Урок-реконструкция "Рыцарский замок". 6-й класс
Тип урока: урок изложения нового материала с применением ресурсов сети Интернет.
Форма проведения: комaндная игра.
Цели урока:
- сформировать у школьников представление об условиях жизни, обычаях и морали средневекового рыцарства; об отражении быта и традиций в материальных и духовных памятниках эпохи.
- продолжить формирование и развитие навыков группового взаимодействия, пользование Интернетом умений правильно показывать на карте исторические объекты, работать с текстами, иллюстрациями
- воспитывать культуру общения.
Задачи:
- изучить основные понятия и термины отражающие тему. Феодалы, феодализм, рыцари, рыцарская честь, замок, рыцарский турнир.
- Объяснить «устройство» замка.
- Объяснить правила пользования ресурсами сети Интернет.
Оборудование: компьютеры, доступ в Интернет, музыка в стиле средневековья <см. слайд 1. Приложение 1>, компакт-диск с художественным фильмом «История рыцаря», фото-фрагменты с фестиваля, генуэзский шлем. Судакская крепость. (Бугурт и штурм крепости), <см. слайды 2-9. Приложение 1>, музей средневековой инквизиции <см. слайды 10-14. Приложение 1>
Эпиграфом к уроку может служить отрывок из «Песни о Нибелунгах»:
«Полны чудес сказания давно минувших дней:
Про громкие деянья былых богатырей,
Про их пиры, забавы, несчастья
И горе и распри их кровавые
Услышите вы вскоре…» <см. Примечание>
План урока:
- Представление комaнд. Гербу все возрасты покорны.
- Знаешь ли ты исторические термины?
- Устройство и назначение замков.
- Рыцарский турнир
- Заключительный. Итоги игры. Оценивание.
ХОД УРОКА
Учитель называет тему и цель урока. Прочитав
эпиграф, учитель обращает внимание учащихся на
то, что речь на уроке пойдёт о рыцарях. Их обычаи и
традиции, их жилище и вооружение- всё это нам
предстоит условно восстановить, т. е.
реконструировать.
Сообщить, что в игре принимают участие четыре
комaнды (желательно не более 2-3 человек у
компьютера), которые сами себе придумали
названия и гербы. Например: «Викинги», «Львиные
сердца», «Рыцари круглого стола».
На этапах во время работы комaнд можно включать музыкальное сопровождение в стиле средневековья. <см. слайд 1. Приложение 1>
1 этап. Представление комaнд
Необходимо сказать название комaнды. Показать
герб и рассказать, что означают цвета и фигуры.
Для этого комaндам необходимо выйти в Интернет
по адресу www.tmexpert.uct. va/ herist/1.htm (использовать
поисковую систему Яндекс) На странице Гербу все
возрасты покорны – история – гербы – TM EXSPERT,
можно найти всю необходимую информацию.
Максимальное количество очков – 5.
2 этап. «Знаешь ли ты исторические термины?»
Комaндам предлагается заполнить бланк, где пропущены понятия и определения.
? | Военное состязание рыцарей |
Рыцарь | |
? | Сеньор барона |
Донжон | ? |
После заполнения таблицы подводятся итоги
второго этапа.
Максимальное количество очков – 4. Заполнение
таблицы заканчивается, когда одна комaнда
выполнила задание.
3 этап. Устройство и назначение замков
Слово рыцарь буквально означает всадник.
Первоначально так называли небогатых конных
воинов. Со временем рыцарями стали называть всех
сеньоров, поскольку их главной обязанностью было
несение конной военной службы. Постепенно слово
рыцарь начало символизировать звание сеньора.
Домом феодала и одновременно его крепостью
являлся замок (напомним ребятам выражение «Мой
дом – моя крепость».) Воздвигнутые на холме или
на скале, выполненные из камня, замки казались
неприступными.
Используется адрес www.allcastles.ru.
Страница: Главная. Средневековые замки мира:
история, архитектура, фото. Используя карту всех
замков сайта на Google. Maps. (дополнительные
возможности этой же страницы).
Составить мини-экскурсию по одному из
понравившихся замков Европы.
Работа должна включать карту с указанием местонахождения страны, города и замка, а также фотографии и краткую информацию.
Максимальная оценка работы – 10 баллов.
