"Они сражались за Родину" к 70-летию УДТК
Методическая разработка мероприятия к 70-летию УДТК.
Цели мероприятия: актуализация знаний учащихся по истории формирования УТДК и его вкладе в победу над фашизмом; показать боевой путь УТДК; продолжить расширять кругозор учащихся по истории Урала; способствовать формированию уважительного отношения к родной стране, к ее истории и трудовому подвигу народа; воспитывать коммуникативность.
Возрастная аудитория: 1–2 курс.
Оборудование и материалы: проектор, компьютер, слайдовая презентация (Приложение 1), аудиоматериал (Приложение 2), буклеты– памятки для учащихся (Приложение 3).
Конструкт мероприятия.
1. Подготовительный этап.
2. Вводная часть.
3. Основная часть.
4. Заключительная часть.
1. Подготовительный этап:
– совместная работа с учащимися по подбору информационных материалов к
мероприятию и оформлению презентации;
– подбор мелодий военных лет;
– изготовление плакатов – боевых листков учебными группами;
– подготовка показательного выступления;
– оформление буклета.
2. Вводная часть
(Организационный момент. Психологический настрой.)
Слайд 1. Звучит музыка военных лет (фоном). Перед аудиторией появляются ведущие (2 учащихся).
Учащиеся зачитывают строки из песни на слова Н. Тихомирова:
Нас Отчизна к оружию призвала
Защищать жизнь, свободу и честь.
И пошли добровольцы Урала
В грозный корпус, неся врагу cмepтьЗа Отчизну, за Родину,
За советский наш строй,
Добровольческий грозный
Уральский танковый корпус, в бой!Как родных нас в поход собирали,
Пушки, танки народ покупал,
Снаряжение добротное дали –
Всем снабдил нас могучий Урал.
В 2013 году исполняется 70 лет со дня создания легендарного уральского добровольческого танкового корпуса. Этой знаменательной дате и посвящено наше мероприятие.
3. Основная часть (просмотр презентации).
Слова 1-го ведущего. Великая Отечественная война стала суровым испытанием для нашего Отечества. В военных битвах уральцы проявили личное мужество и отвагу. 1005 наших земляков были удостоены высшего звания Героя Советского Союза. Урал внес заметный вклад и в ратный подвиг, совершенный страной в годы войны. На его территории было сформировано 533 воинских части и соединения. Среди них 3 корпуса, 78 дивизий, большое количество отдельных бригад, полков, батальонов и рот. Уральские подразделения принимали участие во многих крупных сражениях. Большинство из них, проявив героизм и доблесть, стали гвардейскими, получили правительственные награды. Почти всем частям и соединениям, сформированным на Урале, были присвоены почетные наименования освобожденных ими городов.
Слова 2-го ведущего.
Слайд 2.
Уральский гвардейский добровольческий танковый корпус был сформирован в 1943 году. Бронемашины были сделаны за счет сверхурочного труда и пожертвований трудящихся Свердловской, Челябинской и Молотовской областей. Личный состав тоже набрали из рабочих. Корпус включили в 4-ю танковую армию, он закончил войну в Праге и был включен в Северную группу войск. Осенью 1945 года корпус был переименован в 10-ю гвардейскую Урало-Львовскую дивизию. В наше время дивизия относится к Московскому военному округу и располагается в городе Богучар Воронежской области
Слайд 3, 4.
Слова 1-го ведущего. Для набора людей усиленной работы пропагандистов не потребовалось. Только со 2 по 5 марта, только из Орджоникидзевского района Свердловска поступили заявления более чем от двух тысяч добровольцев. Всего же военкомам пришлось рассмотреть 115 тысяч заявлений. Отбор прошли примерно 9 тысяч человек. В Свердловской области были сформированы штаб корпуса, танковая бригада, разведбат, медвзвод, мотострелковая бригада, батальон связи, дивизон реактивных минометов и самоходно-артиллерийский полк. 1 мая бойцы 30-го Уральского добровольческого танкового корпуса приняли присягу и через несколько дней отправились на фронт.
Слайд 5–6.
