История Древнего мира. 5-й класс. Урок: "Государство на берегах Нила"
Цели урока:
- Познакомить учащихся с местоположением и природой Древнего Египта. Показать, как природные условия влияли на основные занятия и жизнь людей.
- Развивать умение работы с настенной и контурной картой; анализировать фрагменты кинофильма.
- Воспитывать интерес к истории.
На доске:
- Тема урока.
- План урока.
- Новые слова: папирус, дельта, оазис, пороги, ил, фараон.
- Задание: Древнегреческий историк Геродот говорил: «Египет – дар Нила». Согласны ли вы с Геродотом?
Оборудование: карта «Древний Восток. Египет и передняя Азия»; учебный кинофильм «Древний Египет» видеостудии «КВАРТ» г. Москва; учебник: А.А. Вигасян, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира». – М., «Просвещение», 2009г., рабочие тетради по истории Древнего мира под редакцией Г.И. Годера, раздаточный материал – карточки с заданиями для каждого ученика, которые они выполняют по мере изучения материала.
Задания для карточек.
Задание 1: Выбрать слова, которые хаpaктеризуют природные условия Древнего Египта:
- Тепло.
- Дожди.
- Солнце.
- Река.
- Лес.
- Пустыня.
- Оазисы.
На основе выбранных слов расскажите о природе Древнего Египта.
Задание 2: Знаете ли вы слова и их значение?
- Дельта.
- Папирус.
- Ил.
- Пороги.
- Оазис.
А. Островки зелени в пустыне.
Б. Высокий тростник, который рос по берегам Нила.
В. Огромный треугольник, который образовала река Нил, делясь на рукава при впадении в Средиземное море.
Г. Плодородная земля по берегам Нила.
Д. Каменистые преграды на дне реки, мешавшие судоходству.
Задание 3: Исправь ошибку в тексте (за основу можно взять задание 45 из рабочей тетради по истории Древнего мира, немного приблизив к теме урока).
Один путешественник, побывав в Египте, придумал такую историю:
– Когда я попал в Египет, то решил прогуляться по берегу Нила. Зрелище поразило меня. Река совсем пересохла. Нил не разливался уже несколько лет. Все остальные реки Египта можно было перейти вброд. Но вот радость! Изнуряющая жара сменилась проливным дождём. Мне пришлось укрыться в дубовой роще. Переждав дождь, я попросил корабельщиков отвезти меня в столицу Египта – город Мемфис, который находился рядом с первым порогом.
Подчеркните ошибки и дайте правильный ответ.
План урока.
- От первобытности к цивилизации.
- Страна Египет.
- Разливы Нила.
- Объединение Египта.
Ход урока
1. Учитель объявляет тему урока, знакомит с планом. Дальше идёт работа с первым пунктом плана «От первобытности к цивилизации».
Учитель обращает внимание на слово «цивилизация» - новый этап развития человеческого общества, культура определённой эпохи. Первые цивилизации появились более 5 тысяч лет назад.
Задание. Прочитайте пункт «От первобытности к цивилизации» и ответьте на следующие вопросы:
- Чем отличалась жизнь людей в данный период от жизни людей в первобытности? (Учащиеся отмечают возникновение государств, письменности, городов и новые умения: создавать оросительные каналы, осушать болота, выращивать обильные урожаи).
- Где появились первые государства? (Там, где земледелие было главным занятием, т.е. возле больших рек).
2. Учитель переходит ко второму пункту плана «Страна Египет», говоря, что одно из самых древних государств мира – Древний Египет – тоже возникло на берегах реки Нил.
Сегодня на машине времени мы совершим путешествие в Древний Египет и попытаемся выяснить, прав ли Геродот, который говорил, что Египет – дар Нила. Путешествуя, мы будем не только наблюдать события, но и преодолевать преграды, исправлять ошибки, анализировать увиденное.
Далее учитель обращает внимание на настенную карту «Древний Восток. Египет и передняя Азия» и показывает место их путешествия, беседуя с учениками:
- Какие части света вы знаете? (Дети перечисляют, учитель останавливается на Африке).
- Где на карте север, юг, запад, восток? (Учитель, слушая детей, двигает указку к северо-востоку и показывает реку Нил, по берегам которой находится Египет).
Итак, дети отправляются в Древний Египет.