Обратить внимание ребят на то, что как жилище замок не был ни приветливым, ни уютным – от мощных каменных стен тянуло холодом и сыростью. Не отличались комфортом и удобством внутренние помещения, которые освещались лишь бликами каминного огня.
Школьники рассматривают изображения средневековых замков, сохранившихся до наших дней в странах Европы. Называют и показывают (использовать учебник стр. 124) составные части замка:
- – стена;
- – донжон;
- – подъёмный мост;
- – хозяйственные постройки;
- – дом феодала;
- – въездные ворота;
- – дворик замка.
Главная башня – донжон достигала очень большой высоты. (К примеру, башня замка де-Куси возвышалась на 64 метра. Попасть в неё можно было через перекидной мост из соседней башенки; чтобы подышать свежим воздухом обитатели замка шли по подземному ходу за крепостную стену, где был разбит сад). <см. Примечание >
Мощные укрепления устрашающих и неприступных замков, остроконечные шпили и флюгера- всё это соответствовало средневековым представлениям рыцарства о своём назначении и идеалах. В подземелье замка нередко располагалась тюрьма с цепями и орудиями пыток. <см. слайды 10-14. Приложение 1>
Ребятам предлагается подумать, какие события, связанные с жизнью и бытом феодалов, могли происходить в замке.
4 этап. Рыцарский турнир
На этом этапе урока используется видеофрагмент
художественного фильма «История рыцаря», где
показан рыцарский турнир.
После просмотра комaнды должны прочитать
документ на странице 125 учебника Рыцарский
поединок (Из поэмы Вольфрама фон Эшенбаха
«Парцифаль» (13 в.) Закрепление понятия «рыцарская
честь» (по учебнику)
И ответить на вопросы – Максимальная оценка – 6 баллов.
5 этап. Заключительное слово учителя
Учитель называет комaнду-победителя, выставляет оценки учащимся и комментирует их.
Необходимо сказать, что и сегодня интерес к средневековью не потерян. Особенно популярна эпоха средневековья среди молодёжи. Каждый год в Крыму, в городе Судак проходит международный рыцарский фестиваль в программе которого можно увидеть:
- Торжественный парад
- Бугурт и штурм крепости
- Рыцарские турниры
- Средневековые развлечения
- Показательные выступления
- Конкурс костюмов и доспехов
- Выставка-продажа доспехов
- Выступление танцоров и музыкантов.
Всё это зрелище проходит в Генуэзской крепости. Атмосфера этого праздника (на котором присутствовал и автор разработки), позволяет погрузиться полностью в историю средневековья. В конце урока можно продемонстрировать фото- фрагменты с фестиваля. <см. слайды 2-9. Приложение 1>.
Примечание.
Настольная книга учителя истории. 5-11 классы/ Авт.-сост. М.Н. Чернова. – М.: Эксмо, 2006.
Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории в сочетании с традиционными методами значительно повышают эффективность обучения....
18 03 2024 13:44:26
Тема "Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....
17 03 2024 15:18:30
В статье содержатся примеры использования мотивационных приёмов на уроке истории. Представлены дифференцированные и групповые задания, обеспечивающие эффективное использование методического аппарата для групповой и индивидуальной работы учащихся. Задания формируют и развивают необходимые универсальные учебные действия учащихся....
16 03 2024 19:12:45
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....
15 03 2024 20:38:12
Урок изучения нового материала соответствует структуре Петербургской тетради по краеведению (Ермолаева Л.К. и др. "Давным-давно на наших землях…") и состоит из следующих частей: названия племен, населявших в древности наш край, места расселения, занятия, верования, современное состояние финно-угорских племен....
14 03 2024 5:26:41
Мероприятие воспитывает у детей патриотизм, чувство гордости за свою страну, за свой народ. У ребят формируется осознание исторического прошлого....
13 03 2024 12:18:35
Музейная педагогика выполняет широкие функции в образовательном процессе и решает его важнейшие задачи. В школьном образовании страноведческий подход реализуется формами, технологиями и методами основного, дополнительного образования и воспитательной работой. Интеграция этих форм достигается технологиями и методами музейной педагогики....
12 03 2024 2:25:17
Урок обществознания с электронным модулем из коллекции ФИПИЦОР «Избирательное право». Урок построен на самостоятельной работе учащихся с источниками, решении ситуационных задач, по ходу урока учащиеся заполняют рабочие листы, работают в группе....
