Сценарий исторического вечера, посвященного Дню Победы. (Из опыта работы по патриотическому воспитанию)
Источник:
|
Звучит песня “Если завтра война”.
22 июня… Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году. А значит к 9 мая 1945 года. Между двумя датами прочная нить. Без одной не было бы другой. Точнее сказать, другой просто не могло не быть, потому что наш народ сделал, казалось, всё невозможное. 1418 дней и ночей наша страна боролась и трудилась, работала и сражалась во имя одного великого дня – Дня Победы.
Наш вечер называется “Память о войне”. И мы вспомним некоторые страницы этих незабываемых событий. Июнь 1941 года. В школах страны у десятиклассников выпускные вечера.
Сцена 1
Звучит песня “Рио-Рита”, на экране видеоряд фотографий предвоенных годов.
На сцене кружатся в вальсе выпускники, появляется юноша с фотоаппаратом. Все подбегают к нему, становятся для фотографирования.
Фотограф: Внимание! Внимание! Снимаю!
Десятиклассник: Исторический момент, запомним, 21 июня 1941 года, 204 школа Ленинграда, наш 10 “А”.
Десятиклассница: Нас 35.
Десятиклассник: 17 девочек, 18 мальчиков.
Десятиклассница: Через 5 лет из нашего класса выйдут: 5 врачей, 6 учителей, 9 инженеров, 10 военных, 3 артиста, 2 журналиста.
Десятиклассники делятся своими мечтами. Вдруг гаснет свет, и диктор (запись голоса Левитана) сообщает о внезапном нападении фашистской Германии на СССР.
И встала страна огромная на cмepтный бой. Расчёты Гитлера на молниеносную войну не оправдались. Можно оккупировать город, даже много городов, но нельзя победить народ, который назвал навязанную ему войну Отечественной. Эту истину оккупанты познали с первых дней вторжения. У них не было тыла, прифронтовым оставался каждый город, каждое село. Сотни тысяч людей, не подлежащих призыву, обращались в военкомат с просьбой послать их на фронт.
Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели.
Отступали мальчики – пыльными степями,
Умирали мальчики, где – не знали сами.
Попадали мальчики в страшные баpaки,
Догоняли мальчиков лютые собаки.
Убивали мальчиков за побег на месте,
Не продали мальчики совести и чести.
Не хотели мальчики поддаваться страху,
Поднимались мальчики по свистку в атаку.
В чёрный дым сражений, на броне покатой
Уезжали мальчики, стиснув автоматы.
Повидали мальчики – храбрые солдаты –
Волгу – в сорок первом,
Шпрее – в сорок пятом.
Показали мальчики за четыре года,
Что такое мальчики нашего народа. (Б. Окуджава)
(На экране видеоряд “Начало ВОв”). Звучит песня “Священная война”.
Сцена 2
1941 год. После поэты назовут его “сорок трудным”, “сорок горестным”, “сорок памятным”. Да, он был таким. В июле 1941 началось наступление фашистской армии на Ленинград.
Враги хотели на месте Ленинграда
Оставить груду пыли и камней…
Об этом говорили их листовки –
Свидетельства бессилия врага.
Горели Пушкин, Невская, Дубровка,
Приневские дымилися луга
И Ленинград пожары эти видел,
А враг, наживой жадною гоним,
Всё наседал, cмepтельно ненавидя
Всё русское, всё, связанное с ним. (А. Прокофьев
“За Ленинград”)
В сентябре гитлеровцы отрезали город от всей страны, решив задушить его страшным кольцом блокады. Жертвами блокады стали 800 тысяч ленинградцев, и продолжалась она 900 дней. Видеоряд: занесённый сугробами Невский проспект, очереди у булочных, голодные глаза ленинградцев, блокадный паёк…
“125 блокадных грамм с огнём и кровью пополам” - это не поэтическая гипербола Ольги Берггольц. Так было. Но город выстоял. Самоотверженно сражались бойцы на фронтах под Ленинградом.
