Задания по истории России (конец XVI – начало XVII века). 7-й класс > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Задания по истории России (конец XVI – начало XVII века). 7-й класс


    Задания по истории России (конец XVI – начало XVII века). 7-й класс


Задания по истории России для 7 класса (конец XVI – конец XVIII века) для повторительно-обобщающих уроков.

Оценка учебных достижений учеников является важной частью деятельности преподавателя. Задания для повторительно-обобщающих уроков, как и другие виды контроля, выполняют диагностическую, обучающую и развивающую функции. Задания разработаны по всем разделам курса и могут быть использованы для текущего, тематического и итогового контроля. Они включают вопросы разного уровня сложности,  учитывают индивидуальные особенности учеников.

Задание № 1.

Переставьте  буквы, и у вас получится слово.

1) Экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путем ограничения ввоза товаров и оказания экономической помощи предпринимателям («Текпронизцим») – …
2) Район на окраине города, заселенный ремесленниками одной специальности («Басодол») – …
3) Крестьяне, вынужденные уходить на заработки из родных мест как на мануфактуры, так и на сельскохозяйственные работы («Днихокиот») – …
4) Отказ присоединиться к одной из сторон в войне, дипломатическом конфликте («Тетралитней») – …
5) Временное осуществление полномочий главы государства в связи с малолетством или болезнью монарха («Генворетс») – …

Ответы:

1) Протекционизм.
2) Слобода.
3) Отходники.
4) Нейтралитет.
5) Регенство.

Задание  № 2.

Исторический диктант.

1) Что устанавливал указ об «урочных летах»? (Пятилетний срок сыска беглых крестьян).
2) Земельное владение, дарованное дворянину за службу, называлось… (поместьем).
3) Как назывались крестьяне, находившиеся во владении частных лиц и организаций? (Владельческие)
4) Назовите новое сословие, возникшее в России в XVII веке. (Казачество)
5) Обедневшие, часто не имеющие своих дворов крестьяне назывались … (бобылями)
6) Бунт, произошедший в 1648 году. (Соляной)
7) Руководитель самого крупного народного выступления в XVII веке. (С.Т.Разин)
8) Восстание, вызванное выпуском медных денег произошло в … (1662 году)
9) Керамическая плитка для облицовки печей, стен называлась … (изразцом)
10) Первый русский театр открылся в … (1672 году)
11) Как назывался документ , принятый Петром I, Определявший систему чинов и порядок продвижения на государственной службе? («Табель о рангах»)
12) Как назывался свод законов, принятый Земским собором 1649 года? (Соборное уложение)
13) Для чего был создан Приказ тайных дел? (Контролировал деятельность всех государственных учреждений и ведал хозяйством царской семьи при Алексее Михайловиче)
14) Укажите, под каким названием вошел в историю указ, запретивший свободный переход крестьян от одного хозяина к другому… (указ о « заповедных летах»)
15) В каком году в России воцарилась династия Романовых? (В 1613 году).

Задание № 3.

Выберите из перечисленного те органы государственной власти, которые появились при Петре I.

1) Сенат
2) Земский собор
3) Приказы
4) Коллегии
5) Боярская дума
Ответы; 1,4.

Задание № 4.

Какое событие произошло раньше:

1) Смоленская или Северная война? (Смоленская)
2) Воссоединение Украины с Россией или принятие Соборного уложения? (Принятие Соборного уложения)
3) Образование губерний  или основание Санкт-Петербурга? (Основание Санкт-Петербурга)
4) Прутский поход или Полтавская битва? (Полтавская битва)
5) Участие России в Семилетней войне или Итальянский поход А.В.Суворова (Участие России в Семилетней войне)
6) Принятие Табели о рангах или создание коллегий? (Создание коллегий)
7) Созыв Уложенной комиссии или принятие «Манифеста о вольности дворянства»? (Принятие «Манифеста о вольности дворянства»)
8) Гангутское сражение или присоединение Крыма (Тавриды)? (Гангутское сражение)
9) Царствование Ивана Антоновича или Елизаветы Петровны? (Царствование Ивана Антоновича)
10) Создание Верховного тайного совета или учреждение Сената? (Учреждение Сената).