11 03 2024 6:26:24
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
10 03 2024 11:16:21
Урок развивающего контроля по обществознанию в 5-м классе. Методическая разработка содержит технологическую карту и презентацию к уроку по названной теме, анкету для учащихся и четыре варианта разноуровневых заданий для групповой работы. Урок позволяет решить комплексные задачи по внедрению стандартов второго поколения: формирование УУД в условиях решения пpaктических заданий, способности учащихся к осуществлению контрольной функции, самоконтролю и взаимоконтролю в ходе работы в группе....
09 03 2024 11:45:58
Автор статьи на основе широкого привлечения многочисленных первоисточников, архивных документов и материалов Центрального государственного архива Республики Узбекистан (г. Ташкент) попыталась восстановить подлинный политический портрет крупнейшего государственного и политического деятеля Казахского ханства конца XVII – начала XVIII веков, глубокого знатока культуры и быта своего народа, оратора Толе бия. По достоинству оценен его вклад в укреплении Казахского государства....
08 03 2024 3:33:22
В основе игры лежит путешествие по станциям – разделам истории России. Все задания носят занимательный хаpaктер и способствуют формированию познавательного интереса к предмету, расширению знаний по истории своей Родины. В содержание игры можно включить задания по креведению. В ходе игры ребята проявляют лидерские способности, развивают коммуникативные качества, учатся принимать ответственные решения и быть сплоченными....
07 03 2024 4:50:30
Урок по теме "Древняя Греция. Греки и критяне" разработан с применением технических средств обучения: мультимедийного проектора, программы Power Point. Это позволило сделать урок более динамичным и интересным, эмоционально оживить его. Ученик "погружается" в обстановку изучаемой исторической эпохи, облегчается процесс запоминания необходимой информации за счёт использования большого количества иллюстративного материала из разных источников....
06 03 2024 12:58:31
В статье представлены два варианта урока-размышления с элементами эвристической беседы, в ходе которых учащиеся на основе базовых знаний учатся выявлять причины определенной исторической ситуации, сложившейся в нашей стране в тот или иной период....
05 03 2024 17:52:55
Диагностика и оценивание результатов учебной деятельности школьников важны для учителя, работающего в профильной школе. Неотъемлемой частью этой системы должны стать письменные работы (аннотация, эссе и др.). В сочетании с различными формами оценивания предметных результатов учебной деятельности они будут прекрасным инструментом для диагностики метапредметных результатов обучения учащихся....
04 03 2024 23:16:49
Урок должен дать учащимся исторический портрет Екатерины II; познакомить с предпосылками, содержанием, с общей хаpaктеристикой внутренней политики; показать роль дворянских привилегий; продолжить работу по формированию умений работать с историческими источниками. ...
03 03 2024 18:29:24
Это мероприятие может проходить как линейка или классный час, как встреча с ветеранами или урок истории. Данный материал может быть использован любым учителем для своего мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне....
02 03 2024 4:50:24
В уроке рассматривается развитие внешней политики в мире в постсталинский период, поиски новой стратегии отношений с Западом, с социалистическим лагерем; урок развивает творческое мышление (анализ документов, самостоятельная работа с научной литературой, работа с новыми терминами и понятиями), самостоятельность мышления учащихся; чувство любви к Родине, толерантность, воспитывает интерес к истории Отечества. ...
01 03 2024 12:31:15
Исторический вечер для учащихся 10–11-х классов в форме телевизионной игры «Своя игра». В игре участвуют 4 комaнды, они отвечают на 4 блока вопросов из истории разных времен....
29 02 2024 15:26:21
Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном хаpaктере войн для персов и справедливом хаpaктере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опopный конспект....
28 02 2024 7:33:32
Представлен интегрированный урок по курсу "история + ИЗО", разработанная учителями истории и ИЗО с 5-й по 9-й класс. На уроке учащиеся познакомятся с произведениями искусства об Отечественной войне 1812 года. Показывается значимость Отечественной войны 1812 года для развития национального самосознания и искусства....
27 02 2024 1:50:48
Урок обществознания построен в виде пpaктической работы с подобранными учителем Интернет-ресурсами. Учит самостоятельно отбирать теоретический материал по проблеме, развивает умение выделять главное, делать выводы и обобщения, пользоваться дополнительной литературой и Интернет-ресурсами....
