Урок истории по теме "Древний Восток. Свет древней цивилизации доходит до наших дней". 5-й класс > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Урок истории по теме "Древний Восток. Свет древней цивилизации доходит до наших дней". 5-й класс


    Урок истории по теме "Древний Восток. Свет древней цивилизации доходит до наших дней". 5-й класс

Источник:


Цель урока: Сформировать представление о культуре Древневосточной цивилизации. Роль и место культуры Древнего Востока в мировой культуре.

Задачи урока:

Образовательные.

1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по истории Древнего Востока.

2. Изучить особенности культуры Древнего Востока.

3. Показать на конкретных примерах вклад народов Древнего Востока в мировую культуру.

Развивающие.

1. Развить у учащихся навыки индивидуальных и групповых формах работы, навыки работы с текстом.

2. Развить коммуникативные способности.

3. Развить воображение, внимание.

4. Развить образное и логическое мышление.

Воспитывающие.

1 Расширить кругозор учащихся.

2. Воспитать социальную активность, принципиальность в отстаивании своей позиции.

3. Сформировать представления о Мировой культуре

Методы обучения.

1. Элементы пассивного метода (эпизодические рассказы учителя).

2. Элементы активного метода:

- пpaктическая работа;

- работа с текстом;

- элементы учебной дискуссии;

- обучающая игра.

Формы обучения.

1. Индивидуальная.

2. Групповая.

3. Фронтальная (коллективная).

Технологии. Проблемного обучения с элементами развивающего обучения.

Тип урока. Повторение пройденного материала (систематизация знаний с комплексным применением УУД).

Развиваемые УУД в соответствии с ФГОС второго поколения

Личностные Познавательные Коммуникативные Регулятивные Предметные
1)Самоопределение (толерантность, гражданская позиция личности);

2)Нравственно-этическое оценивание (оценивание изучаемого материала, исходя из личных ценностей);

3)Развитие ответственности, лидерских качеств и взаимодействий в ученическом коллективе, взаимоотношений при работе в группе)

1)Общеучебные:

-работа с информацией;

-знаково-символические (папирусы, общие символы).

2)Логические:

-анализ информации с выделением важных событий;

-синтез и умение формулировать вывод из полученной информации;

-выбор критериев сравнения;

-установление причинно-следственных связей;

-доказательство фактов;

-логическое рассуждение;

3)ИКТ образование.

Планирование деятельности:

-распределение ролей участников;

-выбор способа сотрудничества;

2)Постановка проблемы и активное участие в ее разрешении;

3)Управление своими действиями и деятельностью члeнов комaнды:

-развитие умения работать в комaнде, с осознанием значимости своего вклада в решении вопроса;

-развитие умения слышать партнера и формулировать свою точку зрения;

-развитие навыков ведения дискуссии.

1)Целеполагание;

2)Планирование процесса и результатов;

3)Контроль (взаимоконтроль) и самоконтроль;

4)Рефлексия и коррекция.

1)Умение работать с источниками, документами, атрибутами культуры и быта;

2)Умение отождествлять исторические эпохи и страны с их особенностями культуры;

3)Территориально-временное ориентирование (умение работать с картой)

4)Связь истории с современностью (значение достижений древней культуры в современном мире)

Результаты:

1) Умение идентифицировать страну и историческую эпоху по предметам культуры и быта.

2) Умение сравнить и выявить сходства и различия культур Древнего Египта, Двуречья, Индии и Китая с анализом причин различий.

3) Знание важнейших особенностей культуры Древнего Востока.

4) Навыки работы с историческими документами и предметами культуры стран Древнего Востока.

5) Умение показать на конкретных примерах вклад народов Древнего Востока в мировую культуру и современную жизнь.

Основные термины: Цивилизация, культура, открытия, изобретения, “чудеса света”, первые мировые религии.

Оборудование урока.

- мультимедийный проектор;

- карты Древних восточных цивилизаций;

- выставка плакатов, книг и предметов, посвященные Древнему Египту, Двуречью, Индии и Китаю.

