Исторические выставочные экспозиции в школе
Выставочные экспозиции в школе по истории и краеведению играют большую роль в развитии мировоззрения учащихся. Наглядные средства обучения помогают в организации учебного процесса, изучения конкретного и избирательного материала. Работа, связанная с выставочной экспозицией, даёт возможность учащимся раскрыть свой творческий потенциал, умения и навыки, полученные в ходе обучения.
Чтобы выставка пользовалась у учащихся вниманием и была полезной, необходимо учитывать её актуальность и современность.
Для этого необходимо учитывать этапы её создания:
1. Составление тематического плана экспозиции, создание подтем и выделение узких вопросов;
2. Сбор экспонатов, определение последовательности размещения экспонатов;
3. Создание и поиск научно-вспомогательных материалов и текстов.
Возможно, что второй этап сработает на опережение: ряд предметов, попавших в руки учащихся и учителя, возможно и родителей учащихся, подскажут тему будущей экспозиции и направят работу группы заинтересованных учащихся.
Школьную выставочную экспозицию можно разместить на небольшой площади. Это может быть часть класса-кабинета истории или краеведения, рекреация, примыкающая к кабинету, коридор, актовый зал.
При выборе места выставочной экспозиции необходимо учитывать художественные, педагогические и психологические факторы, усиливающие её воспитательно-познавательное значение.
Выставочная экспозиция в школе способствует развитию различных видов деятельности учащихся:
1. Поисково-исследовательская деятельность - поиск предметов истории, сведений о них, описание предметов будущей экспозиции, сопоставление найденных предметов с известными и определение их принадлежности к временным параметрам происхождения.
Создание исследовательской работы.
2. Познавательная деятельность - работа с источниками, документами, воспоминаниями современников, создание экскурсий для учащихся учащимися, проведение уроков;
3. Ценностно-ориентированная деятельность - философское осмысление учащимися значимых и исторических событий в истории России; формирование у учащихся бережного отношения к историко-культурному наследию отечественной истории; воспитание гражданской позиции и патриотизма; формирование потребности в общении с историко-культурным наследием и бережному отношению к нему.
4. Творческая деятельность - развитие у учащихся самостоятельности получения, использования и применения знаний, изготовление моделей, макетов, схем, реконструкций и исследовательских работ. Участие школьников в тематических олимпиадах, защита творческих работ.
5. Экспозиционно-выставочная деятельность - поиск новых экспонатов, подробное изучение и описание действующих экспонатов; экскурсионная работа учащихся на базе действующей выставочной экспозиции; проведение классных часов, проведение уроков, участие в семинарах; создание тематических презентаций для учащихся учащимися.
В своей работе я использую методику выставочных экспозиций по истории как временных, так и постоянных.
К постоянным выставочным экспозициям относятся:
1. "Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Блокадный Ленинград".
2. "Очарование Старой Ладогой".
К временным выставочным экспозициям относятся:
1. "Занимательная филателия";
2. "Мир нумизматики";
3. " Святослав Рерих - великое наследие художника и философа", совместно с Центром научного исследования наследия С.Н.Рериха;
4. "Прикладное искусство Северо-Западного региона" и др.
В истории России много тайн и множество любопытных, интересных событий. Они привлекают внимание не только серьёзных исследователей, но и учащихся. Тем более учащихся! Познавая историю своего государства, детей интересуют разные темы. Опираясь на интерес учащихся, я организую выставочные экспозиции по предмету история. Школьников волнует судьба родины, её истоки, обновления в стране и обществе. Учащиеся верят в своё предназначение и хотят творить, познавать, участвовать и вовлекать своих сверстников в свою деятельность.
Школьники сами подсказывают темы выставок, находят исходный материал, готовят выставку, разpaбатывают с моей помощью экскурсии по экспозициям для учеников школы.