Сцена с письмами. Ведущая: Я навсегда запомню этот страшный ленинградский декабрь 41 года. 24 декабря я пошла навестить Таню. Я знала, что от голода она стала совсем слабой и уже сама не могла выходить на улицу. Но, когда я вошла в её комнату, то поняла, что пришла слишком поздно. Таня была мертва. А 25 почтальон принёс для Тани письмо с фронта. В письме лежала похоронка. Дима геройски погиб на Ленинградском фронте.
На окнах грязь. Наплывы льда
И кипы серых писем всюду –
И не отправленных туда,
И не разбросанных оттуда –
Тех, кто скопил их с декабря,
Мы упрекать уже не вправе
И мартовские штемпеля – в молчанье
На конверты ставим.
И знаем мы, что письма в них –
Конвертах смятых и потёртых:
Одни – умершим от живых,
Другие – выжившим от мёртвых.
Блокада продолжалась 900 дней. Но город, который Гитлер обрекал на полное уничтожение, этот город-герой выстоял. В 1944 году над Невой прогремел праздничный салют.
Сцена 3
Гитлер в плане “Барбаросса” поставил цель – захватить Москву любой ценой. Нашей столице угрожал враг. Хор поёт песню “Моя Москва”.
“Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва”. Эти слова отважного политрука Василия Клочкова стали девизом защитников столицы. Они жили в сердце каждого воина. В битве за Москву навсегда развеян миф о непобедимости фашистской армии.
Видеоряд о битве за Москву.
В минуту затишья воины писали письма своим любимым. Слайд с письмом на экране.
На улице полночь. Свеча догорает.
Высокие звёзды видны.
Ты пишешь письмо мне, моя дорогая,
В пылающий адрес войны.
Как долго ты пишешь его, дорогая,
Окончишь и примешься вновь.
Зато я уверен, к последнему краю
Прорвётся такая любовь!
… Давно мы из дома. Огни наших комнат
За дымом войны не видны.
Но тот, кого любят,
Но тот, кого помнят,
Как дома – и в дыме войны!
Теплее на фронте от ласковых писем.
Читая, за каждой строкой
Любимую видишь
И родину слышишь,
Как голос за тонкой стеной! (И. Уткин)
Хор поёт песню “В землянке”.
Ведущая читает письмо: Мой дорогой, любимый Саша! Каждую минуту я вижу тебя во сне. Однажды мне снился такой упоительный сон! Мы с тобой танцуем вальс. В ушах моих так часто звучала мелодия “Большого вальса”, и мы так легко, чуть касаясь земли ногами, неслись куда-то. Любимый мой, я проснулась с таким ярким ощущением твоих рук, так нежно и так крепко обнимавших меня в танце! Если бы ты знал, как я люблю тебя и мечтаю о встрече с тобой.
Ведущий читает письмо: Моя любимая! Мимо скольких cмepтей надо пройти, чтобы возвратиться к тебе. Но я уверен, что мне не суждено погибнуть на этой войне. Я не выпущу из рук оружия, пока в состоянии его держать, я не боюсь cмepти, я привык к ней, вижу её ежеминутно, но я мечтаю о жизни, о тебе, о мирном очаге, только теперь я по-настоящему понял и оценил, что значит родной дом, твоя любовь
Я вернусь, и мы ещё потанцуем с тобой под тот вальс из “Спящей красавицы”, под который мы любили кружиться по нашей комнате. Скорей бы кончилась эта проклятая война.
К сожалению, встреча не состоялась, Саше не суждено было вернуться домой.
Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные…
Гудят накатанные рельсы,
Просторно, холодно, высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку.
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые.
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!
Сцена 4
В истории есть критические вехи, от которых целые народы ведут новый отсчёт времени. Такой критической точкой была для судеб нашей страны и всей Европы битва за Сталинград. Именно Сталинград предопределил конец гитлеровского рейха. И хотя до окончательного разгрома фашистской Германии было далеко, но именно в Сталинграде история вынесла фашизму окончательный приговор.
Видеоряд
Гулко катился в кровавой мгле
Сотой атаки вал
Злой и упрямый, по гpyдь в земле,
Наcмepть солдат стоял.
Знал он, что нет дороги назад –
Он защищал Сталинград.