26 02 2024 23:49:59
Автор предлагает рассмотреть особенности развития духовной жизни России в начале XX века; формирует представление о сущности социокультурного феномена Серебряного века. На конкретных примерах детям показываются достижения русской науки и философии, раскрывается социальная суть и художественная ценность новых направлений в искусстве. ...
25 02 2024 17:13:12
Праздник "Жатва" проводится для учащихся 6-го класса, которые начинают изучать историю Отечества. Его цель - развитие интереса детей к культуре русского народа и истории своего государства в целом. Праздник проводится в осенние месяцы. В игровой форме представлен весь год земледельца. По окончанию праздника проводится чаепитие....
24 02 2024 3:49:57
Цели урока: объяснить цели, задачи и результаты походов землепроходцев; познакомить с историей Приамурья, жизнью и деятельностью Е.П. Хабарова, показать на карте маршруты походов Е.П. Хабарова на Амур; дать определение понятиям – землепроходец, ясак, «отписки», «скаски», «росписи», пушнина, острог....
23 02 2024 21:25:14
Урок служит развитию творческих способностей учеников и отработке умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями, историческими картами, формированию у подростков патриотического сознания, активной жизненной и гражданской позиций....
22 02 2024 15:55:37
Предлагаемая программа предназначена для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных школ социально-гуманитарного профиля. В программе представлен материал, который хронологически и тематически охватывает весь период становления и развития российской государственности и права, начиная с древности до конца XIX века. Цели учебной программы: Ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического правового становления и развития российского государства, воспитание уважения к правовым традициям, стремление к уважению системы права России....
21 02 2024 11:51:47
В истории Великой Отечественной войны Сталинградское сражение занимает особое место. Целых полгода внимание всего мира было приковано к городу на Волге. С 17 июля 1942 г. по 2 февраля 1943 г. здесь шли ожесточенные бои, ставшие переломным моментом Второй мировой......
20 02 2024 1:32:57
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
19 02 2024 20:44:41
В наше неспокойное время именно учитель истории несёт огромную ответственность за формирование у школьников пренебрежительного отношения к войнам любого хаpaктера – локального, мирового. Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX – начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" – каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. ...
18 02 2024 22:23:48
Урок-аукцион по теме «Россия XVI–XVIII веков" обладает рядом преимуществ: продуктивный вид деятельности; дидактические цели урока полностью реализуются; высокий уровень активности обучающихся, включая учащихся с низкими учебными возможностями; вопрос дисциплины на таком уроке почти не стоит; интерес начинает проявляться на подготовительном этапе и сохраняется до конца урока; знакомство с процедурой проведения аукциона; воспитание объективности в самооценке; коллективизм....
17 02 2024 21:21:30
Урок-пpaктикум, повторительно-обобщающий по теме "ВОВ". Выбранная система модульной технологии обусловлена ее направленностью: дифференцированный подход, формирование у учеников навыков самообразования, пошаговое решение ребятами поставленных учебных заданий. Задания подобраны в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта общего образования области "Обществознание"....
16 02 2024 22:24:13
После изучения раздела "Устное народное творчество" по литературе и курса истории России в 7-м классе, мы, учителя ГОУ средней школы № 170 Санкт-Петербурга с учащимися посетили экспозицию "Русские" в Государственном Этнографическом музее Санкт-Петербурга. Для закрепления и обобщения знаний, полученных на уроках и во время экскурсии, мы придумали и провели урок "Своя игра"....
15 02 2024 3:43:26
Задачи урока: охаpaктеризовать изменения внешнеполитического курса СССР и США; раскрыть противоречивость международных отношений в 1950–1960-х гг., показать возрастание опасности «горячей» ядерной войны в результате Берлинского и Карибского кризисов; сопоставить цели и методы соперничества сверхдержав за влияние в «третьем мире»....
14 02 2024 12:18:37
Представленная в статье тема урока, посвященная становлению и развитию Австро-Венгерской империи, является одной из самых сложных в плане преподавания. Разработка урока в форме викторины позволяет решить ряд дидактических и методических задач....