Слова 2-го ведущего. Боевое крещение 30-й Уральский добровольческий танковый корпус под комaндованием генерал-лейтенанта Г. С. Родина получил в составе 4-й танковой армии летом 1943 года севернее Орла, в сражении на Курской дуге. Уральским танкистам, не имевшим боевого опыта, противостояли отборные части противника, оснащенные “тиграми”, “пантерами” и “фердинандами”. Несмотря на это, уральцы отбросили противника на 150 км и приняли участие в освобождении Орла и Белгорода. В этих боях корпус уничтожил 56 вражеских танков и 9 тысяч гитлеровских солдат и офицеров. Пленные немцы со страхом говорили о бойцах корпуса как об отборной и особой армии, которую отличают “черные ножи”. Дело в том, что автоматчики имели вдобавок к прочему вооружению кинжалы в черной оправе. За проявление массового героизма бригады, входившие в состав танкового корпуса, получили звание гвардейских, 1962 уральца-добровольца были отмечены правительственными наградами, а комaндира генерала Родина Г. С. наградили орденом Красного Знамени. 30-й танковый корпус стал именоваться 10-м гвардейским Уральским добровольческим.
Слова 1-го ведущего.
Слайд 7–18.
На 17 июля 1943 года материальная часть корпуса составляла: танков Т-34 – 202, Т-70 – 7, БА-64 – 68, САУ-122 – 16, Орудие-85мм – 12, Орудие-76мм – 24, Орудие-45мм – 32, Орудие-37мм – 16, миномет-120мм – 42, миномёт-83 – 42, установка М-13 – 8.
Боевой путь корпуса от Орла до Праги растянулся на пять с половиной тысяч
километров. Корпус участвовал в 11 наступательных операциях и прославился даже в
рядах немецкой армии. Отличительной особенностью снаряжения личного состава
корпуса были армейские ножи образца 1940 года, изготовленные для каждого воина
от рядового до генерала рабочими Златоустовского инструментального комбината.
Подразделение получило неофициальное именование у противника танковая дивизия
“Черные ножи”.
В годы Великой Отечественной войны, специально для Уральского добровольческого
танкового корпуса было выпущено 9356 ножей. Это короткие клинки с черными
рукоятками, находившиеся на вооружении наших танкистов, внушали врагам страх и
уважение. Черный нож – народное название армейского ножа образца 1941 года,
выпускавшегося Златоустовским инструментальным комбинатом в годы Великой
Отечественной войны. По форме "черный нож" представлял собой нож финского
образца с прямым однолезвийным клинком, деревянной рукояткой с небольшой плоской
железной гардой и деревянными ножнами. Рукоять и ножны покрывались черным лаком,
а железная арматура ножен и гарда воронились – отсюда и название. Ножи ценились
за большую прочность и остроту лезвия и предназначались для экипировки
разведчиков и десантников. В некоторых подразделениях разведки "черные нож"
вручался новичкам только после взятия нескольких "языков" или других боевых
испытаний.
Слова 2-го ведущего. В период формирования Уральского добровольческого
танкового корпуса в 1943 году каждый боец и комaндир получил в качестве подарка
от златоустовских оружейников "черный нож". На эту особенность в экипировке
уральских танкистов сразу обратила внимание немецкая разведка, давшая корпусу
свое название – танковая дивизия "Черный нож". Самодеятельный джаз-оркестр
корпуса часто исполнял для бойцов "Песню о "черных ножах", музыку для которой
написал Иван Овчинин, позднее погибший в боях за освобождение Венгрии.
Упоминается "черный нож" и в "Марше Уральского добровольческого танкового
корпуса". Небольшими партиями заводом выпускался и офицерский вариант "черного
ножа", предназначавшийся в основном для наград и подарков и отличавшийся
хромированными деталями рукояти и ножен.
Слова 1-го ведущего.
Слайд 19, 20, 21.
Танкисты участвовали в Проскуровско-Черновицкой наступательной операции в составе 1-го украинского фронта с 4 марта по 17 апреля 1944 г. Корпус сыграл большую роль в Львовско-Сандомирской операции. Танкисты-уральцы в результате штурма взяли Львов (22 – 27 июля 1944 г.). За освобождение Львова правительство наградило Пермскую танковую бригаду орденом Красного Знамени.