Танк на него надвигался, рыча,
Мукой и cмepтью грозил
Он, притаившись в канаве, с плеча
Танки гранатой разил.
Пулю за пулей. Снаряд за снаряд.
Он защищал Сталинград.
Видеоряд. Женщины на войне.
Ведущая: Я ушла на Сталинградский фронт медсестрой.
“Только что пришла с передовой,
Мокрая, замёрзшая и злая,
А в землянке нету никого
И, конечно, печка затухает.
Так устала – руки не поднять,
Не до дров – согреюсь под шинелью.
Прилегла, но слышу, что опять
По окопам нашим бьют шрапнелью
Из землянки выбегаю в ночь,
А навстречу мне рванулось пламя.
Мне навстречу – те, кому помочь
Я должна спокойными руками.
И за то, что снова до утра
Cмepть ползти со мною будет рядом,
Мимоходом: “Молодец, сестра!”-
Крикнут мне товарищи в награду”. (Ю. Друнина)
Ведущая: я мечтала быть врачом, но навсегда осталась лежать в земле Сталинграда.
Качается рожь несжатая,
Шагают бойцы по ней.
Шагаем и мы – девчата,
Похожие на парней
Нет, это горят не хаты –
То юность моя в огне.
Идут по войне девчата,
Похожие на парней.
Песня “На всю оставшуюся жизнь”.
Сцена 5
Победа под Сталинградом положила начало коренному перелому в ходе ВОв. Но впереди была ещё Курская битва 1943 года. В районе Курского выступа окружением и разгромом группировки советских войск гитлеровцы намеревались взять реванш за Сталинград. Предстояло грандиозное сражение.
Завыли бомбы. Чёрный вихрь
Засыпал не один блиндаж.
Приземистые танки “Тигр”
Передний край прорвали наш.
Но всё ж никто не побежал,
Не дрогнули порядки рот.
И каждый мёртвый здесь лежал
Лицом к врагу, лицом вперёд.
И вот остановился враг
В огне, в крови, в дыму, в пыли
На поле танковых атак
Столбы металла и земли.
Здесь не было ни гор, ни скал,
Здесь не было ни рвов, ни рек,
Здесь русский человек стоял,
Советский человек. (Е. Долматовский)
Сопротивление немцев было окончательно сломлено под Прохоровкой. За один день фашисты потеряли более 400 танков, которые были превращены в металлический лом. Немецкий летний план наступления полностью провалился.
Видеоряд о Курской битве.
Сцена с письмами
Ведущий: Милая Галя! Я не знаю, прочитаешь ли ты когда-нибудь эти строки. Но я твёрдо знаю, что это моё последнее письмо. Сейчас идёт бой, жаркий, cмepтельный, танк подбит… Ты не плачь. Мы, воины, не боимся умереть за Родину. За меня врагам отомстят и Родину спасут. Прощай, твой Алёша.
Если я на поле ратном,
Испустив предcмepтный стон,
Упаду в огне закатном
Вражьей пулею сражён,
Если ворон, словно в песне,
Надо мною круг замкнёт, -
Я хочу, чтоб мой ровесник
Через труп шагнул вперёд
И. зажав винтовку твёрдо,
Отомстил за cмepть мою,
За страдания народа
И за Родину свою. (В. Чугунов)
Автор стихотворения погиб на Курской дуге 5 июля 1943 года, поднимая бойцов в атаку.
Курская битва завершила коренной перелом в ходе войны.
Немецкие изорванные карты
Валяются в разбитых блиндажах.
Фашисты, что в разбойничьем азapте,
Пришли сюда, убитые лежат.
Но как прекрасно небо гoлyбое.
Как травы луговые хороши.
Здесь судьбы мира взвешивались строго,
Здесь наши танки шли как корабли,
Победные широкие дороги
Среди цветов на Запад пролегли.
Песня “Эх, дороги”.
После разгрома на Курской дуге фашисты откатывались на Запад. В 1944 году была полностью восстановлена государственная граница СССР от Баренцева моря до Чёрного моря. Но война ещё не была закончена. Военные действия продолжались на территории стран, оккупированных гитлеровскими войсками. И советский солдат прошёл славный путь от Сталинграда до Берлина, освобождая Европу от фашистской чумы.
