История Древнего мира. 5-й класс. Урок: "Государство на берегах Нила"
Цели урока:
- Познакомить учащихся с местоположением и природой Древнего Египта. Показать, как природные условия влияли на основные занятия и жизнь людей.
- Развивать умение работы с настенной и контурной картой; анализировать фрагменты кинофильма.
- Воспитывать интерес к истории.
На доске:
- Тема урока.
- План урока.
- Новые слова: папирус, дельта, оазис, пороги, ил, фараон.
- Задание: Древнегреческий историк Геродот говорил: «Египет – дар Нила». Согласны ли вы с Геродотом?
Оборудование: карта «Древний Восток. Египет и передняя Азия»; учебный кинофильм «Древний Египет» видеостудии «КВАРТ» г. Москва; учебник: А.А. Вигасян, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира». – М., «Просвещение», 2009г., рабочие тетради по истории Древнего мира под редакцией Г.И. Годера, раздаточный материал – карточки с заданиями для каждого ученика, которые они выполняют по мере изучения материала.
Задания для карточек.
Задание 1: Выбрать слова, которые хаpaктеризуют природные условия Древнего Египта:
- Тепло.
- Дожди.
- Солнце.
- Река.
- Лес.
- Пустыня.
- Оазисы.
На основе выбранных слов расскажите о природе Древнего Египта.
Задание 2: Знаете ли вы слова и их значение?
- Дельта.
- Папирус.
- Ил.
- Пороги.
- Оазис.
А. Островки зелени в пустыне.
Б. Высокий тростник, который рос по берегам Нила.
В. Огромный треугольник, который образовала река Нил, делясь на рукава при впадении в Средиземное море.
Г. Плодородная земля по берегам Нила.
Д. Каменистые преграды на дне реки, мешавшие судоходству.
Задание 3: Исправь ошибку в тексте (за основу можно взять задание 45 из рабочей тетради по истории Древнего мира, немного приблизив к теме урока).
Один путешественник, побывав в Египте, придумал такую историю:
– Когда я попал в Египет, то решил прогуляться по берегу Нила. Зрелище поразило меня. Река совсем пересохла. Нил не разливался уже несколько лет. Все остальные реки Египта можно было перейти вброд. Но вот радость! Изнуряющая жара сменилась проливным дождём. Мне пришлось укрыться в дубовой роще. Переждав дождь, я попросил корабельщиков отвезти меня в столицу Египта – город Мемфис, который находился рядом с первым порогом.
Подчеркните ошибки и дайте правильный ответ.
План урока.
- От первобытности к цивилизации.
- Страна Египет.
- Разливы Нила.
- Объединение Египта.
Ход урока
1. Учитель объявляет тему урока, знакомит с планом. Дальше идёт работа с первым пунктом плана «От первобытности к цивилизации».
Учитель обращает внимание на слово «цивилизация» - новый этап развития человеческого общества, культура определённой эпохи. Первые цивилизации появились более 5 тысяч лет назад.
Задание. Прочитайте пункт «От первобытности к цивилизации» и ответьте на следующие вопросы:
- Чем отличалась жизнь людей в данный период от жизни людей в первобытности? (Учащиеся отмечают возникновение государств, письменности, городов и новые умения: создавать оросительные каналы, осушать болота, выращивать обильные урожаи).
- Где появились первые государства? (Там, где земледелие было главным занятием, т.е. возле больших рек).
2. Учитель переходит ко второму пункту плана «Страна Египет», говоря, что одно из самых древних государств мира – Древний Египет – тоже возникло на берегах реки Нил.
Сегодня на машине времени мы совершим путешествие в Древний Египет и попытаемся выяснить, прав ли Геродот, который говорил, что Египет – дар Нила. Путешествуя, мы будем не только наблюдать события, но и преодолевать преграды, исправлять ошибки, анализировать увиденное.
