Урок-игра по истории на тему: "Эпоха Петра Первого"

Игра для учащихся по образцу телеигры “Счастливый случай” В игре участвуют две комaнды или от одного класса или из разных классов. Каждая комaнда придумывает себе название, девиз.
Игра состоит из гeймов, за каждый из которых комaнда получает очки. В конце игры подводятся итоги, вручаются награды и призы “Лучшей комaнде”, “Лучшему игроку” (призами могут служить книги).
Цели игры:
- обобщение и углубление знаний учащихся по теме “Эпоха Петра I”;
- развитие творческих способностей учащихся, умения применять знания в нестандартных ситуациях;
- развитие умения учащихся работать в группе;
- воспитание интереса к предмету и чувства патриотизма;
- реализация межпредметных связей;
Оформление:
- Портрет или портреты Петра I.
- Выставка рисунков учащихся по данной теме.
- Набор открыток “Петра творенье...”
- Книжная выставка, посвященная Петру I и его времени.
- Картины зданий, сооружений петровской эпохи.
I ГЕЙМ
“Географические названия”.
1 комaнде:
- Вы знаете, что Санкт-Петербург в разное время носил разные имена. В честь кого он был назван первоначально? Когда и как менялось название города?
Ответ: Санкт-Петербург был назван в честь апостола Петра. С 1703 по 1914 годы город носил это название. С 1914 по 1924 годы был переименован в Петроград, так как Германия была противником России в Первой мировой войне, а слово “бург” (крепость) немецкого происхождения. После cмepти В.И. Ленина город стал называться Ленинградом. Сейчас ему вернули первоначальное название.
2 комaнде:
- В 1702 году русскими войсками была взята крепость Нотебург (позже переименованной в Шлиссельбург). Какие названия этой крепости вам известны? Назовите факты из истории этого города.
Ответ: Основан этот город новгородцами как крепость на Ореховом острове отсюда и его русское название - Орешек. В 1611 году был захвачен шведами и назван Нотебург. Во время Северной войны взят русскими и переименован в Шлиссельбург (дословно “ключ-замок, ключ-крепость”). Долгое время здесь была политическая тюрьма. Современное название города - Петрокрепость с 1944 года. Название русское.
II ГЕЙМ
“Чьи это строки?”
1 комaнде:
- То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник.
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник. (А.С.Пушкин)
2 комaнде:
- “Кого хороним? Петра Великого хороним. Закатилось солнце земли русской”. (Феофан Прокопович).
Ведущий: А автора следующих строк вы узнаете без труда. Когда и при каких обстоятельствах появились эти указы?
1 комaнде:
- “Когда прилучиться тебе с другими за столом сидеть, то сиди прямо, благочинно. Не облизывай перстов и не грызи костей. Зубов ножом не чисти, не зубочисткою. Хлеба, приложа к гpyдям, не режь. Не чавкай, ако свинья, и головы не чеши”.
Ответ: “Юности честное зерцало” - наставление Петра Первого для юношества о правилах поведения в обществе.
2 комaнде:
- “В знак доброго начинания по большим улицам перед воротами поставить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, а как начнется пальба, по всем дворам стрелять из небольших пушечек или из ружей троекратно и пускать paкеты”.
Ответ: Указ Петра Первого от 15 декабря 1699 года о праздновании Нового года с 1 января.
III ГЕЙМ
“Птенцы гнезда Петрова”.
Ведущий: Все мы знаем, что в окружении Петра I было немало интересных личностей, о которых написано много книг и статей. Давайте познакомимся с некоторыми из них прямо сейчас.
1 комaнде:
Расскажите об Александре Даниловиче Меншикове.
2 комaнде:
Расскажите о Франце Яковлевиче Лефорте.
IV ГЕЙМ
“Реформы Петра Первого”.
Ведущий: А теперь посмотрим, чего успел достичь Петр, находясь на российском престоле. Перечислите основные его реформы и начинания. За каждое названное мероприятие комaнда получает по одному очку.
- Создал регулярную армию.
- Установил обязательное обучение дворянских детей.
- Ввел массовое обучение дворян за границей.
- Создал новый вид вооруженных сил - флот.
- Введен гражданский шрифт.
- Добился выхода в Балтийское море.
- С 1703 года стала выходить первая печатная газета “Ведомости”.
- Создан первый общедоступный театр.
- Основан город Таганрог.
- Созданы математические школы.
- Введено новое летосчисление от Рождества Христова.
- Установил начало Нового года с 1 января 1700 года.
- Созданы органы городского самоуправления.
- Провел налоговую реформу.
- Открыл Морскую Академию.
- Осуществил денежную реформу.
- 1703 год - основание Санкт-Петербурга.
- 1711 год - основание Сената.
- Создал “Табель о рангах”.
- Проведена губернская реформа.
- Изучение новых земель.
- Организовал поиск руд и полезных ископаемых.
