Warning: file(http://www.youtube.com/results?search_query=%0A++++%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA+%D0%BF%D0%BE+%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5%3A+%26quot%3B%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%B2+%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5+XIX+%E2%80%93+%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%B5+XIX+%D0%B2%D0%B5%D0%BA%26quot%3B.+8-%D0%B9+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%0A%0A++++++): failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.0 429 Too Many Requests in /home/u492513/molodejjport.ru/www/i_youtube.php on line 7
История для молодежи    

Урок по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале XIX век". 8-й класс

Цели и задачи урока:

  • Раскрыть историческое значение международных отношений, актуализировать знания о развитии истории стран Западной Европы на рубеже XIX-XX веков.
  • Способствовать воспитанию у учащихся чувства неприятия войны как средства решения международных конфликтов, становлению ценностных ориентаций школьников на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров.
  • Донести до сознания учащихся мысль, что накопление военного потенциала, всплеск расизма и шовинизма представляют большую угрозу миру, что нет “малых войн”, каждая война антигуманна и несёт угрозу человеческой цивилизации, сформировать чувство протеста против несправедливых захватнических войн, стремление бороться с проявлениями национализма, шовинизма, расизма как одних из самых опасных проявлений агрессии.
  • Расширить кругозор школьников за счёт сведений, выходящих за рамки школьного учебника.
  • Охарактеризовать общее состояние международных отношений.
  • Описать формирование блоковой системы.
  • Показать нарастание международной напряжённости в конце XIX в начале XX в. , проявившееся в гонке вооружений, росте национализма и шовинизма, создании военных союзов, региональных войнах за раздел мира.
  • Продолжить развивать умение готовить сообщение, использовать ранее изученный материал, оценивать исторические явления, систематизировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Основные понятия:

  • модернизация, империализм, империалистические войны,
  • колониализм, сферы влияния;
  • Антанта; “Союз трёх императоров”,
  • “Тройственный союз”, “Франко-русский союз”;
  • принцип “блестяшей изоляции”.

Средства обучения: учебник А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной “Новая история. 1800-1913. 8 класс”, карты “Мир к 1870 г. ,” и “Территориально-политический раздел мира 1876-1914 гг. ,”

Опережающее задание: приготовить сообщения на тему: “Тройственный союз”; “Антанта”; “Союз трёх императоров”, “Франко-русский союз”

План урока:

  1. Причины обострения международных отношений в начале XX века.
  2. Внешняя политика ведущих стран. Международные союзы, конфликты и войны в начале XX века.
  3. Шаги к войне
  4. Борьба мировой общественности против распространения военной угрозы.

Ход урока

Учитель. Беседа с учащимися по вопросам:

- Какова была политика английской администрации в Индии?

- Почему Индию называли “жемчужиной Британской короны”?

- Почему столкновения интересов ведущих европейских держав в Африке было неизбежным?

Предлагается сравнить по карте мир в 1870 и в 1914 гг. ,

- Какие страны и почему в XIX веке владели самым большим количеством колоний?;

- Как распределялись по уровню развития капиталистические страны в середине и в конце XIX века?

Учитель. Г. В. Плеханов не раз выказывал своё понимание о характере войн в новейшее время. В статье 1904 г. , написанной по просьбе редакции французского социалистического журнала, он в частности, так сформулировал причину возникновения войн в капиталистическом мире: “От времени до времени капиталисты разных стран в своей отчаянной борьбе за расширение рынка сбыта бывают вынуждены нарушить этот мир…. . позднее Плеханов дал более развёрнутое толкование по этому вопросу. Войны в эпоху капитализма, неизбежны, ибо они порождаются стремлением предпринимателей-капиталистов к расширению сфер влияния, рынков сбыта. Войны можно разделить на два типа - справедливые и несправедливые. Первые ведут государства, защищающиеся от агрессии, вторые - государства-агрессоры в целях захвата территорий.”

Учитель. И так мы вплотную подошли к изучению сегодняшней темы “Международные отношения в конце XIX - в начале XX века”. Начать хотелось бы словами французского поэта П. Валери который писал: “Две опасности не перестают угрожать миру: порядок и беспорядок”

Вопросы учащимся: работа с учебником. (параграф 29 стр. ,275) Найдите в тексте основные зоны столкновения интересов ведущих стран мира?

А) В Африке Германия, а в начале XX века Италия соперничают с Англией и Францией.
Б) В Азии Османская империя была “яблоком раздора”. Россия, Австро-Венгрия, Франция, Англия за сферы влияния в Турции.
В) В Иране – столкновение между Англией и Россией, а в начале XX века к Ирану проявляет интерес и Германия.
Г) Очагом противоречий стал Китай (интерес большинства великих держав)

Учитель. И так мы с вами нашли доказательства что на рубеже XIX-XX в. в. , состояние международных отношений определяла небольшая группа экономически развитых и сильных в военном отношении государств.

Назовём их. (США, Великобритания, Россия, Франция, Германия, Австро-Венгрия, Италия и Япония.)

– Как Вы думаете, какие государства были более заинтересованы в переделе мира? (Молодые, “голодные” государства - Германия, Италия, Япония)

А теперь мы должны с вами рассмотреть процесс формирования союзнических военно-политических блоков: Первым мы рассмотрим “Союз трёх императоров” (наглядность на доску) и сообщение учащегося на эту тему. И соответствующая запись в рабочие тетради учащихся.

Следующим военно-политическим блоком который рассмотрим на уроке получил название “ Тройственный союз” (сообщение на эту тему и соответствующая запись в рабочих тетрадях учащихся)

Вопросы: – Как вы думаете, почему этот альянс был неизбежен? (Он был направлен против России и Франции)

- Какая страна могла бы стать союзницей Франции в этих условиях? (Россия). Россия и Франция перед лицом общего врага искали сближения и следующим союзом который также подлежит нашему рассмотрению “Франко-русский союз” (сообщение на эту тему, соответствующая запись в тетрадях. (наглядность на доску.)

Учитель.

- Как Вы думаете, почему Англия примкнула к русско-французскому союзу? (Линия немецкого правительства на активное строительство флота пугала Великобританию. Кроме того, англичане остерегались амбиций Германии на участие в переделе “турецкого наследства”)

- Каким принципом руководствовалась Англия в своей внешней политике? (принципом “блестящей изоляции”) сообщение о “блестящей изоляции” Англии, запись в тетрадях. Но события на международной арене заставили Англию изменить свою политику: с конца 80-х XIX века германские товары стали теснить на мировом рынке продукцию английских фабрик, и к тому же Англию тревожило, что Германия превращалась в сильную морскую державу. В 1898 году Вильгельм II прибывает в Турцию подписать договор о строительстве железной дороги, которая должна была объединить Берлин с Кувейтом (через Стамбул и Багдад) следовательно англичане ищут и находят союзника в лице России. Так появляется ещё один военно-политический блок: “Антанта” (сообщение на эту тему, запись в тетради. )

Вопросы: прочитайте страницы 276-279 учебника и ответьте:

- Каковы причины создания этих военно-политических блоков?

А) ослабить государства- конкуренты в экономическом и военном развитии, найти союзников.
Б) сохранить имеющиеся и захватить новые колонии - рынок сбыта товаров, сферу вложения капиталов, источник сырья и рабочей силы.
В) подавить борьбу за независимость в колониях и зависимых странах.

Учитель.

