рамок свободы личности.

БЭС

Цели урока:

Познавательная: показать особенности индустриального общества, предпосылки его возникновения, дать понятие первоначального накопления капитала, показать ценности эпохи Возрождения, заменившие в обществе средневековые представления, показать зарождение западноевропейского парламентаризма.

Развивающая: создать условия для получения самостоятельных знаний по теме, выявить особенности человека индустриальной эпохи.

Воспитательная: показать положительные черты человека новой эпохи, которые необходимо развивать в каждом, а также черты, от которых необходимо избавиться.

Проблемой урока является появление человека Новой эпохи.

Методы: интеpaктивные методы, компьютерные технологии, работа в группах.

Оценивание знаний учащихся производится с помощью двух вариантов компьютерных тестов.

Оборудование: интеpaктивная доска, персональные компьютеры, доска, плакат, карточки.

Ход урока

  1. Орг. момент.
  2. (Презентация. Приложение 1. Слайды 1, 2)

  3. Проверка знаний.
  4. 1) Индивидуальные задания для одарённых детей по карточкам (приложение 2).

    Вопросы классу:

    2) Обратимся к Древнему Риму (слайд 3).

    Какие негативные явления, захватившие жителей “Вечного города”, обусловили падение Римской империи? (слайд 4)

    Встречаются ли в нашем обществе подобные явления?

    Посмотрим на слайд-шоу: правильно ли мы ответили на этот вопрос (слайд 5).

    (Коррупция, политические интриги).

    3) Следующий вопрос. Мы переходим к европейскому феодализму (слайд 6).

    Возможно ли существование демократических форм управления в эпоху феодализма? (слайд 7)

    Проверим (слайд 8).

    (Крестьяне, занятые тяжёлым трудом, не могли создать демократических форм управления).

    Но кроме крестьян были и рыцари. Послушаем, что о рыцарях приготовил ученик. Доклад “Отношение рыцарей к Прекрасной даме в сравнении с отношением казахских батыров к женщине” (слайд 9).

    4) Значительную роль в период феодализма играли города (слайд 10).

    Почему в средневековье система новых ценностей возникла в городах? (слайд 11)

    Проверим себя. “Воздух города делает человека свободным” (слайд 12).

  5. Новая тема.

Запись в тетрадях. Тема урока “Время великих перемен” (слайд 13).

Запишите 1-ый пункт: “Предпосылки перехода к индустриальному обществу” (плакат <Рисунок 1>), (слайд 14).

Рисунок 1

Найдите в учебнике предпосылки перехода к индустриальному обществу.

  1. Распространение гуманистических идей о свободе человека, равенстве людей и демократических ценностей.
  2. Достижения науки и техники: шарообразность Земли, компас, порох, книгопечатание, часы и др.

Работа ведётся в сопровождении показа слайдов (слайды 15, 16).

Работа в группах (слайд 17)

Класс разбивается на 4 группы. Во время выступления спикеров остальные учащиеся конспектируют их выступление. Основные моменты запечатлены в слайд-фильме в помощь учащимся. В процессе работы создаётся кластер, соответствующий теме. Каждая группа вносит свой вклад в создание кластера.

Опережающее задание получила каждая группа перед уроком: подготовить материал на компьютере по своей части темы.

1 группа “Индустриальное общество” (слайды 18-20).

Спикер 1.

С XV века европейцы вырвались вперёд по пути общественного прогресса. Настал период ломки существовавших прострaнcтвенных и временных границ европейской истории. Фабричный способ производства стал определяющим фактором всего народного хозяйства. Повысилась деловая активность людей. Увеличивались темпы роста производства. Это оказывало влияние на все другие сферы общественной жизни и мировую политику.

Были заложены основы первых колоний: сначала испанцами – в Южной и Центральной Америке, позже – в XVII веке португальцами в Африке. Затем в колониальные войны включились Голландия, Англия, Франция. В Америке были открыты золотые и серебряные прииски, куда насильно сгонялось порабощённое туземное население и paбы, вывезенные из Африки.

Существенный шаг к современной цивилизации был сделан в XVIII веке. В Англии осуществлён промышленный переворот, ручной труд заменён машинным. Появились первые механизмы-машины: прялка Дженни, паровоз Стефенсона и др. Вслед за изменениями в области экономики появлялись социальные и политические изменения. Повсюду стали утверждаться капиталистические общественные отношения.