Далее учитель обращает внимание на настенную карту «Древний Восток. Египет и передняя Азия» и показывает место их путешествия, беседуя с учениками:
- Какие части света вы знаете? (Дети перечисляют, учитель останавливается на Африке).
- Где на карте север, юг, запад, восток? (Учитель, слушая детей, двигает указку к северо-востоку и показывает реку Нил, по берегам которой находится Египет).
Итак, дети отправляются в Древний Египет.
Идёт просмотр фрагмента кинофильма «Древний Египет» (3 мин): в данном фрагменте показана река Нил, названы пороги и дельта, пустыня, климатические условия. После просмотра кинофрагмента ребята преодолевают первое препятствие, выполняя задание 1 на карточке.
Можно также спросить о новых словах, которые они услышали в фильме, объяснить и показать их на доске.
3. Путешествие продолжается, и учитель переходит к следующему пункту плана «Разливы Нила».
Заранее можно дать небольшое сообщение одному из учеников, примерно такого содержания: «В июне, когда стоит страшная жара, всё сохнет, земля трескается, вдруг в реке Нил начинает прибывать вода, и он разливается. Египтяне объясняли это так: «Далеко на юге, за нильскими порогами есть пещера, в которой сидит бог реки по имени Хапи. В руках у него два сосуда с водой. Летом Хапи сильнее наклоняет сосуды, и Нил выходит из берегов, а на полях после разлива Нила остаётся плодородный ил. Поэтому мы поём богу благодарственные песни».».
Ученики читают хвалебные песни египтян Нилу и Солнцу (учебник стр. 34), отвечают на вопрос: за что хвалили египтяне Нил и Солнце? (Нил орошает землю, оживляет природу, помогает вырастить урожай.)
А теперь посмотрим, так ли было на самом деле.
Просмотр следующего кинофрагмента о разливах Нила (4 мин): кинофрагмент рассказывает о причинах разлива Нила, о животном и растительном мире, о плодородном иле и борьбе людей с болотами и засухой.
Беседа по вопросам:
- Почему разливается Нил? Согласны ли вы с древними египтянами? (В истоках Нила в начале лета идут дожди, и тает снег на вершинах гор. Древние египтяне не знали этого, так как никогда там не были и придумали легенду о боге Хапи.)
- Как вы объясните разную окраску реки во время разливов? (Река несёт частицы различных горных пород.)
- Какие животные живут по берегам Нила? (Крокодилы, бегемоты, пеликаны, львы, гиены, шакалы.)
- Что такое папирус? (Высокий тростник, который рос по берегам Нила)
- Что остаётся на полях после разливов Нила? (Частицы полусгнивших растений – ил.)
- Как египтяне задерживали воду на полях и боролись с болотами? (Египтяне строили земляные насыпи и копали каналы.)
В результате этой беседы ребята подходят к главному ответу на задание «Египет – дар Нила»: плодородный ил давал возможность заниматься земледелием. Благодаря высоким урожаям земля Египта могла прокормить людей. После разливов Нила оживала природа и хозяйственная жизнь человека.
Для закрепления ребята преодолевают ещё одно препятствие, выполняя задание 2 на карточке.
4. Учитель переходит к последнему пункту плана «Объединение Египта».
Просмотр кинофрагмента из части «Образование Древнеегипетского государства» (3 мин): в кинофильме показаны номы – провинции Египта, Нижний и Верхний Египет, объединение и двойная корона фараона, Мемфис, названа дата объединения 3118 год до н. э.).
Беседа по вопросам:
- Назовите столицу Египетского государства. (Мемфис.)
- Как называли повелителя Египта? (Фараон.)
- Посчитайте, сколько лет назад образовалось Египетское государство. (Приблизительно 5127 лет назад образовалось государство в Египте.)
5. Работа с контурной картой – задание 24 в рабочей тетради. (Это может использоваться как закрепление учебного материала и отработка нового умения – работа с контурной картой).