Самыми благодарными слушателями всегда были ученики начальной школы. Их широко раскрытые глаза, внимание, вопросы, заставляют экскурсоводов ответственно делать эту работу. Они в ответе не только за будущие знания младших школьников, но и ответственность за формирование у них интереса к истории нашей страны и своего региона. Старшеклассники с некоторым удивлением и всегда с уважением общаются с экскурсоводами средней школы, понимая, каким объёмом устойчивых знаний они обладают.
Взаимосвязь на таком уровне всех учащихся школы дорогого стоит и для обучения, и для воспитания подрастающего поколения.
Активное участие в организации выставочных экспозиций по предмету история принимают родители учащихся. Они приносят фотографии, письма, предметы, документы, книги для выставок; составляют вместе со своими детьми сопровождающие тексты, живо интересуются ходом работы учащихся в данной сфере деятельности. Родители охотно приходят на открытие выставок и Круглые столы с учащимися. Принимают участие в награждении школьников грамотами за исследовательские и творческие работы, проведение экскурсий, подготовку и поддержание выставок в течение всего периода экспозиции.
Особенно популярна постоянная выставочная экспозиция посвящённая зарождению, развитию и исследованию Старой Ладоги.
Интерес к этой теме обусловлен развитием истории Северо-Западного региона, раскопок в Старой Ладоге, её месторасположением в 125 км от Санкт-Петербурга. Некоторые мои учащиеся принимали участие в археологических экспедициях профессора Кирпичникова Анатолия Николаевича в Старой Ладоге. Учащиеся дополнительного образования изучают Старую Ладогу на моём факультативе "Очарование Старой Ладогой" по материалам исследований А.Н.Кирпичникова и Ю.А.Сякова - историка, журналиста и публициста. Юрий Александрович Сяков дал толчок нашему исследованию теории Старой Ладоги как первой столицы династии Рюриковичей. Его историко-публицистическая деятельность по Ладоге, его знания и поиск фактов в сотрудничестве с А.Н.Кирпичниковым оказали огромное влияние на моё и мнение учащихся относительно данной версии, которая требует дальнейшего исследования. Знания в этой области истории и краеведения воспитывают бережное и уважительное отношение к памяти и памятникам староладожской земли. Крепость Старая Ладога, храмы и монастыри Ладоги, политические деятели староладожской земли вызывают неподдельный интерес и желание изучать историю развития Ладоги. "Это удивительная земля!",- говорил Ю.А.Сяков; "Ладога очаровывает!",- подтверждал А.Н.Кирпичников и эти справедливые утверждения вселяют в нас, меня и моих учеников, уверенность в изучении и распространении знаний о тайнах и секретах Старой Ладоги.
К постоянной выставочной экспозиции относится выставка: "Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Блокадный Ленинград". Она создана совместно с поисковым отрядом нашего муниципального округа "Северный". Выставка пополняется экспонатами, мы проводим праздники в Боевом зале, встречаем ветеранов и проводим совместные мероприятия с учащимися. Знания ветеранами уже ушедшего ХХ века дают нам представления об эпохе в целом и поэтому уже историчны. Такое общение интересно, познавательно, особенно сегодня, когда некоторым хочется переписать историю государства или забыть отдельные события, пусть и не самые лучшие. Помнить нужно всё. Делать выводы и не повторять ошибок истории.
Временные выставки в нашей школе способствуют углублённому изучению узких вопросов истории. Например, таких, как: нумизматика, филателия, искусство, история филологии и другие вспомогательные исторические дисциплины.
Администрация школы всегда активно поддерживает наши научные и творческие поиски, хотя некоторые проблемы ей хлопотны, например выделение площадей, но они всегда находятся - ведь исторические выставочные экспозиции дело общее, образовательное и воспитательное, которое может быть вырастит новых исследователей, учёных, писателей, архивариусов, коллекционеров и просто образованных людей государства Российского.
Урок выстраивает общечеловеческие ценности – ценности личности, ее неповторимость, уникальность; воспитывает мировоззрение учащихся, утверждает ценность знаний, мысли. Учит принимать решения, отвечать за других, толерантности, милосердию, доброте. ...
28 03 2024 15:56:16
Тема "Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....
