Открытый урок по обществознанию "Время великих перемен"
Историческое развитие общества в целом
сопровождается расширением рамок свободы
личности.
БЭС
Цели урока:
Познавательная: показать особенности индустриального общества, предпосылки его возникновения, дать понятие первоначального накопления капитала, показать ценности эпохи Возрождения, заменившие в обществе средневековые представления, показать зарождение западноевропейского парламентаризма.
Развивающая: создать условия для получения самостоятельных знаний по теме, выявить особенности человека индустриальной эпохи.
Воспитательная: показать положительные черты человека новой эпохи, которые необходимо развивать в каждом, а также черты, от которых необходимо избавиться.
Проблемой урока является появление человека Новой эпохи.
Методы: интеpaктивные методы, компьютерные технологии, работа в группах.
Оценивание знаний учащихся производится с помощью двух вариантов компьютерных тестов.
Оборудование: интеpaктивная доска, персональные компьютеры, доска, плакат, карточки.
Ход урока
- Орг. момент.
(Презентация. Приложение 1. Слайды 1, 2)
1) Индивидуальные задания для одарённых детей по карточкам (приложение 2).
Вопросы классу:
2) Обратимся к Древнему Риму (слайд 3).
Какие негативные явления, захватившие жителей “Вечного города”, обусловили падение Римской империи? (слайд 4)
Встречаются ли в нашем обществе подобные явления?
Посмотрим на слайд-шоу: правильно ли мы ответили на этот вопрос (слайд 5).
(Коррупция, политические интриги).
3) Следующий вопрос. Мы переходим к европейскому феодализму (слайд 6).
Возможно ли существование демократических форм управления в эпоху феодализма? (слайд 7)
Проверим (слайд 8).
(Крестьяне, занятые тяжёлым трудом, не могли создать демократических форм управления).
Но кроме крестьян были и рыцари. Послушаем, что о рыцарях приготовил ученик. Доклад “Отношение рыцарей к Прекрасной даме в сравнении с отношением казахских батыров к женщине” (слайд 9).
4) Значительную роль в период феодализма играли города (слайд 10).
Почему в средневековье система новых ценностей возникла в городах? (слайд 11)
Проверим себя. “Воздух города делает человека свободным” (слайд 12).
Запись в тетрадях. Тема урока “Время великих перемен” (слайд 13).
Запишите 1-ый пункт: “Предпосылки перехода к индустриальному обществу” (плакат <Рисунок 1>), (слайд 14).
Рисунок 1
Найдите в учебнике предпосылки перехода к индустриальному обществу.
- Распространение гуманистических идей о свободе человека, равенстве людей и демократических ценностей.
- Достижения науки и техники: шарообразность Земли, компас, порох, книгопечатание, часы и др.
Работа ведётся в сопровождении показа слайдов (слайды 15, 16).
Работа в группах (слайд 17)
Класс разбивается на 4 группы. Во время выступления спикеров остальные учащиеся конспектируют их выступление. Основные моменты запечатлены в слайд-фильме в помощь учащимся. В процессе работы создаётся кластер, соответствующий теме. Каждая группа вносит свой вклад в создание кластера.
Опережающее задание получила каждая группа перед уроком: подготовить материал на компьютере по своей части темы.
1 группа “Индустриальное общество” (слайды 18-20).
Спикер 1.
С XV века европейцы вырвались вперёд по пути общественного прогресса. Настал период ломки существовавших прострaнcтвенных и временных границ европейской истории. Фабричный способ производства стал определяющим фактором всего народного хозяйства. Повысилась деловая активность людей. Увеличивались темпы роста производства. Это оказывало влияние на все другие сферы общественной жизни и мировую политику.
Были заложены основы первых колоний: сначала испанцами – в Южной и Центральной Америке, позже – в XVII веке португальцами в Африке. Затем в колониальные войны включились Голландия, Англия, Франция. В Америке были открыты золотые и серебряные прииски, куда насильно сгонялось порабощённое туземное население и paбы, вывезенные из Африки.