Учитель говорит, что, завершив первое путешествие в Древний Египет, мы можем перенести наши знания на контурную карту. Обращается внимание на требования к заполнению контурной карты. Выполняются задания 1 – 4 к контурной карте. Для наглядности используется «стоп – кадр» из кинофрагмента, настенная карта и карта учебника на стр. 31.
По ходу выполнения работы повторяется материал урока: ещё раз детьми проговаривается река Нил, пороги, моря, омывающие Египет, столица Египта.
6. В заключительной части урока учитель оценивает работу учеников с раздаточным материалом, контурной картой и активность на уроке, поэтому каждый ученик получает оценку за урок.
Работа с кинофильмом продолжается на следующих уроках.
7. Домашнее задание: § 6. Вопросы № 2, 3 стр. 35; выполнить задание 3 на карточке.
На уроке акцентируется внимание на роли СССР в разгроме фашизма. Итоги войны определили в значительной степени ход послевоенной истории и превратили проблему войны и мира в глобальную, выявили необходимость сотрудничества всех государств. На уроке обсуждаются спopные вопросы, «белые пятна» Второй мировой войны, анализируются данные о людских и материальных потерях воюющих стран.
...
12 08 2022 16:19:44
Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации. Пpaктика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Только тот, кто не теряет присутствие духа в подробной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему, спасти жизнь. Значит, необходимо воспитывать такую сильную личность. Кто же участвует в этом процессе?
...
11 08 2022 5:29:51
Данный урок является продолжением целой серии подобных уроков в 8-м классе по общей проблеме «Социальная сфера». Здесь мы продолжаем знакомство с понятиями социальной сферы и учимся добывать знания самостоятельно. Цель урока носит реальный хаpaктер и является достижимой. Она включает в себя комплекс развивающих компонентов, которые формируют аналитические способности, творческое мышление, а также умения применять личные знания для достижения знаний на уроке....
10 08 2022 11:28:24
В работе представлены различные приемы мнемотехники, примеры их использования, задания для тренировки. ...
09 08 2022 23:44:54
Правоведческий курс "Основы правовых знаний" рассчитан на 34 часа для 9-го класса. Содержит материал о ключевых вопросах теории права и государственного устройства Российской Федерации. Лекционный материал, пpaктические занятия, самостоятельные работы организованы таким образом, чтобы научить ребят самостоятельно применять нормативные документы к конкретным жизненным ситуациям.
...
08 08 2022 14:19:21
Обобщить и систематизировать знания об образовании единого Русского государства, рассказать об основных направлениях внешней политики Ивана III. Раскрыть историческое значение свержение ига, оценить заслугу Ивана III в падении ордынского ига и образовании единого Русского государства. Продолжить формирование умения слушать, выделять главное, делать обобщающие выводы, работать с понятиями; развитие умений применять знания на пpaктике....
07 08 2022 2:23:59
Данная методическая разработка была применена в среднеуровневом малонаполняемом классе. Предлагаю как вариант проведения урока. Урок развивает навыки работы с картой, аудирования, работы с первоисточниками, мыслительной активности учащихся....
06 08 2022 6:18:37
Урок изучения нового материала построен на основе анализа исторических документов, позволяющих охаpaктеризовать реформы Петра I, определить цель и итоги реформирования государственного управления; развивает умение делать выводы, обобщать исторический материал, воспитывать чувства патриотизма и толерантности.
...
05 08 2022 10:56:35
Мероприятие направленное на воспитание патриотизма. В качестве примера проявления истинной любви к Родине приведены жизнь и подвиг замечательного человека – Чичварина В.И. – москвича, участника Отечественной и Японской войн....
04 08 2022 2:42:31
При изучении курса «История государства и права» в профильной школе одна из основных форм работы – с текстом. Урок изучает права России в период образования централизованного государства на примере Судебника 1550 года. Документы, опережающие задания, эссе, ИКТ значительно обогащают урок....