- Вместо приказов организованы коллегии.
- Основал офицерские военные школы.
- Созданы Устав воинский (1716) и Устав морской (1720).
- Основал первый русский орден святого Андрея Первозванного.
- Учредил первый музей — кунсткамеру.
- Основал первую публичную библиотеку.
- Учредил Академию наук (1724).
- Были введены ассамблеи.
- Введена европейская одежда.
V ГЕЙМ
“Гости из прошлого”
Входят переодетые Петр I и Александр Данилович Меншиков.
Ведущий: К нам пожаловали сам государь Петр I со своим другом, президентом Военной коллегии, Александром Даниловичем Меншиковым. Что привело Вас сюда?
Петр Первый:
Ведомо нам стало, отроки и отроковицы, что вы в спор о нас вступили, и зело любопытно нам, что вы о делах наших говорить станете.
Меншиков:
Сдается мне, мин Херц, что не ведают они, какую ты державу принял. Ничего ведь не было. Сонное царство. А как все изменилось потом!
Петр Первый:
Да, воистину Россия выдвинулась в ряд передовых стран, и я по праву этим горжусь, хотя многие меня ругают...
Меншиков:
А давай, мин Херц, устроим сим любознательным отрокам экзамен.
1 комaнде:
- Петр I: “Во второй половине 18 века был издан указ о том, чтобы дворяне и бояре иноземных обычаев не перенимали, волос не стригли, одежды иностранные не носили. Как должен был я, Петр, отнестись к этому указу?
2 комaнде:
- Петр I: “ Нами был установлен порядок, согласно которому офицерами должны были становиться дворяне, но допускалось, чтобы выходцы из нижних слоев населения производились в офицеры, если они проявляли необходимые способности. Таким офицерам давали потомственное дворянство. Почему мы ввели такой порядок? В каком документе он был закреплен?”
1 комaнде:
- Меншиков: “Иностранцев поражало, что наш государь занимал на флоте небольшую должность и беспрекословно подчинялся комaндирам, начальникам. Так, работая на верфи, Петр снял шапку перед адмиралом, попросил разрешения начать работу и потом только стал давать распоряжения нижним чинам. Каков, по-вашему, смысл такого поведения царя, имевшего неограниченную власть над своими подданными, в том числе и над адмиралом?”
2 комaнде:
- Меншиков: “В Петре совмещались любовь к парадной архитектуре, живописи и скромность в быту, неприхотливость в одежде и еде. Чем это можно объяснить?”
Петр Первый:
Довольно, друг Алексашка, зело познаниями сих отроков остался я доволен. Жаль, что в мое время с трудом удавалось побудить ребят науками заниматься... Теперь нам пора идти...
VI ГЕЙМ
(последний)
- Блиц-турнир, во время которого участники комaнд за определенное время должны дать как можно больше правильных ответов. За каждый правильный ответ начисляется одно очко.
1 комaнде:
- Когда был основан Санкт-Петербург? (в 1703 году)
- Как фамилия Петра I? (Романов)
- Против какой страны был создан “Северный союз”? (Швеция)
- Как назывался первый естественно - научный музей? (Кунсткамера)
- Какое море называли Шведским озером? (Балтийское)
- Чем занималась Адмиралтейств-коллегия? (Делами морского флота)
- Что такое галеры? (Гребные легкие суда)
- Куда сослали царевну Софью? (В Новодевичий монастырь)
- Сколько лет шла Северная война? (21 год)
- Какую битву назвали “Матерью Полтавской баталии”? (У деревни Лесной)
- Какой род войск назывался инфантерией? (Пехота)
- Как переводится слово “парадиз”? (Рай)
- С какого месяца начинался год в допетровской Руси? (С сентября)
- Как называлась первая печатная газета? (“Ведомости”)
- Что такое Синод? (Духовная коллегия)
- Где была построена первая верфь? (В Воронеже)
- Сколько было Азовских походов? (Два)
- Какая главная улица Санкт-Петербурга? (Невский проспект)
- Что такое “ревизия”? (Правильность проверки переписи мужского населения)
- Кто обучал молодого Петра? (Никита Зотов)
2 комaнде:
- Какого роста был Петр Первый? (2 метра 4 сантиметра)
- В каком году была Полтавская битва? (В 1709 году)
- Что такое “верфь”? (Мануфактура по строительству кораблей)
- Где был подписан мирный договор со Швецией об окончании Северной войны? (В финском городе Ништадте)
- Кто стоял во главе коллегии? (Президент)
- Вместо чего появился Сенат? (Вместо Боярской Думы)
- Во сколько лет Петр Первый был провозглашен царем? (В десять)
- Как стала именоваться Россия после окончания Северной войны? (Российская империя)
- С каким шведским королем воевал Петр Первый? (С Карлом XII)
- Что такое политика меркантилизма? (Покровительство отечественной промышленности и торговли)
- Как назывался первый русский корабль? (“Штандарт”)
- Что такое ассамблеи? (Общественные собрания)
- Когда перенесли столицу из Москвы в Санкт-Петербург? (В 1712 году)
- Кто ведал посольской службой при Петре? (Гавриил Иванович Головнин)
- Назовите одно из восстаний во время правления Петра? (Астpaxaнское, стрельцов, под руководством Кондратия Булавина)
- “Зло”, пришедшее на Русь при Петре? (Табакокурение, винопитие)
- С какой постройки начался Санкт- Петербург? (С Петропавловской крепости)
- Какая школа находилась в Сухаревской башне в Москве? (Навигацкая)
- Какую турецкую крепость не удалось взять русским войскам с первого раза? (Азов)
- Какой новый налог был введен при Петре? (Подушная подать)
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....