Задание № 5.

Прочтите отрывок из сочинения историка В.О.Ключевского и назовите имя церковного деятеля XVII века, о котором идет речь.
«Из русских людей XVII века я не знаю человека крупнее и своеобразнее…Но его не поймешь сразу: это довольно сложный хаpaктер и прежде всего хаpaктер очень неровный. Внося личную вражду в церковное дело, он одновременно и ронял свой пастырский авторитет, и украшал страдальческим венцом своих противников, а разгоняя их по всей России, снабжал глухие углы ее умелыми сеятелями староверья».
Ответ: патриарх Никон.

Задание № 6.

Прочтите отрывок из сочинения историка В.О.Ключевского и напишите имя императора, о котором идет речь.
Он «постоянно в движении, осматривает все возможные редкости и достопримечательности, фабрики, заводы, кунсткамеры, госпитали, воспитательные дома, военные и торговые суда, влезает на обсерваторию, принимает у себя или посещает иноземцев, ездит к корабельным мастерам».

Ответ: Петр I.

Задание № 7.

Прочтите отрывок из сочинения историка В.О.Ключевского и напишите имя императрицы, о которой в нем говориться.

«…Это царствование – одна из мрачных страниц нашей истории, и наиболее темное пятно на ней – сама императрица… Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забились на самые доходные места в управлении. Тайная канцелярия… работала без устали, доносами и пытками поддерживая должное уважение к придержащей власти и охраняя ее безопасность; шпионство стало наиболее поощряемым государственным служением.»

Ответ: Анна Иоанновна.

Задание № 8.

Прочтите отрывок из Наказа императрицы комиссии для составления проекта нового Уложения. Этот Наказ называют ее программным документом. Назовите имя этой императрицы.
«9. Государь есть самодержавный, ибо никакая другая, как только соединенная в его особе власть, и не может действовать сходно с прострaнcтвом столь великого государства.
12. Лучше повиноваться законам под одним господином, нежели угождать многим.».

Ответ: Екатерина II.

Задание № 9.

О ком идет речь?

Один из выдающихся ученых своего времени, основоположник физической химии, открыл закон сохранения энергии, занимался изучением атмосферного электричества, создатель первой научной грамматики русского языка, автор многих стихотворений, создатель мозаик.

Ответ: М.В.Ломоносов.

Задание № 10.

О ком идет речь?

Этот военный деятель одержал ряд блестящих побед над войсками опытных и талантливых наполеоновских генералов, за 16 дней семидесятилетний полководец со своими солдатами  совершил героический переход через Альпы.

Ответ: А.В.Суворов.

Задание № 11.

Кому посвящены строки известной песни?

Но зато, если есть на Руси хоть один,
Кто с корыстью  житейской не знался,
Кто свободу, как мать дорогую, любил
И во имя ее подвязался, –
Пусть тот смело идет,
На утес тот взойдет,
Чутким ухом к вершине приляжет,
И утес-великан
Все, что думал Степан,
Все тому смельчаку перескажет.

Ответ: Степану Разину.

Задание № 12.

О каком городе идет речь?

Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид

Ответ: Санкт-Петербург.

Задание № 13.

Заполните пропуски в предложениях, используя слова в скобках.

(1…) была основана в 1714 году и стала первым в России музеем. В ней хранились собрания (2…), медицинских препаратов, древних монет, находились зоологический кабинет, этнографическая (3…), произведения (4…), коллекция оружия. В 1727 году для Кунсткамеры построили специальное здание, в котором разместили (5…).

Ответы:

1 – Кунсткамера
2 – минералов
3 – коллекция
4 – искусства
5 – обсерватория.

Задание № 14.

Расположите в правильной последовательности события периода правления Петра I.