И так в заключении мы с вами должны прийти к определённым выводам:

- К чему привели сложившиеся международные отношения между ведущими странами к началу XX века?:

  • к обострению международной обстановки
  • подготовке правителей стран к войне
  • к гонке вооружений

В конце урока учитель просит учащихся установить правильную цепь событий:

  1. Франко-прусская война;
  2. Создание Священного союза;
  3. Заключение военного союза между Францией и Россией;
  4. Крымская война;
  5. заключение Тройственного союза;
  6. заключение Тильзитского мира;
  7. подписание русско-английского договора, создание Антанты:

Правильный ответ:6,2,4,1,5,3,7.

Учитель. Хотелось бы закончить отрывком из стихотворения А. Глазкова:

“Я на жизнь взираю из-под столика,
Век двадцатый - век необычайный,
Чем он интересней для историка,
Тем для современника печальней…”

Домашнее задание: параграф 29, вопросы на странице 283.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Контрольно-обобщающий урок по теме "Древний Египет" (5-й класс)

В материале представлены авторские идеи: использование предметов из жизни, окружающей нас, в историческом контексте; использование метода ранжирования при изучении сложного материала по социальной структуре общества. Методический материал может служить «каркасом-алгоритмом», в рамках которого можно выстроить любой другой исторический материал для повторения. ...

13 10 2019 1:22:34

Исторические выставочные экспозиции в школе

Статья посвящена научно-практической организации выставочных экспозиций в школе. Освещена поэтапная подготовка, организация и создание выставочных экспозиций, представлен собственный опыт учителя. Показана воспитательная роль совместной деятельности по организации выставок учащихся и учителя, роль родителей, муниципальных и общественных организаций. Рассмотрены научно-практические аспекты деятельности учащихся в организации выставок и связанные с ними исследовательские работы....

12 10 2019 10:42:24

Система использования ИКТ-технологий на уроках истории

Апробированный опыт применения пошагового использования на уроках истории презентаций, отражающих план урока. ...

11 10 2019 8:54:49

Обобщающий урок по теме "Гражданская война в России" (9-й класс)

Обобщающий урок по теме « Гражданская война в России» в 9-м классе способствует осознанию учащимися важнейших исторических проблем, активизирует познавательную деятельность школьников, формирует у них навыки самостоятельной работы, умение работать с историческими источниками. Прослеживается межпредметная связь истории, обществознания, литературы, этики. Домашнее задание поможет развивать творчество и литературные навыки....

10 10 2019 7:14:13

Интегрированный урок (история + литература) по теме "Репрессии на Севере". 11-й класс

Цель урока: создать условия для расширения знаний учащихся по истории политических репрессий в С С С Р....

09 10 2019 20:46:33

Урок истории в 5-м классе "Афины и Спарта"

Урок истории древнего мира в 5-м классе построен на сравнении двух греческих полисов по следующим направлениям: природа и местоположение, хозяйство жителей, управление в полисе. Урок содержит презентацию, помогающую наглядно демонстрировать материал по теме, учит сравнивать, формулировать свою мысль, направлен на формирование основных компетентностей учащихся....

08 10 2019 11:15:28

Урок истории в 6-м классе по теме "Столетняя война. Жанна д'Арк"

Урок истории в 6-м классе по теме " Столетняя война. Жанна д, Арк" дает возможность учащимся уточнить знания о том, что может являться причиной войны и поводом для её начала. Но самое главное, материал урока позволяет понять, какую роль может играть простой народ и личность в борьбе за независимость своей страны. Для тех ребят, кто интересуется историей, дана возможность поработать с дополнительным материалом....

07 10 2019 7:37:47

Элективный курс по истории России "Русские женщины в политической и общественной жизни Руси и средневековой Европы"

Кто сколько-нибудь знаком с русской историей X–XV вв., имеет собственное представление о месте и роли в ней женщин. Кто-то представляет "тюремную затворницу", которая была на подчиненном положении в семье и обладала весьма ограниченными социальными правами. Другие в русской женщине того времени видят образованную, социально активную личность....

06 10 2019 6:25:20

Урок по истории Средних веков, 6-й класс "Время соборов"

На занятии рассматривается проблема: почему именно в архитектуре соборов в большей степени проявились общеевропейские черты. Точный ответ учащиеся дают в конце урока. На уроке изучаются особенности романского и готического стилей. Также происходит знакомство с новыми словами: стрельчатые арки, витражи....

05 10 2019 11:51:48

Классный час "Это нашей истории строки…"

В разработке классного часа, посвященного изучению истории села Чернышевка, показано, как можно формировать личность учащихся, воспитывать патриотизм, развивать познавательный интерес, творческие способности ребят. Материалы можно использовать и на факультативных занятиях по истории Приморского края, и на внеклассных занятиях, приобщая учащихся к поисковой работе. ...

04 10 2019 8:20:28

Повторительно-обобщающий урок по истории России в 6-м классе по теме "Россия в период раздробленности"

Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....

03 10 2019 9:22:41

Урок-путешествие "Древние государства Востока"

Урок для 5-го класса является повторительно-обобщающим, представлен в виде урока-путешествия. В самом уроке использованы наглядность (картины из альбома по Древнему миру), аппликации для оживления карты, игровой материал (чайнворд, кроссворд, криптограмма, а также различные вещи). ...

02 10 2019 21:44:24

Модель учебного занятия по истории в 10-м классе "Смутное время — время упущенных возможностей"

Представленный урок помогает создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии личностно ориентированного обучения....

01 10 2019 3:11:19

Лемболовская твердыня

Результаты поисковой работы краеведческого кружка Д Д Ю Т г. Всеволожска....

30 09 2019 22:27:24

Повседневная жизнь русского города и деревни в XV–XVII вв. (женский взгляд)

В работе проблема освещается с точки зрения русской женщины, положение которой в обществе было особым, а потому представляет дополнительный интерес. На примере двух представительниц российского общества, двух его полярных сословий – боярства и крестьянства, показана обыденная жизнь общества данного периода. В работе рассматриваются такие аспекты, как устройство дома, традиции питания и организации быта....

29 09 2019 0:20:10

Социальное неравенство и ее отражение в изолированных сообществах осужденных

В работе поднят актуальный для сегодняшнего дня вопрос социального неравенства. При этом особое внимание уделено проблеме неравенства в коллективах осужденных. ...

28 09 2019 11:44:15

Поисково-исследовательская деятельность в организации работы по истории и краеведению (из опыта работы)

Урок в 10-м классе по истории западной России (региональный компонент, 1 час в неделю). Работа организуется в рамках 3-х уроков с выходом на выполнение проекта « Моя семья в Калининградской области». Результат проектной деятельности презентуется на 3-м уроке, школьной научно-практической конференции, родительском собрании, мероприятиях, связанных с празднованием 70-летия образования Калининградской области (март–сентябрь 2016 г)....

27 09 2019 20:10:43

Урок по теме "Социально-экономическое развитие СССР в 1945–1953 годах"

Урок разработан для 11-го класса и рассчитан на два учебных часа. На уроке использована проектная технология с элементами технологии развития критического мышления. Изучение нового материала строится на самостоятельной работе учеников в группах по поиску информации в Интернете и ее обработке. В процессе занятия ими создается единая презентация по указанной теме. На заключительном этапе урока учащиеся каждая группа отчитывается о проделанной работе. ...

26 09 2019 14:23:58

"Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…". 11-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний, осмысления и понимания исторических процессов и явлений. Урок может быть проведен в музее, где находятся краеведческие материалы, фотографии, связанные с событиями 1930-х гг. XX века в С С С Р....

25 09 2019 20:46:50

Интегрированное мероприятие (устный журнал) "Казань юбилейная"

Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....

