Открытый урок по обществознанию "Время великих перемен"
Историческое развитие общества в целом
сопровождается расширением рамок свободы
личности.
БЭС
Цели урока:
Познавательная: показать особенности индустриального общества, предпосылки его возникновения, дать понятие первоначального накопления капитала, показать ценности эпохи Возрождения, заменившие в обществе средневековые представления, показать зарождение западноевропейского парламентаризма.
Развивающая: создать условия для получения самостоятельных знаний по теме, выявить особенности человека индустриальной эпохи.
Воспитательная: показать положительные черты человека новой эпохи, которые необходимо развивать в каждом, а также черты, от которых необходимо избавиться.
Проблемой урока является появление человека Новой эпохи.
Методы: интеpaктивные методы, компьютерные технологии, работа в группах.
Оценивание знаний учащихся производится с помощью двух вариантов компьютерных тестов.
Оборудование: интеpaктивная доска, персональные компьютеры, доска, плакат, карточки.
Ход урока
- Орг. момент.
(Презентация. Приложение 1. Слайды 1, 2)
1) Индивидуальные задания для одарённых детей по карточкам (приложение 2).
Вопросы классу:
2) Обратимся к Древнему Риму (слайд 3).
Какие негативные явления, захватившие жителей “Вечного города”, обусловили падение Римской империи? (слайд 4)
Встречаются ли в нашем обществе подобные явления?
Посмотрим на слайд-шоу: правильно ли мы ответили на этот вопрос (слайд 5).
(Коррупция, политические интриги).
3) Следующий вопрос. Мы переходим к европейскому феодализму (слайд 6).
Возможно ли существование демократических форм управления в эпоху феодализма? (слайд 7)
Проверим (слайд 8).
(Крестьяне, занятые тяжёлым трудом, не могли создать демократических форм управления).
Но кроме крестьян были и рыцари. Послушаем, что о рыцарях приготовил ученик. Доклад “Отношение рыцарей к Прекрасной даме в сравнении с отношением казахских батыров к женщине” (слайд 9).
4) Значительную роль в период феодализма играли города (слайд 10).
Почему в средневековье система новых ценностей возникла в городах? (слайд 11)
Проверим себя. “Воздух города делает человека свободным” (слайд 12).
Запись в тетрадях. Тема урока “Время великих перемен” (слайд 13).
Запишите 1-ый пункт: “Предпосылки перехода к индустриальному обществу” (плакат <Рисунок 1>), (слайд 14).
Рисунок 1
Найдите в учебнике предпосылки перехода к индустриальному обществу.
- Распространение гуманистических идей о свободе человека, равенстве людей и демократических ценностей.
- Достижения науки и техники: шарообразность Земли, компас, порох, книгопечатание, часы и др.
Работа ведётся в сопровождении показа слайдов (слайды 15, 16).
Работа в группах (слайд 17)
Класс разбивается на 4 группы. Во время выступления спикеров остальные учащиеся конспектируют их выступление. Основные моменты запечатлены в слайд-фильме в помощь учащимся. В процессе работы создаётся кластер, соответствующий теме. Каждая группа вносит свой вклад в создание кластера.
Опережающее задание получила каждая группа перед уроком: подготовить материал на компьютере по своей части темы.
1 группа “Индустриальное общество” (слайды 18-20).
Спикер 1.
С XV века европейцы вырвались вперёд по пути общественного прогресса. Настал период ломки существовавших прострaнcтвенных и временных границ европейской истории. Фабричный способ производства стал определяющим фактором всего народного хозяйства. Повысилась деловая активность людей. Увеличивались темпы роста производства. Это оказывало влияние на все другие сферы общественной жизни и мировую политику.
Были заложены основы первых колоний: сначала испанцами – в Южной и Центральной Америке, позже – в XVII веке португальцами в Африке. Затем в колониальные войны включились Голландия, Англия, Франция. В Америке были открыты золотые и серебряные прииски, куда насильно сгонялось порабощённое туземное население и paбы, вывезенные из Африки.