22 04 2021 21:51:48
В условиях перехода к образовательной парадигме постиндустриального общества школьное историческое образование должно не только дать учащимся основы знаний об историческом пути России и исторического процесса в целом, но и развивать умения всесторонне, критически анализировать информацию разнообразных источников знаний....
21 04 2021 20:21:14
Урок посвящен выдающемуся политическому деятелю, руководителю, ученому-экономисту Республики Саха (Якутия) Исидору Барахову. Целью урока является ознакомление учащихся с жизнью и деятельностью И.Барахова. В ходе урока дети получают знания путем работы с источниками. Урок также способствует воспитанию уважения к истории родного края.
...
20 04 2021 7:32:30
В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах «Топонимика», «Военная история», «Культурология», «Православные святыни Всеволожской земли», «Экономика края»....
19 04 2021 14:15:14
Учитель формирует у учащихся понимание значимости политических прав и свобод для гражданина и общества. Продолжает воспитание активной гражданской позиции школьников....
18 04 2021 11:49:16
Обобщающий урок в изучении курса истории России XIX века – урок комплексного применения знаний в новой ситуации: урок-взаимодействие, ориентированный на процесс общения, а также урок-дискуссия. Дидактическая цель – создать условия для осознания и осмысления изученного материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.
...
17 04 2021 21:32:25
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция).
...
16 04 2021 23:27:35
Лепка неолитической керамики - пpaктическое занятие по истории первобытного общества в 5-м классе, насыщенное, интересное, увлекательное, познавательное. Все учащиеся класса получают за урок положительные отметки....
15 04 2021 14:35:42
Урок построен на использовании мотивационного видеофильма, систематизирующего знания учащихся по изученной теме, творческих работ учащихся, использовании ИКТ в виде презентации....
14 04 2021 7:44:14
Цель игры: воспитание патриотизма, повышение интереса и истории Вооруженных сил, развитее интеллектуальных способностей....
13 04 2021 23:28:38
Цель урока – актуализация представлений о возникновении и становлении государственности на Руси в с IХ века по ХIII век, попытка осмысления национальной идеи нашего государства, выработанной тысячелетней историей. У учащихся формируются представления об антинорманской теории возникновения государственности на Руси; закрепляются знания о политическом устройстве Новгородской республики....
12 04 2021 16:27:41
В предлагаемом материале рассматривается проблема русского бунта в ходе анализа трагедии С.А. Есенина «Пугачёв». Произведение изучается в контексте отечественной истории и литературы, проводятся параллели с «Капитанской дочкой» А.С. Пушкина, историческими и культурными событиями XX века....
11 04 2021 2:39:23
Предложенная форма урока может применяться как вводная лекция по методике КСО, при изучении материала по блочной системе, на традиционных уроках. Данный урок формирует у учащихся представление об основных событиях в СССР в 1945–1953 годы; раскрывает особенности тоталитарного режима в послевоенное время; закрепляет навыки работы с компьютерными программами; формирует навыки работы с тестами; развивает познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности....
10 04 2021 15:50:45
Глухие дети овладевают словесной речью позже слышащих и на иной основе. В развитии их мышления наблюдается много особенностей: преобладание наглядных форм мышления над понятийными, логическое и абстpaктное мышление пpaктически не развито. Целью уроков в школе для глухих и слабослышащих детей является не только передача информации учащимся, но и их социализация. Изучение материала строится по наглядным пособиям с использованием ИТ. Большое внимание уделяется словарной и речевой работе....
09 04 2021 20:51:38
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....
08 04 2021 13:16:33
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой.
...
07 04 2021 17:31:51
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки).
Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....
06 04 2021 10:38:39
Деловая игра "Политические дебаты" - методическая разработка по истории Отечества для учителей истории и обществознания, работающих в 10–11-х классах ОУ и преподавателей НПО. Она содержит рекомендации по проведению деловой игры при изучении темы "Политическая жизнь современной России". Материал разработан с учетом последних политических событий страны. Данный методический прием способствует формированию политической культуры, гражданской активности учащихся, развивает умения аргументированных выступлений по вопросам политики....