Идёт просмотр фрагмента кинофильма «Древний Египет» (3 мин): в данном фрагменте показана река Нил, названы пороги и дельта, пустыня, климатические условия. После просмотра кинофрагмента ребята преодолевают первое препятствие, выполняя задание 1 на карточке.
Можно также спросить о новых словах, которые они услышали в фильме, объяснить и показать их на доске.
3. Путешествие продолжается, и учитель переходит к следующему пункту плана «Разливы Нила».
Заранее можно дать небольшое сообщение одному из учеников, примерно такого содержания: «В июне, когда стоит страшная жара, всё сохнет, земля трескается, вдруг в реке Нил начинает прибывать вода, и он разливается. Египтяне объясняли это так: «Далеко на юге, за нильскими порогами есть пещера, в которой сидит бог реки по имени Хапи. В руках у него два сосуда с водой. Летом Хапи сильнее наклоняет сосуды, и Нил выходит из берегов, а на полях после разлива Нила остаётся плодородный ил. Поэтому мы поём богу благодарственные песни».».
Ученики читают хвалебные песни египтян Нилу и Солнцу (учебник стр. 34), отвечают на вопрос: за что хвалили египтяне Нил и Солнце? (Нил орошает землю, оживляет природу, помогает вырастить урожай.)
А теперь посмотрим, так ли было на самом деле.
Просмотр следующего кинофрагмента о разливах Нила (4 мин): кинофрагмент рассказывает о причинах разлива Нила, о животном и растительном мире, о плодородном иле и борьбе людей с болотами и засухой.
Беседа по вопросам:
- Почему разливается Нил? Согласны ли вы с древними египтянами? (В истоках Нила в начале лета идут дожди, и тает снег на вершинах гор. Древние египтяне не знали этого, так как никогда там не были и придумали легенду о боге Хапи.)
- Как вы объясните разную окраску реки во время разливов? (Река несёт частицы различных горных пород.)
- Какие животные живут по берегам Нила? (Крокодилы, бегемоты, пеликаны, львы, гиены, шакалы.)
- Что такое папирус? (Высокий тростник, который рос по берегам Нила)
- Что остаётся на полях после разливов Нила? (Частицы полусгнивших растений – ил.)
- Как египтяне задерживали воду на полях и боролись с болотами? (Египтяне строили земляные насыпи и копали каналы.)
В результате этой беседы ребята подходят к главному ответу на задание «Египет – дар Нила»: плодородный ил давал возможность заниматься земледелием. Благодаря высоким урожаям земля Египта могла прокормить людей. После разливов Нила оживала природа и хозяйственная жизнь человека.
Для закрепления ребята преодолевают ещё одно препятствие, выполняя задание 2 на карточке.
4. Учитель переходит к последнему пункту плана «Объединение Египта».
Просмотр кинофрагмента из части «Образование Древнеегипетского государства» (3 мин): в кинофильме показаны номы – провинции Египта, Нижний и Верхний Египет, объединение и двойная корона фараона, Мемфис, названа дата объединения 3118 год до н. э.).
Беседа по вопросам:
- Назовите столицу Египетского государства. (Мемфис.)
- Как называли повелителя Египта? (Фараон.)
- Посчитайте, сколько лет назад образовалось Египетское государство. (Приблизительно 5127 лет назад образовалось государство в Египте.)
5. Работа с контурной картой – задание 24 в рабочей тетради. (Это может использоваться как закрепление учебного материала и отработка нового умения – работа с контурной картой).
Учитель говорит, что, завершив первое путешествие в Древний Египет, мы можем перенести наши знания на контурную карту. Обращается внимание на требования к заполнению контурной карты. Выполняются задания 1 – 4 к контурной карте. Для наглядности используется «стоп – кадр» из кинофрагмента, настенная карта и карта учебника на стр. 31.
По ходу выполнения работы повторяется материал урока: ещё раз детьми проговаривается река Нил, пороги, моря, омывающие Египет, столица Египта.
6. В заключительной части урока учитель оценивает работу учеников с раздаточным материалом, контурной картой и активность на уроке, поэтому каждый ученик получает оценку за урок.
Работа с кинофильмом продолжается на следующих уроках.
7. Домашнее задание: § 6. Вопросы № 2, 3 стр. 35; выполнить задание 3 на карточке.
Представлен урок комбинированного типа с элементами ролевой игры. Активные формы обучения на уроках истории необходимы для развития познавательного интереса учащихся. Работа с текстом, анализ фактов и мнений, погружение в эпоху облегчит понимание учащимися ситуации, возникшей в России в 1917 году и приведшей впоследствии к гражданской войне....