Существенный шаг к современной цивилизации был сделан в XVIII веке. В Англии осуществлён промышленный переворот, ручной труд заменён машинным. Появились первые механизмы-машины: прялка Дженни, паровоз Стефенсона и др. Вслед за изменениями в области экономики появлялись социальные и политические изменения. Повсюду стали утверждаться капиталистические общественные отношения.
2 группа “Накопление капитала” (слайды 21-22).
Спикер 2.
С 70-х гг. XV до конца XVIII века протекал процесс первоначального накопления капитала. Нельзя начать промышленное производство, не имея крупной суммы денег. Деньги, пущенные в оборот, приносили прибыль.
Купцы использовали разницу в ценах на различных рынках, ростовщики давали ссуды под проценты. При любом раскладе деньги приносили доход. Но это происходило только в сфере обращения. Постепенно пришло понимание того, что владельцам денег выгоднее вкладывать свои средства в собственное производство, чем получать проценты по кредитам или торговую прибыль.
Чтобы вкладывать капитал в сферу производства, нужны определённые общественные отношения, а главное – нужен такой товар, который, будучи купленным на рынке и вложенным в производство, приносил бы устойчивую и постоянную прибыль. Таким товаром явилась рабочая сила. Человек своим трудом мог создавать товары, стоимость которых превышала стоимость рабочей силы. Превращение рабочей силы в товар было обусловлено двумя причинами:
- во-первых, освобождением людей труда от крепостной зависимости;
- во-вторых, отчуждением людей от средств производства.
Отношения между работником и работодателем приобрели экономический хаpaктер и стали оказывать большое влияние на все стороны общественной жизни.
3 группа “Ценности эпохи Возрождения” (слайды 23-28).
Спикер 3.
В истории Европы настал период, когда коренным образом изменились представления людей об обществе и человеке, изменился и духовный мир людей. Настала эпоха Возрождения.
Эпоха интеллектуального и художественного расцвета, которая началась в Италии в XIV веке, достигла пика в XVI веке и оказала значительное влияние на европейскую культуру.
В этот период получили новую жизнь ценности античности. Средневековое представление о человеке, как носителе всевозможных пороков, сменилось на утверждение человека, как свободной личности с естественным правом на счастье.
В живописи утверждали идеал красоты и гармонии действительности: Рафаэль, Да Винчи, Микеланджело, Веласкес, Дюрер, Боттичелли, Рембрандт и др.
Бесcмepтны творения Шекспира, Рабле, Сервантеса, Мора в литературе.
Сделаны выдающиеся научные открытия в области анатомии, географии (Великие географические открытия) и астрономии (гелиоцентрическая система мира Коперника).
Леонардо да Винчи – признанный мастер эпохи Возрождения, эталон творца. Его многочисленные открытия расширили границы знания о человеке и природе и обогатили искусство. Достижения Леонардо в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке, математике, механике пережили века.
Эпоха Возрождения превратила человека в главного, могучего врага природы, захватчика и грабителя других народов, цивилизаций.
4 группа “Западноевропейский парламентаризм” (слайды 29-30).
Спикер 4.
К концу средневековья произошли изменения в социально-политической организации европейского общества. Власть разделилась на церковную и светскую. Подданные, населявшие страну, превратились в граждан и посредством выборов стали делегировать своих представителей в парламент. Возросла роль права в осуществлении государственной власти. Были упорядочены правила регулирования государством социальных и экономических отношений. Возник парламентаризм, основанный на ответственности правительства перед парламентом, депутаты которого имели право выносить ему вотум недоверия. Парламент возник в Англии в XIII в.; позднее сложились его структура и функции: английский парламент состоит из 2-х палат: палаты лордов, представителей наследственной знати, и палаты общин, где заседали представители рыцарей и населения. Эта структура пpaктически не изменилась на протяжении веков.