По мартовскому снегу босиком
Ко мне бежала дeвyшка навстречу…
Какая боль на дне бессонных глах,
Какую сердце вынесло невзгоду.
Так вот кого от гибели я спас!
Так вот кому я возвратил свободу!
Далёкие и грустные края,
Свободы незатоптанные тропы…
- Как звать тебя, печальница моя?
- Европа! (С. Наровчатов)
Видеоряд “Освобождая Европу” Песня Б. Окуджавы “Нам нужна одна победа” и видеоряд.
Сцена 7
Через потери и поражения наша страна неуклонно шла к Победе. Последним шагом к ней были бои за Берлин. До тех пор, пока наши войска не разгромили врага в его же логове, о капитуляции не могло быть и речи. И это хорошо помнили наши бойцы – от рядового солдата до генерала. Видеоряд о боях в Берлине
Мы шли и шли в атаки неустанно.
Берлин пылал. Дымился каждый дом.
А май свечами укрывал каштаны
В разрытом парке, где катился гром.
Шёл жаркий бой за каждый дом и выступ,
Валились башни в сломанных крестах.
Как жаждали мы ринуться на приступ,
Пробиться к центру, где горит Рейхстаг.
25 апреля 1945 года Берлин был окончательно окружён. Чем ближе к центру, тем враг оказывал большее сопротивление. Дни и ночи гудела, содрогаясь от выстрелов и разрывов, берлинская земля.
Ведущий: среди боёв я всё же выбрал несколько минут, чтобы написать письмо любимой.
“Возможно, будет мрачная погода,
Тебе покажется, что мало строк,
Что я тебе за целые полгода
И полстраницы написать не смог.
Не доверяй погоде и досаде
И хоть открытку в ящик оброни…
Торопимся к Берлинской автостраде
И письма пишем, не сходя с брони”.
Ведущая: это было его последнее письмо с фронта. Ваня погиб в 45-м в центре Берлина. Сколько ещё солдат полегло на фронтах войны! О павших в боях воинах проникновенные слова написал Владимир Высоцкий.
Мне этот бой не забыть нипочём
Cмepтью пропитан воздух,
А с небосклона бесшумным дождём
Падали звёзды.
Вот снова упала, и я загадал
Выйти живым из боя.
Так свою жизнь я поспешно связал
С глупой звездою.
Я уж решил, миновала беда
И удалось отвертеться,
Но с неба свалилась шальная звезда
Прямо под сердце.
Нам говорили – нужна высота
И не жалеть патроны.
Вон покатилась вторая звезда
Вам на погоны.
Звёзд этих в небе, как рыбы в прудах,
Хватит на всех с лихвою,
Если б не наcмepть, ходил бы тогда
Тоже героем.
Я бы звезду эту сыну отдал
Просто на память.
В небе висит, пропадает земля,
Некуда падать.
Битва за Берлин подходила к концу. В ночь с 30 апреля на 1 мая 1945 года над куполом рейхстага заалело Знамя Победы. А 2 мая вражеский гарнизон города прекратил сопротивление и капитулировал.
8 мая 1945 года в предместья Берлина состоялась церемония подписания Акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.
Весь мир облегчённо вздохнул: Победа!
Видеоряд “Парад Победы”.
9 мая 1945 года наш народ праздновал Победу. 24 июня на Красной площади состоялся Парад Победы, гремел победный салют. И он, этот салют в честь великой Победы, звучит с тех пор каждый год 9 мая. А в 1945-м это был праздник великого ликования. И то же время ни в один праздник люди так не плакали, потому, что это были не только слёзы радости, но и слёзы о тех, кто не дожил до этого великого дня.
Сцена 8
Ведущая просматривает фотоальбом.
Как дороги мне эти фотографии нашего выпускного вечера.
Звучит музыка вальса и в глубине сцены появляются солдаты.
Первый: Я шлю тебе письмо из 45-го,
Взгляни на снимок, сверстник дорогой,
На нём я вместе с нашими ребятами,
Ты посмотри, какой я молодой.