1) Ништадсткий мир
2) Указ о единонаследии
3) Азовские походы
4) Основание Санкт-Петербурга
5) Создание Сената
6) Принятие «Устава воинского»
7) Великое посольство
8) Полтавская битва
9) Табель о рангах
10) Создание коллегий

Ответы: 3,7,4,8,5,2,6,10,1,9.

Задание № 15.

Какие события стоят за указанными датами:

1) 1613 г.
2) 1649 г.
3) 1662 г.
4) 1703 г.
5) 27 июня 1709 г.

Ответы:

1) Избрание Михаила Романова царем
2) Принятие Соборного уложения
3) Медный бунт в Москве
4) Основание Санкт-Петербурга
5) Полтавская битва.

Задание № 16.

Кому могла принадлежать посуда:

1) Глиняный горшок
2) Золотой кубок
3) Миска из дерева
4) Серебряная кружка
5) Стеклянный кубок
Ответы: 1,3 – ремесленникам, купцам, крестьянам, 2,4,5 – феодальной верхушке.

Задание № 17.

Продолжите фразу: «Период  русской истории начала XVII века называется …»

Ответ: Смута, Смутное время, лихолетье.

Задание № 18.

Соотнесите прозвища известных людей  с их именами:

1) Самозванец                             А) Алексей Михайлович
2) «Тушинский вор»                    Б) Василий Шуйский
3) «Тишайший»                            В) Лжедмитрий I
4) «Боярский» царь                     Г) Лжедмитрий II
5) «Великий»                               Д) Петр I

Ответы: 1 – В, 2 – Г, 3 – А, 4 – Б. 5 – Д.

Задание № 19

Найдите в тексте исторические ошибки:

«Обстановка крестьянской избы состояла из столов и стульев. Зимой семья спала на печи. Одежду шили из  сатина, верхнюю одежду изготовляли из овчины. Обувью служили сапоги. Посуда была из металла, ели на фарфоровой посуде деревянными ложками».
Ответы: вместо стульев использовались лавки, вместо сатина – домотканые холсты. Обувью служили в основном лапти, посуда изготовлялась из глины, тарелки – из дерева.

Задание № 20.

Найдите в тексте исторические ошибки:

«Кушанья русских людей были просты и не очень разнообразны. Основной пищей был хлеб из ржаной муки, пироги с разной начинкой, каши и плов. Картофель подавали с мясом, рыбой, помидорами .обильно сдабривая блюдо подсолнечным маслом. В конце трапезы подавали варенье из фруктов и сахара».
Ответы: плов, картофель, помидоры, подсолнечное масло, сахар – ошибки в тексте.

Задание № 21.

Как назывался основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения податных сословий, вне зависимости от возраста?
Ответ: подушная подать.

Задание № 22.

Как назывался  стиль и направление в литературе и искусстве, отличавшиеся обращением к античному наследию как образцу?
Ответ; классицизм.

Список литературы:

1) Давыдова О.В., Михалева Т.Г. Разработка педагогических тестов по истории. М., ВАКО, 2013.
2) Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Учебник для 7 класса. М., Просвещение, 2009.
3) Мартьянова О.А. Повторение и контроль знаний. М., «Планета», 2011,
4) Симонова Е.В. Поурочные разработки по истории России. М., «Экзамен», 2009.
5) Субботина Е.В., Горячева И.Б. Занимательные игры и задания по истории. М., Дрофа, 2003.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Урок на тему "Начало Великой Отечественной войны", 9-й класс


    Урок на тему "Начало Великой Отечественной войны", 9-й класс

      Представлен урок изучения новой темы с элементами лабораторной работы. В ходе занятия учащиеся анализируют исторические документы, самостоятельно определяя причины неудач первых дней войны, отвечают на сопутствующие вопросы в ходе урока, с помощью электронной методической разработки знакомятся с основными событиями и фактами, предполагается заслушивание сообщений, подготовленных учащимися. Данный урок является попыткой правдиво рассказать о трагических событиях первых дней войны, проанализировать их и дать оценку. Таким образом, учащиеся учатся критически оценивать происходившие события, устанавливать причинно-следственные связи, сопереживать. ...