- “археологические находки” (наглядный материал):

1. Папирус “Суд Осириса”, папирус с египетскими иероглифами, скульптурный портрет Нефертити, сфинкс, жук скарабей, макеты пирамид, календарь;

2. Кружка из глины, изображение Ворот богини;

3. Прозрачное стекло, пурпурная ткань, алфавит, зеркало, изображение корабля древних, чернила;

4. Шахматы, изображение цифр от 1 до 9,0, вата, сахар, фигурка слона, изображение бога Шива;

5. Рис, компас, шелк, бумага, фарфоровые вазочки, игральные карты, медицинские иглы, изображение иероглифов, чай, рисунок Великой Китайской стены.

6. Жемчуг.

Ход урока:

1) Опрос-повторение темы “Древний Восток” (индивидуальный)

2).Работа по карточкам-заданиям (групповая)

3) Пpaктическое задание: по полученным предметам определить, к какой стране они относятся, где были сделаны те или иные открытия, изобретения и т.д. (групповая работа).

Ответы учащихся оцениваются в процессе урока раздачей им соответствующих карточек:

  • Красная – оценка “5”
  • Желтая – оценка “4”
  • Зеленая – оценка “3”
  • Синяя – оценка “2”.

4) Подведение итогов урока, домашнее задание.

Вступительное слово учителя.

Давно исчезли многие государства Древнего востока. Города не были разрушены, засыпаны песком и пеплом пожарищ. На поверхности сохранились лишь немногие памятники, например, египетские пирамиды, Великая Китайская стена. О большинстве государств сохранились лишь полулегендарные рассказы греческих и римских писателей и еще более легендарные сказания Библии.

Но в ХIХ веке начались археологические раскопки, которые продолжаются до наших дней. Археологи нашли остатки дворцов, храмов, крепостных стен, кварталы ремесленников, оросительные сооружения, гробницы, письменные источники. Теперь мы знаем, что народы Древнего востока создали высокую и своеобразную культуру.

ЗАДАНИЕ №1

Ответы на вопросы.

Вопрос 1. Определите, где возникли древнейшие государства Древнего Востока? В долинах, каких рек возникли древние государства Древнего Востока?

Ответ: в долинах полноводных рек Нила, Евфрата, Тигра, Инда, Хуанхэ.

Вопрос 2. Какие государства Древнего Востока вы знаете?

Ответ: Египет, Двуречье, Китай, Индия, Финикия, Ассирия, Палестина, Персидское царство.

Вопрос 3. Что общего было у таких древнейших цивилизаций как Египет, Двуречье, Индия, Китай?

Ответ: жаркий климат, условия жизни людей, реки (их разливы делали почву плодородной), занятия людей земледелием, организация поливного земледелия (система оросительных каналов, строительство дамб).

Вопрос 4. Цивилизации Древнего Востока носили очаговый хаpaктер, их разделяли многие тысячи километров. А как вы думаете, общались ли народы стран Д.В. между собой? Знали ли они о существовании друг друга?

Ответ. Да, знали. Приводят несколько примеров (Финикийские колонии).

Вопрос 5. О египетских пирамидах говорят: “Все на свете боится времени, но время боится пирамид”. Что это означает?

Ответ. Прошли тысячелетия, разрушены города, исчезают реки, умирают люди, но стоят величественные пирамиды – свидетели древнейших цивилизаций, единственное уцелевшее “чудо света”. Они не подвластны времени.

Вопрос 6. Чем образ жизни древних египтян, вавилонян, китайцев, индийцев отличался от образа жизни финикийцев, ассирийцев?

Ответ.

  • Египет, Двуречье, Индия, Китай – земледельцы
  • Ассирия – военная держава,
  • Финикия – мореплаватели, торговцы.

ЗАДАНИЕ №2.

Задание по карточкам (групповая работа).

Класс заранее разделен на 5 комaнд по 5-6 человек. У каждой комaнды свое название и эмблема.

Учащиеся сами решают, кто из члeнов комaнды будет отвечать на вопрос. На обдумывание дается 1 минута.

1 карточка.