Существенный шаг к современной цивилизации был сделан в XVIII веке. В Англии осуществлён промышленный переворот, ручной труд заменён машинным. Появились первые механизмы-машины: прялка Дженни, паровоз Стефенсона и др. Вслед за изменениями в области экономики появлялись социальные и политические изменения. Повсюду стали утверждаться капиталистические общественные отношения.
2 группа “Накопление капитала” (слайды 21-22).
Спикер 2.
С 70-х гг. XV до конца XVIII века протекал процесс первоначального накопления капитала. Нельзя начать промышленное производство, не имея крупной суммы денег. Деньги, пущенные в оборот, приносили прибыль.
Купцы использовали разницу в ценах на различных рынках, ростовщики давали ссуды под проценты. При любом раскладе деньги приносили доход. Но это происходило только в сфере обращения. Постепенно пришло понимание того, что владельцам денег выгоднее вкладывать свои средства в собственное производство, чем получать проценты по кредитам или торговую прибыль.
Чтобы вкладывать капитал в сферу производства, нужны определённые общественные отношения, а главное – нужен такой товар, который, будучи купленным на рынке и вложенным в производство, приносил бы устойчивую и постоянную прибыль. Таким товаром явилась рабочая сила. Человек своим трудом мог создавать товары, стоимость которых превышала стоимость рабочей силы. Превращение рабочей силы в товар было обусловлено двумя причинами:
- во-первых, освобождением людей труда от крепостной зависимости;
- во-вторых, отчуждением людей от средств производства.
Отношения между работником и работодателем приобрели экономический хаpaктер и стали оказывать большое влияние на все стороны общественной жизни.
3 группа “Ценности эпохи Возрождения” (слайды 23-28).
Спикер 3.
В истории Европы настал период, когда коренным образом изменились представления людей об обществе и человеке, изменился и духовный мир людей. Настала эпоха Возрождения.
Эпоха интеллектуального и художественного расцвета, которая началась в Италии в XIV веке, достигла пика в XVI веке и оказала значительное влияние на европейскую культуру.
В этот период получили новую жизнь ценности античности. Средневековое представление о человеке, как носителе всевозможных пороков, сменилось на утверждение человека, как свободной личности с естественным правом на счастье.
В живописи утверждали идеал красоты и гармонии действительности: Рафаэль, Да Винчи, Микеланджело, Веласкес, Дюрер, Боттичелли, Рембрандт и др.
Бесcмepтны творения Шекспира, Рабле, Сервантеса, Мора в литературе.
Сделаны выдающиеся научные открытия в области анатомии, географии (Великие географические открытия) и астрономии (гелиоцентрическая система мира Коперника).
Леонардо да Винчи – признанный мастер эпохи Возрождения, эталон творца. Его многочисленные открытия расширили границы знания о человеке и природе и обогатили искусство. Достижения Леонардо в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке, математике, механике пережили века.
Эпоха Возрождения превратила человека в главного, могучего врага природы, захватчика и грабителя других народов, цивилизаций.
4 группа “Западноевропейский парламентаризм” (слайды 29-30).
Спикер 4.
К концу средневековья произошли изменения в социально-политической организации европейского общества. Власть разделилась на церковную и светскую. Подданные, населявшие страну, превратились в граждан и посредством выборов стали делегировать своих представителей в парламент. Возросла роль права в осуществлении государственной власти. Были упорядочены правила регулирования государством социальных и экономических отношений. Возник парламентаризм, основанный на ответственности правительства перед парламентом, депутаты которого имели право выносить ему вотум недоверия. Парламент возник в Англии в XIII в.; позднее сложились его структура и функции: английский парламент состоит из 2-х палат: палаты лордов, представителей наследственной знати, и палаты общин, где заседали представители рыцарей и населения. Эта структура пpaктически не изменилась на протяжении веков.
Запад принёс миру не только кровопролитие, войны, насилие, но и прогресс. С прогрессом Запада по всему миру распространились идеи гражданского, правового общества, парламентаризма, демократии, свободы личности. Это обусловило быстрое движение вперёд всего человечества.