Запад принёс миру не только кровопролитие, войны, насилие, но и прогресс. С прогрессом Запада по всему миру распространились идеи гражданского, правового общества, парламентаризма, демократии, свободы личности. Это обусловило быстрое движение вперёд всего человечества.
4. Рефлексия (слайд 31)
Получился кластер новой темы (на плакате). <Рисунок 2>
Рисунок 2
Посмотрим на кластер, все ли вопросы, которые мы изучили, представлены в кластере? Какую помощь вам оказала информация на компьютерах? Можем ли сказать, что эту тему мы изучили?
Теперь ответим на проблему урока: “Какое самое главное изменение произошло в эпоху Нового времени?”
Ответ: появился человек Новой эпохи. Вывешивается фигурка человека. <Рисунок 3>
Рисунок 3
5. Тестирование по пройденной теме (слайд 32).
Каждая группа на компьютере отвечает на вопросы теста. Компьютер сам выставляет оценку за изученный материал (приложения 3-4).
6. Подведение итогов.
Выставление оценок (результаты работы спикеров, результаты работы по карточкам, результаты тестирования).
7. Домашнее задание.
Написать эссе на тему: “Человек в индустриальном обществе”.
Литература
- Человек и общество: Учеб. для 11 кл. естест.-мат. напр. общеобразоват. шк./ А. Нысанбаев, К. Жукешев, М. Изотов и др. – Алматы: Изд-во “Мектеп”, 2007.
- Кунхожаев Н. Р. Человек и общество: Учебник для 11 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения. – 3-е изд. – Алматы: ЗАО “Издательство “Мектеп”, 2002.
- http://media.slashdot.ru/showphoto.php?photo=95
- http://planeta.rambler.ru/users/coudle/49781349.html
- http://subscribe.ru/blog/media.culture.gztscience/post/20090702073216\
В целях воспитания гражданственности и патриотизма, повышения интереса к истории Российского государства, а также повышения собственной значимости как истинного гражданина своего государства на уроках истории и обществознания, на "Уроках мужества" и внеклассных мероприятиях часто используется тема, посвящённая государственным символам....
06 07 2022 20:14:52
Представленный конспект урока СБО в 7-м классе "Железнодорожный пассажирский трaнcпорт" в специальной (коррекционной) школе VIII вида способствует формированию коммуникативной и социальной компетентности школьников с ограниченными возможностями здоровья. Урок способствует формированию знаний по железнодорожному трaнcпорту, учит определять виды железнодорожного трaнcпорта....
05 07 2022 7:15:35
Урок изучает особенности культуры, традиций и обычаев древних китайцев; знакомит учащихся со взглядами китайского мудреца Конфуция. Формирует умения выделять главное, работать с текстом, картой, наглядными пособиями. Развивать умение воспроизводить информацию, ориентироваться в событиях истории Древнего Востока....
04 07 2022 23:48:41
Программа позволяет рассмотреть процесс исторического развития России во
взаимосвязи с другими государствами, понять необходимость проведения реформ,
проанализировать положительные итоги реформ и неудачи некоторых реформаторов....
03 07 2022 18:58:21
На уроке рассматриваются способы интегрированного изучения смежных предметов как форма использования межпредметных связей для расширения и углубления знаний учащихся, формирования целостной картины мира. У ребят развиваются знания о демократическом политическом режиме на примере российского парламентаризма – одного из важнейших признаков и механизмов демократии....
02 07 2022 14:32:19
Цель урока: обеспечить создание у учащихся образного представления о восстании декабристов и той роли, которую играют декабристы в истории Отечества; показать роль личности в истории России и Владимирского края....
01 07 2022 8:29:40
Конкурс дает возможность проверить знания по теме Великая Отечественная война благодаря тестовым задания, кроссворду, вопросам; способствует сохранению связи поколений, воспитывает чувство патриотизма....
30 06 2022 13:16:18
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка....