Определите в какой стране появились литературные и фольклорные произведения :

- “Махабхарата” (Индия);

- “Миф о Осирисе” (Египет);

- “Эпос о Гильгамеше” (Двуречье)

- “Повесть о Синухете”(Египет)

- “Рамаяна” (Индия).

2 карточка.

Убрать название, выпадающее из смыслового ряда:

1.Хеопс, Хаммурапи, Рамзес, Валтасар, Мемфис (комaнда 1)

2.Гильгамеш, Рама, Синухет, Хаммурапи, Осирис (комaнда 2)

3.Янцзы, Нил, Вавилон, Хуанхэ, Ганг, Тигр (комaнда 3)

4.Двуречье, Финикия, Урук, Ниневия, Ассирия, Китай (комaнда 4)

5.Мемфис, Библ, Сидон, Евфрат, Ур, Урук (комaнда 5)

3 карточка.

Назовите, в какой стране жили:

- Ашока (Индия)

- Тутанхамон (Египет)

- Дарий (Персидское царство)

- Навуходоносор (Двуречье)

- Тутмос Ш (Египет)

-Цинь Шихуанди (Китай)

-Хеопс (Египет)

- Хаммурапи (Двуречье)

- Будда (Индия)

- Конфуций (Китай)

- Ашшурбанапал (Ассирия).

ЗАДАНИЕ №3

Пpaктическое задание.

Представьте себе, что вы вернулись из экспедиции по Древнему Востоку. Какие сооружения, изображения, предметы появились уже в древности, какими мы пользуемся до сих пор?

Комaнды получают подносы с набором предметов, дают краткую хаpaктеристику каждому.

Затем учитель подводит итоги ответов, вместе с учениками выделяя основные события и изобретения древневосточных цивилизаций.

ЗАДАНИЕ №4.

(За правильный ответ ученик получает красную карточку)

Кто из деятелей Древнего Востока мог бы сказать о себе:

Я правил с 1792 по 1750 г. до н.э. мне бог даровал законы (Хаммурапи, Вавилон)

Самые крупные завоевания я совершил около 1500 г. до н.э. при мне границы государства доходили до р. Евфрат. (Тутмос Ш, Египет)

Моя гробница единственная, найденная археологами, не была разграблена и разрушена (Тутанхамон, Египет).

Я была царицей известного царства. Мой скульптурный портрет – это произведение искусства. Он дает представление о моей красоте и мастерстве автора портрета. (Нефертити, Египет)

При мне была создана библиотека глиняных табличек (Ашшурбанапал, Ассирия).

Сначала я был царевичем. Затем я обрел мудрость и стал “просветленным”. Я знаю, что всякая жизнь сопровождается страданиями. Но можно улучшить свою участь, если всегда говорить правду, стремиться к добру, не брать чужого, ни к кому не испытывать зависти и злобы. (Будда, Индия).

Я учил, что ничтожный человек стремится к выгоде, а благородный – к справедливости. Что учиться и не размышлять – это напрасное занятие. Но размышлять, и не учиться – это пагубно. (Конфуций. Китай).

Я – великий царь, могучий царь, царь всего света, премудрый, любящий и справедливый, творящий добро, испепеляющий врагов… Тридцать четыре города я осадил, взял, разрушил, снес, огнем спалил…(Синахериб, Ассирия).

ЗАДАНИЕ №5 (при наличии времени).

Что бы нас с вами удивило?

  • В поведении учтивого китайца?
  • В “договоре соли” у египтян?
  • Во внешнем виде жителей Китая, Индии?
  • В хозяйственных занятиях земледельцев Древнего Китая?
  • В школах Двуречья?

Заключительное слово учителя.

Подведение итогов урока.

Тысячи лет прошло с тех пор, как существовали государства Древнего Востока. Казалось бы, лишь немногие сохранившиеся сооружения могут напомнить нам о трудолюбии народов, о могуществе царей, о мастерстве ремесленников. Но и в нашей повседневной жизни мы продолжаем пользоваться изобретениями, которые были сделаны давным-давно в древневосточных государствах.

- Какими открытиями древних жителей Востока до сих пор пользуемся мы с вами?

Письменность, основные мировые религии, секреты различных ремесел, одомашненные животные, достижения науки и искусства.