25 10 2021 14:18:46

Информационные технологии на уроках истории


    Информационные технологии на уроках истории

      Готовясь к уроку, учащиеся получили индивидуальные задания. Группа «Операторов» готовила мультимедийную презентацию. Болельщики получили задание оформить тематические буклеты. Это способствовало созданию эмоционального фона игры. Особое место в уроке занимают информационные технологии. ...

24 10 2021 17:16:40

Всероссийский урок Мира "Мир – высшая ценность"


    Всероссийский урок Мира "Мир – высшая ценность"

      Мероприятие направлено на создание в коллективе микроклимата, отвечающего идеям толерантности и доброжелательного отношения к окружающим, развитие навыков ведения дискуссии, а также воспитание гражданственности и патриотизма....

23 10 2021 8:51:21

Крестьянский вопрос в России (с древнейших времен – середина XIX века)


    Крестьянский вопрос в России (с древнейших времен – середина XIX века)

      На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века. ...

22 10 2021 16:15:18

"…Откуда взялась мода на Британию?"


    "…Откуда взялась мода на Британию?"

      На уроке изучается образ жизни в XIX веке: проявление Викторианской эпохи в технических усовершенствованиях, архитектуре, интерьере, одежде, в отношениях между людьми. Урок проводится в виде конкурса телевизионных передач с применением презентации, с демонстрацией первого фильма братьев Люмьер «1895 Baby's lunch» и фрагментами аудиокниги Т.Диттрич «Повседневная жизнь Викторианской Англии». ...

21 10 2021 13:19:31

Информационные технологии на уроках истории с применением индивидуальных маршрутов прохождения тем при обучении детей по методикам КУЗ


    Информационные технологии на уроках истории с применением индивидуальных маршрутов прохождения тем при обучении детей по методикам КУЗ

      Предлагается разработка занятия по истории России для учащихся 8-х. классов на тему "Российская империя в начале XIX века". На занятии применялись нетрадиционные формы: работа в постоянных и сводных отрядах, работа с компьютером, тест-игра, что позволило ученикам не утомиться во время двухчасового урока. В ходе занятий по теме учащиеся активно использовали материал презентации, совершенствовали навыки работы с компьютером....

20 10 2021 9:15:33

Урок-обобщение по теме "Россия сегодня"


    Урок-обобщение по теме "Россия сегодня"

      Данная работа является обобщающим уроком по истории в 4-м классе (автор учебника Ворожейкина Н.И.) Урок относится к теме "Россия сегодня". В ходе урока учащиеся обобщают знания о современной России - ее территории, населении, природных богатствах, столице, символике страны и родного края....

19 10 2021 5:15:51

Урок истории России в 8-м классе на тему "Внутренняя политика Александра III"


    Урок истории России в 8-м классе на тему "Внутренняя политика Александра III"

      Урок истории комбинированного типа c элементами викторины на этапе повторения. На данном уроке уделено внимание формированию умения составления хаpaктеристики исторического деятеля по предложенному плану, определению сущности внутренней политики Александра III. ...

18 10 2021 6:23:16

Конспект урока "Внутренняя политика Николая I". 8-й класс


    Конспект урока "Внутренняя политика Николая I". 8-й класс

      Урок, сопровождаемый презентацией, знакомит учащихся с историческими личностями рассматриваемого периода, учит анализировать документы, предлагает ролевые задания....

17 10 2021 7:21:38

Викторина "Путешествие по Японии"


    Викторина "Путешествие по Японии"

      Итоговое занятие после изучения темы «Япония» можно провести в форме викторины, которая позволит расширить представление учащихся об этой стране....

16 10 2021 14:53:56

Повторительно–обобщающий урок в 9-м классе "Россия с начала XX века по 1920 год"


    Повторительно–обобщающий урок в 9-м классе "Россия с начала XX века по 1920 год"

      Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей. ...