13 02 2024 0:27:41
На уроке создаются все условия для активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими положительных результатов учения: опережающие задания, постановка проблемных вопросов, просмотр видеосюжетов с последующим обсуждением, работа с историческими документами (изучение и обсуждение), с картой. На этапе первичного закрепления нового материала предлагается тест, который позволяет учащимся осуществить самоконтроль знаний, полученных на уроке, определить степень своей успешности....
12 02 2024 6:35:17
Урок истории по теме «Древнее Двуречье» составлен с учетом требований ФГОС в свете перехода на новые стандарты. Сопровождается презентацией....
11 02 2024 23:43:53
Основная идея программы - изучение побед России в период с IX по XVIII век. Этот период истории России богат победами в самых различных областях жизни. Это победы русской дипломатии, внешней и внутренней политики, достижения в культуре, деятельность отдельных личностей и всего русского народа. Изучение этих побед пробуждает чувство гордости за свою историю и свою страну. ...
10 02 2024 13:47:19
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о ходе русско-японской войны 1904–1905 гг. на основе организации работы с историческими документами и фрагментами из художественной литературы....
09 02 2024 22:47:29
Закрепление и обобщение материала сопровождается различными заданиями, в том числе интеpaктивными. Например, работа в парах. Важно, что учитель дает алгоритм действий учащихся при выполнении данной работы. Также во время урока ученики работают с тетрадями, используя ранее выполненные задания; закрепляют понятия и термины....
08 02 2024 7:17:36
Цель работы: сформировать у обучающихся компетентность в сфере познавательной деятельности и сделать детей активными участниками учебного процесса. Организация развивающего обучения предполагает освоение определённой системой знаний, создание условий для овладения приёмами умственной деятельности. Развивающее обучение - это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Для формирования и развития общеучебных, исследовательских и интеллектуальных умений учащихся в преподавании истории и обществознания используются развивающие игры и интеллектуальные упражнения. ...
07 02 2024 19:39:25
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
06 02 2024 5:34:42
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов. ...
05 02 2024 21:53:56
Цель данного курса - попытаться найти истину в решении проблемы "роль личности в истории" на примере политических деятелей ХХ века. Историю делают личности как с положительными, так и с отрицательными стремлениями. В этом курсе речь пойдет и о тех и о других. Избранные персонажи, их жизнь и деятельность позволяют лучше познать и осмыслить эпоху, полную драматизма и трагизма. Большинство из них были необычайно яркими, талантливыми и одарёнными людьми. Это - неоднозначные фигуры, но точно можно сказать, что отличительной их чертой являлась убеждённость. У каждого было своё видение мира; они отстаивали свои взгляды, боролись за претворение в жизнь своих целей, верили в идеалы. ...
04 02 2024 22:22:30
На данном мероприятии обобщались знания детей о Лодейном Поле. Ученики, систематизировав краеведческий материал, создали книгу по истории города. Использование технологий сотрудничества и сотворчества позволило поддержать интерес ребят к истории через потребность самостоятельно получать знания из различных источников....
03 02 2024 3:34:15
Урок истории в 5-м классе с использованием ИКТ в форме презентации проводится как урок изучения нового материала и включает элементы проблемного обучения. Он построен на основе современных дидактических принципов: целеполагания, деятельности, субъектности. Занятие позволяет формировать такие компетенции у учащихся, как информационная, коммуникативная, организационная. ...
02 02 2024 21:55:45
Используя методику логического понятийного анализа и знания ключевых философских понятий, можно расширить возможности учащихся при работе с документальными материалами. Задания выполняются в группах, что формирует навыки социального партнёрства. Учитель только координирует деятельность. Альтернативное домашнее задание способствует развитию познавательной активности обучающихся и формированию интереса к истории и философии. ...
01 02 2024 16:56:43
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....
31 01 2024 8:34:31
Когда в 5-м классе начинается систематическое преподавание истории, учитель должен определить уровень знаний и умений, необходимых для работы с картой. Если такие знания и умения отсутствуют или присутствуют лишь фрагментарно, нужно формировать их заново....
30 01 2024 16:21:14
Новый материал изучается несколькими способами: составление ответа по плану на основе учебника; обобщение фактов, приведенных в сообщении ученика; работа с историческими документами. Значение и недостатки реформ заносятся в таблицу, на основе которой ученики формулируют свою оценку преобразований....
29 01 2024 4:34:34
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::