Второй: Земля дымилась вся в огне, в пожарищах,
И мы за мир ввязались в бой.
А рядом наземь падали товарищи
И каждый был такой же молодой.
Третий: Я не слыхал, как злая пуля свистнула,
Как я упал и стал землёй сырой,
Как обелиском стал и песней чистою,
Ты посмотри, какой я молодой.
Четвёртый: Я говорю с тобой из 45-го,
Взгляни на снимок – я на нём живой.
Не допусти же вновь войну треклятую,
Пусть будет чистым небо над тобой.
Звучит вальс, и молодые люди начинают перестраиваться, располагаясь как на старой фотографии.
Ведущая продолжает говорить.
Наш 10 “А” класс, 35 человек. Среди них могло быть 5 врачей, 6 учителей, 9 инженеров, 10 военных, 3 артиста, 2 журналиста. Но в живых осталась только я одна.
Звучит “Аве Мария”.
Входят мальчик и дeвoчка.
У нас нет фотографий в чёрных рамках на стене. Мои родители не слишком часто говорят о войне, потому что родились уже после войны, но они рассказывают, что мой прадедушка не мог смотреть фильмов о войне, боялся, что не выдержит сердце.
Глянь на живых,
Пока они живые.
Запомни шрамы их и седину.
Их мужество в те годы грозовые
Спасло от рабства вольную страну.
Низкий поклон ветеранам той страшной войны.
А наш исторический вечер мы посвятили не только ветеранам, но и вам, молодым.
Вам, кому ещё нет и 17.
Вам, кто пока не знает, что такое война…
Посвящается.
Чтобы помнили…
Чтобы поняли…
И сохранили мир на земле.
Звучит песня “Мир вам, люди!”.
КВН является заключительным звеном в цепи уроков по теме «Древняя Греция». Целью игры являются: привитие интереса к предмету; углубление и расширение материала по предмету; подведение итогов, обобщение изученного материала; развитие толерантности, состязательности, умения показать свои способности, умения держаться на сцене....
28 03 2024 20:50:30
Руководствуясь провозглашенным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года компетентностным подходом, который реализует деятельностный хаpaктер образования и ориентирует образовательный процесс на пpaктические результаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и пpaктически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы. ...
27 03 2024 4:35:47
В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
26 03 2024 11:23:14
Данное мероприятие проводится в старших классах, оно проходит в форме КВН, служит средством повышения интереса к истории России, активизации познавательной деятельности учащихся. Цель его — углубить знания школьников по истории России, формирование чувства патриотизма, любви к Родине....
25 03 2024 9:48:46
Занятие составлено на основе методической системы учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: ХIХ век. 8-й класс» и соответствует программе курса. Занятие предназначено для закрепления и обобщения изученного материала по теме «Перемены в экономике и социальном строе России в последние десятилетия XIХ века» и для изучения нового материала по теме «Общественное движение 80–90-х гг. XIХ века» в 8-м классе....
24 03 2024 16:45:13
Участвуя в школьных интеллектуальных играх, повышается степень эстетического, историко-культурного, духовного развития, расширение кругозора. Проведение интеллектуальных игр представляет собой целую систему. Представленная работа является лишь ее частью. Все темы, входящие в систему, подбираются с учетом их актуальности в обществе....
23 03 2024 14:48:35
Завершающий урок обществознания входит в раздел "Социальная сфера общества". Его можно провести за 1 или 2 часа, но как интегрированный с информатикой (составление презентации учениками «6 кадров»). Такая форма урока реализует индивидуальный, дифференцированный и групповой подход в обучении, профориентирует учащихся и готовит к сдаче ГИА, ЕГЭ....
22 03 2024 23:24:45
Материал охватывает историю Древней Руси и Руси периода феодальной раздробленности и борьбы с иностранной интервенцией. Проверяемый материал разбит на 9 рубрик: личность, фразы, термины, даты, общество, культура, экономика, география, политика. Вопросы проранжированы по уровню сложности. Материал может быть использован при подготовке учащихся к ГИА....