- В чем основное отличие в культурах стран Древнего Востока?

Ни одна историческая эпоха, как вы убедились, не проходит бесследно.

Какое наследие она оставит потомкам, зависит от людей в ней живущих.

Итоги игры-викторины.

Отмечаются ученики, которые набрали наибольшее количество красных карточек и комaнды, давшие наиболее полные ответы на вопросы. Этим ученикам выставляется оценка “5” и вручается символический “Орден Знатока Древневосточной цивилизации”.

Домашнее задание.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Компетентностный подход и формирование хронологических знаний, умений и навыков учащихся при подготовке к ЕНТ


    Компетентностный подход и формирование хронологических знаний, умений и навыков учащихся при подготовке к ЕНТ

      При сдаче ЕНТ одним из обязательных предметов является история Казахстана. Хотя учащиеся обладают неплохими теоретическими знаниями, они часто не умеют применять их. Одним из проблемных вопросов является хронология. Чтобы правильно отвечать на тестовые вопросы, касающиеся хронологии, учащимся необходимо уметь применять знание хронологии в различных ситуациях. Хронологические таблицы станут надежными помощниками в формировании хронологических компетенций....

17 10 2021 13:56:58

Тема: "Подростковая культура" (7-й класс)


    Тема: "Подростковая культура" (7-й класс)

      С подростковой культурой сталкивается пpaктически каждый из нас. Если такое количество подростков упopно остаются поклонниками молодежной культуры, значит, она имеет для них определенное значение. Поэтому на уроке автор пытается сделать акцент на наиболее ярких проявлениях подростковой культуры....

16 10 2021 15:53:27

Конкурс методических разработок. Интегрированный урок истории и физической культуры на тему "Масленица: народные забавы"


    Конкурс методических разработок. Интегрированный урок истории и физической культуры на тему "Масленица: народные забавы"

      Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....

15 10 2021 0:27:44

"Древний Восток". Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе


    "Древний Восток". Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе

      Урок построен на основе технологии разноуровневой дифференциации. Учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифология, исторические деятели. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Большое место на уроке отводится счету лет в истории. Разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссвордов, нахождение ошибок в тексте, работа с картами, тестами....

14 10 2021 5:35:22

Урок обществознания по теме "Конституция РФ — Основной закон страны"


    Урок обществознания по теме "Конституция РФ — Основной закон страны"

      Конституция РФ – основа политической и правовой системы России. Она представляет собой совокупность зафиксированных в специальном документе относительно стабильных правил, определяющих основания, цели и устройство государства, принципы его организации и функционирования, способы политического волеобразования и принятия решений, а также положения личности в государстве. ...

13 10 2021 14:28:33

Классный час на тему "Холокост"


    Классный час на тему "Холокост"

      Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне. Цель – патриотическое воспитание школьников, привитие им нравственных принципов, чувства уважения всех народов и национальностей. ...

12 10 2021 17:20:27

Образование державы Маурьев в Индии


    Образование державы Маурьев в Индии

      Конспект урока-презентации с полным методическим сопровождением для учащихся 5-х классов. В нем формируется представление о социальном и политическом устройстве Индии. Используя интернет-ресурсы, учащиеся знакомятся с религиозными верованиями индийцев, сравнивают природные условия нашей страны с природными условиями Древней Индии, работают в творческих группах. ...

11 10 2021 23:31:48

Элективный курс "Политическое лидерство". 10–11-е классы


    Элективный курс "Политическое лидерство". 10–11-е классы

      Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни. ...

10 10 2021 8:32:44

Использование опopно-логических схем при изучении исторического материала


    Использование опopно-логических схем при изучении исторического материала

      Сложность и объёмность материала, необходимого усвоить школьнику, существенно затрудняет целостное его восприятие и осмысление. Информационная перенасыщенность и недостаточное структурирование учебного материала ставят перед школьниками проблему запоминания и усвоения теоретических и пpaктических знаний, получаемых в школе. На мой взгляд, помогает решить данную проблему современного ученика и улучшить качество знаний по предметам гуманитарного цикла применение педагогического приёма "Своя опора". ...