27 03 2024 0:22:41
Сегодня рушатся ценности, которые всегда казались стабильными. Центральной стала дискуссия о пагубном влиянии на подрастающее поколение телевизионных передач, фильмов, рекламы, наркотических средств. На улице слышны нецензурные выражения, молодые люди без стеснения курят, пьют спиртные напитки. Очень хочется противопоставить этому то, что отвлечет детей от вредного для них, не нужного им. Стараюсь воспитывать у учеников чувство долга перед семьёй, школой, чувство ответственности перед своим коллективом, учу детей самостоятельно решать некоторые ученические проблемы. Серия классных часов под названием "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!" выполняет как раз задачи патриотической направленности. ...
26 03 2024 1:12:15
Цели урока: продолжить работу по формированию у учащихся понятия "государство"; дать представление об организации власти князя над покоренными племенами; рассказать о походах первых русских князей и их роли в расширении государства; формирование ИКТ-компетентности учащихся на уроках истории....
25 03 2024 5:42:23
Статья представляет собой методическое пособие по истории Казахстана. Дается в авторском варианте оформления....
24 03 2024 4:28:12
Интеграция предметов в современной школе — одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих повышению интереса детей к изучаемым предметам, углублению знаний, воспитанию патриотических чувств. Положительным примером такой интеграции является объединение предметов изобразительного искусства и истории через выполнение творческого проекта с элементами исследования, приводимого в данной работе....
23 03 2024 16:17:46
В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов. ...
22 03 2024 23:20:57
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям. ...
21 03 2024 0:31:23
Урок помогает сформировать представления о роли Русской Православной Церкви в государственной системе во второй половине XIX века, познакомить с подвижниками веры православной, обратить на роль в общественной жизни монастырей; развивать мышление, умения работать с документом, анализировать, делать выводы; воспитывать милосердие, скромность, доброе отношение к окружающим....
20 03 2024 2:38:44
Компетентностный подход ведёт ребят к новому знанию и опыту через самостоятельное или коллективное открытие. Представление об изучаемой эпохе, её анализ, дискуссия по проблеме позволяют ученику иметь собственную точку зрения, занять активную гражданскую позицию. Аргументация мнения, умение слушать и осмысливать материал формируют навык конструктивного и толерантного общения....
19 03 2024 4:59:42
Урок истории в 5-м классе призван воспитывать чувства прекрасного, стремление к физическому совершенству, пробуждать интерес к занятиям спортом, популяризовать здоровый образ жизни. На уроке используется карта-конспект, позволяя учащимся выбирать необходимый материал самостоятельно. А презентация поможет сделать урок зрелищным....
18 03 2024 11:12:12
Повторительно-обобщающий урок может быть проведен в 8-х и 11-х классах. Разноуровневые задания предназначены для повторения темы. Вопросы-тесты можно использовать в различных комбинациях: устроить викторину, разбив класс на 3–5 групп и задавать вопросы каждой группе или ученику. В качестве примера приведено 50 вопросов-тестов простого уровня и 9 вопросов-тестов сложного уровня....
17 03 2024 16:52:51
Рекомендуем провести урок "Советско-финская война в воспоминаниях участников 40-х годов" с целью ознакомления учащихся с неизвестным для них событием из истории своей страны, активизировать изучение теоретического материала (из учебника), проанализировав одно из художественных воспоминаний о войне. Акцент при изучении делается на 2 аспекта: влияние идеологии в воспоминаниях и проявление патриотизма. Итогом работы считается эмоционально-оценочный вывод....
16 03 2024 11:59:11
Цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому предмету; охаpaктеризовать причины и значение Великой Победы; воспитать у учащихся чувство гордости за свой народ и свою Родину; подвести учащихся к пониманию закономерностей победы советского народа; формировать умение работать с историческими документами....
15 03 2024 9:42:52
Автор на уроке выясняет, какая армия необходима нашему государству, определяет трудности комплектования армии в современных условиях. Способствует формированию у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою страну....