21 03 2024 0:19:30
Урок завершает тему «Древний Египет» в курсе истории Древнего мира. Проведён в форме виртуального путешествия на основе авторской компьютерной презентации. По ходу путешествия обучающиеся выполняют мини-проект – составляют путеводитель «Шедевры искусства Древнего Египта». ...
20 03 2024 9:48:12
Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....
19 03 2024 17:28:19
В ходе урока доказывается, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Киевской Руси в XII веке. Подчеркивается значение деятельности Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; раскрывается сущность «Русской Правды»....
18 03 2024 12:25:38
Представлен конспект модульного урока истории в 11-м классе по теме: "Российская революция 1917 год. Октябрь". Модульный урок дает возможность учащимся усвоить новые знания на доступном для них уровне, когда сам ученик выбирает те задания, которые он выполняет. Обязательным условием проведения модульного урока предоставление каждому ученику отпечатанного материала и учебных пособий. Модульное обучение является одним из способов активизации деятельности учащихся....
17 03 2024 12:44:17
Урок формирует адекватную самооценку и социальные навыки у подростков, дает понятие «цель», понимание разницы между материальными и нематериальными целями, осознание собственных целей и стремлений....
16 03 2024 1:12:43
Цель урока: познакомить учащихся с историей борьбы Москвы за независимость от Золотой Орды....
15 03 2024 3:31:58
Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....
14 03 2024 7:56:44
Главная идея занятия – приобщение учащихся к культуре родной страны, расширение представлений о круге исторических источников посредством анализа произведений культуры, определения круга проблем, отраженных в них....
13 03 2024 2:24:42
Урок по обществознанию в 11-м классе "Социальная структура и социальные отношения" проводится с использованием ИКТ. Данный урок позволяет раскрыть некоторые понятия и положения социологии как систематизированной области знаний, а также помогает школьникам осознать свою собственную позицию. Урок состоит из двух частей: презентации и диспута....
12 03 2024 23:53:27
Вступая в диалог с автором, учащиеся проникают в умонастроение и ментальность общества, изучаемой эпохи, чтобы понять действия и поступки людей, ушедших в прошлое. ...
11 03 2024 13:58:28
Вниманию учителей обществознания предлагается урок-диспут атеиста (учитель) и теиста (иерей Александр). Учащиеся 11-го класса присутствуют на своеобразном ток-шоу, имея возможность задать вопрос отцу Александру. Примерные подвопросы рассматриваемой темы: сущность религии и религиозное сознание, религиозный культ и религиозные организации, религия и мораль, религия в современном мире, свобода совести и вероисповеданий....
10 03 2024 0:45:42
Автор предлагает проанализировать советско-германские отношения накануне войны; выяснить плюсы и минусы этих отношений; охаpaктеризовать советско-финскую войну и ее последствия; определить степень готовности СССР к войне с Германией....
09 03 2024 8:42:45
В процессе работы главной целью являлось: повышение гражданской ответственности и правосознания молодого поколения путем включения его в процессы, направленные на развитие демократии и правового государства в России; формирование в молодежной среде идеологии, направленной на повышение «профессионализма» деятельности, направленной на продвижение ценностей прав человека....
08 03 2024 12:39:46
Урок в виде игры по истории Древней Греции. Учащиеся классов заранее распределяются по группам; повторяют изученный материал по истории и литературе; учат стихотворения об Олимпийских играх, выполняют иллюстрации к понравившимся мифам и легендам Древней Греции; участвуют в репетиции греческого танца и театрализованного представления, в инсценировках "Яблоко раздора" и "Немейский лев", помогают готовить реквизит и костюмы....
07 03 2024 6:42:24
Автор обсуждает с учащимися высказывание А.Сент-Экзюпери "Единственная роскошь в мире ‒ это роскошь человеческого общения". Учащиеся формулируют тему урока и составляют план урока. Рассматривают понятие "общение" в составлении кластера и работе со словарями. Знакомятся со способами общения по учебнику и на пpaктике применяют вербальное и невербальное общение. Формулируют по группам правила общения с разными социальными группами. В конце урока подводятся итоги....