2 группа “Накопление капитала” (слайды 21-22).

Спикер 2.

С 70-х гг. XV до конца XVIII века протекал процесс первоначального накопления капитала. Нельзя начать промышленное производство, не имея крупной суммы денег. Деньги, пущенные в оборот, приносили прибыль.

Купцы использовали разницу в ценах на различных рынках, ростовщики давали ссуды под проценты. При любом раскладе деньги приносили доход. Но это происходило только в сфере обращения. Постепенно пришло понимание того, что владельцам денег выгоднее вкладывать свои средства в собственное производство, чем получать проценты по кредитам или торговую прибыль.

Чтобы вкладывать капитал в сферу производства, нужны определённые общественные отношения, а главное – нужен такой товар, который, будучи купленным на рынке и вложенным в производство, приносил бы устойчивую и постоянную прибыль. Таким товаром явилась рабочая сила. Человек своим трудом мог создавать товары, стоимость которых превышала стоимость рабочей силы. Превращение рабочей силы в товар было обусловлено двумя причинами:

- во-первых, освобождением людей труда от крепостной зависимости;

- во-вторых, отчуждением людей от средств производства.

Отношения между работником и работодателем приобрели экономический хаpaктер и стали оказывать большое влияние на все стороны общественной жизни.

3 группа “Ценности эпохи Возрождения” (слайды 23-28).

Спикер 3.

В истории Европы настал период, когда коренным образом изменились представления людей об обществе и человеке, изменился и духовный мир людей. Настала эпоха Возрождения.

Эпоха интеллектуального и художественного расцвета, которая началась в Италии в XIV веке, достигла пика в XVI веке и оказала значительное влияние на европейскую культуру.

В этот период получили новую жизнь ценности античности. Средневековое представление о человеке, как носителе всевозможных пороков, сменилось на утверждение человека, как свободной личности с естественным правом на счастье.

В живописи утверждали идеал красоты и гармонии действительности: Рафаэль, Да Винчи, Микеланджело, Веласкес, Дюрер, Боттичелли, Рембрандт и др.

Бесcмepтны творения Шекспира, Рабле, Сервантеса, Мора в литературе.

Сделаны выдающиеся научные открытия в области анатомии, географии (Великие географические открытия) и астрономии (гелиоцентрическая система мира Коперника).

Леонардо да Винчи – признанный мастер эпохи Возрождения, эталон творца. Его многочисленные открытия расширили границы знания о человеке и природе и обогатили искусство. Достижения Леонардо в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке, математике, механике пережили века.

Эпоха Возрождения превратила человека в главного, могучего врага природы, захватчика и грабителя других народов, цивилизаций.

4 группа “Западноевропейский парламентаризм” (слайды 29-30).

Спикер 4.

К концу средневековья произошли изменения в социально-политической организации европейского общества. Власть разделилась на церковную и светскую. Подданные, населявшие страну, превратились в граждан и посредством выборов стали делегировать своих представителей в парламент. Возросла роль права в осуществлении государственной власти. Были упорядочены правила регулирования государством социальных и экономических отношений. Возник парламентаризм, основанный на ответственности правительства перед парламентом, депутаты которого имели право выносить ему вотум недоверия. Парламент возник в Англии в XIII в.; позднее сложились его структура и функции: английский парламент состоит из 2-х палат: палаты лордов, представителей наследственной знати, и палаты общин, где заседали представители рыцарей и населения. Эта структура пpaктически не изменилась на протяжении веков.

Запад принёс миру не только кровопролитие, войны, насилие, но и прогресс. С прогрессом Запада по всему миру распространились идеи гражданского, правового общества, парламентаризма, демократии, свободы личности. Это обусловило быстрое движение вперёд всего человечества.

4. Рефлексия (слайд 31)

Получился кластер новой темы (на плакате). <Рисунок 2>

Рисунок 2

Посмотрим на кластер, все ли вопросы, которые мы изучили, представлены в кластере? Какую помощь вам оказала информация на компьютерах? Можем ли сказать, что эту тему мы изучили?

Теперь ответим на проблему урока: “Какое самое главное изменение произошло в эпоху Нового времени?”

Ответ: появился человек Новой эпохи. Вывешивается фигурка человека. <Рисунок 3>

Рисунок 3

5. Тестирование по пройденной теме (слайд 32).