4. Рефлексия (слайд 31)
Получился кластер новой темы (на плакате). <Рисунок 2>
Рисунок 2
Посмотрим на кластер, все ли вопросы, которые мы изучили, представлены в кластере? Какую помощь вам оказала информация на компьютерах? Можем ли сказать, что эту тему мы изучили?
Теперь ответим на проблему урока: “Какое самое главное изменение произошло в эпоху Нового времени?”
Ответ: появился человек Новой эпохи. Вывешивается фигурка человека. <Рисунок 3>
Рисунок 3
5. Тестирование по пройденной теме (слайд 32).
Каждая группа на компьютере отвечает на вопросы теста. Компьютер сам выставляет оценку за изученный материал (приложения 3-4).
6. Подведение итогов.
Выставление оценок (результаты работы спикеров, результаты работы по карточкам, результаты тестирования).
7. Домашнее задание.
Написать эссе на тему: “Человек в индустриальном обществе”.
Литература
- Человек и общество: Учеб. для 11 кл. естест.-мат. напр. общеобразоват. шк./ А. Нысанбаев, К. Жукешев, М. Изотов и др. – Алматы: Изд-во “Мектеп”, 2007.
- Кунхожаев Н. Р. Человек и общество: Учебник для 11 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения. – 3-е изд. – Алматы: ЗАО “Издательство “Мектеп”, 2002.
- http://media.slashdot.ru/showphoto.php?photo=95
- http://planeta.rambler.ru/users/coudle/49781349.html
- http://subscribe.ru/blog/media.culture.gztscience/post/20090702073216\
В работе рассматриваются примеры пpaктического применения эвристических методов обучения на уроках истории в 9-м классе. Приведенные в работе разработки уроков позволяют учителю реализовать основные цели эвристики: стимулировать самостоятельное овладение учащимися теоретическими знаниями по истории; обучить учащихся технологии творческого саморазвития с учетом их интересов и других личностных качеств....
04 06 2023 3:50:36
Урок помогает сформировать представление об основных особенностях и проблемах демографического, социального и экономического развития Российской империи на рубеже XIX-XX веков, сформировать представление об основных тенденциях и направлениях экономической политики правительства России накануне и в начале XX в....
03 06 2023 10:54:16
Урок формирует у учащихся представление о гуситском движении, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивает навыки работы с документами. Ученики формулируют тему урока, определяют его цели. На уроке обращается внимание на нравственный аспект поведения: верность своим убеждениям, честность, стойкость, мужество....
02 06 2023 19:41:26
Повторительно-обобщающий урок может быть проведен в 8-х и 11-х классах. Разноуровневые задания предназначены для повторения темы. Вопросы-тесты можно использовать в различных комбинациях: устроить викторину, разбив класс на 3–5 групп и задавать вопросы каждой группе или ученику. В качестве примера приведено 50 вопросов-тестов простого уровня и 9 вопросов-тестов сложного уровня....
01 06 2023 14:21:39
Урок помогает привить учащимся основы безопасного поведения, умение ориентироваться в среде обитания, выpaбатывать экологическую культуру, любовь к туризму и краеведению....
31 05 2023 15:35:23
Данная система обучения предусматривает групповую форму работы. Особое внимание уделяется
анализу документов, на основе которых устанавливается истинная картина событий,
формируется представление о развитии страны в данный период. Перед учащимися определяются
учебные задачи: проанализировать документ, установить соответствие событий, указать верные
утверждения, восстановить последовательность событий, определить последствия....
30 05 2023 19:33:44
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
29 05 2023 21:22:52
Урок-КВН углубляет представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса, дает представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции....
28 05 2023 21:12:42

Презентация подходит для урока-путешествия или экскурсии. Учащие готовят сообщения и презентации о культуре Киевской Руси. Развивается речь ученика....
27 05 2023 0:16:17
Возможности урока-спектакля позволяют оживить, раскрасить историю. Обучающимся представляется уникальная возможность самим погрузиться в изучаемую эпоху, проявить свои творческие возможности. Такие уроки дают возможность развивать интерес к предмету....
26 05 2023 14:14:18
Урок для 7-го класса посвящён главным ценностям: любви, добру, уважению, взаимопониманию, состраданию, которые являются основой нравственности человека, а также роли семьи и государства в их формировании....