29 06 2022 23:35:54
Комбинированный урок истории древнего мира в 5-м классе по учебнику Ф.А. Михайловский «История древнего мира», Москва, «Русское слово». Цель урока: продолжить работу по понятию «культура»; охаpaктеризовать особенности воспитания граждан в различных полисах древней Греции; показать вклад греческих ученых в развитие наук; создать представление об истории создания Олимпийских игр в древней Греции....
28 06 2022 17:14:45

Урок изучения нового материала соответствует структуре Петербургской тетради по краеведению (Ермолаева Л.К. и др. "Давным-давно на наших землях…") и состоит из следующих частей: названия племен, населявших в древности наш край, места расселения, занятия, верования, современное состояние финно-угорских племен....
27 06 2022 9:20:41
В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова....
26 06 2022 3:36:44
Автор работы стремится углубить у учащихся знания об основных чертах традиционных обществ на Востоке в ХVI–XVII вв., делает выводы об отличиях традиционных обществ от обществ европейских, убеждает в зависимом от государства положении личности в традиционном обществе и развивает познавательный интерес школьников, учит работать с картой....
25 06 2022 0:43:52
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства СССР (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: "Детство и юность дипломатов", "Интересные страницы становления советской дипломатии", "Легенды дипломатического поприща", "Портрет на фоне эпохи", "На дипломатическом приеме..."...
24 06 2022 12:50:26
В своей педагогической работе я столкнулась с проблемой отсутствия у части подростков информации о своей родословной и необходимых знаний об истории родного края. Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса "История Астpaxaнского края в призме моей родословной". Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса – научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории.
...
23 06 2022 12:45:21
Интегрированное занятие (история-литература), посвященное очередной годовщине со дня рождения А. С. Пушкина, рассчитано на учащихся 8-го класса.
...
22 06 2022 14:30:14
Сегодня большое распространение получили три технологии обучения: моделирование или игровая деятельность, коммуникативный диалог или дискуссионная деятельность, изучение источников или исследовательская деятельность. Все эти элементы прослеживаются в статье....
21 06 2022 11:27:35
Урок проводится в начале изучения главы «осень» Средневековья, для понимания учащимися причин начала Столетней войны; знакомства с основными событиями самой длительной войны в европейской истории; разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения. Урок построен в форме диалога, что способствует активизации мыслительной деятельности учеников;структурно выдержан по методам, формам и приёмам работы. На уроке идёт развитие монологической речи учеников (предлагается дать полные развёрнутые ответы). Рецензия ответу даёт возможность оценить свои знания и знания одноклассника, что способствует воспитанию умения работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку, а это, в свою очередь, повышает интерес к изучению предмета....
20 06 2022 21:58:54
Когда в 5-м классе начинается систематическое преподавание истории, учитель должен определить уровень знаний и умений, необходимых для работы с картой. Если такие знания и умения отсутствуют или присутствуют лишь фрагментарно, нужно формировать их заново....
19 06 2022 14:55:25
Представлен конспект урока истории по программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев "Всеобщая история" (авторы Колпаков С.В., Пономарёв М.В.) к учебнику "История Древнего мира" для 5-го класса (авторы Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.), издательство "Просвещение", 2003. Тема урока "Быт древних греков"....
18 06 2022 23:48:40
Урок проводится в 10-м классе по разделу «Российское государство во второй половине XV–XVII вв.». Проблемно-поисковый метод предполагает, прежде всего, создание проблемной ситуации, поэтому в начале урока перед учащимися поставлены проблемные вопросы. При исследовании причин и итогов опричнины Ивана Грозного применяется метод «Фишбоун», который развивает умения учащихся работать в группах, анализировать текст, выделять основные события и искать их причины, обобщать и делать выводы....
17 06 2022 10:45:53
Метод проектов - это базовая образовательная технология, поддерживающая компетентностно-ориентированный подход в образовании. А результаты взаимоотношения учителя и ученика наиболее ярко отражаются в результатах урока как важнейшей формы обучения. Предлагаю урок с использованием мультимедийной презентации.