Каждая группа на компьютере отвечает на вопросы теста. Компьютер сам выставляет оценку за изученный материал (приложения 3-4).

6. Подведение итогов.

Выставление оценок (результаты работы спикеров, результаты работы по карточкам, результаты тестирования).

7. Домашнее задание.

Написать эссе на тему: “Человек в индустриальном обществе”.

Литература

  1. Человек и общество: Учеб. для 11 кл. естест.-мат. напр. общеобразоват. шк./ А. Нысанбаев, К. Жукешев, М. Изотов и др. – Алматы: Изд-во “Мектеп”, 2007.
  2. Кунхожаев Н. Р. Человек и общество: Учебник для 11 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения. – 3-е изд. – Алматы: ЗАО “Издательство “Мектеп”, 2002.
  3. http://media.slashdot.ru/showphoto.php?photo=95
  4. http://planeta.rambler.ru/users/coudle/49781349.html
  5. http://subscribe.ru/blog/media.culture.gztscience/post/20090702073216\


Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе


    Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе

      Повторительно-обобщающий урок на тему "Древний Египет и Западная Азия в древности"....

29 11 2022 14:40:34

Нарушение естественных прав человека в годы Шоа


    Нарушение естественных прав человека в годы Шоа

      В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....

28 11 2022 0:36:32

Семинар с элементами лабораторной работы в 8-м классе "Гражданская война в США и ее итоги"


    Семинар с элементами лабораторной работы в 8-м классе "Гражданская война в США и ее итоги"

      Урок позволяет обучающимся почувствовать себя сопричастными к истории Гражданской войны в США, к решению проблем рабства, которое стало очередным этапом развития демократии в США. На примере хаpaктеристики А.Линкольна подчеркивается роль личности в истории....

27 11 2022 20:10:44

Урок истории по теме "НЭП поиск оптимальной модели развития экономики"


    Урок истории по теме "НЭП поиск оптимальной модели развития экономики"

      В ходе урока учащиеся анализируют особенности хозяйственной жизни в Советской России 20–30-х годов XX века и пытаются определить оптимальную и эффективную модель развития экономики. ...

26 11 2022 2:21:47

Игры на уроках истории


    Игры на уроках истории

      Целью любой игры является тренировка или упражнение в определенном виде деятельности. Игру можно рассматривать как универсальный способ пробуждения и поддержания интереса к изучаемому материалу. В игровой форме целесообразно проводить обобщающие уроки и турниры не только в подготовленных классах, но и для детей, плохо справляющихся с программами общеобразовательной школы. Представленные игры способствуют развитию познавательного интереса к истории. ...

25 11 2022 4:47:28

Технология развивающего обучения на уроках истории в 9-м классе по теме "Мир, расколотый надвое: 1945—1953 гг."


    Технология развивающего обучения на уроках истории в 9-м классе по теме "Мир, расколотый надвое: 1945—1953 гг."

      Урок знакомит учащихся с внешней политикой СССР в 1945—1953 гг., способствует развитию навыков работы с исторической картой, учебником, историческими документами. ...

24 11 2022 10:54:27

Русский бунт. Изучение трагедии С.А. Есенина "Пугачев"


    Русский бунт. Изучение трагедии С.А. Есенина "Пугачев"

      В предлагаемом материале рассматривается проблема русского бунта в ходе анализа трагедии С.А. Есенина «Пугачёв». Произведение изучается в контексте отечественной истории и литературы, проводятся параллели с «Капитанской дочкой» А.С. Пушкина, историческими и культурными событиями XX века....

23 11 2022 3:51:31

Диалог как педагогическая категория


    Диалог как педагогическая категория

      Вступая в диалог с автором, учащиеся проникают в умонастроение и ментальность общества, изучаемой эпохи, чтобы понять действия и поступки людей, ушедших в прошлое. ...

22 11 2022 19:34:28

Конституция – Основной закон государства


    Конституция – Основной закон государства

      В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан и патриотов России. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями. ...

21 11 2022 4:42:44

"Мой выбор". Внеклассное мероприятие по избирательному праву. 10–11-й класс


    "Мой выбор". Внеклассное мероприятие по избирательному праву. 10–11-й класс

      Цель внеклассного мероприятия: формирование избирательной грамотности в знакомстве с программными положениями политических партий, баллотирующихся на выборы в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации VI-го созыва....