24 09 2019 14:15:10

Урок-викторина (интегрированный урок по обществознанию и истории в 6-м классе)

Задачи урока: систематизация знаний по теме « Символика России» (обществознание) и по темам « Нашествие с Востока. Борьба Руси с западными завоевателями»; способствовать развитию интереса учащихся к истории своей Родины, её прошлому и настоящему; развивать умение работать в команде, взаимовыручку и поддержку....

23 09 2019 23:34:23

Урок-дискуссия «Клио и кино» (по фильму «Ярослав. Тысячу лет назад»)

Урок истории посвящен становлению Древнерусского государства, русского общества, правовой системы. Совместная деятельность педагога и учащихся – дискуссия, повышает интенсивность и эффективность учебного процесса за счет активного включения последних в коллективный поиск разрешения поставленной на уроке проблемы....

22 09 2019 14:28:58

Урок-викторина "Новая история XIX – начала XX века

Цели урока: закрепить ранее изученный материал; обобщить знания учащихся о зарубежной истории 1800-1913 гг.; проверить уровень усвоения материала по новой истории 1800-1913 гг.; вспомнить основные факты, имена, даты, понятия; используя игровую форму урока, стимулировать интерес к изучению истории у учащихся....

21 09 2019 21:37:59

Февральская буржуазная революция в 1917 г., 9-й класс

Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....

20 09 2019 2:34:27

Образовательно-компетентностный подход: методические рекомендации написания эссе по курсу обществознания

Сегодня Е Г Э по обществознанию является реальностью для выпускников 11-х классов. К заданиям высокого уровня сложности относится краткое письменное сочинение научно-публицистического характера, содержащее целостное суждение по определенной теме (эссе). Пособие предназначено в помощь учителям и школьникам для подготовки к Е Г Э. Данная работа поможет овладеть навыком написания эссе и будет способствовать преодолению психологического барьера. ...

19 09 2019 8:35:38

Урок в 6-м классе. "Завоевание Руси монголо-татарами"

Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке. ...

18 09 2019 9:10:22

"Средневековый город". Урок в 6-м классе с применением ИКТ на всех этапах урока. Аспектный анализ урока

В современной школе аспектный анализ урока является актуальным для учителя-методиста. Уметь обосновать выбор формы урока, использование методических приёмов, увидеть себя со стороны, выделить сильные стороны урока, усмотреть недостатки - это едва ли не самые важные задачи, стоящие перед педагогом-исследователем. ...

17 09 2019 11:53:22

Урок-блок по истории в 11-м классе по теме "Вторая мировая и Великая Отечественная войны"

На уроке использованы разнообразные приемы и методы обучения, направленные на активизацию деятельности обучающихся и поддержание интереса к предмету....

16 09 2019 3:34:36

Урок "История западной России. 8-й класс (Региональный компонент). Первый раздел Речи Посполитой. Появление на карте Европы Восточной Пруссии"

На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско- Прусского государства. Дается характеристика отношений России и Бранденбургско- Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....

15 09 2019 3:26:23

Урок-обобщение по теме "Эпоха Средневековья". 6-й класс

Один из способов развития одаренности детей – урок-турнир. Турниры – это не только состязания духа, силы и интеллекта, но и увлекательное романтическое приключение, погружение в исторические или фантастические реалии той или иной культуры. На таких уроках дети имеют возможность раскрыть свои способности, таланты, проявить самостоятельность и создать что-то свое. Такие занятия требуют тщательной подготовки, продумывания заданий с учетом возможностей учащихся....

14 09 2019 22:56:28

Афганистан в моей судьбе (воспоминание о службе в Афганистане братьев Холиных Александра и Михаила)

Цель работы: сбор материала о выпускниках Юрьевской школы, участниках боевых событий в Афганистане, сохранение его в памяти молодого поколения как части истории родного края, так и истории своего Отечества. Материал знакомит с разными периодами Афганской войны, рассказывает о жизненных периодах, службе в Афганистане воинов-интернационалистов - братьев Холиных Александра Васильевича и Михаила Васильевича. Статья содержит материал о жизни братьев Холиных, об их службе в Афганистане....

13 09 2019 22:56:53

Программа по обществознанию. 5-й класс

Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации. Представлена программа по обществознанию для 5-го класса....

12 09 2019 5:37:22

Вопросы и ответы к уроку-зачету по теме "Россия в XIX веке!"

Представлены материалы к уроку-зачёту по истории в 11-м классе вечерней школы....

11 09 2019 4:32:49

Урок повторения и обобщения изученного материала по темам "Древний Восток" и "Древняя Греция"

Цели урока: закрепление, повторения и углубление исторических знаний Древнего мира, добиться окончательного усвоения и закрепления основных понятий; развитие навыков творческо-поисковой работы, развитие умения выделять в полученной информации главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего мира; анализировать и делать выводы....

10 09 2019 4:36:24

Восстание декабристов

На основе использования исторических источников определяются основные причины, приведшие к восстанию на Сенатской площади; выясняются цели тайных обществ, а также определяется роль, которую сыграло восстание на Сенатской площади в судьбе будущей России. Учащиеся формируют навыки работы с историческими источниками, фактами, а также умение выделять главное в тексте и документах; продолжается работа понятийного характера....

09 09 2019 13:55:49

Урок на тему "Познавательное застолье"

" Познавательное застолье" - это уникальная возможность "попробовать историю на зубок". Отличительной особенностью данного урока является его наглядность и иллюстративность. Особый колорит придает костюмированность и театрализованность мероприятия. Нетрадиционность подачи материала позволяет сделать урок по-настоящему ярким, праздничным, запоминающимся и одновременно информативным. Отсутствие школьно-письменных принадлежностей и нестандартный способ оценки помогают создать атмосферу максимального психологического комфорта для детей....

08 09 2019 2:24:50

Практические задания в работе учителя истории и обществознания

Практические задания по истории и обществознанию помогают учащимся развить определенные исследовательские навыки работы с источниками, совершенствовать умения формулировать собственную аргументированную позицию....

07 09 2019 8:49:43

Урок в 9-м классе по теме "Образование СССР"

На данном уроке используются различные формы деятельности учащихся: работа с учебником, документами, исторической картой, схемой, П О П С-формулой, разными видами творческих заданий. Автор сознательно ограничился использованием только «традиционных» форм, так как применение различного вида «технологических инноваций» пока еще ограничивается ситуативными возможностями многих образовательных учреждений. ...

06 09 2019 14:57:18

Урок истории "Нашествие персидских войск на Элладу". 5-й класс

На уроке отрабатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся. ...

05 09 2019 3:14:34

Технология проблемного обучения на уроках истории

Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....

04 09 2019 9:12:31

Пресс-конференция по дисциплине "История Россия", посвященная проблемам советско-афганской войны 1979-1989 гг.

Урок посвящен изучению войны в Афганистане. Урок в форме пресс-конференции позволяет как осмыслить уже знакомый материал, так и подумать о возможных вариантах развития событий. ...

03 09 2019 18:59:27

Презентация "История средних веков"

Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....

02 09 2019 15:21:54

По страницам истории древних цивилизаций Востока

Урок в 5-м классе проводится в форме игры-турнира по знанию истории, религии и культуры древневосточных цивилизаций Египта и Азии. Урок построен на повторении и закреплении у учащихся знаний исторических фактов и имен, их сопоставлении и обобщении; позволяет развивать умение работы с исторической картой и источниками, дает возможность учащимся проявить находчивость и юмор. ...