15 10 2021 5:24:21

Научно-проектная конференция по краеведению


    Научно-проектная конференция по краеведению

      В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах «Топонимика», «Военная история», «Культурология», «Православные святыни Всеволожской земли», «Экономика края»....

14 10 2021 15:51:20

Повседневный и праздничный костюм жителей Старой Ладоги


    Повседневный и праздничный костюм жителей Старой Ладоги

      В статье рассматривается повседневный и праздничный костюм жителей Старой Ладоги, украшения и дополнения к костюму, взаимопроникновение культур народов Северо-запада проявляющиеся в костюме ладожан....

13 10 2021 19:54:30

Урок-зачет по истории Отечества в 10-м классе по теме: "Иноземные завоеватели на Руси в период раздробленности", с применением информационных технологий


    Урок-зачет по истории Отечества в 10-м классе по теме: "Иноземные завоеватели на Руси в период раздробленности", с применением информационных технологий

      Задания, предлагаемые учащимся, позволяют повторить и обобщить материал по изученной теме. Эмоциональный настрой в начале урока активизирует интерес ребят к истории Отечества, что задает, как правило, хороший темп урока. Использование компьютеров изменяет к лучшему взаимоотношение с учениками, далекими от истории, особенно с увлекающимися ПК. Они начинают видеть в преподавателе "родственную душу". ...

12 10 2021 3:52:54

Пpaктическое занятие "Социальная стратификация и социальная мобильность в современном российском обществе" по обществознанию в 11-м классе (блок "Социология")


    Пpaктическое занятие "Социальная стратификация и социальная мобильность в современном российском обществе" по обществознанию в 11-м классе (блок "Социология")

      Урок обществознания для 11-го класса. В настоящее время в связи с экономическим и социальным развитием общества социальные перемещения становятся все боле частыми. Именно с этим связано такое социальное явление как маргинализация. Главным в маргинальности является то, что личность теряет принадлежность к какой-либо конкретной общности. ...

11 10 2021 11:45:28

Сценарий торжественной части праздника – 4 ноября "День народного единства"


    Сценарий торжественной части праздника – 4 ноября "День народного единства"

      Сценарий урока был использован в проведении поселкового праздника. Его можно использовать на уроках истории при изучении темы «Смутное время» в 7–10-м классе и для проведения внеурочного мероприятия. В сценарий включена авторская поэма «Русская смута»....

10 10 2021 19:20:35

Интегрированный урок (история + литература) по теме "Сталинградская битва: исторические факты и их художественное отображение"


    Интегрированный урок (история + литература) по теме "Сталинградская битва: исторические факты и их художественное отображение"

      Урок дает возможность раскрыть духовный облик людей, воевавших под Сталинградом, показать, как каждый из писателей, видевших битву своими глазами, пытается провести своих героев через испытание войной с целью выявления их подлинной человеческой сущности....

09 10 2021 14:56:43

Личностный подход к обучению и воспитанию через лекционно-семинарско-зачетную систему преподавания истории


    Личностный подход к обучению и воспитанию через лекционно-семинарско-зачетную систему преподавания истории

      В данной статье приводится система работы учителя в старших классах с использованием лекционно-семинарско-зачетной системы преподавания, которая позволяет осуществлять гуманизацию образования, ставить личность в центр образовательного процесса. Цель работы — формирование личности, способной ориентироваться во всем многообразии современного мира....

08 10 2021 11:33:38

Внеклассная работа по истории и социально-гуманитарным дисциплинам


    Внеклассная работа по истории и социально-гуманитарным дисциплинам

      Статья представляет собой учительский опыт внеклассной работы по общественным дисциплинам....

07 10 2021 23:26:42

Внеклассное мероприятие "Рыцарский турнир"


    Внеклассное мероприятие "Рыцарский турнир"

      Мероприятие можно провести во внеурочное время или как обобщающий урок по теме «Расцвет Cредневековья». Турнир организуется в одном классе или как состязание между параллельными классами. Разнообразные виды работы позволяют развивать познавательную активность обучающихся, закреплять и расширять знания по истории Средних веков. Разработка мероприятия предполагает высокий уровень активности всех участников состязания....