Уральские добровольцы отличились во время Висло-Одерской (12 января – 2 февраля 1945 г.), Нижне-Силезской и Верхне-Силезской операций (февраль–март 1945 г.), а в боях за Одер сразились с немецкой танковой дивизией “Герман Геринг”. Участвовали в штурме Берлина. Однако на этом война для них не закончилась. На рассвете 10 мая части 10-го танкового корпуса ворвались в Прагу, чтобы оказать помощь братскому чехословацкому народу. В память о дне освобождения Праги танк № 23 (Т-34) установили на Уездной площади столицы Чехии. Комaндир танкового корпуса генерал Белов Е. Е. был назначен начальником Пражского гарнизона.
За два года участия в Великой Отечественной войне 10-й гвардейский Уральско-Львовский танковый корпус прошел от Орла до Праги свыше 5500 км, в том числе с боями – более 2000 км.
Слова 2-го ведущего.
Слайд 22–23.
За героизм, проявленный в боях, корпус награжден орденами Красного Знамени, Суворова, Кутузова, а Пермско-Келецкая бригада дополнительно – орденом Богдана Хмельницкого. Вашему вниманию представлены строки песни группы “Любэ” о прославленной судьбе воинов Урала:
И дрогнет враг от танковой атаки.
Рубеж непроходимый будет наш.
По сотне грамм из запыленной фляги
За танк родной поднимет экипаж
И за Урал седой – творца победы,
Танкисты не забудут помянуть
Пускай без нас скучают лазареты
Приказ получен: “Завтра снова в путь!”
Приказ получен: “С песней под “Тальянку”
Танкистам – Эх!” Закат или рассвет.
Ведь поле боя держится на танках.
И по другому не бывает!
Нет!
Слова 1-го ведущего.
Слайд 24, 25.
Жива слава вечному подвигу наших земляков – танкистов! Во многих городах нашей страны и зарубежья возвышаются величественные монументы – памятники ратного подвига. Есть такой памятник и в Екатеринбурге. Монумен был торжественно открыт 23 февраля 1962 года на привокзальной площади города Свердловска. Авторами памятника являются скульпторы В. М. Друзин и П. А. Сажин и архитектор – Г. И. Белянкин. Скульптурная композиция представляет старого рабочего и молодого танкиста, символизирует единство фронта и тыла. На постаменте надпись:
ГЕРОЯМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
1941–1945 гг. ВОИНАМ УРАЛЬСКОГО
ДОБРОВОЛЬЧЕСКОГО ТАНКОВОГО КОРПУСА
ОТ ТРУДЯЩИХСЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Слова 2-го ведущего. За хаpaктерную деталь – вынесенную вперёд руку в рабочей рукавице – в народе памятник получил прозвище “Варежка”.
У подножия памятника установлена ещё одна плита с надписью: “Здесь хранится земля, обагрённая кровью уральских танкистов – добровольцев в ожесточённых боях под городами Орлом, Львовом, Прагой и Берлином в 1943–1945 годах”. Высота памятника составляет 13 метров .
Слова 1-го и 2-го ведущего. Вечная память героям!!!
4. Заключительная часть.
После просмотра презентации перед аудиторией выступают воспитанники патриотического клуба с показательным номером. Мероприятие заканчивается раздачей памятных буклетов с основными вехами истории корпуса.
Спилок используемых материалов и литературы:
- Когда стою у Вечного огня : памятники и памятные места Великой Отечественной войны Свердловской области / сост. А. А. Войтенко. – Екатеринбург, 2000.
- Подвиг трудового Урала. Свердловск, 1965.
- Урал в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Энциклопедия. Екатеринбург, 1990.
- http://www.pobeda.nexcom.ru/is.htm – сайт УТДК
- militera.lib.ru – Добровольцы Урала. сайт “Военная литература”.
- http://dic.academic.ru/dic.nsf/ekaterinburg/618 –Энциклопедия Екатеринбурга. EdwART. 2010.