01 09 2019 21:30:26

Урок истории в 7-м классе по теме "Россия в XVII в. Новые явления в экономике"

Урок повторения и обобщения темы " Смута". Задания предусматривают работу с терминами, ключевыми событиями периода Смуты. Работа на уроке построена в виде соревнования между группами....

31 08 2019 16:39:53

Особенности и содержание образования в произведениях протопопа Аввакума

С точки зрения Аввакума, человеческий разум не только всецело поглощался догмой в области религии, но и не имел для себя вообще никакого поприща самостоятельной деятельности. Всякая попытка проникнуть в таинства природы являлась с этой точки зрения опасным дерзновением, бесплодным и даже вредным умствованием, близким к ереси. Главной линией народного образования Аввакум считал традиционное домашнее воспитание и обучение детей мастерами грамоты из народа....

30 08 2019 23:17:49

Урок истории Древнего мира по теме "Зарождение демократии в Афинах". 5-й класс

В ходе урока учащиеся получают представление о зарождении демократии в Афинах. Знакомятся с реформами Солона и значением его законов, развивают умение работать с исторической картой; умение различать добро и зло. Урок предусматривает различные виды деятельности учащихся: беседа, работа со схемой, с учебником, с таблицей, с иллюстрациями, решение кроссворда. На уроке используются технологии: частично-поисковая, индивидуальная, развивающего обучения, И К Т, личностно-ориентированного обучения....

29 08 2019 18:22:14

«Исторический выбор Руси: противостояние Западу и осторожная политика в отношениях с Ордой». 10-й класс

Урок истории построен на сочетании двух педагогических технологий – педагогической мастерской и мультимедийной. Цель урока: самостоятельное или коллективное открытие, интеграция в информационное пространство....

28 08 2019 13:39:53

История Красноярского края через использование ИКТ в программе 5-х классов

Целью урока является рассказ о значение Красноярского края для России, его роли в экономическом развитии страны; знакомство с историей освоения территории края; воспитание патриотизма, через ознакомление с краевой символикой....

27 08 2019 6:20:51

Роль Старой Ладоги в истории Древней Руси

В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....

26 08 2019 9:26:56

Урок по теме "Я-гражданин"

Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления. ...

25 08 2019 21:46:58

Интегрированный урок: психология + история + музыка: "Психология в музыке"

В рамках интегрированного курса " Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных характеров, характерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего характера. Учитель помогает детям определелить свои характерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего характера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. ...

24 08 2019 7:34:58

Урок истории "Отечественная война 1812 года"

Урок создает представление о причинах, ходе и итогах войны 1812 года. Урок способствует совершенствованию умений и навыков работы с текстом, расширению кругозора учащихся, повышению их познавательной активности при исследовательской работе с историческими источниками. Также у учеников формируются представления об участии саратовцев в войне....

23 08 2019 16:16:19

Урок-игра "Служу Отечеству" по теме "Россия при Петре I", 7-й класс

В методической разработке представлен повторительно-обобщающий урок в 7-м классе. Урок направлен на отработку умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями; используются разнообразные формы и методы проверки знаний учащихся. Различные формы работы обеспечивают хороший ритм урока, активность учащихся в течение всего занятия. Каждый учащийся имеет возможность проверить свои знания по данной теме и проявить творческие способности. Урок направлен на развитие понимания и осознания зависимости самостоятельной деятельности учащихся и возможности роста....

22 08 2019 13:11:39

Урок – лабораторное занятие по истории на тему: "Три цвета Гражданской войны"

Гражданская война – величайшая трагедия в истории России. Какие силы участвовали в Смуте Х Х века? Почему победили большевики? В чем трагедия Белого движения? Методическая разработка предложенного урока позволяет учащимся самостоятельно сформулировать ответы на поставленные вопросы....

21 08 2019 21:46:19

Активизация дополнительного чтения на уроках истории и обществознания

На уроке происходит применение полученных учащимся знаний на практике в ходе игры, при этом изучение нового материала и его закрепление объединяются в единый процесс. Перед учителем стоит проблема, как увлечь учащихся чтением. Дополнительная литература предусматривает осмысленное, а не механическое запоминание большого конкретно-исторического материала....

19 08 2019 13:33:39

Интегрированный урок истории и русского языка на тему "О, светло украшена Земля русская!"

Цель урока: приобщение учащихся к опыту человечества, духовным ценностям предков, воплощенных в архитектуре Древней Руси; воспитывать интерес к историческому прошлому Отечества; развивать навыки анализа текста....

18 08 2019 15:12:19

Интегрированный медиаурок "Индейский летний фестиваль"

На уроке учащиеся знакомятся с культурой, обычаями и традициями древних индейцев. Они совершают увлекательное путешествие на индейский летний фестиваль....

17 08 2019 12:24:29

Внеклассное интегрированное мероприятие "Образ кота в литературе и истории"

Мероприятие разработано для воспитания в детях бережного отношения к животному миру. Построено в форме экскурсии по залам музея, посвященного кошке. Посетив исторический и литературный залы, учащиеся смогут перенести знания из курса истории в курс литературы, проявить свои творческие способности, осознать необходимость чуткого отношения к братьям нашим меньшим. В историческом зале ребята узнают о роли кошки и ее влиянии на человечество в разные эпохи. Литературный зал посвящен изображению кошачьей натуры в рассказе " Кот-ворюга". ...

16 08 2019 8:45:45

Урок-викторина "Киевская Русь" в 7-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида

Предложен урок-викторина по теме " Киевская Русь" для 7-го класса специальной (коррекционной) школе VIII вида. Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме " Киевская Русь"....

15 08 2019 6:40:31

Открытый урок по предмету "Основы права" на тему "Конституция – основной закон государства" в форме игры КВН

Урок закрепления ранее полученных знаний по теме с применением игрового материала. На уроке проводится работа по воспитанию у студентов уважения к Конституции Р Ф. Задачей урока является развитие личности будущего специалиста, понимающего, что ценность права – в его способности регулировать жизнь общества....

14 08 2019 5:57:56

Урок обществознания в 9-м классе "Добро и зло. Долг и совесть"

В ходе проблемной беседы у школьников формируется преставление о том, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения человека....

13 08 2019 5:40:12

Урок-образ "Москва в XIII–XIV вв. Начало истории Московской Руси". 6-й класс

На уроке перед взором ребят предстаёт процесс перехода хаоса в порядок: маленькая деревушка среди соснового бора превращается в процветающий город. В конце урока закручивается интрига, требующая разгадки на следующем уроке – «уроке логического мышления»....

12 08 2019 9:18:14

Урок истории "Николай II – портрет примерного семьянина". 9-й класс

Учащиеся в ходе урока формируют личностное отношение к теме. Важно отметить, что учащиеся самостоятельно извлекают информацию из источников, тем самым учатся работать с дополнительной литературой. Они учат детей размышлять, высказывать свою точку зрения....

11 08 2019 23:13:50

Россия на историческом переломе. Адаптированная программа спецкурса для учащихся 11-го класса гуманитарного профиля

Данный спецкурс охватывает переломный этап в отечественной истории - с 1894 по 1920 годы. Данный период включает в себя целый ряд важнейших исторических событий - возникновение революционной ситуации в начале XX века, революцию 1905–1907 гг., период "успокоения и реформ" 1907–1914 гг., участие России в первой мировой войне, революционный 1917 год, первые мероприятия большевистской власти и гражданскую войну 1918–1920 гг....

10 08 2019 4:51:35

Урок обществознания по теме "Типология социальных групп". 10-й класс

Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с различными источниками информации....

09 08 2019 12:29:58

Внешняя политика России в XVIII веке

В разработке представлен модуль " Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого....