...
16 06 2022 19:14:31
Новые социально-экономические условия, складывающиеся в нашей стране в последние годы, коренным образом изменили и усложнили задачи общеобразовательной школы в плане обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. На сегодняшний день наиболее актуальны игровые методики и технологии, обеспечивающие расширение позитивного социокультурного опыта школьника....
15 06 2022 2:30:36
Урок разработан на основе исторических документов, письменных источников, карты «Расселения восточных славян», фотографий, с целью научить учащихся 6-го класса работать с различными видами источников. Повторение и закрепление материала осуществляется с помощью карты и фотографий. ...
14 06 2022 23:16:55
Учащимся очень интересно изучать тот материал, который сопоставляется с современностью. Урок в 5-м классе "Формирование гражданских ценностей на основе афинской демократии" является повторительно-обобщающим уроком в большом блоке "Древняя Греция".
...
13 06 2022 8:49:49
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века.
...
12 06 2022 23:23:39
Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок посвящен изучению процесса объединения Древнего Китая при императоре Цинь Шихуане. Используются исторические источники и видеофрагмент, для активизации внимания учащихся и связи изучаемого материала с современностью....
11 06 2022 20:45:55
Урок формирует обобщённое представление учащихся о жизни средневекового крестьянина, его роли в обществе, учит различать повинности крестьян. Занятие запланировано в форме пpaктической работы....
10 06 2022 4:37:16
Цель внеклассного мероприятия: формирование избирательной грамотности в знакомстве с программными положениями политических партий, баллотирующихся на выборы в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации VI-го созыва....
09 06 2022 22:28:11
Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Однако не только общество служит источником опасностей для подростка, но и его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное, выступает источником риска для окружающих людей....
08 06 2022 22:54:38
Урок помогает сформировать у учащихся представление о средневековом городе, его облике, управлении, создать представление о стилях европейской архитектуры в период Средневековья, продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, картой, иллюстрациями; способствовать развитию логического мышления, устной речи....
07 06 2022 18:10:27
Задачи урока: заинтересовать обучающихся в изучении краеведческого материала, развивать навыки самостоятельной работы с текстами, умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию; воспитывать уважение к историческому прошлому своего региона и народа, чувство толерантности....
06 06 2022 5:49:32
Цель урока: создать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности; создать условия для овладения системой познавательных учебных действий, необходимых для применения в пpaктической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также формирования навыков самооценки....
05 06 2022 14:14:16

Игровая программа по изобретениям, открытиям и быту Древнего Китая рассчитана на подготовительный период для начальной школы и после изученных параграфов по истории Древнего мира в 5-м классе (можно без предварительной подготовки). Презентация и один видеовопрос поддерживается текстовым файлом....
04 06 2022 12:42:35
Несколько лет в школьной библиотеке для учащихся 2‒8-х классов ведутся уроки по программе «Основы информационной культуры». Представлены материалы к одному из таких интегрированных уроков по теме «Чудо, имя которому – книга. Из истории книгопечатания». Занятие связано по теме с уроком обществознания «Роль книгопечатания в развитии образования»....
03 06 2022 1:13:15
Цель мероприятия: сформировать представление об участии и роли казаков в боевых сражениях как об одной из славных страниц их ратной жизни; с использованием произведений литературы и музыки составить
портреты казаков - героев войны; на примере подвига донских казаков продолжить воспитание в учащихся гражданственности и патриотизма....
02 06 2022 18:19:48
В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости формирования у ребёнка сознания своей причастности к судьбе Родины....
01 06 2022 21:18:54

Цель урока: выяснить каковы причины отечественной войны 1812 года? каковы планы сторон в войне? почему Бородинскую битву считают мopaльной победой русской армии? каковы причины победы России в отечественной войне 1812 года? почему война 1812 года носит название Отечественная?...
