Некоторые аспекты патриотического воспитания учащихся
Патриотизм рождается из знания славного прошлого своего Отечества, его истории.
Потому что принадлежность к родной земле, к народу, живущему на ней, дает человеку право считать себя частичкой всего того, что связано с этой землей, и, прежде всего, ее истории. Пролетают годы, проходят столетия, сменяют друг друга поколения людей, вершащих судьбы мира. Что-то из прошлого бесследно исчезает, а что-то остается в памяти поколений навсегда, становясь частью истории этого народа. Именно такие, значимые для судеб народа страницы его жизни и получают отражение в устной и писаной истории Отечества. Знать свою историю - значит твердо стоять на родной земле, значит гордиться ее героическим прошлым, значит быть достойным ее славного будущего. Так рождается любовь к Родине. Так человек осознанно становится патриотом своего Отечества.
Решение этой задачи - воспитать патриота – ставится перед школой, которая должна, с одной стороны, заложить в ребенка знание основ истории Отечества, а с другой стороны, в ходе изучения этой истории сформировать его сознание, как сознание человека, гордящегося прошлым родной страны и своей принадлежностью к ней.
Таких славных страниц немало в истории России и россиянину есть чем гордиться в прошлом своей Родины. Именно эту мысль необходимо донести до сознания ребенка, чтобы развернуть его к изучению истории Отечества, вызвать в нем как познавательный интерес, так и позитивный настрой на активную и заинтересованную познавательную деятельность.
Россия всегда была богата талантливыми, умными и отважными людьми. Изучение прошлого нашего государства свидетельствует о том, что в России рождались замечательные полководцы, в трудные для судеб страны времена поднимавшие русскую армию на ее защиту. Это Кутузов, справившийся с самим непобедимым Наполеоном, это Суворов, прославивший силу русского оружия в многочисленных победах на полях сражений, это маршал Жуков, защитивший уже в близкие нам времена Москву от полчищ немецко-фашистских захватчиков. Не менее героически вели себя в трудных условиях войны с врагом и простые русские люди. Партизанка Василиса Кожина, прославившаяся при изгнании французов с русской земли, не пожалевший своей жизни ради спасения Отечества Иван Сусанин, партизанка Зоя Космодемьянская, в самые тяжелые минуты испы - таний верившая в победу нашей страны, даже перед cмepтью призывая соотечественников бороться с фашистами и многие, многие другие.
А русские ученые? Ломоносов, пришедший в Москву за знаниями и затем прославивший Россию своими научными открытиями. Менделеев, создавший обесcмepтившую его имя таблицу химических элементов Менделеева. Академик Королев, стоявший у истоков советской космонавтики, которая первой в мире вывела человека к звездам.
А русские писатели? Всему миру известны имена Достоевского и Чехова, Пушкина и Толстого. Благодаря им люди во всем мире глубже узнают природу человека, ценность высоких нравственных идеалов, постигают силу человеческого духа.
Уже этих имен достаточно для того, чтобы признать справедливость вышесказанных слов о богатстве России на выдающихся людей. Знать их имена, их деяния - необходимо каждому школьнику. На них можно равняться, устанавливать по ним свою планку нравственных ценностей и патриотических свершений. Благодаря такому подходу патриотическое воспитание выходит из сферы собственно формирования патриотического сознания, чувства гордости за славное прошлое Отечества и получает ориентацию на деятельную сторону, на необходимость быть достойными отцов и дедов в своих сегодняшних делах и поступках. Таким образом, патриотизм включается в число побудительных мотивов активной творческой деятельности молодых поколений, зовет их на новые героические свершения.