05 04 2021 14:25:59
Урок подводит учащихся к пониманию причин победы красных в Гражданской войне. Учащиеся усваивают понятия "военный коммунизм", продразверстка", "красный террор"....
04 04 2021 15:51:29
Урок сочетает элементы традиционного с современным типом, применяет системно-деятельностный подход. На большинстве этапов используется презентация. Информационные технологи активно вовлекает учащихся в учебный процесс, раскрывают их способности, активизируют умственную деятельность, значительно расширяют возможности представления информации....
03 04 2021 11:44:54
Урок-исследование. В ходе урока у учащихся формируется национального самосознание, патриотизм и гражданственность, уважение к историческому прошлому своей Родины. Создается ценностно-значимая педагогическая ситуация, которая стимулирует активность старшеклассников по осмыслению и присвоению гуманистических ценностей. Урок способствует развитию познавательной и исследовательской деятельности, умений обучающихся, повышению их культуры общения....
02 04 2021 14:12:56
Используя методику логического понятийного анализа и знания ключевых философских понятий, можно расширить возможности учащихся при работе с документальными материалами. Задания выполняются в группах, что формирует навыки социального партнёрства. Учитель только координирует деятельность. Альтернативное домашнее задание способствует развитию познавательной активности обучающихся и формированию интереса к истории и философии. ...
01 04 2021 9:22:35
Урок знакомит со своеобразием архитектурных стилей, господствовавших в Западной Европе в XI–XIII веках. У учащихся формируются навыки работы с иллюстративным материалом, умения сравнивать и выделять особенное, давать хаpaктеристику архитектурных стилей....
31 03 2021 11:34:16
Значительную часть нашей жизни мы проводим за обеденным столом. Мы едим, лопаем, трескаем, вкушаем, уплетаем за обе щеки, глотаем... Какую бурю эмоций вызывает вид, запах, вкус аппетитной снеди, упоительных яств, восхитительных лакомств! Узнать о том, «что едали наши предки», помогает разработанная нами литературно-историческая викторина....
30 03 2021 2:55:59

Лекция учителя сопровождается презентацией с гиперссылками на сайты в Интернете. Учитель по своему усмотрению может использовать дополнительный материал. Может предложить презентацию для самостоятельного изучения, если ученик отсутствовал. Ссылки на сайты можно предложить ученикам для подготовки сообщений по теме или подготовки учебных проектов....
29 03 2021 20:48:50
Как воспитывать патриотизм, гражданственность через уроки и внеурочную деятельность математиков? Учителя истории, литературы просто обязаны это делать, а "на математике нужно решать".
Мною, как историком, была разработана данная программа.
Свою актуальность программа не утратила сегодня. Создание условий для нравственного, патриотического, интеллектуального, физического воспитания личности - задача всех педагогов. Программа может применяться в качестве подпрограммы по патриотическому воспитанию молодого поколения.
...
28 03 2021 6:56:50
Игра составлена для учащихся 6-х классов. Её можно использовать не только на итоговом повторении, но и во внеклассной работе. Презентация в PowerPoint позволяет не только организовать игру, но и формировать визуальные образы по истории и культуре марийского народа с древности до конца XVI века....
27 03 2021 8:50:35
Цели данной темы: знакомство со странами Балканского полуострова в ХIII–ХIV в., причинами их ослабления, с возникновением Османского государства и началом завоевания им Балканского полуострова.
...
26 03 2021 11:34:17

В 2011 году наша страна отметила поистине важную памятную дату. 70 лет Битвы под Москвой в Великой Отечественной войне 194–1945 годов. Битва под Москвой предрешила весь исход той страшной войны, вселила в людей уверенность в Победе над фашистской Германией. Мероприятие "Страна стояла под Москвой..." помогает эмоционально, в доступной форме познакомить ребят с событиями той битвы, рассказать на примерах о героях войны и их славных подвигах....
25 03 2021 15:46:12
Последнее время на уроках истории всё меньше и меньше времени отводится для изучения истории родного края, рассмотрения процессов мировой истории на примере истории малой родины. Данный материал может быть использован как для уроков истории, при изучении истории родного края, так и для внеклассной работы с учащимися.
...
24 03 2021 23:46:16
По организации и порядку проведения эта игра напоминает хорошо знакомую телепередачу. Цели игры: обобщить и закрепить в форме игры знания учащихся исторических событий; развивать творческие способности через разные виды внеурочной деятельности....
23 03 2021 21:26:32
Работа-исследование по теме на основе материалов прифронтовых регионов Ярославской и Костромской областей.
...
22 03 2021 23:45:14
В статье приводится пример урока-диспута.
...
21 03 2021 1:50:14
Предлагаемый урок истории в 5-м классе на тему "Олимпийские игры" построен на основе презентации, выполненной с использованием приложения Power Point. Демонстрация слайдов повышает интерес учащихся и степень усвоения исторического материала.