20 11 2022 14:55:36

Турнир "Умники и умницы": методическая разработка внеклассного мероприятия по предмету «Право»


    Турнир "Умники и умницы": методическая разработка внеклассного мероприятия по предмету «Право»

      Методическая разработка внеклассного мероприятия по предмету "Право" включает в себя вопросы, задания, которые в компактной форме раскрывают наиболее актуальные вопросы, а также содержит ряд дополнительных сведений, позволяющих учащимся расширить и углубить знания по предмету, получить более полное представление о правосознании. ...

19 11 2022 12:31:35

Урок истории в 5-м классе на тему "Первый властелин единого Китая"


    Урок истории в 5-м классе на тему "Первый властелин единого Китая"

      Урок истории комбинированного типа с применением аудиовизуальных технических средств обучения: видеомагнитофона, телевизора, компьютера с мультимедийным проектором. Использование ТСО на данном уроке даёт возможность повысить эффективность преподавания путём налаживания систематического контроля знаний, сократить недостаток учебного времени, повысить наглядность, дать учащимся наиболее точную и полную информацию об изучаемом явлении....

18 11 2022 20:43:46

Викторина для недели истории в 5–11-х классах


    Викторина для недели истории в 5–11-х классах

      Вопросы для викторины для Недели истории в средней и старшей школе. Викторина проводится в 4 раунда: первые 3 раунда – это ответы на вопросы по истории Древнего мира и Средних веков, по истории России, по истории культуры и науки. В викторине могут участвовать классы с 5-го по 11-й: от каждого класса выбираются по несколько игроков (от 4 до 6). В конце каждого этапа комaнда, набравшая меньше всего баллов, выбывает. Выигрывает комaнда, ответившая на большинство вопросов....

17 11 2022 23:23:29

Учебное занятие "Реформы и реформаторы в российской истории"


    Учебное занятие "Реформы и реформаторы в российской истории"

      Предлагаемое учебное занятие в 11-м классе посвящено особенностям проведения российских реформ. Предлагаемое занятие должно помочь гимназистам осознать многогранность, сложность и противоречивость событий, связанных с проведением реформ, а также причин неоднозначности их восприятия обществом и исторической наукой....

16 11 2022 13:32:57

Программа элективного курса по истории России "Самодержавие и реформы"


    Программа элективного курса по истории России "Самодержавие и реформы"

      Программа позволяет рассмотреть процесс исторического развития России во взаимосвязи с другими государствами, понять необходимость проведения реформ, проанализировать положительные итоги реформ и неудачи некоторых реформаторов....

15 11 2022 13:22:53

Общество и общественные отношения


    Общество и общественные отношения

      Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....

14 11 2022 20:41:30

Урок-аукцион по теме "Новейшая история XX в. Зарубежные страны"


    Урок-аукцион по теме "Новейшая история XX в. Зарубежные страны"

      На этом уроке рассматриваются действия с информацией и хранение информации. Урок является интегрированным с предметами история и литература. Для наглядности используется презентация....

13 11 2022 0:35:51

Открытый урок истории на тему "Период реакции. Декабристы"


    Открытый урок истории на тему "Период реакции. Декабристы"

      В ходе урока учащиеся знакомятся с ситуацией, сложившийся в обществе после Отечественной войны 1812 года; знакомятся с личностями, входившими в тайные общества; анализируют основные идеи документальных проектов устройства России; прослеживают ход и итоги восстания, а также дальнейшую судьбу декабристов....

12 11 2022 23:25:54

"Непокоренный Ленинград"


    "Непокоренный Ленинград"

      Работа посвящена одной из героических и трагических страниц военной поры блокаде Ленинграда. Благодаря беспримерному мужеству защитников и поставкам продовольствия, которые осуществлялись по Дороге жизни, удалось выдержать голод, болезни, бомбежки, морозы. Мужество ленинградцев вселяло уверенность в победе всему советскому народу....

11 11 2022 17:25:15

Интегрированный урок (история + информатика)


    Интегрированный урок (история + информатика)

      Данный урок является составной частью раздела «Цивилизации Древнего мира» и знакомит студентов с отличительными особенностями цивилизаций Древнего Востока. При его разработке использовались программы Microsoft Word, Excel, Rower Point....