- http://ekabu.ru/news/40295-uralskij-dobrovolcheskij-tankovyj-korpus.html – Уральский добровольческий танковый корпус.
- http://traditio-ru.org/ Уральский добровольческий танковый корпус.
- http://www.book-chel.ru/ind.php?what=card&id=3965– энциклопедия Челябинска.
- http://images.yandex.ru/yandsearch – подбор иллюстраций по теме работы.
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой. ...
27 03 2024 12:27:59
Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после cмepти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охаpaктеризовать духовную составляющую периода становления государства....
26 03 2024 11:56:26
Занятие направлено на формирование патриотических чувств у молодежи, воспитание ответственности, уважительного отношения к исторической памяти своего народа к историческому наследию. Оно рассказывает об основных событиях Великой Отечественной войны, о нащих земляках – участниках войны и тружениках тыла....
25 03 2024 22:12:20
Основная цель урока состоит в том, чтобы, используя дополнительный материал курсов литературы и истории, познакомить учеников с личностью первого избранного русского царя – Бориса Годунова и его трагической судьбой. Урок создал условия для самореализации учеников через моделирование проблемных ситуаций, пробуждение познавательного интереса и поиск путей решения проблем. ...
24 03 2024 7:53:33
Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории в сочетании с традиционными методами значительно повышают эффективность обучения....
23 03 2024 16:26:14
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
22 03 2024 22:35:35
Музей "Йорвик" на территории Великобритании – главный источник информации о пребывании викингов на Британских островах. Учащиеся получают виртуальную возможность пополнить коллекцию музея новыми экспонатами, которые возможно отобрать в ходе изучения темы, а затем презентовать в форме буклета (таким образом в ходе урока осуществляется формирование информационной и социокультурной компетенции)....
21 03 2024 9:10:15
Межнациональные отношения – материя особенно тонкая. Нарушение или ущемление национальных интересов, дискриминация отдельных наций порождают чрезвычайно сложные проблемы и конфликты. В современном мире существуют межнациональные конфликты, вызванные различными причинами. Следует иметь в виду, что международное сообщество при решении межнациональных конфликтов исходит из приоритета государственной целостности, нерушимости сложившихся границ, недопустимости сепаратизма и связанного с ним насилия....
20 03 2024 22:45:47
Цель урока: дать учащимся представление о ходе Курской битвы, разъяснить суть происшедшего на фронте коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и его истоки; разъяснить цели и планы фашистов летом 1943 г., понятие «Курская дуга»; подвести к пониманию, что Курская битва завершила коренной перелом в ходе войны; объяснить, почему люди во все времена чтут героев, защищавших Отечество....
19 03 2024 17:54:49
Урок посвящается 200-летию Бородинской битвы. Может быть использован на начальном этапе изучения романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир», дополняет тему «Отечественная война 1812 года». Дает возможность в процессе исследовательской работы сравнить художественное изображение известных исторических событий с исторической хроникой....
18 03 2024 1:22:53
Программа курса по выбору рассчитана для учащихся 9-х классов и рекомендуется учащимся для углубленного, осознанного изучения истории родного края, истории родного города, своей семьи. Ребятам предстоит приобщиться к более глубоким исследованиям по истории родного города, получить пpaктические навыки работы с первоисточниками, с музейными и архивными экспонатами....
17 03 2024 14:55:30
Урок-игра по теме "Средневековое рыцарство". На уроке проверяется умение учащихся работать с документами, систематизировать полученный материал, делать выводы, презентовать полученные результаты. Игровая форма урока позволяет школьникам среднего звена в более привычной для них форме усвоить новые знания, способствовать повышению интереса к урокам истории, самостоятельному развитию знаний по геральдике....
16 03 2024 1:41:53
Цели урока: повторить основные события Отечественной войны 1812 г. и осветить биографии героев войны; поработать с дополнительным материалом на развитие аналитического мышления; воспитывать молодых граждан российского общества на подвигах соотечественников....
15 03 2024 20:50:37
Ознакомление воспитанников с биографией Героя России Андрея Туркина. Воспитание патриотизма, чувства долга, преданности и любви к Родине. Расширение знаний о защитниках Отечества, не пожалевших собственной жизни ради безопасности сограждан....