09 10 2021 6:29:12

Вавилония. Царь Хаммурапи и его законы


    Вавилония. Царь Хаммурапи и его законы

      Урок-путешествие рассчитан на учащихся 5-го класса. Игровая форма урока позволит заинтересовать учащихся и будет способствовать развитию образного мышления, умений и навыков работы с историческими источниками, картой, развитию умений делать выводы, сравнивать, воспитанию чувства уважения к законам, как правилам, обязательным для выполнения всеми людьми....

08 10 2021 0:30:19

Разработка урока по обществознанию в 11-м классе по теме "Патриотизм: знак вопроса?"


    Разработка урока по обществознанию в 11-м классе по теме "Патриотизм: знак вопроса?"

      Урок обществознания в 11-м классе посвящен проблеме, которая на фоне последних событий, произошедших в Москве, становится очень актуальной, тем более что патриотизм – это и нравственная категория. В ходе урока учащиеся сравнивают понятия патриотизм и национализм, находят в них общее и различие, должны прийти к выводу, что патриотизм, перешедший в национализм, может принести страдания и боль, привести к геноциду, ксенофобии, антисемитизму, религиозной нетерпимости....

07 10 2021 5:13:44

"Страны Запада в 1945-2011 гг." Методическая разработка темы


    "Страны Запада в 1945-2011 гг." Методическая разработка темы

      Цель урока: систематизировать знания обучающихся по теме "Страны Запада в 1945–2011 гг."....

06 10 2021 0:24:33

Разработка урока истории в 6-м классе


    Разработка урока истории в 6-м классе

      Урок способствует формированию представлений учащихся о выдающихся произведениях средневекового искусства, раскрывает содержание понятий "романский стиль", "готический стиль". Обратить внимание учащихся на процесс возникновения новых черт в архитектуре и живописи. ...

05 10 2021 3:58:43

Приемы и методы работы с учебником на уроках истории и обществознания


    Приемы и методы работы с учебником на уроках истории и обществознания

      В статье поднимается проблема о роли учебника в процессе построения современного урока. На фоне призывов многих отказаться от традиционного учебника автор выделяет следующие наиболее важные функции учебника: информационную, систематизирующую, обучающую и воспитательную. Дается анализ содержания учебника, внетекстовых компонентов, каковыми являются иллюстрации, вопросы, задания, документы и даже указатели....

04 10 2021 15:35:29

Урок истории "Сказка о потерянном времени"


    Урок истории "Сказка о потерянном времени"

      Конспект урока истории, цель которого доказать, что несмотря на то, что данный период истории называют "эпохой застоя", именно в это время СССР достиг верхней точки своего экономического развития и стратегического господства....

03 10 2021 6:49:14

Разработка урока по всеобщей истории "Научно-технические достижения и прогресс индустрии в конце XIX – первой половине ХХ века"


    Разработка урока по всеобщей истории "Научно-технические достижения и прогресс индустрии в конце XIX – первой половине ХХ века"

      Разработка урока будет интересна учителям истории, которые в своей работе используют материалы с сайта Цифровых образовательных электронных ресурсов. Приемы, использованные на уроке, позволяют ученикам почувствовать себя способными; понять, что наши усилия дают результат....

02 10 2021 9:34:52

Северное и Южное общества. Декабристы на Сенатской площади


    Северное и Южное общества. Декабристы на Сенатской площади

      Урок-семинар показывает учащимся историю создания Северного и Южного обществ; раскрывает содержание программ декабристов и их отличие, революционность, социально-экономическую направленность на буржуазное развитие; объясняет историческое значение восстания декабристов....

01 10 2021 2:31:19

Финикийские мореплаватели


    Финикийские мореплаватели

      Урок знакомит с историей Финикии, ее природными условиями и занятиями жителей. Развивает речь, память, логическое мышление, умение отбирать нужную информацию и кратко ее записывать. Призван воспитывать интерес к истории этой страны....

30 09 2021 22:46:35

Организация исследовательской работы учащихся по краеведению


    Организация исследовательской работы учащихся по краеведению

      Предлагаются материалы для написания работы на тему "Дворянское землевладение в Балашовском уезде во второй половине XIX века". Прилагаются вопросы для занятия с учащимися. Мастер-класс построен с использованием архивных материалов....