10 11 2022 8:48:14

Совершить невозможное. 10-й класс


    Совершить невозможное. 10-й класс

      Урок формирует у учащихся чувство любви к своей Родине, гражданственность. Автор знакомит учеников с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, показывает, что борьба, которую вел советский народ против гитлеровской Германии, была справедливой, освободительной, народной, была борьбой за будущее человечества....

09 11 2022 5:33:33

Великая Отечественная война. Урок-повторение


    Великая Отечественная война. Урок-повторение

      Работая в малокомплектной школе с детьми нерусской национальности, очень тяжело добиться понимания истории России из-за языкового барьера. В связи с этим учащимся иногда можно проводить урок-повторение в форме игры. Это помогает разрядить обстановку на уроке, дает возможность раскрыться детям и тем самым показать свои знания, которые они с трудом передают в устной речи....

08 11 2022 6:20:10

Методика использования технологии Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова на примере формирования понятия "государство" в курсе истории древнего мира в 5-м классе


    Методика использования технологии Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова на примере формирования понятия "государство" в курсе истории древнего мира в 5-м классе

      Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. ...

07 11 2022 20:56:34

Россия на рубеже веков люди и события в рамках 1125-летия Российской государственности


    Россия на рубеже веков люди и события в рамках 1125-летия Российской государственности

      Цели урока: обобщить знания учащихся об определённой роли государства в экономической жизни страны; о влиянии отечественного и иностранного капитала на развитии экономики; выделить особенности российского монополистического капитализма; акцентировать внимание на нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации; провести анализ реформ П.Столыпина, охаpaктеризовать политику успокоения....

06 11 2022 2:13:19

Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие по Москве"


    Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие по Москве"

      Ежегодно в сентябре Москва отмечает День города. Стало традицией помимо участия в районных и городских мероприятиях проводить свои праздники, посвященные любимому городу. Материалы сценария расширяют знания об истории Москвы с древнейших времен до наших дней; способствуют воспитанию патриотизма; приобщают учащихся к изучению историко-культурного наследия столицы....

05 11 2022 7:53:50

Внеклассное мероприятие «У войны не женское лицо…»


    Внеклассное мероприятие «У войны не женское лицо…»

      Данное мероприятие проводилось для учащихся 8–10-х классов в канун 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. и посвящалось женщинам-участникам войны и труженицам тыла. При проведении использовался краеведческий материал....

04 11 2022 19:26:49

Повторительно-обобщающий урок по истории России в 6-м классе по теме "Россия в период раздробленности"


    Повторительно-обобщающий урок по истории России в 6-м классе по теме "Россия в период раздробленности"

      Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....

03 11 2022 22:34:46

Работа с документами и источниками на уроках историко-обществоведческого цикла и регионального компонента


    Работа с документами и источниками на уроках историко-обществоведческого цикла и регионального компонента

      Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы....

02 11 2022 12:59:10

Элективный курс «Семейное право»


    Элективный курс «Семейное право»

      Данный курс направлен на повышение уровня изучения обществознания как базового учебного предмета; знакомство учащихся с основными вопросами семейного права; оказание учащимся помощи в подготовке к экзамену по обществознанию на повышенном уровне....

01 11 2022 19:57:59

Открытый урок по всеобщей истории в 7-м классе


    Открытый урок по всеобщей истории в 7-м классе

      Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....

31 10 2022 18:59:46

Повторительно–обобщающий урок в 9-м классе "Россия с начала XX века по 1920 год"


    Повторительно–обобщающий урок в 9-м классе "Россия с начала XX века по 1920 год"

      Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей. ...

30 10 2022 6:50:34

Реформы Солона


    Реформы Солона

      Урок в 5-м классе с использованием презентации направлен на формирование у обучающихся опыта самостоятельной работы на уроке по постановке и решению познавательных задач. Данный урок разработан с учетом особенностей работы в классах с разным уровнем подготовки....

29 10 2022 17:42:34

Влияние инновационных педагогических технологий на уровень активности учащихся на уроках истории (на примере открытого урока в 6-м классе)


    Влияние инновационных педагогических технологий на уровень активности учащихся на уроках истории (на примере открытого урока в 6-м классе)

      На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию. Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению....