14 03 2024 6:55:57
Этот литературный и краеведческий материал, музыкальное сопровождение (адажио Альбиони, песня о партизанке Ларисе) пробудил у участников и зрителей в зале чувство сопереживания, помог по-новому взглянуть на Великую Отечественную войну (глазами детей), создал скорбно-торжественную атмосферу в зале. ...
13 03 2024 6:34:51
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер....
12 03 2024 15:44:20
Разработка «Правовой марафон» предназначена для проведения итогового занятия элективного курса «Право и политика» по программе А.Ф. Никитина. С целью заинтересованности подростков в прохождении процедуры проверки мною был разработан игровой вариант, позволяющий выявить уровень полученных знаний каждым индивидуально. При необходимости этот вариант можно использовать и для групповой работы. Задания не претендуют на эксклюзивность, они взяты из различных учебных пособий....
11 03 2024 18:52:39
Урок для малокомплектной школы с малой наполняемостью класса – до 6, 8 учащихся — представляет деятельность учителя и учеников по обобщению и закреплению знаний по истории Раннего Средневековья, проводится в 6-м классе последним уроком истории в первой четверти. ...
10 03 2024 14:51:17
Начиная с 8-го класса, абстpaктные обобщения современным учащимся даются с трудом, особенно когда нет конкретного фактического базиса (основы из ключевых исторических дат, связанных между собой событийной канвой). Приведенная презентация создана как самостоятельный учебно-методический комплекс: иллюстрации представляют собой фотографии изучаемого периода и являются полноценным историческим источником, также как включенный в презентацию фрагмент кинохроники....
09 03 2024 2:43:51
Мероприятие призвано расширить кругозор учащихся, дополнить материал школьной программы, привить устойчивый интерес к истории и литературе. Представленные материалы направлены на активизацию познавательной и исследовательской деятельности учащихся в области литературы, истории, изобразительного искусства, музыки. В ходе мероприятия развивается интерес учащихся к устному народному творчеству, интерес к историческому прошлому России, воспитывается чувство патриотизма....
08 03 2024 9:58:21
Урок составлен для учащихся 11-го класса, использующих учебное пособие «Москва» при изучении элективного курса. В течение урока учащиеся определяют тему урока (исходя из полученной информации), комментируют наиболее интересные факты, подбирают дополнительный материал, выполняют грамматические и лексические упражнения, обсуждают наиболее яркие страницы истории Москвы....
07 03 2024 21:15:11
Урок может быть использован учителями истории в 7-м классе. Целями урока являются закрепление и расширение знаний учащихся о Реформации и способах борьбы католической Церкви с ней....
06 03 2024 14:41:30
Урок относится к теме "Древнерусское государство". Это четвертый урок по теме, связан с предыдущей темой "Русь в правление Игоря, Ольги, Святослава", продолжением традиционной политики первых русских князей – подчинение славянских племен киевскому князю....
05 03 2024 23:20:25
Целью данной статьи я ставлю осветить историю градообразующего предприятия и храмовый комплекс села. Работая над этой темой, я пользовалась источниками, предоставленными Государственным архивом Ивановской области и Государственным архивом Владимирской области, материалами краеведческого музея средней школы №4 г. Тейкова, оставшимися фондами городского краеведческого музея (к сожалению, музей уже перестал существовать), библиотекой Ильинской церкви, рядом статей в местной печати и публикациями по истории Тейкова. Работа не претендует на статус научной, это только первые шаги в этом направлении. Материал разделен на части: история возникновения градообразующего предприятия и первые предприниматели, храмовый комплекс села. Почему именно история села? Да потому, что из истории таких сел, городков складывается история Отечества. Настоящий гражданин должен быть патриотом. Но невозможно любить то, что не знаешь, то, что ты воспринимаешь как что-то абстpaктное. Мне ближе познание большого через малое. Чтобы не вырасти "Иванами, не помнящими родства", мы в школе и решили заняться изучением родных мест. Почему именно градообразующее предприятие? Это предприятие дает экономическую возможность жить тысячам наших горожан, помогает развиваться городу. Почему именно история храмового комплекса? Это истоки нашей духовности. Без души невозможно существование русского человека, без нее теряет всякий смысл жизнь. ...