25 05 2023 20:30:29
Представлен сценария урока, посвященного Великой Отечественной войне. Урок представлен в форме урока-суда, на котором слушается дело по обвинению фашизма в преступлениях против человечества, в общем, и против русского народа в частности.
...
24 05 2023 9:51:36
Урок знакомит учащихся с одним из самых выдающихся полководцев древности. Цель урока: дать представление о его личности и делах; продолжить формирование умений работы с исторической картой, историческими источниками и дополнительной литературой; прививать интерес к историческим событиям прошлого....
23 05 2023 13:34:27
Вашему вниманию предлагается статья на тему избирательной системы РФ....
22 05 2023 1:36:49
Урок с использованием экспонатов музея «История школы» можно проводить в 9-х и 11-х классах, где изучается тема «Развитие культуры и образования в начале XX века». Музейные экспозиции и материалы обладают огромным духовным потенциалом, способствуют активности, расширяют сферу интересов учащихся. Урок проводится в форме пpaктического занятия....
21 05 2023 1:40:14
На основе изучения различных исторических источников подвести учащихся к пониманию того, как потеря доверия к царской власти привела её к политической изоляции, развили и углубили политический кризис, а наличие активной оппозиции создало благоприятную почву для революции. Учащиеся знакомятся с новыми понятиями и терминами, закрепляют их усвоение при работе с документами, совершенствуют навыки умения анализировать исторические факты, делать выводы....
20 05 2023 10:19:44
Урок изучения нового материала, в ходе которого учащимся предстоит узнать об отличительных особенностях социально-гуманитарных наук от естественных наук; о системе классификации социально-гуманитарных наук; об особенностях философского уровня познания действительности. ...
19 05 2023 17:13:39
Урок является завершающим в теме «Великая Отечественная война». В ходе урока учащиеся в различных формах приобретают новые знания о событиях Великой Отечественной войны, формируют умения и навыки работы с историческими документами, картами, видеофрагментами. Методическая разработка содержит применение и описание различных технологий: методы критического мышления, кейс-стадия, ИКТ-технологии, проблемное обучение, элементы исследовательской деятельности....
18 05 2023 22:15:46
В основе педагогической деятельности лежат три основополагающие педагогические технологии, которые позволяют реализовать цели компетентностного подхода в обучении. Это личностно-ориентированная технология, активное и проблемное обучение. Цель: использование комбинированных технологий в зависимости от типа и целей урока. Это важно для будущего профессионального образования и самообразования, для достойной жизни в обществе.
...
17 05 2023 6:58:10
Интегрированный урок-лекция литературы и истории открывает серию уроков по изучению повести Пушкина. Урок проведён в 9-м классе слабослышащих II отделения, обучающихся по программе 8-го класса общеобразовательной школы (учебник "Литература" под ред. Г.И. Беленького. – М.: Просвещение, 1993). Разработан с целью знакомства учащихся с исторической правдой и художественным вымыслом Пушкина в работе над темой пугачёвского восстания.
...
16 05 2023 20:45:31

В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
15 05 2023 6:27:18
Выбранная форма занятия - интегрированное (бинарное) - как нельзя лучше способствует всесторонней подготовке студентов в плане формирования общекультурных компетенций и их совершенствования. Кроме того, данная интеграция между литературой и историей направлена на углубление взаимосвязей и взаимозависимости между выбранными дисциплинами....
14 05 2023 2:24:29
Цель урока: способствовать формированию у учащихся представлений об истории и культуре Древней Ассирии и об изменениях в деятельности людей, связанных с освоением железа....
13 05 2023 6:19:47
Программа факультативного курса «История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, пpaктическое применение собранных и накопленных материалов....
12 05 2023 21:48:16
Урок соответствует ФГОС. Цель урока: сформировать у учащихся представления о географическом положении, занятиях и общественном устройстве древнейших городов-государств Древнего Двуречья. На уроке используются индивидуальная и парная формы работы, метод кластера, проблемного изложения, работа с учебником....
11 05 2023 22:27:29
Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях.
...