29 09 2021 23:59:35

Урок истории в 5-м классе "Древнеегипетское общество"


    Урок истории в 5-м классе "Древнеегипетское общество"

      На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника. ...

28 09 2021 18:34:25

Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории и во внеурочной деятельности


    Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории и во внеурочной деятельности

      Модернизация образования требует, чтобы умение работать с информацией относилось к общеучебным умениям, углубляющим и систематизирующим знания учащихся. Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории в сочетании с традиционными методами значительно повышают эффективность обучения. Применение метода проектов во внеурочной работе по истории формирует компетенцию в сфере социальной деятельности и преемственности поколений....

27 09 2021 20:14:56

Литературно-историческая композиция "Блокада Ленинграда. 900 дней и ночей"


    Литературно-историческая композиция "Блокада Ленинграда. 900 дней и ночей"

      Сценарий включает в себя дневниковые записи, воспоминания людей, которым пришлось испытать судьбу жителя блокадного города. Также в композицию включены поэтические произведения Ю.Воронова, М.Дудина, А.Межирова, О.Берггольц, позволяющие глубже и проникновеннее увидеть человеческую трагедию ленинградцев. Сценарий может использоваться как во внеклассной работе, так и на уроках истории и литературы при изучении эпохи Великой Отечественной войны....

26 09 2021 18:58:37

Тема урока: "Древняя Русь". 6-й класс


    Тема урока: "Древняя Русь". 6-й класс

      Урок истории для 6-го класса....

25 09 2021 8:41:26

Разработка занятия по обществознанию на тему "Отрасли российского права: основные понятия"


    Разработка занятия по обществознанию на тему "Отрасли российского права: основные понятия"

      Предложенное занятие - промежуточное в теме "Политическая жизнь современного общества". В теме занятия выделяется шесть блоков, две отрасли права были заданы в опережающем домашнем задании двум учащимся, остальные получили задание по этим же отраслям подготовить вопросы. На занятии студенты вступают в дискуссию. ...

24 09 2021 18:17:32

Урок обществознания по теме "Почему нужно быть терпимым". 7-й класс


    Урок обществознания по теме "Почему нужно быть терпимым". 7-й класс

      В процессе выполнения игровых упражнений учащиеся получают непосредственный опыт поведения в условно-конфликтных ситуациях. Они осуществляют самостоятельный поиск аргументов в пользу собственного мнения через пpaктическое освоение информации. На уроке происходит формирование навыков самостоятельной работы, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности....

23 09 2021 23:51:36

План урока "Древнейшие люди"


    План урока "Древнейшие люди"

      Урок предусматривает использование презентации. Учитель рассказывает о наших далеких предках, их занятиях, верованиях, культуре....

22 09 2021 19:20:42

Урок обществознания в 10-м классе. Тема: "Социальное развитие и молодежь. Молодежная субкультура"


    Урок обществознания в 10-м классе. Тема: "Социальное развитие и молодежь. Молодежная субкультура"

      Исследовательская работа в группах позволила учащимся 10-го класса выявить молодежные неформальные организации в городе, встретиться с их лидерами и участниками, узнать причины их появления, определить собственную позицию по отношению к существующей молодежной субкультуре не только в России, но и собственном городе....

21 09 2021 14:21:36

Информационные технологии на уроках истории. Урок "Ремесло в средневековом городе"


    Информационные технологии на уроках истории. Урок "Ремесло в средневековом городе"

      На уроке поставлена цель – раскрыть признаки городского ремесла как мелкого ручного производства, основанного на личном труде собственника мастерской и изготовлении изделий для сбыта; выяснить особенности и значение цеховой организации городского ремесла. ...

20 09 2021 1:27:52

Путешествие по странам Древнего Востока. 5-й класс


    Путешествие по странам Древнего Востока. 5-й класс

      Мероприятие проводится в форме игры "брейн-ринг". Участники делятся на две комaнды. Каждой комaнде выдаются различные задания на карточках. В конце игры жюри оценивает ответы ребят в баллах....