...
20 03 2021 1:14:45
Сценарий предназначен для интегрированных уроков по истории русской культуры 18-19 веков и для внеклассной работы с учащимися 10-12-и лет. Ведущие программы - учащиеся. Сценарий построен на синтезе искусств - музыки, литературы и живописи. К сценарию прилагается презентация, в которой иллюстрации и музыка точно соответствуют репродукциям в тесте. Это дает возможность учащемуся одновременно следить за видеорядом и текстом....
19 03 2021 9:16:33
Урок истории с использованием методов и приёмов личностно-ориентированного подхода: работа в парах, диспут, тестирование. Задачи урока: развитие в детях творческой активности, любознательности, инициативности, самостоятельности. На уроке, в результате повторения основных этапов правления Петра I и Екатерины II, раскрывается вопрос об их значимости и величии....
18 03 2021 4:55:52
Красноярский край – уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации. На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Основная цель организации урока: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности....
17 03 2021 1:48:45
Современные стандарты образования предполагают обязательной формой обучения проектную деятельность. Результатом представленной проектной работы является интеpaктивная и пешеходная экскурсия по московскому району Сокол, который имеет богатую военную историю....
16 03 2021 9:52:12
Программа учитывает требования к предметам базисного плана – истории и гражданского образования, включает использование универсальных для этих предметов материалов. Ее основа – материалы, включенные в Федеральный перечень, и авторские работы. Основной цель – формирование патриотизма на базе исторических знаний, реализация возможности их самостоятельного поиска....
15 03 2021 21:54:16
Играя в деловые игры, ребенок приобретает уникальные навыки, необходимые ему для реальной жизни, а сама атмосфера внутри деловой игры создает ощущение того, что все происходит "по-настоящему". Деловая игра имитирует реальную жизнь, реальную профессиональную деятельность. Это позволяет участникам игры экспериментировать, проверять разные способы поведения и даже совершать ошибки, которые в реальности нельзя себе позволить....
14 03 2021 19:51:30
Цель моего урока – познакомить учащихся с картиной мастера исторического жанра К.П. Брюллова "Последний день Помпеи", показать связь прошлого и настоящего. Дети работают с понятиями жанр, исторический жанр, живопись, узнают трагедию трех городов: Помпеи, Геркуланум и Стадия. Учащиеся знакомятся с великим итальянским композитором Джованни Пачини (иногда в энциклопедиях ошибочно указывают Пуччини), поэтом Евгением Баратынским, работают в группах и индивидуально....
13 03 2021 13:20:57
Мы привыкли к стандартному подходу оценки знаний учащихся: дал задание – выставил оценку. Я предлагаю немного иной сценарий. Оценку никто не отменял, но пусть ее выставляют сами учащиеся, как себе, так и своим напарникам. Проверка со стороны учителя (на начальном этапе работы с классом) все равно останется, даже в большем объеме, чем при стандартной схеме. Но результат Вашей систематической работы – ответственные, адекватно мыслящие ученики....
12 03 2021 4:35:38
На уроке учащиеся знакомятся с архитектурой главного города Афинского государства, формируется умение составлять рассказ, описывать памятники культуры, правильно употрeбллять и объяснять исторические термины, понятия....
11 03 2021 22:36:51
На изучение данной темы в 11-м классе отводится пять часов. Блочно-модульная система позволяет за счёт использования активных форм обучения, посредством работы с несколькими учебными пособиями, документами, монографиями расширить объём знаний по данной теме.
...
10 03 2021 21:30:54
Учащиеся в группах или индивидуально выбирают тему для исследования. Материал урока расширяет изучаемый по программе материал. Особенность подхода – в повышении интереса к изучению истории края через рассмотрение многих слов и понятий, через быт людей. Разработку можно использовать как на уроке краеведения, истории, литературы, так и во внеклассной деятельности....
09 03 2021 8:34:11
Что такое патриотизм? Какими средствами можно воспитать это чувство в маленьком человеке, чтобы он вырос настоящим гражданином? Патриотизм, прежде всего – это гордость, гордость за свою страну, за свой народ. Благо жителю России, россиянину, есть чем гордиться. Но поистине днем, связанным в нашей истории с общей идеей борьбы за независимость нашей Родины, является 9 мая – День Победы. Мной разработана целая серия вечеров памяти и внеклассных мероприятий, посвященных героическим подвигам простых защитников Родины, под общим названием «Война и судьба человека»....
08 03 2021 20:19:52
Данный урок входит в раздел «Средневековый город в Западной и Центральной Европе» по программе 6-го класса. Это итоговый урок. Область данного урока позволяет не только обобщить и систематизировать знания, но и выяснить, как возникли города, развить творческие способности. Урок сопровождается презентацией....