06 03 2024 23:29:54
Урок позволяет учащимся познакомиться с событиями, связанными с появлением казачества на Дону, с управлением в казачьем войске и основными занятиями донских казаков в XVI веке, с первыми письменными упоминаниями о донских казаках, Войске Донском....
05 03 2024 15:41:49
В статье рассматриваются возможности патриотического воспитания учащихся как на уроках истории, так и во внеклассной работе, в ходе традиционных народных праздников и экскурсий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам. ...
04 03 2024 13:53:46
Цель урока: изучить основные события начала Великой Отечественной войны. Задачи: познакомить учащихся с ходом военных действий в начальный период войны; причинами неудач Красной Армии; содержанием приказа № 270 Ставки Верховного Главнокомaндования от 16 августа 1941 г.; ходом оборонительных сражений под Москвой....
03 03 2024 6:29:20
Символы нашей Отчизны насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб России появился в конце XV века, первый флаг – в XVIII веке, а первый государственный гимн – в XIX веке. Были у них и предшественники, были и соперники. Эти символы – часть российской истории, воплощение ее героических и трагических страниц, отражение жизни народов нашей страны....
02 03 2024 17:32:15
На уроке учащиеся знакомятся с историей организации и проведения Олимпийских игр в Древней Греции; формируют яркое, образное, эмоционально-окрашенное представление о знаменитом спортивном празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю....
01 03 2024 21:13:44
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....
29 02 2024 3:28:25
Учащиеся знакомятся с основным элементом структуры экономической деятельности – обменом и его формой торговлей....
28 02 2024 1:32:53
Для современного этапа развития общества хаpaктерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования. Педагогический мониторинг качества образования – это отслеживание состояния учебного процесса, обеспечивающее прогнозирование и коррекцию развития обучающихся. Учителю педагогический мониторинг дает оперативную информацию о качестве усвоения каждым учеником необходимого материала....
27 02 2024 5:44:48
Урок-портрет посвящен московскому князю Даниилу Александровичу (1261-1303 гг.). Путем анализа письменных источников и изображений князя определяется его вклад в становление и развитие Московского государства. Дается образная хаpaктеристика исторической личности, которая содействует воспитанию любви и к малой родине - городу Москве. ...
26 02 2024 12:13:35
Спаренный урок истории России ХХ века, интегрированный с всеобщей историей. Данный урок является вторым уроком из модуля "Вторая мировая и Великая Отечественная войны". На уроке учащиеся, используя различные формы учебной деятельности, знакомятся с началом Второй мировой и Великой Отечественной войн, с планами фашистской Германии. ...
25 02 2024 21:59:57
Урок для тех, кто интересуется политикой и экономикой, перспективами развития общества, о проблеме сосуществования элементов социализма и капитализма в современном обществе. Обосновывается объективная необходимость такого сосуществования, ищется оптимальное соотношение между "социалистическим" и "капиталистическим". Рассматриваются преимущества и недостатки капитализма и социализма....
24 02 2024 9:27:49
В данном уроке использованы идеи теории А.В. Хуторского: 1) Принципы дидактической эвристики: - создание ситуации, которая предполагает самоопределение и эвристический поиск учащихся; - принцип образовательного приращения ученика; - принцип образовательной рефлексии, когда учащиеся осознают себя субъектами образования. 2) Структура урока когнитивного типа. 3) Методы эвристического обучения. ...
23 02 2024 4:10:48
На примере данной темы рассматривается один из возможных вариантов оценивания работы учащихся на уроке. Каждый этап урока предполагает выполнение конкретных заданий с последующим их оцениванием. За урок набирается определённое количество баллов. С учётом максимально возможного количества баллов за урок каждый учащийся получает оценку по набранному количеству баллов (количество зависит от качества выполнения заданий)....
22 02 2024 8:35:14
Урок мира - урок памяти. Только возвращаясь к событиям прошлого, можно воспитать в подрастающем поколении чувство патриотизма, что всегда являлось одной из важнейших задач школы. На примерах из жизни сверстников детям проще понять глобальные проблемы войны и мира. Доступный разговор на серьезную тему позволит зародить в сердцах готовность защищать свою Родину, поселить в душах стремление помогать ближним в трудную минуту, даст уверенность, что только все вместе мы можем отстоять мир на планете....