Уроки истории всегда являлись благодатной почвой для взращивания патриотического сознания наших молодых поколений. Но чтобы достичь этого, педагог должен уметь затронуть самые тонкие душевные струны своих учеников, задеть их за “живое”, “погрузить” в атмосферу жизни того исторического времени, о котором он ведет рассказ на сво- ем уроке.Только такое аутентичное “проникновение” в прошлое позволит ученикам открыть для себя давно прошедшие времена, постичь их истинную суть, озаботиться их бедами и тревогами, радостями и ожиданиями. Только в этом случае ученики окажутся в состоянии искренне сопереживать персонажам далекого прошлого, как своим современникам, осваивая исторический материал заинтересованно и глубоко эмоционально. Бес - спopно, что прочность такого знания будет намного большей, чем знания, полученного в форме простой передачи информации.
Что необходимо для выполнения задачи “погружения” на уроке истории? Иногда бывает достаточно какого-то яркого вводного эпизода, описания какой-то конкретной ситуации, связанной с изучаемым историческим временем, чтобы ученики оказались как бы вовлеченными в круг описываемых событий, затронутыми ими эмоционально. Тогда даль- нейший рассказ учителя, насыщенный уже более информативным материалом, с установлением причин и следствий, с анализом изучаемых явлений, дат, будет протекать на этой эмоциональной волне, вызванной глубиной переживания описываемых событий в душе учащихся.
Для примера рассмотрим ситуацию изучения на уроке истории Ленинградской блокады в годы Великой Отечественной войны. Чтобы дать возможность ученикам представить, каково было жителям взятого в кольцо врага города, какие проблемы ежедневно вставали перед ними, можно начать изложение нового материала на уроке с зачитывания страниц дневника ленинградской школьницы Тани Савичевой, описывавшей, как один за другим умирали ее близкие, потому что нечего было есть, потому что нечем было согреться в холодном доме, в замерзающем и умирающем от голода городе. И уже затем можно перейти к хаpaктеристике Ленинградской блокады, как события Великой Отечественной войны, к рассказу о целях Гитлера в связи с данной блокадой, о “дороге жизни” по льду Ладожского озера, о продолжительности этой блокады. Сделанные в заключение выводы из рассматриваемой темы, направленные на формирование патриотического сознания учащихся, связанные с оценкой мужества и героизма простых жителей города, сумевших выстоять в таких нечеловеческих условиях, бесспopно, будут глубоко и прочно усвоены учениками. Такой подход к изложению новых знаний на уроке истории представляется очень эффективным с т. з. задачи усвоения учениками нового материала.
Также патриотическое воспитание учащихся весьма плодотворно осуществляется во внеклассной работе, в частности, в ходе проведения в школе традиционных праздников. Действительно, духовная народная культура, проявляющаяся в этих праздниках, в национальных обычаях и традициях, неразрывно связанных с ними, формирует из ребенка человека, корни которого уходят в глубину веков. Такой человек чувствует постоянную связь со своей землей, со своим народом, с его исторической судьбой.
Возьмем для примера такой народный праздник, как Масленица. В нашей школе его всегда отмечают с большим воодушевлением, ведь он знаменует собой начало весны, самого прекрасного времени года. С зимой мы прощаемся согласно русским обычаям, играми и забавами, ритуальным костром, на котором сжигаем чучело Масленицы, тра -диционными масленичными блинами. Дети знают, что так же отмечали Масленицу в старину, поэтому их участие в празднике является не только данью уважения к народным традициям и обычаям, но и непосредственным приобщением к ним.
А самое волшебное время в году - Рождество и Новый год! Традиция наряжать елку, встречать Деда Мороза и Снегурочку с мешком подарков, водить хороводы вокруг елки, наряжаться в карнавальные костюмы, готовить праздничный стол- все эти народные обычаи складывались веками. Поэтому встреча Нового года для наших учеников - это не только сказочный зимний праздник, но и незримое усвоение ими передаваемой из поколения в поколение культуры традиционных праздников.