10 05 2023 6:23:35
Урок истории проводится на основе межпредметной интеграции (литература,
краеведение, экономика, культурология). Противоречия общественно-политической
жизни страны победившего социализма раскрываются в поисковой и творческой
деятельности. Продолжением урока могут стать классные часы, исследовательская работа,
элективные занятия, что не только повышает научный потенциал урока, но и формирует
активную жизненную позицию подростков, воспитывая гуманное отношение к людям,
чувство справедливости....
08 05 2023 7:41:12
Основные цели урока — формирование у учащихся представления о реформах П.А.Столыпина как об определенной трaнcформации революции «снизу» в революцию «сверху», уяснение учащимися политических, экономических и социальных задач столыпинского аграрного законодательства, причин, по которым начинания П.А.Столыпина не нашли широкой социальной поддержки. Развитие навыков и умений анализа причинно-следственных связей явлений и событий, работы с компьютером. Воспитание уважения к личности П.А.Столыпина как крупного государственного деятеля, выдающегося земляка, интереса к отечественной истории, родному краю....
07 05 2023 21:37:32
В статье показана роль краеведения в современном образовательном процессе. Из опыта работы представлена одна из возможностей расширения знаний обучающихся по краеведению, овладения навыками исследовательских изысканий и публичных выступлений.
...
06 05 2023 1:43:46
Средствами ИКТ учитель создает картину "Памятник войне 1812 года" и вводит учащихся в круг размышлений по вопросу "что такое память об историческом событии?"....
05 05 2023 19:28:16
Специфика данного урока в том, что в работе круглого стола принимают участие 9-е и 11-е классы, которые изучили данную тему. Разноуровневое изучение и обобщение позволяет осваивать ученикам 9-го класса навыки дискуссии. Это не только удачный обучающий, но и серьёзный воспитательный методический приём. Совместная творческая работа над проектом памятника также позволила ученикам разных классов почувствовать поддержку младших от старших.
...
04 05 2023 15:37:40
Перед учителем стоят задачи: научить учащихся анализировать свои возможности и преодолевать трудности, способствовать развитию желания работать над собой, воспитывать интерес к самому себе.
...
03 05 2023 16:14:46
Урок раскрывает основные причины усиления королевской власти в Европе на примере Англии и Франции. Раскрывает основное понятие абсолютизма. Рекомендуемые учащимся проблемные задания на уроке позволяют развивать историческое мышление, повышать мотивацию к предмету.
...
02 05 2023 10:46:34
Урок помогает представить общую картину жизни в России начала XIX века; заинтересовать учащихся, пробудить интерес к изучению истории России и её народа....
01 05 2023 3:43:31
Задачей урока является выработка умения осуществлять правовой анализ ситуации и выбора грамотного, правового поведение; определение функций и полномочий законодательной, исполнительной, судебной власти РФ; воспитание активной гражданской позиции.
...
30 04 2023 21:57:58
Урок-пpaктикум, повторительно-обобщающий по теме "ВОВ". Выбранная система модульной технологии обусловлена ее направленностью: дифференцированный подход, формирование у учеников навыков самообразования, пошаговое решение ребятами поставленных учебных заданий. Задания подобраны в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта общего образования области "Обществознание"....
29 04 2023 5:49:31
Вклад казачества в историю России неимоверно велик. Многие исторические факты описаны в этом сценарии....
28 04 2023 18:19:11

На уроке рассматривается тема межнациональных отношений в рамках СНГ. Урок посвящен 20-летию образования СНГ. Большое внимание уделяет викторинам, дается возможность детям высказать свое мнение по обсуждаемым проблемам....
27 04 2023 18:40:33
В плане деятельности школьного клуба «Россияне» отражены различные мероприятия, которые дают возможность оказывать большое эмоциональное воздействие на обучающихся. Наиболее эффективными являются литературные или литературно-музыкальные композиции. Сценарий заседания клуба продолжил цикл музыкально-литературных композиций, посвященных памятным датам отечественной истории....