19 09 2021 6:45:11

Разработка урока по истории Средних веков в 6-м классе "Тайны средневековых городов"


    Разработка урока по истории Средних веков в 6-м классе "Тайны средневековых городов"

      Цель урока: обобщить знания о средневековых европейских городах, полученных на предыдущих уроках....

18 09 2021 7:49:20

Функции образования


    Функции образования

      В работе определены функции гражданского политического образования....

17 09 2021 21:20:36

Интегрированный урок по теме "Коренной перелом входе Великой Отечественной войны"


    Интегрированный урок по теме "Коренной перелом входе Великой Отечественной войны"

      Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....

16 09 2021 10:34:11

Смутное время в России и его итоги


    Смутное время в России и его итоги

      Смутное время в России - сложный переходный период в истории страны, а также исторический материал, изобилующий фактологической основой. Представленный урок является одним из вариантов разбора этой темы в условиях временных ограничений (2 часа по плану); а его форма позволяет наиболее эффективно решить задачи личностно-ориентированного обучения и как его составляющей технологии критического мышления....

15 09 2021 8:45:46

Урок истории по теме "Век Просвещения в России", 7-й класс


    Урок истории по теме "Век Просвещения в России", 7-й класс

      Урок я постаралась выстроить так, чтобы осмысление нового материала основывалось на уже имеющихся знаниях у ребят. Вследствие чего данный урок продуктивен и интересен. При подготовке к уроку мною были учтены возрастные особенности учащихся, высокий интерес к изучению данного предмета, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, хорошие потенциальные возможности к овладению историческими понятиями, развитое воображение, стремление к самостоятельному высказыванию. ...

14 09 2021 12:56:15

Рынок, ратуша, собор


    Рынок, ратуша, собор

      Урок помогает сформировать у учащихся представление о средневековом городе, его облике, управлении, создать представление о стилях европейской архитектуры в период Средневековья, продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, картой, иллюстрациями; способствовать развитию логического мышления, устной речи....

13 09 2021 14:47:30

Экзаменационный материал для промежуточной аттестации по обществознанию. 8-й класс


    Экзаменационный материал для промежуточной аттестации по обществознанию. 8-й класс

      Экзаменационные билеты по обществознанию составлены в соответствии с Образовательным минимумом Федерального Государственного стандарта основного общего образования и требованиями к уровню подготовки учеников 8-го класса основной школы....

12 09 2021 6:30:28

Тема: "Подростковая культура" (7-й класс)


    Тема: "Подростковая культура" (7-й класс)

      С подростковой культурой сталкивается пpaктически каждый из нас. Если такое количество подростков упopно остаются поклонниками молодежной культуры, значит, она имеет для них определенное значение. Поэтому на уроке автор пытается сделать акцент на наиболее ярких проявлениях подростковой культуры....

11 09 2021 8:12:53

Межпредметный урок (история + французский язык) "Наполеон Бонапарт — гений или авантюрист на французском троне?"


    Межпредметный урок (история + французский язык) "Наполеон Бонапарт — гений или авантюрист на французском троне?"

      Урок-погружение – особая форма современного образовательного процесса, может быть использован с целью повышения интереса к отдельным темам, в данном случае к событиям эпохи становления Наполеона Бонапарта как правителя, его взлета и падения, краха идеалов революции, или как вариант обобщения и повторения изученного материала. Урок рассчитан на 1,5 часа....

10 09 2021 13:14:21

Историческая викторина "Европа в XVI–XVII вв."


    Историческая викторина "Европа в XVI–XVII вв."

      Историческая викторина представляет собой дидактическую игру. Автор мероприятия стремился показать ученикам уникальность исторических событий, роль личности в истории как основного двигателя исторического процесса, тем самым желая пробудить интерес детей к изучению предмета и развить творческий подход в изучении интересующих тем и предметной дисциплины....

09 09 2021 12:11:19

Александр Невский — символ нации


    Александр Невский — символ нации

      Данное мероприятие направлено на формирование у учащихся чувства патриотизма и любви к своей Родине. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе....