Сознание причастности к судьбам Отчизны формируют также праздники, связанные с героическим прошлым нашей Родины. Ведь День Победы отмечают из года в год 9 мая не только ветераны Великой Отечественной войны, но и их дети, внуки и правнуки. И все они не меньше, чем их отцы, деды и прадеды гордятся Великой Победой, переживают боль утрат этой жестокой войны, надеются на долгое мирное небо над своими голо - вами. А это означает, что они вырастут настоящими патриотами своей Родины, готовыми в любой момент встать на ее защиту.
Важную роль в патриотическом воспитании школьников выполняет и такая форма внеклассной работы как экскурсия. Москва, как столица Российского государства, является, бесспopно, в этом плане наиболее выигрышным местом, где находится много памятников истории, музеев исторической направленности. Поэтому здесь у педагога наблюдается отнюдь не недостаток, а, скорее, наоборот, избыток возможностей для организации экскурсионной работы с учащимися. Поэтому учителю необходимо правильно построить свою экскурсионную работу, организовать ее так, чтобы дети получили по возможности максимум знаний и впечатлений от встречи с историческим прошлым.
При проведении экскурсий педагог, учитывая особенности познавательной деятельности детей, обязательно обратит внимание учащихся на наиболее яркие, выразительные экспонаты коллекции музея, постарается связать их с конкретными событиями далекого прошлого, другими словами, сделает все, чтобы как можно прочнее закрепить увиденное в ходе экскурсии в памяти детей.
Наиболее благодатным объектом для знакомства с историей являются, безусловно наши музеи, которые представляют историческое прошлое в самых различных аспектах материальной и духовной культуры общества. Поэтому учитель истории в Москве обязательно постарается запланировать такие экскурсии, как посещение Государственного исторического музея, музеев Московского Кремля, Музея обороны Москвы, музея-панорамы “Бородинская битва”, Центрального музея Вооруженных сил, Государственной Третьяковской галереи, Музея изобразительных искусств им. Пушкина, Всероссийского выста - вочного центра (бывшей ВДНХ).
Например, такой музей, как Оружейная палата Кремля, позволяет школьникам ознакомиться с хранящимися здесь символами царской власти Российского государства, с ору - жием и предметами быта россиян, начиная с 12 века, приближая к нашим современникам страницы далекой истории Отечества. А вот Музей Вооруженных сил, который занимает одно из первых мест в военно-патриотическом воспитании молодежи. Он завоевывает сердца мальчишек тем, что незаметно погружает их в атмосферу славных боевых тради -ций и истории Российской Армии, раскрывает перед ними мир необозримого многообразия русского оружия, палитру боевых наград русских солдат и офицеров, начиная с 13 века и до наших дней.
Экспозиция музея, посвященная периоду Гражданской войны 1918-1922 годов, позволяет учащимся открывать для себя неведомые им ранее детали истории боевых сражений за будущее России, за выбор пути исторического развития нашего государства в этот трудный для него период развития, переживать вместе с героями Гражданской войны боль и тревогу за судьбы Отечества. Это формирует в учащихся гражданскую позицию, пони - мание ответственности каждого гражданина за выбор направления исторического пути родной страны. И мы будто воочию видим, как несется вперед конница Буденного, слышим слова знаменитого “Марша Буденного”:
Высоко в небе ясном вьется алый стяг
Мы мчимся на конях туда, где виден враг
И в битве упоительной лавиною стремительной
Даешь Варшаву! Дай Берлин, уж врезались мы в Крым.
Не менее важное значение для патриотического воспитания наших учащихся имеет ознакомление с экспозицией этого музея, посвященной Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Знакомые по фильмам и книгам, по рассказам очевидцев и по ежегод - ным праздникам Победы события тех лет словно оживают в материальных памятниках исторического наследия того героического времени. Возьмем, к примеру, такие экспонаты музея, как боевые знамена. Знамя-это символ армии и государства. Потеря знамени означает бесчестье для утративших его. Поэтому не случайно на Параде Победы в 1945 году воины-победители бросали к ногам трофейные знамена поверженной гитлеровской армии. И не случайно на традиционном Параде Победы 9 мая впереди всегда идет знаменосец, несущий знамя Победы.