14 03 2024 2:35:20
Представлено внеклассное мероприятие по истории для учащихся начальных классов. Урок позволит выявить сообразительных, находчивых, внимательных учащихся, умеющих логически мыслить....
13 03 2024 1:28:29
Игровые формы занятий по истории - это прежде всего активные формы внеклассных мероприятий, в ходе которых моделируется определенная ситуация прошлого. Важно во время такого занятия создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше почувствовать изучаемую эпоху....
12 03 2024 23:14:41
Цель: поиск эффективных и доступных способов обучения и воспитания детей с недостатками слуха. Материал систематизирован, адаптирован и апробирован на пpaктике. Представлены специфические приемы обучения слабослышащих школьников, которые формируют ценностные ориентиры учащихся среднего звена, разносторонне развивают школьников и могут быть рекомендованы для использования в общеобразовательных школах и школах I–II-го вида....
11 03 2024 8:34:15
Уроки–погружения – это особая форма современного образовательного процесса, которые могут быть использованы с целью повышения интереса к отдельным темам или как вариант обобщения и повторения изученного материала. На уроке применяются современные формы обучения. Французский язык выступает как инструмент познания, помогающий включиться в диалог культур и исследовать пласт языковых явлений, отражающих ту эпоху. ...
10 03 2024 19:48:10
Урок приводит пример сотрудничества учителя истории коррекционной школы и Государственного Эрмитажа, выраженного в работе учащихся, использования авторского дидактического материала ‒ опopных карточек и презентации по теме «Древняя Греция»....
09 03 2024 4:10:36
Задержка психического развития проявляется в медленном темпе усвоения учебного материала ребенком, сниженной его способности к волевым усилиям, неумении самостоятельно организовать деятельность, что сказывается на обучении. Вместе с тем, ребенок может удовлетворительно усваивать общеобразовательную программу. Динамика развития детей с ЗПР возможна, если обучение ведется с учетом сложности развития личности этой категории детей....
08 03 2024 1:59:19
Разработанный нами урок позволяет, используя теоретические знания по теме "Свобода в деятельности общества", рассмотреть особенность понимания свободы в русском обществе как явления и как фактора общественного развития и особенности развития истории Российского государства; при минимальном количестве учебных часов по истории рассмотреть тему "Смутное время в России" на проблемном уровне. Урок может применяться в профильных классах, социально-экономическом и социально-гуманитарном, в 10-м классе как урок изучения нового материала и в 11-м классе как урок повторения и обобщения. ...
07 03 2024 21:57:41
Занятие направлено на формирование патриотических чувств у молодежи, воспитание ответственности, уважительного отношения к исторической памяти своего народа к историческому наследию. Оно рассказывает об основных событиях Великой Отечественной войны, о нащих земляках – участниках войны и тружениках тыла....
06 03 2024 0:29:38
Конспект урока по теме "Внешняя политика России в середине XVIII века. Семилетняя война" включает в себя описание цели, содержания, дидактического процесса, результата. На первом этапе для активизации знаний и умений проводится беседа по изученной теме "Внутренняя политика в 1725–1756 гг.", в результате которой учащиеся отвечают на вопрос: "Была ли внутренняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I?". Далее учитель нацеливает учащихся на сравнительный анализ внешней политики и раскрывает основные ее направления после cмepти Петра I. Для знакомства с основным содержанием Семилетней войны проводится работа по группам, ученики знакомятся с материалом на определенных страницах web-сайта и выступают с сообщениями перед классом. После окончания этой деятельности под руководством учителя учащиеся высказывают свои предположения о том, являлась ли внешняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I, и объясняют, почему они так считают....
05 03 2024 21:20:48
Данное мероприятие проводится в старших классах, оно проходит в форме КВН, служит средством повышения интереса к истории России, активизации познавательной деятельности учащихся. Цель его — углубить знания школьников по истории России, формирование чувства патриотизма, любви к Родине....
04 03 2024 7:22:23
Урок учит анализировать материал, аргументировать свою точку зрения, развивает умение выслушивать иную точку зрения, четко излагать свои мысли. Урок разработан с применением технических средств обучения: мультимедийного проектора, программы PowerPoint, с использованием пpaктических заданий....