31 05 2022 10:32:27
После изучения раздела "Устное народное творчество" по литературе и курса истории России в 7-м классе, мы, учителя ГОУ средней школы № 170 Санкт-Петербурга с учащимися посетили экспозицию "Русские" в Государственном Этнографическом музее Санкт-Петербурга. Для закрепления и обобщения знаний, полученных на уроках и во время экскурсии, мы придумали и провели урок "Своя игра"....
30 05 2022 10:17:10
Урок-презентация. Метод погружения в историческую эпоху. Сочетание индивидуальных и групповых заданий, работа по алгоритму развивает у учащихся навыки самостоятельной мыслительной деятельности....
29 05 2022 1:55:39
Актуальность темы обусловлена тем, что конфликты на национальной почве, миграционные процессы, постоянная пропаганда утилитарных ценностей потребительского общества – всё это оказывает негативное влияние на подрастающее поколение. Как изменить ситуацию? Как научить подростков и молодёжь верить в идеалы, созидать, любить Родину и быть нравственными и успешными? Как формировать терпимость людей друг к другу?
Использование регионального компонента в курсе отечественной истории – моя попытка сосредоточить внимание школьников родного края на некоторых способах решения существующих в обществе проблем путём знакомства с культурой родного края, ёё традициями, нравственными ценностями. Только в этом случае история станет привлекательным для детей и творческим в своей основе учебным предметом.
...
28 05 2022 19:51:22
Урок завершает тему «Древний Египет» в курсе истории Древнего мира. Проведён в форме виртуального путешествия на основе авторской компьютерной презентации. По ходу путешествия обучающиеся выполняют мини-проект – составляют путеводитель «Шедевры искусства Древнего Египта». ...
27 05 2022 5:28:39
Данный урок позволит формировать у учащихся навыки поиска социальной информации; формулирования собственного мнения и позиции; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем. На уроке учащиеся работают в группах с историческими документами, которые хаpaктеризуют органы государственной власти России данного периода. Весь урок посвящается поиску ответа на вопрос «Какие изменения произошли в политическом устройстве России в XVII веке?»....
26 05 2022 1:51:26

«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....
25 05 2022 8:25:24
Курс построен на содержательном материале отечественной истории, так как казаки представляли одно из сословий России, обладавшее определенными правами и привилегиями. Изучение курса позволит учащимся глубже погрузиться в изучение предмета. На конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России.
...
24 05 2022 19:52:17
Урок позволяет систематизировать знания учащихся о правителях Древней Руси, их политике и событиях IX—XII веков, помогает установить причинно-следственные связи событий Древней Руси, раскрыть их сущность.
...
23 05 2022 9:32:20
Урок посвящен изучению войны в Афганистане. Урок в форме пресс-конференции позволяет как осмыслить уже знакомый материал, так и подумать о возможных вариантах развития событий.
...
22 05 2022 16:51:15
В представленном уроке используется методика модульного обучения, которая позволяет научить учащихся: работать со статистическим материалом; самостоятельно работать с новым материалом и историческими документами; составлять различные виды планов; оценить работу всех учащихся; дает возможность получить положительные оценки слабо мотивированным ученикам....
21 05 2022 7:28:41
Урок формирует у учащихся чувство любви к своей Родине, гражданственность. Автор знакомит учеников с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, показывает, что борьба, которую вел советский народ против гитлеровской Германии, была справедливой, освободительной, народной, была борьбой за будущее человечества....
20 05 2022 21:12:33
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
19 05 2022 3:27:21
В настоящее время, чтобы овладеть вниманием учащихся, удивить, заинтересовать, увлечь своим предметом, повысить эффективность занятий необходимо внедрять в свою работу нестандартные формы обучения. Подготовка к этим урокам сложная, требует мобилизации знаний, времени, более высокого уровня организации труда как самого учителя, так и учащихся....
18 05 2022 1:27:26
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::