08 08 2019 2:11:11

Музыкальная викторина «Голос "Оттепели"»

Цель урока: повторение темы « Социально-экономическое, политическое и культурное развитие С С С Р при Н. С. Хрущеве»; развитие познавательных интересов учащихся, умений решать проблемные задания, работать в группе....

07 08 2019 7:36:25

Круглый стол "Под гордым андреевским флагом"

Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества. ...

06 08 2019 16:53:11

Настольная игра для старшеклассников "Ты - будущий избиратель"

Игра носит одновременно обучающий и развивающий характер. Способствует развитию элементов творческой деятельности, умению работать с полученной информацией и применять её в практической деятельности. Оригинальный способ закрепления полученных знаний. Игра положительно влияет на интерес к изучаемому материалу у детей с различным уровнем учебной мотивации. ...

05 08 2019 9:17:42

Открытый урок "Их имена живут в нашем городе". 9-й класс ГОУ ЯКШИ города Якутска по предмету история

Открытый урок с целью проверить знания по теме: " Революционная ситуация в 1905 году и изменения в политической системе Российской империи»; закрепить знания с помощью посещения музея « Политссыльные Романовки». Учащиеся должны узнать, какие революционные политссыльные проживали на территории Якутии....

04 08 2019 19:29:39

Формирование правового сознания на уроках обществознания

Опыт работы в школе показывает, что уроки обществознания в 9-х классе больше способствуют формированию правового сознания, чем уроки в 10–11-х классах, которые носят обобщенный характер, на которых рассматривают обществоведческие вопросы. Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания....

03 08 2019 17:40:20

Конспект занятия по истории с использованием цифровых образовательных ресурсов и авторских презентаций

Урок сопровождается презентацией, цель которой повысить наглядность изложения материала урока, с помощью анимации дать представление о ходе битв и сражений, достичь максимального эффекта в запоминании важнейших событий Северной войны. Усилить воспитательный потенциал урока средствами видеоматериала....

02 08 2019 19:10:28

Итоговый урок по теме "Духовные ценности культуры" (11-й класс)

Мы привыкли к стандартному подходу оценки знаний учащихся: дал задание – выставил оценку. Я предлагаю немного иной сценарий. Оценку никто не отменял, но пусть ее выставляют сами учащиеся, как себе, так и своим напарникам. Проверка со стороны учителя (на начальном этапе работы с классом) все равно останется, даже в большем объеме, чем при стандартной схеме. Но результат Вашей систематической работы – ответственные, адекватно мыслящие ученики....

01 08 2019 21:59:32

Игра-путешествие "В гостях у Клио"

Игра-путешествие для учащихся 5-го класса. В этом возрасте дети начинают изучать курс всеобщей истории « История Древнего мира». Поэтому необходимо поддерживать и развивать к ней интерес. Для этого рекомендуем опираться на интересные исторические факты и различные варианты существующих мифов и легенд, используя научно-познавательную, художественную литературу и иллюстративный материал....

31 07 2019 17:19:24

Эпоха дворцовых переворотов

Изучение темы опирается на знания учащихся, полученных на предыдущих уроках курса. Урок рассчитан на сильный класс с высокой работоспособностью. В процессе урока обращается внимание учащихся на то, что в эпоху дворцовых переворотов часто смена монархов не влияла на абсолютистскую сущность власти....

30 07 2019 5:45:43

Глобальные проблемы современности

Обобщаются знания учащихся о глобальных проблемах, показав их взаимосвязь и взаимообусловленность, их отличия от любых иных проблем человека. Акцентируется внимание на социальных аспектах этих проблем: необходимость совместных усилий для их разрешения, значение и роль различных общественных институтов в их решении....

29 07 2019 4:50:44

Урок истории в 8-м классе на тему "Русско-турецкая война 1877–1878 гг."

Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....

28 07 2019 5:15:21

"Да будет мерой чести Ленинград", 11-й класс

Урок посвящен теме блокады Ленинграда на основе « Февральского дневника» Ольги Берггольц. Используется компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, фотографии Санкт Петербурга. В ходе работы идёт постоянный диалог с классом....

27 07 2019 12:49:15

Программа элективного курса "Межнациональные отношения: история и современность"

Курс рассчитан на реализацию в средних общеобразовательных учреждениях различных типов как элективный и во внеклассной работе по предмету. Способствует формированию толерантного отношения у учащихся, способности адекватно оценивать себя и других людей, овладению социально-психологическими знаниями по культуре межнациональных отношений. ...

26 07 2019 13:19:23

Внеклассное занятие по истории "Шумит, не умолкая, память-дождь"

Данное мероприятие проводилось для учащихся 9–11-х классов. Главная цель занятия – формирование патриотических чувств у молодежи, осознание нравственного долга перед поколением 1940-х. В ходе проведения мероприятия учащиеся использовали материал о вкладе односельчан в разгром фашизма....

25 07 2019 5:10:42

Урок истории "Личность Ивана IV. Внутренняя политика". 10-й класс

Для раскрытия данной темы учитель использовал работу в парах, проблемный вопрос, предварительное индивидуальное задание. Мотивация учебной деятельности ведется на всех этапах урока. Работоспособность учащихся обеспечивается за счет частой смены деятельности, проблемного вопроса, заинтересованности в начале урока....

24 07 2019 19:47:23

Мир на грани ядерной войны (11-й класс)

Урок семинарского типа способствует развитию умений учащихся самостоятельно подбирать информацию в соответствии с поставленной задачей, логически выстраивать собственную позицию, внимательно выслушивать противоположное мнение; учит культуре ведения спора, поиску компромиссного решения проблемы. ...

23 07 2019 0:38:23

Планируемые результаты как инструментарий реализации ФГОС

В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваиваются учащимися в ходе обучения. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий - универсальных и специфических для каждого учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных....

22 07 2019 8:33:23

Тема урока: "Культурное наследие древней столицы Сибири"

Тюменская область - это колыбель богатых и самобытных культур. Территория стала осваиваться человеком в конце палеолита - древнего каменного века – примерно 15–20 тысяч лет назад, на исходе ледникового периода. ...

21 07 2019 19:18:32

План-конспект классного часа в 4-м классе

Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....

20 07 2019 2:29:17

Великая Отечественная война в истории Омского автотранспортного колледжа

Патриотизм - понятие равно эмоциональное и рациональное. Он появляется там, где есть любовь, вера, уважение. Главной задачей работы является изучение истории Омского автотранспортного колледжа и событий, связанных с сотрудниками и студентами, принимавшими участие в военных действиях....

19 07 2019 18:39:58

Внеурочная деятельность по английскому языку. Патриотическое воспитание обучающихся 5–6-х классов МсСВУ в урочное и внеурочное время

Реализация идеи формирования гражданско-патриотической направленности воспитания обучающихся 5–6-х классов вылилась в многоэтапный процесс проектной работы по теме « Суворовцы – наследники славных традиций и боевых подвигов своих отцов и дедов. Бессмертный полк». На примерах боевых подвигов своих предков мы стремимся показать важность, необходимость уважительного отношения и бережного сохранения истории и традиций своего Отечества в современном мире....

18 07 2019 11:50:14

Внеклассное мероприятие по истории "Живым и мертвым, тебе, Ленинград, посвящается"

Открытое внеклассное мероприятие с применением информационных технологий с целью воспитания патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Место проведения: актовый зал, кабинет, оснащенный средствами современных информационных технологий. Привлеченные участники мероприятия — инициативная группа....