03 03 2024 13:41:49
Цели урока: сформировать представление о ненаучных способах познания мира; развивать и совершенствовать навыки познавательной деятельности; способствовать воспитанию уважительного отношения к многогранности проявлений познавательных возможностей человека. Задачи урока решаются через работу в группах. Выводы оформляются в схему, систематизирующую новый материал. ...
02 03 2024 12:35:59
Цель урока: формирование у учащихся целостного представления о новой экономической политике....
01 03 2024 1:36:16
На представленном материале показано, как семейное законодательство отражает интересы супругов, опираясь на статьи Семейного кодекса РФ. Основной целью урока является добиться усвоения учащимися роли семьи в обществе, вскрыть проблемы молодой семьи, а также развивать навыки работы с текстом документов, данными статистики; воспитывать добропорядочных супругов, заботливых родителей....
29 02 2024 10:45:22
В результате активного внедрения метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и обобщенные способы деятельности. Обучающиеся более прочно усваивают знания, полученные в ходе самостоятельного решения поставленных задач. Ученики приобретают опыт вдумчивой работы с текстом художественного произведения, опыт работы с большим объемом информации из различных источников....
28 02 2024 8:40:30
Урок по теме "Рождение Американского государства". Данный материал позволяет показать способы колонизации Северной Америки, проблемы первых переселенцев. На уроке используются фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы....
27 02 2024 12:39:40
Ученик, способный критически воспринимать информацию, самостоятельно мыслить, задавать вопросы и находить аргументированные ответы, способен не только усвоить школьную программу, но и использовать полученные навыки в повседневной жизни. Задача учителя - создать благоприятную обстановку для работы на уроке, а не навязывать свою точку зрения. Ключевая роль при этом отводится ученику — именно он созидает и критически переосмысливает результат своей работы....
26 02 2024 12:10:41
Урок помогает показать влияние пропаганды на формирование образа - "непобедимой страны", "непобедимого народа", проанализировать реальное положение дел в экономике и Красной Армии перед войной....
25 02 2024 8:27:15
Представленный урок разработан для учащихся 8-го класса. Цель урока: повторение и систематизация пройденного материала, определить уровень знаний учеников, степень усвоения темы. Урок построен таким образом, чтобы в течение урока каждый был не пассивным слушателем, а активным участником....
24 02 2024 23:14:36
Мероприятие уточняет знания учащихся о событиях войны 1812 г. У ребят активизируется познавательная деятельность, совершенствуются умения работать с дополнительной информацией. Формируется способность отбирать необходимый материал, проявляется интерес к историческому прошлому....
23 02 2024 21:45:25
Внеклассное мероприятие "Восток - дело тонкое" проводится после изучения учащимися 5-х классов тем "Древняя Индия" и "Древний Китай". Мероприятие способствует лучшему усвоению школьниками данных тем, приобщает их к культуре древних народов, знакомит с богатым культурным наследием Древней Индии и Древнего Китая. Задания внеклассного мероприятия можно использовать и на уроках при изучении темы "Древний Восток". ...
22 02 2024 3:48:20
На основе документов эпохи и описаний историков ученики формируют самостоятельное представление о роли предков - жителей Поморья в Северной войне, их вкладе в борьбу с врагом. Документальные и иллюстративные материалы урока создают прочную доказательную базу для укрепления гражданской идентичности детей и иллюстрируют действия Петра I в годы Северной войны 1700–1721 гг: строительство флота, укрепление обороны, создание мануфактур....
21 02 2024 18:12:57
Урок формирует представление о Европе и Востоке на основе фактов, причин, целей и итогов Крестовых походов. Учащиеся анализируют изменение образа жизни европейской и мусульманской цивилизаций при влиянии церквей, устанавливают причины, следствия и значение....