03 12 2023 19:26:19
Данный урок может проводиться для учащихся 9–11-x классов, а также как внеклассное мероприятие по немецкому языку. Урок проводится в форме музыкального путешествия, для этого необходимо создать творческую атмосферу урока: зажжённые свечи, музыкальные инструменты, возможно, костюмы, платья или элементы одежды XVII–XIX вв....
02 12 2023 10:44:28
Интегрированный урок литературы и истории погружает в изучаемое произведение русского псателя. Дает представление о том, как определенные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, обобщает полученные знания на уроках литературы и истории....
01 12 2023 22:39:20
Урок позволит расширить историческую грамотность школьников, а так же позволит изучить на примере Чехии деятельность католической церкви в средние века....
30 11 2023 1:47:29
Цели урока: сформировать представление о духовном мире человека войны; учащиеся должны сделать самостоятельно вывод о том, что помогло советским людям выстоять и победить; продолжается формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические документы, делать выводы....
29 11 2023 10:39:30
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся.
...
28 11 2023 10:41:22
Данный урок - занятие интеpaктивного типа. Урок позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения на события. В ходе занятия проверяются словарный "багаж" по данной теме, знания дат с предыдущих уроков, развиваются мобильность мышления и навыки работы с документами.
...
27 11 2023 1:11:36
Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....
26 11 2023 5:37:20
Урок с использованием презентации рассчитан на учащихся 11-го класса. Цель урока – познакомить учащихся с молодежной субкультурой, способствовать воспитанию культуры, развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга, способствовать формированию логического мышления....
25 11 2023 13:12:30
Интегрированный урок истории и литературы, на котором представлен взгляд историка и художника на восстание под предводительством Е.Пугачева.
Работая с историческими документами, раскрывающими причины крестьянского бунта, учащиеся узнают факты о Емельяне Пугачеве, выявляют причины несовпадения образа Е.Пугачева в официальной хронике и народной памяти.
Анализируя главы произведения "Капитанская дочка", учащиеся приходят к ответу на заключительный вопрос урока: "Согласна ли официальная историческая наука с А.С. Пушкиным в изображении Пугачева и его восстания?"
...
24 11 2023 19:24:37
Цели урока: познакомить учащихся с завоеванием Руси монголо-татарами, причинами покорения Руси; воспитывать любовь к Родине, чувство гражданского долга....
23 11 2023 15:54:48
Представлены дополнительные материалы из художественной литературы, презентация к уроку. Применяется рабочая тетрадь А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной при подготовке домашнего задания. Задачи, выполняемые на уроке: привлечение внимания учащихся к личности Павла I, показываются причины и особенности его внутренней и внешней политики, оцениваются противоречивые итоги правления Павла I....
22 11 2023 17:45:55
Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охаpaктеризовать
основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....
21 11 2023 20:46:30
Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, ибо главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.
...
20 11 2023 22:26:43
Деловая игра - это пьеса, разыгрываемая учениками, в основном импровизированная. Её цель - оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам. Данная ролевая игра основывается на конкретной ситуации продажи рабочей силы на рынке труда и представляет собой динамическую модель упрощенной действительности. Игра проводится для последующей рефлексии и обсуждения. Именно они, а не сам процесс игры имеют основную ценность для обучения. Игра рассчитана на 2 учебных часа.
...
19 11 2023 22:44:51
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному прострaнcтву. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....
18 11 2023 21:25:35

На уроке дается представление о негативной стороне советской власти 20–50-х годов. Материал урока содействует выработке собственного мнения, умению анализировать и давать собственную оценку прошедшим событиям....
17 11 2023 22:17:44
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории.
...
16 11 2023 5:22:35
В рамках мероприятия дается информация об источниках, развитии и последствиях геноцида, имевшего место в истории, в частности о Холокосте. В ходе урока закладываются основы национальной и религиозной терпимости, ответственности и милосердия....
15 11 2023 16:20:19
В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения и эмоциональное отношение на проблему путей развития стран Азии и Африки, освободившихся от колониальной зависимости в XX веке. Учащиеся усваивают такие компетенции, как анализ политической ситуации в мире, высказывание точки зрения на проблемы и умение делать выводы....