04 03 2024 8:21:33
Восстановление Сталинграда началось сразу после окончания Сталинградской битвы. Шла война. Это обстоятельство создавало серьезные трудности. Одна из них – кадровая проблема. На занятии рассматриваются различные аспекты этой проблемы: нехватка рабочих в целом и квалифицированных строителей в частности, трудовая дисциплина на стройках Сталинграда, пути решения кадровой проблемы....
03 03 2024 20:34:16
Метод исторической реконструкции, очень актуален, т.к. позволяет детям погрузиться в мир Средневековья, получить представление об образе рыцарей Средневековья, расширить горизонты познания. Разработанная модель урока может быть применена учителями 10-х классов как возможный вариант изучения темы по Всемирной истории....
02 03 2024 22:13:50
Рабочая программа по истории Отечества для 7-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана с учётом требований государственного образовательного стандарта. В данной рабочей программе приведены примеры структурных компонентов, кроме календарно-тематического планирования....
01 03 2024 15:18:22
Данный урок - урок закрепления, обобщения и систематизации знаний. Для проведения урока используется электронная презентация, в которой комбинируются различные средства наглядности: схемы, видеофрагменты, гиперссылки на документы, работа с интеpaктивной доской для заполнения схемы. Это позволяет ребятам переносить знания в новые условия обучения и быстрее находить отображаемый объект....
29 02 2024 9:38:42
Урок предназначен для обучающихся 10-х классов физико-математического профиля или 11-х классов социально-экономического профиля. Целью урока является обобщение и систематизация знаний о государстве, его признаках, функциях, формах, полученные в процессе изучения курса обществознания; использование материала о государственном устройстве стран мира, полученного на других уроках; отработка умений выделять существенные признаки, ранжировать полученные сведения, использовать знания, полученные на других уроках; воспитание активной гражданской позиции, умения ориентироваться в политической жизни своей страны и стран мира....
28 02 2024 17:58:10
Образовательная цель урока — расширить и закрепить понимание противоречивых процессов в развитии отечественной науки и культуры в послевоенный период; на конкретных примерах показать восстановление «железного занавеса» в духовной сфере; перечислить достижения отечественной культуры первых послевоенных лет. ...
27 02 2024 21:53:58
Цель урока: познакомить детей с первыми Олимпийскими играми, знаменитыми атлетами древности; показать значимость Олимпийских игр в Сочи; повторить знания о глаголе....
26 02 2024 5:56:31
Занятие завершает блок вопросов по темам: «Мировая война и революционные потрясения» и «Социалистический эксперимент в СССР» по учебнику Волобуева О.В., Клокова В.А. и рассчитано на два урока. Цель занятия — углубить и систематизировать знания о развитии сельского хозяйства России в первой половине XX века; раскрыть основные аграрные реформы и их сущность; оценить результаты и определить необходимые условия для перспективного развития сельского хозяйства современной России. ...
25 02 2024 11:22:59
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку. ...
24 02 2024 13:32:14
Урок посвящен 1150-летию Российской государственности. На уроке учащиеся приводят найденные ими в источниках необходимые сведения, комментируют их. Под руководством учителя анализируют разные точки зрения и формулируют выводы. Важно организовать работу на уроке так, чтобы у учащихся формировалась информационная компетенция и воспитывался интерес к историческому прошлому страны....
23 02 2024 22:19:50
Тема урока направлена на дальнейшее изучение духовной сферы общества. На уроке вводится понятие формы культуры (народная, элитарная, массовая). На следующем уроке изучаются понятия субкультура и контркультура. На нем применяются элементы проектной деятельности и индивидуализированного обучения. Урок построен на принципах индивидуализации и дифференциации учебного материала. Обучающиеся получают разноуровневые задания по теме урока, по мере выполнения заполняют карту достижений....
22 02 2024 7:22:54
Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии....