28 10 2022 19:15:57

Разработка учебной темы по истории "Проблемы и противоречия стабилизации экономической и социально-политической жизни России в 1907–1914 гг."


    Разработка учебной темы по истории "Проблемы и противоречия стабилизации экономической и социально-политической жизни России в 1907–1914 гг."

      Учебная тема предназначена для изучения истории на ступенях начального и среднего профессионального образования. Содержание учебной темы структурировано с учетом полученных обучающимися знаний и умений в общеобразовательной школе....

27 10 2022 9:53:50

Урок обществознания в 10-м классе по теме "Роль СМИ в формировании духовно-нравственной культуры человека".


    Урок обществознания в 10-м классе по теме "Роль СМИ в формировании духовно-нравственной культуры человека".

      Урок подводит учащихся к пониманию возрастающей роли СМИ на формирование духовно-нравственной культуры человека и всего общества в целом. На уроке определяются положительное и отрицательное влияние СМИ на человека, формулируются выводы о проблемах информационного воздействия на общество. ...

26 10 2022 20:56:51

Урок мужества, посвященный Сталинградской битве


    Урок мужества, посвященный Сталинградской битве

      Урок наглядно и образно воссоздает панораму событий, происходивших в битве за Сталинград, показывает в фактах героизм и мужество защитников города; формирует уважение к историческому прошлому страны и ее народа....

25 10 2022 19:55:21

Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему (В.М. Васнецов "После побоища Игоря Святославовича с половцами")


    Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему (В.М. Васнецов "После побоища Игоря Святославовича с половцами")

      Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....

24 10 2022 0:25:51

Повторительно обобщающий урок по теме: "Древний Египет"


    Повторительно обобщающий урок по теме: "Древний Египет"

      В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....

23 10 2022 17:34:30

Конспект урока-конкурса "По страницам Великой Отечественной войны"


    Конспект урока-конкурса "По страницам Великой Отечественной войны"

      Урок, посвященный двум памятным датам 2005–2006 гг. Это 60-летие со дня Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне и 65-летие со дня начала Великой Отечественной войны. В целях увековечения памяти о войне, в целях воспитания среди учащихся патриотизма и гражданственности необходимо проводить в образовательных учреждениях мероприятия, связанные с этими датами, которые наполнены как героическими, так и трагическими страницами. ...

22 10 2022 13:44:17

Наука и образование Российской империи первой половины XIX века


    Наука и образование Российской империи первой половины XIX века

      На уроке учащиеся знакомятся с образовательной системой Российской империи в первой половине XIX века и с достижениями российской науки в это время. В ходе проведения урока учитель имеет возможность формировать у детей целостное представление о прогрессивном развитии культуры России в первой половине XIX века, а также развивать умения анализировать, определять и объяснять понятия, разрешать проблемы, излагать материал. ...

21 10 2022 18:24:59

Урок истории по теме "Жизнь России в в послевоенный период" (10-й класс)


    Урок истории по теме "Жизнь России в в послевоенный период" (10-й класс)

      Урок с использованием интеpaктивных методов обучения в 10-м классе по учебнику А.Н. Сахарова, А.Н. Боханова «История России. XVII-XIX век». Особенности урока: акцент на самостоятельность учащихся; поиск аргументов для решения проблемы; на основе рефлексии выявление неизвестного; создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности. ...

20 10 2022 11:29:18

Обсуждение фильма Никиты Михалкова "12"


    Обсуждение фильма Никиты Михалкова "12"

      Стенограмма дебатов, посвящённых фильму "12" режиссёра Никиты Михалкова (2007 год). Фильм является римейком знаменитого фильма американского режиссёра Сидни Люмета "Двенадцать разгневанных мужчин". Михалков весьма убедительно показал, что далеко не на все вопросы можно с лёгкостью ответить "да" или "нет". В том числе и на вопрос, хорош или плох фильм "12". ...

19 10 2022 19:49:34

"Живая летопись Кавказа"


    "Живая летопись Кавказа"

      Урок знакомит с выдающимся деятелем кубанской исторической науки Е.Д. Фелицыным. Уроженец Ставрополя, офицер Кубанского казачьего войска, Фелицын всю жизнь посвятил очень мирному и доброму занятию – изучению родного края....