14 11 2023 0:17:48
В ходе урока у учащихся должно сформироваться представление о борьбе северо-русских земель с крестоносцами и шведами. Выяснить, какой была внешнеполитическая обстановка на Северо-Западе Руси и как новгородцы вели борьбу с западными завоевателями. На протяжении всего урока учащиеся будут принимать участие в обсуждении материала: искать ответы, высказывать свою точку зрения; отвечать на вопросы, выделять главное и анализировать. Урок имеет большое воспитательное значение....
13 11 2023 14:22:46
Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....
12 11 2023 3:26:39
Данный урок разработан для учащихся 9-го класса. Урок может быть использована как в курсе истории Отечества, так и при изучении вопросов связанных с региональным компонентом. Использование на уроке ТСО повышает познавательный интерес у детей, что, несомненно, сказывается на уровне усвоения данного материала....
11 11 2023 21:18:53
Впервые учитель истории и обществознания сталкивается с проблемой развития речи учащихся, когда они из начального звена переходят в среднее. Поэтому на первом этапе необходимо применять те методы работы, к которым ребёнок привык в начальных классах, постепенно усложняя учебную задачу: рассказ по картинке, схемы, опopные конспекты и опopные сигналы, работа с текстом, творческие работы, учебная дискуссия....
10 11 2023 3:44:56
Конспект урока изучения нового материала по предмету «Обществознание», дающего представление о социальных нормах, помогающих регулировать поведение в обществе. Цель урока: воспитывать готовность к соблюдению социальных норм....
09 11 2023 2:20:55
Цель данной работы состоит в изучении сущности международного гуманитарного права. Я рассматриваю положения международных гуманитарных конвенций, действовавших в период Второй мировой войны и действия нацистской Германии, которая нарушала нормы международного гуманитарного права. Выполнив данную работу, я сделала следующие выводы: все нормы международного гуманитарного права нарушались в ходе Второй Мировой войны....
08 11 2023 18:47:52
Нестандартные повторительно-обобщающие уроки – это неординарные подходы к преподаванию предмета. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. ...
07 11 2023 12:52:17
Игровая форма урока позволяет учителю проверить усвоение всеми учащимися основных фактов, дат, имен; провести коррекцию знаний. Игровые формы побуждают школьников работать с дополнительной литературой, развивают воображение, творческие способности, формируют интерес к изучению истории....
06 11 2023 16:41:17
Цель урока: выявить особенности ведения домашнего хозяйства....
05 11 2023 17:17:57
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки).
Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....
04 11 2023 0:56:23
Использование форм телепередач для повторительно-обобщающих уроков всегда вызывает повышенный интерес у учащихся. Такие игры хороши тем, что проводиться они могут пpaктически в любой параллели и по любой теме. Предлагаю разработку в форме телепередачи "Своя игра" по теме " Русь под ордынским игом. Борьба русского народа с иноземными захватчиками" для учащихся 10-го класса....
03 11 2023 15:48:50
Урок изучения нового материала в 10-м классе. Вид урока - продвинутая лекция в технологии критического мышления. Урок способствует воспитанию свободного осознанного выбора личностной патриотической позиции, интереса к прошлому как "кладовой образцов дурного и хорошего", формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных....
02 11 2023 11:52:45
Правоведческий курс "Основы правовых знаний" рассчитан на 34 часа для 9-го класса. Содержит материал о ключевых вопросах теории права и государственного устройства Российской Федерации. Лекционный материал, пpaктические занятия, самостоятельные работы организованы таким образом, чтобы научить ребят самостоятельно применять нормативные документы к конкретным жизненным ситуациям.
...
01 11 2023 22:42:51
Урок демонстрирует роль устного народного творчества в формировании представлений о мире и человеке, прививает навыки работы в группе, развивает коммуникативность, умение ставить и решать проблемы через творческую деятельность сотрудничества, социальную ответственность перед своей группой....
31 10 2023 23:32:27
Занятие призвано продолжить знакомство с одним из наиболее важных политических прав граждан РФ – правом на участие в управлении делами государства, направлено на повышение интереса к институту выборов школьников; воспитание у подростков активной жизненной позиции....
30 10 2023 0:19:31
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию урок истории в 9-м классе с использованием мультимедийного учебника по истории России XX века. Это учебник, изданный в 2001 году, предназначен по большей части для индивидуального обучения, что пpaктически неосуществимо на обыкновенном уроке (нужна сетевая версия, 25—30 компьютеров и.т.д.). На данном занятии я попытался использовать достаточно богатый видео-, аудио- и иллюстративный материал мультимедийного пособия на этапе объяснения нового материала.