07 03 2021 19:19:42
Открытый урок по теме «История древнерусского государства в исторических лицах». Цели урока: повторение основных этапов становления древнерусского государства и установление влияния князей-правителей (Святослав, Владимир Святославович, Ярослав Мудрый) на ход истории; обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Древнерусское государство. Расцвет древнерусского государства»; формирование умений анализа и обобщения на основе знаний об истории Руси....
06 03 2021 12:29:23
Исполнилось 25 лет падения Берлинской стены в Германии. На открытом мероприятии мы говорили с учащимися об уроках Берлинской стены. Разрушение символа «холодной войны» стало одним из важных событий ХХ века....
05 03 2021 1:48:50
Урок соответствует ФГОС, проводится в 5-м классе. В ходе урока учащиеся знакомятся с географическими и природными условиями Древней Греции, населением и его основными занятиями. Развиваются умения учащихся работать с исторической картой, текстом учебника и иллюстрациями....
04 03 2021 11:44:38
Урок для 10-го класса проводится в форме дискуссии групп обвинения и защиты с использованием информационных технологий. Его особенностью является то, что прения сторон сопровождаются показом презентаций. Это делает процесс обучения более увлекательным и понятным.
...
03 03 2021 0:28:30
Факультативное занятие по обществоведению для 10—11-х классов. Данное занятие направлено на то, чтобы, участвуя в разработке символики на местном, локальном уровне, формировать в дальнейшем неравнодушное отношение и уважение к государственным и национальным символам.
...
02 03 2021 15:55:20
Учащиеся изучают причины возникновения Столетней войны; знакомятся с основными этапами и событиями войны. В статье показывается героическая роль в войне Жанны д'Арк....
01 03 2021 3:28:21
«Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме «Нации и межнациональные отношения».Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....
28 02 2021 2:41:22

Комбинированный урок обобщает знания по истории России первой половины XIX века. Материал и план занятия рассчитан на 2 часа. Помимо межпредметных связей, учащиеся 8-го класса осваивают различные ролевые позиции; сопоставляют разнотипные тексты и выявляют разночтения; извлекают социальные факты из литературных и исторических источников; строят различные версии исторического события....
27 02 2021 0:40:45
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о завоевательных и разорительных походах монголо-татар на русские земли в XIII веке; совершенствовать умения работы с исторической картой и историческими источниками; развивать навыки сравнительного анализа и самостоятельной работы на уроке истории....
26 02 2021 19:14:32
Урок предназначен для обучающихся 10-х классов физико-математического профиля или 11-х классов социально-экономического профиля. Целью урока является обобщение и систематизация знаний о государстве, его признаках, функциях, формах, полученные в процессе изучения курса обществознания; использование материала о государственном устройстве стран мира, полученного на других уроках; отработка умений выделять существенные признаки, ранжировать полученные сведения, использовать знания, полученные на других уроках; воспитание активной гражданской позиции, умения ориентироваться в политической жизни своей страны и стран мира....
25 02 2021 6:21:25
В статье описана система работы по следующим направлениям: формирование гражданской ответственности; правовое воспитание; нравственное воспитание. Разработана и представлена презентация, иллюстрирующая эту программу и результаты ее реализации.
...
24 02 2021 0:58:41
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
23 02 2021 23:30:36
В статье представлен урок истории, который может быть проведён с учащимися 7-го класса общеобразовательной школы. Используемые формы работы: рассказ учителя, работа с учебником, картой, с документами, схемами, решение исторических задач.
...
22 02 2021 8:45:59
Урок изучения нового материала с использованием компьютерного учебника "История древнего мира" и мультимедийной презентации "Вечные города Римской республики". На уроке применяются маршрутные листы, листы самооценки и рефлексии, индивидуальные задания-карточки, таким образом, достигается большая индивидуализация в обучении истории....
21 02 2021 0:41:49
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица.
...
20 02 2021 3:54:13
Цель урока: выработать, осознать и принять механизм защиты прав потребителей, необходимый для реализации проекта по созданию буклета-инструкции; формирование правовой культуры потребителя через осознание и принятие механизма по защите прав потребителей.
...
19 02 2021 20:58:37
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники.
...
18 02 2021 12:30:54
Автор показывает учащимся взаимосвязь двух школьных предметов на примере повторения и закрепления пройденного материала по истории и введение на его основе новой лексики на английском языке....
17 02 2021 20:39:47
Мероприятие отражает подвиг декабристов в литературе, кино, живописи; связь декабристов с А.С. Пушкиным; тема декабристов в творчестве Н.А. Некрасова. Нравственное воспитание на примере лучших людей эпохи начала XIX века. Эстетическое воспитание....
16 02 2021 16:16:47
Цели урока: изучение политического режима в СССР в 60–80-х гг.; формирование умения работать с историческими источниками, сравнивать политические режимы, давать собственную оценку исторических событий; формирование интереса к истории своей Родины....