20 02 2024 1:10:13
Цель урока: закрепление и обобщение знаний об истории и культуре арабов. Учитель стремится привить уважение и интерес к арабо-мусульманской цивилизации, закрепить умения и навыки работы с дополнительной литературой и картой. Учитель воспитывает чувство сопричастности к истокам современной мировой цивилизации, и желание объяснить современные события на Востоке старинными цивилизационными особенностями....
19 02 2024 6:40:27
В истории Великой Отечественной войны Сталинградское сражение занимает особое место. Целых полгода внимание всего мира было приковано к городу на Волге. С 17 июля 1942 г. по 2 февраля 1943 г. здесь шли ожесточенные бои, ставшие переломным моментом Второй мировой......
18 02 2024 11:28:24
Методическая разработка урока может использоваться преподавателями обществоведческих дисциплин на уроках истории и экономики. Материал позволит учителям познакомить учеников с экономическим и историческим развитием одной из областей нашей Родины. Урок является примером интеграции учебных предметов. ...
17 02 2024 2:42:39
В уроке рассматривается развитие внешней политики в мире в постсталинский период, поиски новой стратегии отношений с Западом, с социалистическим лагерем; урок развивает творческое мышление (анализ документов, самостоятельная работа с научной литературой, работа с новыми терминами и понятиями), самостоятельность мышления учащихся; чувство любви к Родине, толерантность, воспитывает интерес к истории Отечества. ...
16 02 2024 7:53:29
Урок-конкурс проводится после изучения главы «Древний Египет» в разделе «Древний Восток», для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, быте, занятиях и верованиях египтян, повторение терминов. Урок разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения и деятельностного подхода....
15 02 2024 9:28:46
Мастерская создаёт условия для "восхождения" каждого участника к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия. Главная цель данной мастерской - проанализировать противоречивость экономического развития России. Использование мультимедийной технологии позволяет расширить информационное прострaнcтво. ...
14 02 2024 13:39:41
Урок построен в технологии системно-деятельностного обучения, предполагающей применение таких методов и форм работы на уроке, как: методы наглядной передачи информации и её зрительного восприятия, методы передачи информации с помощью пpaктической деятельности. Цель урока – повторить и закрепить ранее изученный материал, опираясь на основные понятия, термины и имена (Венский конгресс, консульство, континентальная блокада, Наполеон Бонапарт, реставрация Бурбонов, «Сто дней»)....
13 02 2024 10:43:24
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов, Л.Косулина. "История России с древнейших времен до конца XVI века". 6-й класс....
12 02 2024 6:33:41
На уроке формируются представления о третьеиюньской монархии как режиме, сочетавшем два направления во внутренней политике: подавление революционных выступлений и проведение реформ для расширения социальной опоры самодержавия. Учащиеся знакомятся с целями, основными направлениями, итогами аграрной реформы П.А. Столыпина....
11 02 2024 6:25:31
Последнее десятилетие было отмечено повышением внимания отечественных исследователей к истории Первой мировой войны. Это обусловлено появившейся возможностью объективного всестороннего изучения указанного периода. Исследование участия детей в Первой мировой войне будет способствовать патриотическому, нравственному воспитанию суворовцев и укрепит чувство ответственности за свои деяния перед людьми старшего поколения и Отечеством....
10 02 2024 21:32:33
Цель бинарного урока: знакомство с достижениями М.В. Ломоносова в разных областях наук: истории, литературе, языкознании, искусствоведении. На примере жизни и творчества М.В. Ломоносова воспитывается в учащихся положительная мотивация к учению, чувство патриотизма и любви к родине. Особенность урока заключается в наличии метапредметных связей в области литературы, истории, языкознания, МХК, искусствоведения....
09 02 2024 12:32:43
Урок проводится как театрализованное представление в форме судебного заседания. Требует от участников активной познавательной деятельности, способствует сотрудничеству учителя и учащегося. Проведение урока поможет формированию творческого мышления учащихся, их самостоятельности. Неформальная обстановка дает возможность учащимся свободно мыслить, делать высказывания, дополнять, задавать вопросы....
08 02 2024 14:28:40
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::