03 08 2022 17:38:42
Данный урок - занятие интеpaктивного типа. Урок позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения на события. В ходе занятия проверяются словарный "багаж" по данной теме, знания дат с предыдущих уроков, развиваются мобильность мышления и навыки работы с документами.
...
02 08 2022 2:38:22
В работе рассматриваются основные положения философского учения Ницше о «сверхчеловеке» и его влияние на взгляды русской интеллигенции начала ХХ в.
На примере произведений Горького прослеживается эволюция взглядов писателя на свободу человека, показывается поиск Героя от романтических произведений до рассказов позднего периода. Показаны губительность и разрушительное воздействие идеи «сверхчеловека» на формирование личности, необходимость ответственного выбора каждым своей «концепции человека».
...
01 08 2022 20:15:13
На уроке учащиеся знакомятся с сословным хаpaктером российского быта, учатся сравнивать и систематизировать информацию. В ходе урока учитель обращается к личному опыту учащихся, они также высказывают собственное мнение, работают с текстом, находя в нём необходимую информацию. Эта информация оформляется в виде сводной таблицы, которая позволяет систематизировать материал учебника, выполнить сравнение.
...
31 07 2022 20:20:16
Игра состоит из 4 туров, в ходе которых будут выбывать проигравшие участники. Цель игры - повторить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира; используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древнего Рима; развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания; воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи....
30 07 2022 22:14:41
Наглядность на уроках истории повышает интерес учащихся к предмету, способствует лучшему восприятию материала. Одной из проблем является недостаточное количество наглядного материала или трудность его использования. Выходом из данной проблемы является использование на уроках истории мультемидийной презентации, в которую можно включить видеофрагменты, портреты исторических деятелей, карты и схемы.
...
29 07 2022 3:51:38
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
28 07 2022 7:38:22
Предлагается разработка заключительного обобщающего урока, который рассчитан на 2 часа. За две недели до урока класс разбивается на группы и дается задание представить проект-презентацию по выбранной группой теме. Урок формирует ряд ключевых учебных, коммуникативных и социально-личностных компетенций. На уроке связываются теоретические знания с социальным опытом учащихся 10-го класса....
27 07 2022 14:11:14
Урок проводится в технологии исследования. Данная технология способствует не только усвоению новых знаний, но формированию ключевых компетенций: информационных, коммуникативных, социальных. Применяемая рейтинговая система оценивания работы учащихся позволяет оценивать деятельность на каждом этапе урока и в каждом виде деятельности, что стимулирует активность учащихся, позволяет видеть сильные и слабые стороны учащихся и объективно оценивать в течение всего урока....
26 07 2022 16:19:45
Задания помогут студентам ответить на дискуссионные вопросы по теме "Первая мировая война", обратившись к соответствующим историографическим и конкретно-историческим источникам. При этом предлагаемые для анализа документов примерные вопросы и задания имеют своей целью помочь формированию умений и навыков исследовательской работы....
25 07 2022 0:44:14
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....
24 07 2022 8:10:35
В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....
23 07 2022 19:25:35
В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....
22 07 2022 7:20:52
На уроке создаются все условия для активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими положительных результатов учения: опережающие задания, постановка проблемных вопросов, просмотр видеосюжетов с последующим обсуждением, работа с историческими документами (изучение и обсуждение), с картой. На этапе первичного закрепления нового материала предлагается тест, который позволяет учащимся осуществить самоконтроль знаний, полученных на уроке, определить степень своей успешности....
21 07 2022 23:40:41
Урок посвящен теме «Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина» в 9-х и 11-х классах. При изучении темы автор использовал разные источники. Работа с источником как учебная деятельность наиболее полно формирует важнейшие учебные компетенции: историко-познавательную и информационную; развивает мышление....
20 07 2022 8:53:43
Урок проводится по блочно-модульной системе. Параллельно проводятся уроки истории по блоку: "Экономические реформы первой трети XX века" и уроки обществознания по блоку: "Современная экономка". Урок проводится в 11-х классах социально-экономического профиля....