06 10 2021 4:20:52

Литературно-музыкальная композиция "Великий перелом"


    Литературно-музыкальная композиция "Великий перелом"

      В истории Великой Отечественной войны Сталинградское сражение занимает особое место. Целых полгода внимание всего мира было приковано к городу на Волге. С 17 июля 1942 г. по 2 февраля 1943 г. здесь шли ожесточенные бои, ставшие переломным моментом Второй мировой......

05 10 2021 19:25:16

Использование проектной технологии в организации и проведении урока в 10-м классе по теме "Культура Руси: IX – начало XIII века"


    Использование проектной технологии в организации и проведении урока в 10-м классе по теме "Культура Руси: IX – начало XIII века"

      В статье содержится описание организации педагогического взаимодействия при изучении нового материала....

04 10 2021 8:44:36

Контрольная работа по истории России в форме ЕГЭ. 6-й класс


    Контрольная работа по истории России в форме ЕГЭ. 6-й класс

      Предлагаются тесты по истории России по теме "Древнерусское государство" в формате ЕГЭ . 2 варианта для учащихся 6-х классов. Можно использовать на уроке обобщения....

03 10 2021 9:47:29

Любит, любит кровушку русская земля


    Любит, любит кровушку русская земля

      Гражданская война – один из самых трагичных этапов в истории России. В её период погибло более десяти с половиной миллионов человек. Из них погибло во время действий около 2,5 млн. человек, все остальные – в результате террора (2 млн.), голода и эпидемий (6 млн.). В эти дни братоубийственной войны люди одной страны шли грабить, убивать и разорять своих же соотечественников, ближайших знакомых, родственников....

02 10 2021 1:25:36

Использование компаративного метода исследования при изучении истории Древнего мира


    Использование компаративного метода исследования при изучении истории Древнего мира

      Статья демонстрирует эффективность использования компаративного (сравнительного) метода для повышения мотивации учащихся к истории и формированию умений анализа текстового материала. Рассматриваются этапы включения заданий на сравнение в 5-м классе: с использованием наглядных информативных источников (карт, моделей, схем); с использованием табличной формы организации материала. В статье приведены конкретные примеры заданий на сравнение по истории Древнего мира. ...

01 10 2021 13:10:16

Если бы Сталинград пал…?


    Если бы Сталинград пал…?

      Работа подготовлена к научно-пpaктической конференции по истории. Данный материал можно использовать для подготовки к внеклассному мероприятию по истории, к классному часу по данной тематике, использовать на уроках истории при изучении темы «Великая Отечественная война. В конспекте работы используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....

30 09 2021 13:48:31

Марийский национальный театр носит имя М. Шкетана


    Марийский национальный театр носит имя М. Шкетана

      Урок посвящается 90-летию образования Марийского национального театра имени Шкетана. Я.П. Майоров-Шкетан – один из лучших писателей-классиков в марийской литературе. ...

29 09 2021 18:18:52

Путь развития России. 10-й класс


    Путь развития России. 10-й класс

      Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....

28 09 2021 3:55:13

Признаки, функции и формы государства


    Признаки, функции и формы государства

      Урок предназначен для обучающихся 10-х классов физико-математического профиля или 11-х классов социально-экономического профиля. Целью урока является обобщение и систематизация знаний о государстве, его признаках, функциях, формах, полученные в процессе изучения курса обществознания; использование материала о государственном устройстве стран мира, полученного на других уроках; отработка умений выделять существенные признаки, ранжировать полученные сведения, использовать знания, полученные на других уроках; воспитание активной гражданской позиции, умения ориентироваться в политической жизни своей страны и стран мира....

27 09 2021 1:12:40

Урок-игра "Христианская церковь в XI–XIII веках. Крестовые походы"


    Урок-игра "Христианская церковь в XI–XIII веках. Крестовые походы"

      Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....