17 07 2019 16:27:54

Военные походы фараонов

На уроке истории должны быть созданы условия для развития умения осмысливать исторические факты и явления; развивать навыки участия в дискуссии, обсуждении, выражении собственной позиции; приобщения учащихся к культурному наследию прошлого. Урок должен способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой, развитой личности, целесообразно использовать вариативные образовательные технологии, составной частью которых может стать работа с историческим документом. ...

16 07 2019 19:55:13

Программа "Отечество"

Программа рассчитана на обучающихся среднего и старшего звена, в чем заключается ее универсальность. В свете нынешнего развития общества, когда утеряны идеалы, когда молодые люди мало чем интересуются, а много пьют, используют наркотические средства, эта программа способствует гармоничному развитию молодых людей, физически развитых, интеллектуально грамотных. Программу с удовольствием поддерживают родители, а дети с удовольствием ее осуществляют....

15 07 2019 1:16:13

"Советская страна в годы НЭПа"

Урок для 11-го класса по истории России строится по традиционной схеме урока изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах плана изучения темы. Основные материалы урока - текст, таблицы, слайды учебного диска....

14 07 2019 17:56:51

"Семилетняя война"

Конспект урока по теме " Внешняя политика России в середине XVIII века. Семилетняя война" включает в себя описание цели, содержания, дидактического процесса, результата. На первом этапе для активизации знаний и умений проводится беседа по изученной теме " Внутренняя политика в 1725–1756 гг.", в результате которой учащиеся отвечают на вопрос: " Была ли внутренняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I?". Далее учитель нацеливает учащихся на сравнительный анализ внешней политики и раскрывает основные ее направления после смерти Петра I. Для знакомства с основным содержанием Семилетней войны проводится работа по группам, ученики знакомятся с материалом на определенных страницах web-сайта и выступают с сообщениями перед классом. После окончания этой деятельности под руководством учителя учащиеся высказывают свои предположения о том, являлась ли внешняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I, и объясняют, почему они так считают....

13 07 2019 23:56:29

Урок-викторина «Мифы Древней Греции»

Цель урока: обобщать и систематизировать знания учащихся по теме; развивать внимательность, реакцию, образное и логическое мышление....

12 07 2019 6:25:53

Технология "Развитие критического мышления" на уроке истории "Реформы Александра II". 10-й класс

Одной из современных образовательных технологий, применяемой в школе, является технология развития критического мышления ( Т Р К М). Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия. Технология предлагает разнообразный набор приемов и методов работы с учебным текстом и рекомендации по их использованию на каждой из этих стадий....

11 07 2019 12:16:12

Урок с элементами ролевой игры "Выбор веры князем Владимиром"

В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий....

10 07 2019 23:21:32

Гуситское движение в Чехии

В статье рассмотрен один из вариантов работы с документами, изучение которых активизирует творческую, познавательную деятельность учащихся, учит сравнивать, анализировать, делать выводы, а при решении познавательных задач формируется мотивация к изучению нового материала. Предлагаемый урок позволяет рассказать ученикам о гуситских войнах, вовлекая учащихся в повествование. ...

09 07 2019 2:59:11

Зарождение демократии в Афинах. Реформы Солона

Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....

08 07 2019 2:33:52

Урок истории в 8-м классе по теме "Отечественная война 1812 года"

Урок истории в 8-м классе с использованием мультимедийных технологий и произведений литературы, живописи и кино....

07 07 2019 4:18:20

Урок истории «Пётр I – реформатор или революционер на троне?»

Сегодня большое распространение получили три технологии обучения: моделирование или игровая деятельность, коммуникативный диалог или дискуссионная деятельность, изучение источников или исследовательская деятельность. Все эти элементы прослеживаются в статье....

06 07 2019 1:58:16

Гусинское движение в Чехии. 6-й класс

Урок позволит расширить историческую грамотность школьников, а так же позволит изучить на примере Чехии деятельность католической церкви в средние века....

05 07 2019 2:12:22

Программа элективного интерактивного предпрофильного курса "Твой выбор: право или бесправие" для 8–9-х классов

Особенность данного элективного курса заключается в том, что он дает учащимся сведения практического характера, знакомит учащихся с социально-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные нормы российского законодательства. Отсюда максимальная заостренность содержания данного элективного курса на житейских повседневных проблемах. ...

04 07 2019 4:48:19

Интерактивное занятие школы "Академия делового успеха" как основной метод подготовки к олимпиадам различного уровня

Интерактивное внеурочное занятие для учащихся 9-11-х классов экономическо-правовой школы " Академия делового успеха". Материалы занятия соотнесены с реальной жизнью, в течение урока учащиеся обобщают, анализируют, переживают конкретный социальный опыт. При выборе уровня сложности заданий учащиеся планируют результат собственной учебной деятельности. ...

03 07 2019 0:48:16

Что в имени твоем, Новосибирск!

Поинтересовавшись своим родным городом, вы будете не менее удивлены, сколько интересных событий происходило на родных местах и сколько впереди еще интересного. Поинтересуйтесь, почему улицы вашего населенного пункта именуются в чью-то честь. Погуляйте по улицам, скверам и паркам. Все они хранят историю, и это будет для Вас открытием. Эта разработка - интеллектуальное путешествие по городу Новосибирску для школьников....

02 07 2019 10:11:31

Урок истории по теме: "Вставай, страна огромная"

В материале представлен урок истории ( Образовательная система " Школа-2100") по теме " Вставай, страна огромная". В ходе урока даётся образ В О В как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны полвека назад; показан образ народа, который сплотился ради спасения Отечества и спас не только свою Родину, но и весь мир от ужасов фашизма; воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков. ...

01 07 2019 6:36:37

Урок истории в 8-м классе по теме "Отечественная война 1812 г."

Урок проводится после изучения темы " Отечественная война 1812 г." в форме игры-соревнования между командами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7–8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы, набранные каждой командой, выставляются оценки....

30 06 2019 7:34:48

Урок в 8-м классе по теме "Либеральные реформы в России в 60–70-е гг. XIX в."

<p> Представлен урок с элементами лабораторной работы. На уроке широко используются извлечения из Городового положения (1870 г.), Положения о губернских и уездных земских учреждениях (1864 г.), Учреждения судебных установлений (1864 г.), адаптированные для восприятия учащимися 8 класса. Анализируя источники, учащиеся формируют своё отношение к реформаторской деятельности Александра II.</p> ...

29 06 2019 18:40:48

Интеллектуальные игры по теме "Наши славные символы"

Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста " Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, " Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации....

28 06 2019 19:45:21

Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 5-х классов "Восток – дело тонкое"

Внеклассное мероприятие " Восток - дело тонкое" проводится после изучения учащимися 5-х классов тем " Древняя Индия" и " Древний Китай". Мероприятие способствует лучшему усвоению школьниками данных тем, приобщает их к культуре древних народов, знакомит с богатым культурным наследием Древней Индии и Древнего Китая. Задания внеклассного мероприятия можно использовать и на уроках при изучении темы " Древний Восток". ...

27 06 2019 15:54:29

Интеллектуально-познавательная игра "Правовой калейдоскоп"

Интеллектуально-познавательная игра " Правовой калейдоскоп" воспитывает гражданскую ответственность и чувство собственного достоинства, дисциплинированность, уважение к правам и свободам человека, демократические правовые ценности....