19 07 2022 12:55:35
В педагогике исторические корни интеграции можно отыскать в трудах классика педагогической мысли К.Д. Ушинского, который объединял преподавание школьных предметов вокруг христианской идеи любви и гуманизма, а также ведущих понятий, хаpaктеризующих мир природы и человека.
В современной педагогике проблема интеграции "зазвучала" в 80-е годы XX века с новой силой и с новым содержанием. Почему?
...
18 07 2022 18:50:50
<p>В соответствии с Базисным учебным планом Минобразования РФ на национально-региональный компонент отводится 15-20 % учебного времени. В 2001 году Правительством Мурманской области было принято Постановление «О порядке разработки, утверждения и введения в действие национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов». В 5 классе на НРК отводится только 4 часа. Предлагаемый урок преследует нацелен на формирование у учащихся системы знаний об историческом развитии родного края, ознакомление их с образом жизни, бытом коренных жителей Кольского полуострова. </p>
...
17 07 2022 17:39:47
Урок строится по схеме презентации – информация выводится на экран в виде ряда слайдов, звуковых приложений, а также отрывков из художественных фильмов, представленных на дисках, указанных в использованных источниках конспекта урока.
...
16 07 2022 3:49:48
Урок "Государственная Дума начала XX века" посвящен 100-летию Первой Государственной Думы. В учебнике этот материал разбросан, и ему не уделяется должного внимания, поэтому я постаралась его систематизировать и сделать простым для усвоения учащимися 9-го класса. Ученики имеют полное представление о работе первых Дум и имеют возможность сравнить их с Думой современной.
...
15 07 2022 17:17:51
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
14 07 2022 20:32:44
Урок направлен на то, чтобы расширить знания учащихся по истории политических репрессий, познакомить с лагерями на территории Казахстана, показать с каким мужеством переносили люди испытания, выпавшие на их долю, верили, что история все расставит по своим местам. У учащихся развивается чувство сопричастности и уважения к историческому прошлому своей Родины.
...
13 07 2022 2:35:50
За последние годы отношение к вопросу о благотворительной деятельности в России значительно изменилось. Данное методическое пособие представляет опыт работы по проблеме воспитания благотворительности через образование и воспитание. Я предлагаю использование игровых и групповых технологий в просветительской деятельности, поскольку игра дает человеку возможность за сравнительно короткий срок овладеть личностным смыслом общественного опыта, выработать отношение к нему, приобрести определенную направленность личности.
...
12 07 2022 3:37:18
Для формирования деятельностных способностей необходимо постоянно тренировать обучающихся в выполнении различных видов деятельности: работа с учебной и справочной литературой; составление опopных конспектов; составление древа понятий; составление хаpaктеристик исторических личностей; работа с исторической картой; анализ исторических источников (документов); подготовка и оформление сообщения, доклада, реферата; поисковая и учебно-исследовательская работа на основе краеведческого материала.
...
11 07 2022 0:53:41
Урок предусматривает обсуждение проблемы на основе метода учебного проекта.
На примере произведений А.П. Чехова, Н.А. Некрасова изучается влияние на судьбу героев отсутствие правовых механизмов защиты детей и сравнивается положение детей в XIX веке с положением нынешних детей, происходит знакомство с «Конвенцией о правах ребенка». В ходе урока класс разбивается на группы. Каждая группа готовит свой мини-проект, выpaбатывает обращение к персонажам, нарушающим права ребенка.
...
10 07 2022 22:20:28
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
09 07 2022 13:45:17
Урок занимает особое место в курсах истории России и всеобщей истории. Перед старшеклассниками на уроке ставится проблема неизбежности войны, ученики предлагают свое видение мирного урегулирования накопившихся разногласий между странами. Ученики изучают документы эпохи, работают с историческими картами, подводят итоги Первой мировой войны, рассматривают последствия для России и для мира....