Помимо экскурсий в музеи, большое значение для патриотического воспитания учащихся имеют экскурсии по памятным местам столицы, к храмам и мемориалам, на места боевых действий минувших войн и в подмосковные усадьбы. Увидеть своими глазами исторические памятники, самому побывать на Бородинском поле и у деревни Крюково, зайти в Храм Василия Блаженного на Красной площади и в Храм Христа Спасителя, побродить по тихим аллеям Архангельского и Абрамцева, полюбоваться золотыми куполами Сергиево-Посадской Лавры- все это пробуждает в наших учениках любовь к отеческим святыням, формирует из них настоящих патриотов, гордящихся своими историческими корнями и стремящихся быть достойными великой России.
Создавая урок, автор надеялся показать, насколько увлекательными и интересными могут стать сорок пять минут повторения «сухой» темы «Деятельность». Для этого в ходе урока использовались фотоматериалы из жизни и деятельности самих школьников; привлекался сложный теоретический материал: философские теории И.Канта, Н.Макиавелли, Й.Хезинга....
18 03 2024 3:12:31
Урок построен на принципах развивающего обучения с применением методов формирования критического мышления на уроках истории. Для достижения поставленных целей на уроке применены методические приёмы: разминки-ассоциации, метод двойных дневников, тестирование, прием "Шесть шляп критического мышления", метод решения проблемных задач; разработаны рабочие листы, позволяющие проследить работу ученика, стимулирующие его активное участие. ...
17 03 2024 1:16:42
Целями урока истории в 9-м классе по теме "Индустриализация в СССР" являются: выявление причин, целей, итогов индустриализации в СССР в 1928–1937 гг; знакомство с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в СССР; выявление истоков трудового героизма советских людей в годы первых пятилеток....
16 03 2024 8:10:39
Для современного этапа развития общества хаpaктерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования. Педагогический мониторинг качества образования – это отслеживание состояния учебного процесса, обеспечивающее прогнозирование и коррекцию развития обучающихся. Учителю педагогический мониторинг дает оперативную информацию о качестве усвоения каждым учеником необходимого материала....
15 03 2024 23:39:45
Урок по программе А.Н. Кравченко «Человечество как сумма поколений» позволяет реализовать принцип внутрипредметной и межпредметной интеграции (математика, литература, искусство, история, краеведение). Формирование интеллектуальных и творческих способностей школьников на основе краеведческих знаний, бережного отношения к традициям своей семьи представляет пpaктическую ценность в воспитании....
14 03 2024 20:19:20
С точки зрения Аввакума, человеческий разум не только всецело поглощался догмой в области религии, но и не имел для себя вообще никакого поприща самостоятельной деятельности. Всякая попытка проникнуть в таинства природы являлась с этой точки зрения опасным дерзновением, бесплодным и даже вредным умствованием, близким к ереси. Главной линией народного образования Аввакум считал традиционное домашнее воспитание и обучение детей мастерами грамоты из народа....
13 03 2024 11:48:44
Урок с элементами лабораторной работы. Учащиеся совершенствуют навыки самостоятельной работы с документом. На основе анализа документального и учебного материала учащиеся хаpaктеризуют механизм объединения республик в единое государство: устанавливают, как и на каких основах образовался СССР, воссоздают историю образования СССР....
12 03 2024 22:38:35
Статья представляет собой учительский опыт внеклассной работы по общественным дисциплинам....
11 03 2024 14:23:29
Урок-путешествие дает термины и понятия, анализ карт и параграфа учебника, создает у учеников общее представление о культуре древних Афин, их роли в мировой истории....