21 02 2024 2:27:16
В связи с уменьшением количества учащихся в классах снижаются отдельные виды мотивации обучения: соревновательная, сравнительная; снижается познавательная активность учащихся. Для преодоления этого приходится перестраивать учебную работу в классе, делая основной упор на те виды деятельности, которые позволяют заинтересовать учащихся, обеспечить усвоение учебного материала....
20 02 2024 5:57:51
Урок знакомит со своеобразием архитектурных стилей, господствовавших в Западной Европе в XI–XIII веках. У учащихся формируются навыки работы с иллюстративным материалом, умения сравнивать и выделять особенное, давать хаpaктеристику архитектурных стилей....
19 02 2024 9:44:12
Уроки словесности в нашей гимназии начинаются с 5-го класса. И это не случайно. Мы считаем, что, чем младше ученик, тем больше наблюдений он может сделать на уровне интуиции, подсознания; он более открыт для диалога с текстом, эмоционален, детское непосредственное чувство, неклишированное сознание помогут ощутить всю прелесть слова....
18 02 2024 20:37:27
Занятие предназначено для учащихся 5-х классов. Целью является повторение и обобщение знаний по теме «Десятичные дроби», воспитание уважительного отношения к истории своей страны. На занятии развивается устная речи, творческие способности и интеллектуальный уровень учащихся....
17 02 2024 2:23:33
Урок по пропедевтическому курсу истории в доступной форме рассказывает о событиях истории....
16 02 2024 4:29:49
Cтатья знакомит с началом новой эпохи, масштабными преобразованиями, затронувшими пpaктически все сферы социальной жизни, преобразованиями, последствия которых продолжают в той или иной мере ощущаться и сегодня, почти три столетия спустя....
15 02 2024 17:15:42
Викторина имеет патриотическую направленность, она прививает любовь к родному краю, своей малой родине. Данное мероприятие расширяет кругозор детей, имеет познавательную направленность....
14 02 2024 0:52:22
На уроке рассматриваются актуальные проблемы молодежи. Обсуждаются такие вопросы, как особенности молодежи как социальной группы, социализация молодежи и нравственные ценности, хаpaктерные для нее как для молодого поколения. Учащиеся выполняют задания ЕГЭ (части А, В, С) разного уровня сложности. Урок представляет собой синтез семинарского занятия с элементами дискуссии (анализ текстов, афоризмов о молодежи и юношестве, ценностных ориентиров и нравственных идеалов молодежи и т. д.)....
13 02 2024 3:16:37
Урок по истории России с древнейших времен до конца XIX века для учащихся 8-10-х классов, построенный по типу популярной телевизионной интеллектуальной игры "Своя игра" и рассчитан на 1-2 часа. Это один из способов сделать повторительно-обобщающее занятие увлекательным и запоминающимся, поддержать интерес учащихся к изученному материалу. Целью данной разработки является активизация изучения и закрепления учащимися понятий, определений, терминов, событий, явлений, фактов, хронологии и т.д. Эту разработку можно использовать и для внеклассного мероприятия, и для недели истории в школе. ...
12 02 2024 2:46:57
Повторительно-обобщающий урок занимает ведущее место в курсе истории России XVIII в. Содержит проблемные задания для индивидуальной и фронтальной работы с классом. Самостоятельная работа с источниками развивает у учащихся ключевые компетенции: коммуникативную, информационную, самообразования. Тесты базового и повышенного уровней дифференцированно проверяют знания....
11 02 2024 1:31:51
В работе рассматривается тема раскола Русской Православной Церкви, истинные причины этого явления и различные точки зрения на столь неоднозначный элемент истории нашей Родины....
10 02 2024 19:38:46
Цели урока: формирование правильного представления о месте и роли России в мировом историческом процессе, формирование у старшеклассников гражданских идеалов, патриотизма, активной позиции, ответственности за свою страну....
09 02 2024 6:14:25
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....
08 02 2024 11:46:22
Внеклассное мероприятие по обществознанию по курсу 8–9-х классов. Можно использовать как итоговое занятие. Урок помогает ознакомиться с основами российского законодательства; проанализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних; выяснить причину этих правонарушений и указать причину этих правонарушений; указать способы поведения в критических ситуациях....
07 02 2024 2:49:10
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::