26 04 2023 5:54:44
Игра по истории Ханты-Мансийского округа. Может проводится как на повторительно-обобщающих уроках по истории ХМАО, так и на уроках краеведения. Принцип игры по типу "Своя игра". Вопросы разделены по номинациям, каждый имеет свою цену от 2 до 10 баллов. В игровом поле используются гиперссылки....
25 04 2023 19:40:57
Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему «Культура стран Запада в первой половине XX века».
...
24 04 2023 9:21:47
Данное мероприятие посвящено ситуации в России конца XX века. Новое время требует от истории полноты и правды. Мир дворянской культуры, удивительный мир человеческих отношений, веры в Бога, в Россию, в ее будущее был разрушен сначала войной, а потом – революциями 1917 г. Они привели к тому, что сотни тысяч наших соотечественников (преимущественно интеллигенция) покинули Родину. Постепенно мы познаем долгие годы скрытое от нас, рожденное в далеких краях творчество наших соотечественников. Сейчас оно возвращается домой. Возвращаются не просто любимые писатели, не только их запрещенные ранее книги, но и горькая память о тех годах, когда они были вынуждены покинуть родину. Поруганные таланты, обездоленные судьбы...
...
23 04 2023 8:41:10
Существует много способов активизации учебного процесса. Задаваемые вопросы, дискуссия, проведённая по определённым правилам, а также направленная беседа напрямую влияют на уровень активизации обучения. И что немаловажно – учат ребят учиться.
Один из основных структурных компонентов обучения – изложение материала и ответы на вопросы. Учительские вопросы представляют собой некий план получения систематических знаний по данному предмету.
Дискуссия на уроке позволяет установить доверительные взаимоотношения с обучающимися, в ходе дискуссии ученики получают невербальные сообщения по выражению глаз педагога, его жестам и позе тела. Ученики вовлекаются в активную познавательную деятельность, учатся участвовать в дискуссиях, чётко формулировать вопрос, ясно выражать мысли, защищать своё мнение, выслушивать другие точки зрения, в процессе взаимодействия происходит интеллектуальное взаимообогащение, так как каждый получает возможность обратиться за разъяснением и получить более полную информацию.
Обсуждение в группе свойственно таким целям, как эволюция мыслей, синтез собственных умозаключений. Думая вместе, оспаривая мнение друг друга, обучающиеся добиваются истинного содержания обсуждаемых вопросов.
...
22 04 2023 9:11:13
Педагогический замысел урока состоит в том, чтобы на примере краеведческого материала помочь учащимся обратиться к исторической памяти, сконструировать конкретные картины коллективизации, проходившие в родном селе, почувствовать себя субъектами исторического процесса, тем самым способствовать развитию исторического и критического мышления....
21 04 2023 9:33:26
Окружающая жизнь предлагает человеку разные понимания мира, разные точки зрения на его осмысление. Тем не менее человек ищет ответа на важные вопросы земного бытия: каков мир и место человека в нем? Что есть красота и что является эстетическим эталоном? Изучение и пропаганда русской культуры, творчества её великих творцов, её традиций сегодня как никогда актуальны и необходимы.
...
20 04 2023 7:51:28
Целью урока является систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции, формирование умения работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения....
19 04 2023 13:10:23
Данный урок разработан для курса "История России" в 7-м классе, по теме "Вхождение народов России в состав Российского государства". Цель урока: ознакомление обучающихся с процессом вхождения Хакасии в состав Российского государства в XVII–XVIII веках. Урок построен с использованием мультимедийной презентации и дополнительного материала, не содержащегося в учебниках. На уроке ученики не только должны усвоить новый материал, но и почувствовать себя причастными к созданию истории своей Родины. ...
18 04 2023 1:52:35

Учащиеся в ходе урока формируют личностное отношение к теме. Важно отметить, что учащиеся самостоятельно извлекают информацию из источников, тем самым учатся работать с дополнительной литературой. Они учат детей размышлять, высказывать свою точку зрения....
17 04 2023 21:12:49
Тексты с ошибками служат эффективным средством усвоения фактического материала и повышения мотивации при изучении истории. Представленные в статье материалы по всеобщей и отечественной истории предназначены для работы с учащимися 5-х и 7-х классов....
16 04 2023 22:49:51
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::