10 03 2024 23:32:15
Урок-викторина предназначен для учащихся 10-х классов и может быть использован на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного материала на уроке или в форме внеклассного мероприятия (игра, турнир знатоков и т.д.), при проведении недели истории в школе. Особенностью данного урока является то, что предлагаемые учащимся задания под силу не только хорошо подготовленным учащимся, но и так называемым слабым. Дух соревнования способствует развитию чувства товарищества, формирует умение работать в комaнде, принимать ответственные решения....
09 03 2024 13:48:48
Урок для 10-го класса проводится в форме дискуссии групп обвинения и защиты с использованием информационных технологий. Его особенностью является то, что прения сторон сопровождаются показом презентаций. Это делает процесс обучения более увлекательным и понятным. ...
08 03 2024 5:20:24
В настоящее время актуален вопрос сохранения духовного и культурного наследия. Каждый человек хоть немного должен разбираться в архитектуре и живописи и понимать их своеобразный язык. Данные сведения вызовут интерес как у обучающихся, так и у учителя, который можно использовать на уроках истории, МХК. Урок насыщен дополнительной информацией по культуре Руси, наглядностью, сопровождается презентацией. Предусматривается использование музыкальных фрагментов: церковный благовест и акапельное духовное песнопение....
07 03 2024 8:35:46
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур. ...
06 03 2024 7:23:45
Предлагаемый урок входит в элективный курс «Выборы: путь к власти» (образовательная область обществознание) и ставит своей целью способствовать формированию у учащихся убеждений, что только сам человек через свою политическую активность может не допустить скатывания общества к тоталитарному режиму....
05 03 2024 18:43:34
Урок дает возможность сформировать у учащихся представление о новом императоре Александре II, о той атмосфере, которая сложилась накануне отмены крепостного права. Подводит учащихся к пониманию того, что отмена крепостного права была продиктована объективными причинами, а не личным желанием императора....
04 03 2024 15:22:54
Урок-игра знакомит учащихся с историей организации и проведения Олимпийских игр, способствует формированию образного представления о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю. ...
03 03 2024 22:54:27
Данный урок проводится в курсе обществознания 6–11-х классов по теме "Общение". На этом уроке применяются психологические приемы, поэтому его можно использовать в работе психологической службы школы, при социальной работе с подростками. Если мероприятие проводится в виде урока открытого, класс небольшой по численности, то возможно участие присутствующих учителей....
02 03 2024 0:12:47
Предложен сценарий, рассчитанный на закрепление знаний по странам Древнего Востока и предполагающий различные задания, которые помогут и учителю, и учащимся в полной мере раскрыть свои знания и способности....
01 03 2024 11:51:12
Урок проводится с использованием ИКТ. Для достижения целей урока используется презентация Power Point....
29 02 2024 19:53:30
Данный материал может быть использован как на уроке, так и на внеклассном мероприятии. Он способствует формированию познавательной деятельности, приобретению навыков самостоятельной работы. В занятии используется краеведческий материал, который помогает воспитать у школьников чувство гражданственности, уважения и любви к малой Родине, Отечеству....
28 02 2024 11:21:48
В данном материале представлена разработка урока с использованием активных форм обучения и технологии критического мышления. Цель урока: сформировать представление о трудностях торговли, важнейших путях и центрах международной торговли в Европе. Развивать умения анализировать и работать с учебником....
27 02 2024 0:40:51
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся начальных классов с "Конвенцией о правах ребенка". Помогает формированию правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в данном документе....
26 02 2024 19:18:41
Презентации по курсу «История с древнейших времён до конца XVI века» ориентированы на обучение детей с нарушением слуха и речи и могут быть рекомендованы для использования в школах I–II-го вида, кроме того, в общеобразовательных школах....
25 02 2024 15:50:45
Цель урока: закрепление пройденного материала и проверка усвоения знаний через организацию игрового образовательного прострaнcтва....
24 02 2024 8:53:20
Урок посвящён одной из важнейших дискуссионных проблем курса истории – готовил ли СССР летом 1941 г. нанесение превентивного удара по Германии. В процессе урока, построенного по «кейс-технологии», учащиеся, перед которыми поставлена проблема, изучают различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, работают с архивными документами, рассматривают различные точки зрения по военно-стратегическому планированию Германии и СССР в 1940–1941 гг....