15 02 2021 20:13:48
Пpaктические задания по истории и обществознанию помогают учащимся развить определенные исследовательские навыки работы с источниками, совершенствовать умения формулировать собственную аргументированную позицию....
14 02 2021 16:10:39
При обучении учащихся – будущих слесарей по ремонту автомобилей преподавателем истории проводится серия взаимосвязанных уроков. Эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода истории, научно-технического прогресса.
...
13 02 2021 22:32:57
На уроке ставится вопрос о роли нравственности в бpaке. Учащихся знакомятся с Семейным кодексом и основами семейного права, рассмотрены некоторые проблемы, возникающие на ранних этапах существования семьи, дано общее представление о правах и обязанностях супругов, родителей и детей....
12 02 2021 18:55:10
Предлагаемое учебное занятие в 11-м классе посвящено особенностям проведения российских реформ. Предлагаемое занятие должно помочь гимназистам осознать многогранность, сложность и противоречивость событий, связанных с проведением реформ, а также причин неоднозначности их восприятия обществом и исторической наукой....
11 02 2021 20:34:49
Изучение истории развития российской цивилизации, роли в ней реформаторской деятельности позволяет по-новому поставить и разрешить проблемы обучения и воспитания, сформировать у учащихся высокие гражданские и патриотические чувства, ощущения своей принадлежности к великой и сложной культуре, занимающей большое место в мировой истории. Особенно это актуально в наше время – время возрождения России. Цель факультативного курса - расширение знаний учащихся о роли личности в истории России, в частности роли реформаторов. Программа предназначена для учащихся старших классов. Курс рассчитан на 34 часа и предполагает как лекционные, так и пpaктические занятия....
10 02 2021 11:15:22
Урок изучения нового материала, построен с использованием интеpaктивной доски. Сочетание материалов традиционного учебника и учебнго электронного пособия значительно активизирует внимание учащихся к содержанию изучаемого учебного материала, повышает качество излагаемого материала. Урок представлен в технологии интеpaктивного обучения....
09 02 2021 11:46:28
Данный урок проводится в курсе обществознания 6–11-х классов по теме "Общение". На этом уроке применяются психологические приемы, поэтому его можно использовать в работе психологической службы школы, при социальной работе с подростками. Если мероприятие проводится в виде урока открытого, класс небольшой по численности, то возможно участие присутствующих учителей....
08 02 2021 8:13:23
Осенью 2010 года г. Ярославль праздновал 1000-летие. Данная работа представляет собой викторину в форме популярной телеигры, которая призвана проверить знания обучающихся о современном облике города. Игра может представлять интерес не только для ярославцев, но и для всех интересующихся его историей. Каждый тур состоит из трёх тем по четыре вопроса. В финале возможен выбор одного из четырех предложенных вопросов....
07 02 2021 12:14:50
Цель урока: способствовать развитию интереса к военной истории России, личности А.В. Суворова. Открытый классный час с викториной и презентацией для параллели 6-х классов....
06 02 2021 21:38:42
В данном материале представлена разработка урока с использованием активных форм обучения и технологии критического мышления. Цель урока: сформировать представление о трудностях торговли, важнейших путях и центрах международной торговли в Европе. Развивать умения анализировать и работать с учебником....
05 02 2021 8:38:27
Ролевая игра будет интересна школьникам и педагогам, реализующим программы гражданско-правовой направленности. Рассчитана игра на 8-11-х классов. Это успешно апробированная, эффективная технология, позволяющая сформировать актив класса, школы, учреждения дополнительного образования.
...
04 02 2021 19:22:38
Урок помогает сформировать у учащихся представления о преобразованиях Петра I в области культуры и быта на примере изменений образа жизни привилегированного сословия – дворянства, подвести учащихся к выводу, что реформы Петра I носили двойственный хаpaктер, познакомить с историей создания ассамблей....
03 02 2021 18:15:13
Предлагаемая методика урока истории для 5-го класса позволяет познакомить учащихся в увлекательной форме с историей возникновения Рима, его географическим и природно-климатическим положением, народами, населяющими Апеннинский полуостров....
02 02 2021 11:49:16
Урок строится по традиционной схеме урока-презентации и проводится для обобщения материала по теме "Древний Восток", формирования основных навыков и умений, углубления сведений по истории Древнего Китая. Различные виды заданий и формы работы позволяют не только закрепить изученный материал, но и способствуют воспитанию интереса к предмету история.
...
01 02 2021 15:33:40
Повторительно-обобщающий урок разработан в технологии критического мышления, которая предполагает перенос акцента с объяснения нового материала, как основного способа передачи знаний, на подходы, отдающие приоритеты самостоятельному «добыванию» знаний учащимися. Цель урока: способствовать закреплению ранее изученной информации о правах и свободах, ее применению и определению уровня усвоения материала об основах правового статуса человека и гражданина....