26 09 2021 23:47:48

Урок истории и английского языка. 6-й класс. Средневековый город и его обитатели"


    Урок истории и английского языка. 6-й класс. Средневековый город и его обитатели"

      Комбинированный урок истории и английского языка в 6-м классе. ...

25 09 2021 5:57:33

Викторина "Я гражданин России"


    Викторина "Я гражданин России"

      Проверяются знания учеников по вопросам избирательного права и знание истории демократии в нашей стране....

24 09 2021 5:39:17

Формирование метапредметных универсальных действий учащихся в рамках интегрированного обучения


    Формирование метапредметных универсальных действий учащихся в рамках интегрированного обучения

      В основе предметно-классно-урочной системы обучения лежит предъявление содержания образования в виде учебных предметов, построенных на науках, дифференцированно изучающих мир. Предметная дифференциация облегчает процесс познания, но сказывается на его качестве. Внесистемное знание портит мышление и искажает отношение к миру и самому себе. Возникает потребность в объедении знаний разных наук об объектах действительности, т.е. потребность в межпредметных связях учебных дисциплин....

23 09 2021 8:52:56

Усиление королевской власти в Англии в XI–XII веках. Урок по истории Средних веков


    Усиление королевской власти в Англии в XI–XII веках. Урок по истории Средних веков

      Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....

22 09 2021 19:29:43

Антикоррупционное воспитание в школе (урок по теме "Черви, которые мешают жить")


    Антикоррупционное воспитание в школе (урок по теме "Черви, которые мешают жить")

      Урок разработан в рамках проведения антикоррупционного воспитания в граждановедение (школе) по формированию негативного отношения к проявлениям коррупционного поведения в обществе, повышения уровня правовой грамотности и воспитание гражданской ответственности у обучающихся....

21 09 2021 1:14:58

Интегрированный урок по истории и обществознанию в 11-м классе "Своя игра"


    Интегрированный урок по истории и обществознанию в 11-м классе "Своя игра"

      Данная форма проведения урока предназначена для проверки знаний, умений и навыков на этапе повторения и закрепления изученного материала по истории России и обществознанию в старшей школе (11-й класс). Может служить базой для разработки уроков для основной школы в упрощенном варианте. ...

20 09 2021 17:46:13

Право гражданина на участие в выборах


    Право гражданина на участие в выборах

      Урок дает знания об основных положениях Конституции Российской Федерации о праве гражданина России избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления. Иметь представления об основных принципах участия граждан в выборах. Понимание, что именно через выборы каждый гражданин может реализовать свое право участвовать в управлении делами государства....

19 09 2021 12:16:54

Исследовательская работа "История Буинского района и города Буинска Республики Татарстан"


    Исследовательская работа "История Буинского района и города Буинска Республики Татарстан"

      В данной работе освещаются отдельные страницы из истории развития г. Буинска и Буинского района Республики Татарстан в XVI-XVIII веках. Основной задачей работы является выявление путей образования первых поселений Буинского района и города Буинска. Для этого были использованы печатные работы, а также ряд документов....

18 09 2021 13:20:10

Творческая работа на тему: "Реализация проблемного метода обучения при проведении занятий по истории и обществознанию"


    Творческая работа на тему: "Реализация проблемного метода обучения при проведении занятий по истории и обществознанию"

      Мой личный педагогический опыт преподавания истории и обществознания в школе позволяет сделать вывод о том, что использование проблемного метода обучения в учебном процессе обеспечивает интеллектуальное развитие учащихся и плодотворный творческий труд педагога по обучению и воспитанию молодежи....

17 09 2021 3:46:35

Игра на уроке москвоведения в начальной школе


    Игра на уроке москвоведения в начальной школе

      Игра является потребностью и основным видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. Игры развивают инициативу, самостоятельность и волю ребенка, учат детей работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, приходить им на помощь, приучают к дисциплине, соблюдению установленных правил. Игра по своей природе эмоциональна и потому способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся. ...