23 02 2024 18:16:54
Данный повторительно-обобщающий урок проводится в форме игры. Класс делится на комaнды и получает домашнее задание. Конкурсы: указать географические объекты и имя исторического адресата, в конкурсе "Бюро находок" накопилось много разных вещей, и раздать их надо тому, кто знает, к какому государству они принадлежат. Путем арифметический действий сложить историческое слово. Для болельщиков – разукрасить каждую касту в особый цвет. Конкурс капитанов и загадки, а также ребусы....
22 02 2024 5:51:40
Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки. ...
21 02 2024 4:33:41
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России. ...
20 02 2024 14:23:50
Глухие дети овладевают словесной речью позже слышащих и на иной основе. В развитии их мышления наблюдается много особенностей: преобладание наглядных форм мышления над понятийными, логическое и абстpaктное мышление пpaктически не развито. Целью уроков в школе для глухих и слабослышащих детей является не только передача информации учащимся, но и их социализация. Изучение материала строится по наглядным пособиям с использованием ИТ. Большое внимание уделяется словарной и речевой работе....
19 02 2024 22:58:43
Каждый учитель хотел бы, чтобы его уроки были интересными и запоминающимися. Поэтому приходится искать новые решения для успешного обучения детей и повышения интереса к преподаваемому предмету. В данной разработке предлагается вариант проведения урока по истории средних веков в 6-м классе по теме "Самая долгая война" в форме презентации. В ходе урока-презентации новый материал представлен в виде слайдов с текстом, содержащим ключевые моменты темы и web-сайта. Предложенный урок способствует более глубокому усвоению достаточно сложного и обширного материала с опорой не только на слуховую, но и на зрительную память, а также повышению интереса к истории. ...
18 02 2024 15:36:23
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
17 02 2024 14:31:58
В статье раскрываются свойства и функции мультимедиа и других ТСО для расширения учебно-воспитательных возможностей урока истории, обобщенные пpaктикующим учителем истории. Представлена методика и приемы использования ТСО на уроках в 5–9-х классах с привлечением мультипликационных и художественных фильмов, презентаций, флэш-анимации, системы компьютерной диагностики. Работа интересна учителям и репетиторам. ...
16 02 2024 7:47:40
На уроке «Русь и Орда в XIII–XIV вв.» показаны тяжёлое, бедственное положение Русского государства, его зависимость от Орды, последствия ордынского владычества и необходимость объединения русских князей для консолидации и совместного отпора внешнему врагу, а также предпосылки для начала объединительного процесса русских земель вокруг Москвы....
15 02 2024 16:38:16
Разработка направлена на повышение мотивации учащихся к изучению предмета «история» и поможет вовлечь их в учебный процесс. Автор работы надеется, что путем нахождения интересного материала, ему удастся заинтересовать ученика в получении знаний. Цели урока: раскрыть причины войны; дать представление о подготовке войск к войне двух стран; сформировать представление о ходе военных действий; ознакомить учащихся с личностью народной героини Жанны д'Арк; рассмотреть итоги Столетней войны....
14 02 2024 9:11:28
Занятие направлено на формирование патриотических чувств у молодежи, воспитание ответственности, уважительного отношения к исторической памяти своего народа к историческому наследию. Оно рассказывает об основных событиях Великой Отечественной войны, о нащих земляках – участниках войны и тружениках тыла....
13 02 2024 23:17:41
Автор статьи знакомит учащихся с Египтом. ...
12 02 2024 5:23:19
ХХI век потребовал качественного изменения содержания образования, которое должно быть направлено на развитие возможностей и способностей человеческой личности. Современная Россия нуждается прежде всего в интеллектуально развитой личности, способной самостоятельно мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей действительности....