26 06 2019 20:57:28

Урок-экскурсия "Царевококшайск глазами паломника"

Ребята знакомятся с судьбой церквей г. Царевококшайска ( Йошкар- Олы). Все они построены на пожертвования прихожан в XVIII в.: Троицкая (1736), Входоиерусалимская (1754), Вознесенская (1756), Воскресенская (1759), Тихвинская (1774) и Богородице- Сергиев монастырь (1888). Это места паломничества в городе. Храмы были разрушены или закрыты в первые годы Советской власти. В конце XX в. здания церквей были переданы общинам верующим. Сейчас 4 церкви из 5 – действующие....

25 06 2019 23:13:31

Штурм крепости (Повторительно-обобщающий урок)

Данная работа рассчитана на учащихся 6-х классов общеобразовательных школ. Проводится данный урок после изучения курса истории Средних веков в 6-м классе. Урок разработан в игровой форме, что позволит повысить интерес школьника к предмету " История". Дух соревнования поможет активной работе ученика на уроке....

24 06 2019 6:23:19

Методическая рекомендация для написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию (задание С)

В статье описывается методика написания эссе по обществознанию. Главной характеристикой работы является тот факт, что ее использование рассчитано на подготовку учащихся общеобразовательной школы, изучающих обществознание на базовом уровне. Автором определена четкая и ясная последовательность действий при выполнении заданий Е Г Э уровня С. В качестве основы данной методической разработки использованы классические риторические приемы и основные логические законы мышления....

23 06 2019 10:24:58

Здоровье людей. 6-й класс

Цель урока – определить слагаемые здорового образа жизни. Использованы педагогические технологии: технологии кейсов, здоровьесберегающие технологии, технологии проектирования. Тему и цель урока учащимся предлагается определить самостоятельно....

22 06 2019 13:45:59

Поэма Н.А. Некрасова "Русские женщины". Княгиня Трубецкая (интегрированный урок литературы, истории). 7-й класс

Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины. ...

21 06 2019 23:10:36

Лесной богатырь-художник (к 175-летию со дня рождения И.И. Шишкина)

Музейный урок в классе освещает основные вехи жизни и творчества И. И. Шишкина. Занятие способствует расширению кругозора школьников по творчеству великого художника, развивает коммуникативные и интеллектуальные навыки учащихся, учит работать в группе. ...

20 06 2019 13:26:11

Антикоррупционное воспитание в школе (урок по теме "Черви, которые мешают жить")

Урок разработан в рамках проведения антикоррупционного воспитания в граждановедение (школе) по формированию негативного отношения к проявлениям коррупционного поведения в обществе, повышения уровня правовой грамотности и воспитание гражданской ответственности у обучающихся....

19 06 2019 7:15:42

Использование опорно-логических схем при изучении исторического материала

Сложность и объёмность материала, необходимого усвоить школьнику, существенно затрудняет целостное его восприятие и осмысление. Информационная перенасыщенность и недостаточное структурирование учебного материала ставят перед школьниками проблему запоминания и усвоения теоретических и практических знаний, получаемых в школе. На мой взгляд, помогает решить данную проблему современного ученика и улучшить качество знаний по предметам гуманитарного цикла применение педагогического приёма " Своя опора". ...

18 06 2019 2:55:27

Интегрированный урок истории с математикой "Как царь Алексей Михайлович с математикой подружился"

Данный урок разработан в рамках сети повторительно-обобщающих уроков по истории России, интегрированных с разными предметными областями. Обязательным компонентом таких уроков является не просто обобщение пройденного материала, а развитие познавательных компетентностей обучающихся....

17 06 2019 7:38:21

Разработка урока по теме: "Познавая, к взаимопониманию". 10-й класс

Представленный урок основан на методе исследовательского сравнения, который позволяет развивать у учащихся способность осмысливать сущность общественных явлений и событий посредством отработки умений и навыков сравнительного анализа; способствует самореализации личности учащегося, развитию базовых навыков гражданского участия, аналитического и критического мышления. В ходе урока используются разнообразные методики сравнения. Урок можно использовать как целиком, так и фрагментами в зависимости от поставленных целей и подготовки учащихся. ...

16 06 2019 17:32:19

Творческий проект "Как рождается коллекция"

В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма " Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....

15 06 2019 2:32:23

Устный журнал "Недаром помнит вся Россия про день Бородина". 5–8-е классы

Журнал посвящен 200-летней годовщине Бородинского сражения, адресован учащимся вечерней школы при исправительной колонии. Журнал состоит из 4 страниц: " М. И. Кутузов", " Бородино", " Герои Бородина", " Память поколений" и сопровождается фото- видеоматериалами. Репродукции картин известных художников делают образы героев и картины сражений более зримыми и впечатляющими....

14 06 2019 12:44:36

План урока по истории России в 10-м классе по теме "Один день на Сенатской площади – и целая жизнь"

Урок активизирует познавательную деятельность учащихся в процессе практической работы: итоги вооружённого восстания 14 декабря 1825 г., создает у школьников образное представление о восстании декабристов, о той роли, которую играют декабристы в истории Отечества. ...

13 06 2019 17:17:51

Восстание декабристов в судьбе русских женщин

В истории каждой страны есть незабываемые даты. Декабрь 1825 года – явление такого рода. По делу декабристов были привлечены 579 человек. В июле 1926 года началась отправка в Сибирь осужденных. Вслед за "государственными преступниками" отправились жены. Наш урок посвящен женам декабристов. ...

12 06 2019 16:45:37

Урок по теме "Мы в ответе за все" (посвящается 70-летию Алтайского края)

Тема " Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....

11 06 2019 16:45:37

Элективный курс "История города Альметьевска: связь времён"

Программа элективного курса ориентирована на расширение знания учащихся об Альметьевском регионе, широко известном не только в Татарстане, но и за его пределами как крупный центр нефтедобычи, имеющий богатую историю. Осваивая данный курс, учащиеся получают дополнительные знания, которые необходимы для познавательной деятельности – о древнем населении региона, его этническом составе, культурном развитии, о годах коллективизации, о нефтяных фонтанах, о сегодняшних достижениях и.т.д. Это способствует более полному освоению программного материала по истории Татарстана и подготовке к выпускному экзамену по курсу основной школы....

10 06 2019 5:23:53

Интегрированный урок обществознания, географии и информатики в 11-м классе по теме "Религия и ее роль в жизни общества"

Интегрированный урок обществознания, географии, информатики в 11-м классе. Целью данного урока является характеристика мировых и национальных религий. На уроке учащиеся расширят и углубят знания, полученные ранее, смогут высказать своё отношение к тому, какую роль религия играет в современном обществе. ...

09 06 2019 5:39:58

Интеллектуальная историческая игра "Звездный час" по теме "Древний Рим"

Игра состоит из 4 туров, в ходе которых будут выбывать проигравшие участники. Цель игры - повторить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира; используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древнего Рима; развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания; воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи....

08 06 2019 21:44:54

Урок по теме "Путешествие Микитки в Москву Ивана Грозного"

В ходе урока ученики знакомятся с мальчиком Микитой, который отправился в Москву Ивана Грозного. Учащиеся в ходе урока отгадывают кроссворды, тесты, помогают мальчику составить письмо. Своей работой ученики оказывают помощь и поддержку Микитке и входят с ним в Москву....

07 06 2019 5:11:33

Битва за Москву. Итоги и историческое значение битвы

Урок дает возможность соприкоснуться с военной историей прошлого нашей Родины, показать главную роль Москвы – столицы в годы Великой Отечественной войны. Цель урока – подвести учащихся к осмыслению победы советских людей в битве под Москвой, показать всю важность этого события на мировом уровне, проследить связь между историей и современностью....