...
29 10 2023 17:57:26
Урок обществознания построен на принципе обратной связи. Учитель не дает готовых знаний учащимся, активизирует в течение урока их умственную активность. Часть урока – схематизация и систематизация знаний у детей. В конце урока проводится игра "Что лишнее и почему?" Цель урока: формировать уважительное отношение к труду, раскрыть значение труда в жизни человека, воспитывать культуру труда....
28 10 2023 16:22:51
В настоящее время актуален вопрос сохранения духовного и культурного наследия. Каждый человек хоть немного должен разбираться в архитектуре и живописи и понимать их своеобразный язык. Данные сведения вызовут интерес как у обучающихся, так и у учителя, который можно использовать на уроках истории, МХК. Урок насыщен дополнительной информацией по культуре Руси, наглядностью, сопровождается презентацией. Предусматривается использование музыкальных фрагментов: церковный благовест и акапельное духовное песнопение....
27 10 2023 18:43:34
На основе анализа документального материала автор учит учащихся определять роль, значение, а также давать оценку действиям советского руководства во главе со Сталиным в организации победы над фашистской Германией. На основании зарубежных источников изучать и сопоставлять различные оценки роли советского руководства в Великой Отечественной войне....
26 10 2023 12:53:39
Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует пpaктические и интеллектуальные умения. ...
25 10 2023 10:48:10
Урок способствует воспитанию уважительного отношения к государственным символам, формированию чувства гордости за историю России....
24 10 2023 19:36:58
Урок истории Средних веков рассказывает об образование ислама. Учащиеся знакомятся с новой особой цивилизацией. В ходе занятия применяется материализованная награда «Мудрец», что стимулирует высокую активность учащихся....
23 10 2023 18:51:49
В ХIV веке на окраине золотоордынского города Маджар сделала остановку небольшая траурная процессия. Это событие осталось в народных преданиях на века. Так возник Воскресенский Мамай-Маджарский мужской монастырь. В начале 1930-х годов Преображенский собор был разобран на кирпичи, из которых затем был построен первый корпус будущей районной больницы г.Буденновска. Монастырь прекратил своё существование. В 2014 году началось восстановление монастыря....
22 10 2023 12:17:25
Материал игры соответствует курсу истории древнего мира (раздел Древняя Греция) по учебнику Годер А.А. Игра способствует созданию условий для эффективного повторения и закрепления материала по теме. Развивает умение вычлeнять главное и второстепенное, творческие способности учащихся, умение применять знания в нестандартных ситуациях, работать в группе, воспитывает интерес к предмету и чувство уважения к истории....
21 10 2023 3:59:18
Урок-презентация "Выступление декабристов" посвящен рассмотрению основных событий движения декабристов. Учащиеся определяют причины декабризма, хаpaктеризуют первые организации декабристов. Работая с документами, учащиеся знакомятся с программами декабристов, учатся делать сравнительный анализ. Формулируют собственное мнение о приемлемой для России Конституции. Ученики, изучая материал, сверяют свои выводы со слайдами.
...
20 10 2023 3:56:34

Одной из форм активного обучения являются интегрированные формы урока (внеклассного мероприятия). Цель статьи – показать конкретную систему работы учителя по данной теме. В предлагаемой статье раскрываются задачи обучения, которые можно решить с помощью интегрированных уроков, признаки такого урока, приводятся примеры проведённых уроков в соответствии с предлагаемой классификацией уровней (ступеней) интеграции....
19 10 2023 0:18:28
Урок посвящен изучению темы «Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....
18 10 2023 21:29:49
Целью урока является знакомство учащихся с ходом монгольского нашествия, определение причины поражения русских княжеств от войск Батыя. Урок включает в себя работу с картой и историческими источниками, самостоятельный поиск учебного материала. Даны приложения к уроку: презентация, самоанализ урока в виде презентации, системно-деятельностная основа урока.
...
17 10 2023 17:45:50
В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....
16 10 2023 1:41:49
Цель урока – это обобщение и систематизация материала по теме «Образование Российской империи», а также формирование умений применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения реформ Петра I. Игровая форма работы позволяет учащимся включиться в коллективную деятельность и общение при обсуждении вопросов, формировании комaнд, также она способствует развитию самореализации и самовыражения личности....
15 10 2023 17:50:45
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::