21 02 2024 10:47:12
История развития государства есть история борьбы за власть. Но история дореволюционной России знает и другие примеры. Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания о хаpaктере царской власти, ее взаимоотношениях с обществом и оппозицией, о причинах и последствиях Февральской революции 1917 года. ...
20 02 2024 16:27:36
На конкурс представлен урок для 6-го класса по теме "Доколумбова Америка". Тип урока - урок изучения нового материала. При проведении урока автор использовал активную доску, так как она имеется в кабинете истории нашей школы. За неимением таковой можно воспользоваться АРМ. Во время урока пpaктически не использовался учебник, вся необходимая информация была представлена в письменных исторических источниках, с которыми и проводилась работа. Такая форма деятельности интересна ученикам, так как позволяет им выступить в качестве историков-исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала....
19 02 2024 22:46:45
В уроке-игре принимают участие учащиеся одного класса. Можно провести его как внеклассное занятие на всю параллель. Жюри набирается из учеников класса или старшеклассников. Оценки за конкурсы объявляются перед каждым новым конкурсом. В конце игры подводятся итоги, вручаются грамоты и выставляются отметки....
18 02 2024 0:48:23
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории. ...
17 02 2024 14:43:47
Одним из основателей Благовещенска, давшим имя городу и сделавшим его духовным центром огромного Дальневосточного региона России, был святитель Иннокентий (Вениаминов). Празднование его памяти установлено дважды в год: 31 марта - в день блаженной кончины и 23 сентября – в день его прославления ...
16 02 2024 3:57:43
Урок - ролевая игра "Выборы президента" раздела "Конституционное право". Игра в миниатюре представляет предвыборную кампанию. Как демонстрационный материал на пороге получения учащимися права избирать и быть избранными. Предоставляется возможность в игровой форме проявить свою точку зрения....
15 02 2024 2:42:42
Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом и ИКТ....
14 02 2024 5:35:13
Состояние современного образования таково, что процесс обучения происходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению, что приводит к перегруженности учебных программ. В этих условиях, качество образования зависит от правильной организации учебной работы и от профессионализма и компетентности преподавателя....
13 02 2024 22:55:14
В работе на примере одного из уроков в рамках технологии образовательной системы "Школа-2100" показаны преимущества использования технологий личностно ориентированного развивающего образования в вопросах формирования информационной грамотности учащихся на современном этапе....
12 02 2024 20:49:22
Интегрированный урок история–музыка в 6-м классе по теме "Борьба Руси с западными завоевателями" разработан на основе обязательного минимума содержания исторического образования в соответствии с примерной федеральной программой основного общего образования. Во главу урока поставлена цель, создать представление о том, какой трудной и дорогой ценой удалось русскому народу остановить и ослабить вторжение крестоносцев. Главное внимание на уроке уделяется изучению полководческого таланта Александра Невского, образ которого не раз приходил на выручку в годы Великой Отечественной войны офицерам и солдатам. Также на уроке уделяется внимание воспитанию любви к Родине через музыку. Данный урок может быть использован на пpaктике не только на уроках истории и музыки, но и на уроках изобразительного искусства, литературы, на внеклассных занятиях. ...
11 02 2024 20:37:58
Урок с использованием экспонатов музея «История школы» можно проводить в 9-х и 11-х классах, где изучается тема «Развитие культуры и образования в начале XX века». Музейные экспозиции и материалы обладают огромным духовным потенциалом, способствуют активности, расширяют сферу интересов учащихся. Урок проводится в форме пpaктического занятия....
10 02 2024 1:25:54
Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....
09 02 2024 15:15:16
Урок истории разработан по технологии критического мышления. «Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путём наложения новой информации на жизненный личный опыт» (Муштавинская И.В.). Технология предполагает методы, помогающие усиливать рефлексивные механизмы в учебной деятельности и формировать навыки работы с информацией. ...
08 02 2024 22:57:39
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::