08 09 2021 23:44:17

Поэма Н.А. Некрасова "Русские женщины". Княгиня Трубецкая (интегрированный урок литературы, истории). 7-й класс


    Поэма Н.А. Некрасова "Русские женщины". Княгиня Трубецкая (интегрированный урок литературы, истории). 7-й класс

      Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины. ...

07 09 2021 21:11:39

Интегрированный урок истории с использованием ИКТ по теме "Коллективизация – трагедия крестьянина-труженика"


    Интегрированный урок истории с использованием ИКТ по теме "Коллективизация – трагедия крестьянина-труженика"

      При разработке урока использованы документы по теме. Дана хронология исторических событий 30-х годов. Цель урока – раскрыть сущность коллективизации, причины ее проведения, цели, результаты и последствия. Инсценированы фрагменты романа М.А. Шолохова «Поднятая целина»....

06 09 2021 9:18:12

Урок – сравнительный анализ "Русь и Золотая Орда. Иго или союз?" (10-й класс)


    Урок – сравнительный анализ "Русь и Золотая Орда. Иго или союз?" (10-й класс)

      Творчески работающие учителя истории ищут способы совершенствования преподавания истории. Педагог стремится к тому, чтобы создать такую обстановку на уроке, когда ученики сами становятся соучастниками познания. Уроки, на которых исторические события и факты выстроены в единую зрительную цепочку, ясно понимаемую учеником, способствуют развитию творческого мышления, всестороннему развитию личности, позволяют ученику проявлять свою индивидуальность и формировать прочные системные знания....

05 09 2021 17:47:57

Мифологические сюжеты в произведениях искусства


    Мифологические сюжеты в произведениях искусства

      Цель урока: обобщить знания по культуре, искусству и истории Древней Греции, полученные на уроках истории, литературы, и проследить связь древнегреческой культуры с культурой современной....

04 09 2021 17:30:52

Путешествие по Древнему Востоку. Древняя Индия. Древний Китай


    Путешествие по Древнему Востоку. Древняя Индия. Древний Китай

      Урок повторяет материал и расширяет знания о Древнем Востоке. Развивается познавательный интерес, учащиеся ищут необходимую информацию для выполнения учебных заданий с учебной литературой, учатся выступать перед аудиторией....

03 09 2021 7:15:51

Урок-игра "Путешествие по ленте времени"


    Урок-игра "Путешествие по ленте времени"

      Урок-игра "Путешествие по ленте времени" (для учащихся 5-го класса), применим для повторения темы "Счет лет в истории"; так же можно провести интегрированный урок или внеклассное мероприятие по истории. ...

02 09 2021 21:49:48

Внутренняя политика Александра I (1815–1825 гг.)


    Внутренняя политика Александра I (1815–1825 гг.)

      Занятие с целью ознакомления с основными направлениями внутренней политики Александра I в период 1815‒1825 годов, выяснение причин отказа от дальнейших реформ....

01 09 2021 21:55:58

Урок для класса социально–гуманитарного профиля "Особенности российской цивилизации"


    Урок для класса социально–гуманитарного профиля "Особенности российской цивилизации"

      Уроки, посвященные особенностям российской цивилизации, культуры, можно провести как вступительные к теме «Модернизирующееся общество», перед изучением истории России в 10-м классе (перед темой «Россия в XIX в.») или как вводные к изучению отечественной истории в 11-м классе. ...

31 08 2021 9:27:57

"Древняя Индия"


    "Древняя Индия"

      Урок проводится в 5-м классе для изучения нового материала. На протяжении всего урока продолжается формирование основных умений и навыков, углубление сведений по истории Древней Индии. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом. Различные виды заданий и форм работы (работа с картой, тестами, заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссворда, нахождение ошибок в тексте) способствуют воспитанию интереса к предмету «История». ...

30 08 2021 3:48:49

Урок по истории Росссии "Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва". 6-й класс


    Урок по истории Росссии "Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва". 6-й класс

      Цель урока: познакомить учащихся с историей борьбы Москвы за независимость от Золотой Орды....

29 08 2021 0:16:46

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::