31 01 2021 20:22:40
Урок по новой истории рассчитан на учащихся 7-го класса, проводится по учебнику Юдовской А.Я., Бapaнова П.А., Ванюшкина Л.М. На уроке применяются такие технологии, как умение работать с картой, доказывать, используя конкретный исторический материал учебной статьи, умение мыслительно-аналитической деятельности при работе с таблицей и умение систематизировать свои знания.
...
30 01 2021 7:19:52
На уроке рассматривается сложный период в истории России – с 1917 по 1920 гг. Гражданская война....
29 01 2021 1:55:15
Сценарий урока с использованием презентации. Целью данного урока является формирование правовой компетентности современного подростка, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение ориентироваться в правовом прострaнcтве. На уроке у учеников формируются такие понятия, как юридический факт, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность.
...
28 01 2021 18:36:33
Комбинированный урок с использованием слайд-презентации, позволяющей преподавателю максимально сосредоточить внимание на ходе урока и проиллюстрировать свой рассказ при создании исторических портретов, образов эпох, событий, исторической обстановки. Целью данного урока является показать доблесть русских солдат и полководческое искусство Александра Васильевича Суворова....
27 01 2021 10:45:21
Для учащихся история не должна быть перечнем дат и событий, имён и названий. Они должны научиться осознавать, что за каждым словом учебника, рассказывающим о далёком прошлом или вчерашнем дне, стоит жизнь и каждодневный труд людей. Представлена разработка урока истории, посвящённого знакомству с историей Средних веков. Урок построен на использовании мультимедийной презентации....
26 01 2021 10:29:58
Урок дает возможность сделать повторение и обобщение увлекательным приключением, повышающим интерес учащихся к предмету. В уроке использованы разнообразные виды работ (аукцион, рассказ с ошибками, кроссворд, загадки...), что дает возможность максимально активизировать деятельность учащихся.
...
25 01 2021 19:55:26
На основе использования фрагментов кинофильма «Древний Египет» ученики совершают увлекательное путешествие на берега Нила. Ребята выполняют разнообразные задания в ходе своего путешествия, что позволяет ответить на главный вопрос урока: согласны ли вы с утверждением Геродота: «Египет – дар Нила». ...
24 01 2021 2:12:34
Урок помогает сформировать представления о памятниках как исторических источниках, о памятных местах города Камышина, развивать исследовательские навыки школьников, воспитывать чувство уважения к памятным местам героическим традициям горожан....
23 01 2021 17:35:44
Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины.
...
22 01 2021 9:31:26
Урок-взаимообучение способствует развитию критического мышления у учащихся, формирует коммуникативные навыки при работе в группах и коллективной работе, воспитывает уважительное отношение к истории и культуре своего народа во взаимосвязи с другими народами....
21 01 2021 23:11:52
Цели урока – рассмотреть обстоятельства, приведшие к падению Избранной рады; определить факторы, способствовавшие усилению царской власти. Выбираются эксперты, которые проанализируют работу учащихся в рамках поставленной цели. Составляется план для обсуждения, которому необходимо следовать, чтобы раскрыть тему урока.
...
20 01 2021 4:25:17
Цель урока – выявить причины, которые способствовали наступлению Смутного времени; рассмотреть основные события, этапы Смуты, социальный состав участников этих событий; определить последствия Смуты; развивать навыки работы с исторической картой, умение работать с документами: анализировать события; строить развернутый ответ на вопрос.
...
19 01 2021 18:57:14
Историческое познание начинается с первых уроков истории в 5-м классе, предполагает вызвать интерес к исторической науке, позволяет создать для учащихся комфортную и продуктивную образовательную среду, способствующую личностному росту каждого ученика. Информационные технологии можно успешно применять в структуре школьного исторического образования, они позволяют создавать яркие и образные моменты на основе исторического учебного материала, например, о Древней Индии.
...
18 01 2021 2:54:30
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
17 01 2021 22:15:35
В ходе урока учащиеся с помощью технологии "синквейн" работают с понятием «закон», а также определяют сущность законов царя Хаммурапи и их значение для жителей Вавилона. На уроке учащиеся развивают навыки исследовательской деятельности, работают с перфокартами....
16 01 2021 2:31:27
В 2000 г. в связи с «миллениумом» составлялись списки по номинациям: «Человек тысячелетия», «Открытие тысячелетия», «Событие тысячелетия». «Ошибка тысячелетия» была совершена в XIX веке, а потом повторена в XX веке. Урок посвящен повторению и обобщению знаний учащихся об Отечественной войне 1812 года. Применение информационных технологий и интеpaктивной доски SMARTboard делает урок эффективным, наглядным, динамичным, что, в свою очередь, повышает успеваемость учащихся и их заинтересованность предметом....
15 01 2021 10:54:17
Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....
14 01 2021 21:12:12
Цель урока: усвоение знаний по теме "Внешняя политика России. Русско-японская война"; развивать умение работать с исторической картой, анализировать, делать выводы....
13 01 2021 21:45:37
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::