18 10 2022 11:20:19

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Индия и Древний Китай"


    Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Индия и Древний Китай"

      Данный урок проводится для подведения итогов по изучению раздела "Древнейшие государства Индии и Китая". По аналогии можно подготовить итоговые или повторительно-обобщающие уроки по всем темам и для всех классов, усложняя содержание и задания в зависимости от возрастной группы....

17 10 2022 14:39:51

Архитектура, скульптура и живопись в период расцвета Средневековья. Урок истории средних веков в 6-м классе


    Архитектура, скульптура и живопись в период расцвета Средневековья. Урок истории средних веков в 6-м классе

      Урок истории средних веков в 6-м классе знакомит учащихся с расцветом архитектуры, скульптуры и живописи, рассматривая подробно два важнейших стиля средневекового искусства – романский и готический. Материал урока показывает тесную связь расцвета архитектуры и искусства с развитием религиозного чувства и усилением церкви. ...

16 10 2022 3:58:18

Сценарий театрально-музыкальной композиции к 70-летию Победы "70 светлых лет"


    Сценарий театрально-музыкальной композиции к 70-летию Победы "70 светлых лет"

      День Победы – самый дорогой памятник нашей памяти, совести и чести. Единственный праздник, который отмечают со слезами на глазах, с огромной гордостью за нашу страну, нашу Родину, нашу армию. Праздник, который вселяет надежду на жизнь, заставляет сердце учащенно биться, вспоминая историю нашей Победы....

15 10 2022 5:23:18

Урок- путешествие "Великая сибирячка"


    Урок- путешествие "Великая сибирячка"

      Урок проводится для учащихся 8-х классов в игровой соревновательной форме. Цель урока: формирование образа территории игровыми средствами. Учащиеся проходят пять станций и на каждой их встречают и оценивают хантыйские духи реки Обь. Используются загадки, легенды, викторины, кроссворды. В конце урока подводятся итоги и рефлексия....

14 10 2022 12:36:56

Использование регионализма и этнических элементов в обучении и воспитании учащихся начальных классов


    Использование регионализма и этнических элементов в обучении и воспитании учащихся начальных классов

      Использование регионализма и этнических элементов в обучении и воспитании младших школьников способствует эмоционально-ценностному отношению учащихся к государственным языкам в нашей республике, чувству их сопричастности к сохранению уникальности и чистоты обоих языков. Оно пробуждает в детях познавательный интерес к двуречью, к стремлению совершенствовать свою речь на адыгeйском и русском языке....

13 10 2022 3:10:26

Интегрированный элективный курс (истрия + технология) "Из прошлого – в настоящее"


    Интегрированный элективный курс (истрия + технология) "Из прошлого – в настоящее"

      Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице. Многие из них берут свое начало в далеком прошлом. Поэтому отношение к русскому национальному наследию должно быть особенным. Элективный курс "Из прошлого — в настоящее" реализует историко-эстетический подход к обучению и воспитанию учащихся, формирует толерантную личность....

12 10 2022 14:57:16

Интегрированный урок (история + английский язык) по теме "Христофор Колумб. Открытие Америки"


    Интегрированный урок (история + английский язык) по теме "Христофор Колумб. Открытие Америки"

      Благодаря интеграции двух предметов и информационным технологиям урок обладает большой информативной емкостью, что позволяет вовлечь каждого ученика 8-го класса с диагнозом «детский церебральный паралич» в активную работу на всех этапах урока....

11 10 2022 13:27:29

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::

Сценарий исторического литературно-музыкального вечера "Культура и искусство в годы Великой Отечественной войны"

Исторический литературно-музыкальный вечер помогает глубже окунуться в мир культуры и искусства времен Великой Отечественной войны, отдать дань уважения нашему народу. Немецко-фашистским захватчикам не только не удалось поработить его, но не удалось сломить и волю, и дух народа. Во время тяжёлых испытаний, выпавших на долю советских людей, они пели песни и частушки, снимали кино и писали картины, сочиняли анекдоты, пословицы и поговорки. В духовном противостоянии с фашистскими агрессорами наша культура сыграла свою особую роль. Мероприятие получается очень интересным и насыщенным: звучит как народная, так и классическая музыка, живое народное слово, хоровое пение. Богатый иллюстративный материал и использование мультимедийного проектора помогут оживить то далекое время и окунуться в мир военной поры. Можно провести сдвоенный урок или общешкольное мероприятие, посвященное очередной годовщине победы в ВОВ.