11 02 2024 10:44:32
Урок обществознания в 11-м классе посвящен проблеме, которая на фоне последних событий, произошедших в Москве, становится очень актуальной, тем более что патриотизм – это и нравственная категория. В ходе урока учащиеся сравнивают понятия патриотизм и национализм, находят в них общее и различие, должны прийти к выводу, что патриотизм, перешедший в национализм, может принести страдания и боль, привести к геноциду, ксенофобии, антисемитизму, религиозной нетерпимости....
10 02 2024 5:22:18
Исторический конкурс посвящен героям, от которых нас отделяют не десятилетия – века: героям Руси и России с IХ по ХIХ век. Мы должны знать и помнить героическую судьбу людей, навеки вписанных в книгу истории России. Людей, которые достойны нашего преклонения перед ними, уважения и гордости за свое Отечество их породившее. Ведь, как сказал маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза К.К. Рокоссовский «Только тот народ, который чтит своих героев, может считаться великим»....
09 02 2024 13:46:58
Урок предполагает реализацию задач проектной технологии – привлечение учащихся к творческой деятельности по подготовке и защите проекта молодежной партии. ...
08 02 2024 21:47:22
Урок можно провести как на 1 час, так и на 2, но уже как интегрированный с информатикой (составление кластеров). Такая форма урока способна реализовать индивидуальный, дифференцированный и групповой подход в обучении, а также способствовать профориентации учащихся....
07 02 2024 13:59:39
Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....
06 02 2024 0:38:18
Проведение игры в формате Microsoft Office PowerPoint сопровождается рассказом учителя о возникновении и изменении герба, флага и гимна России в различные исторические периоды. В ходе игры учащиеся в соревновательной форме закрепляют полученные ранее знания по истории государственной символики России. Игра проводится для учащихся, имеющих хорошие знания по истории государственной символики РФ....
05 02 2024 9:53:31
Учащиеся на уроке должны понять главные особенности первого антикрепостнического этапа революционного движения в России, его социальный состав и направленность, уяснить, почему именно с декабристов ведет свою историю русское революционное движение в России, в чем его отличие от стихийных крестьянских бунтов. ...
04 02 2024 14:25:47
Внеклассное мероприятие посвящено 700-летию великого патриота, учителя, подвижника и святого русской земли. В обычной жизни Сергий Радонежский был одним из лучших людей своего времени, и его жизнью определялась жизнь многих поколений русских людей; этот человек являлся воплощением русской национальной идеи, которая помогла построить могучую державу. Разработку можно использовать при проведении внеклассного мероприятия, нравственного классного часа, применить на уроке истории России....
03 02 2024 10:15:35
В работе проанализирована роль игр на уроках истории и во внеурочное время. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....
02 02 2024 12:31:34
Завершающий урок обществознания входит в раздел "Социальная сфера общества". Его можно провести за 1 или 2 часа, но как интегрированный с информатикой (составление презентации учениками «6 кадров»). Такая форма урока реализует индивидуальный, дифференцированный и групповой подход в обучении, профориентирует учащихся и готовит к сдаче ГИА, ЕГЭ....
01 02 2024 4:41:53
По организации и порядку проведения эта игра напоминает хорошо знакомую телепередачу. Цели игры: обобщить и закрепить в форме игры знания учащихся исторических событий; развивать творческие способности через разные виды внеурочной деятельности....
31 01 2024 8:45:45
Данный урок помогает обобщить знания учащихся по теме "Музыка русского народа", выявить "западающие" места в данной теме и ликвидировать проблемы в знаниях через различные виды деятельности на уроке....
30 01 2024 2:43:18
Урок способствует формированию новых знаний об истории родной страны, совершенствованию умений и навыков работы с текстом, расширению кругозора учащихся, повышению их познавательной активности. Для усвоения изучаемой темы был подобран материал, доступный и интересный учащимся. ...
29 01 2024 14:20:20
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::