16 09 2021 13:20:51

Урок изучения нового материала "Опричнина Ивана Грозного". 10-й класс


    Урок изучения нового материала "Опричнина Ивана Грозного". 10-й класс

      Занятие ставит целью развитие у учащихся умения анализировать историческую информацию, выявлять причинно-следственные связи, через решение проблемы подвести учащихся к сущности опричнины Ивана Грозного, ее причинах, развитии и последствиях....

15 09 2021 4:12:37

Системно-деятельностный подход в обучении на уроках истории и обществознания


    Системно-деятельностный подход в обучении на уроках истории и обществознания

      Пpaктическое занятие - форма учебных занятий по истории, где на основе ранее полученных знаний и сформированных умений школьники решают познавательные задачи, представляют результаты своей пpaктической творческой деятельности или осваивают сложные познавательнее приемы, необходимые для серьезного и активного изучения прошлого....

14 09 2021 13:50:38

"Н.С. Хрущев: исторический портрет на фоне эпохи"


    "Н.С. Хрущев: исторический портрет на фоне эпохи"

      Урок-дискуссия ‒ форма занятия, на которой развивается мышление и устная речь учащихся, они овладевают ораторскими умениями и умением доказательного спора, увеличивается интерес к истории. Именно такая форма урока развивает информационную, коммуникативную, а также рефлексивную компетентности для более глубокого усвоения материала....

13 09 2021 8:16:23

Демократические преобразования в РФ


    Демократические преобразования в РФ

      Урок обществознания в форме защиты проектов с использованием информационных технологий. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий. Ученики приобретают опыт публичных выступлений, дискуссии, умения грамотно и логично излагать свои мысли, работать в группах. ...

12 09 2021 1:54:33

Урок обществознания в 8-м классе "Базовые компоненты общения. Виды и формы общения"


    Урок обществознания в 8-м классе "Базовые компоненты общения. Виды и формы общения"

      Общение – это ведущий вид деятельности учащихся, что подтверждается и различными изысканиями психологов. С этой целью на уроке были использованы пpaктические упражнения «Невербальное общение» и «Почему слушание важно». Одной из целей урока является развитие навыка общения и воспитание общей культуры поведения. Рассматриваются виды и формы общения, компоненты и роль....

11 09 2021 21:34:38

Урок обществознания по теме: "Особенности древних цивилизаций". 11-й класс


    Урок обществознания по теме: "Особенности древних цивилизаций". 11-й класс

      На уроке в 11-м классе разбираются особенности древних цивилизаций: их сходства и различия. Работа ведется в двух группах. ...

10 09 2021 9:53:17

Урок по истории на тему "Судьба декабристов". 8-й класс


    Урок по истории на тему "Судьба декабристов". 8-й класс

      Урок знакомит учащихся с дальнейшей судьбой декабристов после подавления восстания на Сенатской площади 14 декабря 1825 года....

09 09 2021 11:15:14

Урок истории в 4-м классе по теме "Итоги правления Петра I и Екатерины II"


    Урок истории в 4-м классе по теме "Итоги правления Петра I и Екатерины II"

      Урок истории с использованием методов и приёмов личностно-ориентированного подхода: работа в парах, диспут, тестирование. Задачи урока: развитие в детях творческой активности, любознательности, инициативности, самостоятельности. На уроке, в результате повторения основных этапов правления Петра I и Екатерины II, раскрывается вопрос об их значимости и величии....

08 09 2021 15:23:31

Программа элективного курса "Русская музыкальная культура"


    Программа элективного курса "Русская музыкальная культура"

      Элективный курс предназначен для учащихся 9-го класса общеобразовательных школ, выбирающих гуманитарный профиль, относится к предметно-ориентированным, рассчитан на 16 часов. Данный курс развивает личную ориентацию учащихся в образовательном процессе и ответственность за индивидуальный выбор....

07 09 2021 22:40:34

Интегрированный урок: психология + история + музыка: "Психология в музыке"


    Интегрированный урок: психология + история + музыка: "Психология в музыке"

      В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных хаpaктеров, хаpaктерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. ...

06 09 2021 4:23:23

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::