06 06 2019 11:47:55

"О чем рассказывают вещи?" Интегрированный урок-путешествие (русский язык + история)

Урок представляет собой интегрированное занятие по русскому языку и истории, которое может быть использовано для повторения пройденного учащимися 5-х классов по курсу истории Древнего мира, закрепления знаний орфографии и фразеологии, а также для отработки навыков работы с текстом на уроках русского языка в рамках подготовки к Г И А....

05 06 2019 16:52:27

Урок по новой истории на тему: "Английские колонии в Северной Америке". 7-й класс

Урок по новой истории для 7-го класса знакомит учащихся с историей возникновения С Ш А. ...

04 06 2019 22:29:12

Урок обществознания в 10-м классе. Тема: "Социальное развитие и молодежь. Молодежная субкультура"

Исследовательская работа в группах позволила учащимся 10-го класса выявить молодежные неформальные организации в городе, встретиться с их лидерами и участниками, узнать причины их появления, определить собственную позицию по отношению к существующей молодежной субкультуре не только в России, но и собственном городе....

03 06 2019 11:15:19

Урок в 6-м классе. "Завоевание Руси монголо-татарами"

Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке. ...

02 06 2019 6:50:55

Куликовская битва

Комбинированный урок для 6-го класса сочетает традиционные формы работы (с документом, картой, учебником и словарем, закрепление в форме теста) с поэтичностью изложения материала и насыщенной, с использованием анимационных карт и сюжетов из мультипликационного фильма " Лебеди над Непрядвой", презентацией, что позволяет сделать урок эмоциональным, а значит, запоминающимся. Теме урока соответствуют и награды – памятные медали....

01 06 2019 19:34:41

Урок по технологии развития критического мышления в форме дебатов "Советско-германский пакт о ненападении — успех советской внешней политики"

Урок разработан в соответствии с технологией развития критического мышления в форме дебатов. Данная тема и выбранная форма способствует формированию у учащихся умений критически мыслить, отстаивать собственную точку зрения, работать в группе, а также воспитывать патриотизм, чувство ответственности, толерантность. Во время дебатов команды высказывают аргументы, подтверждающие или опровергающие заявленную тему, которая формулируется в виде тезиса. Команды состоят из трёх человек. Одна команда защищает тему игры, другая – опровергает эту тему. ...

31 05 2019 8:45:54

Использование материалов книги "Воспоминания о войне" для патриотического воспитания школьников на уроках истории и во внеклассной работе

Статья рассказывает о создании в школе " Книги памяти" и её роли в патриотическом воспитании школьников. Воспоминания людей, переживших войну, помогают детям лучше понять события Великой Отечественной войны, учат сопереживать людям, пережившим войну, гордиться подвигами своих родных и близких. Страницы Книги используются на уроках истории и во внеклассной работе....

30 05 2019 6:57:33

Конспект внеклассного занятия по истории "Колымская трагедия"

Факультативное занятие по истории Отечества и краеведению " Колымская трагедия" нацелено на формирование у подростков патриотического сознания, социальной активности и гражданской позиции; воспитание гуманного отношения к людям, пострадавшим от репрессий; развитие доброжелательности, чувства справедливости, гордости за своих соотечественников, земляков, за их мужество; воспитание ответственности за свои поступки. Использована театрализованная технология, слайд-шоу, обширная выставка литературы и экспозиции по темам " Ссылка и каторга России", " Шаги репрессий в С С С Р", " Бутовский полигон", " Зырянгал"....

29 05 2019 5:51:18

Методическая разработка урока истории «Аграрная реформа П.А.Столыпина». 9-й класс

Аграрная реформа П. А. Столыпина сыграла важнейшую роль не только в истории России, но и Челябинска в целом. Важнейшей особенностью методической разработки является включение широкого круга источников как уже давно зарекомендовавших себя (письменные, фотографии, статистика), недавно опубликованных (фотографии), так и визуальные источники из семейных архивов учеников школы (фотографии)....

28 05 2019 2:13:19

Обряды народов Таймыра

Целью работы является изучение обрядов народов Севера, особенности традиций и шаманских ритуалов малочисленных народов Севера, проживающих на Таймыре. Использован частично-поисковый метод....

27 05 2019 13:37:56

Внеклассное мероприятие "Дорогами войны"

Общешкольное мероприятие посвящено Победе советского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Цель: формировать чувство гордости за свою родину, хранить память о подвиге солдат в Великой Отечественной войне....

26 05 2019 11:21:49

Происхождение и ранняя история восточного славянства

Особенность урока ‒ постоянный диалог учителя и учеников, основанный на постановке проблемы и совместный поиск ответов по презентации. Дидактический аппарат будет частично интересен и на уроках в 6-м классе (расселение славян, путь "из варяг в греки", слайд-шоу о язычестве). Основные материалы урока – текст, таблицы, схемы, большое количество иллюстраций, рефлексия-тесты....

25 05 2019 20:17:18

Интегрированный урок (история + информатика) по теме "Тайные организации декабристов и их программы. Восстание декабристов"

С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности....

24 05 2019 21:40:24

Урок истории в 5–м классе "В древнеегипетской школе"

Форма урока - путешествие во времени. Учащиеся представляют себя учениками древнеегипетской школы. Учитель проводит четыре урока: письмо, арифметика, геометрия, астрономия, на которых раскрываются особенности египетской письменности, показаны ее сложности. Дети знакомятся с историей ее дешифровки. Пятиклассники узнают особенности египетского счета и системы мер. Работают с таблицей, сравнивая древнеегипетский и современный календарь. ...

23 05 2019 2:54:14

Нетрадиционный урок изучения нового материала "Западная Азия в древности. Ассирийская держава" в форме устного журнала

Урок проводится в нестандартной форме устного журнала на последней неделе первой четверти в 5-м классе. Применение интерактивных технологий дает возможность подать материал о возвышении и крушении Ассирийской державы ярко, многогранно; способствует формированию представления учащихся, что история - наука развивающаяся, живая, полная тайн и открытий. ...

22 05 2019 0:46:38

Урок истории по теме "СССР накануне войны: готовность СССР к отражению агрессии, иллюзии или реальность?". 11-й класс

Урок помогает показать влияние пропаганды на формирование образа - "непобедимой страны", "непобедимого народа", проанализировать реальное положение дел в экономике и Красной Армии перед войной....

21 05 2019 15:14:24

Учебное занятие "Реформы и реформаторы в российской истории"

Предлагаемое учебное занятие в 11-м классе посвящено особенностям проведения российских реформ. Предлагаемое занятие должно помочь гимназистам осознать многогранность, сложность и противоречивость событий, связанных с проведением реформ, а также причин неоднозначности их восприятия обществом и исторической наукой....

20 05 2019 12:27:21

Внеклассное мероприятие по истории. Праздник "Рождество в средневековом городе"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов по курсу истории Cредних веков " Рождество в средневековом городе". Время проведения - конец декабря, после прохождения всего курса, в качестве итогового занятия. ...

19 05 2019 23:38:13

Использование ИКТ на уроках истории "Причины и начало Английской буржуазной революции XVII века"

Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее характеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, характер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии....

18 05 2019 3:44:17

Преподавание истории. Тема «Франция. Долгий путь к единству»

Урок нацелен на знание вопроса об объединении страны, о значении объединения не только для самой страны, но и для ее жителей. Данный урок проводился по технологии Р К М Ч П. Материал, усвоенный на уроке, закрепит у детей мысль о том, что объединение и централизация государства – это необходимое условие для существования страны, это означает и сплоченность всего народа....

17 05 2019 8:23:45

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::

Здесь мы собрали самые лучшие уроки истории, которые помогут подготовиться к ВПР и ЕГЭ.