08 07 2022 11:57:14
Итоговое внеклассное мероприятие служит воспитанию патриотизма и чувства гордости за народы России и её героев. Мероприятие представлено в форме презентации творческих работ учащихся....
07 07 2022 9:54:46
Программы элективных курсов «Донское казачество в XVI–XIX веках» и «Амурское казачество в XIX–XX веках» построены на содержательном материале отечественной истории. Изучение данных курсов позволит учащимся лучше усвоить материал, лишь вскользь упоминаемый в содержании базового курса, на конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России....
06 07 2022 20:28:53
Вашему вниманию предлагается урок по истории по теме "Факторы формирования цивилизации", (10-й класс)....
05 07 2022 4:55:38
Урок активизирует познавательную деятельность учащихся в процессе пpaктической работы: итоги вооружённого восстания 14 декабря 1825 г., создает у школьников образное представление о восстании декабристов, о той роли, которую играют декабристы в истории Отечества.
...
04 07 2022 10:16:38
Современный урок истории и обществознания немыслим без документов, первоисточников. Я часто использую в своей системе работы уроки-пpaктикумы, пpaктические занятия, построенные на изучении документов. Ведущей дидактической целью пpaктических занятий является формирование пpaктических умений.
В своей работе я поделилась опытом организации самостоятельной работы с документами, с применением информационных технологий.
...
03 07 2022 1:56:43
Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....
02 07 2022 0:10:13
Используемые на уроке поисково-познавательные и творческие задания позволяют приобщить учащихся к историческому прошлому нашей Родины, научить управлять собой в различных ситуациях, развивать творческий потенциал каждого учащегося. В результате дифференцированного подхода происходит сознательное и прочное усвоение системы знаний и умений, развитие познавательных и мыслительных навыков, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Данный урок можно использовать при повторении темы и как внеклассное мероприятие....
01 07 2022 18:52:32
Отличительной особенностью урока является то, что в нём используется инсценировка ситуаций, документы предоставлены на языке времён Петра Великого. Урок проходит в красочной обстановке. Задания требуют от учащихся применения основных мыслительных операций и активности.
...
30 06 2022 21:47:45
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления.
...
29 06 2022 13:32:21
Историческая игра «Путешествие по страницам Новой истории» рассчитана на учащихся 7-х классов, при составлении вопросов был использован учебник «Новой истории зарубежных стран» В.В.Ведюшкина, С.Н.Бурина. Игру можно проводить как на уроке – на завершающем этапе изучения курса, так и во внеклассной работе по истории. В игре участвуют две комaнды, показывая свои знания по истории нового времени, демонстрируя творческий подход к выполнению заданий. Игра поможет учителю не только проверить знания, но и повысить интерес к предмету....
28 06 2022 7:51:31
Разные формы и виды работы на уроке позволяют познакомиться с историей образования и гибели государства Ассирия. По ходу объяснения нового материала учитель и учащиеся составляют, объясняют схемы в опopном конспекте.
...
27 06 2022 8:53:52
Урок для 6-го класса по истории средних веков на тему "Классическое средневековье в Европе". Урок проходит в форме игры. Все задания направлены на закрепление знаний по данной теме, повышение интереса к истории.
...
26 06 2022 11:57:56
Представлен конспект интегрированного урока "Роль А.Линкольна в гражданской войне в США (1861–1865 гг.)"....
25 06 2022 16:53:23
Организация самостоятельной работы учащихся с текстом - один из способов развития компетенций учащихся с сфере работы с информацией. Проблемы, выявленные при анализе самостоятельной работы учащихся с текстом, ставят задачу - сформировать комплекс умений и знаний учащихся в сфере работы с информацией.
Представлены варианты учебных занятий, построенных на основе самостоятельной работы учащихся с текстом, темы занятий: "Культура Византии" (6-й кл.), "Феодальная раздробленность" (10-й кл.), "Франкское государство" (6-й кл.)....
24 06 2022 23:23:33
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::